Когда же воссиял «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ), то и святых апостолов сделал Он светом, так как они были участниками того света, который просветил всех людей. И так как, по слову Господню, «весь мир лежит во зле» ( 1Ин. 5:19 ), и объять смятением и грехами, а грехи – тьма (сам же Давид сказал, как записано в книге Царств: «ночь была вокруг меня, несчастного, и я был в неведении», то мы нуждаемся в светильнике. Дается нам в помощь закон, и он служит светом для наших путей, потому что написано: «духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра» ( Ис.26:9 ). Но имеют эти слова и другой смысл. Светильник есть ветхий завет, данный некогда народу еврейскому: только один народ пользовался его светом. Когда же взошло Солнце правды – Христос Бог наш, «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ), то Он Сам просветил концы земли, и Своим ученикам сказал: «вы – свет мира» ( Мф.5:14 ). А этим светом мы все просветились. «По клялся я и постановил – ...хранить суд...ы правды Твоей» ( Пс.118:106 ). 5. Так как весьма многие дела утверждаются клятвою, то твер­дость и неизменность, с которыми пророк относился к заповедям Божиим, он назвал клятвою. Это обычно в Священном Писании . Например: клялся Господь Бог Аврааму ( Быт.22:16 ); «клялся Господь Давиду... истиною и не отречется от нее» ( Пс.131:11 ) в силу твердости божественного обетования. Хотя повсюду в Священном Пи­сании клятва запрещается, и, прежде всего – в ветхом завете: «не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» ( Исх.20:7 ); «не клянитесь именем Моим во лжи» ( Лев.19:12 ); «не приучай уст твоих к клятве» ( Сир.23:8 ), – но, очевидно, это относится к делам мирским, о которых Екклесиаст говорил: «собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; устроил себе сады и рощи, сделал себе водоемы, и вот, все – суета и томление духа» ( Еккл.2:8, 5, 11 ). Кто призывает имя Божие по поводу подобных вещей, тот употребляет клятву всуе и в неправду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Обетованный Искупитель называется в Псалтыри (2:2, 6) прямо Мессией – Христом (евр. Maschiach, греч. Χριστς, рус. Помазанник), – Христом не в том нарицательном смысле, как помазанниками назывались в ветхом завете цари (не только еврейские, как напр. Саул в 1Цар.21:7, 11 , Давид во 2Цар.12:21, 25 , но и языческие – Ис.45:1 ; Дан.9:25 ), первосвященники ( Исх.29:7; 28:41 ; Лев.4:3, 5, 16 ), пророки ( 3Цар.19:16 ), а в значении собственного имени Спасителя – Мессии, совмещающего в Себе, как едином, самом достойном помазаннике, служение первосвященника, пророка и царя ( Мф.26:63 ; Рим.1:4, 8, 32 ; Деян.13:34 ). Помазал Тебя, Боже (Elohim), Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих ( Пс.44:8 ). О лице Мессии в Псалтири предвозвещается, что Он имеет божественное достоинство: Господь сказал Мне, говорит Мессия от Своего лица: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя ( Пс.2:7 ). Он называется Сыном Божиим не в том несобственном смысле, как, напр. потомки Сифа ( Быт.6:1 ), судьи ( Пс.81:6, 16 ), цари ( 2Цар.7:14 ), весь Израиль ( Исх.1:22 ), а в особенном и исключительном смысле – единородного Сына Божия. Давид исповедует Мессию Господом, имеющим вечное бытие от Бога: Сказал Господь (Iehovah) Господу (Adonai, имя Божие, соответствующее – Κριος, Господь, Владыка): седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.... Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое ( Пс.109:1, 3 ). Но Мессия-Бог имеете воспринять на себя человеческую природу от царственного семени Давида и Соломона (44:17–18; 11:1; 88:30; 131:11). Он будет прекраснее сынов человеческих (44:3). О царственном величии и могуществе Мессии в Псалмах возвещается подробно и нередко в образах, взятых от земных царств. Мессия имеет явиться могущественным, славным Царем над Сионом. Он Сам говорит о Себе: Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу повеление: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе (2:6–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Рождественское послание Патриарха и Синода Болгарской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Рождественское послание Патриарха и Синода Болгарской Православной Церкви Православие.Ru , 11 января 2011 г. “Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь” (Лк. 2: 10-11) Возлюбленные о Господе чада нашей святой Церкви! Сегодня день радости! Той несказанной радости, о которой когда-то Ангел Господень принес благую весть вифлеемским пастырям, а через них – и всему человечеству: “Родился Спаситель, Который есть Христос Господь” (Лк. 2: 11). По всему миру разносятся сегодня слова божественного евангелиста: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3: 16). И наша радость светла и возвышенна, когда вся вселенная оглашается неземной, неслыханной вестью: Бог родился! Сегодня Церковь торжествует и в радости своей призывает всех: “Христос рождается – славьте Его! Христос сходит с небес – встречайте Его! Христос на земле – вознеситесь!” (катавасии на Рождество Христово). Чудесен этот день – первый день “благоприятного года Господня” (Лк. 4: 19); день, когда исполняется великая тайна благочестия: “Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире” (1 Тим. 3: 16). И ничто никогда не сможет омрачить эту радость и это ликование, ибо сегодня в мир мрака и безнадежности приходят Свет и Надежда, ибо против греха и смерти встает Сама Праведность и Сама Жизнь, потому что ложь “поднебесных духов злобы” властно побеждена Самой Истиной. И уже нечего нам бояться, ибо “с нами Бог” (Ис. 8: 10). Поэтому Церковь сегодня поет в своей радости: “Рождество Твое, Христе, Боже наш, озарило мир светом познания” (Тропарь, гл. 4). В преславный день Рождества Христова совершается событие, ожидаемое веками потомками ветхого Адама, которым Сам Бог обещал их избавить от власти зла и смерти (ср.: Быт. 3: 15). И вот Бог, Который “верен” (Втор. 7: 9) и у Которого “не останется бессильным никакое слово” (Лк. 1: 37), “ради нас, человеков, и ради нашего спасения сошел с небес и воплотился от Святого Духа и Девы Марии и стал человеком” (Символ веры). Во Христе, Новом Адаме, сыны человеческие снова могут стать сыновьями Божьими. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Во Христе, о Котором пророчествовали пророки и Которого мир ждал с самой сокровенной надеждой, совершилось искупление и спасение человеческого рода. Во Христе нам была дана возможность даром приобрести “святость” и “жизнь вечную” (Рим. 6: 22). Поэтому сегодня мы радуемся. Поблагодарим и воспоем лежащего в вифлеемских яслях Богомладенца, в Котором всегда “была жизнь” (Ин 1: 4), Который “дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного” (1 Ин. 5: 20), и от Которого мы даром приняли “благодать на благодать” (Ин 1: 16).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Здесь обличается еврейский народ за свою нераскаянность, за принесение жертв без соответствующего душевного настроения, сокрушения сердца, смирения и трепета пред Богом; ст. 2. А эти именно качества и требуются от молящихся православною Церковью. Значит, относить эти слова к православной Церкви отнюдь нельзя, ибо православные при светильниках и фимиаме молятся не идолу, а истинному Богу и употребляют таковые по слову Божию: Исх. 31:11 . Лев. 24:4 . Ис.66:2 . Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. Исх. 31:11 . И елей помазания и курение благовонное для святилища: все так, как Я повелел тебе, они сделают. Лев. 24:4 . На подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда. Мих. 6:7 . Но можно ли угодить Господу тысячами овнов, или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего за грех души моей? Евр. 10:6 . Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. 7 . Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже ( Пс. 39:7–9 ). 8 . Сказав прежде, что ни жертвы, пи приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех (которые приносятся по закону), Ты не восхотел и не благоизволил. Примеч. Ветхозаветные всесожжения и жертвы сектанты смешивают с фимиамом и светильниками, употребляемыми в православ. храмах. Вещественные дары и жертвы не угодны Богу лишь в том случае, когда они приносятся без усердия, когда приносящие не исполняют заповедей Божиих, ибо тот же пророк говорит, что когда сам человек будет «действовать справедливо, возлюбит дела милосердия» (ст. 8), – тогда и вещественные дары и жертвы Богу будут угодны, что видно из первой кн. ветх. завета; Быт. 4:4–5 , так и из нового: Лк. 21:3 . Разница здесь в том только, что тогда были жертвы кровавые, а ныне безкровные. Под «всесожжением» ( Евр. 10:6 – 8 ) разумеются не свечи и ладан, как изъясняют сектанты, а особый вид ветхозаветных кровавых жертв ( Лев. 1 глав.), об отмене которых я говорит апостол. Что же касается жертв и вещественных даров в храме, как например, приношения свечей и фимиама, то таковое одобряется и св. Писанием, как это видно из следующ.слов Спасителя: Мф. 5:23 – 24 .Здесь разумеется, очевидно, дар вещественный, чувственный, а не духовный.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Причины этого суда Божия указаны у Ис.гл. 7, 8; АмОс.1:3, 5; 4Цар.8:12; 17:2 сл. Вторая часть: определение суда Божия на Ефремлян. Первое действие суда Божия: поражение их Феглафелассаром а) Самое определение суда Божия Ст. 4. И будет в тот день, умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим. Ст. 5. То же будет, что по собрании хлеба жнецом, когда рука его пожнет колосья, и когда соберут колосья в долине Рефаимской. Ст. 6. И останутся у него, как бывает при обливании маслин, две-три ягоды на самой вершине, или четыре-пять на плодоносных ветвях, говорит Господь, Бог ИзраиЛев.Израильтяне за одинаковое с Сириянами беззаконие подвергнутся вместе с ними одинаковому и наказанию. Пророк, сказав выше о бедствии Сириян, теперь изображает двоякое действие суда Божия на Израильтян. Первое действие суда Божия будет соединено с некоторою милостью; Феглафелассар – совершитель этого суда – хотя поразит Израильтян, но не разрушит их царства (ст 4–6). Следствием этого будет обращение некоторых Израильтян к Богу (ст. 7, 8). Второе действие суда Божия совершит Салманассар, который совершенно опустошит и разрушит Израильское царство (ст. 9–11). Первое действие суда Божия Пророк изображает двояким подобием: 1) подобием тела тучного, но после изсохшего (ст. 4), и 2) подобием жатвы, или обрывания маслин, после которых мало остается колосьев и ягод (ст.5, 6). Изображая жестокость поражения Израильтян Феглафелассаром, Пророк уподобляет оное жатве не на горах, где по неровному местоположению многие колосья могли бы ускользнуть от серпа жателя, но в долине Рефаимской – самой плодоносной, где едва несколько колосьев останется после жатвы. Эта долина Рефаимов, т. е. на которой некогда жили исполины –великорослые ( Быт. 14:5 ; Втор. 2:11 ), находится неподалеку от Иерусалима на юго-западе ( 2Цар. 5:18, 22, 23:13 ). И так смысл этих стихов такой: Израильское царство от поражения Ассириянами истощится в силах, лишится знаменитых мужей, богатства и крепостей, составляющих славу его; останется в нем очень мало людей, и притом бедных; все, что было в нем славного, в это время погибнет

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

И Исаия, видевший Херувимов: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники» («и будет... корень Иессеов, и востаяй владети языки, на того языцы уповати будут») ( Ис.11:10 ). И Иаков: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» («...оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложеная Ему, и Той чаяние языков» ) ( Быт.49:10 ). И Малахия: «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери медные» («зане... в вас затворятся двери»), и не изменится предположенное: «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву» («зане от восток солнца и до запад имя Мое прославися во языцех, и на всяцем месте фимиам приносится имени Моему и жертва чиста») ( Мал.1:10–11 ). И еще Давид: «Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; ибо Господь Всевышний страшен, – великий Царь над всею землею… Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» («Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования: яко Господь Вышний страшен, Царь велий по всей земли... Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне») ( Пс.46:2–3, 6 ). И еще другой: «Веселитесь, язычники, с народом Его» («возвеселитеся, языцы, с людьми Его») ( Втор.32:43 ). И Ты Сам, пришедши, не призвал ли тотчас волхвов, эту твердыню язычников, силу дьявола, могущество бесов, и по снисхождению не сделал ли их провозвестниками? Ты призываешь волхвов; пророки говорят о язычниках; и по Воскресении из мертвых Ты говоришь ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» («шедше... научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа») ( Мф.28:19 ). Когда же пришла эта несчастная, бедная, просящая о дочери, умоляющая облегчить ее несчастье, тогда Ты говоришь: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»? Когда пришел сотник, Ты говоришь: «Я приду и исцелю его» («Аз пришед исцелю его») ( Мф.8:7 ); когда говорил разбойник, Ты отвечаешь: «ныне же будешь со Мною в раю» («днесь со Мною будеши в раи») ( Лк.23:43 ); когда принесен расслабленный, Ты говоришь: «встань, возьми постель твою, и иди» («востани, возми одр твой и иди») ( Мф.9:6 ); когда умер Лазарь, Ты говоришь: «Лазарь! иди вон» («Лазаре, гряди вон») ( Ин.11:43 ), и четверодневный вышел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Выражение «Отец Небесный», всегда с местоимением «ваш» или «Мой», встречается в Евангелии от Матфея в прямой речи Иисуса в общей сложности 20 раз 964 . Считается, что слово «небо» во времена Иисуса употреблялось в качестве синонима имени Божия, и употребление Иисусом таких выражений как «Царство Небесное» было связано с благочестивой традицией избегать прямого упоминания о Боге 965 . Эта традиция, как полагают, была мотивирована нежеланием нарушить вторую заповедь закона Моисеева: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» ( Исх.20:7 ; Втор.5:11 ). Между тем понятие «неба» в Библии отнюдь не сводится к простому субституту термина «Бог», но имеет самостоятельное значение. Небо в Ветхом Завете воспринимается прежде всего как место, где обитает Бог. Ветхозаветные авторы знали о том, что Бог присутствует не только на небе; мысль о Его вездеприсутствии достаточно ясно выражена во многих текстах, в том числе в словах псалма: «Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты» ( Пс.138:8 ). И тем не менее голос Божий никогда не слышен людям из-под земли, из преисподней: для общения с людьми Бог использует небо. Оттуда Он говорит с сынами Израилевыми ( Исх.20:22 ), оттуда звучит Его голос ( Быт.21:17 ; Втор.4:36 ), оттуда Он смотрит на людей ( Пс.14:2 ), там водружен Его престол ( Пс.10:4; 102:19 ; Ис.66:1 ). Бог «превыше небес», и тем не менее «облака – завеса Его», и Он «ходит по небесному кругу» ( Иов.22:12–14 ). В евангельских повествованиях, как и в Ветхом Завете, небо является местом, откуда люди слышат голос Божий. Когда Иисус, крестившись от Иоанна, выходил из воды, «се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:16–17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ). В момент Преображения те же слова звучат из облака, то есть, опять же, с неба ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ; Лк.9:35 ). В другом случае, когда Иисус прервал обращенную к иудеям речь, чтобы обратиться к Богу с молитвой, ответ Отца пришел с неба ( Ин.12:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В другом месте, в Деян 28:25, цитируя Ис 6:9–10, апостол Павел усвояет Духу Святому слова Ягве. Уравнение Святого Духа с Ягве твердо доказывает Божество Святого Духа. Во вторую очередь это касается утверждения личностности Духа Святого: когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян 13:2); таким образом недвусмысленно свидетельствуется о Духе как о Том, Кто может сказать “Я”, то есть, обладает личным сознанием. То же мы видим из описания Его действий: Дух посылает (Деян 13:4), повелевает (Деян 8:29), препятствует (Деян 16:6), понуждает (Деян 18:5), прорекает (Деян 21:11); иными словами, Дух Святой понимается как активно действующее Лицо, самовластно управляющее Церковью и особо — распространением Евангельской проповеди. Помимо направления апостольской миссии, Дух Святой поставляет епископов быть блюстителями, пасти Церковь (Деян 20:28), исполняет радости всех верующих (Деян 13:52), так что Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались (Деян 9:31). Употребление подразумевает, что Дух Святой по отношению к Церкви является — подробнее об этом говорится в писаниях апостола Иоанна. Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил (Деян 6:9–10). На примере Стефана свидетельствуется исполнение обетования Господа о том, что Дух Святой научит верующих перед лицом гонителей, чт о и как говорить (Лк 12:12). Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесьДуху Святому, как отцы ваши, так и вы (Деян 7:51). Речь святого Стефана отсылает слушающих к Быт 6:3, где также выражена мысль о том, что грешные люди отвергают Духа Божия и противоборствуют Тому, действия Коего в мире направлены на приведение человека к миру с Богом. Отныне весь человеческий мир делится на две части: тех, кто принимает Духа Святого посредством исповедания Христа и крещения, и тех, кто противится Ему — отрицающим Христа образом мыслей, греховным образом жизни или прямым гонением верующих.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

10:4); также Христос (говорит): " блаженны нищие духом … " ( Мат. 5:3). О том ли ты скорбишь, что стоишь на пути, ведущем к добродетели? Разве ты не знаешь, что она (бедность) доставляет нам великое дерзновение? Но, скажешь, " мудрость бедняка пренебрегается " (Еккл. 9:16); и в другом месте сказано: " нищеты и богатства не давай мне " (Притч. 30:8); и ещё: изьми меня из " горнила страдания " (Ис. 48:10), Может ли быть злом, бедность или богатство, если " бедность и богатство - от Господа " (Сир. 11:14)? Почему же так сказано? Это было сказано в ветхом завете, когда богатство считалось весьма важным, а бед­ность была презираема, одно было проклятием, а другое - благословением. А теперь не так. Хочешь ли слышать похвалу бед­ности? Её переносил Христос: " … Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову " ( Мат. 8:20); также ученикам Он говорил: " Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои … " ( Мат. 10:9). И Павел говорит в послании: " … мы ничего не имеем, но всем обладаем " (2 Кор. 6:10). И Пётр сказал хромому от рождения: " серебра и золота нет у меня " (Деян. 3:6). И в самом ветхом завете, - когда удивлялись богатству, - кто, скажи мне были чудные мужи? Не Илия ли, не имевший ничего, кроме милости? Не Елисей ли? Не Иоанн ли? Потому никто не должен считаться низким за бедность; не бедность унижает, а богат­ство, заставляющее нуждаться во многом и побуждающее уго­ждать многим. Кто, скажи мне, был беднее Иакова, который го­ворил: " если Бог будет со мною … даст мне хлеб есть и одежду одеться " (Быт. 28:20)? Не имели ли дерзновения Илия и Иоанн и им по­добные? Не обличал ли один Ахаава, а другой Ирода? Этот говорил: " не должно тебе иметь жену брата твоего " (Марк. 6:18); а Илия с дерзновением говорил Ахааву: " не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего " (3 Цар. 18:18). Видишь ли, какое дерзновение сообщает бедность? Богатый есть раб; он подвергается убыткам и представляет возможность всякому желающему причинить ему вред; неимеющий же ничего не боится (лишения имущества) ни с публичного торга, ни по судебному приговору.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

8 . Бездна бездну призывает во гласе хлябий 280 Твоих. С Евр.: «Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих». Так как в Св. Писании под множеством вод иногда разумеются многие и великие бедствия ( Пс. 31:6 ; Ис. 8:8, 19:13, 28:2 . Дан. 11:0 и др.), то под бездною здесь можно разуметь множество бедствий; т.е. бездна несчастий вызывает или влечет за собою другую бездну зол, когда по Твоему повелению, Господи, открываются небесные хляби бедствий, как открываются иногда хляби или источники водные ( Быт. 7:11 ). Вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша. С Евр.: «Все воды Твои и волны Твои прошли надо мною». Симмах перевел весь этот стих так: «Бездна встретилась с бездною от шума потоков Твоих. Бури Твои и волны Твои прошли надо мною». Высоты и пр. т.е. сильные несчастия, как бури, разразились надо мною, как волны моря, покрыли меня. Св. Афанасий под бездною и гласом хлябий разумеет падение града, чудесно поразившего иноплеменников при Самуиле ( 1Цар. 7:9–10 ) 281 , под высотами и волнами – высокие волны Чермного моря во время перехода чрез него Евреев из Египта. Бл. Феодорит разумеет многочисленные бедствия от неприятелей в обетованной земле. «Бездною, – говорит он, – пророк называет воинские ряды, и чрезмерное их множество уподобляет неизмеримым водам, а сделанное ими – древнему потопу, опустошившему целую вселенную. Поскольку воинство уподобил бездне, то удержал то же иносказание, и нападения воинства назвал волнами и бурями». 9 . В день заповесть Господь милость Свою. Заповесть – предложил, или проявил. С Евр.: «Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей». Т.е. проявил ли, оказал ли Господь днем какую-нибудь милость, уже ночью есть у меня благодарственная песнь Ему, есть и молитва Богу жизни моей. «Зная ниспосылаемую всегда Богом милость и ночью размышляя о сем сам с собою, пою и песнословлю так Промышляющего о нас. Но приношу Ему и прошения, умоляя о том, чтобы и мне не быть лишену сего человеколюбия» (Бл. Феод.). Св. Афанасий под милостию разумеет здесь чудесное избиение 185 тысяч Ассириан ночью ( 4Цар. 19:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010