Известный писатель, лауреат престижных литературных премий Э.В. Геворкян суммировал прямые угрозы, явно исходящие от разработок технологии искусственного интеллекта. Это, во-первых, попытки создания имитационного интеллекта с целью атомизации общества (замыкание коммуникации индивида на машину, вне общения с другими людьми) и быстрого решения глобальных задач с помощью самой бессовестной социальной инженерии. И, во-вторых, это строительство своего рода электронного «кумира» — подобия Бога в виде «бога из машины», т.е. идола информационного мира, иначе говоря, техногенной нечисти. Настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря г. Переславля игумен Пантелеимон (Королев) подчеркнул, что компьютерное моделирование процессов мышления человека позволяет нам посмотреться в техногенное «зеркало» и еще раз задать себе вопросы, правильно ли мы понимаем тексты и их настроение. Например, если ИИ в богослужебных текстах выделяет как основные глаголы «петь», «славить» и «радоваться», то правильно ли делать доминирующим печально-покаянное звучание богослужения? И если термины «пост» и «бдение» ИИ определяет как смысловую пару, стоит ли обратить дополнительное внимание на свое бодренное состояние и на количество сна Великим постом? Конференция прошла в рамках плановой работы Комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам общественных отношений, науки, культуры и информации. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5675920.ht...

К истории России и значению деятельности благоверного князя Даниила было обращено выступление главного редактора издательства «Даниловский благовестник» В.Ю. Малягина. Он отметил важность целенаправленного фиксирования в исторических источниках деятельности князя Даниила по собиранию Русских земель и напомнил о недавней проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в которой Предстоятель Русской Православной Церкви выразил пожелание приурочить день Москвы к дню памяти митрополита Киевского и всея Руси Петра. Важность этого предложения Предстоятеля объясняется тем, что князь Даниил заложил державную основу Московского княжества, а митрополит Петр перенес в Москву кафедру. Также Владимир Юрьевич призвал помнить о том, что личности святого князя и святителя Петра неразрывно соединены в русской истории, потому что именно они служили основой зарождения, укрепления и духовного формирования Московского княжества, а значит и всей последующей истории нашего Отечества. В продолжение пресс-конференции ведущая Ольга Липич задавала вопросы участникам. Вопросы о современной жизни обители, прославлении благоверного князя Даниила и обретения его мощей были обращены к владыке Алексию. Его Преосвященство подробно рассказал об обретении мощей благоверного князя и о современных святынях монастыря. О воспитании молодого поколения, помощи людям с зависимостями и о сельскохозяйственной деятельности обители слова Преосвященного владыки дополнил игумен Иннокентий. Целый блок вопросов о современной православной литературе и об издательстве Данилова монастыря был обращен к Владимиру Малягину, который в свою очередь рассказал о нынешней работе издательства «Даниловский благовестник» и плодах деятельности Издательского Совета Русской Православной Церкви , в работе которого он принимает непосредственное участие. Спикеры пресс-конференции также ответили на вопросы аудитории и представителей СМИ. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6057888.ht...

На столпе Давидовом вместе со щитами были стрелы защитников страны: и Пречистая Дева, сей одушевленный столп, также имеет при Себе стрелы сильных, т. е. молитвы святых, молящихся с Нею. Ибо не Одна Она явилась во храме стоящею на воздухе, но с ангельскими воинствами и со множеством святых, благоговейно окружавших Ее в белых одеждах. Молитвы за нас всех сих святых суть как бы стрелы сильных, могущие прогнать все полчища врага нашего — дьявола. Пречистая Госпожа Богородица знает, что наша жизнь на земле есть война: воюет против нас враг со всеми своими силами; он воздвигнул против нас свои полчища и окружил нас своими легионами по слову псалмопевца: Обыдоша нас пси мнози, сонм лукавых одержаша нас (Пс. 21, 17); отверзоша на нас уста своя, яко лев восхищаяй и рыкаяй (Пс. 21, 14). Потому-то Небесная Царица, восхотевши помочь нам, воздвигла на врага нашего все силы небесные, призвала пророков и апостолов, собрала мучеников и девственников, соединила преподобных и праведных и явилась с ними оказать нам помощь, окружить нас сильным воинством и подать нам победу на врагов: тою бо воздвижутся победы, тою ниспадают врази (Акафист, икос 2). Она пришла с ангельскими воинствами, ибо Она была предувиденной Иаковом лествицей (Быт, 28, 12-15) (14), которую окружает множество ангелов. Вспоминая здесь лествицу Иакова, кто-нибудь мог бы удивиться: почему ангелы не остались на ней неподвижно, но непрерывно восходили и нисходили? Уразумевши же, что та лествица была прообразом Девы Марии, по слову церковной песни: радуйся мосте, к небесем преводяй, и лествице высокая, юже Иаков виде (Служба Благовещению, стих 1 на «Господи воззвав»), — он поймет, почему ангелы не оставались на лествице неподвижными. Ибо в молитвах неусыпающая Богородица (15) повелевает ангелам вместе с Нею непрестанно помогать людям: восходя к Богу, возносить молитвы людей, а нисходя — приносить им от Бога помощь и благодеяния. Та же лествица и ныне низвела с Собою множество ангелов с небес, принося нам свыше покровительство и защиту. Она пришла с ангелами, чтобы заповедать им — сохранить нас на всех путях наших; Она привела с Собою сонмы всех святых, чтобы, совершивши за нас совместное моление, совместно принести и наши грешные молитвы к Сыну Своему и Богу нашему. Между всеми святыми, явившимися во храме с Пречистою Девою, были два избраннейшие: святой Иоанн Предтеча, коего более не воста в рожденных женами (Матф. 11, 11), и святой Иоанн Богослов, его же любляше Иисус, иже и возлеже на вечери на перси (Ин. 21, 20). Их обоих, как имеющих великое дерзновение пред Богом, наша Молитвенница воздвигла с Собою, чтобы вместе с ними скорее преклонить Бога на милость: много бо может молитва праведнаго поспешествуема (Иак, 5, 16). И стала Пречистая Дева между двумя девственниками как бы кивотом между двумя херувимами (16), как престол Господа Саваофа между Серафимами, как Моисей с простертыми дланями между Аароном и Ором; тогда пал адский Амалик со всем темным царством и с силою своею (Исход, 17, 11-14) (17).

http://pravoslavie.ru/49246.html

Председатель Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев призвал усилить взаимодействие с традиционными конфессиями. «Надо объединиться и последовательно отстаивать наши общие ценности, на которых тысячелетиями строилась российская цивилизация», — подчеркнул депутат. Как отметила председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина в рамках круглого стола «Пути совершенствования мер, направленных на народосбережение, стимулирование рождаемости и социальную поддержку семей с детьми», существующие меры поддержки многодетных семей не отвечают вызовам времени. «Прозвучало много предложений. Вот здесь, на заседании, пять депутатов из нашего Комитета. Мы берем на себя обязательство отработать и на очередном нашем круглом столе отчитаться перед вами, какие меры приняты, какие инициативы внесены, какие даны поручения, чтобы не осталось это пустым разговором», — отметила Нина Останина. По итогам заседания участники приняли проект рекомендаций, в котором предложены меры по комплексному решению проблемы рождаемости в стране. Среди прочего участники предложили правительству рассмотреть вопрос повторной выплаты материнского капитала в случае рождения или усыновления четвертого и последующих детей, а также изучить возможность включения периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста трех лет в страховой стаж. «Православное образование» / Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5999858.ht...

Предстоятель Русской Церкви также поздравил протоиерея Максима Козлова с 55-летием со дня рождения и вручил ему крест, изготовленный в память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви и избрания святителя Тихона на Патриарший престол. «Пусть Господь укрепляет Вас на очень важном и ответственном пути служения», — сказал Святейший Владыка, вручая награду. Повестка дня заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви включает следующие вопросы: В состав Высшего Церковного Совета под председательством Святейшего Патриарха входят: К участию в заседании были приглашены: митрополит Тверской и Кашинский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Балашихинский Николай , руководитель и главный редактор Издательства Московской Патриархии ; архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Леонид Калинин , председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации ; иерей Александр Волков , руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; А.В. Щипков , первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ; Д.В. Макаров, специалист по науке Учебного комитета Русской Православной Церкви; Р.А. Силантьев , консультант Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5242777.ht...

Мы воспроизводим их в том виде, в каком они дошли до нас. Последний, благодарственный акафист написан уже на русском языке. Исторические сведения о чудотворных иконах и о святых, в честь которых составлены акафисты, можно найти в «Настольной книге для священно–церковно–служителей» С. В. Булгакова, Харьков, 1900. Достоверность всех сказаний, легших в основу акафистов, не может быть с точностью проверена: наряду с Писанием в них используются апокрифические предания: в этом проявляется стремление верующих образно представить несказанное величие, могущество и милосердие Бога, отблеск которых падает и на Его избранников. В наши дни борьба сил зла против добра, против правды Христовой достигла исключительной остроты и напряжения. Со злом нельзя бороться только человеческими силами. Нужна иная опора: «Ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин 15. 5) сказал Христос. Поэтому так необходимо для нас, христиан, постоянно «ходить пред Богом» (Быт 5. 24) и «непрестанно молиться» (1 Фес 5. 17). Акафисты являются одними из самых любимых молитвословий русских христиан, и мы с радостью идем навстречу пожеланию, высказанному многими из них: располагать текстами акафистов, чтобы иметь возможность не только присутствовать на их чтении в церкви, что многим теперь недоступно, но и пользоваться ими для совместного домашнего чтения: «Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них» (Мф 18. 20). Хотя нас просят об издании отдельных акафистов, мы предпочитаем соединить в одном сборнике все имеющиеся у нас акафисты, как распространенные, так и малоизвестные, дабы крупицы духовной красоты, собранные в них, не терялись, а служили к прославлению Бога нашего и Его святых. Читателей на родине просим не хранить у себя без употребления акафисты этого сборника, а раздавать их, дабы помочь многим возносить хвалу Богу и черпать духовную силу из этого живоносного источника. Сборник является даром католиков их православным братьям «в отечестве сущим»; он сопровождается просьбой о молитве друг за друга и о том, дабы исполнилась воля Христа: «Да будут все едино» (Ин 17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Постановлением от 20 марта 1917 г. Св. Синод почислил митрополита Московского Макария на покой за преклонностью лет. Этому решению предшествовали грубые действия обер-прокурора Св. Синода В.Н. Львова. Митрополиту не разрешили жить в Троице-Сергиевой лавре. Он переехал в Зосимову Смоленскую пустынь, а затем местом его пребывания определили подмосковный Николо-Угрешский монастырь, где владыка прожил восемь лет. В 1920 г. владыку постигла болезнь, из-за которой он оставался частично парализован до конца жизни. В августе 1920 г. по предложению Святейшего Патриарха Тихона свт. Макарию пожизненно был присвоен титул митрополита Алтайского. В феврале 1926 года митрополит Алтайский Макарий заболел воспалением легких. Вскоре, 1 марта, на 91-м году жизни, владыка отошел ко Господу. Святитель был похоронен около алтаря церкви с. Котельники близ Люберец, где он жил с 1925 г. после закрытия Николо-Угрешского монастыря. В 1957 г. Святейшим Патриархом Алексием была учреждена комиссия, которая вскрыла могилу владыки. Гроб почти весь разрушился, а тело и облачения оказались нетленными. Тело митрополита Макария было перенесено в Троице-Сергиеву лавру и погребено в нижней части Успенского собора. В 2000 году на Архиерейском Соборе митрополит Макарий был причислен к лику святых. Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/4601422.ht...

На это утверждение легко ответить, взглянув на географическую карту. Фаран и Сеир находятся в регионе Египта, на Синайском полуострове (ср. Быт.14:6 ; Чис.10:12; 13:1-4 ; Втор.1:1 ), а не в Палестине, где совершалось служение Иисуса. Фаран расположен в доброй тысяче километров от Мекки, на северо-востоке Синая. И главное, в этом стихе говорится о пришествии «Господа», а не Мухаммеда. Причем Господь пришел «со тьмами святых», а не с 10 000 воинов, как Мухаммед. Это пророчество охарактеризовано как «благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею» ( Втор.33:1 ). Если бы это было предсказание о нашествии мусульман, давних врагов Израиля, вряд ли его можно было бы счесть благословением для Израиля. Фактически же, далее в этой главе провозглашается благословение каждому из колен Израилевых от Бога, Который «прогонит врагов от лица твоего» ( Втор.33:27 ). Второзаконие 34:10 Во Втор. 34:10 указано, что «не было более у Израиля пророка такого, как Моисей». По мнению мусульман, это доказывает, что предреченный Пророк не мог быть израильтянином, а был не кем иным, как Мухаммедом. Однако «более» здесь подразумевает период от смерти Моисея до момента, когда была написана последняя глава — вероятно, Иисусом Навином. И даже если Книга Втор.розакония, как полагают некоторые критики, была написана гораздо позже, она появилась за много столетий до Христа и не могла бы включать Его в это сравнение. Как отмечалось выше, Иисус стал совершенным исполнением указанного предначертания о грядущем Пророке. Одна из причин, почему здесь не могла бы идти речь о Мухаммеде, состоит в том, что грядущий Пророк подобен Моисею «по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать» ( Втор.34:11 ). Мухаммед, по его собственному признанию, не совершал знамений и чудес, в отличие от Моисея и Иисуса (Коран, суры 2:112/118; 3:179/183). И наконец, грядущего Пророка, подобно Моисею, Господь знает «лицом к лицу» ( Втор.34:10 ). Мухаммед же указывал, что свое откровение получил через ангела (см. Коран, суры 25:34/32; 17:106/105). Иисус, как и Моисей, был прямым представителем Бога ( 1Тим.2:5 ; Евр.9:15 ), общавшимся непосредственно с Богом (ср. Ин.1:18; 12:49 ; 17). Таким образом, это пророчество не может относиться к Мухаммеду, как заявляют многие мусульмане. Аввакум 3:3

http://azbyka.ru/muhammed-predpolagaemye...

8. Εναποθτουμε λη την ελπδα μας στον Κριο, ο Οποος οικοδμησε την Εκκλησα σε αυτ τον κσμο για τη σωτηρα των ανθρπων. Εθε να θεραπευθε το ουκρανικ εκκλησιαστικ σχσμα και να αποκατασταθε η ευχαριστιακ κοινωνα μεταξ λων των Ορθοδξων Εκκλησιν.  9. Εμες στην Αγα Πλη ελπζουμε τι για το ουκρανικ εκκλησιαστικ ζτημα θα βρεθε λση και θα ξεκινσουν συνομιλες εν πνεματι αμοιβαας αγπης, κατανοσεως, υπομονς και συνσεως. Για το σκοπ αυτ εναι απαρατητο εναι να αποκροσουμε με επιμον την πολιτικ πεση, την οποα ασκον εχθρικς δυνμεις, που χουν ως σκοπ τους την εμβθυνση των διαιρσεων εντς του ενιαου σματος της Εκκλησας του Χριστο.  10. Δεν απελπιζμαστε, αλλ ελπζουμε στον Κριο και προσευχμαστε σε Εκενον, προκειμνου να ενδυναμνει τους Προκαθημνους της καθ’ ημς Ορθοδξου Εκκλησας, στους οποους εκφρζουμε τον βαθ μας σεβασμ και τιμ, στε να επιτελον την υπεθυνη διακονα τους και να συνδρμουν στη θεραπεα του δημιουργηθντος σχσματος.  11. Δεν πρπει να δνουμε σημασα στις επιθσεις του Επιφανου και των συν αυτ, οι οποοι αυτο καθαυτο αποτελον πρβλημα και κθε λλο παρ την επλυσ του. λοι αυτο εναι υπηρτες πολιτικν δυνμεων, εχθρικ διακεμενων ναντι της Εκκλησας μας, οι οποες δημιοργησαν τη σημεριν κρση, που χρζει ταχεας διευθετσεως. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5949906...

В завершение Святейший Патриарх Кирилл поздравил всех участников богослужения с праздником.  По заказу депутата Государственной Думы ФС РФ Н.Ю. Чаплина группа экспертов в области церковно-прикладного ювелирного искусства, включая представителей духовенства, разработала концепцию восстановления утраченной утвари главного исторического храма Русской Православной Церкви — Патриаршего Успенского собора Московского Кремля. Первым вкладом в восстанавливаемую ризницу Успенского собора стало напрестольное Евангелие. При его изготовлении за основу был взят список памятника XVI — начала XVII в. (1613 г), драгоценный вклад князя Дмитрия Михайловича в ризницу Соловецкого монастыря. В дальнейшем для Успенского собора будут изготовлены и переданы: напрестольные кресты, служебные кадила, дарохранительница, икона Успения Божией Матери. Напрестольное Евангелие, а также другие богослужебные предметы изготавливаются мастерами Художественного ювелирного предприятия «Апостол».  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/5956876.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010