«Се, Дева во чреве приимет…» 14.08.2015 09:36:51 Протоиерей Олег Стеняев «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф.1:22-23 ). Данная ссылка апостола Матфея на пророка Исаию неслучайна! Мессианские пророчества Ветхого Завета заслуживают особого внимания. Пророкам Божиим открывались тайны, связанные с жизнью грядущего в их дни Мессии. В момент этих прозрений они видели разные события, которые нашли свое исполнение во дни земной жизни Христа Спасителя. Таким образом Ветхий Завет приуготовлял еврейский народ к пришествию Мессии. Апостол Павел писал: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу…» ( Гал.3:24 ). Можно обратить внимание только на некоторые из пророческих предсказаний о Христе. Пророкам было открыто о грядущем Христе, что: Христос выйдет из Израиля ( Чис.24:17-19 ); Христос произойдет от Авраама, Исаака, Иакова ( Быт.12:3 ; 17,19; Чис.24:17 ); Христос будет рожден во дни царя не из дома Иудина ( Быт.49:10-11 ); Христос будет рожден в Вифлееме ( Мих.5:2 ); Христос родится от Девы ( Ис.7:14 ); время Его Пришествия было точно определено ( Дан.9:25 ); Пришествие Христа было возвещено Предтечей ( Ис.40:3-5 ); Христос будет Богом, явленным во плоти ( Ис.9:6 ); Он проведет Свое детство в Египте ( Ос.11:1 ); Он будет страдать и совершит Искупление за грехи рода человеческого ( Ис.53:4-5 ); Он въедет в Иерусалим на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах.9:9 ); Ему подадут желчь и уксус в Его агонии ( Пс.68:22 ); ни одна из костей Его не переломится ( Пс.33:21 ); будут бросать жребий о Его одежде ( Пс.21:19 ); Он произнесет в смертной агонии определенные слова ( Пс.21:2 ); Он воскреснет из мертвых ( Пс.15:10 ); Христа предаст «друг» ( Пс.40:10 ); Он будет предан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ); Он будет обвинен лжесвидетелями ( Пс.34:11 ); на Него будут плевать и будут бить Его ( Ис.50:6 ); Его возненавидят без причины ( Пс.34:19 ); Его будут поносить и насмехаться над Ним ( Пс.21:7-8 ) и т. д. В Ветхом Завете содержится более трехсот пророчеств о Христе.

http://radonezh.ru/analytics/se-deva-vo-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАД [евр.  ,  ], (пам. в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец), 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена. Этимология его имени неясна. Одни исследователи считают его производным от корня   - срезать, подрезать, др. следуют за его истолкованием, основанным на переводе игры слов в евр. тексте Библии: имени Г. и понятия    - удача, счастье. «И сказала Лия: прибавилось [в МТ и LXX букв.- на удачу, на счастье]. И нарекла ему имя: Гад» (Быт 30. 11). Имя Г. используется в качестве теофорного элемента в ряде западносемит. личных имен и, возможно, обозначало ханаанское божество (Ис 65. 11; ср.: Нав 12. 7; 15. 27, 37). Патриарх Гад. Икона. 1560–1570 гг. (частное собр. В. А. Бондаренко. Москва) Патриарх Гад. Икона. 1560–1570 гг. (частное собр. В. А. Бондаренко. Москва) В благословениях патриархов (Быт 49. 19) Иакова и Моисея (Втор 33. 20) подчеркивается и восхваляется воинственный характер колена Г. О воинах из колена Г. говорится, что они имеют «лица львиные… и… быстры, как серны на горах» (1 Пар 12. 8). Колено Г. состояло из 7 больших семей, названных в честь 7 сыновей Г. (Числ 26. 15-17). Наиболее полное описание территории колена Г. основано на кн. Иисуса Навина (13. 24-28; 20.8; 21. 38-39). Во время завоевания земли обетованной колено Г. (вместе с Рувимовым и половиной Манасиева) получило в удел плодородные земли на пастбищах восточнее р. Иордан, заселив область Галаада (Числ 32; Втор 3. 12-20; Нав 1.12-18; 22. 1 сл.). На юге земли колена Г. граничили с территорией, принадлежавшей колену Рувима, на севере - Манасии. В одном из древних текстов ВЗ, в Песне Деворы, на месте колена Г. рядом с коленом Рувима упомянут Галаад (Суд 5. 16-17). Вероятно, в древнейший период колено Г. еще не рассматривалось отдельно от колена Рувима. Среди списка городов для левитов (Нав 21) колену Г. приписывается нек-рое количество сев. городов, а также Есевон - прежний центр колена Рувима, что указывает на распространение колена Г. дальше на север, ближе к Иорданской долине. Есевон оставался во владении колена Г., вероятно, до VIII в. до Р. Х. (Иер 49. 1-3). Со временем границы территории, где проживали люди из рода, менялись, они продвигались к северо-западу от Васана (1 Пар 5.11, 3 Цар 22. 3).

http://pravenc.ru/text/161395.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕСЯТИНА [евр.  ,  ; греч. δεκτη; лат. decima], в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10-й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины. Ветхий Завет О Д. впервые упоминается в истории о патриархе Аврааме, к-рый передал 10-ю часть военной добычи Мелхиседеку, царю Салима и священнику Бога Всевышнего (Быт 14. 18-20; христологическое толкование см.: Евр 7. 4-9). Патриарх Иаков в Вефиле обещал отдать Богу Д. из всего, что имеет, если Он сохранит его в пути и поможет благополучно вернуться домой (Быт 28. 20-22). Несмотря на то что эти повествования, по-видимому, указывают на древнейшие центры принесения Д. (Иерусалим и Вефиль), они не могут свидетельствовать о том, что эта практика была регулярной или общеобязательной в подразумеваемый исторический период. Наиболее раннее свидетельство о регулярной Д.- слова из Книги пророка Амоса: «Приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня» (Ам 4. 4; VIII в. до Р. Х.). В кн. Исход содержится предписание приносить начатки плодов (Исх 23. 16, 19; 34. 26), но не уточняется, является ли Д. их частью или отдельным приношением (ср.: Втор 26. 1-14; Неем 12. 44). Согласно кн. Числа, левиты, не имеющие земельного надела, получают Д. за служение (Числ 18. 19-21). При этом они сами должны отдавать Д. священникам из всего, что получают, «десятину из десятины» (Числ 18. 26), «из всего лучшего» (Числ 18. 29). Согласно кн. Левит, Д. можно выкупить, приложив «к цене ее пятую долю» (Лев 27. 31). При отделении Д. запрещается подбирать скот по качеству или заменять одно животное другим, в противном случае и то и др. животное объявляются святыней и изымаются (Лев 27. 32-33). Наиболее подробные указания о Д. содержатся в кн. Второзаконие, согласно к-рой следует ежегодно отделять и вкушать «пред Господом», т. е. в святилище, от хлеба, вина, елея и первенцев крупного и мелкого скота (Втор 12. 17-18; 14. 22-23). В случае удаленности святилища разрешается продать урожай и скот, а на вырученные деньги купить около святилища все необходимое и разделить трапезу со своим семейством (Втор 14. 24-26). Каждый 3-й год Д. передается не в храм, а левитам, пришельцам, сиротам и вдовам (Втор 14. 27-29). При отделении Д. читается особая молитва (Втор 26. 13-15).

http://pravenc.ru/text/171766.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИХОН [евр.  ,  ]. 1. Согласно кн. Бытия, одна из 4 орошавших рай рек, обтекавшая «всю землю Куш» (Быт 2. 13). В LXX передается как Γηων. Было предложено неск. гипотез, отождествлявших Г. с Нилом (ср.: Иер [LXX] 2. 18) или с одним из рукавов Тигра или Евфрата (чаще всего называются реки Дияла или Керхе). В Сир 24. 29 Г. используется как метафора для восхваления Свящ. Писания. 2. Источник в долине Кедрон, расположенный восточнее Иерусалима, от к-рого в древности полностью зависело водоснабжение города. Название происходит от евр. глагола jyg - изливаться. В LXX передается как Γιων, в синодальном переводе - Гион или Геон. В Свящ. Писании Г. впервые упоминается в связи с помазанием Соломона на царство (3 Цар 1. 33, 38, 45). Ряд исследователей полагают, что в данном месте присутствует интерполяция или метафорическое словоупотребление или имеется в виду др. местность (напр., Гибеон - см.: G öö rg. 1992). Изначально воды Г. поступали в особый пруд, большей частью по открытому акведуку (Ис 22. 9). Прор. Исаия называет эти воды «текущими тихо» (Ис 8. 6). При угрозе осады Иерусалима ассирийцами царь Езекия приказал засыпать все источники за пределами городской стены (2 Пар 32. 3-4) и прорубить в скале туннель (водопровод) Силоам от Г. к юго-зап. части Иерусалима (2 Пар 32. 30; 4 Цар 20. 20; Сир 48. 19; возможно, Ис 22. 11). По разным подсчетам, длина туннеля была 512 или 643 м, а перепад высоты составлял 10 м. Царь Манассия, вероятно, продолжил укрепление города и построил к западу от Г. «внешнюю стену» (2 Пар 33. 14; однако в 4 Цар 21 об этом не сообщается). Христ. название Г.- Айн-Ситти-Марьям (Источник (колодец) Девы Марии). Его высота над уровнем моря - 646 м. Ключ бьет по 1-2 раза в день (после сезона дождей - 4-5 раз) по 40 мин. По данным археологии, источник использовался и укреплялся от нападений врагов с эпохи средней бронзы иевусеями, жившими в этой местности до прихода евреев,- т. о., он фиксирует расположение древнейшего из поселений в районе Иерусалима, известных в наст. время. Поселение исследовано К. Кеньон (1961-1962) выше по склону над источником, причем открыто основание оборонительной стены из крупных валунов, датированное ок. 1800 г. до Р. Х. (эпоха начала раннебронзового века), с ремонтным уровнем более позднего времени (ок. Х в. до Р. Х.). По-видимому, это фрагмент внешней вост. оборонительной стены Иерусалима Ханаанской эпохи. Считается, что прорезанный от Г. в город (под стеной) туннель, соединявшийся с вертикальной шахтой внутри города, обеспечивал защитникам постоянный доступ к воде (в мирное время к источнику проходили через внешний крытый проход вдоль стены).

http://pravenc.ru/text/165047.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВА ПРОТОЕВАНГЕЛИЕ раннехристианский апокриф о жизни Пресв. Богородицы и Рождестве Спасителя, относящийся к жанру Евангелий детства . Название Житие Пресв. Богородицы. Створки складня «Богоматерь Виматарисса». Нач. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Житие Пресв. Богородицы. Створки складня «Богоматерь Виматарисса». Нач. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) дано франц. иезуитом Гильомом Постелем ( 1581), нашедшим текст во время путешествия по Востоку и опубликовавшим его на лат. языке ( Bibliander. 1552; греч. оригинал, с к-рого был сделан перевод Постеля, не обнаружен; вероятно, это был текст из литургического сборника). Выражение «протоевангелие» (к-рое часто употребляется по отношению к пророчеству Быт 3. 15) в данном случае подразумевает, что в этом тексте речь идет о событиях, предшествовавших повествованиям о Рождестве Спасителя в канонических Евангелиях. Атрибуция же текста ап. Иакову , брату Господню, приводится в самом памятнике (Protev. Jac. 25. 1). Хотя наименование «Иакова Протоевангелие» закрепилось в научной лит-ре, вероятно, оригинальным было название «Рождество Марии» или «Откровение Иакова» (как в P. Bodmer. V и в большинстве греческих рукописей). Ориген ссылается на некую «Книгу Иакова» в связи с вопросом о братьях Господних ( Orig. In Matth. 10. 17). Апокриф под именем ап. Иакова Младшего был известен свт. Иннокентию I ( Innocent. I, Papa. Ep. Exsuperio episcopo Tolosano. 7//PL. 20. Col. 502). В «Декрете Геласия» упоминаются апокрифы «Книга о Рождестве Спасителя и о Марии, или О повитухе» (Liber de nativitate salvatoris et de Maria vel obstetrice) и «Евангелие под именем Иакова Младшего» (Evangelium nomine Iacobi minoris) (Decret. Gelas.). Текстология Текст И. П. сохранился не менее чем в 147 греч. рукописях, датируемых IV-XVI вв. Древнейшим свидетельством текста И. П. является папирус Бодмера (P. Bodmer. V; III или IV в.), содержащий практически полный текст памятника. Однако в ряде мест текст существенно отличается от того, который преобладает в минускульных рукописях. Главное разночтение - разд. 18. 1 - 21. 3, в папирусе Бодмера он представлен в краткой редакции. Поскольку в том же папирусе находятся тексты апокрифической переписки ап. Павла с Коринфянами, 11-я Ода Соломона, Послание Иуды, гомилия Мелитона о Пасхе, фрагменты христ. песнопения, Апология Филея, Пс 33-34 и 1-2 Петр, можно предполагать, что все собранные тексты имели нек-рое отношение к христ. богослужению или к его истолкованию.

http://pravenc.ru/text/200365.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАЗОРЕИ [От евр.   от корня -  - - отделять (ср.: Salmanowitsch. 1931. S. 3; Mayer. 1986)], в ветхозаветном иудаизме люди, давшие определенные обеты Богу: не стричь волос, воздерживаться от употребления вина и не касаться мертвых. В рамках этих представлений волосы обладали особым значением: их постоянный рост считался знаком жизненных сил, они олицетворяли человеческую жертву (по принципу части вместо целого) ( Kötting . 1984. Sp. 177-178; Idem. 1976. Sp. 1063). Отказ от вина как опьяняющего напитка, возможно, воспринимался Н. как проявление аскетизма, а запретом на прикосновение к трупу определено их стремлением избежать осквернения и сохранить ритуальную чистоту. Ветхий Завет В благословениях Иакова (Быт 49. 26) и Иосифа (Втор 33. 16) слово   обозначает того, кто избирается для чего-то особенного. В пророчестве Амоса (Ам 2. 11-12) сказано, что пророки и Н. призываются на служение Богом. Предписания для Н. как посвященных Богу людей содержатся в Числ 6. 1-21 (стихи 1-4: отказ от вина и сикера (опьяняющего напитка - Boertien. 1964. S. 17); стихи 6-7: запрет на приближение к трупу; ст. 8: о святости назорея, стихи 9-12: предписания Н., как поступать в случае неожиданного осквернения). Битва Самсона с филистимлянами. Роспись катакомб на Виа-Латина в Риме. IV в. Битва Самсона с филистимлянами. Роспись катакомб на Виа-Латина в Риме. IV в. Н. приносили обет быть святыми перед Богом, что предполагало не оскверняться прикосновением к трупу. Этот запрет абсолютен и распространялся даже на трупы ближайших родственников (Числ 6. 7). В случае нарушения обета и навлечения нечистоты предусматривалась процедура очищения и возобновления назорейства: оскверненный Н. 7 дней спустя после нарушения обета (ср.: Числ 19. 11-13) должен срезать волосы и принести жертвы: 2 голубей или горлиц как жертву за грех, а также жертву всесожжения и годовалую овцу как жертву повинности (о жертвах см. в статьях Ветхозаветное богослужение , Жертва ). Предполагалось, что назорейство завершается также определенным ритуалом. Назорей должен быть приведен ко входу в Скинию , принести в жертву животных без изъяна: годовалого ягненка-самца во всесожжение, годовалую самку в жертву за грех, барана в жертву примирения (она же «мирная жертва» - неясный термин для жертвоприношения, для к-рого обязательно сожжение жирных частей жертвенного животного), хлебные жертвы и возлияния. Также необходимо было срезать волосы и сжечь их пучок вместе с мирной жертвой. Часть жертвы оставалась священнику, а бывш. Н. освобождался от обета ( Boertien. 1964. S. 22; Salmanowitsch. 1931. S. 77-78).

http://pravenc.ru/text/2564636.html

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Вторник, 23 апреля 2024 г. (10 апреля ст.ст.) Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий) Глас 5, Великий пост. Горячая пища без масла мчч. Терентия, Помпия (Публия), Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251) . мчч. Иакова, пресвитера, Азадана и Авдикия, диаконов, Персидских (ок. 380) . прмчч. многих священной обители Пантократора, в Дау Пендели (Аттика) пострадавших (ок. 1680) . сщмч. Григория V (Ангелопулоса), патриарха Константинопольского (1821) . сщмч. Флегонта Понгильского, пресвитера (1938) . мч. Димитрия Вдовина (1942) . Литургия Преждеосвященных Даров возможна только ради полиелея. 6-й час: Ис.49:6-10 Веч.: Быт.31:3-16; Притч.21:3-21 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. мученикам Терентию, Публию, Африкану и иже с ними Кондак мученикам Терентию, Публию, Африкану и иже с ними, глас 2 Мученическая честная память прииде днесь,/веселящи всяческая,/Терентия премудраго и дружины его./Тепле убо стецемся, да приимем исцеления,/сии бо благодать от Бога прияша Духа Святаго//исцеляти недуги душ наших. священномученику Григорию V, патриарху Константинопольскому Тропарь священномученику Григорию V, патриарху Константинопольскому, глас 8 Благословен еси, Христе Боже наш,/укрепивый Божественнаго патриарха,/низпославый тому свыше Свою благодать,/имже и нас свободил еси от работы вражия,//Человеколюбче, слава Тебе. Кондак священномученику Григорию V, патриарху Константинопольскому, глас 7 Святителю и мучениче Григорие,/за люди твоя душу положивый/и в светоносный день Христова Воскресения пострадавый,/молися Страдавшему за ны и Воскресшему/Церковь Православную незыблему всегда хранити,/пастве же твоей и Русстей земле, святыя мощи твоя с любовию лета многа хранившей,//даровати мир и велию милость. Полезные ссылки Сейчас в разделе 108  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужение сегодня к содержанию Даты ограничены диапазоном 2023-10-01 - 2024-04-12. Начало богослужебного дня в 16:00. Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

Разделы портала «Азбука веры» Аналогия — 1) сходство между лицами, предметами, явлениями, действиями (и т. п.) в каком-либо отношении; 2) теоретическое умозаключение, в рамках которого на основе сходства каких-либо свойств (параметров, качеств) двух или нескольких различных объектов делается вывод об их сходстве в других отношениях. Ян Лёйкен. Притча о злых виноградарях Для чего в богословии используются аналогии? Многие из заключенных в Священном Писании истины чрезвычайно трудны для их восприятия ограниченным человеческим разумом, а многие — непостижимы, например, истины о Боге и Его отношении к миру. Поскольку Бог бесконечен в Своих совершенствах, постольку в конечном и ограниченном мире нет ничего, что могло бы всецело и адекватно Его отобразить. Однако поскольку Бог является Создателем и Промыслителем мира, в отдельных предметах (представителях, явлениях и т. п.) этого мира и в мире в целом можно обнаружить некоторое отображение Творца, и, следовательно, можно провести определенные аналогии между Божьими тварями и Богом. Подобного рода аналогии использовались ещё во времена Ветхого Завета . Скажем, сообщая о таком Божественном свойстве, как всеведение, Священное Писание указывало, что Бог всё видит, что очи Господни — на всяком месте ( Притч.15:3 ), хотя в действительности Бог — Абсолютный Дух, чуждый телесности, не имеющий телесных очей. Сообщая, что Бог переходит с места на место ( Быт.3:8 ), хотя в действительности Он пребывает повсюду, Писание учило, что Бог не локализован каким-либо одним местом пространства, но что Он может проявлять Свою благодать как хочет и где хочет. Проповедуя Благую весть, Господь Иисус Христос использовал самые разные аналогии, в частности, когда учил народ при помощи притч. Так, аналогия со злыми виноградарями указывала на ожесточившихся против Него иудеев ( Мф.21:33-46 ), аналогия с раскаявшимся блудным сыном — на язычников, выразивших желание последовать за Христом ( Лк.15:11-32 ). Святые отцы Церкви, раскрывая учение, преподанное Спасителем, также использовали аналогии. Например, при разъяснении догмата о Боге Троице они использовали аналогию с солнцем, солнечным светом и солнечным теплом; аналогию с со светом трех свечей, зажженных от одной; аналогию с человеческим умом, рождаемым в нём мыслью-словом и дыханием (ср.: Пс.32:6 ). Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/analogiya

Глава 48 «И поведано бысть Иосифу, яко отец его изнемогает: и поим два сына своя» ( Быт.48:1 ), – привел к Иакову, чтобы приняли от него благословение прежде смерти его. «И рече Иаков...: Бог Всемогущий явися мне в Лузе..., когда спал я, имея возглавием себе камень, и благослови мя. И рече ми: се... сотворю тя в собрания языков (то есть в колена). Ныне... Ефрем и Манассиа, аки Рувим и Симеон будут мне. Сыны же, яже аще родиши по сих, назовутся сынами колен Ефремова и Манассиина» ( Быт.48:3–6 ). «И рече... приведи ми я, да благословлю их» ( Быт.48:9 ). И, благословляя первородного Манассию, Израиль «премени руце и руку десную возложи на главу Ефремлю, сей же бяше менший» ( Быт.48:14 ). Этим явно начертал крест в образ той тайны, что первенец Израиль будет умален, как первородный Манассия, а языческие народы будут возвеличены, как младший Ефрем. Благословляя детей, Иаков сказал: «Бог да благословит детища сия, и прозовется в них имя мое, и имя отец моих» ( Быт.48:16 ), – то есть назовутся они сынами Авраама, Исаака и Иакова. Иосиф же старался правую руку отца возложить на главу Манассии, но Иаков не хотел и сказал: «И сей... не лишится благословения, и Манассия будет велик, но брат его менший болий его будет» ( Быт.48:19 ). И, показывая преимущество младшего перед старшим, присовокупил: »В тебе благословится Израиль, глаголюще: да сотворит тя Бог якоже Ефрема и яко Манассию» ( Быт.48:20 ). " И рече... Иосифу: аз же даю ти... часть свыше братии твоея, юже взях из руки Амморейски мечем моим и луком» ( Быт.48:21–22 ), то есть часть, которую купил за сто овец ( Быт.33:19 ), приобретенных моими пастырскими трудами. Благословляя же рожденного Рахилью, Иаков с горестью упоминает о смерти Рахили, причиной которой было рождение сына. Читать далее Источник: Творения/Святой Ефрем Сирин. - [Репринт. воспр. изд. 1901 г.] : Свято-Троицкой Сергиевой Лавры : в 8 том. - Москва, 1993-1995./Т. 6. - Изд. «Отчий дом» - 1995. – 481 с./Толкование на книгу Бытия. 205-337 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Поздравление Предстоятеля Антиохийской Православной Церкви с 75-летием Святейшего Патриарха Кирилла 25 ноября 2021 г. 17:33 Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу поздравление с 75-летием со дня рождения. Ваше Святейшество, Патриарх Московский и всея Руси, горячо любимый во Иисусе Боге, Сослужитель Нашей мерности, Владыка Кирилл, исполняясь радостью, мы братски лобызаем Вас и говорим: Приветствуем Вас во Христе Иисусе Господе Нашем и просим Его даровать Вам всяческих благ и доброго здравия. В эти дни, когда Вы отмечаете 75-летие со дня рождения, мне очень приятно направить Вам свои наилучшие пожелания. Присоединяюсь к молитвам своих собратьев из Московского Патриархата и молю Господа Иисуса, да украсит Он жизнь Вашу Своим божественным благословением, чтобы она всегда изобиловала благами от источника Его Премудрости и Его неиссякаемыми дарами. За сим, благодать Его да пребудет в Вашей деснице. Многая и благая лета! +Иоанн Х, Патриарх Антиохийский и всего Востока 29 декабря 2021 г. 21 ноября 2021 г. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. Поделитесь с друзьями

http://75.patriarchia.ru/db/text/5866487...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010