Глава 15 1–21. Благодарственная песнь, воспетая евреями после перехода через Чермное море. 22–27. Путешествие по пустыне Сур, отсутствие пресной воды и ропот израильтян; чудо в Мерре и приход в Елим. Благодарственная песнь, воспетая евреями после перехода через Чермное море, кроме приступа или введения ( Исх.15:1–2 ), распадается на три части. Первая ( Исх.15:3–8 ) изображает всемогущество Всевышнего, Мужа брани, выступившего на спасение Израиля против фараона; вторая ( Исх.15:9–13 ), начинаясь описанием гордости врага и его погибели, раскрывает положение, что Господь, Бог Израиля, неизмеримо высок по сравнению с другими богами; третья ( Исх.15:14–18 ) описывает впечатление, произведенное всемогуществом Господа на окрестные языческие народы. Исх.15:1 .  Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Тема песни – прославление величия Всевышнего ( «высоко превознесся»), сказавшегося в частном случае – поражении египтян: «коня и всадника его ввергнул в море». Исх.15:2 .  Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. Победитель египтян, Господь является для народа еврейского «крепостью», так как переход через Чермное море и избавление от смерти – дело не сил Израиля, а силы Господа ( Исх.14:31 ); народ заявил себя только испугом и воплями ( Исх. 14:10 ), в нем нет ни силы, ни славы. Могущество Всевышнего даровало народу спасение, поэтому, составляя силу, крепость евреев, Он является и их спасением. Как таковой, только Он один служит предметом почитания, прославления среди Израиля ( Быт. 28:20–21 ). Он, хранивший отцов ( 1Пар.16:19–22 ), исполнил данные им обетования ( Быт.15:14 ), есть Бог истинный и потому достоин того, чтобы быть превозносимым ( 2Цар. 22:47 , Пс. 98:5, 117:28 , Ис. 25:1, 57:15 ). Исх.15:3 .  Господь муж брани, Иегова имя Ему. Исх.15:4 .  Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море. Исх.15:5 .  Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Из книги сестры Магдалины " Мысли о детях в Православной Церкви сегодня " БОЖЕСТВЕННОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ БРАКА Священное Писание о Таинстве брака Цель божественного установления брака такова: умножение и сохранение рода человеческого, взаимное вспомошествование супругов в этой жизни и обуздание греховных похотей человека. Быт. 1, 27: " И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию, сотворил его; мужчину и женщину сотворил их " . Быт. 1, 28: " И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею " . 1 Кор. 7; 1, 2: " А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа " . Еф. 5; 23, 24: " Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем " . Еф 5; 31, 32: " Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви " . " БУДЕТА ДВА В ПЛОТЬ ЕДИНУ " Конечно, великое и ответственное дело для христианина и христианки - избрать себе друга или подругу на всю жизнь. О христианском браке Слово Божие говорит: " Будета два в плоть едину " - т.е. в нем двое составляют как бы один организм, одну общую жизнь. Жена-христианка прежде всего думает о муже, а потом уже о себе. И такой христианский супружеский союз Господь закрепил Своим Божественным словом: " Еже Бог сочета, человек да не разлучает... " И замечательно то, что в таком христианском браке, любовь мужа и жены имеет тот же бескорыстный, самоотверженный характер, каким вообще отличается истинно христианская любовь. Не напрасно ап. Павел супружеский союз сравнивает с союзом Христа и Церкви и говорит: " Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюбил Церковь, и Себя предал за ню (за нее). В христианском браке единение любящих личностей становится настолько всеобъемлющем и полным, взаимная преданность супругов настолько глубока и безусловна, что они во всем уподобляются друг другу, а иногда (к старости) даже и внешне становятся похожи друг на друга. И жизнь их проходит в полном согласии, в полной преданности заветам Христа Спасителя и Его Святой Церкви.

http://zavet.ru/brak01.htm

Создатель в наказание обрек Каина на пожизненный страх 25 и чувство бессилия 26 . Поскольку же все люди – как один человек 27 , и каждый человек – это не только сын одного мужчины и одной женщины, но и сын тысячи поколений 28 , Каин, как один из первых людей на земле, своим грехом бросил тень на всю историю человечества 29 . Следует отметить, что в обличительных словах, обращенных к Каину: «И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» ( Быт.4,10 ), – слово «кровь» в еврейском тексте стоит во множественном числе. Протоиерей Олег Стеняев дает этому такой комментарий: «Убивая человека, преступник умерщвляет и всех его потомков (которые могли бы произойти от него). Есть и другое объяснение: Каин не знал, как можно убить своего брата, и наносил ему множественные раны, от которых Авель умер» 30 . Таким образом, всякий грех , соделанный человеком, увеличивает грех Каина, расширяет зло на земле.  Следует отметить, что в данном месте Библии впервые поднимается тема моральной ответственности за свои поступки, а также в первый раз, ещё до совершения Каином преступления, только после проявления им чувства зависти, произносится слово «грех» (евр. «хэт» – «промах» 31 ) 32 . «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? – предупреждает Бог Каина, – а если не делаешь доброго, то у дверей грехлежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» ( Быт.4,7 ). Отсюда видно, что, хотя заповеди «не убий» еще не было, Каин слышал голос Божий 33 и поэтому понимал, что совершает преступление. С одной стороны, будучи попущением Божиим и бичом человечества 34 , война имеет исцеляющее свойство. «Война – это, безусловно, яд; но яд способен как умерщвлять, так и лечить, омолаживать» 35 ,– говорит святой владыка. Бог попускает ужасную войну, чтобы предотвратить гораздо большую беду, навстречу которой идут люди, – окончательное угашение духа и окончательную смерть души 36 . Поэтому главная цель войны научить людей ценить человека больше материального богатства 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Зло физическое для животного мира также природно, как природно и благо; в благе ли, во зле ли – жизнь животных имеет только бытие, а не радость бытия. А потому, оставаясь в бытии, в природе все добро и все прекрасно как до падения человека, так и после его падения. «Произведения великих дней творения, – говорит преосв. Филарет, – Самим Творцом были признаны хорошими, а по окончании всего «виде Бог вся, елика сотвори; и се добра зело» ( Быт.1:31 ), т.е. каждая тварь в особенности хороша весьма. По суду Творца мира хорош был свет, хороша суша и море, хороши травы и дерева, хороши светила небесные, хороши животные водные, хороши животные на суше ( Быт.1:4, 10, 12, 18, 21, 25 ). Даже о мире в настоящем его положении Апостол пишет: «Зане всякое создание Божие добро и ничтоже отметно, со благодарением приемлемо» ( 1Тим.4:4 ). По свидетельству того же Апостола мир и теперь не без способности выполнять и самую высшую цель свою: «Ибо невидимое Его... и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» ( Рим.1:20 ). Сам Иегова отсылает Иова к зверям и земле, как к вестникам совершенств Божиих ( Иов.39:1–30, 40:10–27, 41:1–26 ) (Преосв. Фил. Догм. Бог. 229–230). Мир продолжает быть гармоническим целым, сам по себе и в себе прекрасным созданием Божиим, космосом, в котором целое и части премудро даны приведенными к своим уставам, порядку и гармонии, и мир, пока за ним остается благословение Божие, всегда адекватен самому себе, следовательно, добр и прекрасен: «Где был ты, – говорит Господь праведному Иову, – когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь, и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим? Давал ли ты когда в жизни своей приказание утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли?» ( Иов.38:4–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

8 . Затем он увидел и другой сон и рассказал его своему отцу и братьям: солнце и луна и одиннадцать звезд кланялись ему. И поб­ранил его отец его и сказал ему: Что это за сон, который ты видел ? Неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли ( Быт. 37. 10 )? Кто Тот, Кому поклонились до земли родители и братья, если не Иисус Христос , так как Иосиф и мать с ученика­ми поклонялись Ему, признавая истинного Бога в Том Человеке, о Котором одном сказано: Хвалите Его, солнце и луна; хвалите Его, все звезды и свет ( Пс. 148. 3 ). А что обозначает отцовское порица­ние, если не упорство израильского народа, из которого Христос по плоти, в Которого они и сейчас не веруют как в Бога и не хотят поклоняться как Господу, потому что знают, что Он произошел от них 24 ? Поэтому слышат Его ответы, но не понимают; сами читают, что Его хвалят солнце и луна, но не хотят верить, что это сказано о Христе, Итак, Иаков ошибается, прообразуя других 25 , в своей же любви он не ошибается. Не заблуждается в нем отеческая при­вязанность, но выражается чувство народа, который впадет в за­блуждение. 9 . Значит, нельзя сказать, что не поверил столь важному сну патриарх, который равным образом и то и другое 26 пророчество­вал в двойном предсказании, чтобы явился и образ Праведника 27 , и образ народа. Ибо должен был прийти на землю Сын Божий, Которого возлюбили праведники и отринули неверные. Созер­цал тайну будущего воплощения тот, кто посылал сына к брать­ям 28 , чтобы он посмотрел, все ли в порядке с овцами 29 . Каких овец тогда уже искал Бог в заботливом попечении патриарха, если не тех, о которых Сам Господь Иисус сказал в Евангелии: Я пришел только к погибшим овцам дома Израилева ( Мф. 15. 24 )? И послал, сказано, в Сихем 30 что в переводе значит «плечо» или «спина», то есть к тем, которые не обращают лицо к Господу, но, убегая, от­вращаются от лица Его, что особенно свойственно грешникам, ведь Каин отошел от лица Божия ( Быт. 4. 16 ), и пророк говорит: Ты обратишь их вспять ( Пс. 20. 13 ). А праведник не отвращается от Господа, но спешит навстречу, говоря: Очи мои всегда ко Гос­поду ( Пс. 24. 15 ). И Исаия, когда Господь спрашивал: Кого Мне послать ? – добровольно предложил себя, говоря: Вот я ( Ис. 6. 8 ). И Симеон ожидал увидеть Христа Господа и, после того как уви­дел – поскольку он увидел Разрешителя грехов и Искупителя все­го мира, – словно освобожденный от греха, попросил избавить его от этой плоти, говоря: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, ибо видели очи мои спасение Твое ( Лк. 2. 29–30 ). Поэтому и Закхей получил особую похвалу прежде всего 31 за то, что взобрался на дерево, чтобы увидеть Христа. Поэтому Иосиф был послан к своим братьям отцом, скорее же Тем Отцом, Кото­рый Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим. 8. 32 ), Тем Отцом, о Котором написано: Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной ( Рим. 8.3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Мф.6:27–28 . [начало]:   Кто из вас, заботящийся [о себе], " может увеличить рост свой» [ хотя бы] «на один локоть? И почему вы с беспокойством заботитесь об одежде?» 120 Как то, что душа больше пищи, Он показывает из сравнения с птицами, так и то, что тело больше одежды, Он изъясняет из сравнения с нижеследующими предметами, говорит: Мф.6:28–30 . [конец 28-й]:   Посмотрите на полевые лилии, как они растут: они не трудятся, ни прядут. Я же говорю вам, что даже и Соломон во всей славе своей не одевался так, как одна из них. Ибо если траву полевую, которая сегодня есть, а завтра бросается в печь, Бог одевает так, то насколько более вас, [людей] маловернных!» 121 [modicae fidei ­­ умеренной веры]. И на самом деле, какая шелковая ткань, какой царский пурпур и какие рисунки ткачей могут сравниться с цветами растений? Что так краснеет как роза? Что имеет белый цвет лилии? А что пурпур фиалки не может превзойти никакая краска пурпура, об этом судить можно скорее глазами, чем языком. Мф.6:31–34 . [начало]:   Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем. Таким образом, воспрещающий заботы о будущем позволил нам иметь заботы о настоящем. Поэтому и апостол говорит: «Ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас» ( 1Сол.2:9 ). Под словом завтра в Священном Писании разумеется будущее время, как говорит [патриарх] Иаков: «И услышит меня завтра праведность моя» ( Быт.30:33 ) 122 и при вызове тени Самуила волшебница говорит Саулу: «Завтра ты будешь со мною» ( 1Цар.28:19 ). 123 Мф.6:34 . [конец]:   Достаточно для [каждого] дня его собственной злобы 124 Здесь он говорит не о злобе в противоположность добродетели, но о трудностях, огорчениях и притеснениях века сего. Таким образом и Сара огорчала Агарь, служанку свою ( Быт.16:6 ), что многозначительно на греческом языке выражается словами: κκοσε ατν, т. е. «озлобила ее». Итак, нам достаточно помышлений о настоящем времени: оставим заботу о будущем, которая ненадежна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя ( Пс.50:8 ). Если же все люди под грехом первородным, и дети не составляют исключения, то поэтому и их должно крестить, чтобы очистить от первородного греха. В ветхом завете обрезание, чрез которое израильтяне вступают в завет с Богом, было совершаемо, по повелению Его, и над младенцами ( Быт.17:9–14 ). Не ветхозаветное обрезание заменено в новом завете, таинством крещения. В Нем (Иисусе Христе), говорит апостол христианам, вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховнаго тела-плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых ( Кол.2:11–12 ; чит. Деян.15:5–11, 13:19–20, 22–25:28–31 ). След. и крещение, как и ветхозаветное обрезание, должно быть совершаемо и над младенцами Правда, в ветхом завете обрезание не совершалось над младенцами женского пола; обрезывали только мужеский пол. Но это обстоятельство нисколько не говорит против необходимости крещения младенцев, – так как оно в таинственном смысле знаменовало, что Искупитель рода человеческого и Основатель нового завета будет муж, а не жена. Если в ветхом завете Сам Бог призвал младенцев в завет с Собою ( Быт.17:9–14 ), то почему же лишать их этого блага в новом завете, тем более, что Сам Христос сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царствие небесное. И возложил на них руки ( Мф.19:13–15 ; читай также Лк.18:15–17 ). Единственный же путь ко Христу – крещение, ибо если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Во Христа только крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал.3:27 ). Поэтому апостолы всех, не исключая и детей, призывали к крещению. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш ( Деян.2:38–39 ). На необходимость крещения младенцев указывают также сравнения крещения с банею ( Тит.3:5 ), всемирным потопом ( 1Пет.3:21 ), погребением ( Рим.6:4 ), переходом евреев чрез Чермное море ( 1Кор.10:2 ). б) О таинстве миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Ты несправедлив, когда с дурными мыслями и злобой рассказываешь о грехе ближнего. Тебе придется отвечать за неправду. Потому что справедливость требует не разглашать, но скрыть насколько возможно, исправив падшего состраданием и добрым советом. 99. Трибуну Иродоту Неоднократно побеждаемый и попираемый грехом, ты состарился во грехе и суете по неразумию. Отрезвись, осознав это, укрепись, призывая имя Спасителя нашего Иисуса Христа. Порадей о себе, прежде чем умрёшь, сокруши сокрушившего и победившего тебя дьявола. Ибо у Исаака сперва родился осуетившийся Исав, а потом победивший страсти Иаков 128 . Добрым состоянием ума да будет побеждён предварявший его лукавый помысел. 100. Пресвитеру Анастасию Настоятели, не давшие наставления требовавшим слова, будут наказаны за погибель подчинённых им. Посмотри, что говорит об этом Господь: Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтоб он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих ( Иез. 3:17–18 ). 101. Монаху Иннокентию Неосторожно и неосмотрительно участвуя в различных компаниях и увлекаясь временными удовольствиями, мы впадаем в помыслы раздражительности, неудовольствия и похоти. 102. Петронию Никто не отрицает, что покаяние – Божий дар. Мы стыдимся грехопадений, признавая гнусным всякий наш бесстыдный поступок. Поэтому Бог и говорит в пророчестве: Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши ( Иез. 36:31 ). 103. Самарянину Иссахару Как Авраам за добродетель наименован царём, ибо говорят ему иноплеменники: царь ты еси в нас ( Быт. 23:6 ), так сыны Израилевы за богочестие названы у Моисея Ангелами Божиими: Когда Всевышний... рассеял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангелов Божиих ( Втор. 32:8 ). Поскольку сынов Иаковлевых оказалось семьдесят ( Быт. 46:27 ), то и говорится, что по их числу распределены народы всей земли. Ибо некоторые утверждают, что во всём мире находится семьдесят народов. 104. Пресвитеру Феликсу

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Мелхиседек был звездой, сиявшей в мире языческом и представителем новозаветной веры в нем 231 . 7. Рождение Исаака и Измаила от Авраама и их судьба и рождение Иакова и Исава от Исаака, по новозаветному толкованию Написано, учит св. апостол Павел: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной ( Быт. 16:15; 21:3 ). Но который от рабы, тот рожден по плоти, а который от свободной, тот – по обетованию. В этом есть иносказание и пр. ( Гал. 4:22  и дал.). Ту же основную мысль еще яснее и шире тот же св. апостол высказывает и развивает в своем послании к Римлянам, где между прочим говорит: «не все те Израильтяне, которые от Израиля. И не все дети Авраама, которые от семени его. Но сказано: в Исааке наречется тебе семя ( Быт. 21:10 ). То есть не плотские дети суть дети Божии: но дети обетования признаются за семя ( Рим. 2:6–8 ). Прежде всего, – это толкование ветхозаветного понятия о семени Авраама ведется апостолом по поводу и в виду кажущейся несообразности, – противоречия между Божественным избранием ветхозаветного Израиля в особый народ и новозаветным отвержением его в массе. Это отвержение для апостола было уже совершившимся событием ( Рим. 9:1  и дал. и др.), но при самой жизни Спасителя и в устах Его оно было еще только приближающимся к совершению событием (срав. Мф. 23:24 ; Иоан. 8 и др.), которому нужно было еще завершение в величайшем преступлении – убийстве Мессии – праведника ( Иоан. 8 срав. замеч. слова самих иудеев при кресте из Псл. 21 в Мф. 27:43) 232 апостол теперь и развивает в связи с мыслью о предопределении великую историческую и вместе типологическую идею Ветхого Завета, предоткрытую уже в толковании Господа и Его предтечи, – идею о семени спасения и семени погибели, идею самого же Ветхого Завета, проникающую всю историю последнего, начиная с истории Каина и Авеля 233 . Апостол развивает эту мысль на детях Авраамовых и Исааковых ( Рим. 9:6–13 , сн. Гал. 4:22–31 ), из которых Исаак и Иаков являются представителями и типами семени спасения, благословения, а Измаил и Исав – семени погибели и проклятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Еще было предвещено Авраму, что его далекие потомки будут 400 лет рабствовать в земле не своей ( Быт.15:13 ). И все это сбылось. Иосиф в Египте предвестил фараону, что грядут семь плодородных, а затем семь голодных лет. И это исполнилось ( Быт.41:17–27 ). Нафан предсказал Давиду, что за его грехи умрет у него сын. И это пророчество исполнилось ( 2Цар.12:1–14 ). Соломону Господь объявил, что – за его неверие в единого Бога – его царство распадется ( 3Цар.11:11 ). Так это и свершилось. Илия предрек, что за беззакония царя Ахава, небо затворится и не будет дождя три года и шесть месяцев ( 3Цар.17:1 ). И это сбылось. Исаия предвестил крах царя Сеннахирима и гибель его войска в окрестностях Иерусалима. И это свершилось в одну ночь, без меча человеческого ( Ис.37 ). Иеремия предсказал, что вавилонский царь Навуходоносор придет и покорит Иудею, так что и царя уведет в плен. А к тому же и то, что иудейский народ будет рабствовать в Вавилоне семьдесят лет. И все это исполнилось ( Иер.29:21, 25:11 ). Даниил предрек труднообъясимые события царю Навуходоносору, включая его умопомешательство, а [также] внезапную гибель сына его, царя Валтасара. И это сбылось ( Дан.2:31–45, 4:16–25, 5:17–28 ). Это не все, а лишь малая часть (букв.: нечто. – Пер.) из многих и весьма пространных пророчеств, которые [в назначенное им время] исполнились. Если какой пророк предсказывал... то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка, – вещает пророк Иеремия ( Иер.28:9 ). А по слову Апостола, никогда истинное пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Пет.1:21 ). Исполнившиеся пророчества суть Божии печати во свидетельство истины. Пророчества же о Христе Спасителе гораздо многочисленнее всех остальных предвестий в Священном Писании Ветхого Завета. На некоторые из них ссылались Ангелы, Апостолы и прочие святые, а другие приводил Сам Христос. Так, придя в свой город Назарет и по обыкновению войдя в день субботний в синагогу, Он прочел из пророка Исаии такое о Себе предречение:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010