Женский вопрос снова встал ребром, да простит мне читатель эту филологическую шалость. О дискриминации женщины в православии и Церкви говорят давно, но развернувшаяся на эту тему некоторое время назад дискуссия в соцсети facebook показала, что порой люди умудряются ощутить себя ущемленными в чем-то по самым неожиданным поводам. Не скрою, свою долю смущений в связи с отношением к женщине в церковной среде испытала и автор данной статьи, но, слава Богу, со временем удалось с ними разобраться.      Образ и подобие [«Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Галат. 3, 28)] Положение женщины в обществе действительно не всегда было завидным, чего уж тут отрицать. Однако это существовало еще до появления христианства, так что дело вовсе не в нем. Множество факторов влияло и до сих пор влияет на это, и, если не вдаваться в политические, социально-экономические, бытовые и психологические подробности, то можно сказать так: человек способен до неузнаваемости исказить и трансформировать под свои собственные интересы даже самую прекрасную идею. Поэтому книга «Домострой», например, — это вовсе не учебник по православному вероучению, а конкретное сочинение, созданное с конкретными целями и в конкретный исторический период. Тут надо, что называется, зреть в корень. Что же говорит о женщине Священное Писание? «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27). «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2, 18). Так как оба они сотворены по образу и подобию Божию и оба они соответствуют друг другу, значит, перед Богом они равны. Но, как известно, ни одна система не может существовать без четко определенных сфер деятельности отдельных ее частей. Так изначально по замыслу Божию за мужчиной и женщиной были закреплены разные роли для того, чтобы, дополняя друг друга, они составили «плоть едину» (Быт. 2, 24). Так женщина являлась соответственной мужчине помощницей — о второсортности и уж тем более ущемлении в правах речи быть не может. Затем произошло грехопадение, в котором и Адам, и Ева были виноваты в равной степени, и Господь не приписывает никому из них вину большую. Оба наших прародителя оказались достойны изгнания из рая, и после этого, опять же в соответствии со своими личностными и физиологическими особенностями, получили разное предназначение в жизни уже вне Эдема.

http://pravoslavie.ru/92162.html

Резюме XIV богословских собеседований представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии (Санкт-Петербург, 18–24 сентября 2008 года) 24 сентября 2008 г. 16:10 С 18 по 24 сентября 2008 года в Санкт-Петербурге в Митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры проходило XIV богословское собеседование между представителями Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии и Русской Православной Церкви. На основе докладов и проведенных дискуссий делегации составили публикуемое ниже резюме. Делегации собеседований в начале дискуссий констатировали, что контексты Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, общественная ситуация и историческое прошлое Финляндии и России, а также положение Церквей и их возможности влияния в своих странах отличаются друг от друга. Несмотря на это, мы можем заявить, что богословские взгляды Церквей на ценность человеческой личности и на права человека, а также на право на религиозное воспитание близки. I. Права человека 1. Каждый человек является Божиим творением. Бог дал всем разум и совесть. Поэтому у человека есть способность различать добро и зло (Быт. 2, 7; Притч. 20, 27). Ценность человека основана на том, что он создан Богом как уникальная и незаменимая личность. Бог создал человека по Своему образу и подобию (Быт. 1, 26) — не рабом, а свободным Своим служителем. Бог заповедал человеку возделывать и охранять творение, любить Его превыше всего и ближнего как самого себя. Эти заповеди и поныне остаются неизменными. 2. Воплощение Бога в Иисусе Христе проявляет Божию любовь по отношению к созданному Им миру и людям (Ин. 3, 16). Через воплощение Христос соединил Свою Божественную природу с человеческой природой и тем сделал возможным спасение. Будучи образом Божиим, человек призван поступать соответственно Божией любви и милосердию. Следуя пострадавшему за людей Христу, воплотившемуся Богу, он должен жертвенно любить ближних (Фил. 2, 5-11). 3. Существование человека предусматривает как права, так и обязанности. Ко всем людям необходимо относиться по факту творения с уважением, в соответствии с их человеческой ценностью. Права человека не должны нарушаться, они принадлежат каждому человеку, и обеспечение их реализации является задачей общества.

http://patriarchia.ru/db/text/464596.htm...

Рождество с родовым древом Иисуса Христа Все библейские имена – говорящие имена, которые чаще всего и довались людям в некоем пророческом озарении. Никакой перевод не способен до конца раскрыть красоту палитры библейских имен и образов. Ибо неодинаковый смысл имеет то, что читается по-еврейски, когда переведено будет на другой язык (Сир. 0, 4). Внимательно вчитываясь в библейские имена, мы открываем для себя новые горизонты в познании и раскрытии тайн Библии, не лежащих на поверхности букв и слов библейского Откровения. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6, 63). К примеру, можно привести два разных имени, которые в русско-славянской традиции, к сожалению, одинаково транслитерируются. Мафусал, проживший на земле более всех людей ( девятьсот шестьдесят девять лет – Быт. 5, 27) – в синодальном переводе это имя транслитерируется, как и имя «каинита» Мафусала (4, 18), сына Мехиаеля, отца Ламеха (Быт. 4, 18). В действительности имя «каинита» Мафусала произносится как Метушаель – «просящий смерти» (проживший неопределенно малое количество лет), а имя «сифита» Мафусала, сына праведного Еноха, – как Матушалах – «отсылающий», «прогоняющий смерть». «Многие имена являются описательными, например: Лаван (Белый”), Дибри (Говорливый”, Разговорчивый”), Эдом (Красный”, Рыжий”), Доэг (Заботливый”), Гевер (Мужчина”, Муж”), Хам (Горячий”), Гаран (Горец”), Хариф (Острый”), Хиреш (Глухой”), Иври (Еврей”), Матри (Дождливый”), Кареах (Лысый”, Плешивый”), Наара (Девушка”, Отроковица”). Нередко людей называли в честь животных: Калев (Собака”), Нахаш (Змея”), Шафан (Заяц”), Хульда (Крыса”), Арад (Дикий осел”), Ципора (Птица”), Двора (Пчела”), Хамор (Осел”) и т. д.» И таких примеров множество… Итак, родословие Иисуса Христа по Евангелию от Матфея: Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию ... (Мф. 1, 2–10).

http://pravoslavie.ru/109598.html

Подпишитесь на наш Телеграм Микеланджело Буонарроти. Сотворение Евы. 1508–1512 Некоторые толкователи Книги Бытия настаивают на подчиненном положении женщины. Есть ли на самом деле основания для этого, рассуждает библеист Филлис Трайбл. Внимание к полу, и, конкретно, к сотворению женщины, появляется в самом конце истории, рассказанной во второй главе Книги Бытия — после сотворения райского сада, растений и животных. Некоторые толкователи настаивают на подчиненном положении женщины, указывая на этот порядок событий — противопоставляя его Быт 1:27, где Бог сразу творит адам мужчиной и женщиной… Но, как известно и библеисту, и филологу, — и последние бывают первыми. Публикуем перевод статьи Филлис Трайбл, выполненный Артемом Космарским. Не запоздалое творение, а кульминационное Сотворение женщины приближает рассказ Яхвиста [так в библеистике называется один из предполагаемых источников Книги Бытия] к его апогею, а не постскриптуму. Она — не запоздалое соображение, она — кульминация. Быт 1 подтверждает эту трактовку: мужчина и женщина там венчают все творение. Последние становятся первыми и по причине параллелизма зачина и финала. В древнееврейской литературе главный смысл отрывка часто обозначается в начале и конце (так называемая инклюзия). Вторая глава Книги Бытия показывает именно эту конструкцию. Сотворение мужчины первым, а женщины последней представляет собой кольцевую композицию, где оба существа выступают параллельно. Такой порядок повествования никоим образом не принижает женщину… Контекст явления женщины — божественное повеление: «не хорошо быть адам одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (2:18). Что это значит? В Ветхом Завете слово «помощник» ( эзер ) имеет множество значений. Оно может выступать мужским именем собственным [Эзра]. В нашем повествовании оно обозначает животных и женщину. Иногда оно описывает божество: Господь, помощник Израилев. Яхве, как помощник, творит и спасает. Таким образом, эзер — это слово, указывающее на благотворное отношение; и относится оно к Богу, людям и животным. Само по себе это понятие не определяет место в отношениях и никак не указывает на неполноценность. Место эзер в отношениях становится понятнее из контекста. «Ребро» означает «равенство»

http://blog.predanie.ru/article/adam-reb...

Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»      Кому легче спасаться: мужчине или женщине? Встречал мнение, дескать, женщине спастись сложнее. Аргументы приводят разнообразные: сотворение после Адама, подчиненное положение и попечение о земном — забота о семье и доме. Будто бы по этим причинам женщине труднее преодолевать свою ветхость и двигаться к Христу, нежели мужчине. В Ветхом Завете говорится, что Ева — плоть от плоти Адама, кость от кости его (Быт. 2:22–23). Женщина, подобно мужчине, создана по воле Божией (Быт. 2:18). Более того, она названа не служанкой Адама, а его помощницей. Это еще раз подчеркивает, что природа женщины и мужчины одна и та же. Упоминающие о ежедневных обязанностях женщины почему-то забывают, что мужчина тоже должен постоянно заботиться о семье. Апостол Павел говорит: человек, не имеющий спутника жизни, призван угождать Господу, а имеющий — заботиться об угождении мужу или жене (ср. 1 Кор. 7:32–34). То есть и мужчина, и женщина, если выбирают путь семейной жизни, должны печься о близких, в частности, выполнять домашние обязанности. В равной степени мужчины и женщины могут не вступать в брак, посвятить жизнь Богу. Блаженный Иероним Стридонский, развивая эту мысль, говорит о том, что внешние отличия не ограничивают возможности человека быть христианином и того, «что подобает ему как христианину». К внешним отличиям можно отнести социальное положение, возраст, национальность, наличие или отсутствие семьи, уровень достатка, здоровья, физические данные и прочее. Пол — в том числе, поскольку мужское и женское начала — это не две разных, а одна и та же человеческая природа, с одними и теми же основными характеристиками. Святой замечает, что люди, обретшие Христа и освятившиеся благодатью Святого Духа, становятся одним огненным светом. Тогда уже невозможно отличить, кто есть золото, а кто — серебро. «Всякое различие рода и состояния тел исчезает под таким одеянием», — говорит блаженный Иероним. Все святые отцы говорят о единстве. Нет такого, что мужчины — одной природы, а женщины — другой. Если бы отличия были кардинальными, то воплотившийся Иисус Христос спас бы мужчин и не спас бы женщин. Но человеческая природа одна, и во Христе, как пишет апостол Павел, нет ни мужского пола, ни женского (Гал. 3:27–28). Земное различие полов — это способы существования одной человеческой природы. Потому ничто не мешает женщинам идти к спасению и достигать святости. Святыми становятся как мужчины, так и женщины. Вспомним, что первая Ходатаица перед Господом за мир, Превысшая всех святых — это Матерь Божия.

http://pravoslavie.ru/134833.html

Болгарский Патриарх сделал обращение по поводу гей-парада в Софии София (Болгария), 17 июня 2016 года Святейший Патриарх Болгарский Неофит В связи с проведением 18 июня 2016 года в центре болгарской столицы парада извращенцев Святейший Патриарх Болгарский Неофит обратился к пастве со следующим заявлением: Дорогие чада Болгарской Православной Церкви! На 18 июня, Троицкую родительскую субботу, когда православные христиане совершают память своих усопших ближних и возносят молитвы о упокоении их душ, уже девятый год подряд в центре Софии будет проводиться «София прайд». В центральной части столицы мы снова станем свидетелями открытой, усиленно навязываемой пропаганды и публичной демонстрации гомосексуализма как образа жизни. Мы живем во времена, когда нравственные ценности, на протяжении веков служившие верным ориентиром для людей, столпом для морали и спайкой для общества, легкомысленно и целенаправленно подвергаются подмене и отвержению, а ведь сказано: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет тьмою!» (Ис. 5: 20). От Бога, сотворившего человека как мужчину и женщину (см.: Быт. 1: 27), дан и вложен в нас нравственный закон: чтобы мужчина и женщина связывались в священном и благословенном союзе брака, чтобы мужское и женское начала соединялись и в этом общении и единении в любви возрастали к совершенству. Эта модель человеческих взаимоотношений фундаментальна, а пренебрежение ею ведет к духовной смерти — как отдельного человека как личности, так и семьи и общества. Провозглашение греха нормой и того, что пагубно, добром — не нечто новое для человечества. В истории наблюдаются трагические повторения: во времена морального кризиса и упадка народы бывают охвачены корыстолюбием и греховными страстями, которые вытесняют традиционные нравственные ценности и идеалы, поражают, словно метастазы, здоровье общества и неизбежно ведут цивилизацию к упадку. Современное общество, оторванное от своих христианских корней, в стремлении быть толерантным и гуманным подменяет понятия таких основных ценностей, как любовь и свобода, и называет гомосексуализм такими нравственно-нейтральными выражениями, как «сексуальное меньшинство» или «нетрадиционная сексуальная ориентация». Но любить человека, ценить и уважать его не значит быть равнодушным к тому, по какому пути он идет: по истинному или ложному, по пути ко спасению или к гибели, к жизни или смерти.

http://pravoslavie.ru/94404.html

«Бикини-на-ватине» и две наволочки сухарей Воспоминания школьницы из блокадного Ленинграда 27 января, 2018 Воспоминания школьницы из блокадного Ленинграда Школьнице Вере было всего 10 лет, когда началась блокада ее родного Ленинграда. «Правмир» публикует воспоминания женщины, записанные ее дочерью. Когда я спрашиваю маму, что больше всего ей запомнилось из ее блокадного детства, что она чаще вспоминает, или — какое ее воспоминание о блокаде ей кажется наиболее ярким, она всегда теряется, мямлит что-то вроде: «Но как ты не понимаешь, ведь это же не один день длилось, 900 же. И все по-разному. И мы же не просто страдали, геройствовали, — о геройстве как-то тогда даже не говорили, это теперь только, — мы же жили, был быт, уклад жизни, привычки, свои радости, горести, кого-то хвалили, кого-то ругали… Нельзя так, взять что-то и выделить, много было странного на сегодняшний взгляд, вот я тебе и рассказываю; — а тебя не поймешь, то ты о деталях спрашиваешь, то — о самом главном, запоминающемся. Что же главное-то?.. Что ты хочешь от меня услышать?..»   13 января 1944 года. Справа налево за столом сидят — девочка с чашкой чая (моя мама Вера в возрасте 13 лет), прабабушка Дуня (Евдокия Артемьевна), прадедушка Петр Александрович, бабуля (Анна Петровна, ей в этот момент 40 лет). На столе хлеб, несколько соевых батончиков, чай. Все самое страшное для людей на снимке позади: блокада была прорвана 18 января 1943 года, а через несколько дней, после того, как сделана эта фотография, блокада будет снята.   Тогда я захожу с другого конца, — психоаналитического. Спрашиваю маму, а снится ли ей блокада и что конкретно. Мама опять в растерянности: «Нет, даже сразу после блокады ничего такого, чтобы ужасного, блокадного не снилось. И в блокаду тоже. Мне иногда снится ужас. Всю жизнь, но иногда. Сам по себе. Ну, как тебе объяснить, такой щемящий, захватывающий, леденящий, когда задыхаешься — вроде я никогда больше его не испытывала в жизни, только тогда… иногда, когда бомбы или голод… Но ничего конкретного, никаких событий. Может, это и просто так, а не из-за блокады в детстве.

http://pravmir.ru/bikini-na-vatine-i-dve...

Болгарская Церковь призывает отменить гейпарад, угрожающий общественным устоям и здоровью нации София, 21 июня 2013 г. Священный Синод Болгарской Православной Церкви сделал специальное заявление в связи с запланированным на 22 июня 2013 г. проведением в Софии так называемого гейпарада, в котором выразил позицию духовенства и православных верующих относительно готовящегося, сообщает официальный сайт Священного Синода . «Любое нарушение Божиих заповедей, – говорится в заявлении, – серьезно вредит душевному миру и гармоничному развитию человеческой личности. Причиной этого становятся и все иные межличностные, семейные и общественные расстройства и конфликты Гомосексуальность, бисексуальность и транссексуальность с противоестественным и особенно пагубным нарушением Божиих заповедей и благословения на супружескую жизнь между мужчиной и женщиной как неотъемлемой основы нормального и благодатного существования человеческого рода, постоянного благоденствия общества и формирования личности ребенка. Нетрадиционная сексуальная ориентация противоречит библейскому повествованию о происхождении и призвании человека, потому что: « И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему/.../И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]». (Быт. 2:18, 22,23). И также о мужчине и женщине сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». (Бит. 1:27). Из чего следует, что всякое противоестественное взаимоотношение между двумя полами или представителями одного и того же пола является обесцениванием человеческой личности и лишением человека возможности богоуподобления и спасения. Поэтому мы призываем власть предержащих отменить проведение предстоящего гейпарада, угрожающего как общественным устоям, так и здоровью наших детей и болгарской нации в целом.

http://pravoslavie.ru/62307.html

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» 1 июня, 2017 Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь», которая является второй в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Обетование «ибо они Бога узрят» заставляет прежде всего вспомнить целую серию библейских текстов, в которых говорится о боговидении. С одной стороны, и в Ветхом, и в Новом Заветах мы встречаем настойчивые утверждения о том, что видение Бога невозможно для человека. Когда Моисей поднимается на гору Синай, Бог обещает провести пред ним всю славу свою, но при этом объявляет: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20–21). По словам апостола Павла, Бога « никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6:16). Утверждение о том, что Бога не видел никто никогда, дважды встречается в корпусе Иоанновых писаний (Ин. 1:18; 1 Ин. 4:12). С другой стороны, некоторые тексты говорят о возможности видения Бога. Иаков, боровшийся с Богом, восклицает: «Я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт. 32:30). Иов выражает надежду на то, что увидит Бога своими глазами: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25–27). О видении Бога в будущей жизни говорят апостолы Иоанн и Павел (1 Ин. 3:2; 1 Кор. 13:12). Рембрандт Харменс ван Рейн. Иаков борется с Ангелом Изначальный парадокс темы боговидения ярко выражен Григорием Нисским в толковании на шестую заповедь Блаженства: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Тем, кто очистил сердце, обещано, что они увидят Бога. Но «Бога не видел никто никогда» , как говорит великий Иоанн (Ин. 1:18). А возвышенный ум Павла подтверждает это заключение, когда говорит: «Которого никто из человек не видел и видеть не может » (1 Тим. 6:16)… Всякая возможность постижения отнята этим четким отрицанием: «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). И тем не менее в видении Господа и заключена вечная жизнь… Видишь ли смятение души, которая увлечена в глубины, открывающиеся в этих словах? Если Бог есть жизнь, то человек, который не видит Его, не видит жизни. С другой стороны, боговдохновенные пророки и апостолы свидетельствуют, что Бога видеть невозможно. К чему же обратиться человеческой надежде? В святоотеческой литературе встречаются различные подходы к парадоксу «видимый — невидимый» .

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Разделы портала «Азбука веры» Ответы на вопросы 1. Тек­сты ка­ких бо­го­слу­же­ний мож­но най­ти на этом сай­те? Всех служб для при­ход­ско­го хра­ма на те­ку­щий день. 2. Как рас­пе­ча­та­тать текст по­сле­до­ва­ния, ис­клю­чив неко­то­рые фраг­мен­ты? В са­мом ни­зу тек­стов на­жми­те на яр­лы­чок прин­те­ра. Пе­ред рас­пе­чат­кой вы­де­ли­те и уда­ли­те ненуж­ные фраг­мен­ты. 3. В ка­кое вре­мя в про­грам­ме на­чи­на­ет­ся но­вый день? По умол­ча­нию в пол­ночь МСК. Вы мо­же­те са­мо­сто­я­тель­но ука­зать вре­мя на­ча­ла бо­го­слу­жеб­но­го дня в лич­ном ка­би­не­те (ЛК). Там же бу­дет опре­де­лен и на­стро­ен ваш ча­со­вой по­яс. 2. Воз­мож­но ли от­клю­чить неко­то­рые эле­мен­ты чи­но­по­сле­до­ва­ний, ко­то­рые со­вер­ша­ют­ся обыч­но толь­ко на про­дол­жи­тель­ных мо­на­стыр­ских служ­бах? Да, это в пла­нах. 11 комментариев Православный календарь Литургия Преждеосвященных Даров. 6-й час: Ис.26:21-27:9 Веч.: Быт.9:18-10:1; Притч.12:23-13:9 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобномученику Евстратию Печерскому Тропарь преподобномученику Евстратию Печерскому, глас 7 Постником и мучеником явился еси похвала, преподобне Евстратие,/прежде бо воздержанием плоть умертвив,/последовал еси Христу, нося крест свой./Последи же и сам на крест вознесен быв/и копием в ребра прободен,/в руце Божии душу предал еси./Колесницею огненною возносим на Небеса,/сугубо венчался еси от Христа Бога//и Спаса душ наших. Кондак преподобномученику Евстратию Печерскому, глас 8 Яко ревнитель страсти Владычней/и постников усердный последователь сый,/пленники учением твоим наставль, Христови привел еси, Евстратие,/и нас, плененных страстьми, мольбами своими свободи/и подражатели честному твоему житию покажи, зовущих://радуйся, испивый сладостне чашу Христовых страданий. преподобному Илариону Псковоезерскому, Гдовскому

http://azbyka.ru/worships/faq/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010