Быт.7:6 Ною же было шестьсот лет, когда потоп был на земле. Быт.7:7 И вошел Ной, и сыны его, и жена его, и жены сынов его, с ним, в ковчег, от воды потопной. Быт.7:8 И из скотов чистых, и из скотов нечистых, и из птиц, и из всех пресмыкающихся по земле, Быт.7:9 два – два вошли к Ною в ковчег, самец и самка, как повелел ему Бог. Быт.7:10 И было после седми дней, вода потопная пришла на землю. Быт.7:11 В шестисотый год жизни Ноя, во вторый месяц, в двадцать седьмый день сего месяца, в день сей проторглись все источники бездны, и хляби небесные разверзлись. Быт.7:12 И был дождь на земле сорок дней и сорок ночей. Быт.7:13 В день сей вошел Ной, Сим, Хам, Иафет, сыны Ноя, и жена Ноя, и три жены сынов его, с ним, в ковчег. Быт.7:14 И все звери по роду, и все скоты по роду, и все ползучее, движущееся по земле по роду, и все летучее по роду его, Быт.7:15 вошли к Ною в ковчег, два – два, самец и самка, всякой плоти, в которой есть дух жизни. Быт.7:16 И входящие самец и самка всякой плоти вошли, как повелел Бог Ною. И затворил Господь Бог ковчег снаружи. Быт.7:17 И был потоп на земле сорок дней и сорок ночей, и увеличилась вода и подняла ковчег, и возвысился (он) над землею. Быт.7:18 И прибывала вода и разливалась быстро по земле; и носился ковчег по воде. Быт.7:19 А вода прибывала быстро, быстро, на земле, и по крыла все горы высокия, кои были под небом. Быт.7:20 На пятнадцать локтей вверх возвысилась вода, и покрыла все горы высокия. Быт.7:21 И умерла всякая плоть, движущаяся на земле, птицы и скоты и звери, и все ползучее, движущееся на земле, и всякий человек. Быт.7:22 И все, что имеет дыхание жизни, и всякий, кто был на суше, умер. Быт.7:23 И истребилось все живущее, что было па лице (всей) земли, от человека до скота, и пресмыкающихся, и птиц небесных, и исчезло с земли. И оставлен один Ной и бывшие с ним в ковчеге. Быт.7:24 И возвышалась вода на земле сто пятьдесят дней. Глава 8 Быт.8:1 И вспомнил Бог Ноя, и всех зверей, и всех скотов, и всех летучих и всех ползецов, какие были с ним в ковчеге. И навел Бог ветер на землю, и прекратил воду.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 7 :17. И был потоп сорок дней и сорок ночей на земле, и увеличилась вода, и подняла ковчег, и высоко стояла 97 над землею. Быт. 7 :18. И прибывала вода и увеличивалась быстро по земле, и носился ковчег поверх воды. Быт. 7 :19. И чрезвычайно прибывала вода на земле, и покрыла все горы высокия, которые были под небом. Быт. 7 :20. На пятнадцать локтей вверх поднялась вода и покрыла все высокия горы. Быт. 7 :21. И умерла всякая плоть, движущаяся по земле, птицы, и скоты, и звери, и всякий гад движущийся по земле, и всякий человек. Быт. 7 :22. И все имеющее дух жизни и все 98 , что было на суше, умерло. Быт. 7 :23. И истреблено было все живущее 99 , что было на лице всей земли, от человека даже до — скота, и — гадов, и — птиц небесных, — истреблено было с земли. И остался один Ной и бывшие с ним в ковчеге. Быт. 7 :24. И стояла вода высоко на земле сто пятьдесят дней 100 . Глава 8 Быт. 8 :1. И вспомнил Бог о Ное, и всех зверях, и всех скотах, и всех птицах и о всех гадах, пресмыкающихся 101 , которые были с ним в ковчеге, и навел Бог дух на землю и перестала (прибывать) вода. Быт. 8 :2. И закрылись источники бездны и небесные отверстия 102 и остановился дождь с неба. Быт. 8 :3. И стала убывать 103 вода и уходить с земли, и убывала вода после ста пятидесяти дней. Быт. 8 :4. И остановился ковчег в седьмом месяце, в двадцать седьмой день месяца, на горах Араратских. Быт. 8 :5. Вода же сходила и убывала до десятого месяца, и в десятом месяце, в первый день месяца, показались вершины гор. Быт. 8 :6. А после сорока дней открыл Ной окно ковчега, которое он сделал, Быт. 8 :7. И выпустил ворона (посмотреть, не сошла ли вода с лица земли) 104 , и вылетев, он не возвратился, пока не изсякла вода на земле. Быт. 8 :8. И выпустил после него голубку посмотреть, не ушла-ли вода с лица земли. Быт. 8 :9. И голубка, не нашедши покоя для ног своих, возвратилась к нему в ковчег, ибо вода была по всему лицу всей земли. И он, протянувши руку свою, взял ее и внес ее к себе в ковчег. Быт. 8 :10. И помедлив еще семь дней 105 , снова выпустил голубку из ковчега.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт. 10 :20. Сии сыны Хама, по племенам своим, по языкам своим, по странам своим, и по народам своим. Быт. 10 :21. И у Сима родились (дети), у него, отца всех сынов Еверовых, старшого 139 брата Иафета. Быт. 10 :22. Сыны Сима: Елам, и Ассур, и Арфаксад, и Луд, и Арам, и Каинан. Быт. 10 :23. И сыны Арама: Ос, и Ул, и Гатер, и Мосох. Быт. 10 :24. И Арфаксад родил Каинана, Каинан же родил Салу, Сала же родил Евера. Быт. 10 :25. И родились у Евера два сына: имя одному Фалек 140 , ибо во дни его разделилась земля 141 , а имя брату его Иектан. Быт. 10 :26. А Иектан родил Елмодада, и Салефа, и Сармофа, и Иараха, Быт. 10 :27. И Одорра, и Евила 142 , и Декла, Быт. 10 :28. И Евала, и Авимаила, и Совева, Быт. 10 :29. И Уфира, и Евила, и Иовава. Эти все сыны Иектана. Быт. 10 :30. И поселение их было от Маси вплоть до входа в Сафиру до горы восточной 143 . Быт. 10 :31. Это сыны Сима, по племенам своим, по языкам их, по странам их и по народам их. Быт. 10 :32. Таковы поколения сынов Ноевых, по родам их, по языкам их. От них разселились острова народов 144 на земле после потопа. Глава 11 Быт. 11 :1. И были на всей земле один язык и одно наречие 145 у всех (народов). Быт. 11 :2. Когда они 146 пошли с востока, нашли поле в земле Сеннаарской и поселились там. Быт. 11 :3. И сказали люди друг другу 147 : «идите, наделаем кирпичей, и обожжем их на огне». И стали у них кирпичи вместо камней, а смола вместо глины 148 . Быт. 11 :4. И сказали: идите, построим себе город и башню, верх которой будет даже до неба, и создадим себе имя, прежде нежели разсеемся по лицу всей земли. Быт. 11 :5. И сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. Быт. 11 :6. И сказал Господь: вот род один и один язык у всех, и (посему) это начали делать, и ныне не остановится ни одно дело 149 , какое они захотят совершить. Быт. 11 :7. Идите и сошедши смешаем там их язык, так чтобы не понимал каждый голоса ближняго (своего) 150 . Быт. 11 :8. И разсеял их Господь оттуда по лицу всей земли, и перестали строить город и башню.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт. 4 :17. И познал Каин жену свою, и она, зачавши, родила Еноха, и построил он город и назвал город по имени сына своего: Енох. Быт. 4 :18. У Еноха родился 58 Гаидад, а Гаидад родил Малелеила 59 , а Малелеил родил Мафусала, Мафусал же родил Ламеха. Быт. 4 :19. И взял себе Ламех двух жен: имя одной Ада, а имя другой: Селла. Быт. 4 :20. И родила Ада Иовила, он был отцом живущих в шатрах пастухов 60 . Быт. 4 :21. А имя брату его: Иувал, он изобрел 61 псалтирь и цитру 62 . Быт. 4 :22. Селла же родила Фовела, он был кузнецом, обработывавшим медь и железо, сестра Фовела — Ноема. Быт. 4 :23. И сказал Ламех своим женам: Ада и Селла, послушайте моего голоса! жены Ламеховы, внемлите моим словам! Я убил мужа — в язву мне, и юношу — в рану мне. Быт. 4 :24. Если за Каина отмщено всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро 63 . Быт. 4 :25. И познал Адам Еву, жену свою, и она, зачавши, родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, говоря: возстановил мне Бог семя другое, вместо Авеля, которого убил Каин. Быт. 4 :26. И у Сифа был сын, которому он нарек имя: Енос. Сей с упованием призывал имя Господа Бога 64 . Глава 5 Быт. 5 :1. Сия книга бытия людей, с того дня как сотворил Бог Адама, по образу Божию сотворил его, Быт. 5 :2. Мужский пол и женский сотворил их, — и благословил их и нарек имя ему 65 : Адам, когда сотворил их. Быт. 5 :3. И жил Адам двести тридцать лет, и родил сына, по виду 66 своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Быт. 5 :4. Дней 67 Адама, которые он прожил по рождении им Сифа, было семьсот лет, и родил сынов и дочерей. Быт. 5 :5. И было всех дней Адама, которые он прожил, девятьсот тридцать лет, и он умер. Быт. 5 :6. И жил Сиф двести пять лет, и родил Еноса. Быт. 5 :7. И жил Сиф, по рождении им Еноса, семьсот семь лет, и родил сынов и дочерей. Быт. 5 :8. И было всех дней Сифа девятьсот двенадцать лет, и умер. Быт. 5 :9. И жил Енос сто девяносто лет и родил Каинана. Быт. 5 :10. И жил Енос, по рождении им Каинана, семьсот пятнадцать лет, и родил сынов и дочерей. Быт. 5 :11. И было всех дней Еноса девятьсот пять лет и умер.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт.4:19 И взял себе Ламех двух жен: имя первой Ада, и имя второй Селла. Быт.4:20 И родила Ада Иовела: сей был отец скотопитателей, живущих в шатрах. Быт.4:21 А имя брату его – Иувал: сей был изобретатель псалтириона и кивары. Быт.4:22 Селла же, родила и она Фовела: и был он трудящийся молотом ковачь меди и железа. Сестра же Фовела – Ноэма. Быт.4:23 И сказал Ламех своим женам Аде и Селле: «послушайте моего голоса, жены Ламеха, вложите в уши слова мои: как убил я мужа, и это – язва мне, и юношу, и это – рана мне. Быт.4:24 Как семь раз отмстится за Каина, за Ламеха же седмьдесят семь раз». Быт.4:25 Познал же Адам Еву жену свою, и зачав родила сына, и нарекла имя ему – Сиф, говоря: возстановил мне Бог семя другое вместо Авеля, которого убил Каин. Быт.4:26 И Сифу родился сын, нарек же имя ему – Енос: сей с упованием призывал( имя Господа Бога. Глава 6 Быт.6:1 И было, когда начали люди размножаться на земле, и дочери родились им. Быт.6:2 Видевши же вестники Божии дочерей сих людей, как хороши (оне), взяли себе жен, каких выбрали из всех; Быт.6:3 тогда сказал Господь Бог: не быть духу моему в людях сих во век, потому что они стали плотскими, дни же их составят сто двадцать лет. Быт.6:4 Исполины же были на земле в те дни и после того, как входили сыны Божии к дочерям человеческим, и раждали им. Оные исполины были от века, люди именитые. Быт.6:5 Видя же Господь Бог, как умножились злодеяния людей на земле, и всякий помышляет в сердце своем прилежно о лукавствах во все дни, Быт.6:6 потужил Бог, что сотворил человека на земле, и раздумал. Быт.6:7 И сказал Бог: сотру человека, которого сотворил, с лица земли, от человека до скота, и от пресмыкающихся до птиц небесных; ибо потужил Я, что сотворил их. Быт.6:8 А Ной снискал милость у Господа Бога. Быт.6:9 Таковы же родословия Ноя. Ной человек праведный, совершенный в роде его, Богу угодил Ной. Быт.6:10 Родил же Ной трех сынов, Сима, Хама, Иафета. Быт.6:11 Растлилась же земля пред Богом, и наполнилась земля неправдою. Быт.6:12 И видел Господь Бог землю: и была растленна; ибо извратила всякая плоть путь свой на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт.17:21 Завет же мой поставлю Исааку, которого родит тебе Сарра, в сие самое время на другой год. Быт.17:22 И кончил разговор с ним и вознесся Бог от Авраама. Быт.17:23 И взял Авраам Исмаила сына своего, и всех рожденных в доме его, и всех купленных за серебро, и весь мужеский пол людей в доме Авраама, и обрезал плоть, закрывающую край их, во время дня онаго, как сказал ему Бог . Быт.17:24 Аврааму же было девяносто девять лет, когда (он) обрезал плоть, закрывающую край его. Быт.17:25 А Исмаилу сыну его лет тринадцать было, когда обрезана была плоть, закрывающая край его. Быт.17:26 Во время дня оного обрезан Авраам, и Исмаил сын его, и все мужчины дома его, и рожденные в доме, и купленные за серебро у инородных племен: (он) обрезал их. Глава 18 Быт.18:1 Явился же ему Бог у дуба Мамври, когда сидел он у двери кущи своей, в полдень. Быт.18:2 Воззрев же очами своими, увидел: и вот три мужа остановились выше его [[На таком месте, которое было выше того места, где стояла куща Авраама.]]; и видя, пошел на встречу им от двери кущи своей, и поклонился до земли. Быт.18:3 И сказал: Господи, уж если нашел я милость пред тобою, не пройди мимо слуги твоего. Быт.18:4 Пусть принесется вода, и омойте ноги ваши, и отдохните под деревом; Быт.18:5 И принесу хлеб, и вкусите, и потом пойдете (в путь ваш); Для этого уклонились (вы) к слуге вашему. И сказали: так сделай, как сказал. Быт.18:6 И поспешил Авраам в кущу к Сарре и сказал ей: поспеши и замеси три мерки лучшей муки, и сделай опресноки. Быт.18:7 И к коровам побежал Авраам, и взял теленка нежного и хорошаго, и дал домочадцу, который и поспешил приготовить его. Быт.18:8 И взял масла и молока и теленка, которого приготовил, и предложил им, и ели: сам же стоял пред ними под деревом. Быт.18:9 И сказали ему: где Сарра жена твоя? Он же отвечая сказал: вот в куще. Быт.18:10 И сказал (гость): возвращаясь я зайду к тебе в это же время, час в час, и будет иметь сына Сарра, жена твоя. Сарра же слышала за дверью кущи, будучи позади (гостя). Быт.18:11 Авраам же и Сарра 6ыли стары, в преклонных летах: прекратилось у Сарры и бываемое женское.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

После того как все приготовления были завершены, в 17-й день 2-го месяца, «разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились» (Быт 7. 11) и воды обрушились на землю. Непрерывный дождь продолжался 40 дней и ночей, воды подняли ковчег, и он поплыл (Быт 7. 17, 18). Водой покрывались даже высокие горы, и все живущие на земле погибли (Быт 7. 17-24). В живых остались только Н. и его спутники. Спустя 150 дней вода начала убывать, и на 17-й день 7-го месяца ковчег остановился на «горах Араратских» (Быт 8. 1-5). Вершины др. гор показались лишь 1-го числа 10-го месяца. Н. выждал 40 дней и выпустил из ковчега ворона, однако тот, не обнаружив суши, возвращался неск. раз назад, пока не показалась поверхность земли. После этого Н. трижды (с перерывами по 7 дней) выпускал голубя. В 1-й раз голубь вернулся ни с чем, во 2-й - принес в клюве свежий оливковый лист, свидетельствовавший о том, что «вода сошла с земли», на 3-й раз он не вернулся. Земля постепенно обсохла к 1-му числу 1-го месяца, окончательно - лишь 27-го числа 2-го месяца. Через 365 дней после начала потопа Н. покинул корабль и его потомки вновь заселили землю (Быт 8. 14-19). У гор Араратских Н. принес Господу жертву всесожжения (1-е жертвоприношение в библейском рассказе о праотцах: «Из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике» - Быт 8. 20), Господь благословил его и его потомство и заключил с Н. и его семьей завет (Быт 9. 1-17). Бог обещал, что на наказанную за грехи человека землю отныне вернется прежний порядок - правильный ход времен года («во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» - Быт 8. 22). Как прародитель будущего человечества Н. получил то же благословение, что и первые люди: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт 9. 1, ср.: 1. 28). Благословив Н. и все творение, Бог дал человеку ряд моральных заповедей: дозволение употреблять в пищу ритуально обескровленное мясо (Быт 9. 4); запрет на убийство человека под страхом смертной казни: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт 9. 6). Бог обещал, что земля больше никогда не будет опустошена водами потопа. В знак Божественного завета с Н. в небесах воссияла радуга (Быт 9. 8-17).

http://pravenc.ru/text/2577915.html

Прем.10:12 . сохранила его от врагов, и обезопасила от коварствовавших против него, и в крепкой борьбе доставила ему победу, дабы он знал, что благочестие всего сильнее. 12 . Первая половина стиха одинаково может быть отнесена и к преследованию Иакова Лаваном ( Быт. 31:23 ) и к его боязни при возвращении в Ханаан нападения Исава ( Быт. 32:7–8 ); «…в крепкой борьбе доставила ему победу…» Слова относятся к борьбе Иакова с Богом ( Быт. 32:24, 28, 30 ; Ос. 12:3–4 ). Этот библейский рассказ писатель кн. Премудрости понимает как символ того, что «благочестие всего сильнее», что для надеющегося на Бога ничто не страшно. Мысль отвечающая 28 ст. XXXII гл. кн. Бытия. Прем.10:13 . Она не оставила проданного праведника, но спасла его от греха: Прем.10:14 . она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах, и потом принесла ему скипетр царства и власть над угнетавшими его, показала лжецами обвинявших его и даровала ему вечную славу. 13–14 . Пример Иосифа, «проданного праведника» ( Быт. 37:25–28 ), которого премудрость «спасла от греха», разумеется клевета жены Потифара ( Быт. 39:7–12 ). – «Она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах…» Бог спас Иосифа и из сухого колодца, куда его бросили на голодную смерть братья ( Быт. 37:22 ) и из египетской тюрьмы ( Быт. 39:20–21 ); «принесла ему скипетр царства…» – ср. Быт. 41:39–40 . «…Показала лжецами обвинявших его…» – разумеется клевета жены Потифара ( Быт. 39:14–18 ); «даровала ему вечную славу…» – бессмертную память в потомстве (ср. Прем.4:1, 8:13 ). Прем.10:15 . Она освободила святой народ и непорочное семя от народа угнетавших его, 15–21 . В этом отделе говорится об участии Божественной Премудрости в освобождении израильского народа от египетского рабства. 15 . Название народа еврейского «святым народом» и «непорочным семенем» не соответствует действительному состоянию его во время исхода из Египта ( Иез. 20:8, 23:3 ). Непостоянство в религии, склонность к идолопоклонству, малодушие и ропот исторически более верно характеризует евреев в момент исхода. Писатель кн. Премудрости берет не эту историческую сторону, а идеальную, каким должен быть еврейский народ, какое его назначение ( Исх. 19:5–6 ; Втор. 26:18–19 ). Назначение евреев быть народом святым, и уже по одному этому они удостаиваются милостивого попечения о них Премудрости Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Уже одно сказание о миротворении выразительно дает понять, что никакого другого бога, кроме единого Творца неба и земли, нет, что не только небо и земля, но все воинство их есть дело Его творения ( Быт.2:1 ). Он есть Господь не только благочестивого потомства Сифа, но и всего происшедшего от Адама и Евы человечества ( Быт.1:26. 5:1 ). Он есть Судия всей земли, наказывающий всемирным потопом и спасающий праведного Ноя с семейством ( Быт.6–7 ). Он дает, в лице Ноя, благословение всему человечеству ( Быт.9:1–17 ). Не только Авраам, но и Мелхиседек именуют Его Владыкой неба и земли ( Быт.14:19:22 ). Он обещает сделать семя Авраама благословением для всех народов ( Быт.22:18 ). Самый раб Авраама клянется Господом, Богом неба и земли ( Быт.24:2–9 ). У Господа, Бога твоего, говорится во Второзаконии, небо и небеса небес, земля и все, что на ней ( Втор.10:14 ). Велик ты, Господи мой, Господи, взывает Давид в книге Царств, ибо нет подобного Тебе, и нет Бога, кроме Тебя ( 2Цар.7:22 ). Чтобы все народы познали, взывает царь Соломон в молитве при освящении храма, что Господь есть Бог , и нет кроме Его ( 3Цар.8:60 ). Подобным же образом говорится и у других священных писателей ( Ис.40:10–11 . Иер.10:6 ). Насколько Бог истинный изображается у священных писателей единым Владыкой неба и земли, настолько боги языческие характеризуются как боги вымысла. Они не суть что-либо действительно существующее, а или явление природы ( Исх.20:4 ), или дело рук человеческих ( Втор.4:28 ). Боги язычников не могут, по словам писателя 3 кн. Царств, ни внимать, ни отвечать тем, которые им молятся ( 3Цар.18:26 ). Все они ничто и дела их ничто ( Ис.41:24 ). Они называются по-еврейски „Элилим“, что значит: ничтожество, призрачность, обман чувств 257 . Пророк Иеремия предостерегает, поэтому, иудеев, чтобы они отнюдь не страшились знамений небесных, как боятся того язычники. Все основанные на таком страхе законы, т.е. религии, суетны ( Иер.10:2–25 ). Ветхозаветное учение указывает даже причины уклонения к многобожию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

1355. Ин. 14. 21, 24. 1356. Беседа 18, гл. 6. 1357. Беседа 16, гл. 7. 1358. Беседа 6, гл. 5. 1359. Беседа 27, гл. 19. 1360. То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 1361. Беседа 4, гл. 6. 1362. Беседа 28, гл. 2. 1363.  Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148. 5). 1364.  Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1. 31). 1365.  Приидет день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят (Пет. 3. 10). 1366. Быт. 2. 5. 1367.  Терния и волчцы произрастит… тебе (Быт. 3. 18). 1368. Быт. 2. 5–6. 1369. Быт. 1. 30. 1370.  Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17). 1371. Быт. 4. 4. 1372. Быт. 4. 8. 1373. Рим. 5. 12. 1374. 2 Пет. 3. 10; Откр. 6. 14. 1375. Мироздание описано в 1 и 2 главах Книги Бытия. 1376. Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 1377. Быт. 1. 14–15. 1378. Ин. 16. 12–13; 1 Кор. 2. 13–14. 1379. 1 Кор. 2. 16. 1380. 1 Кор. 7. 12; 2 Кор. 13. 3. 1381. 1 Кор 6. 17. 1382. Мф. 5 48. 1383. 2 Пет. 1. 4. 1384.  Я сказал: вы боги (Пс. 81. 6). 1385. Быт. 2. 24; Мф. 19. 4–5. 1386.  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1. 26). 1387.  И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2. 18). 1388. Быт. 2. 15; 3. 22–24. 1389.  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1. 27). 1390. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010