Образ для представления сей простой мысли, особенно в последней черте ее, заимствован от чрезвычайного развращения нравов, какому предавался этот враг на своих пиршествах: «особенно вину предавался он и тому, что следует за опьянением», говорит историк 156 . Впрочем древние евреи видели в выражениях настоящего места, хотя не во всех, и нечто большее, чем одна метафора 157 ; и, в виду внезапного изменения местоимения и некоторой необычайности последнего выражения, нельзя с решительностью утверждать, чтобы они были на сей раз совершенно неправы 158 . Затем изображается само горе. Враг искал своей славы в том, что желал, как можно более, покорять народы и унижать их. Пророк говорит: «напитаешься (в подлинн. прошедшее в знак несомненности) бесславием вместо славы», или «скорее бесславием, чем славой», которой ищешь (min как в Пс.51:5 ; для мысли срав. Ос.4:7 ), – т. е. подвергнешься крайнему бесславию, – обыкновенный оборот речи у евреев, выражающий усиление (напр. душа моя пресытилась бедствиями – Пс.87:4 ; довольно напитались души наши поруганием от надменных, презрением от гордых – Пс.122:3,4 ). По закону божественного возмездия (сн. Мф.7:2 ), по которому наприм. иже аще в пленение ведет, в пленение пойдет, аще кто оружием убиет, подобает ему оружием убиену быти ( Откр.13:10 ), – по этому закону, как он – враг поступал с другими народами (сн. Иер.50:15 ), подавал им горькую чашу, доводя до опьянения и обнажения или посрамления, так в полнейшей мере будет и с ним, и будет несомненно, что выражается поставлением глагола в повелительн. наклонении: «пей и ты и обнажи необрезанное свое», – явись во всем своем безобразии языческом, ибо для еврея не было ничего постыднее необрезания (сн. 1Цар.17:36 ) 159 . Для удостоверения в сей несомненности, Господь всемогущий представляется у пророка как бы восседающим с чашей полной вина на некотором великом пире народов и раздающим из нее всем по порядку (сн. Пс.74:9 ): эта чаша, – чаша вина ярости Божией (сн. Ис.51:17 ; Пс.59:5 ; Пс.74:9 ), чаша проклятия 160 , врученная обличаемому здесь надменному мужу для поднесения другим за грехи их и напоившая их до повержения на землю (сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

2). Так был велик, но вместо и прямо прообразователен, указывал на нечто лучшее для достижения предположенной в нем цели, тот день, единственный в году день, когда в самое таинственное место присутствия Иеговы – Святое Святых входил «один только первосвященник, не без крови, которую приносил за себя и за грехи неведения народа» (9:7). Он прообразовал тот величайший, единственный не в году, а во все века времен День, когда «Христос – Первосвященник будущих благ (сн. 10:1), пришедший через (δι τς) большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную, т. е. не такого (как ветхозаветная, раньше описанная у Апостола) устроения (сн. 8:2) и не с кровью козлов и тельцов, но со Своей кровью однажды вышел во святилище (т. е. в самое небо, сн. ст. 24 сн. «во внутреннейшее за завесу» 6:19–20) и приобрел вечное искупление (αωναν λτρωσιν). Ибо, если кровь козлов и тельцов освящает оскверненных: то кольми паче кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного (μωμον) Богу, очистить совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному. И потому Он есть Ходатай (μεστης) нового завета, дабы, вследствие смерти Его, бывшей для искупления (πολτρωσιν) от преступлений, сделанных в первом завете (сн. Рим. 3:25 ), призванные к вечному наследию (сн. 11:40 с 3 также Рим. 4:13 ; 1Петр. 1:4 ) получили обетованное» ( Евр. 9:11–15 ). Вот когда поистине достигнута цель великого прообразовательного, Божественного учреждения Ветхого Завета – дня очищения. Вот на какого Архиерея указывал в этот день ветхозаветный Первосвященник, но нарочитому повелению Господню ( Лев. 16:4 ) перед входом своим в святейшее место обитания Иеговы, долженствовавший снимать все свои драгоценные одежды, что бы простым льняным одеянием в этот величайший момент своего служения предуказать в величайшем уничижении имевший очистить грех мира Свой Первообраз – Христа 554 . На сего-то Архиерея он указывал, как на имеющего не с чужой кровью ( Евр. 9:25 ), как делал он, да и не мог иначе сделать, а с Собственной кровью войти в Святое Святых, да и не в рукотворенное уже, какова была ветхозаветная скиния, место обитания Иеговы, а в истинное место пребывания Его, о котором сказал Он Сам через пророка: «небо – престол Мой, – (Исаии 66:1 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

б) в важнейших событиях своей жизни, в которых он был более или менее действующим, или страдательным органом воли Божией и из коих некоторые истолкованы нами раньше, именно: в изведении израиля из Египта и переведения его через Чермное море он уподобляется Христу Избавителю людей от рабства греху в крещении ( 1Кор. 10:1–2 сн. Евр. 11:29 ; Деян. 7:36; 13:17 ), – в даровании манны с неба от Бога и изведении воды из камня Христу, дарующему нам в брашно и питие собственное Свое пречистое тело и собственную кровь под видом хлеба и вина ( Иоан. 6:32  в конт. к тому сн. Мф. 4:4 и пар. (Кор. 10:3–4), в окроплении всего народа, книги закона и всех священных принадлежностей кровью жертвенных животных при установлении Синайского законодательства – Христу, окропляющему собственной кровью Нового Завета всех верующих в оставление грехов и в жизнь вечную ( Евр. 9:19–21 в конт. сн. 12:18–21,24). Осталось не истолкованным нами еще лишь одно весьма важное в жизни Моисея, как и всего Израиля событие, не в историческом лишь смысле объясняемое в Новом Завете. И именно, в послании к Евр. 11:28  мы читаем: верой совершил он (Моисей) Пасху и пролитие крови (сн. 9:22), дабы истребитель первенцев не коснулся их (сн. Исх. 12 ). «Много предметов Павел обыкновенно раскрывает в своей речи и бывает обилен мыслями, говорит св. Златоуст в объяснение заключающейся в приведенных словах Апостола (11:28) типологии. «Такова благодать Духа, она не заключается во множестве слов малых мыслей, но в кратких словах излагает много великих мыслей. Смотри, как он, предлагая по порядку увещания и беседуя о вере, напоминает о таком прообразе и таинстве, которого истина у нас 320 ; т. е. Апостол, по смыслу объяснения св. отца, здесь выражает ту мысль, что «как Моисей установил Пасху, во время коей закалаем был Агнец, коего кости не должны были сокрушаться (сн. Ин. 19:36 ) и коего кровь предохранила народ от ангела истребляющего, так и Иисус Христос Сам соделался Агнцем Пасхальным 321 , установив наперед (Мф. 26:28 и пар.) таинственную Пасху Нового Завета в крови Своей – тайну Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Глава V Обличение богатых и жестокосердых землевладельцев (1–6). Общие наставления христианам ввиду близости пришествия Господня (7–9). О долготерпении в злостраданиях (10–13). О елеопомазании (14–15). Взаимная исповедь и молитва (16–18). Обращение заблудших (19–20). Иак.5:1 .  Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. От обличения богатых и самонадеянных торговцев ( Иак.4:13–16 ) Апостол переходит теперь к обличению богатых, но немилосердых и жестоких собственников и землевладельцев за притеснение ими бедных соседей и наемников. По тону и самому образу выражения грозная речь Апостола здесь близко напоминает грозные обличительные речи ветхозаветных пророков. Обличаемые богачи здесь, как и ранее в послании ( Иак.1:5, 9, 10, 27, 2:1 сл., Иак. 4:1 сл.), принадлежали, вероятно, к христианскому обществу, а не к неверующим иудеям, хотя и последним, без сомнения, были вполне понятны и внушительны обличения Апостола, так как обличаемые им пороки жестокосердия противны не только христианскому закону любви, но уже и Моисееву закону с его сострадательною заботливостью о бедных. Вся обличительная речь Апостола к богачам распадается на два отдела: Иак.5:1–3 : возвещение ожидающей богачей кары гнева Божия, и Иак.5:4–6 – характеристика поведения богачей, их преступлений, – как основание или причина грядущего суда Божия. Богачи приглашаются, ст. 1, к сильному плачу – «плачьте и рыдайте» ( κλασατε ολολζοντες) – выражения, употребительные у пророков при возвещении ими ужасов суда Божия ( Ис 8:6, 14:6, 15:3 ). Апостол «заставляет богачей рыдать, т.е. сильно плакать о том, что они собирают свое богатство на нетление и не раздают нищим. Ибо богатство не погибает только в том случае, когда издерживают его на бедных» (блаж. Феофил.). Речь идет не о естественной участи всякого земного богатства, как скоро гибнущего и тленного по самой природе ( Иак.1:10, 4:14 ), а об участи, какая постигнет богатых, как суд Божий, как нарочитое наказание Божие, именно ввиду близкого пришествия Господня (ниже, Иак.5:7–9 ). Цель апостольского призыва богачей к рыданию не состоит только в том, чтобы внушить ужас и сознание величайших бедствий, идущих на них (ср. Мф. 24:30 ), но и побудить их к покаянию и исправлению жизни, пока не поздно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Параллелизм в мыслях есть снесение мест священного Писания, сходных между собою по содержанию или предмету речи. Это сходство частию указано ясно в самом Писании, частию же замечено толкователями Писания при внимательном чтении оного. В первом случае параллелизм называется первостепенным, а в последнем – второстепенным 92 . Таким образом все места нового завета, в которых находится ясное указание на ветхозаветные пророчества и прообразования, первостепенно параллельны с местами ветхого завета, содержащими сии пророчества и прообразования. Напр. слова Пророка: Сей грехи нашя носит, и о нас болезнует, и мы вменихом его быти в труде, и в язве от Бога, и во озлоблении. Той же язвен бысть за грехи нашя, и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на нем: язвою его мы исцелехом. Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде его грех ради наших ( Ис.53:4–6 ), Апостол Петр прямо относит к Иисусу Христу, когда говорит: Иже грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо, да от грех избывше, правдою пожжем: егоже язвою исцелесте. Бесте бо яко овцы заблуждшые, не имуще пастыря: но возвратистеся ныне к пастырю и посетителю душ ваших ( 1Пет.2:24–25 ). Подобный пример: Евр.2:6–9 . сн. Пс.8:5–7 . Тоже должно сказать и о местах, приводимых новозаветными писателями из закона и Пророков для подтверждения излагаемого ими учения; таковы: правда Божия в нем, то есть, в благовествовании Христовом, является от веры в веру, якоже есть писано: праведный же от веры жив будет ( Рим.1:17 . сн. Авв.2:4 ); или: 1Кор.10:25 . сн. Пс.23:1 . – Примеры второстепенного параллелизма можно видеть в следующих местах Писания: Той твою сотрет главу ( Быт.3:15 . сн.) Сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя ( 1Ин.3:8 ); также: Быт.28:12 . сн. Ин.1:51 . § 59. Употребление параллелизма Употребление параллелизма необходимо: 1) при изъяснении слов и выражений неудобопонятных, которые нередко в параллельных местах заменяются яснейшими подобнозначущими, и, если они переносные, собственными словами и выражениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

перев. прот. Π. Преображенского (Москва, 1892), стр. 92. – Сн. Пост. Апост. VII, 22, стр. 220. 35 De cerimoniis aulae byzantinae (Migne, Patrol. curs. compl. ser graec, poster t. 112, col. 393, 1017); сн. Беляев, Byzantina, кн. II, Спб. 1893, стр. 255, 256. 38 См. архиеп. Филарет, Историч. обзор песнопевцев и песнопения греч. церкви, изд. 2. (Чернигов, 1864), стр. 154–155 прим. 394, 395. А. П. Голубцов. Соборные чиновники и особенности службы по ним. Москва. 1907, стр. 178. 39 Паломничество, гл. 45–47, стр. 66–70, 167–171. – Красносельцев, Богослужение иерусалимской церкви в конце 4-го века (Правосл. Собес, 1888, ноябрь, стр. 379–381. – Сн. Лаод. соб. пр. 46 «крещаемые (ο φωτιζμενοι) должны изучать (символ) веры (τν πστιν) и в пятый день (великой) седьмицы отвечать епископу или пресвитерам». 41 Migne, Patrol. graec. t. 112 col. 421 – С предшествовавшим чину тритекти оглашением можно, пожалуй, сопоставить указываемые в древних Типиконах чтения до и после тритекти (см. А. А. Дмитриевский Τυπικ, ч. 1, стр. 111, 113 κα μετ τν ρθρον γνονται προαναγνσματα μχρι τν ντιφνων τς τριτοκτης; его-же, Древн. патр. Типиконы, стр. 327), а также чтение «оглашений преподобного отца нашего Феодора Студита », положенное, по нынешнему уставу: «во всякую среду и пяток святыя 40-цы по отпусте 1-го часа непременно» (Устав, гл. 49, послед. св. 40-цы, понед. 1-й седьмицы. М. 1896, л. 412 об. сн. 395). 42 Goar, Εχολγιον, р. 279–281. – Н. Ф. Красносельцев, К истории правосл. богослужения, Казань, 1889, стр. 121–125 (по-славянски). – А. А. Дмитриевский , Εχολγια. стр. 59. – Его-же, Древн. патр. Типиконы, стр. 153 и дал., ср. К. С. Кекелидзе, Литургические грузинские памятники. Тифлис, 1908, стр. ??? 45 Излагается, преимущественно, по Симеону С. и Син. 957 с дополнениями из Патм. 266 и Дрезд. 140. 47 В словах молитвы можно находить некоторое соответствие с выражениями псалма 24-го. ст. 5, 7, 8, 13, 16, 18, 19, 20. 61 Хлудов.(=рукопись Хлудовской библиотеки при Москов. Никольском единоверч. мон-ре) 133, л. 30; сн. печ. Триодь 1491 г. (Хлуд. 51, л. 34 со.: «съвъкоуплеемже к пръвому часу обичьное», т. е тропарь, прокимен и пророчество. 70 Сн. Типогр. 49, л. 12; 50, л. 76; 52, л. 39; 51, л. 13 («на заутрени, на литургии»), и друг. Читать далее Источник: Диаковский Е.П. Из истории богослужения. «Чин тритекти»//Труды Киевской Духовной Академии. 1908. Т. 2. 7. С. 394-435. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

II. Св. Василий Великий вред чревоугодия изъясняет в примерах из священной истории. «Чревоугодие – говорит св. отец – Адама предало смерти и причинило миру погибель; сластолюбием чрева Ной осмеян; Хам проклят; Исав лишается первородства и вступает в родство с хананеями; чревоугодие Израиля сделало поклонником идолу и довело израильтян до того, что телеса их пади в пустыни.» (Твор. св. Васил. Велик. ч. V, издан. 1846 г., стр. 66 и 67). III. «Потухший пламень ярко вспыхивает снова, если подложить новых сучьев сухих; и угасшая сласть похотная снова оживает от насыщения чрева снедями». (Преп. Нил синайск.; сн. «Доброт.», т. II, стр. 248). IV. «Скудно питаемое тело – хорошо объезженный конь, который никогда не сбросит всадника. Конь, уздою удерживаемый, уступает и повинуется руке седока, – и тело, укрощаемое скудноядением и бдением, не рвется из рук восседающего на нем помысла и не ржет, как делает, будучи движимо страстным порывом.» (Там-же, стр. 248). V. «Многоядение и многопитие в настоящем только имеют приятность, а на следующий день оставляют в помысле неприятность и расслабление». (Св. Ефрем Сирин ; сн, «Доброт.», т. II, стр. 406). VI. «Лучше есть о Господе, и благодарить Господа, нежели не есть и осуждать ядущих и благодарящих Госдода». (Он же; сн. " Доброт., т. стр. 403). VII. «Сел ты за трапезу? Ешь хлеб, и не осуждай ближнего, чтоб чрез осуждение не сделаться тебе пожирающим брата своего». (Он же и там же). VIII. «Как во множестве навоза рождается много червей, так и от множества яств происходит иного падений, лукавых помыслов и сновидений срамных». (Св. Иоанн Лествичн.; сн. «Доброт.», т. II, стр. 662). IX. «Когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце; если же оно упокоено пищею, то сердце возносится помыслами». (Он же; сн. «Доброт.», т. II, стр. 661). X. «Сидя за столом, исполненным кушаньев, представляй пред мысленными очами твоими смерть и суд; ибо таким образом едва возможешь хоть немного укротить страсть объядения. Когда пьешь, всегда воспоминай уксус и желчь Господа твоего; и таким образом для пребудешь в пределах воздержания, или по крайней мере, восстенав, смиришь помысл свой». 87 (Он же: сн. «Доброт.», т. II, стр. 561).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Этот определенный день 551 , особенно же царство Отца (сн. Евр. 15:24  и дал.), да и это новое вино 552 , – все ведут мысль к тому моменту развития царства Христова, когда, с обновлением всей твари, – с совершением чрезвычайного суда таким образом над ней (сн. 2Петр. 3 ) и над людьми, по низложении всех врагов под ноги Царя Христа, Он предаст царство Богу и Отцу (1 Евр. 15:24), т. е. вместо долговременной борьбы Его с исконными врагами – смертью и диаволом, наступит полное торжество Его над всеми ими, царство полной Славы Его, к которому благодатное царство составляет лишь ступень, так как еще не совсем истреблена смерть и уничтожена лишь духовная власть ее (сн. 1 Евр. 15:26,54 ). Это для искупленных кровью Агнца духовное, таинственное приобщение Его жизни с Богом Отцом и Св. Духом, как вкушение от бессмертного плода райского древа жизни (сн. Апок. 2:7  и др.). Это выразил великий Богослов Церкви св. Григорий Назианзин : «причастимся пасхи, ныне пока прообразовательно (τυπικς), хотя и откровеннее, нежели в Ветхом Завете. Ибо подзаконная пасха (осмеливаюсь сказать и говорю) была еще более неясным прообразованием прообразования (τπ τπος ν μυδρτερος). А в последствии и скоро причастимся совершеннее и чище, когда Слово будет пить с нами сие ново во царствии Отца (Мф. 26:29) 553 . «О пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте и слове Божий и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего». в) День очищения – величайший день из всех дней ветхозаветного Богослужения по таинственности, с какой соединено было его празднование и по цели, которую он имел. «Смиряйте души в этот день», повторялось Израилю (сн. Лев. 16:29,31; 23:27,32 ; Чис. 29:7 ). Это было время ежегодного воспоминания о грехах ( Евр. 10:3 ) и прикрытия (kipper сн. Лев. 16 , и 16 др.), но не совершенного изглаждения их пред лицом Святейшего Иеговы, «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов (приносившихся в этот день в жертву) уничтожала грехи ( Евр. 10:4 ). «Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы никакого сознания грехов (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Сравни ещё Исх. 6:3 : «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Бог всемогущий (Ель-Шаддай); а с именем Господь – Иегова не открылся им», т. е. не открыл им всего таинственного значения «Аз есмь сущий». да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, Быт. 28:4 и да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму! Быт. 28 И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию Как в Быт. 28:2 . Смотри комментарий к Быт. 28:2 . к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава. Быт. 28:6 Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: не бери жены из дочерей Ханаанских; Быт. 28:7 и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию. Быт. 28:8 И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его; Быт. 28:9 и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих. Исав пошёл в дом Измаила, который умер 14 лет тому назад ( Быт. 25:17 ). Махалафа могла быть дочерью, но могла быть и внучкою Измаила, ибо часто при родословиях называли имя родоначальника вместо имени отца. Ср. Быт. 29:5 , где Лаван назван сыном Нахора (деда своего). Быт. 28 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, Быт. 28:11 и пришел на одно место, В 5 милях на юг от Сихема, сколько можно догадываться, на южном склоне горы Гаризима. Имя этому месту было Луз (ниже, Быт. 28:19 ), оно названо домом Божиим лишь после видения Иакова. От Беер-Шебы (Вирсавии) до Гаризима около градуса расстояния по меридиану, поэтому трудно предположить, чтобы Иаков в один день сделал этот путь, тем более, если он вышел пешком и без спутников, как можно заключить из Быт. 28:10, 18 , где о них не упомянуто. Впрочем, нет нужды полагать, что видение ему было именно в первый день пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Обращаясь к авторитету церкви, мы находим в ней свидетельство, что писатель соборного послания, поучающий нас о том, что даяние благо и дар совершен от Отца светов подается человекам ( Иоан. 1. 17 ), есть Апостол Иаков 9 . Симеон Солунский в гл. 40, говоря о том, что таинство Елеосвящения преподано Иисусом Христом и Его божественными учениками, в гл. 283 говорит, что обычай есть тот, чтобы таинство сие совершаемо было семью священниками. Впрочем Богобрат Иаков не глаголет сих числа 10 . Из чего видно, что писателем первого соборного послания называет он Иакова, брата Господня, потому что в нем, именно, со всею полнотою и подробностью, говорится о сем таинстве. Подлинность Что действительно первое соборное послание принадлежит Ап. Иакову, то об этом засвидетельствовано всею древностью, как учителями церкви, так и определениями соборными. Так, из соборного послания Апостола Иакова встречаются места: 1) У св. Климента Римского , именно, об оправдании Авраама и Раавы от дел, а не от одной веры ( Иак. 2, 21–25 ); о том, что двоедушные, колеблющиеся душою несчастны ( Иак. 1. 8 ); о том, что Бог гордым противится, смиренным же дает благодать ( Иак. 4. 6 ); о том, что мудрый должен показывать свою мудрость не словами, но делами, ( Иак. 3. 13 ), и о плодах любви ( Иак. 5 , 20 ) 11 . 2) Св. Дионисий Ареопагит свое сочинение о Небесной иерархии начинает словами Ап. Иакова: Всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть; сходяй от Отца светов ( Иак. 1. 17 ) 12 . 3) В книге Пастырь Ермы приводится смысл слов Иак. 5, 1. 4 . «Смотрите вы, гордящиеся своими богатствами, чтобы не возстенали терпящие нужду, и стон их взойдет ко Господу, и исключены будете со своими сокровищами за двери башни» 13 . 4) У св. Игнатия Богоносца , в послании к Ефесеям, где он, пиша о важности церковного единения, говорит; «кто не ходит в общее собрание, тот уже возгордился и сам осудил себя; ибо написано: Бог гордым противится» ( Иак 4. 6 ) 14 . 5) У св. Иринея – об оправдании Авраама, как он верова Богови, и вменися ему в правду, и друг Божий наречеся ( Иак. 2. 23 ) 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010