9. Бог взял ребро, как взял персть. Если бы связавший был один, а разрешивший – другой, то была бы борьба; если же разрешил связавший, то разрешил как было угодно. «Взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию» ( Быт.2:21 ). Откуда наполнил? Извлек из остального тела? Но всякое тело, если его тянуть, становится тоньше. Как наполнил? Так и о теле мы говорим, и не понимаем; а говоря о Боге, многоумствуем? «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену» ( Быт.2:22 ). Откуда из ребра образовались глаза? Откуда чувствующее сердце? Откуда говорящий язык? Как образовались из ребра внутренности? Как возникла из ребра печень? Ты не в силах понять, как произошло это, а любопытствуешь о Зиждителе? Заметь повсюду образ Христа. Бог взял у Адама ребро не прежде, чем навел на него сон. Почему? Потому, что от ребра имел произойти грех , который вошел через жену. Пришел Спаситель, источая из ребра воду и кровь, – воду, омы­вающую от грехов, кровь, дающую нам таинство. Смотри на образ. Когда Адам уснул, было взято ребро; когда наступил сон для тела Христова, отверзлось ребро, чтобы новою историею разрешить древнее печальное событие, – говорю о сне на кресте. «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» ( Быт.2:22 ). О, человеколюбие Господа! Сколько Он творит, создает, сколько благодетельствует! Приводит животных, приводит невесту. Так как и Адам был как сирота, и Ева девица не имела ни отца, ни матери, которые исполнили бы нужное, то Бог сам исполняет обязанности отца и матери. И заметь закон, – ведь всякое древнее слово Бога есть закон природы. «И привел ...Бог жену ...к человеку», – и осталось законом до настоящего времени, что жена для мужа; не муж приводится к жене. «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» ( Быт.2:25 ). Действует устав, возглашается закон. Всех стыдится мужчина, кроме своей жены; всех стыдится женщина, кроме своего мужа. Это, сказал я, по закону. Причина же, почему первые люди не стыдились наготы, заключалась в том, что они облечены были в бессмертие, одеты славою. Слава не дозволяла им видеть себя нагими; она прикрывала наготу.

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

Этому есть много подтверждений из самого слова Божия: Первым Писанием было Пятикнижие Моисея. В нем изложен Закон Божий – учение о чистых и нечистых животных, закон о десятинах, жертвоприношениях и т. д. Однако из Книги Бытия мы узнаем, что жертвоприношения совершались и до записанного Божьего Закона. Читаем: «Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их...» ( Быт.4:3–4 ). Данный текст показывает, что древние люди знали не просто закон о жертвах, но и ритуальные тонкости особенностей их приношения – «от плодов земли дар Господу...», «от первородных стада своего и от тука их». Ной знал, какие животные чистые, а какие нечистые. Читаем: «И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле» ( Быт.7:8 ). Авраам знал закон о десятинах. Сказано: «[Аврам] дал ему (священнику Мелхиседеку) десятую часть из всего» ( Быт.14:20 ). Иаков тоже знал закон о десятинах по обету, он говорил: «...и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» ( Быт.28:22 ) и т. д. По этому вопросу святитель Иоанн Златоуст писал: «В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно» («Толкование на Матфея», т. 7, стр. 5). Сам авторитет Священного Писания подтверждается авторитетом Священного Предания. Кто нам сказал, что «Евангелие от Матфея» написал Матфей, а «Евангелие от Марка» – Марк? Кто установил число Посланий апостолов Петра, Иоанна и Павла. Канон Новозаветных и Ветхозаветных Книг Библии – есть дело Церкви, а значит, и Предания. С другой стороны, все слова Божии не вмещаются в Библейский свод. Сказано: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг... » ( Ин.21:25 ). Не все пророческие книги и апостольские послания сохранились. В Послании апостола Иуды цитируется фрагмент из Книги Еноха: «О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: ″се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих...″» ( Иуд.1:14 ); а в первом Послании к Коринфянам мы находим такие слова: «Я писал вам в послании...» ( 1Кор.5:9 ) – то есть ранее писал.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

3Цар.12:25 .  И обстроил Иеровоам Сихем на горе Ефремовой и поселился в нем; оттуда пошел и построил Пенуил. Первым делом Иеровоама было внешнее укрепление своего государства: постройка и укрепление важнейших в каком-либо отношении городов Сихема и Пенуила. Оба города давно существовали – с патриархальных времен: Сихем известен из истории Авраама ( Быт.12:6 ), Иакова ( Быт.33:18,34:1–31 ) и Иисуса Навина ( Нав.20:7,24:1 ); сыном Гедеона Авимелехом он был разрушен ( Суд.9:45 ), но затем был восстановлен (ст. 1 данной главы), и Иеровоам должен был лишь укрепить и обстроить Сихем как столицу в начале своего царствования. Пенуиль, у LXX слав. Φανουλ, «Фануил», встречается в истории патр. Иакова ( Быт. 32:30 ), (Onomast. 918), находился при потоке Иавоке в Заиорданье (сближается теперь с развалинами Эл-Маара). Гедеоном впоследствии был разрушен ( Суд.8:9,17 ). Иеровоам укрепляет его частью против нападений моавитян, частью от Иудейского царства. По предположению Stada (Gesch. I, 351), Иеровоам даже перенес резиденцию свою за Иордан в Пенуил по случаю разрушения Сихема при нашествии Сусакима ( 3Цар.14:25 ). 3Цар.12:26 .  И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; 3Цар.12:27 .  если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому. Иеровоам чувствует опасность для своего царства и с другой стороны – со стороны интимной религиозной связи израильтян с Иерусалимом и храмом: разделением царства на два разорвана была лишь династическая связь между обоими царствами, но религиозное тяготение Израиля к храму Соломонову оставалось во всей силе, выражаясь в частых посещениях израильтянами Иерусалимского храма для жертвоприношений (ст. 27), ( 2Пар.11:16 ). Это, по справедливому опасению Иеровоама, могло со временем привести к слиянию обоих царств, и, конечно, под скипетром потомка Давидова – Ровоама. И вот, для предотвращения этого нежелательного для Иеровоам исхода, он углубляет образовавшееся разделение единоплеменного народа религиозным расколом между двумя царствами – введением нового богослужебного культа для своего, Израильского, царства. «Так благодарит он Бога, давшего ему царство! Так верует Богу, обещавшему сохранить оное!» (Филарет, с. 233, прим. ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Возможности человеческой фантазии блаженство Р. заведомо превышает: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9, переосмысленная цитата Ис. 64:4). Новый Завет (в отличие от Корана, где Р. именутся Джанна) не дает чувственных и наглядных образов Р., но или чисто метафорическую образность притч о браке, о брачном пире и т. п. (Мф. 25:1–12; Лк. 14:1624 и др.), или формулы без всякой образности вообще (например, «войти в радость господина своего», Мф. 25:21), дающие понять, что самая природа человека и его бытие «в воскресении» радикально переменятся («в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах», Мф. 22:30; «мы теперь дети Бога, но еще не открылось, что будем; знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть», 1 Ин. 3:2). Еще путь Данте по Р. в конечном счете ведет к узрению Троицы («Р.», XXXIII). Огражденность и замкнутость Эдема, у врат которого после грехопадения Адама и Евы поставлен на страже Херувим с огненным мечом (Быт. 3:24), ощутима тем сильнее, что для ближневосточных климатических условий сад — всегда более или менее оазис, орошаемый проточной водой (Быт. 2:10, срв. проточную воду как символ благодати, Пс. 1:3) и резко отличный от бесплодных земель вокруг, как бы миниатюрный мир со своим особым воздухом (в поэзии сирийского автора IV в. Ефрема Сирина подчеркивается качество ветров Р., сравнительно с которыми дуновения обычного воздуха — зачумленные и тлетворные). Поскольку Эдем — «земной Р.», имеющий географическую локализацию «на востоке» (Быт. 2:9), в ареале северной Месопотамии (хотя локализация эта через понятие «востока» связана с солнцем и постольку с небом, поскольку восток — эквивалент верха), заведомо материальный, дающий представление о том, какой должна была быть земля, не постигнутая проклятием за грех Адама и Евы, мысль о нем связана для христианства (особенно сирийского, византийского и русского) с идеей освящения вещественного, телесного начала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

2.2. И тогда уста Валаама стали «полны проклятия, коварства и лжи; под языком его – мучение и пагуба; сидит в засаде с богатыми» ( Пс.9:28–29 ), ибо ожидает награды от богатого царя за то, что «в потаенных местах убивает невинного» ( Пс.9:29 ). Но Бог, «Который один творит чудеса великие» ( Пс.135:4 ), через недругов творит благо; поэтому «вложил Господь слово в уста Валаамовы» ( Чис.23:5 ), хотя его сердце еще не могло принять слово Божие. В его сердце была страсть к наживе, поэтому даже после того, как слово Божие обрелось в его устах, он сказал Валаку: «Пойди, я возвещу тебе» ( Чис.24:14 ), и научил его, как вводить в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и предавались блуду. Потому и пал народ, и началось в нем великое поражение, пока Финеес не убил израильтянина, блудодействовавшего с мадианитянкой, отвратив ярость Господа (ср. Чис.25:8 ). После этого, как сказано, Финеес повел войско на мадианитян, и убили двенадцать тысяч мужей, в том числе и Валаама, сына Веорова, убили мечом (ср. Чис.31:8 ). Однако мы несколько забежали вперед и сказали об этом в качестве отступления, для того, чтобы показать, что слово Божие было у Валаама не в сердце, а только в устах. Но то, что он высказывает, то, что говорит, он произносит от слова Божьего, и поэтому то, что он речет, есть слово Божие. 3.1. Итак, Валаам говорит: «Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как сугубо прокляну? Господь не проклинает его сугубо 19 » ( Чис.23:8 ). Мы используем словосочетание «сугубо проклинать» согласно значению греческого слова, потому что мы хотим показать, какую силу придает ему приставка. Так что же мы скажем? Господь не проклинает ни Иакова, ни Израиля; а как ты думаешь, проклинает ли он кого-то еще? В Писании мы читаем, как Господь говорит змию: «Проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми» ( Быт.3:14 ); и Адаму говорит: «Проклята земля за тебя» ( Быт.3:17 ); и Каину: «Ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» ( Быт.4:11 ); и: «Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир» ( Втор.27:15 ). А чтобы ты не подумал, что подобное встречается только в Ветхом Завете, ты найдешь сходное и в Евангелиях. Ибо написано, что Господь скажет тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный» ( Мф.25:41 ). И когда говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!» ( Мф.23:29 ) и «Горе вам, богатые!» ( Лк.6:24 ) и произносит всякое подобное речение, что еще Он утверждает, как не то, что они прокляты?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

О продаже и выкупе домов 1 . В книге Левит мы встречаем три различных, данным Моисеем установления о продаже и выкупе домов; сначала мы рассмотрим их буквальный смысл, чтобы затем взойти к их духовному пониманию. Одни дома находились «в городе, огражденном стеною», иные – «в селениях, вокруг которых нет стены» (ср. Лев.25:29,31 ). Поэтому сказано: «Если кто продаст жилой дом в городе, огражденном стеною, то выкупить его можно до истечения года от продажи его: в течение года выкупить его можно; если же не будет он выкуплен до истечения целого года, то дом, который в городе, имеющем стену, останется навсегда у купившего его в роды его, и в юбилей не отойдет от него» ( Лев.25:29–30 ). Второй закон гласит: «А домы в селениях, вокруг которых нет стены, должно считать наравне с полем земли: выкупать их всегда можно, и в юбилей они отходят» ( Лев.25:31 ). В третьем законе сказано: «А домы священников или левитов, в городах они или в селениях, всегда можно выкупать» ( Лев.25:32 ). И Божьи законы не позволяют, чтобы имущество левитов или священников переходило к другим людям не из их рода. Вот законы, которые использовал прежний народ, и даже их буквальное значение делало их благочестивыми для рода священников или левитов. 2 . Но поспешим приложить к себе то, что закон Христов, если мы соблюдаем его, не разрешает нам иметь ни имущества на земле, ни домов в городах. И что я говорю о домах? Нам не позволено иметь ни «двух одежд» (ср. Мк.6:9 ), ни много денег, ибо сказано: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1Тим.6:8 ). Как же тогда мы можем соблюсти закон о домах, будь то «в городе, огражденном стеною», или «в селениях, вокруг которых нет стены»? В других местах Писания мы находим, что в Божественных речениях слово «дом» используется в более возвышенном и священном смысле: когда рассказывается об Иакове, то говорится о нем как бы в похвалу: «Иаков же был человек непритворный, живущий в доме 82 » ( Быт.25:27 ). И еще нахожу я сказанное о еврейских повивальных бабках: «И так как повивальные бабки боялись Бога, то они устрояли себе домы 83 » ( Исх.1:21 ). Мы видим, что причиной, по которой повитухи устраивали себе дома, определенно был страх Божий, а для Иакова причиной того, что он жил в доме, были его простота и кротость. про Исава не сказано, что он жил в доме, ибо он был злым; не написано и о других, не имевших страха Божьего, что они построили себе дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

70 толковников вм. масор. читали, повидимому, , а приписали значение, свойственное слову сирийскому пнито – бок, часть, страна. к жестка сотвор: (погибель Исалю)… Последние два слова (=вульг. perditionem Esau) – перевод масоретского чтения . Теже евр. буквы 70 толковников читали =δσολα ποησεν. Славянский перевод совмещает в себе два чтения одних и тех же слов. Иер. 49:9–10 9. к биматели вїна прїидоша на т, не ставтъ теб станквъ: аки татїе в нощ возложатъ рки сво. 9. Если бы обиратели винограда пришли к тебе, то верно оставили бы несколько недобранных ягод. И если бы воры пришли ночью, то они похитили бы, сколько им нужно. 10. к (азъ) бнажихъ Исаа, крыхъ тайна ег, не возможетъ утаитис, погибе ркою брата своег и сосда своег: 10. А Я до нага оберу Исава, открою потаенныя места его, и скрыться он не может. Истреблено будет племя его, и братья его, и соседи его; и не будет его. 9, 10. Под «обымателями вина», т. е. собирателями винограда, здесь, как и в Иер. 6:9 , пророк разумеет неприятеля, нападающего на страну. Там он различал сборы: первый, после которого оставались еще на деревьях не совсем созревшие ягоды, и второй – окончательный. Здесь такого различия не делается и указывается только окончательное следствие работы обирателей: не ставтъ теб станквъ (=евр.). Сравнение неприятеля с ворами, которые ночью похитят и унесут с собою сколько им нужно, выражает дальнейший момент насильственных действий неприятеля в стране: богатства страны будут унесены в чужую землю. Стране Исава=Эдома (ср. Быт. 25:25, 30 ) угрожает полное опустошение: никакие тайные места не укроют и не спасут от неприятеля ни людей, ни сокровищ. Рядом с племенем Исава, т. е. с самими эдомитянами, подлежат истреблению братья его=родственные с ним народы, как-то: амаликитяне, происшедшие от Амалика, сына Елифазова, внука Исавова ( Быт. 36:15, 16 ), – израильтяне из колена симеонова, переселившиеся на гору Сеир в царствование Езекии, царя иудейского ( 1Пар. 4:42, 43 ), – и соседи его=жившие с эдомитянами в одной стране хорреи ( Быт. 36:29 ) и соседние арабские народности: Дедан, Фема и Вуз (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

§ 278. Святое Евангелие – это " тайна, скрывавшаяся от вечности в Боге», по апостольскому учению (см. Еф. 3:9 ; Рим. 14:24–25 ; 1Кор. 2:7 ; Кол. 1:26 ; 1Пет. 1:20 ), и от начала мира проповедуется. Ибо первому человеку, Адаму, открыл Бог милостивое Свое благоволение о нем, его потомках и роде человеческом, которое выразилось через слова, сказанные Богом змию: «Тот твою сотрет главу», («Тот» – подразумевается Христос – благословенное Семя), по общему разумению Святых Отцов и учителей церковных (см. Быт. 3:15 ). Это милосердное Божие обещание, как теплый луч солнца сквозь облака и как свет сидящим во тьме, просияло праотцам нашим Аврааму, Исааку и Иакову и прочим и согревало их сердца верою и надеждою на грядущего в мир Христа – Солнце Правды (см. Быт. 12 и прочее; Быт. 49 и прочее). Потому Христос сказал иудеям: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой», то есть во плоти, " и увидел», то есть верой, «и возрадовался» ( Ин. 8:56 ). А что об Аврааме разумеется, то и о прочих праотцах и отцах, в Ветхом Завете поживших и спасшихся, как в Деяниях Апостольских написано: «Благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они», то есть отцы наши ( Деян. 15:11 ). Свет этой благодати Божией открывался пророкам и был ими проповедан. Моисей явно проповедовал сынам Израилевым: «Пророка от братии твоей, как меня, восставит тебе Господь Бог твой, Его слушайте» ( Втор. 18:15 ). Это и святой первомученик Стефан приводит (см. Деян.7:37 ). О том же и прочие святые пророки проповедовали, которые согласно предвозвестили и различно изобразили пришествие, рождение от Девы по плоти, житие на земле, страдание, смерть, погребение, Воскресение и славное на небо восшествие Спасителя мира, Христа, как о том в святых их книгах пространно написано. Потому и Христос обращался к двум ученикам: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» ( Лк. 24:25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Допотопные времена, а также: допотопная техника, допотопные суждения и т.п. Употребляется в значении: очень древнее, существовавшее чуть ли не до всемирного потопа (Быт. 6–8). Жнёт, где не сеял (пользуется плодами чужого труда). «Жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал» (Мф. 25, 24). «Берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял» (Лк. 19, 21). Заблудшая овца (человек, сбившийся с пути истинного). Из Евангельской притчи о радости хозяина, нашедшего и возвратившего в стадо одну заблудившуюся овцу (Мф. 18, 12–13; Лк. 15, 4–7). Запретный плод. Из повествования о древе познания добра и зла, плоды которого Бог запретил срывать Адаму и Еве (Быт. 2, 16–17). Зарывать талант в землю (не дать развиться способностям, заложенным в человеке). Из евангельской притчи о рабе, зарывшем в землю талант (мера веса серебра), вместо того чтобы употребить его в дело и получить прибыль (Мф. 25, 14–30). Слово «талант» впоследствии стало синонимом выдающихся способностей. Земля обетованная (благодатное место). Земля, обещанная Богом иудейскому народу (древняя Палестина) при избавлении от египетского рабства. «И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей и ввести его в землю хорошую и пространную» (Исх. 3, 8). Обетованной (обещанной) названа эта земля апостолом Павлом (Евр. 11, 9). Змий-искуситель. Сатана в образе змея соблазнил Еву вкусить плоды с запретного дерева познания добра и зла (Быт. 3,1–13), за что она вместе с Адамом, которого угостила этими плодами, была изгнана из рая. Золотой телец (богатство, власть денег). Из библейского повествования о поклонении иудеями во время странствия по пустыне вместо Бога тельцу, сделанному из золота (Исх. 32, 1–4). Злоба дня (актуальная проблема данного времени). «Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34). По-церковнославянски: «Довлеет дневи злоба его». Знамение времени (типичное общественное явление для данного времени, проясняющее его тенденции). «Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете?» (Мф. 16, 3) – упрёк Иисуса Христа фарисеям и саддукеям, просивших Его показать знамение с неба.

http://pravoslavie.ru/46483.html

д. 2:15–21. Евангелие от Павла. По мнению некоторых исследователей (ТОВ.), этот параграф является продолжением предыдущего, где апостол Павел обращается к апостолу Петру; мы уже разделяем трактовку BJ и Seg. Апостол Павел излагает здесь свое убеждение в том, что христиане оправдываются верой, а не делами Закона; эти же мысли он уже излагал в первых главах Рим., которое мы рассматривали выше. По мнению апостола, оправдание верой есть Божественная милость, которую нельзя считать бесполезной, так как «если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (2:21). Вторая часть (3:1 – 4:31) Богословская аргументация а. 3:1–5. Вера и Дух Апостол упрекает галатов в недостатке веры: «О, несмысленные Галаты!... Через дела ли Закона вы получили Духа или через наставление в вере?» (3:1–2). б. 3:6–14. Свидетельства Писания Как и в Рим, апостол цитирует Быт. 15:6: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (3:6). Значит, оправдание происходит по вере. В Гал. апостол Павел приводит и другой библейский текст, не упоминаемый в Рим.: «…в тебе (Аврааме) благословятся все народы» (Быт.12:3). Это означает, что истинными потомками Авраама станут все верующие, а не иудействующие, которые утверждают, что оправдаются Законом (3:6–9). «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою» (3:10), так как написано: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона» (3:10). Только «Христос искупил нас от клятвы Закона…» (3:13). с. 3:15–25. «Семя» Авраамово Апостол продолжает свое рассуждение, основываясь на Писании: прежние обетования были даны Аврааму и «семени его» (Быт.12:7 и др.). Однако, это «семя» (в ед. ч.!) не кто иной как Христос (3:15–16). Закон же, «явившийся спустя четыреста тридцать лет», не может отменить обетование (3:17). Закон, говорит апостол Павел, «дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени» (3:19). Далее следует рассуждение в том же духе, что и в Рим. Закон не способен даровать нам жизнь; праведность исходит не от Закона (3:21). Закон был лишь «детоводителем» до пришествия Христа (в то время «детоводителем» назывался слуга, который отводил ребенка к учителю). И апостол делает вывод: «По пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя» (3:25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010