214 οκ νεκηφε σμα. По мнению Оригена , воплощение Сына Божиего было лишь соединением с земным телом предсуществовавшей души Христа, с которой Сын Божий был самым тесным образом соединен от века. См. DP, CCels. См. прим. к § 39. 216 δι τν περ ψυχς μετενσωματουμνης μθον. На тех же основаниях пифагорейцы воздерживались и от кровавых жертвоприношений, см. ниже. 218 В этой главе мы видим, что Ориген к тому времени уже расстался с идеями о перевеплощениях душ и весьма ясно сознавал различие между христианским и языческим аскетизмом. См. т.ж. CCels III.75; IV.17; V.29 (и прим. 133); VII.48. 222 λλ π γαθ τλει κα το ν Μωσε φεο κομεν κα τν μαρτυρομενον π ατο θεν ησον ς υν θεο παρεδεξμεφα. 233 Книга Еноха (Енох, сын Иареда – ветхозаветный праведник, взятый живым на небо, Быт.5:24 ) – иудейский апокриф, написан ок. II в. до РХ – II в. после РХ. Текст был обнаружен в кон. XIX в. в Абиссинии. Повествует о Промысле Божием, О Мессии, о Страшном Суде (последнее пророчество приводится в послании ап. Иуды (14­15)) – Библ. Энц. Словарь, СПб, 1996, с. 130–140. 234 Это общая точка зрения апологетов (Иустин, Афинагор, Тертуллиан , Арнобий) на происхождение демонов – существ, происшедших от смешения падших ангелов и людей. Ниже Ориген приводит толкование этого места у Филона Александрийского, к которому он склоняется из-за своей приверженности учению о предсуществовании душ. См. след. прим. 237 Хрисипп (ум. около 208 года до РХ), знаменитый стоик, ученик Клеанфа, автор множества сочинений. См. Диоген Лаэрций, VII.7. 238 Плутарх (ок. 46–120 года по РХ), знаменитый средний платоник, автор множества сочинений, в т.ч. Сравнительных жизнеописаний. Название упомянутого здесь трактата О душе возможно не точно: правильнее – О происхождении Души по Тимею. 246 ναχωρν ες τν αυτο περιωπν, выражение, заимствованное из диалога Платона Политик (272e). См. также. Tim. 42–43. Читать далее Источник: Ориген Александрийский. Против Цельса. Книга V. (Вст. ст., пер. и ком. А. Фокина)//Богословский сборник ПСТБИ. 1999. 2.; 3. С. 114-135; 4. С. 99-123; 2001. 7. С. 115-142.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Что же было после сего? Подвизались святые в воздухе; освятили они и огонь, коснувшийся их, когда стали пищею пламени; принесли благословение и на воду. Во всем исполнялись Божественные речения. Три отрока включают в общее песнопение стужу и зной (Дан. 3:66, 67): стужу от мороза, зной — от жжения; таким образом они прошли сквозь огонь и воду.    Но слово наше хочет миновать это, как известное, а теперь кстати сказать нечто относительное того, о чем прежде был у нас вопрос. Когда человек был изгнан из рая, было приставлено «пламенное оружие обращаемое» (Быт. 3:24), чтоб охранять вход в рай; причиною таковой воли божественнго промысла было то, чтобы человек не пришел к древу жизни, не коснулся его и не стал бы бессмертным. Помните, конечно, то, о чем мы говорили; вспомните же как следует и решите, которое мы нашли для данного вопроса. Но если бы мы захотели опять вести исследование сначала и повторять сказанное нами, то наше слово продолжилось бы более, чем сколько позволяет настоящее время. Вопрос же состоял в том: ужели и для святых недоступен рай от обращаемого оружия? Неужели и для подвижников заключен рай? Где же наконец обетование, ради которого они предпринимают подвиги благочестия? И не получат ли они меньше, чем разбойник, которому Господь сказал: «днесь со Мною будеши в раю» (Лк. 23:43)? так как разбойник восшел на крест не добровольно: «но поелику находился близ спасения», то усмотрел этот проницательный и доброродный хищник сокровище и, улучив время, похитил жизнь, прекрасно и догадливо употребив в дело свое искусство похищать, когда сказал: «помяни мя, Господи» во царствии Твоем (Лк. 23:42). И так он удостаивается рая; а святым ужели пламенный меч заграждает вход? Но здесь же вопрос находит и разрешение; потому то Писание и называет меч не стоящим постоянно против входящих, но представляет обращающимся, чтобы для недостойных он мог являться направленным острием вперед, а для достойных обращенным назад, открывая им свободный вход в жизнь. И сию жизнь уже вошли святые мученики дерзновением подвигов безболезненно прошедши огонь, который и мы безбоязненно прошедши, достигнем рая, укрепляемые молитвою их к доброму исповеданию Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мнение же Генгстенберга, что йод в имени нашего пророка есть мест. суффикс, совершенно лишается почвы. По-справедливому, на наш взгляд, замечанию упомянутого уже Симониса, йод в окончаниях имен может считаться за суффикс 1-го л. ед. ч. только в тех случаях, когда имя дано самими родителями и ими самими произносится: – в устах же других оно уже теряет такое значение: так напр., ( Быт.19:38 ) – «сын моего народа» имеет значение только в устах матери, в устах же других оно звучит (ср. Чис.21:24 ; Втор.2:37; 8:16 : ψ.82:8). Этим обстоятельством он и объясняет то, что некоторые имена иногда имеют йод, а иногда нет, – напр. и , и . 41 С этой точки зрения в надписание книги пророка Малахии имя есть во всяком случае имя третьего лица и, следовательно, йод в нем – не местоименный суффикс. δ) Есть ли в имени остаток имени Иеговы? Как мы сказали немного выше, мы отвергаем взгляд Рейнке, который признает в имени йод за сокращение имени 42 ; мы видим в нем только йод compaginis (йод соединительный), остаток древнего род. падежа; такого взгляда держится и Негельсбах 43 , к такому же мнению склоняется и Келер 44 . Но Рейнке старается отстоять свое мнение и указывает в пользу его между прочим на то, что LXX иногда йод, присоединенный к имени, считали за сокращение имени и переводили словом «κριος». Так, напр., в Ион.1:9 слова (==«я – еврей») они перевели «δολος Κυρου γ εμι», очевидно, смешав в буквы и и считая за сокращение имени Божия; затем в Ис.2:11 слова («гордые глаза») переведены «φθαλμο Κυρου ψηλο». Значит, вообще, такое сокращение еврейскому языку не чуждо. Еще он указывает и на то, что иногда собственные имена в еврейском языке бывают весьма сильно сокращены: примером здесь является (Михей==, – «кто как Иегова»?) 45 На это мы должны сказать, что пример неправильных переводов у LXX ничего не доказывает, а сокращение имени Михея открывает только слишком абстрактную возможность признавать и йод за сокращение имени Божия. Поэтому нам кажется более вероятным, что йод здесь – «jod compaginis», а имя Божие совсем опущено: на то, что оно было в полной форме имени, и указывает этот йод. Против такого словопроизводства Симонис возражает, что при нем мы имели бы вокализацию – , а не 46 . Но, по нашему мнению, ссылка на вокализацию, которая вообще явилась сравнительно поздно, в данном вопросе едва ли может иметь большее значение, чем, напр., ссылка в пользу противоположного взгляда на надписание «Μαλαχας» у LXX и перевод «Malachias» у бл. Иеронима, – оба авторитета гораздо древнее вокализации. А затем, еще Каспари в своем исследовании о Михее указал, что вследствие сокращения имени чрез опущение окончание слог , оказавшись непосредственно пред ударением, мог удлиниться в : фонетических препятствий для этого нет, потому что стоит же в – «мой вестник» при совершенно таких же фонетических условиях 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

     6 лекция «Поиск Бога» в рамках Православных просветительских курсов «17 кафизма», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Вадимом Леоновым , кандидатом богословия, доцентом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Сретенской духовной семинарии. После лекции, посвященной естественному и сверхъестественному путям Богопознания и откровению Бога о Себе, отец Вадим ответил на вопросы собравшихся. Лекция протоиерея Вадима Леонова (продолжительность: 1:05:30) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 50:10) Рейтинг: 9.4 Голосов: 259 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 12 марта 2015, 22:53 Здравствуйте не смог открыть эту ссылку Православные просветительские курсы. Лекция 6. Поиск Бога Лекция протоиерея Вадима Леонова (продолжительность: 1:05:30) http://www.youtube.com/watch?v=ycQd7uo6KEo но поиском на ютубе я его нашел http://www.youtube.com/watch?v=Rf_2B_DNANo Неля 23 декабря 2014, 13:21 Здравствуйте. Спасибо за лекцию и возможность качественно расширить свои знания. Мне кажется, или видеозаписи ответов на вопросы аудитории на этой странице все-таки нет. Если это возможно, можно выложить эту видеозапись. Интересно не только послушать вопросы, но и попытаться тоже ответить на задаваемые вопросы, как закрепление прослушанного. Анна 18 ноября 2014, 20:17 Хочется попросить о.Вадима, еслиэто возможно, озвучивать ответы на домашние задания Ket-Kor Korinetz 26 октября 2014, 16:43 Лектор всё правильно сказал. Очень внимательно ещё раз послушайте!!! Сретенцы за качество отвечают. 24 октября 2014, 14:02 Игорь , читайте на церковно-славянском: Ciя книга быmiя человча, въ уньже дйнь сотвори Бугъ Адбма, по образу Бyжiю сотвори егу " . В синодальном переводе много вольностей с переводом Ольга 22 октября 2014, 17:42 Спасибо огромное отцу Вадиму за интересную, логически выстроенную лекцию, насыщенную цитатами из Священного Писания и творений Святых отцов. Высокий уровень профессионализма лектора не подлежит ни малейшему сомнению. Игорь 22 октября 2014, 16:07 Вопрос по лекции N1. Помогите разрешить недоумение между тем, что говорит лектор с 15 мин (человек создан по образу, но не по подобию) и " Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, " (Быт.5-1). Спасибо. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74506.html

20. Вольф Вольфенсбергер (род. в 1934 г. в Германии), американский ученый-социолог, разработчик теории «ва-лоризации социальной роли» (SRV) людей с ограниченными умственными способностями. – Прим. ред. 21. Paul Virilio, Popular Defense and Ecological Struggles (New York: Semiotext(e), 1990), p. 92; и Identity (Scottsdale, Penn.: Herald, 2006), pp. 119–120. 22. Быт. 3:9-10. – Прим. ред. 23. Patrick Viveret, Reconsiderez la Richesse (Paris: L’Aube, 2003). 24. Jean Vanier, Community and Growth (London, Darton, Longman and Todd, 1979), p.220. 25. Там же, стр. 25–26. 26. Там же, стр. 97–98. 27. Там же, стр. 94. 28. Жан Ванье. Войти в тайну Иисуса. М.: Вера и Свет, 2013. Стр. 148. (Фр. изд.: Jean Vanier, Entrer dans le mystère de Jésus. Montréal, Novalis; Paris, Bayard, 2005.) 29. Hans Reinders, The Future of the Disabled in Liberal Society: An Ethical Analysis (Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame Press, 2000), p. 14. 30. Там же, стр. 15–16. 31. Джон Ролз (1921–2002) – американский философ, основоположник либерально-государственной концепции внутреннего и международного права, в значительной степени лежащей в основе современной политики США. – Прим. ред. 32. Martha Nussbaum, Frontiers of Justice: Disability, Nationality, Species Membership (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2006), p.17. 33. Синдром Аспергера – нарушение развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. – Прим. ред. 34. Там же, стр. 96–98. 35. Там же, стр. 53. 36. Там же, стр. 16. 37. Там же, стр. 18. 38. Там же, стр. 113–114. 39. Там же, стр. 160. 40. Там же, стр. 170. 41. Alan Ryan, «Cosmopolitans», New York Review of Books LIII (June 22, 2006), pp. 48–49. 42. Там же, стр. 49. 43. Reinders, The Future of the Disabled, p. 207. 44. Jean Vanier, «L’Arche: Its History and Vision», в The Church and Disabled Persons, ed. Griff Hogan (Springfield, Ill.: Templegate, 1983), p. 52. 45. Там же, стр. 59.

http://predanie.ru/book/219487-zhit-mirn...

Равным образом, и первенство жены в грехопадении ( Быт. 3:6 ) ещё не даёт права забывать что последовавшая, как наказание за грех , порча физической и духовной природы не в меньшей мере коснулась мужчины, чем женщины (ср. св. Григория Богослова Orat XXXVII, с 7, – Migne Patr. gr. t XXXVI, col. 289) Едва-ли справедливо, поэтому, опираясь на данные факты, утверждать, что мужьям как бы ex jure naturae „принадлежит власть и право распоряжаться», а жёны должны „второстепенные иметь места после мужей» не только в домашней жизни, но и общественной (см. у Страхова – цит. соч., стр. 42–43 и д.). Все ссылки на древних толкователей, хотя бы и имеющих высокий авторитет, представляются для нас мало убедительными, так как в их суждениях скорее можно видеть отражение господствующих взглядов изв. времени, чем верное выражение истинно-христианского взгляда на этот предмет. Для тех из древнехристианских писателей, которые остаются верными принципиальной точке зрения, юридическая приниженность женщины представлялась, как увидим ниже, лишь вековым предрассудком и застарелою несправедливостью, не имеющею оправдания в христианских понятиях о равноценном значении человеческой личности, независимо от того, будет ли это мужчина или женщина. 92 Σωτ τo σματoς – ст. 23; см. изъяснение этих слов у проф. Богдашевского цит. соч., стр. 629. 94 ( Еф. 5:24 ); σπε κκλησα πoτδδεται τ Xισ, oτω καì α γυναxες τoς δoις vδσιv v παvτ. Слово δoις здесь, как и в ( Еф. 5:22 ), не может быть, конечно, понимаемо в смысле противоположения „чужим», а указывает на „внутреннейшее единение мужей и жён (проф. Богдашевский, цит. соч., стр. 627). 95 Слово φoβεσϑαι, употреблённое в подлиннике, понимается экзегетами в смысле „оказывания почтения уважения, послушания» (ср. ( Мк. 6:20 ); ( Рим. 13:7 ). Заслуживает внимания, как „удачная глосса», чтение этого места в одной из слав. ркп. Рум. музея (N 1698); «жена да любит своего мужа» (проф. Богдашевский, там же, стр. 644). 98 Св. И. Златоуст в толковании на рассматриваемое место послания к ефесянам (Homil.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

40 Афанасий рассуждает о различии между Сыном – подлинным образом Бога – и человеческими существами, созданными по этому образу в О воплощ. 13 [Thomson, 165–67]; ([ПЦП, т. 1, 207–08]. – Прим. перев.). 41 Одно из наиболее развернутых описаний в защиту дарования Богом Адаму души, нежели о даровании Святого Духа, находится у Августина, О гр. Бож.13.24 (Bettenson, 540–46); ([Еремеев, т. 3, 588–94]. – Прим. перев.). Современные комментаторы обычно полагают, что в этом отрывке говорится о даровании души, а не Святого Духа. 42 В Библии сказано, что после грехопадения образ Божий был искажен, но не был уничтожен. Все человеческие существа обладают образом Божьим, независимо от их греховности или удаленности от Бога. См. Быт. 9, 6 , где поясняется, что убийство греховно по той причине, что Бог сотворил человечество по своему образу. См. также Иак.3:9 , где сказано: «Им [языком] благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию». В обоих отрывках серьезность совершенных по отношению к другим людям проступков связана с тем фактом, что все люди по-прежнему имеют в себе образ и подобие Божье. 43 Именно этот смысл заложен в значении двух отрицательных глаголов настоящего времени, выраженных в повелительном наклонении те tarassestho umede deiliato. 44 Несмотря на то, что местоимение «Мой» отсутствует в Синодальном переводе, его наличие в используемом Ферберном английском переводе основано на греческом тексте. – Прим. перев. 46 С учетом дальнейших рассуждений автора настоящей книги последнюю фразу данного отрывка в Синодальном переводе «труд ваш не тщетен пред Господом» следует читать как «труд ваш в Господе не тщетен». Этот вариант прочтения соответствует используемому Ферберном английскому переводу (а также имеет поддержку в греческом тексте) и использован в цитате из  1Кор.15:58 . – Прим. перев. 47 Перевод с англ., адаптированный по русскому изданию: Августин, [Тащиан, 125–26]. – Прим. перев. Читать далее Источник: Ферберн Д. Ф43 Жизнь в Троице. Введение в богословие с Отцами церкви/пер. с англ. В. Литвиненко – Черкассы: Коллоквиум, 201

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Уважаемый Марк, Ваше обучение будет возможно только с 1–го курса бакалавриата, на общих основаниях. владислав 25 апреля 2015, 15:28 Христос Воскресе! Благословите Владислава. Мне 42 года. Родом из Крыма. Не женат. Образование высшее. Преподаватель. Жил и работал в Киеве. Могу ли я поступать в семинарию? Цель: Богу и Людям служить С полным уважением! Евгений 25 апреля 2015, 12:25 Подскажите, пожалуйста, на каких условиях (по какому принципу) происходит распределение после семинарии? Учитывается ли при этом пожелание семинариста? Поступать очень хочется, но останавливает неизвестность в данном вопросе. Марк 24 апреля 2015, 19:00 Христос Воскресе! Подскажите, пожалуйста, как мне быть в такой ситуации: я учусь в ФГАОУ ВО СПбПУ, магистратура, 5 курс(до этого " прошел " в этом же ВУЗ-е бакалавриат). Как Господь управит, хотел бы переводиться к Вам на программу бакалавриата! Как мне это лучше сделать, и возможно ли это вообще - перевод из магистратуры светского ВУЗа в семинарию?! С Уважением! Леонид Валдаев 20 апреля 2015, 15:32 Администрация семинарии: Уважаемые Григорий и Вадим. При поступлении в семинарию желательно иметь указанные сертификаты по ЕГЭ, при их отсутствии абитуриентам не будет отказано в подаче документов и возможности поступления в Сретенскую духовную семинарию. Мария 20 апреля 2015, 14:43 Дорогие семинаристы, вот какие условия у Вас хорошие и быт и учеба все славно организованно, Вы учитесь только хорошо, правильно учитесь, чтобы помогать нам жить как следует и пример с вас брать. Леонид Валдаев 20 апреля 2015, 13:25 Администрация семинарии: Уважаемый Иван! В Сретенской духовной семинарии заочного сектора обучения нет. Вадим 20 апреля 2015, 09:06 Присоединяемся к вопросу Панфилова Григория. Данные по ЕГЭ в школе поданы в департамент образования в январе. Неизвестно, возможно ли вообще внести изменения на уровне области, чтобы попросить сдавать ЕГЭ по истории и обществознанию. Панфилов Григорий 19 апреля 2015, 18:45 Христос Воскресе!!! Хотел уточниться, что делать, если на сдачу ЕГЭ мною не были поданы предметы История и Обществознание??? В прошлом году они не были заявлены в списке обязательных для поступления. Уже в начале февраля в школе были потребованы список сдаваемых экзаменов. Мною, по опыту друзей, поступавших в семинарии (Сретенскую и МДАиС), были поданы только Русский язык и Математика. Подскажите, что делать?

http://pravoslavie.ru/78265.html

4) события, служащие как бы печатью истинности событий, прежде них совершившихся ( Исх.3:12 ; Ис.37:30 ). В настоящем месте «ot» имеет именно последнее значение. Будущее событие – рождение Мессии (Еммануила) из царского дома Давидова – должно служить доказательством, удостоверением того, что и в настоящий раз дом Давидов не погибнет. Но так как это рождение – дело отдаленного будущего и требует от Ахаза и домашних его всей силы веры в обетования, данные их праотцу, Давиду, то знамение, возвещаемое пророком, становится, при всем своем утешительном характере, тяжелым испытанием для Ахаза, который не отличался твердостью в вере. Таким образом Ахаз наказывается за отказ исполнить повеление Божие. «Се» или вот – по евр. hinneh. Пророк в своем созерцании это далекое будущее событие видит уже совершающимся (ср. Ис.42:1 ). «Дева» – по евр. haalmah. Приставка, стоящая пред almah, показывает, что пророк разумеет одну, определенную Деву – единственную в своем роде. Не ясно ли из этого, что под Девою следует разуметь Пресвятую Деву Богородицу? В этом понимании утверждает нас и сам смысл речи пророка и древнейшие переводы Библии, а также толкования отцов и учителей Церкви. Собственно еврейское слово almah само по себе здесь не имеет решающего значения, так как самое происхождение этого слова не установлено: одни переводят этот термин выражением сокровенная (т. е. дева, сокрытая от взоров мужчин), производя его от глаг. alam, который, однако, имеет действительное значение, здесь совсем не подходящее; другие видят в слове almah обозначение подрастающей девицы, производя это название от другого корня – а lam, что значит: «подрастать, крепнуть физически», причем в доказательство правильности своего перевода ссылаются на употребление слова almah в других местах Библии ( Быт.24:43 ; Исх.2:8 ; Пс.77 и др.). 13 Ввиду неясности происхождения и филологического значения слова almah приобретает особый вес свидетельство древнейших переводов Библии – LXX и Пешито. В первом – слово almah передается выражением παρυενος, которое у LXX означает деву, в самом строгом смысле этого слова. Во втором – поставлено то же слово, которое всегда обозначает деву. Затем в Новом Завете, евангелист Матфей, повествуя о непорочном, девственном зачатии Мессии, говорит, что это совершилось в исполнение настоящего пророчества Исаии ( Мф.1:18–25 ). Очевидно, что евангелист в этом случае передает общее мнение своих современников, иудеев, относительно спорного места. Ученый Badham приводит множество мест из раввинских писаний и несколько намеков из Филона, которые свидетельствуют, что чудесное рождение Мессии ожидалось и иудеями (The Academy, 8 june, 1895, р. 485–487).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разумеется подвиг веры Авраама — принесение им, по слову Божию, в жертву своего сына Исаака (Быт.22). Разумеется благословение первенства, принадлежавшее по рождению Исаву, но полученное, при посредстве обмана, Иаковом (Быт.27). Разумеется ловление Бога патриарху Иакову в виде Таинственного Борца, для ободрения его в виду предстоявшей встречи с братом Исавом (Быт.32:24–32). Разумеется зависть к Иосифу старших братьев его из-за преимущественной любви к нему отца (Быт.37:4 и дал.). Разумеется пребывание Иосифа в Египетском рабстве, в конце которого он возвысился до звания высшего царедворца — первого, после фараона, лица в царстве (Быт.39–41). Иосиф возвысился в Египте чрез истолкование, по особому откровению Божию, снов фараона (Быт.41). Братья Иосифа приходили в Египет из земли Ханаанской, для покупки хлеба (Быт.42,43). Жезл Моисея, который, особою силою Божиею, то обращался в змия, то возвращался к прежнему виду (Исх.4:1–5). Купина — терновый куст. Разумеются казни Египетские (Исх.7–12). Разумеется чудесный переход евреев чрез Чермное море (Исх.14). Столп огненный и облачный, шедший впереди евреев во время их странствования, указывал им путь (Исх.13:21–22). Жезл Аарона, чудесно прозябший в скинии в одну ночь, в знак Богоучрежденности священства Аарона (Чис.17). (Исх.16). Молитвою Иисуса Навина, желавшего удлинить день для окончательного поражения Хананеев (Нав.10). Зачатие прор. Самуила (Самуил означ. «испрошенный у Бога») по молитвам бесплодной ранее его матери Анны (1 Цар.1). У Сарептской вдовицы, по слову прор. Илии (3 Цар.17:10–16). Разумеется взятие пр. Илии в огненной колеснице живым на небо (4 Цар.2). Разумеется воскресение мертвеца чрез прикосновение к костям умершего ранее прор. Елисея (4 Цар.13:20–21). Так называется в Св. Писании Иисус Христос (Иоан.1:1–14; Апок.19:13; Иоан.5:7). Основание такого наименования главным образом в том, что И. Христос сказал людям волю Божию (Иоан.15:16). Т. е. — с Иисусом Христом, Божественная природа Которого непостижима и неизобразима.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010