В Быт.19:33 и 35 дважды подчёркивается, что Лот спал крепким хмельным сном и не знал о происшедшем ночью. КР 3:7–8 также подчёркивает, что Вооз лёг спать если не настолько пьяным, как Лот, то выпивши с устатку: (wayyîab libbô), развеселил сердце своё, и спал настолько крепко, что не сразу осознал происходящее, на что указывает его вопрос к Руфи в 3:9: «кто ты?». Несомненно, автор КР создаёт сходную ситуацию. Подобно Лоту, пьяный Вооз спит в укромном месте (на гумне), как Лот в пещере, и ничего не знает о замысле Ноемини и Руфи. Как нам представляется, его цель – подчеркнуть контраст между обычными представлениями о поведении моавитянок и абсолютной чистотой и святостью поведения Руфи, которое внешне неотличимо от поведения её прародительницы – старшей дочери Лота. Однако кроме этого эмоционального оттенка смысла есть и прямой смысл, общий для обоих эпизодов – как бы предосудительно ни вели себя дочери Лота, забота их понятна и с точки зрения любого библейского автора почтенна: они заботятся о продолжении рода. И как бы самоотверженно и возвышенно ни было поведение Руфи, забота у неё та же самая – она заботится о продолжении рода, правда, – и это небольшое отличие придаёт дополнительный смысл всему повествованию – не своего рода, а рода своей бывшей свекрови. Итак, эти три женщины руководствуются одной и той же целью, но дочери Лота в земном и безбожном понимании, а Руфь в небесном. Книга Руфи и Быт.38 Отличие связи между КР и эпизодом об Иуде и Фамари от её связей с другими ветхозаветными историями состоит в том, что история Иуды и Фамари дважды прямо упомянута в КР 177 . Обратимся для начала к упоминанию этого эпизода в 4:12 – благословение брака Вооза и Руфи. Старейшины и народ желают Воозу, чтобы дом его был как дом Фареса (т. е. как самый знатный большой клан, к которому, кстати сказать, принадлежит и сам Вооз), которого родила Фамарь Иуде: «От семени, которое даст Господь тебе от этой молодой женщины». И дальше немедленно сообщается, что Господь действительно дал Руфи беременность, и она действительно родила сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

13 выбросил. Ср. Мф. 21,12.13 . 13 части левитам. Ср. 10,37. Левиты не владели землей ( Чис. 18,20–24 ; Втор. 14,29; 18,1 ), но у некоторых из них имелись иные источники дохода ( Втор. 18,8 ). Зависимость левитов от материальной поддержки народа, возможно, и объясняет нежелание многих из них покидать Вавилон ( Езд. 8,15–20 ). См. Мал. 2,17; 3,13–15 . 13 Я сделал... выговор. См. ком. к 5,7. оставлен. Т.е. было нарушено обязательство не оставлять заботой дом Бога (10,39). 13 стали приносить десятины. Иудеи снова стали исполнять свои обязательства. См. 10,37. 13 верными. См. Деян. 6,1–5 и 1Кор. 8,16–21 . 13 Помяни меня. Четвертое «помяни» (см. ком. к 1,8) и второй случай, когда Неемия просит Бога помянуть себя (см. ком. к 5,19). 13:15–22 Народ нарушил обязательство соблюдать субботу (10,31); нарушение это должно быть исправлено (см. ком. к 9,14). 13 в субботу ... отвозят... продавали. Израиль дал обязательство не заниматься этим в субботу (10,31), но теперь нарушает его. 13 Тиряне. Один из «иноземных народов». См. 10,31. 13 я сделал выговор. См. 10,31 и ком. 13 когда смеркалось. Израильтяне иногда вели отсчет суткам от заката и до заката ( Есф. 4,16 ), а иногда от восхода до восхода. В данном случае началом субботнего дня считают время после захода солнца. 13 наложу руку на вас. Угрозу эту Неемия позже исполнил (ст. 25). 13 помяни меня. Пятая молитва, начинающаяся с этого слова (см. ком. к 1,8), и третья из принадлежащих Неемии (см. ком. к ст. 14). 13:23–30 Народ нарушил данное Богу обязательство (10,31); это нарушение должно быть исправлено. 13 взяли себе жен. Ср. 10,30. Двадцатью пятью годами ранее эту же проблему пришлось решать Ездре (см. ком. к Езд. 9,1 ); она периодически возникала на всем протяжении истории Израиля (см. ком. к Езд. 4,3 ). Азотянок. См. ком. к 4,7.8. Аммонитянок и Моавитянок. См. ком. к Быт. 19,36–38 . 13 Я сделал... выговор. См. ст. 17 и ком. рвал у них волоса. Этот поступок Неемии можно рассматривать как противопоставление тому, что в сходной ситуации делал Ездра ( Езд. 9,3 ; ср. Ис. 50,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Если мы поближе рассмотрим эти места, то окажется, что слово ot имеет в них четыре главных значения, а потому и самое значение, означаемое им, бывает, сообразно с этим, четырех родов. 1) В некоторых местах ot употреблено по отношению к тому, что превышает естественные законы природы (т. е. по отношению к чему-либо чудесному) и что, происходя в настоящем, служит удостоверением или ручательством божественного посланничества пророка и истинности всего возвещаемого им. В этом случае ot, по своему значению, очень близко подходит к еврейскому же слову mojet, каковое слово употребляется всегда по отношению к чудесным обстоятельствам и значит «чудо». В таком смысле слово ot употреблено, напр., в кн. прор. Исаии Ис.38:7–22 , где идет речь о чудесном знамении, данном больному царю Езекии (срав. 4Цар.20:8–11 ). Знамение это состояло в том, что пророк возвратил тень от стрелки на солнечных часах Ахаза на 10 ступеней назад в удостоверение того, что Езекия, согласно с возвещением пророка, выздоровеет и проживет еще 15 лет. В этом же смысле употреблено слово ot в кн. Исх.4:8–9 , где идет речь о том, что Господь дал Моисею власть сотворить два чудесных знамения, которыми он должен был засвидетельствовать пред израильтянами свое божественное посланничество. В этом же смысле слово ot употреблено в кн. Исх.4:17 ; Исх.8:19–23 ; Втор.6:22 ; Суд.6:17 и др. Очевидно, что о таком же чудесном знамении идет речь и у Исаии Ис.7:11 , где пророк предлагает Ахазу просить у Господа какого угодно знамения. 2) В других случаях словом ot обозначаются такого рода знамения, которые не заключают в себе ничего чудесного и состоят или в многозначащих именах, или в каких-либо символических действиях и предметах и т. п. При этом смысл и назначение такого рода знамений, как удостоверений в чем-либо другом, Господь через особо избранных людей всегда объяснял тем, для кого они предназначались. Таким образом, в этих случаях, по справедливому выражению Генгстенберга, «данное через знамение удостоверение состоит в том, что только слова связываются с чем-нибудь внешним и через это становятся гораздо сильнее действующими на чувство» 14 . В таком смысле слово ot употреблено, напр., в кн. пр. Исаии Ис.8:18 , где пророк называет знамениями (otot) двух своих сыновей с символическими именами, обозначавшими будущую судьбу иудейского народа и царства. В этом же смысле употреблено слово ot и у Ис.20:3 , где сказано, что пророк Исаия ходил нагой и босой три года в указание или знамение (ot) имеющих быть бедствий для египтян и эфиоплян от ассирийцев. В этом же смысле употреблено ot у Иез.4:3 ; Быт.9:16 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/predsk...

«Если душа получила бытие от Божественного дуновения, то, конечно, она от сущности Божией? Такая мысль, – отвечает блаженный Феодорит , – исполнена крайнего нечестия и хулы. Ибо божественное Писание словом «вдунул» ( Быт.2:7 ) показывает легкость в создании; сверх того дает разуметь и природу души, а именно, что она есть Дух тварный, невидимый, разумный, свободный от телесной дебелости. Надлежит же заметить еще, что, если понимать обыкновенное вдыхание, то должно сперва представить себе легкие, мышцы, их сжимающие и стягивающие... Α если Божество не телесно, то и вдыхание надлежит понимать боголепно». 710 Мыслию о двусоставности человеческой природы проникнуто и все откровенное учение о человеке, его назначении и последней судьбе. Бытие души Бытие в человеке души, как особой отличной от тела и превосходящей тело духовной сущности утверждается, кроме повествования Моисея об образе сотворения человека, многими и другими местами Священного Писания. «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл.12:7 ). Различие участи души и тела человека обусловливается различием их по своему происхождению (тело было взято из земли, а душу дал Бог), а, следовательно, различием и по природе. «Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою: Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину» ( Ис.38:12 ). По мысли, как Езекии, так и пророка Исайи, душа человека в таком отношении стоит к телу, в каком жилец – к своему временному жилищу, или же ткач – к своей основе, на которой и при посредстве которой производит свою самодеятельную работу, и, следовательно, душа так отлична по своей природе от тела, как отличен жилец от занимаемого им шатра, или ткач – от того, на чем производит свое рукоделие. 711 «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человеку за душу свою?» ( Мф.16:26 ; Мк.8:36–37 ). «Ты не можешь, говорит Он, вместо души дать другой души. Если ты потеряешь деньги, можешь дать другие; то же можно сказать о доме, о рабах и о всяком другом имуществе; а потеряв душу (для Царства Небесного), не сможешь дать другой. Хотя бы ты и владел целым миром, хотя бы был царем вселенной, – однако и всю вселенную отдай и на всю вселенную не купишь ни одной души. Да и что удивительного, если так случается с душою? Так же, как всякий может видеть, бывает и с телом. Хотя бы ты надел на себя тысячи венцов, но если у тебя тело по природе больное и неизлечимо страдает, то не можешь пособить тому, хотя бы ты отдал целое царство и присовокупил тысячи тел, города, имущества. Так же суди и о душе, да о душе еще больше, и, оставив все прочее, приложи о ней все старание». 712

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико» . ( Иов.38:19-21 ) — Ведь именно они утверждают, что знают путь к жилищу света и место тьмы (впрочем последнее они узнают, если не покаются). Видимо они считают себя более мудрыми чем предвечно рожденная Премудрость Отца ( Притчи 8:22–31 ). Ведь если бы это было не так, то они не дерзнули бы поправлять Бога и говорить, что Он не смог создать мир за шесть обычных дней, не создавал суточного круга в первый день. И даже не мог правильно передать то, как Он творил в Своем слове, так что для его правильного понимания потребовались труды безбожных ученых — Дарвина, Лайеля и Эйнштейна. Исаия вещает именем Господа: « Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» ( Ис.45:7 ) — Если то, что описано в 3 стихе Бытия метафора, тогда выходит, что Бог сказал неправду. Он не образовывал свет (т. е. не предавал ему образа существования — дня, светлого времени суток), и не творил тьмы — ночи. (ср. Быт.1:3-5 ) Далее Вседержитель восклицает, обличая безумие язычников как древних, так и новых, поклоняющихся и служащих твари вместо Творца: « Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я «. ( Ис.45:12 ) — Не «Большой Взрыв» и не мифические силы гравитационного отталкивания растянули небеса и не бессмысленный и случайный процесс медленного формирования Земли обеспечила действия законов неба. И, конечно, только Он является прямой причиной существования суточного круга на нашей планете. Но если это так, то тотчас возникает вопрос: «когда Он дал закон небесному воинству?» Слово Бога дает прямой ответ — в день четвертый, когда Господь создал светила для управления днем и ночью. Очевидно, что при такой постановке вопроса никак нельзя пытаться аллегорически понимать слово «день» употребляемое при описании 4 дня. А если это так, то нет никаких разумных оснований понимать его по другому при описании всех шести дней творения. — Это было бы явным насилием над священным текстом.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

Лк.7:37 . И сé женá во грáде, яже бе грешница, и уведевши, яко возлежит во хрáмине фарисéове, принéсши алавáстр мира, Лк.7:38 . и стáвши при ногý егó созади, плáчущися, начáт умывáти нóзе егó слезáми, и власы главы своея отирáше, и облобызáше нóзе егó, и мáзаше миром. (И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.) Женщина. Полагают, что эта женщина была та же, которая после еще помазала Господа миром в Вифании ( Мф.26:6 и дал.). Полагают также, что это была грешница Мария Магдалина, из которой Господь изгнал бесов ( Лк.8:2 ; Мк.16:9 ), и она теперь свидетельствовала Господу свою благодарность. Того города (во граде), – какого, неизвестно. Если женщина была Мария Магдалина, то этот город был Магдалы (См. 5:2). Грешница – блудница (ср. Ин.8:7 ). Алавастр мира (алавастровый сосуд с миром). Алавастр, это – род мрамора, из которого делались сосуды для хранения жидких ароматических веществ, также вазы, урны и пр. Мазала миром. Миро, это – драгоценная благовонная жидкость, составлявшаяся из масла и пахучих веществ: из оливкового масла, нарда, смирны и различных цветов. Помазание миром вдревле у евреев употреблялось при посвящении в первосвященники, цари и пророки; употреблялось оно и в обыденной жизни, особенно во время пиршеств, также при представлении высоким людям и при приеме у себя в доме таких людей. Помазывали обыкновенно волосы на голове, также бороду и одежды ( Пс.22:5, 132:2 ), а для выражения особенного почтения, и ноги. На востоке был обычай гостям, после путешествия, омывать ноги, особенно на вечери. Омывали слуги, иногда и сам домохозяин, или же сам гость поданною ему водой ( Быт.18:4 ; Суд.19:21 ). Обычай умывать ноги взят с того, что по причине жаркого климата ходят там босыми ногами, отчего портятся ноги, и омовение теплою водою и при этом еще мазание маслом служило первым лекарством для ног. В доме Симона женщина, вместо воды, омыла ноги Господа своими слезами. Плачущися (плача). Женщина плакала от сознания своей греховности и прося себе прощения грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

—324— тана дал Адаму совет вкусить от древа, потому что думал, что может повредить ему, не ведая о провидении Божием, которое обратило зло его во благо согласно следующему: „если бы народ знал, не возвёл бы на крест Господа славы ( 1Кор.2:8 )“. Ведь, в то время как они поступали неправедно, Господь обратил дело их к Своей славе. „Стояли вдали ближние Иисуса ( Лк.23:49 )“, дабы исполнилось сказанное: „друзья мои и ближние мои били вдали от меня ( Пс.37:12 )“. Перед субботой убили Его, доколе было время для убиения; перед субботой похоронили Его, поскольку доселе можно было плакать, так как суббота есть конец трудов и с наступлением её прекращается всякая скорбь; ведь, в течении субботы не позволено ни трудиться, ни сокрушаться (по умершем). С Авраама начались таинства древа и преобразовательного агнца. Исаак есть прообраз агнца. Раб 2288 Иаков тоже показал дерево, которое соединено было с водой ( Быт.30:37–38 ). Таким образом, дерево стало достойным того, чтобы на нём висел Христос, поскольку кость Его не сокрушена была на Нём. На земле деревом извлекается плод её; на море деревом берутся сокровища его. Так и в отношении к телу и душе 2289 . Вот Тот, Который пронзён был яростью безумствующих и Своим молчанием оказался подобен глухому и немому 2290 , но жизненностью Своей и действенностью Своей возрастил человечество до небес. „И один из воинов пронзил Его копьём ( Ин.19:34 )“. Поруганиями Своими Господь почтил дру- —325— зей Своих, врагов же Своих наказал, дабы недруги узнали правду Его, а друзья – милосердие Его. Источник, исходящий из боку Его, явно показал кровь, вину которой иудеи приняли на себя ( Мф.27:25 ), но истекла и вода, которая поспешила для очищения. Кровь появлением своим говорит против убийц, (а) вода таинством своим – об очищении друзей Его. И сие произошло для того, чтобы знали, что Христос жив (и) по смерти. Тем более они умножали мучения Его, тем более открывалось сокрытых в Нём сокровищ. Небесные богатства были разлиты в каждом члене Его, и как только убийцы приступали к ним, они изливались, дабы друзей обогатить, а распинателям отмстить. Я прибег ко всем членам Твоим, Господи, и из всех получил все дары и через прободенный копьём бок Твой вошёл в ограждённый рай. Мы вступим в рай через копьё, погруженное в бок, потому что погубили рай ребром, исшедшим из бока 2291 . Поскольку огонь, пылавший в Адаме, был возожжён в нём из бока его, посему бок второго Адама был открыт и из него истёк поток воды, чтобы погасить огонь первого Адама.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

82 враги Твои шумят. Пока Бог безмолвствует, враги поднимаются, чтобы погубить Израиль. 82:6 Здесь и в последующих трех стихах речь идет о сговоре языческих народов против Израиля (ст. 7–9). Однако ни в один известный исторический период эти народы не выступали против Израиля сообща. Более всего данная ситуация близка к периоду войн Иосафата, которые описаны в 2 Пар., гл. 20, но там не упоминается Ассур, т.е. ассирийцы. 82 для сынов Лотовых. Т.е. для Моава и Бен-Амми, ставших родоначальниками соответственно моавитян и аммонитян ( Быт. 19,30–38 ). 82 то же, что Мадиаму. Господь дал Гедеону силы разбить мадианитян. Только Божие вмешательство принесло Гедеону победу (ср. Суд., гл. 7). Сисаре... Иавину. Иавин царь ханаанский; Сисара его военачальник (см. Суд. 4,5 ). 82 с Оривом и Зивом. Мадиамские князья, схваченные ефремлянами во время битвы Гедеона с мадианитянами ( Суд. 7,25 ). с Зевеем и Салманом. Мадиамские цари, плененные и казненные Гедеоном ( Суд. 8,4–21 ). 82 возьмем себе во владение селения Божий. Т.е. землю Израиля. Слова, вложенные в уста врагов, должны прояснить богопротивную сущность их заговора против богоизбранного народа и справедливость ожидающей их кары. 82 бурею Твоею и вихрем Твоим. Гнев Божий часто сравнивается с яростной бурей ( Пс. 17,8–16 ; Наум 1,3 ). 82 взыскали имя Твое, Господи! Псалом открывает душеспасительный смысл кары Божией: познав гневный суд Божий, нечестивые осознают свое безумие и обратятся к Господу. 82 Всевышний. Соответствующее древнееврейское слово звучит весьма схоже с титулом, которым хананеи наделяли свое божество Ваала. Псалмопевец молит Господа судить народы так, чтобы они поняли, что истинный и единственный Бог не Ваал, а Иегова. Глава 83 Пс. 83 Этот псалом выражает горячую устремленность его автора к Господу. Начало псалма указывает на то, что псалмопевец находится вдали от храма, который в ветхозаветные времена был местом, где Господь являл Себя Своему народу. И хотя христианам для общения с Богом нет нужды совершать паломничество в какое-то определенное место ( Ин. 4,21–24 ), псалом передает их тягу ко Христу и блаженство от близости к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Блаженный Августин относит это последнее видение Авраама ко временам «при приближении конца света»: «Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными ( Быт. 15:17 ), – указывает уже на то, что в конце века предстоит плотским людям испытать суд огнем. Подобно тому, как скорбь града Божия, которой ранее никогда не было и которая ожидается при антихристе, обозначена ужасом перед тьмой, охватившим Авраама во время заката солнца, то есть при приближении конца века, – так огнем после заката солнца, то есть уже в самом конце века, обозначен разделяющий день Страшного суда над плотскими, для спасения через огонь и для осуждения в огонь» 127 . Здесь мы как бы видим и дым лагерей Освенцима и Майданека, и грядущую бойню в долине Армагеддон: Господь не мог скрыть от Своего раба, что в XX веке народ еврейский постигнет что-то более страшное, чем египетское рабство, что это первое, но отнюдь не последние изгнание! Таким образом, о первом галуте, то есть изгнании, Господь сообщил Аврааму и о последнем; рассказав о первом Исходе, дал пророчество и об Исходе последнем. О последнем Исходе еврейского народа из самого затяжного галута получали откровения и последующие пророки. Читаем: «Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши»» ( Ис. 43:5–8 ). Эта последняя алия (то есть «восхождение») в Святую Землю началась в начале XX века и реально осуществилась лишь после Второй Мировой войны, когда решением ООН в 1947 году возникло государство Израиль. Иудеи до сих пор не знают, для чего Бог собирает их в земле обетованной, но древние пророки и апостолы Господа Иисуса Христа уже раскрыли главную причину этого события! Читаем: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Мф. 23:37–38 ). То есть еще Христос хотел собрать иудеев, рассеянных между Римом и Египтом как в духовном, так и в географическом смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Глава 3   Таким образом Авдиане расположены спорить об этом более надлежащаго и идут против церковнаго предания, верующаго, что всякий человек создан по образу Божию, и не допускающаго, что образ Божий находится в какой-либо части человека. И сами те, которые допускают баснословное учение относительно этого предмета, и те, которые отрицают оное, не могут ничего доказать. Одни говорят, что образ заключается в душе, думая, что об образе в теле можно только умозаключать. И такие люди не понимают того, что и о душе делается умозаключение, если только нужно обращать внимание на умозаключения, а не просто, с искреннею мыслию обращаться к Богу и верить, что сказанное Богом — истина, известная только Ему одному, ведущему всякую истину. Другие же говорят, что ни в душе, ни в теле не заключается образ Божий, но в добродетели. А иные полагают образ Божий не в добродетели, но в крещении и в благодати, получаемой при крещении, согласно с сказанным: «якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ небеснаго» (1 Кор. 15:49). Другие опять не соглашаются и с этим, но хотят сказать, что образ Божий был в Адаме; но когда он оказался в преслушании и вкусил от древа и был изгнан из рая, он потерял образ Божий. И велика страсть к измышлению басен у этих людей, которым ни на час не должно уступать (Гал. 2:5), ни этим, ни тем, которые говорят то так, то иначе, но надобно верить, что образ Божий находится в человеке, и притом во всем человеке, а не просто в человеке. А где находится и где заключается образ Божий, это ведомо самому единому Богу, по благодати своей даровавшему свой образ человеку. Ибо человек не утратил образа Божия, хотя и унизил образ Божий, осквернив себя безразсудными делами и неисцельными грехами. Вот что Господь после Адама говорит Ною: «вот Я дал тебе все, яко зелие травное. Заколи и яждь. Не ешь мяса в крови души», потому что я взыщу душ ваших. Всякий, проливаяй кровь человечу на земле, в ея место его кровь пролиется: яко во образ Божий сотворих человека и Я взыщу крови вашей от всякаго проливающаго ее на лице земли». (Быт.9:3—7; Деян. 10:13). Видишь ли, что в человеке признается существование образа Божия после десятаго поколения от Адама? Хотя Давид спустя много времени говорит Духом Святым: «всяческая суета всяк человек живый» (Пс.38:6), однако же и после него Апостол говорит: «муж не должен растить власы, образ и слава Божия сый» (1Кор.11:7, 14). Но и после него Иаков, разсуждая о языке, говорит: «неудержимо зло, исполнь яда смертоносна. Тем благословляем Бога и Отца и тем кленем человеки, бывшия по образу Божию; не подобает, братия моя, сим тако бывати» (Иак. 3:8—10). Смотри, как пало учение тех, которые говорят, что Адам утратил образ Божий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010