«Мед обрет, яждь умеренно» – предостерегает осторожный автор Притч (Притч. 25:16). Да, правда – тайна смерти притягательна своей неотвратимостью. «Я отведал (…) немного меду; и вот, я должен умереть» (1 Цар. 14:43) – говорит в скорби Ионафан своему отцу Саулу, повторяя пророческое «се» – nyn – «посмотри!». И призрел Господь на скорбь Ионафана. Как похожи вдруг становятся Ионафан и Адам! Вкушая, вкусих мало меда Адам – и умер, но Христос последовал за Ним. «Адам, где ты (Быт.3:9)? Умирая, Я следую за тобой!» – говорит в проповеди святитель Григорий Великий. Христос исполнил Закон – исполнил пророчество Иеремии о Новом Завете, о Законе Новом (Иер.31:31). Горькие оцет и желчь вкусил Он. Как Самсон, простер Он руки в обе стороны – «Господи, вспомни меня!» (Суд.16:28), – отверженный от народа Своего, ибо пришел Он к Своим, и свои Его не приняли (Ин.1:11). Он «стал за нас грехом» (Рим. 8:3) – Муж Крепкий, в котором не было греха – и умер в отдалении от Бога, и «из сильного вышло сладкое» (Суд. 14:14). Он, отверженный, умирал за всех отверженных, за чуждых закона (1 Кор.9:21), за дальних – «умри, душа моя, с филистимлянами!» (Суд.16:30) И был Дух Господень на Нем, тысячекратно более чем на Сампсоне, ибо более Сампсона здесь, и воздвигнут Он из мертвых. И те, бывшие далеко, стали близки Его кровию (Еф.2:13). Он разделил смертную скорбь Ионафанову, Он стал вместо него, Он заступил на его место – и стал победителем в смерти Своей. И не оставлен Он в смерти, не дано Ему увидеть истление (Пс.15:10). «Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь!» (1 Цар. 14:45). И воздвигнуты с Ним «соборы человек всесильною державою». Возьмите верхи врат – и войдет Царь славы – Господь, крепок и силен! (Пс.23:8) Из смерти изъята горечь ее навек. Он стоит посреде учеников Своих, Он, поправший и умертвивший льва-человекоубийцу и «стерший главы змиев в воде». Он, вкушая мед от сот (Лк.24:42-43) уверяет их в Своем истинном Воскресении от мертвых.

http://pravmir.ru/radonitsa-myod-sampson...

Следует указать еще на один характерный признак. Он будет заключаться в том, что чрезвычайно снизится духовный уровень большинства людей. Они привяжутся к земному и откажутся от любого духовного развития ( Мф.24:37–39 ; Быт.6:1–8 ). И тогда, говорит Христово Евангелие, появится знамение Сына Человеческого на небе, и люди увидят Христа, идущего по тучам небесным в великой силе и славе. По мнению отцов Церкви, знамением Второго Пришествия будет знамение креста. Люди, которые в то время еще будут жить на земле, мгновенно изменятся ( 1Кор.15:51–52 ), изменится весь мир ( 2Пет.3:13 ), и одновременно произойдет общее воскресение мертвых, причем, воскреснут они в преобразованном виде и будут особенными, такими, что, по словом ап. Павла, мы не можем сейчас себе и представить. Тела праведников будут духовными, нетленными и бессмертными. Они будут свободны от всей немощи, к которой склонны наши тела. Они не будут иметь земных телесных потребностей и в какой-то мере уподобятся духам ( Мф.22:30 ). В таком же преобразованном виде восстанут и тела грешников. Но, обретя нетление, грешники одновременно будут носить в себе и свое страшное духовное состояние. Трудно себе представить то, о чем сказано. Все это находится за пределами наших обычных представлений. Но одно понятно — со Вторым Пришествием наступит на земле последний и Страшный Суд, который восстановит попранную человечеством справедливость и восстановит весь мир. Это будет общий суд — суд над всеми, без исключения, людьми. Это будет суд торжественный и открытый, строгий и страшный, совершаемый по всей правде Божией, суд последний и окончательный, направленный в вечность. Это будет суд вечной справедливости, о которой люди забыли и которую они презирают в течение тысячелетий. Другого пути восстановления этой попранной справедливости нет и быть не может. Радостная и вечная жизнь ожидает праведных после суда ( Мф.13:43 ), и вечные муки уготованы для злых ( Мф.25:41–42 ). Но не нужно понимать это примитивно. Так святитель Иоанн Златоуст видит муки грешников в том, что они будут лишены славы Царствия Божиего. Лишение благ Царствия Божиего — это богооставленность, которая сильнее адских мук. Духовное сожаление о потерянном окажется страшнее всего. И мы хорошо знаем по собственному опыту, насколько тяжелее душевные и духовные раны болезней физических, и как деструктивно действуют они на наш организм.

http://sueverie.net/konec-sveta-po-bibli...

По этой причине время земной жизни именуется временем странствования, земля – местом «пришельствия» ( Пс.118:54 ), а обитающие на ней «странниками» ( Пс.38:13 ). Таково, увы, наше положение ныне. Но не всегда оно было таково. Жизнь скитальческая началась с уходом от Бога и допущением греха, который переселил человека из Рая на землю и который гонит его далее, загоняя во гроб и мрачную темницу ада. Но несмотря на то, что путь греха ведет в погибель, идут этим путем весьма многие, ибо он «пространен» ( Мф.7:13 ). И хотя практически невозможно остановить всеобщее стремительное движение по широкому пути суетных развлечений и греховных наслаждений, все же требуется делать попытки остановить хотя бы некоторых, отговорив их от дальнейшего шествования по пути смерти. И даже если попытки эти окажутся безуспешными, все равно их требует делать Тот, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ). Особенно это требует Он от тех, кто находится в числе «стражей дома Израилева». Избирая из среды народа пастырей по сердцу Своему» ( Иер.3:15 ) и поставляя их на стражу для охраны стада Своего ( Иер.31:10 ), Он дает каждому из них следующее наставление: «Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою» ( Иез.3:17–19 ). Одно это уже является сильным побуждением для служителя Божиего наставлять всех встречаемых ему странников земных на «путь добрый и прямой» ( 1Цар.12:23 ). Это же побуждает и нас повести беседу о пути, ведущем к райскому древу жизни ( Быт.3:24 ), вход к которому открыт с некоторых пор и для беззаконных, если они оставляют путь беззакония хотя бы и в последний момент ( Лк.23:42–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

23.Сон фараона (Быт. 41. 1). 24.Сон фараона о семи тучных коровах и семи худых коровах. (Быт 41. 1-4). 25.Сон фараона о семи тучных колосьях и семи тощих колосьях. (Быт. 41. 5-7). 26.Фараон призывает волхвов и мудрецов Египта для истолкования двух своих снов (Быт. 41. 8). 27.Виночерпий (царедворец) рассказывает фараону об Иосифе. (Быт. 41. 9 – 13). 28.Иосиф собирает семилетний урожай хлеба в земле Египетской (Быт. 41. 47-49). 29.Рождение у Иосифа двух сыновей Манассия и Ефрема (Быт. 41. 50-52). 30.Народ Египетский вопиет к Иосифу о хлебе (голоде). (Быт. 41. 54-55). 31.Иосиф приказал продавать Египтянам хлеб из запасов (житниц). (Быт. 41. 56). 32.Иаков отправляет сыновей своих в Египет купить хлеба.(Быт. 42. 1-2). 33.Иосиф отдает приказание связать Симеона, младшего брата перед глазами братьев своих. (Быт. 42. 4-16). 34.Плач Иосифа и раскаяние братьев его. (Бт 42. 21-24). 35.Иосиф отдает приказание связать Симеона, младшего брата перед глазами братьев своих. (Быт. 42. 24) 36.Братья Иосифа опорожняют мешки с хлебом и серебром перед Иаковом, отцом своим. (Быт. 42. 35). 37.Иаков отдает Вениамина братьям своим. (Быт. 43. 1-15). 38.Братья Иосифа погружают поклажу свою для отбытия в Египет. (Быт. 43. 15). 39.Братья Иосифа в доме его. (Быт. 43. 16-34). Источник: www.ruicon.ru  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 апреля, 2023 13 апреля, 2020 2 апреля, 2018 2 апреля, 2017 2 апреля, 2017 25 апреля, 2016 7 апреля, 2015 6 апреля, 2015 6 апреля, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/istoriya-iosifa-prekra...

23 . Каптерев, Н. проф. Характер отношения России к православному Востоку в XVI и XVII ст. Сергиев Посад 1914 г. 24 . Воробьев, Г. О Московском соборе 1681–1682. Опыт исторического исследования. СПБ. 1885 г. 25 . Гапонов, И. Церковная История с первых времен христианства до 2-й половины XIX в., в 2 частях. Харьков. 26 . Ключевский, В. проф. Курс Русской Истории. СПБ. 1918 г. 27 . Платонов, С. проф. Лекции по Русской Истории. СПБ. 1910 г. 28 . Соловьев, С. проф. «История России». 29 . Иловайский. История России. 30 . Костомаров, Н. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Изд. СПБ. 1915 г. 31 . Шмурло, Е. История России. Мюнхен, 1922 г. 32 . Перов, И. Епархиальные учреждения в Русской Церкви в XVI и XVII вв. Историко-канонический очерк. Рязань. 1882 г. 33 . Преображенский, П. Нравственное состояние русского общества в XVI в., по сочинениям Максима Грека и современных ему памятникам. 1881 г. 34 . Рущинский, Л. Религиозный быт русских по свидетел. иностранных писателей XVI–XVII в. Имп. О-ва Истории и Древн. Рос. 1871 г. 35 . Лебедев, А. проф. Стоглавый Собор 1551 г. (опыт изложения его внутренней истории). Москва 1882 г. 36 . Любавский, М. Древняя Русская История до конца XVI в. 37 . Очерки по истории русского книгописания и книгопечатания. Киев. 1911 г. 38 . Иконников, В. проф. Опыт русской Историографии. Киев. 1908 г. 39 . Колосов, В. Житие и страдание св. бл. и вел. кн. Михаила Ярославовича Тверского. Тверь, 1899 г. 40 . Преподобный Нил Сорский , личность и значение его в истории русского монашества. Церковные ведомости 1908 г. 18, 19, 21. 41 . Верюжский, В. В. Древнерусский приход и причины его упадка. 1905 г. 42 . Попков, А. Древнерусский приход. Русский Вестник. 1900 г. 43 . Иеромонах Несторий. Историческое описание Иосифа Волоколамского второклассного монастыря. Москва, 1887 г. 44 . Булгаков, А. Пр. Иосиф Волоколамский. Церковно-историческое исследование. Москва. 1905 г. 45 . Казанский, П; Пр. Иосиф Волоколамский. Москва. 1847 г. 46 . Избрание Михаила Феодоровича Романова на царство – «Приходское чтение». 1913 г. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

К договорам между равными относятся прежде всего международные договоры, напр. между Соломоном и Хирамом, царем Тира (3 Цар 5. 12), между царем Иудеи Асой и арам. царем Венададом (3 Цар 15. 19), между царем Израиля Ахавом и Венададом (3 Цар 20. 34). К этой подгруппе примыкают договоры между племенами и конфедерациями племен: между Израилем и хананеями (предостережение от заключения договоров с ними в Исх 23. 32), между Израилем и жителями Гаваона (Нав 9. 18). Договоры между Авраамом и Авимелехом (Быт 21. 22-34), Исааком и Авимелехом (Быт 26. 12-31), Иаковом и Лаваном (Быт 31. 43-54) по сути являются договорами между группами людей (кланами или семейными общинами). Возможно, единственным упоминаемым в ВЗ договором между 2 частными лицами является договор между Давидом и Ионафаном (1 Цар 18. 3). В ряде случаев более или менее очевидно, что договаривающиеся стороны не совсем равны, нередко одна из сторон занимает более сильную позицию (Ахав по отношению к Венададу, Израиль по отношению к жителям Гаваона и др.); в таких случаях инициатором заключения договора обычно выступает более слабая сторона. Характер указанных договоров далеко не всегда ясен, но, как правило, они предполагают мирные обязательства, в частности не нарушать границ, узаконивают право на владение нек-рой территорией, являются гарантией экономической взаимопомощи или обеспечивают право на торговлю в определенной местности. Перечисленные условия договоров показывают, что за терминологическим единообразием (все они обозначаются термином   или выражением    ) стоит довольно большое разнообразие юридических трансакций. Судя по Мал 2. 14, брачный договор мог также именоваться  . Особую область употребления термина   составляют тексты, где речь идет о договоре между Богом и людьми. Это, в частности, З. с Ноем (Быт 9. 8-17; Ис 54. 17), с Авраамом (Быт 15. 18; 17. 1-16), с народом Израиля на горе Синай (Исх 19. 5; 24. 3-8; 34. 10; Втор 4. 13; Ис 56. 4 и др.). К этой группе текстов примыкают упоминания З., в к-рых с одной стороны выступает Бог, а с другой - вожди и цари Израиля вместе с народом Израиля (Иодай, 4 Цар 11. 17; Езекия, 2 Пар 29. 10; Иосия, 4 Цар 23. 3), а также договор Бога с Ездрой и народом Израиля (1 Езд 10. 3). В упомянутых текстах главным условием З. является обязательство царя и народа соблюдать закон Господа и быть верным только Ему. З. Бога с Давидом не может быть поставлен в этот ряд, поскольку здесь на 1-й план выступает обещание Господа сохранять династию Давида на троне (Пс 88. 4-5; 131. 11). Отдельную группу составляют пророческие тексты, в к-рых помимо З. говорится о т. н. новом завете (    ) c народом Израиля на совершенно новых условиях. Среди текстов пророков (Ис 42. 6; 49. 8; 55. 3; Иер 32. 40; 50. 5; Иез 16. 60; 20. 37), в к-рых употребляется слово «З.», выделяется Иер 31. 31-40 как основополагающий текст; у малых пророков отмечено единственное упоминание З. в Ос 2. 18-23.

http://pravenc.ru/text/182425.html

Мессия должен иметь две природы: человеческую (Быт. 3, 15; Ис. 7, 14; Быт. 22, 18; Пс. 39, 7; Дан 7, 13) и Божественную (Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109; Ис. 9, 6; Иер. 23, 5; Вар. 3, 36-38; Мих. 5, 2; Мал. 3, 1); быть величайшим пророком (Вт. 18, 18); царем (Быт 49, 10; 2 Цар. 7, 13; Пс. 2; Пс. 131, 11; Иез. 37, 24; Дан. 7, 13) и первосвященником (Пс.109; Зах. 6, 12), помазанным Богом (Отцом) на эти служения (Пс. 2; Пс.44; Ис. 42; Ис. 61, 1-4; Дан. 9, 24-27), добрым Пастырем (Иез. 34, 23-24; 37, 24; Мих. 5, 3). Он должен произойти от Авраама (Быт. 22, 18), из колена Иуды (Быт. 49, 9), из рода царя Давида (2 Цар. 7, 13), родится от Девы (Ис. 7, 14) в городе Вифлееме (Мих. 5, 2), распространять духовный свет (Ис. 9, 1-2), исцелять больных (Ис. 35, 5-6), пострадать, быть пронзенным, умереть, быть погребенным в новом гробе, потом воскреснуть (Быт. 49, 9-11; Пс. 39, 7-10; Исаия 50, 5-7 и 53-я глава; Зах. 12, 10; Пс. 15, 9-11) и вывести души из ада (Зах. 9, 11). Время Его пришествия должно совпасть с утратой коленом Иудиным своей политической самостоятельности (Быт. 49, 10), что должно произойти не позже семидесяти седьмин (490 лет), после указа о восстановлении города Иерусалима (Дан. 9, 24-27) и не позже разрушения второго Иерусалимского Храма (Агг. 2, 6; Мал. 3, 1). Согласно новозаветной и христианской экзегетической традиции, с ветхозаветными пророчествами были связаны также многие события, произошедшие в земной жизни Христа, среди которых: избиение младенцев в окрестностях Вифлеема (Иер. 31, 15); проповедь Христа в Галилее (Ис. 9, 1); вход в Иерусалим на ослице (Зах. 9, 9; Быт. 49, 11); предательство Христа Иудой (Пс. 40, 10; Пс. 54, 14; Пс. 108, 5) за тридцать серебряников и покупка на эти деньги села горшечника (Зах. 11, 12); поругания и оплевания (Ис. 50, 4-11), подробности распятия (21-й псалом); причисление Мессии к беззаконникам и погребение у богатого (Ис. 53); наступление тьмы во время распятия Христа (Амос 8, 9; Зах. 14, 5-9) и раскаяние народа (Зах. 12, 10-13). Важным делом Мессии должно стать поражение дьявола и его силы (Быт. 3, 15; Числа 24, 17), искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов (Пс. 39; Исаия 35, 5-7; 42, 1-12; 50, 4 и 53 глава и 61, 1-4; Зах. 3, 8-9) и примирение с Богом (Быт. 49, 10; Иер. 23, 5 и 31, 34; Иез. 36, 24-27; Дан. 9, 24-27; Зах. 13, 1). Он должен освятить верующих (Зах. 6, 12), установить Новый Завет в замен ветхого (Исаия 42, 2; 55, 3 и 59, 20-21; Дан. 9, 24-27), и этот завет будет вечным (Иер. 31, 31; Ис. 55, 3). Ветхозаветные эсхатологические свидетельства предсказывают о призвании язычников в Царство Мессии (Пс. 71, 10; Исаия 11, 1-11; 43, 16-28; 49, 6 и 65, 1-3), о распространении веры, начиная с Иерусалима (Ис.2, 2), о том, что Его духовные блага должны распространиться на все человечество (Быт. 22, 18; Пс. 131, 11; Исаия 11, 1; 42, 1-12 и 54, 1-5; Иез. 34, 23 и 37, 24; Амос 9, 11-12; Агг. 2, 6; Соф. 3, 9; Зах. 9, 9-11), а также о духовной радости верующих (Ис. 12, 3).

http://religare.ru/2_22917.html

23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

22 . И надлежит дивиться не только красоте святой Матери Божией 42 , но также и превосходству её души; посему к ней и были обращены слова: «Господь с Тобою, и еще: Господь от Тебя» 43 . . Святая Дева соделалась как бы готовым ковчегом божественной тайны, в котором облечена была в плоть и запечатлена жемчужина жизни; и таким образом она стала вместилищем премирного и божественного спасения 44 . 23 . Итак, возлюбленные, приступим и мы и воздадим наш долг по мере наших сил и, следуя гласу архангела, громко воскликнем: радуйся и веселись 45 , Господь с тобою! 46 Не какой нибудь земной 47 , но сам Господь, Отец чистоты, хранитель девства и Господь освящения, зиждитель нетления, податель свободы, ходатай спасения, распорядитель и раздаятель истинной мудрости, 48 – Сам Господь с тобою, поскольку в тебе почила божественная благодать, . 24 . 49 Адам больше не боится коварного змия, потому что пришел Господь наш и рассеял сонм врагов 50 . Род человеческий уже не страшится обольщения и коварства змия, потому что Господь сокрушил главы дракона в воде крещения. Не боюсь уже и я слышать слова: земля еси и в землю отъидеши. Ибо Господь в крещении 51 истребил во мне скверну греховную. Я уже больше не плачу, не стенаю, не считаю опять несчастьем, когда тернии уязвляют меня 52 . Ибо Господь наш, исторгши тернии грехов наших, увенчал ими Свою главу. Разрешена древняя клятва 53 , говорившая: терния и волчцы земля возрастит тебе (Быт. Ш, 18), ибо терние исторгнуто и волчец засох; а от святой Девы произошло древо жизни и благодати. Ева не боится больше ни поношения, ни мук рождения, ибо святою Девою её преступления 54 упразднены и изглажены, . 25 . Святая Дева соделалась оплотом 55 жизни для нас и источником света для верующих во Христа, явившись востоком мысленного света. Радуйся и веселись 56 , Господь с тобою и от тебя, совершенный в Божестве , в Котором обитает вся полнота Божества. Радуйся и веселись 57 : Господь с тобою – с Своею рабою Господь славы 58 , с нескверною – освящающий всяческая, с прекрасною – красен добротою паче всех сынов человеческих, чтобы оживить созданного по Своему образу 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

24 Ομως вм. επι πασιν τουτοις . 25 Εστν вм. εστρικται . 26 Και ουδεις δναται αυτ περασαι εξ ημων . 27 Ου γαρ οιδας ... вм. ου γαρ γινσκεις .. 28 В тексте Патрологии после слов: εις τας αιωνους σκηνας следует: Μεθ ου , из чего видно, что здесь пропущено в списках несколько слов, которые и восполнены. 29 Αφηκεν αυτψ вм. читаемого в Евангелии απλυσεν αυτν . 30 Συνεχρησεν вм. αφηκεν . 31 ενα των συνδολων , буквально — «одного из сорабов» 32 Сто динариев — около 20 руб. 33 Талант стоил около 2600 руб. 34 ο σνδουλος αυτου ­ «сораб его» 35 ... την των προβατων εξεθσαμεν φσιν . Объяснением этого выражения может служить то понимание (Быт.3:21), что первая одежда сделана была из кожи животных, которые принесены были в жертву Богу. См. «Записки на книгу Бытия». 36 νεκρων ... στολισμος . Разумеется, нужно думать, вышеуказанная одежда из кожи животных. 37 ου ’ τεχθν . Объяснением этого могут служить слова Иова в (Иов.3:11, 16). 38 Βλπετε вместо προσχετε δε αυτοις ­ «внемлите же себе» . 39 γνετο γαρ вместо — δε . 40 των ιματων αυτου с опущением αυτον перед этими словами, читаемым обыкновенно в греч. списках. 41 η δσποινα αυτου в списках отсутствуют. 42 Εις τας χειρας αυτης читаются из унциальных греческих списков в Коттонианском ( ν ταις χερσιν αυτης ); из других — в Лукиановских, согласно с еврейским текстом. 43 Γυμνς в греч. сп. и евр. тексте отсутствует. 44 προς τα σκαμματα της κκλησας . Ареной — σκαμμα — называлось у греков особое место, назначенное для состязания борцов. Здесь это слово употреблено в переосном смысле для означения борьбы с врагами Церкви. Какое разумеется здесь событие, заставившее святителя удалиться на некоторое время из города и остановить свои беседы, неизвестно. 45 θεοποιας εξβαλεν . То есть, лишил чести быть созданною прямым творческим действием, подобно человеку. 46 τον αποστολον ­ «апостола» 47 αρχιερα ­ «архиерея» 48 Дословно будет не «Поставившему», а «Сотворившему». — и.Н. 49 Дальнейшие слова: «во еже очистити грехи людския» отсутствуют в тексте Патрологии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3332...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010