Как радикально меняется все, когда вдруг раскроется сердце принять призыв Христа. Каждый момент становится драгоценным, исполненным глубокого смысла. И страдания, и радости — чудно сливаются с новым подвигом. Лестница до небес — пред нашими глазами. “Отныне имя тебе будет… Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков будешь одолевать” (Быт. 28: 12; 32: 28–29). А об Имени Моем не спрашивай, ибо оно чудно, и ты еще не способен воспринять Его. И все же ты благословен. “И взошло солнце… и хромал он на одно бедро”: путь к познанию совершенному еще не открылся, но предвидение было уже дано. Оно будет углубляться в сознании пророков, и будут сказаны многие пламенные глаголы о долженствующем придти Предвечном Слове Отца; и совершенный Свет, в котором нет ни единой тьмы, явится нам во всей силе Своей.   Рискованна борьба с Богом: она может привести к погибели, но она же может сделать нас могущими побеждать “ветхого человека”, изуродованного люциферической гордостью. Побеждать смирением: “… и человеков будешь одолевать”. Как? Смирением. “И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака… Избавь меня от руки брата моего Исава, чтобы он, пришедши, не убил меня и матери с детьми” (Быт. 27: 41)… “Взглянул Иаков, и увидел, и вот, идет Исав, и с ним четыреста человек… и пошел (Иаков)… и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. И побежал Исав к нему навстречу, и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и плакали” (Быт. 33). Смягчился Исав, ненавидевший Иакова, обманом похитившего принадлежавшее ему благословение отца их Исаака. В Иакове–Израиле нам дан образ смиренного покаяния.   Переживаемый во всем мире духовный кризис не есть ли приготовление к новому великому возрождению? Ведь то, что совершается ныне в душах отдельных людей, может произойти и во множестве душ. И это может придти, как мощный потоп; как ослепительная молния в полуночной тьме. Данный нам отрезок истории может и должен был бы стать периодом усвоения нами бытия во всех его измерениях. Самые страдания наши становятся во свете этой надежды развертыванием пред нами величественной картины: “День дню передает глагол, и ночь ночи открывает разум” (Пс. 18: 3), если проведены в молитве, которая достигает “пределов вселенной”… “от края небес исход ее (молитвы), и движение ее до края их, и ничто не укрывается от теплоты ее” (молитвы). Она и нас согревает и веселит. Она есть канал, по которому сообщается откровение Свыше.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Старец: Это правда, брат Иоанн, что в нашей прошлой беседе на вопросы твои я приводил больше свидетельств святых и божественных отцов, чем Священного Писания . Может, так распорядился благой Промысл Божий, чтобы то, о чем мы будем говорить теперь, закрепило и лучше разъяснило то, о чем мы говорили ранее, а ум твой от малого перешел к великому и уверился. Потому что ты сам поймешь и убедишься в том, что учения святых и божественных отцов проистекают из Священного Писания и ни в чем не противопоставляются его вечной истине. Ибо святые отцы пили ту же живую воду слова Божия и Тот же Дух Святой, говоривший чрез пророков, просвещал и их, по мере благодати Божией. В связи со снами, видениями и откровениями Священное и Божественное Писание как Ветхого, так и Нового Завета приводит нам множество свидетельств, из которых явствует, что многие люди, и святые избранники Божии, имели сны, видения и Божественные откровения. Так, в Священном и Божественном Писании Ветхого Завета мы читаем, что Бог явился Аврааму в виде трех Ангелов у дуба Мамврийского (см.: Быт.18:2 ), что Иакову было Божественное видение на пути в Месопотамию (см.: Быт.28:12 ), что Иосифу был сон от Бога (см.: Быт.37:5 ), что пророку Моисею было Божественное видение (см.: Исх.3 ). Также имели видения от Бога святые пророки Исайя (см.: Ис.6 ), Иеремия (см.: Иер.24 ), Иезекииль (см.: Иез.10:1 ), Илия Фесвитянин, дышавший огнем (см.: 4Цар.1:15 ), Амос (см.: Ам.7:1 ). Несколько видений было у пророка Даниила (см.: Дан.7–11 ), было видение и святому пророку Захарии (см.: Зах.2:1 ). О снах и видениях от Бога говорит святой и праведный Иов: Он, Бог, говорит мне во сне и в ночном видении, когда сон находит на людей, когда они спят на ложах своих (ср.: Иов.33:15 ); и в другом месте он же говорит: Ты устрашаешь меня снами и видениями пугаешь меня ( Иов.7:14 ). В другом месте Священного Писания говорится: если бы был среди вас пророк Господень, Я открылся бы ему в видении и во сне говорил бы с ним (ср.: Чис.12:6 ). О видениях и снах говорит Бог устами святого пророка Иоиля: И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения ( Иоил.2:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

Дальнейшие указания на то, что вся видимая природа первоначально была не в таком состоянии, в каком мы находим ее теперь, можно видеть в ясно выраженном ветхо- и новозаветном учении о повреждении ее грехом человека. Человек при своем творении поставляется в самую тесную связь с землей, которая творится ради него и дается ему во владение. Он не только высшее из творений, как образ и подобие Самого Творца, но вместе и царь всего сотворенного. Благословляя первых людей. Господь говорит им: Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями), и над птицами небесными (и над всяким скотом, и над всею землею), и над всяким животным, пресмыкающимся на земле ( Быт.1:28 ). Это отношение человека к целому творению было причиной того, что земля должна была испытать следствия падения своего царя и подверглась проклятию. Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе ( Быт.3:17–18 ). Терние и волчцы... можно бы было принять за изъяснение проклятия и тогда последнее понимать в смысле ослабления производительной силы земли (ср. Быт.27:28 ). Так передает смысл этих слов св. Иоанн Златоуст : «Вот Я прокляну землю, так что она вперед уже не будет, как прежде, давать плодов без посева и без возделывания, напротив, только при великих трудах, усилиях и заботах» 111 . Эта мысль дается и переводом LXX: πικατα­ρατος γ ν τος ργοις σου (проклята земля в делах твоих) и находит себе оправдание в еврейском тексте в том, что здесь употреблено для слова земля не , означающее землю в ее целом, а имеющее больше отношения к почве, хотя с другой стороны употребление может указывать и только на отношение к . Но при всем этом было бы весьма несправедливым ограничивать значение проклятия Богом земли только одним уменьшением ее плодородия. Гораздо вернее понимать проклятие в самом широком смысле, в словах же: терние и волчцы видеть частнейшее раскрытие проклятия земли, именно в том отношении, поскольку она доставляет пищу человеку 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Слова Спасителя представляют нам убедительное свидетельство об Ангелах Хранителях: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10). И не только каждый человек имеет своего Ангела Хранителя, но и каждое семейство, каждое благочестивое общество, каждое государство. Пророк Моисей говорит израильскому народу: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангелов Божиих» (Втор. 32:8) . Но и все высшие небесные чины называются общим именем – Ангелы. Хотя они по своему положению и по данной от Бога благодати имеют разные наименования – Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы – однако все они вообще называются Ангелами, ибо слово Ангел есть название не существа, но служения, по писанному: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение…» (Евр. 1:14). Итак, Ангелы, исполняя волю Божию, как служебные духи, принимают деятельное, живое участие в судьбе человечества. Так, Ангелы возвещают людям волю Божию, наблюдают за государствами (Втор. 32:8), хранят общества человеческие, области, города, монастыри, церкви и управляют различными частями земли (Апок. 7, 1; 14, 18), имеют влияние на частные дела людей (Быт. 32, 1–2), ободряют, сохраняют (дан. б, 22), выводят из темницы (Деян. 5, 19–20; 12, 7–9), присутствуют при исходе души из тела, сопровождают ее шествие по воздушным мытарствам, возносят наши молитвы к Богу и сами за нас ходатайствуют (Апок. 8:3). Ангелы приходят на служение человекам (Евр. 1:14), научают истине, добродетели, просвещают ум, укрепляют волю и охраняют в жизни от бед (Быт. 16, 7—12). О явлениях добрых Ангелов можно читать в Священном Писании – Быт. 18, 2—22; 28, 12; Нав. 5, 13–14; Лк. 1, 11, 26, 28; Мф. 2, 13; Деян. 5, 19; 10, 31; 12, 7. Над всеми девятью Небесными чинами Ангелов чиноначальником и вождем поставлен Богом Архистратиг Михаил, как верный служитель Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

При описании смерти Рахили в книге Бытия говорится: «выходила из нее душа» ( Быт.35:18 ). Также в книге Иова о людях говорится как о «обитающих в храминах из брения» ( Иов.4:19 ). Обратите внимание на этот стих: люди обитают в телах. Тело – не есть «я», я лишь обитаю в нем. Если бы были правы сектанты, то было бы сказано, что люди – это храмины из брения, но сказано: «обитающих» в храминах. И Елифаз – друг Иова – сказал, что они живут в телах, а не суть тела. Точно также рассуждал и апостол Павел, говоря: «Знаем, что когда земной наш дом, эта хижина (тело) разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах» ( 2Кор.4:16 ). То есть мы – обитатели своих тел, и когда «внешний наш человек и тлеет (тело), то внутренний (душа) обновляется ( 2Кор.4, 16 ). Тело умирает, а душа – бессмертна. Поэтому Иов и говорит, что «плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает» ( Иов.14:22 ). Это одно из самых ярких мест Ветхого Завета, доказывающих самобытность души человеческой. Наконец, можно привести эпизод Ветхого Завета, иллюстрирующий жизнь личности после смерти. Данный эпизод описан в первой книге Царств (гл. 28:8), когда царь Саул, отчаявшись в помощи Бога, пришел к гадательнице, чтобы она вызвала дух умершего пророка Самуила. «И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из-под земли» ( 1Цар.28:13 ). «Какой он видом? – спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: «для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?» ( 1Цар.28:14–15 ). Примечательно, что библейский автор прямо подчеркивает то, что явившийся Саулу – сам Самуил, а не демонское привидение. Самуил предрекает Саулу, что он, умерев, отправится в некое место, где обитают души умерших: «завтра ты и сыны твои будете со мною» (28:19). Обратите внимание на последние слова: оказывается, есть место, где находятся души умерших. Не то ли это место, куда сошел Спаситель после смерти: «(Христос) быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» ( 1Петр.3:18 )? То, что Самуил говорил с Саулом, признавала вся ветхозаветная Церковь , о чем говорит Иисус, сын Сирахов: «Он (Самуил) пророчествовал и по смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой» ( Сир.46:23 ). Конечно, сектанты могут возразить, сказав, что неужели по желанию гадалки могут являться пророки? Но ведь и к Валааму, общавшемуся с бесами, было откровение от Господа ( Числ.22:9–36 ), и волхвы-астрологи были приведены звездой к Богомладенцу. Тем более пророчество Самуила сбылось, а бесы пророчествовать не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

«Помни, христианин, высокое свое происхождение: по телу ты создан из земли, но душа твоя происхождения небесного, она частица Божества, дуновение Самого Бога, отблеск неизреченной Его славы, создана по образу и по подобию Божию. Не забывай, а всегда помни о горней твоей родине и стремись в вечные обители твоего Создателя, где Христом Искупителем приготовлены венцы правды всем возлюбившим явление Его». 1) Человек и животные созданы Богом не одинаково: Быт. 1:20,24 и ст. 20–28. 2) Тело и душа человека тоже не одинаковым образом созданы и не одинаковой по происхождению природы: Быт. 2:7 . 3) Душа человека независимое и совершенно отличное от его тела начало: Ем. 21:7; Ис. 38:12 ; Тов. 3:6 ; Мф. 10:28 ; Mp. 14:38; Иак. 2:26; 2 Кор. 1–9; Филип. 1:21–23 ; Рим. 7:23–24 ; Гал. 5:17 . 4) После смерти людей их души бодрствуют и живут разумно–сознательной жизнью: Лк. 16:19–31, 9:28–31 ; Мф. 20:38 ; 1Петр. 3:18–20 и Рим. 10:14 ; Откр. 4:10–11; 5:8–9 . О втором пришествии Христа, кончине мира, всеобщем суде и новой вечной жизни праведных и грешных «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» ( Мф. 24:36 ). «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» ( Мф. 25:13 ). «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян. 1:7 ). Человек стремится не только изучать прошлое и исследовать настоящее, но и заглядывать мыслью в далекое будущее, – особенно если это будущее имеет для него большое значение. А что может быть важнее для человека, как не вопрос о последних судьбах мира и его самого? Вот почему не удивительно, что от самых первых времен христианства и до нашего времени люди часто задавали и теперь задают себе такой, тревожащий их душу, вопрос: когда будет второе пришествие Христа и конец мира? И, не смотря на ясные слова Христа, что «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один», пытаются одни угадать, а другие даже определить точно время второго пришествия Спасителя и Судии мира, забывая мудрые слова: «трудного для себя не ищи и, что сверх сил твоих, того не испытывай».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Добрым действиям Он всеми способами вспомоществует: любящим Бога… все содействует ко благу ( Рим.8:28 ). Но не лишены промышления Божия и люди нечестивые. Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ; сн. Лк.15 гл.). От Его промыслительного ока не укрываются их злые намерения и действия. Не желая стеснять дарованной им свободы, Он допускает их злые действия, но направляет оные к благим последствиям ко спасению людей и славе Своего имени. Так, – допустив братьев Иосифа продать в Египет, этим Он приготовил в будущем средство к достижению многих, весьма благих целей ( Быт.50:20 ): допустив падение Давида и многих других святых, обратил это падение в урок и назидание для самих падших и для других, как и говорится у пр. Иеремии: Накажет тебя нечестие твое ( Иер.2:19 ). Иногда же Он разрушает злые намерения и дурные планы ( Исх.15:9–10 ; Ис.8:10 ; Пс.32:10 ), иногда останавливает или ограничивает их, как остановил, напр. беззаконие Авимелеха ( Быт.20:6 ) и ограничил злобу диавола против Иова ( Иов.1:12; 2:6 ). Но, хотя промысл Божий простирается на всех – благочестивых и нечестивых, однако люди благочестивые удостаиваются особенного попечения Божия о себе. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его… Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их ( Пс.102:13, 17–18 ). Весь псалом 90-й (Живущий под кровом Всевышнего...) служит изображением особенного покровительства Божия уповающим на Бога среди скорбей и бедствии жизни (сн. Пс.33:16–21; 91:13–16; 144:18–20 ). И. Христос верным Своим последователям обещал не только пребывание с ними во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ; сн. 18:20), теснейшее общение с Собою ( Ин.11:21, 23 ) и вообще обилие благ духовных, но и особенное содействие в удовлетворении нуждам житейским: ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все (т. е. разные внешние блага) приложится вам ( Мф.6:33 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Рубрики Коллекции Как воспринимать грех Адама и Евы? 2 мин., 17.08.2020 Поделиться Вопрос читателя:  Здравствуйте. Как воспринимать грех Адама и Евы - дело Вечности или временное явление? Учитывая, что Господь создал Царствие Небесное с животными, а после грехопадения животные не войдут в Него? Любовь Протодиакон Сергий ЕПИФАНЦЕВ Отвечает диакон Сергий Епифанцев, преподаватель Воскресной школы: Любовь, здравствуйте. Все же Господь не создавал Царство Небесное с животными. Он создал землю, на которой были животные, а потом поселил туда человека — на особых правах, но и с особыми обязанностями. " И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал " (Быт. 2:8), — так Библия говорит нам о жизни первых людей до грехопадения. Здесь идет речь о конкретном месте на земле, в котором находились Адам и Ева.  Будучи образом и подобием Бога, человек должен был стать " вседержителем " для Земли, и в пределе — сделать всю планету райским садом. " И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею " (Быт. 1:28), — говорит нам книга Бытия. После грехопадения первые люди потеряли возможность райской жизни не в смысле географической недосягаемости Эдема, а потому что потеряли достоинство и состояние, которым обладали: они заболели грехом. Этот поступок изменил их отношение с Богом и — как следствия — место в экосистеме, которой они призваны были управлять. Бог говорит Адаму:  " Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;  терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; " (Быт 3:17-18).  Это состояние мы называем " изначальной греховностью " . Грех — это болезнь, которая передалась по наследству всем потомкам Адама и Евы. Подробнее посмотрите, пожалуйста, материал " Почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы " . Апостол Павел говорит: " Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили " (Рим. 5:12). Далее апостол отвечает на ваш вопрос о том, временны ли или вечны последствия греха первого человека: " Как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою Одного — всем человекам оправдание к жизни " (Рим. 5:18). Христос Спаситель разрушил эти последствия и упразднил их.

http://foma.ru/kak-vosprinimat-greh-adam...

Глава X. Как юноше содержать в чистоте путь свой О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй. Достоинство девства ...девственники,сии суть первенцы Богу ( Откр.14:5 ). Первобытное состояние человека, данное ему от Бога, было девственное; и хотя Бог создал и жену и велел плодиться и размножаться, но тогда уже, когда Адам увидел у скотов мужеский и женский пол, и захотел им уподобиться (Ср. Быт.2:20 ). При таком-то вот желании нехорошо быть человеку одному ( Быт.2:18 ), и лучше вступить в брак, нежели разжигаться ( 1Кор.7:9 ). Зато скоро первый человек, будучи еще невинным, в угодность своей жене, сделался непокорен Богу, навлек на себя проклятие и стал доставать себе пропитание в поте лица. Если таково следствие женитьбы, то и оказалось человеку, что лучше не жениться ( Мф.19:10 ). Лучше и потому, что грешный человек и плодит и множит теперь одних грешников, из коих едва кто спасется, тогда как многие пойдут в муку вечную. Лучше и потому еще, что неженатый заботится об одном – как угодить Господу; а женатый более о мирском – как угодить жене ( 1Кор.7:32, 33 ). Попечение же о мирском производит смерть ( 2Кор.7:10 ), как сказано, – отвращает душу от Бога, заставляет забывать Его. А Писание ясно говорит: пойдут в ад все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ), – ибо помышления плотские суть смерть души ( Рим.8:6 ); и их конец погибель, кои мыслят о земном ( Фил.3:19 ). Впрочем, если и женится человек, не согрешит в этом деле, и если девица выйдет замуж, не согрешит; но таковые будут иметь скорбь по плоти ( 1Кор.8:28 ), да и не в силах будут служить Господу без развлечения. Известно, что плоть желает противного духу ( Гал.5:17 ); но когда похоть плоти умерщвляется, тогда и дух умиротворяется, делается спокойствие в сердце. Удовлетворение же злой похоти помрачает ум, ожесточает сердце, ввергает душу в уныние и делает человека грубым и несмысленным. От исполнения похоти плотской берется у нас начало скорбей, печалей и воздыханий; отсюда истекает источник того зла, в котором лежит весь мир (Ср. 1Ин.5:19 ). Потому блажен, кто возлюбил девственную жизнь: он и на земле увидит благая Господня, в сей юдоли слез обрящет благодать от Бога и человеков. Особенно великим благом девство служит для дев, избавляя их от Божьего приговора – быть в подчинении мужу и в болезни рождать детей (Ср. Быт.3:16 ). Кто ищет блаженной жизни, тому советует апостол Павел хранить свое девство, как лучшую преграду от зол мира сего: хощу, говорит он, вас беспечальных быти, – да вси человецы будут якоже аз ( 1Кор.7:31, 7 ). Блажен, кто не связан узами брака, крепчайшими из всех, какие налагает мир сей на сынов века сего. «Жизнь безбрачная, – по слову Григория Богослова , – есть начаток будущей жизни; в ней человек, не имея нужды в помощнице, склоняющей его к пагубной снеди, посвящает чистые желания свои одному Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Глава XII Господь Сам стоит на охране добра в мире. Мир как творение Божие в отношении к Богу. Человек как разумно-свободное творение Божие в отношении к Богу. Образ Божий в человеке. Истинное понятие о свободе человека. Действительность и условие свободы в падшем человеке. Выводы. Ной «обрел благодать пред очами Господа [Бога] , – говорит Св. Писание, свидетельствуя о воле Божией, сохранившей род человеческий от Адама в лице Ноя и его сыновей. – ...Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета... И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот Я истреблю их с земли... Но с тобою Я поставлю завет Мой... Сделай себе ковчег из дерева гофер... и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» ( Быт.6:8–18 ). «И сделал Ной все: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал. И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем... И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа» ( Быт.6:22, 7:1–7 ). Таким образом истреблением допотопного рода человеческого и сохранением праведного Ноя и его семейства Господь явил, и, как выражаются, фактически засвидетельствовал о том, что Он Сам стоит на охране добра в мире и что вражда Семени жены против змея-искусителя, т.е. диавола, положенная Богом, Богом же, Его всемогущим смотрением за человеком и Его премудрым домостроительством судьбы человека на земле возводится к тому концу, когда диавол будет поражен в голову в своей власти над родом человеческим и в своем обольщении человека злом. Сотворив мир, всех и «все Себе ради» , по свидетельству Св. Писания ( Прит.16:4 ), Господь «Егоже ради всяческая», целью творения имел, с одной стороны, откровение Себя, славы и благости Своей ( Рим.1:20 ; Пс.18:2 ; Ис.6:3 ; Пс.144:9, 103:24, 148:1–13 ), с другой – в мире неразумных существ целью создания творений было безграничное развитие жизни и бытия ( Пс.8:10 ; Быт.1:22 ), в мире же разумных существ, частнее, в мире человеческом, целью создания собственно человека было приобщение его к радости и блаженству бытия в Нем Самом, т.е. Боге – до соразделения человеком Божественных совершенств ( Еф.1:4, 3:16 ; 1Кор.3:22 ; 1Ин.3:1 ; Мф.5:48 ; Деян.17:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010