Быт.19:17 . Когда же вывели их вон, то один из них сказал: На основании всего последующего контекста ( Быт. 19:18, 21, 24 ) в этом одном Ангеле, властно ведущем от своего лица всю дальнейшую беседу с Лотом, большинство комментаторов справедливо усматривает того самого «Ангела Иеговы», Который выступал главным действующим лицом и в предшествующей главе (18). спасай душу свою; «Душа» здесь взята, как синоним «жизни», в качестве основной ее сущности. не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Ближайший смысл такого запрещения состоял в том, чтобы ускорить бегство Лота, так как всякое промедление и остановка могли грозить для него гибелью, а дальнейший, нравственный – заключался в том, что такой прощальный взор на покинутый Лотом город свидетельствовал бы об его сочувствии и сожалении этого города, что, при виде разразившейся над ним небесной кары, было бы равносильно косвенному порицанию самого Бога за жестокость Его суда. Наконец, всякое обращение назад неодобрительно еще и потому, что оно свидетельствует о недостатке у человека твердости характера и силы воли и о некоторой предосудительной нерешимости его идти по раз избранному пути ( Мф. 24:18 ; Флп. 3:13–14 и др.). Быт.19:18–19 . Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтобы не застигла меня беда и мне не умереть; Местом спасения для Лота и его семейства были назначены горы – по всей вероятности, горы Моавитские, окружающие с востока долину Иордана. Но он и здесь обнаруживает недостаток мужества и слабость воли, искушая божественное милосердие своей малодушной просьбой. Быт.19:20 . вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, – он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя]. Охваченный малодушным отчаянием, Лот думает, что он не успеет достигнуть такого далекого пункта, как Моавитские горы, и молит Господа, чтобы Он позволил ему укрыться на полпути к ним, в одном маленьком городке, получившем в память этого события название Сигор ( Быт. 19:22 ). Лот дважды выставляет на вид особую незначительность этого городка, с одной стороны, для того, чтобы тем легче преклонить Господа к своей просьбе, с другой и потому, чтобы показать, что в нем, как в маленьком городе, не было той ужасающей испорченности, которая царила в больших городах, и что в силу этого он скорее других может быть пощажен от разрушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

бывшую у ней в доме, и одела [в нее] младшего сына своего Иакова; Быт. 27:16 а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят; Шерсть молодых козлят на востоке гораздо мягче и длиннее, чем на севере. В 46 эпиграмме (Lib. XII) Марциал упоминает о шкурах козлят, употреблявшихся римлянами вместо фальшивых волос для скрытия лысины (Англ. Комм. Библия in loco). Быт. 27:17 и дала кушанье и хлеб, которые она приготовила, в руки Иакову, сыну своему. Быт. 27:18 Он вошел к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой? Многие видят в этом полном недоумения вопросе Исаака указание на то, что высылка Исава на охоту была для Исаака средством (которое он положил в сердце своём) узнать, угодно ли Богу, чтобы Он дал ему своё благословение, как первенцу. Он думал, что успех или неуспех охоты будет для него знамением, что ему делать. «Бог ответствовал Исааку (говорит м. Филарет) тем знамением, которого он желал, а именно: медленностию ловли Исава и тайным Ревекке внушением о Иакове» (Зап. на Кн. Бытия, II, 24). Быт. 27:19 Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя. Митрополит Филарет замечает, что это был прямой обман, а некоторые видят в его словах троякую ложь. Он прибавляет, что какое бы ни имело значение для церкви Божией и для будущего действие Иакова, оно не может избегнуть порицания по греховному своему характеру, так как по свободе человеческой он мог и не поступить дурно; «Иаков не может быть прав потому только, что был образом, избранным и предопределённым благодатию» (Зап., II, 28). Быт. 27:20 И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу. Покрытие лжи своей именем Господа Бога есть самая худшая часть обмана Иакова. Говоря о Боге, Иаков выражается: «Иегова, Бог твой», т. е. отца его. В Быт. 28:21–22 он же говорит: «(если) я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Иегова моим Богом, – то этот камень…» и пр. Кажется, в это время младенчества человечества понятие о Боге Завета не было совершенно ясно, в особенности доколе патриарх не делался главою семьи – тогда только он входил духом и откровением в таинственное общение с Богом Завета. Дети же его, зная Бога Элогим, кажется, не считали себя вправе обращаться к Иегове, доколе не получали на то права по наследству и первородству.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

« И возвратился Авраам к отрокам своим » ( Быт. 22:19 ). Они нисходят с этой горы, где, казалось бы, небо преклонилось, и голос Бога был слышен. « И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии » ( Быт. 22:19 ). «И жил Авраам в Вирсавии» ( Быт. 22:19 ) означает, что до этого момента он жил в Вирсавии, и потом опять вернулся в Вирсавию, откуда он ушел. А от Вирсавии до горы Мориа день пути, очень близко, даже меньше, чем день. Но тогда он три дня шел, он боролся с теми помыслами, которые одолевали его. И только когда он возвел очи, то есть молитвенно обратился к Богу, помощь пришла, Господь его укрепил, чтобы он выполнил волю Бога. «И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии» ( Быт. 22:18 ). Тут правильно, наверное, было бы перевести: «И жил тогда Авраам в Вирсавии». « После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов: Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова, Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила; от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих [сынов] родила Милка Нахору, брату Авраамову; и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху » ( Быт. 22:20–24 ). Почему здесь, сразу после такого трагического описания, идет вот эта информация? Исааку – 37 лет, Исааку пора жениться. Авраам это понимает. Конечно, это переживание на горе Мориа останется с Авраамом до конца его земных дней, и он спешит увидеть потомство Исаака, которого он чуть было не потерял. Следовательно, все это перечисление имен дается ради одного стиха: «… от Вафуила родилась Ревекка… » ( Быт. 22:23 ) Сарра не перенесла этого переживания – она умирает. И тематически 22-я глава связана с 23-й, где сразу говорится о смерти Сарры, которая, скорее всего, просто не перенесла весть о том, что происходило. Авраам понимает, что сына надо женить. Он очень серьезно отнесется к выбору невесты, и вот эти перечисленные имена – свидетельства о том, что Авраам как бы просмотрит все линии и выберет именно ту невесту, которая должна стать женой для Исаака. Конечно, Авраам будет понимать, что это необходимо сделать: он хочет до своей смерти увидеть продолжение своего рода, исполнение тех обетований, которые были получены от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И что я говорю: от жизни в жизнь? Из худшей в лучшую, из временной в вечную, из земной в небесную. Наконец, Иосиф, исполнивши все, " возвратился Иосиф в Египет, сам и братья его и все ходившие " с ним (Быт.50:14). Но затем посмотри, в какой боязни были братья Иосифа и какой страх потрясал их душу. " И увидели братья Иосифа, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за все зло, которое мы ему сделали " (Быт.50:15). Страх сильно смущал ум их и, угрызаемые совестью, они не знали, что делать. Поэтому, говорится, видя кончину отца и опасаясь, чтобы Иосиф за поступки их против него не подверг их заслуженному наказанию, " послали они " к нему " сказать: отец твой перед смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их " (Быт.50:16-17). Смотри опять, как они становятся обвинителями самих себя; замечай, как велика обличительная сила совести. Вы вполне знаете, что вы сделали неправду и грех, что причинили зло. " Прости братьям твоим вину и грех их " (Быт.50:17). Вот как, не будучи никем принуждаемы, они обвиняют сами себя, и говорят: отец твой сказал: " прости братьям твоим вину и грех их " . Но этот дивный, всеми добродетелями украшенный, муж так был далек даже от памятования их поступков, что был смущен словами их. " Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья его, и пали перед лицом его, и сказали: вот, мы рабы тебе " (Быт.50:18-19). Посмотри, что значит добродетель, как она сильна и непреоборима, и как бессильно зло. Вот человек, столько пострадавший, теперь господствует, а те, которые так поступали с братом, сами просят быть рабами того, кого сами же они продали в рабство.   5. Но выслушай еще, как незлопамятен был Иосиф в отношении к своим братьям, как он желает всеми способами утешить их и убедить, что они нисколько не согрешили против него. Он говорит им: " не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей " (Быт.50:19-20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Например, рабовладельчество, которое было традиционным устоем во времена Ветхого Завета или проповеди Христа, не имело основания в Священном Писании. Хотя, в Писании о рабах, несомненно, говорилось и даже указывалось, как нужно поступать в их отношении. Рабство было исторической данностью, и Церковь рассматривало это именно как данность в своих правилах и канонах. Рабство – это человеческое, а не божественное установление. И если люди религиозные поддерживают рабство, то это вовсе не означает, что этому их учит Бог. Широко известно, что чернокожие граждане США только в конце 20 века добились равенства с белыми. Несмотря на свою религиозную принадлежность. Таким образом, у каждой эпохи есть свои особенности, но непреложным авторитетом во все времена является Священное Писание. Что же говорит Священное Писание по поводу разделения обязанностей супругов? Первый ответ находим в самом факте творения мужчины и женщины. Бог, сотворив Адама, сказал: «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт.2:18 ). Хотя жена и взята от мужа, но оба сотворены по образу Божию ( Быт.1:27 ). Поэтому жена – это изначально помощник, равный мужу. Грехопадение внесло определенные коррективы. Жене было указано: «к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою» ( Быт.3:16 ), а мужу: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю» ( Быт.3:19 ). И выслал Бог Адама из Эдема, «чтобы возделывать землю, из которой он взят» ( Быт.3:22 ). Так мужчина впервые в истории начал работать – заниматься натуральным хозяйством, чтобы прокормить семью. Этим же занимались его сыновья – «и был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец» ( Быт.4:2 ). Жены занимались домом, приготовлением пищи, детьми, в этом заключался их труд. Одним словом – традиционная семья патриархального общества. Такое разделение обязанностей супругов можно назвать естественным и происходящим из необходимости. Это важный момент, который необходимо отметить. Именно естественность и необходимость обуславливала и обуславливает в подавляющем большинстве случаев установку «муж-добытчик» и «жена – хранительница семейного очага».

http://azbyka.ru/semya/raspredelenie-obj...

Что именно хотел сказать автор? Трудно сказать. Возможно, речь идет о грешниках настолько закоренелых, что они потеряли само чувство покаяния. Отрывок заканчивается призывом к упованию (6:9–20). Наша надежда должна зиждиться на обетовании, данном некогда Аврааму: «Истинно благословляя, благословлю тебя и, размножая, размножу тебя» (6:14; Быт. 22:17). Теперь же мы имеем большое основание «взяться за предлежащую надежду» (6:18) войти «во внутреннейшее за завесу» (небесного Храма), куда за нас как предтеча вошел Иисус, сделавшийся навеки Первосвященником по чину Мелхиседекову (6:19–20). Теперь понятнее становится смысл стиха 4:14, где говорилось об Иисусе «Первосвященнике великом, прошедшем небеса»: ведь в стихе 6:20 идет речь об Иисусе, проникшем внутрь завесы, но не земного Иерусалимского храма, куда раз в год входит иудейский первосвященник, а небесного Святилища, куда новый Первосвященник вошел как наш предтеча (προδρμο), подтвердив нашу надежду. Превосходство Первосвященника по чину Мелхиседека над ветхозаветным священством (7:1–28) В одном мессианском (вероятно, позднем) псалме сказано: «Клялся Господь, И не раскается. Ты священник вовек По чину Мелхиседека ( Пс.110 /109:4) В Послании к Евреям этот текст отнесен к Иисусу со ссылкой на Книгу Бытия (Быт.14:17–20). Там рассказывается, что «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил Его», и Авраам дал десятую часть всего (Быт.14:18–20). В Евр. читаем, что имя Мелхиседек этимологически означает «царь правды» ( ) (7:2). Кроме того, он «царь мира» (7:2). (Салим может быть производным , экзегеты усмотрели здесь аллюзию на Иерусалим). В Быт. нет никаких сведений о Мелхиседеке, он «без отца, без матери, без родословия» (7:3); в Евр. из этого делается вывод, что Мелхиседек не имеет «ни начала дней, ни конца жизни» и поэтому является прообразом Сына Божия, пребывающего священником навеки (7:3). В Послании богословское толкование развивается: в то время как левиты, которые произошли «от чресел Авраамовых», берут десятину со своего народа, Мелхиседек, «не происходивший от рода их» (7:6), «получил десятину от Авраама» (7:6). Следовательно, тот, кто получил десятину от Авраама и благословил его, выше Авраама, а значит – и самого священства Левиина.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились ( Быт. 2:18–25 ). Упор здесь явно сделан на мужчину и женщину, вместе образующих пару, одну плоть. Раввины, следуя традиции, восходящей ко II веку до Рождества Христова (ср. Книга Юбилеев 3:2–6), объясняли это место в том смысле, что Бог говорит Адаму о необходимости сотрудника. В стихе 18 Бог замечает, что человек – один и нуждается в помощнике. И сразу затем создает животных! Кому принадлежат сказанные после этого слова, что Адам все еще одинок ( Быт. 2:20 ), неясно, но последующий возглас Адама «Вот, это...» ( Быт. 2:23 ) наводит на мысль, что он их и произнес 20 . Если так, тогда Бог сотворил животных не для того, чтобы сделать помощника Адаму, но чтобы показать ему, что ему необходима супруга: «И нарек человек имена всем скотам.»; давая каждому имя, он замечает, что все животные существуют парами, и не понимает, что это значит, потому что чувство влечения еще не имеет силы над ним, ибо Священное Писание говорит: «Но сам Адам не нашел помощника, подобного ему» 21 . В том же смысле – как Божественное наставление Адаму – и «создание» женщины из ребра ( Быт. 2:22 ) интерпретируется как совершаемое Богом украшение невесты (Bereshit Rabbah. 18. 1. 2. b) 22 : Сам Бог был «другом жениха», ведя Еву к Адаму (Ibid. 18. 3. 2. b); при этом драгоценные камни Рая понимаются как указание на свадебные наряды (Ibid. 18. 1. 3. a–b). Неудивительно, что эти деяния Божии, приведшие к браку Адама и Евы, увенчались союзом, плодотворность которого отражена в плодородии самого Рая: Раввин Йошуа бен Корха сказал: «Они пошли спать вдвоем, а вышли всемером: Каин и его сестра-близнец, Авель и его две сестры-близнецы» (Ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

И мы читаем: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его ( т. е. оказывается, и рабыни его заболели! – О. С .), и они стали рождать» (Быт. 20, 17). Или же наказание заключалось в том, что Авимелех не мог с ними иметь никаких отношений. А дальше поясняется в 18-м стихе: ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову (Быт. 20, 18). …заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха . А что значит: «всякое чрево»? Если бы там было написано: «всякое женское чрево» – было бы понятно. А почему сказано «всякое чрево»? Всякий знающий и исполняющий волю Божию есть Его друг Мы можем предположить, что женщины не могли родить, а у Авимелеха были другие проблемы… Когда Господь наказывает людей, Он это делает по-разному. И чтобы такого дикого язычника заставить подчиниться воле Создателя, Господь не только ему является, его сопровождают наказания (вразумляющие его). Но тут они все пришли в норму – жены начали рожать. Молитва пророка значит очень много, потому что пророки в глазах Бога – это особые люди, это Божьи друзья, потому что Он с ними собеседует. А с кем человек собеседует? С чужими же мы не собеседуем! Если Бог собеседует с пророком, значит, выстраиваются какие-то особые отношения. И мы знаем, что в Библии Давид называется другом Божиим, «мужем по сердцу» Божьему (ср. 1 Цар. 13, 14), и он тоже был пророком и другом Божиим, как и патриарх Авраам. Впрочем, всякий знающий и исполняющий волю Божию и есть Его друг! Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15). Рейтинг: 10 Голосов: 792 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Скрытым одобрением подобной страсти.   Экумений . Фрагменты.   Феофилакт Болгарский  на Еф. 5, 3.   Марий Викторин . Комментарий на Послание к Ефесянам.  Первая стоянка была в Сихеме, когда он (Авраам) вошел в землю обетованную – это место, где (значительно позже) изнасиловали Дину (Быт. 34, 2), его праправнучку, и была опасность уничтожения всего еврейского народа (Быт. 34, 30). Следующая стоянка была на восток от Вефиля. Это то самое место:  Вефиль был на запад, а Гай на восток  (Быт. 12, 8), которое описано в Книге Иисуса сына Навина (Нав. 8, 9–28), где израильский народ входил в землю обетованную, и были серьезные проблемы. А известное место дубравы Море находится рядом с двумя горами: гора Гаризим и гора Геваль. Это место описано в Книге Второзакония (ср. Втор. 11, 29–30). Гора Гаризим – это гора, на которой произносились благословения народу, который как бы вступал в обновленный завет с Богом, входя в эту землю. А с горы Геваль звучали проклятья грешникам, которые дерзнут нарушать Божьи заповеди (без сомнения, знаковое место).

http://pravoslavie.ru/107264.html

Следующий аргумент преадамистов таков: в родословиях сынов Ноя (Быт. 10) упоминаются только представители белой расы, т. е. семиты и индоевропейцы. Но это мнение тоже не верное, потому что в Быт. 10, 6-7 упоминается некий Хуз — родоначальник эфиопов. В древности Эфиопия так и называлась — земля Хуз. Эфиопы относятся к негроидной расе. Упоминается и некий Магог, которого считают прародителем расы монголоидной. Что касается текста Свщ. Писания, то с ним гипотеза Пеера находится в полном противоречии, ссылками на Писание обосновать ее невозможно. В Быт. 2, 5, говорится: " Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли " , и дальше сразу же идет повествование о сотворении Адама. Очевидно, что до Адама людей на земле не было: " Но для человека не нашлось помощника, подобного ему " (Быт. 2, 20), значит, опять-таки до сотворения Адама никаких других людей не было. " И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих " (Быт. 3, 20). Слова из молитвы Товии: " Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою — жену его. От них произошел род человеческий " (Тов. 8, 6). " От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли " (Деян. 17, 26). Таким образом, Свщ. Писание не дает никаких оснований для гипотез, подобных гипотезе Пеера. Впоследствии, в 18-м веке, в эпоху Просвещения, преадамизм сошел с христианской почвы и трансформировался в небогословское учение, которое называется полигенизм. Сущность его заключается в следующем: на земле существует несколько различных человеческих видов, которые отличны друг от друга так же, как отличны друг от друга различные виды животных, имеющие различное происхождение и различных родоначальников. Адептами таких воззрений в 18-м веке были Руссо, Вольтер, Гельвеции и др. Обосновать эту гипотезу пытаются или с помощью естествознания, ссылаясь на различие анатомических признаков (цвет волос, кожи и т. п.), различие языков, данные палеонтологии и т. д. Однако, убедительных аргументов в пользу этого учения нет, наука свидетельствует, что умственные способности у людей всех рас и национальностей при одинаковых условиях жизни практически не отличаются. Анатомия и физиология тоже у всех людей одинаковы. Представители всех рас и национальностей способны вступать в смешанные браки и давать потомство.

http://sedmitza.ru/lib/text/431691/

Быт.18:16 . И встали те мужи и оттуда отправились к Содому [и Гоморре]; Второго города нет в еврейской Библии, но он имеется в греческой и славянской; последнее чтение более правильно, так как основано на контексте речи ( Быт. 18:20 ). Авраам же пошел с ними, проводить их. Проводить гостя до границ своей земли – это последний долг восточного гостеприимства, радушно исполненный в данном случае и престарелым патриархом Авраамом. Согласно иудейскому преданию, Авраам провожал Господа и Ангелов по пути к Содому до места, называемого «Кафар-Варух», откуда вдоль по долине открывался вид на Мертвое море и окружающее его Пятиградие. Бог открывает о предстоящей погибели Содома и Гоморры Быт. 18:17 . И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! Слова эти представляют собой обычное в Библии человекообразное выражение известной мысли, в данном случае – мысли о такой близости праведника к Богу, которая ставит его в положение друга, от которого нет секретов или тайн. Последних слов «раба Моего» нет в еврейском тексте и они внесены из перевода LXX. Но Филон и Апостол Иаков ( Иак. 2:23 ) делают некоторую поправку: вместо «раба Моего», имеют – «друга Моего», что более отвечает внутреннему характеру тех взаимоотношений, какие существовали между Богом и патриархами ( 2Пар. 20:7 ; Ис. 41:8 и др.). Быт.18:18–19 . От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем. Эти слова Господа образуют своего рода введение к последующему пророчеству о погибели нечестивых городов. В нем Господь повторяет и раскрывает Свои предшествующие обетования Аврааму и его потомству ( Быт. 12:3, 13:16, 15:5, 17:5–6 ), причем указывает как цель избрания еврейского народа, так и условия или средства к достижению ее, а следовательно, и к получению всех обетований со стороны последнего, состоявшие в верности Всевышнему или в хождении по Его путям. Положительный результат такого поведения – это близость к Господу (по-еврейски – Иегове) и достижение всех обетований; а отрицательный, могущий наступить в случае неверности Ему и развращении Израиля, – это печальная участь, предстоящая нечестивым городам Содому и Гоморре.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010