Сказав об Авеле и Енохе, св. апостол подчеркнул необходимость веры для угождения Богу в следующих важных словах: «без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт» (11:6). Это изречение находится в связи с предыдущими словами о Енохе, который был взят живым на небо за то, что имел истинную веру, вследствие чего «ходил перед Богом» ( Быт. 5:22–24 ), то есть во всей жизни своей руководствовался единственно волею Божьей. «Верою Ной... приготовил ковчег... ею осудил он весь мир» (11:7). Только вера в Бога и в непреложность Его слов о предстоящем всемирном потопе могла побудить Ноя к постройке ковчега. Своею верою Ной осудил весь мир, то есть доказал, что он достоин наказания, ибо он мог так же, как и Ной, веровать и спастись. «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие» (11:8–9) – высота и чистота веры Авраамовой сказалась в том, что он, пришедши в землю обетованную, жил в ней в шатрах, ожидая исполнения обетования Божия в лучшем и возвышенном смысле – в смысле получения им в обладание отечества небесного (ст. 13–19). «Ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (11:10), то есть он ждал отечества небесного, чувствуя себя, как и другие ветхозаветные праведники, странником и пришельцем на земле (ст. 13). «Верою, Авраам, будучи искушаем, принёс в жертву Исаака... и получил его в предзнаменование» (11:17–19) – в предзнаменование того, что Отец Небесный принесёт в жертву за грехи людей Сына Своего Единородного, Который в третий день воскреснет. «Верою Иаков, умирая... поклонился на верх жезла своего» (11:21) – этим поклонением он воздавал поклонение как бы Самому Мессии, долженствовавшему произойти из его рода. «Верою Моисей три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления» (11:23) – апостол считает, что не одна родительская любовь внушала родителям Моисея скрывать его, но прежде всего вера, что такое прекрасное дитя предназначается к какому-то великому делу.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Мир сотворен во времени, и самое время — счет веков начался лишь тогда, когда появилось видимое тварное бытие. Это и выражает апостол словами " веки устроены " . Все остальное содержание главы говорит о ветхозаветных праведниках, начиная от Авеля, которые жили верою в исполнение тех великих обетовании Божиих, о коих Господь объявил согрешившим людям еще в раю перед изгнанием их оттуда, то есть верою в обетованного Искупителя мира, страдания Которого должны были преобразоваться установленными в Ветхом Завете жертвами. Сказав об Авеле и Енохе, св. апостол подчеркнул необходимость веры для угождения Богу в следующих важных словах: " без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает " (11:6). Это изречение находится в связи с предыдущими словами о Енохе, который был взят живым на небо за то, что имел истинную веру, вследствие чего " ходил перед Богом " (Быт. 5:22-24), то есть во всей жизни своей руководствовался единственно волею Божиею. " Верою Ной... приготовил ковчег... ею осудил он весь мир " (11:7). Только вера в Бога и в непреложность Его слов о предстоящем всемирном потопе могла побудить Ноя к постройке ковчега. Своею верою Ной осудил весь мир, то есть доказал, что он достоин наказания, ибо он мог так же, как и Ной, веровать и спастись. " Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие " (11:8-9) — высота и чистота веры Авраамовой сказалась в том, что он, пришедши в землю обетованную, жил в ней в шатрах, ожидая исполнения обетования Божия в лучшем и возвышенном смысле — в смысле получения им в обладание отечества небесного (ст. 13-19). " Ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог " (11:10), то есть он ждал отечества небесного, чувствуя себя, как и другие ветхозаветные праведники, странником и пришельцем на земле (ст. 13). " Верою, Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака... и получил его в предзнаменование " (11:17-19) — в предзнаменование того, что Отец Небесный принесет в жертву за грехи людей Сына Своего Единородного, Который в третий день воскреснет.

http://sedmitza.ru/lib/text/430658/

Все остальное содержание главы говорит о ветхозаветных праведниках, начиная от Авеля, которые жили верою в исполнение тех великих обетований Божиих, о коих Господь объявил согрешившим людям еще в раю перед изгнанием их оттуда, то-есть верою в обетованного Искупителя мира , страдания Которого должны были прообразоваться установленными в Ветхом Завете жертвами. Сказав об Авеле и Енохе, Апостол подчеркнул необходимость веры для угождения Богу в следующих важных словах: " А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает " (11:6). Это изречение находится в связи с предыдущими словами об Енохе, который был взят живым на небо за то, что имел истинную веру, вследствие чего " ходил пред Богом " (Быт. 5:22-24), то-есть во всей жизни своей руководствовался единственно волею Божией. " Верою... Ной... приготовил ковчег... ею же (т.е. верою) осудил он (весь) мир " (11:7). Только вера в Бога и в непреложность Его слов о предстоящем всемирном потопе могла побудить Ноя к постройке ковчега. Своею верою Ной осудил весь мир, т.е. доказал, что он достоин наказания, ибо он мог так же, как и Ной, веровать и спастись. " Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие " (11:8-9) — высота и чистота веры Авраамовой сказалась в том, что он, пришедши в землю обетованную, жил в ней в шатрах, ожидая исполнения обетования Божия в лучшем и возвышенном смысле — в смысле получения им в обладание отечества небесного (ст. 13-19). " Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог " (11:10), т.е. он ждал отечества небесного, чувствуя себя, как и другие ветхозаветные праведники, странником и пришельцем на земле (ст. 13) " Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака... почему и получил его (Исаака) в предзнаменование " . (11:19) — то есть в предзнаменование того, что Отец Небесный принесет в жертву за грехи людей Сына Своего Единородного, Который в третий день воскреснет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Секты активно спекулируют на внешней похожести формы некоторых православных и языческих символов и терминов, в частности, обвиняя православие в язычестве. Чаще всего объектом нападок является православный Крест. 4.4.9. Православная молитва как противоположность медитации «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте» (1Фесс.5:15–22). «…изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое» ( Пс.34:13 ). Молитва есть проявление действия веры в человеке, его важнейший духовный труд, пища для души. Без этой пищи душа, а за нею и весь человек гибнет. Молитва возможна и нужна потому, что «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его ( Быт.1:27 ). Верные живут молитвой. Вместе с каждым православным верующим в его молитвах к Богу соучаствует вся соборная полнота Церкви. Вселенская молитва всех за вся совершается в единстве веры и духа : «…умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас…» ( Еф.4:1–8 ). Вершина такой соборной молитвы: животворящая Евхаристия – Таинство Любви. В духовной жизни молитва и вера обусловливаются друг другом: «по вере вашей да будет вам» ( Мф.9:29 ). Исходя из сути православной веры, православная молитва есть, прежде всего, обращение к Сыну и Слову Божьему – Иисусу Христу, мысленная беседа или прямое евхаристическое общение с Ним, а зачастую и явственное обращение Бога к смиренному и бескорыстному человеку. Даже когда мы молимся Пресвятой Троице, происходит это через Иисуса Христа в Духе Святом. Подлинная, а не придуманная, любовь к Богу приводит к тому, что православная молитва строится не на анархическом своеволии человеческого духа, а на свободном добровольном принятии воли Божьей, то есть на апостольской законности, основанной и охраняемой Самим Господом Иисусом Христом ( Числ.16:1–5; 31–35 ; Мф.10:1 ; Мк.3:13; 6:7 ; Ин.1:12; 6:39; 10:29; 15:16; 17:6 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

7, 22-26). С Тобою — Премудрость, которая знает Дела Твои и присуща была, когда Ты творил Мир, и ведает, что угодно пред Очами Твоими и что право по Заповедям Твоим... (Прем. 9, 9). Или вот памятные благодаря богослужению (православная Вечерня) слова Псалма 103: boзbeлu1чuшacz дэла2 mboz2 гдси, bcz6 npeмyдpocmiю сотвори1лъ е3си2. Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро (Пс. 103, 24). О Премудрости в космическом смысле говорится в 28-й главе книги Иова. В частности: 23 Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. 24 Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом. 25 Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, 26 когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, 27 тогда Он видел ее и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее (Иов. 28, 23-27). Указанные тексты прямо соотносятся со всем, о чем говорится в Ин. 1, 1-3, в том числе с утверждением: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1, 3). Итак, Слово как Премудрость — разумный принцип, лежащий в основе мира, сообщающий ему красоту, осмысленность, логийность (от слова «Логос»), премудрость (как свойство сотворенного мира). И все потому, что Слово, Премудрость — неотъемлемое свойство, способность, качество, присущее Богу. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (ст. 4). Жизнь, свет — ключевые понятия Ин. Отметим, что глагол «быть» стоит в прошедшем времени. Он означает неизменную изначальность. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (ст. 5) Начинаются свойственные Ин. противопоставления. Свет и тьма — понятия материальные. Они фигурируют и в Быт. 1, 4 (как элементы многообразия мира, в котором все «хорошо», ст. 31). Но в Ин. это символы прежде всего духовного плана: область света — Бог, Его Слово. В ответ — вера (появится в ст. 12). Следствие действия тьмы — неверие, неприятие Слова. «Не объяла» — возможны два значения: «не подавила, не потушила» и «не охватила, не приняла, не вместила» . 2) Вторая часть (стт. 6-13) поначалу тоже не содержит ничего принципиально нового по отношению к Ветхому Завету. Прежде всего здесь говорится о миссии св. Иоанна Крестителя, причем говорится с заметным полемическим оттенком («он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете», ст. 8). Возможно, это отзвук полемики с теми, кто почитал Крестителя как Мессию (уж больно контрастирует стиль этих слов с остальным текстом Пролога). Но и тут главное значение имеют глобальные темы, так же как и в начале Библии говорится о сотворении человека. Обратим внимание на то, что речь идет о «всяком человеке», обо всех людях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

п. Адвентистам нужно помнить, что слово Божье называет «душой» духовную природу не только человека, но и Бога: «Он тверд, говорит Иов о Боге, и кто отклонит Его? Он делает, что хочет душа Его» (23:13). «Господь, говорит псалмопевец, испытывает праведного, а нечестивого, любящего насилие ненавидит душа Его» ( Пс. 10:5 ; См. Суд. 10:16 ; Иер. 5:9  и др.). Нелепо и кощунственно было бы, на основании одинакового слова, обозначающего духовную природу человека и Бога, утверждать одинаковое существо и достоинство этой природы в твари и ее Творце. Равным образом нелепо, на основании того, что иногда духовная природа животного и человека называется в Св. Писании одним и тем же словом – «душа», утверждать, что душа человека, как и душа животных одинаковы, что она в крови его и потому уничтожима. Это противоречило бы всем приведенным нами местам Св. Писания. 2) Что душа человека не духовной, а телесной природы, говорят адвентисты, и потому уничтожима, это видно из тех мест Св. Писания, где не только говорится о душе, что ее можно съесть; но что она сама хочет есть: «ныне душа наша изнывает: ничего нет, только манна в глазах наших» ( Чис. 11:6 ) – и что ее можно искать и уловить; ты «ищешь души моей», говорит Давид Саулу, ( 1Цар. 24:12 ); «собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, говорит о врагах своих Давид, чтобы уловить душу мою» ( Пс. 55:7; 123:7 ; Иез. 13:19–20 ), – что душа умирает: «да умрет душа моя со смертью праведников», говорит Валаам ( Чис. 23:10 ; Иов, 7:15), – что, наконец, ее можно убить и истребить: «проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу и пролить кровь невинную» ( Втор. 27:25 ); о необрезанном мужеского пола говорится: «истребится душа та из народа своего» ( Быт. 17:14 ; Исх. 22:12  и др.). Как в Ветхом Завете говорится: «Моисей раб Мой умер» (Иис. Н. 1:28), так и в Новом Завете, говорят адвентисты, сказано: «умер нищий», «умер богач» ( Лк. 16:22 ). «Лазарь умер» (Иоан, 11:14); «мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Фес. 4:16 ), «отцы ваши ели манну в пустыне и умерли» ( Ин. 6:49 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Вместо нас оплевывается, заушается, терпит удары и такое поругание принимает, за нас долг платит Милостивый Искупитель наш и Творец. Мы с прародителями нашими хотели быть как боги (Быт. 3:5), и Божию честь похитить, как воры и разбойники, и потому достойны были, как хулители, быть осужденными на вечную смерть, на вечное поношение, быть преданными на посмеяние и биение дьяволу и ангелам его злым. Нам должно, прикрыв свои лица, перед Праведным Богом со стыдом стоять, и, вину свою признавая, исповедовать: У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд (Дан. 9:7). Но Сын Божий казнь, которая должна совершиться над нашими грехами, здесь претерпевает. Он вместо нас осмеивается, терпит поругание, закрывание лица и биение, да нам подаст власть быть чадами Божиими (Ин. 1:12), с дерзновением к Отцу Своему Небесному приступать (см. Ин. 14:6; Еф. 2:18), и открытым и непосрамленным лицом на пресвятое Его лицо смотреть (см. 1 Кор. 13:12; Ин. 3:2). Посмотрим далее на подвиг Христов, в который Он за нас вступил и подвизался. Видим, что беззаконный собор, учинивший поругание Сына Божиего и неправедно осудив Его на смерть, предает Понтию Пилату, игемону. И, связав Его, – говорит евангелист, – отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю (Мф. 27:2). И тут опять обличают Неповинного, как виновного, и опять судят неправедные Праведного! Начали, – говорит Евангелие, – обвинять Его, говоря: «Мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю» (Лк. 23:2). О злость человеческая! Называют развратником Того, Который путь, истина и жизнь (Ин. 14:6), Который учил их пути истинному, и их бесноватых, хромых, слепых и прокаженных исцелил, и их мертвецов воскресил! Противником кесаря провозглашают Того, Который говорил им: Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22:21). Нечестивый Пилат отсылает Его к лукавому лису Ироду (Лк. 23:7). И тут фарисеи и книжники – со своей клеветою на Неповинность! Первосвященники же и книжники, – говорит Писание, – стояли и усильно обвиняли Его (Лк.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (заметим, Елисавета приветствует здесь не Господа, но именно Матерь Господа своего). Сама Пресвятая Дева пророчествует о себе: «...ибо отныне будут ублажать Меня все роды». Казалось бы, все ясно, но баптисты приводят против прославления Божией Матери одно место из Евангелия от Луки ( Лк.11:27–28 ): «...одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его». Как же примирить эти слова с повествованием главы? 1-й Евангелия от Луки? Очень просто: Пресвятая Богородица прославляется не за рождение Христа (ибо орудием, исполняющим волю Божию, могут быть и «сосуды гнева, готовые к погибели» ( Рим.9:22 ) – фараон, Навуходоносор и др.), но за Свою святость великую и чистоту сердца. Именно за эту святость и удостоена Пресвятая Дева стать вместилищем Невместимого, Ковчегом Нового Завета, Скрижалью закона благодати и родить, и питать Начальника нашего спасения – Господа Иисуса Христа. Ну и, наконец, последний вопрос: возможно ли призывать святых и просить их молитвенной помощи? Кажется, ни у кого не может быть сомнений, что нам полезно, когда наши братья по вере молятся за нас («молитеся друг за друга...»). Ясно также, что, чем святее человек, тем сильнее его молитва («много может усиленная молитва праведного» – Иак.5:16 ). Так, Господь говорит Авимелеху, что он может спастись молитвой Авраама ( Быт.20:6–7 ), а друзьям Иова – что только молитва Иова спасет их от гнева Божия ( Иов.42:7–8 ). И в новозаветные времена христиане Иоппии (Яффы) не понадеялись на свои молитвы об умершей Тавифе, но послали за Петром. Итак, нет сомнения, что молитвы живых праведников и святых угодников есть сильная помощь в деле спасения нас, грешных. Так неужели же после смерти эти святые теряют способность молиться о нас? Ведь их слава у Бога только возрастает, и их молитвы приносятся прямо в Небесный Жертвенник пред Лице Божие ( Апок.5:9; 6:10; 8:3–4 ). Неужели Пресвятая Богородица, умолившая Сына Своего претворить воду в вино, несмотря на Его первый отказ, не может упросить Его о нас в Царствии Небесном? Неужели, например, Авраам, Исаак и Иаков, о вечной жизни которых Сам Христос свидетельствовал саддукеям ( Лк.20:37–38 ), в этой вечной жизни потеряли честь молитвенного предстательства за братьев по вере? Что же тогда имел в виду Моисей ( Исх.32:11–13 ), когда просил Господа остановить истребление народа ради Авраама, Исаака и Иакова?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий, и Сей Сидящий был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду ( Откр.4:2–3 ). 13 . Почему третье Лицо Св. Троицы, Дух Святой, изображается в виде голубя? И Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь ( Лк.3:22 ). 14 . Не говорят ли против возможности и уместности изображения лица Божия следующие места Св. Писания: а) слова Самого Бога к Моисею: Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх.33:20 ); б) слова ап. Иоанна: Бога не видел никто никогда ( Ин.1:18 ); в) слова ап. Павла: Господь господствующих Единый, имеющий бессмертие, который обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1Тим.6:16 ) Бог есть Дух, и потому Его невозможно видеть, как Духа, т. е. духовного существа Божия, природы Божией никто не видел и видеть не может. Об этом и говорят приведенные выше слова. Но в различные времена Бог являлся людям в различных наружных видах, или подобиях, как сказано выше: в образе ангела [Аврааму], младенца, мужа, старца, голубя, так что человек в этих случаях видел только наружный вид или облик Божества, а духовной природы или существа Божия не видел. Так, например, Иаков говорит о себе: я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя ( Быт.32:10 ). О Моисее Бог говорил Аарону и Мариам: Устами к устам говорю с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит ( Числ.12:8 ). Михей говорит о себе: Я видел Господа, Сидящего на престоле Своем ( 2Пар.18:18 , ср. Ис.6:1 и Дан.7:9 ; Откр.4:2–11 ). Посему нужно мыслить так, что и на святых иконах изображается не природа или существо Божие, которое по своей духовности невидимо и неизобразимо, а изображаются те наружные видимые явления Божества, в каких Бог благоволил открывать Себя человеку. Объяснение. Хотя Бог являл Себя таинственным образом названным ветхозаветным праведникам, но эти откровения не могли служить поводом и основанием для изображения в ветхом завете лица Божия; ибо только эти праведники были введены в таинственное непосредственное общение с Богом, при котором они и удостоились таинственно зреть лице Божие; а весь народ израильский лишен был такового общения и зрения лица Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ангелы могут предстать в облике человека (как посланные в Содом для возмездия грешникам и спасения праведников), и тогда само повествование наполняется житейскими деталями: «Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих… чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те, Ангелы, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города» ( Быт.19:15–16 ). Они являются и как существа сверхъестественные, таков Ангел у Гроба Господня: «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был как молния, и одежда его бела как снег…» ( Мф.28:2–3 ). Наряду с этим текст Б. содержит примеры образного использования понятия «ангел». В этих случаях оно служит знаком, указывающим на совокупность определенных качеств. Так, приютивший преследуемого Давида царь Гефский говорит ему: «…будь уверен, что в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий…» ( 1Цар. 29:9 ). О нем же сказано: «…мудр, как мудр Ангел Божий…» ( 2Цар. 14:20 , см. также 19:27, ср. Суд.13:6 ). Обвинители первомученика Стефана, «сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела» ( Деян.6:15 ). Апостол Павел, пишет братьям во Христе: «Вы ничем не обидели меня… а приняли меня как Ангела Божия, как Христа Иисуса» ( Гал.4:12, 14 ). Антихрист АНТИХРИСТ: ЗМИЙ-ИСКУСИТЕЛЬ; ЛЕВИАФАН Образное употребление выражения, в значении «богопротивный человек», «творящий зло», т.е. поступающий против заповедей Бога, впрямую основывалось на источнике. В дальнейшем выражение стало использоваться как самостоятельное, относящееся к разряду бранных и означающее дурного, жестокого человека вообще. Слово «антихрист» встречается только в посланиях Иоанна: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» ( 1Ин.2:18 ); «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» ( 1Ин.2:22 ); «…всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Ин.4:3 ); «…многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» ( 2Ин.1:7 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010