Быт. 5 :12. И жил Каинан сто семдесят лет, и родил Малелеила. Быт. 5 :13. И жил Каинан, по рождении им Малелеила, семьсот сорок лет, и родил сынов и дочерей. Быт. 5 :14. И было всех дней Каинана девятьсот десять лет, и умер. Быт. 5 :15. И жил Малелеил сто шестьдесят пять лет и родил Иареда. Быт. 5 :16. И жил Малелеил по рождении им Иареда, семьсот тридцать лет, и родил сынов и дочерей. Быт. 5 :17. И было всех дней Малелеила восемьсот девяносто пять лет, и умер. Быт. 5 :18. И жил Иаред сто шестьдесят два года и родил Еноха. Быт. 5 :19. И жил Иаред, по рождении им Еноха, восемьсот лет, и родил сынов и дочерей. Быт. 5 :20. И было всех дней Иареда девятьсот шестьдесят два года, и умер. Быт. 5 :21. И жил Енох сто шестьдесят пять лет и родил Мафусала. Быт. 5 :22. И угоден был Енох Богу. И жил Енох, по рождении Мафусала, двести лет, и родил сынов и дочерей. Быт. 5 :23. И было всех дней Еноха триста шестьдесят пять лет. Быт. 5 :24. И угоден был Енох Богу, и не найден был, потому-что преложил 68 его Бог. Быт. 5 :25. И жил Мафусал 69 сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха. Быт. 5 :26. И жил Мафусал, по рождении им Ламеха, семьсот восемьдесят два года, и родил сынов и дочерей. Быт. 5 :27. И было всех дней Мафусала, какие он прожил, девятьсот шестьдесят девять лет, и умер. Быт. 5 :28. И жил Ламех сто восемьдесят восемь лет и родил сына. Быт. 5 :29. И нарек имя ему: Ной, говоря: сей успокоит нас от трудов наших и от печали рук наших, и от земли, которую проклял Господь Бог 70 . Быт. 5 :30. И жил Ламех, по рождении им Ноя, пятьсот шестдесят пять 71 лет, и родил сынов и дочерей. Быт. 5 :31. И было всех дней Ламеха семьсот пятьдесят три года, и умер. Быт. 5 :32. И было Ною пять сот лет, и родил Ной трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Глава 6 Быт. 6 :1. И было: когда люди начали размножаться на земле, и дочери родились у них, Быт. 6 :2. Сыны Божии 72 , увидевши дочерей человеческих 73 , что оне красивы, стали брать себе жен из всех, какия нравились. Быт. 6 :3. И сказал Господь Бог: не будет пребывать Дух Мой в людях сих во век, ибо они суть плоть 74 , будут же дни их сто двадцать лет.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт.18:12 И разсмеялась Сарра про себя, говоря: со мною еще не бывало сего поныне, а господин мой стар. Быт.18:13 И сказал Господь Аврааму: что это разсмеялась Сарра про себя, говоря: ужели и в правду рожу? я уже состарелась. Быт.18:14 Разве изнеможет у Бога глагол? В это самое время возвращусь к тебе, час в час, и будет у Сарры сын. Быт.18:15 Отрицалась же Сарра, говоря: я не смеялась. Ибо испугалась. Но (Он) сказал: нет, ты смеялась. Быт.18:16 Вставши же оттуда мужи сии, смотрели в ту сторону, где Содом и Гоморра. И Авраам шел с ними, провожая их, Быт.18:17 Господь же сказал: не утаю Я от Авраама, чадца моего, что Я сделаю. Быт.18:18 От Авраама будет, будет народ великий и могучий, и благословятся о нем все народы земные. Быт.18:19 Ибо Я знал, что (он) заповедует сынам своим и дому своему после себя хранить пути Господни, творить правду, и суд, дабы исполнил Господь над Авраамом все, что говорил о нем. Быт.18:20 И сказал Господь: крик Содома и Гоморры увеличился, и грехи их весьма велики. Быт.18:21 Итак сошедши посмотрю: по крику ли, доходящему до Меня, поступают (они) за одно; а если нет, то узнаю. Быт.18:22 И повернувши оттуда, мужи сии пошли в Содом. Но Авраам еще стоял пред Господом. Быт.18:23 И подошедши Авраам сказал: неужели погубишь праведного с нечестивым, и будет праведный как нечестивый? Быт.18:24 Ежели есть в городе пятьдесят праведников, погубишь их? не пощадишь места ради пятидесяти праведников, ежели есть они тут? Быт.18:25 Никак ты не сделаешь такого дела, чтобы погубить праведного с нечестивым, и будет праведный как нечестивый; никак. Судя всю землю, не сделаешь разсуждения? Быт.18:26 И сказал Господь: если найду в Содоме пятьдесят праведников среди города, пощажу все это место ради их. Быт.18:27 И отвечав Авраам сказал: теперь я решился говорить Господу моему, хотя я – земля и пепел. Быт.18:28 Если уменьшатся пятьдесят праведников пятью, погубишь ли за них весь город? И сказал: не погублю, ежели найду там сорок пять. Быт.18:29 И продолжил разговор свой с Ним и сказал: если же найдутся там сорок? И сказал: не погублю ради сорока.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 24 :14. И будет: если девица, которой я скажу: наклони водонос твой, чтобы я напился, скажет мне: пей ты, и напою верблюдов твоих досыта, — эту Ты приготовил рабу Твоему, Исааку, и чрез сие я узнаю, что Ты явил милость господину моему Аврааму. Быт. 24 :15. И было: прежде чем он окончил эту речь в уме своем, вот выходит Ревекка, — которая родилась у Вафуила, сына Мелхи, жены Нахора, брата Авраама, — держа водонос на плечах своих. Быт. 24 :16. Девица же была очень красива лицем, она была девица, муж не знал ея. Сошедши к колодцу, она наполнила водонос свой и вышла. Быт. 24 :17. И побежал раб на встречу ей и сказал: напой меня немного водою из водоноса твоего. Быт. 24 :18. А она сказала: пей, господин! и поспешила снять водонос на руки 347 свои, и напоила его досыта. Быт. 24 :19. И сказала: и верблюдам твоим налью, пока все напьются. Быт. 24 :20. И поспешила вылить водонос в поило, и снова побегла к колодцу почерпнуть воды, и вылила всем верблюдам. Быт. 24 :21. А человек тот изучал 348 ее и молчал, (желая) знать, благословил-ли Господь путь его, или нет. Быт. 24 :22. Когда же все верблюды персетали пить, взял человек золотые серьги, весом в драхму, и два запястья на руки ея, — вес их десять золотых 349 , Быт. 24 :23. И спросил ее, говоря: чья ты дочь? скажи мне: нет ли у отца твоего места переночевать нам? Быт. 24 :24. Она же сказала ему: я — дочь Вафуила (сына) 350 Мелхи, которого родила она Нахору. Быт. 24 :25. И сказала ему: много у нас соломы и сена и есть место для ночлега. Быт. 24 :26. И человек тот благословил и поклонился Господу 351 . Быт. 24 :27. И сказал: благословен Господь Бог господина моего Авраама, Который не лишил Своей правды и истины господина моего, и меня Господь прямо привел в дом брата господина моего. Быт. 24 :28. А девица побежала в дом матери своей и разсказала об этом деле. Быт. 24 :29. У Ревекки был брат, по имени Лаван; Лаван поспешил к человеку на колодезь 352 . Быт. 24 :30. И когда он увидел серги и запястья на руках сестры своей и услышал слова Ревекки, сестры своей, которая говорила: «так говорил со мною этот человек», то подошел к человеку, который стоял с верблюдами у колодца,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт. 18 :22. И обратившись оттуда, мужи 258 пошли в Содом, а Авраам еще стоял пред Господом. Быт. 18 :23. И приблизившись Авраам сказал: погубишь-ли праведного с нечестивыми и будет-ли праведник 259 тоже, что и нечестивый? Быт. 18 :24. Если будет в городе пятдесят праведников, погубишь-ли их? не пощадишь ли всего 260 места ради пятидесяти праведников, если они будут в нем? Быт. 18 :25. Никак не поступишь Ты по слову сему, чтобы погубить праведника с нечестивым и был бы праведник тоже, что нечестивый, никак! Судящий всю землю, уже-ли не совершишь (праведнаго) суда? Быт. 18 :26. И сказал Господь: если будут 261 в городе Содоме пятьдесят праведников, оставлю весь город 262 и все место ради их. Быт. 18 :27. И сказал Авраам в ответ: ныне я начал говорить Господу моему, я — земля и пепел, Быт. 18 :28. Если умалятся пятьдесят праведников на сорок пять 263 , погубишь-ли 264 ради сорока пяти 265 весь город? И сказал: не погублю, если найду там сорок пять. Быт. 18 :29. И продолжал (Авраам) 266 еще говорить Ему и сказал: а если найдутся там сорок? И сказал Он: не погублю ради сорока. Быт. 18 :30. И сказал: что 267 , Господи, если буду говорить (еще)? Если там найдутся тридцать? И сказал Он: не погублю ради тридцати. Быт. 18 :31. И сказал: так как я решаюсь 268 говорить Господу 269 : если там найдутся двадцать? И сказал Он: не погублю, если там найдутся двадцать. Быт. 18 :32. И сказал: что, Господи, если еще однажды скажу: если найдутся там десять? И сказал Он: не погублю ради десяти. Быт. 18 :33. И отошел Господь 270 , как только перестал говорить с Авраамом, а Авраам возвратился в свое место. Глава 19 Быт. 19 :1. И пришли два Ангела в Содом вечером, а Лот сидел пред воротами Содома. Увидев, Лот встал на встречу им и поклонился лицем до земли Быт. 19 :2. И сказал: почтенные мужи! 271 зайдите в дом раба вашего, и отдохните, и омойте ноги ваши, а поутру пойдете в путь свой. Они же сказали: нет, мы ночуем на улице. Быт. 19 :3. Но он насильно упросил их, и они пошли к нему, и вошли в дом его, и сделал им угощение, и испек им пресных лепешек, и они ели.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт. 11:17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:18 Фалек жил тридцать лет и родил Рагава. Быт. 11:19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:20 Рагав жил тридцать два года и родил Серуха. Быт. 11:21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:22 Серух жил тридцать лет и родил Нахора. Быт. 11:23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:24 Нахор жил двадцать девять лет и родил Фарру. Быт. 11:25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана. Быт. 11:27 Вот родословие Фарры: Особая родословная Фарры до Авраама указывает на то, что на Аврааме сосредоточивается весь интерес повествования. Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Митрополит Филарет в Записке на Книгу Бытия делает замечание, что хотя Авраам поставлен первым, но нет почти сомнения, что он последний из сынов Фарры, ибо, сопоставляя годы Фарры при его смерти (см. ниже Быт.11:32 ) с Быт. 11:26 , видно, что Аврааму должно было быть 135 лет при смерти Фарры, если бы он был первенец, но между тем из Быт. 12видно, что ему было только 75 лет. Аран родил Лота. Быт. 11:28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском. Ур Халдейский. Роулинсон (Ancient Monarchies, Chaldea, Vol. I, p. 15) говорит, что Ур был один из четырёх царственных городов южной Халдеи, которые были: Ур (или, как его называли, Хур), Хурук, Ниппур и Ларса, или Ларанча, которые соответствуют библейским названиям Ура Халдейского, Ереха, Халаха и Елласара. Халах потому соответствует Ниппуру, в Талмуде есть прямое указание на эту тождественность. Ур (продолжает Роулинсон) должен был находиться невдалеке от устья Евфрата; он был главным складочным пунктом торговли, так как в двуязычной надписи (Journal of the Geographical Society, Vol. XXVII, p. 185) корабли Ура названы вместе с кораблями ефиопскими. Теперь имя Ура дают развалинам, находящимся к западу от русла Евфрата, в шести милях, на высоте соединения его с Шат-ель-Хие (рукав Тигра, впадающий в Евфрат). Развалины эти носят название Муггейр (Maugheir), т. е. смолистые. Посреди их возвышаются остатки высокого храма – на 70 футов выше равнины. (Ленорман думает, впрочем, что урочищу Халане должно быть присвоено имя древнего Ура).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

После того как все приготовления были завершены, в 17-й день 2-го месяца, «разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились» (Быт 7. 11) и воды обрушились на землю. Непрерывный дождь продолжался 40 дней и ночей, воды подняли ковчег, и он поплыл (Быт 7. 17, 18). Водой покрывались даже высокие горы, и все живущие на земле погибли (Быт 7. 17-24). В живых остались только Н. и его спутники. Спустя 150 дней вода начала убывать, и на 17-й день 7-го месяца ковчег остановился на «горах Араратских» (Быт 8. 1-5). Вершины др. гор показались лишь 1-го числа 10-го месяца. Н. выждал 40 дней и выпустил из ковчега ворона, однако тот, не обнаружив суши, возвращался неск. раз назад, пока не показалась поверхность земли. После этого Н. трижды (с перерывами по 7 дней) выпускал голубя. В 1-й раз голубь вернулся ни с чем, во 2-й - принес в клюве свежий оливковый лист, свидетельствовавший о том, что «вода сошла с земли», на 3-й раз он не вернулся. Земля постепенно обсохла к 1-му числу 1-го месяца, окончательно - лишь 27-го числа 2-го месяца. Через 365 дней после начала потопа Н. покинул корабль и его потомки вновь заселили землю (Быт 8. 14-19). У гор Араратских Н. принес Господу жертву всесожжения (1-е жертвоприношение в библейском рассказе о праотцах: «Из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике» - Быт 8. 20), Господь благословил его и его потомство и заключил с Н. и его семьей завет (Быт 9. 1-17). Бог обещал, что на наказанную за грехи человека землю отныне вернется прежний порядок - правильный ход времен года («во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» - Быт 8. 22). Как прародитель будущего человечества Н. получил то же благословение, что и первые люди: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт 9. 1, ср.: 1. 28). Благословив Н. и все творение, Бог дал человеку ряд моральных заповедей: дозволение употреблять в пищу ритуально обескровленное мясо (Быт 9. 4); запрет на убийство человека под страхом смертной казни: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт 9. 6). Бог обещал, что земля больше никогда не будет опустошена водами потопа. В знак Божественного завета с Н. в небесах воссияла радуга (Быт 9. 8-17).

http://pravenc.ru/text/2577915.html

12 . Во времена Авраама началось богообщение верных с Богом – просили, взывали в молитве и в уме, и Бог отвечал, возвещал будущее и благословлял людей Своих. 13 . Ангелы Божии, ополчение их, охраняли Иакова, когда он с семейством и скотом от Лавана шел к отцу своему Исааку ( Быт.32:12 ). 14 . В борении Иаков говорил: Я Бога лицем к лицу видел, и сохранилась душа моя. И Бог благословил Иакова и сказал Бог: Отныне имя твое будет не Иаков, а Израиль ( Быт.32:2430 ). 15 . Многими дарами: скотом, воздаянием чести, милосердием и смирением – Иаков расположил сердце Исава, брата своего, к миру ( Быт.33 ). 16 . Бог часто являлся Иакову и говорил с ним, а Иаков в местах Богоявления ставил жертвенники и возливал на них елей, и освящалась земля ( Быт.28:18 ). 17 . Иаков скорбел, ибо не видел страха Божия в сыновьях своих: Симеон и Левий избили жителей Сихема за Дину и имели богов чуждых, и идолов, и серьги, и Иаков закопал их в землю, и продали Иосифа в Египет за двадцать сребренников ( Быт.34:2526; 35:4; 37:2628 ). 18 . Праведный Иосиф был угоден Богу, и ради его Бог благословил весь Египет, и он питал хлебом всю землю во время голода ( Быт.41:5657 ). 19 . Бог повелел Иакову идти в Египет, и семьдесят пять душ переселились: Рувин, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон – сыны Лии; Гад, Асир – сыны Зелфы; Иосиф и Вениамин – сыны Рахили; Дан, Неффалим – сыны Валлы ( Быт.46:827 ). 20 . Крест Христов прославил Иаков, ибо руки крестообразно возложил на Ефрема и Манассию, благословляя сыновей Иосифовых и десницею возвышая Ефрема, младшего сына ( Быт.48 ). 21 . Иаков пророчески возвестил, что от Иуды родится Христос и Он призовет народ Израилев и язычников в Виноградник Свой – Церковь – и Кровью Своею на Голгофе убелит, освятит души верных ( Быт.49:812 ). 22 . А из колена Дана будет змей на дороге, аспид на пути ( Быт.49:1618 ), законоположитель, судия на 3,5 года. 23 . О чудном Промысле Божием сказал Иосиф братьям своим: Вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро и сохранил жизнь великому числу людей ( Быт.50:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Сравни комментарий к Быт. 42:19–20 . Быт. 42:35 Когда же они опорожняли мешки свои, вот, у каждого узел серебра его в мешке его. И увидели они узлы серебра своего, они и отец их, «Сыны Иакова (говорит м. Филарет) разделяют удивление и беспокойство с отцом, не открывая ему, что приметили серебро ещё на пути (см. комментарий к Быт. 42:28 и Быт. 43:21 ), дабы он не сказал, почему они не возвратились в Египет и не отдали его обратно». Не возвратились же сыны Иакова с первого ночлега, и боясь, чтобы их опять не задержали, и спеша к семействам своим, нуждавшимся в хлебе. Притом они не имели того высокого нравственного развития, которым отличались Авраам, Исаак и, в дни своей возмужалости, Иаков. и испугались. Быт. 42 И сказал им Иаков, отец их: вы лишили меня детей: Иосифа нет, и Симеона нет, Вы лишили меня детей: в этом восклицании слышится сильное подозрение Иакова, вероятно, давно запавшее в его душу, что исчезновение Иосифа было делом братьев его. и Вениамина взять хотите, – все это на меня! То есть: «я один в семействе несу всю тяжесть глубокой скорби», потому что Иосиф и Вениамин были любимые дети Иакова от единственной любимой им жены Рахили; для других же сыновей Иакова они были даже не родные, а сводные братья. Быт. 42:37 И сказал Рувим отцу своему, говоря: убей двух моих сыновей, Рувим с истинным усердием предлагал ему в залог сыновей своих; он один предлагал взять Вениамина себе на руки, потому что чувствовал себя невиновным в погибели Иосифа. Но Иаков не любил Рувима после случая кровосмешения, рассказанного в Быт. 35:22 , и впоследствии, когда он отпустил Вениамина в Египет, он отдал его Иуде ( Быт. 43:8–9 ), которому, кажется, уже готов был в уме своём отдать право первородства ( Быт. 49:8 ). если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе. Быт. 42:38 Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Прем.10:12 . сохранила его от врагов, и обезопасила от коварствовавших против него, и в крепкой борьбе доставила ему победу, дабы он знал, что благочестие всего сильнее. 12 . Первая половина стиха одинаково может быть отнесена и к преследованию Иакова Лаваном ( Быт. 31:23 ) и к его боязни при возвращении в Ханаан нападения Исава ( Быт. 32:7–8 ); «…в крепкой борьбе доставила ему победу…» Слова относятся к борьбе Иакова с Богом ( Быт. 32:24, 28, 30 ; Ос. 12:3–4 ). Этот библейский рассказ писатель кн. Премудрости понимает как символ того, что «благочестие всего сильнее», что для надеющегося на Бога ничто не страшно. Мысль отвечающая 28 ст. XXXII гл. кн. Бытия. Прем.10:13 . Она не оставила проданного праведника, но спасла его от греха: Прем.10:14 . она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах, и потом принесла ему скипетр царства и власть над угнетавшими его, показала лжецами обвинявших его и даровала ему вечную славу. 13–14 . Пример Иосифа, «проданного праведника» ( Быт. 37:25–28 ), которого премудрость «спасла от греха», разумеется клевета жены Потифара ( Быт. 39:7–12 ). – «Она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах…» Бог спас Иосифа и из сухого колодца, куда его бросили на голодную смерть братья ( Быт. 37:22 ) и из египетской тюрьмы ( Быт. 39:20–21 ); «принесла ему скипетр царства…» – ср. Быт. 41:39–40 . «…Показала лжецами обвинявших его…» – разумеется клевета жены Потифара ( Быт. 39:14–18 ); «даровала ему вечную славу…» – бессмертную память в потомстве (ср. Прем.4:1, 8:13 ). Прем.10:15 . Она освободила святой народ и непорочное семя от народа угнетавших его, 15–21 . В этом отделе говорится об участии Божественной Премудрости в освобождении израильского народа от египетского рабства. 15 . Название народа еврейского «святым народом» и «непорочным семенем» не соответствует действительному состоянию его во время исхода из Египта ( Иез. 20:8, 23:3 ). Непостоянство в религии, склонность к идолопоклонству, малодушие и ропот исторически более верно характеризует евреев в момент исхода. Писатель кн. Премудрости берет не эту историческую сторону, а идеальную, каким должен быть еврейский народ, какое его назначение ( Исх. 19:5–6 ; Втор. 26:18–19 ). Назначение евреев быть народом святым, и уже по одному этому они удостаиваются милостивого попечения о них Премудрости Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Приведем еще один стих из книги Бытие: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» ( Быт. 19, 24 ). Здесь написано о том, что одновременно действовали два Господа. Ветхий Завет: Быт.1:1 – сотворил Бог… (Элохим – переводится, как «Боги», множественное число); Быт.1:26 – сотворим... по ...Нашему... (множественное число); Быт.2:4–3:23 – Господь Бог… (Яхве-Элохим – переводится как «Сущий – Боги», первое слово – единственное число, второе – множественное число); Быт.3:22 – как один из Нас... (множественное число); Быт.11:6–7 – сойдем же и смешаем... (множественное число глаголов); Быт.18:1–3 – (Три ангела, но одно обращение Авраама); Быт.19:24 – …пролил Господь… от Господа с неба… (действуют два Господа); Числ.6:24–26 – (Тройное благословение); Ис.6:3 – (Тройное славословие); Пс.32:6 – (Слово и Дух); Пс.2:7 – (Сын); Пс.109:3 – Прежде денницы...; Пс.142:10 – (Дух); Ис.48:16 – (Дух); Иер.10:10 – А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный (Тройное упоминание); Ис.43:14 – Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев... (Тройное упоминание); Ис.46.9–11 .– Мой совет состоится... (совет может быть только между несколькими лицами). Новый Завет: Мф.28:19 – Во имя (одно имя ко Всем трем, а не имена!) Отца и Сына и Святаго Духа... (Трое); 2Кор.13:13 – Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами... (Трое); 1Петр.1:2 – по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа... (Трое); 1Ин.5:7 – (Трое, но только в латинских рукописях); Ефес.4:6 – Над всеми, чрез всех, во всех... (Трое); Ин.1:14;1:18;3:16 и др.– Единородный... (единый по природе с Отцом); Евр.1:1–14;5:5 – Сын мой, ...родил я... (единый по природе с Отцом); Ин.14:16–17 – Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины... (Трое); Ин.14:26 – Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое... (Трое); Ин.15:26 – Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010