В ходе беседы с Президентом Греческой Республики речь зашла о взаимоотношениях законодательных и нравственных норм, о нравственном кризисе современного человечества как первопричине финансового кризиса, с которым столкнулась Европа в последние годы. Продолжив мысль К. Папульяса о значении паломничества в развитии братских отношений между народами, Предстоятель Русской Церкви констатировал, что у сотрудничества в данной сфере большие перспективы. Большое значение имеет и принесение для поклонения святынь, таких, как пояс Пресвятой Богородицы, к которому в России притекали миллионы верующих. Одной из важных обсуждавшихся тем стало положение на Ближнем Востоке, где, по словам Его Святейшества, быстро происходит вытеснение христианского присутствия. Особое внимание было обращено на ситуацию в Сирии, где, в частности, до сих пор остаются в плену похищенные в апреле два христианских иерарха. В связи с этим была затронута позиция стран, принявших решение о снятии эмбарго на поставки оружия так называемой сирийской оппозиции. Президент Греции выразил согласие с высказанными Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом суждениями по вопросу о положении христиан на Ближнем Востоке и поделился глубокой озабоченностью ситуацией, складывающейся в Сирии и других странах региона. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/3018489.ht...

Всем вам здоровья, крепости сил, помощи Божией, успехов в ваших очень важных трудах. Пусть и в вашей личной жизни, семейной жизни все будет благополучно и счастливо. Помогай вам Бог, дорогие мои». Всем сотрудникам Святейший Патриарх Кирилл передал иконки великомученицы Варвары, руководящему составу исправительного учреждения — иконы благоверных князя Петра и княгини Февронии. Священнослужители Норильской епархии окормляют колонию-поселение 20 и исправительную колонию 15 строгого режима, а также СИЗО 4 г. Норильска. В каждом учреждением ведется работа в рамках соглашений, подписанных Норильской епархией и руководством ФСИН по г. Норильску. На территории ИК-15 действует храм великомученицы Анастасии Узорешительницы, на территории КП-20 — домовая часовня апостола Андрея Первозванного, в СИЗО-4 — храм святого Симеона Богоприимца. В каждом храме Божественная литургия совершается с регулярностью раз в одну-две недели, проводятся таинства Исповеди, Крещения, Соборования, Причастия. По благословению епархиального архиерея священнослужители отдела принимают участие в акции «Неделя молитвы». Правящий архиерей Норильской епархии регулярно посещает исправительные учреждения в период Рождественских и Пасхальных дней. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/5960203.ht...

И сегодня для нас очевидно, почему была над нами такая воля Божия: чтобы это значение и это служение Отечества нашего всему миру продолжалось. А служение заключается в том, чтобы не ушла из жизни людей вера в Господа; чтобы христианские ценности, принесенные через заповеди Самого Господа и Спасителя, продолжали вдохновлять людей и на подвиг жизненный, и на изменение своей жизни, и на свое совершенствование духовное и нравственное. Вот и сегодня, когда наступили, как вы знаете, неспокойные времена, как важно, что вместе с нами образ Святой Троицы. Образ, который не только свидетельствует о единстве и силе Божией, но и являет некий идеал совместной жизни, который выражается в духовном единстве людей. Так пусть Отечество наше, народы наши, Церковь наша сохраняют то единство, без которого нет силы у земли Русской. И верим, что по молитвам преподобного Сергия Радонежского, под Покровом Пресвятыя Богородицы сохранятся держава Российская и народ наш в единстве, вере и духовной силе. Аминь».  Малая вечерня с чтением акафиста также была совершена клириками Лавры в Сергиевском трапезном храме обители.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/5944596.ht...

Мы также хотели бы воспользоваться возможностью, чтобы выразить нашу признательность и Президенту Российской Федерации Владимиру Путину за то, что он является стойким защитником традиционных ценностей – ценностей Библии, против либеральных ценностей, распространенных во многих странах. Благодарим его за поддержку Церкви в целом и нашей Церкви в особенности. Да будет благословен российский народ, и да будет дарован нашим Господом мир и примирение в Святом Городе Иерусалиме и в Святой Земле, которая является общим домом для всех нас». С юбилеем Предстоятеля Русской Церкви также поздравили первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по Москве митрополит Истринский Арсений , первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.В. Кириенко, полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, заместитель председателя Правительства РФ — руководитель аппарата Правительства РФ С.Э. Приходько, мэр Москвы С.С. Собянин. Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим со словами благодарности. По окончании братской трапезы Предстоятель Русской Православной Церкви принял поздравления от иерархов, представителей синодальных учреждений, наместников ставропигиальных обителей и духовенства. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси/ Служба коммуникации ОВЦС Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/4690519.ht...

На третий год засухи Илия вернулся к Ахаву. Пророк Илия предложил устроить состязание, предложил соорудить два жертвенника: один – от жрецов Ваала, другой – от себя. «На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти» (3 Цар. 18: 22-24). Жрецы плясали, молились, кололи себя ножами, но бесполезно. К вечеру святой пророк воздвиг жертвенник из 12 камней, приказал выкопать вокруг жертвенника ров, наполнив его водою, и повелел поливать жертву, дрова. Он обратился к Богу с горячей молитвой о обращении заблудших. Огонь пал с неба и возжег жертву. Народ закричал: «Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!» (3 Цар. 18: 25-39).Тогда пророк казнил 450 жрецов. После чего Бог послал обильный дождь, засуха кончилась (3 Цар. 18: 41-45). Итак, духовная чистота порождает сильную волю человека, а сильная воля и вера – бесстрашие, фатализм, бескомпромиссность и стояние в истине! Но еще очень важная черта проявляется в жизни святого пророка – это идеал справедливости и милосердия, который был ориентирован на веру в Бога. Во время засухи пророк Илия отправился к бедной вдове. За то, что она не пожалела последней горсти муки и масла, по молитве пророка мука и масло не истощались в её доме (3 Цар. 17: 13-16). Пророк Илия совершает еще одно чудо: он воскресил умершего сына вдовы, сострадая её горю (3 Цар. 17: 21-22). Но здесь интересен тот факт, что вдова была язычница по происхождению. И этим фактом пророк прообразует собою Иисуса Христа, который пришёл к погибающему народу Израиля, своими был отвергнут, но принят язычниками. Несмотря на великие чудеса, которые совершали Иисус Христос и пророк Илия, оба они были гонимы в дни своей земной жизни. Илия – это один из пророков, который был взят на Небо живым: «явилась колесница огненная и кони огненные (…) и понесся Илия в вихре на Небо» (4 Цар. 2: 11). До него живым на небо был взят лишь Енох, живший до потопа (Быт. 5: 24).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/02/be...

Не будем забывать, что национальный характер, образ жизни, менталитет многих народов сформировался под воздействием религиозно мотивированных принципов. Однако наши различия не должны мешать нам жить в мире и делать общие дела. Одной из непростых проблем сегодня являются отношения между мигрантами и коренным населением, меньшинствами и большинством. С одной стороны, подчас проявляется неуважение к обычаям и устоям нового места жительства. С другой — нередко возникает ксенофобия, а также стремление заработать на дешевом и бесправном труде мигрантов. В этих условиях, чтобы бытовые и экономические конфликты не перерастали в межнациональные и межрелигиозные, нужно содействовать выработке взаимоприемлемых правил поведения. Государство, общество и бизнес призваны помочь мигрантам изучать язык, культуру и религиозные традиции нового места жительства. Наши общины готовы помочь и уже помогают в этом. Верим, что межрелигиозное сотрудничество, благодаря в том числе нашим совместным стараниям, будет развиваться на благо всех верующих, помогая сохранению самобытности каждого народа и гармоничному сосуществованию традиций и культур. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/1787369.ht...

Постановлением от 20 марта 1917 г. Св. Синод почислил митрополита Московского Макария на покой за преклонностью лет. Этому решению предшествовали грубые действия обер-прокурора Св. Синода В.Н. Львова. Митрополиту не разрешили жить в Троице-Сергиевой лавре. Он переехал в Зосимову Смоленскую пустынь, а затем местом его пребывания определили подмосковный Николо-Угрешский монастырь, где владыка прожил восемь лет. В 1920 г. владыку постигла болезнь, из-за которой он оставался частично парализован до конца жизни. В августе 1920 г. по предложению Святейшего Патриарха Тихона свт. Макарию пожизненно был присвоен титул митрополита Алтайского. В феврале 1926 года митрополит Алтайский Макарий заболел воспалением легких. Вскоре, 1 марта, на 91-м году жизни, владыка отошел ко Господу. Святитель был похоронен около алтаря церкви с. Котельники близ Люберец, где он жил с 1925 г. после закрытия Николо-Угрешского монастыря. В 1957 г. Святейшим Патриархом Алексием была учреждена комиссия, которая вскрыла могилу владыки. Гроб почти весь разрушился, а тело и облачения оказались нетленными. Тело митрополита Макария было перенесено в Троице-Сергиеву лавру и погребено в нижней части Успенского собора. В 2000 году на Архиерейском Соборе митрополит Макарий был причислен к лику святых. Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/4601422.ht...

Протоиерей Всеволод Чаплин сделал доклад о текущей деятельности МСР в различных сферах, в числе которых: Также выступили председатель Совета муфтиев России Р. Гайнутдин, полномочный представитель в Москве Буддийской традиционной сангхи России А. Бальжиров, вице-президент Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России З. Коган, полномочный представитель в Москве Координационного центра мусульман Северного Кавказа Ш. Пшихачев, народный артист СССР И. Кобзон. В заключительном слове Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поблагодарил за участие членов и попечителей Межрелигиозного совета России. «Пусть нашими трудами укрепляется мир, взаимопонимание, сотрудничество людей разных национальностей, разных этносов, разных религий — для того чтобы становилась более мирной, спокойной, процветающей жизнь России», — сказал Святейший Владыка. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/3447029.ht...

Святейший Владыка вновь сердечно поздравил космонавтов с праздником Пасхи и благословил их. «Пусть благословение Божие пребывает над вами, над вашими семьями, над родными, близкими, и помогай вам Господь в осуществлении столь важной миссии для нашей страны и для нашего народа», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.  «Вы выполняете большую миссию, помогая нашей молодежи, которая в какие-то моменты оказывается на распутье, не зная, как им поступить. И в этом плане Ваша поддержка, Ваше духовное воспитание очень важны», — подчеркнул космонавт О.В. Новицкий, обращаясь к Его Святейшеству.   «Для нас, как и для любого человека, очень важна духовная поддержка, которая дает силы для работы вдалеке от родной земли, от близких, от друзей», — отметил российский космонавт.  «Спасибо Вам большое за теплые слова, за доброе отношение к космонавтам, и от имени всего экипажа также поздравляю Вас с этим светлым праздником», — сказал в завершение О.В. Новицкий.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/5805701.ht...

Ст. 4. И начата глаголати иными языки. Для чего подается апостолам такой дар? Для того, чтобы проповедь их была понятною всем народам. Христос был чаянием языков ( Быт. 49:10 ), в обновленный Иерусалим должны были прийти все народы ( Ис. 2:2 ), ведение Бога должно было покрыть землю, аки вода много ( Ис. 11:9 ); вот для чего начинают апостолы говорить на разных языках; пользуясь этим дарованием, они должны были соединить в Церковь Христову народы, разъединенные смешением языков. Поэтому на разных языках апостолы возвещают величия Божия (ст. 11). А к чему служат неистовства штундохлыстов, когда они в своих собраниях выкрикивают бессмысленные звуки и слова? Ст. 17. Излию от Духа моего на всякую плоть. Излияние Духа на всех, однако, не исключает разделения дарований и разделения служений ( 1Кор. 12:4–5 ). Ст. 21. Всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется. Не думай, что спасение зависит от одного словесного обращения к Господу. Не всяк глаголяй ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное, говорит Спаситель ( Мф. 7:21 ). Нужно, чтобы имя Господне обладало всеми нашими помыслами, желаниями и делами. Иначе, что пользы в призвании, если в то же время в пожеланиях или действиях будет скрываться отречение? Ст. 42. бяху же терпяще во учении Апостол и в общении и в преломлении хлеба и в молитвах. Что разумеется здесь под общением? Не пребывание верующих вместе, в общей молитве, не обмен мыслями и услугами, хотя, конечно, и это было; общение верующих, вследствие которого они образуют одно Тело Христово, происходит по ап. Павлу ( 1Кор. 10:16–17 ) от общения Тела и Крови Христовых; если бы не было этого важнейшего общения, не было таинства причащения, то не было бы между верующими и такого единства, как между членами единого Христова Тела, единой Церкви. Посему когда здесь говорится об общении (и вместе о преломлении хлеба), то нужно разуметь общение важнейшее и основное – со Христом в таинстве евхаристии. Это таинство и совершалось в первенствующей Церкви, как совершается оно в Церкви и теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010