Виктория Киреева 2 мая 2015, 01:40 Спасибо вам огромное за ваш труд. ЕЛЕНА 21 апреля 2015, 21:36 ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ЛЕКЦИИ. И НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ МОЛОДЫХ (МНЕ ЗА 50) ЖАЛЬ, ЧТО НЕТ АУДИОВЕРСИИ . НЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СИДЕТЬ ЗА КОМПОМ, ЕСТЬ ФЛЕШКА, ОЧЕНЬ УДОБНО СЛУШАТЬ В ДОРОГЕ. МОЖНО НАДЕЯТЬСЯ НА АУДИО ? Марина Коляденкова 4 февраля 2015, 16:05 Прекрасный курс! С таким удовольствием его прослушала, написала конспект. Много понятно, доступно.Огромное благодарность за то, что выложили видео на сайте! Для тех, кто не имеет возможности приехать, это бесценно! Храни вас всех Господь! Анастасия 7 декабря 2014, 14:14 Замечательная идея проведения таких лекций! Обязательно все прослушаю Надежда 3 декабря 2014, 20:48 Добрый вечер.Скажите пожалуйста ,а где можно скачать аудио лекции Куприянова Ф.,так как не всегда можно смотреть видео. Заранее спасибо Игорь 21 октября 2014, 14:50 Помогите разрешить недоумение между тем, что говорит лектор с 15 мин (человек создан по образу, но не по подобию) и " Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, " (Быт.5-1). Спасибо. Зинаижа 18 октября 2014, 06:38 Спаси Господи. Очень очень нужно всем эти просветительные лекции это наша история человечества, Низкий вам поклон всем кто создал кто провел и организовал все эти лекции. Благодарна вам всем. Господь вам в помощь. Храни и милуй вас Господи Роман 6 октября 2014, 00:45 Очень, очень понравилось. Фёдору Алексеевичу огромное спасибо. Просто классно. Любовь 3 октября 2014, 23:59 Спасибо большое!!!! Очень полезно! nina varlamova 3 октября 2014, 11:44 Для тех кому всё же не удалось скачать видео поставив латинские ss в электронном адресе . На сайте телеканала СОЮЗ под видео есть сноска где можно скачать программу и имея эту программу можно скачивать видео не только из Ютюба , но и с других сайтов тоже . Если не нашли , то вот сноска на сайте где можно скачать программу http://ru.savefrom.net/user.php Мы живём в Казахстане и благодаря этой программе у нас есть практически все видео сайта ПРАВОСЛАВИЕ.РУ , смотрим в удобное для нас время и раздаём нашим друзьям и близким . От всей души благодарим наместника и братию Сретинского монастыря за лекции , за подбор слушателей , правильно , что аудитория состоит из молодых людей .Какие грамотные вопросы задают слушатели , мне понравился вопрос девушки о понятии смерти до грехопадения .Еще понравился вопрос молодого человека (на 8 минуте) о падении ангелов , где можно в Библии сослаться на эту историю . Федор Алексеевич ответил : " ... вот если по крупицам собрать эти сведения , а так же привлечь еще сведения священного предания ... " и далее " ... такой истории как описание грехопадения ангелов нет , но есть отдельные цитаты из которых можно сложить подобное ... " Возможно есть отдельное издание , чей-то труд , где есть те самые " крупицы " из священного писания и предания . В нашем городе строится храм архангела Михаила и такая книга не помешала бы прихожанам этого храма .

http://pravoslavie.ru/73684.html

Далее, рассматривая каждое из божественных начал жизни, отец Олег поясняет: «Нация есть третье начало, созданное Богом… нация есть граница ответственности, очерченная рукой Бога. Созданию национальностей, как и созданию первого человека, предшествовал Собор Святой Троицы. Сказано: Сойдем же и смешаем там языки, так, чтобы один не понимал речи другого (Быт. 11, 7). В рамках отдельно взятых наций люди должны были научиться подлинному, а не ложному “вавилонскому” единству в Боге и с Богом. В этом смысле и семья, и нация есть Школа Любви . Тот человек, который любит свою собственную семью, равно как и свой собственный народ, всегда может понять проблемы и другой семьи, и другого племени. И, напротив, тот, кто не сохранил своих собственных семейных и национальных устоев, бесполезен для чего-либо более высокого… Ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1 Тим. 3, 5)». «Не любящий земное Отечество неблагонадежен для Небесного…» (Святитель Филарет Московский). «Писание учит нас именно соборному домостроительству, – продолжает отец Олег, – и противопоставляет его эгоизму субъективной религиозности. Господь наш Иисус Христос не учил нас молиться: “Отче мой”, а учил нас молиться: “Отче наш” (Мф. 6, 9)»… «…Учение о личном спасении есть надуманная эгоистическая ловушка для ленивого типа религиозности, чуждой великорусскому пониманию соборности и святости… Апостол Павел, чуждый эгоистической сотериологии (учению о спасении), был “апостолом национализма”. Он действительно любил свой народ, и любил до самозабвения, самоотречения и даже самоотчуждения во Христе. …Однажды в порыве патриотических чувств воскликнул о себе: И великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Рим. 9, 2-3). Иными словами, он готов был сам находиться в аду, только бы знать, что родные его по плоти обрели спасение во Христе и со Христом». И нас он призывает к тому же: Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу (1 Кор. 4, 16).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/29/pa...

е., утверждаются), как выражается негде Евангелие ( Мф. 22:40 ), – и всякое Боговдохновенное слово и закон, по слову (апост.) Павла, возглавляются (заключаются вкратце) в сей благодати ( 2Тим. 3:16 ): ибо здесь – конец зол и начало благ. Как со времени Адама воцарилась смерть, и злая держава ее продолжалась до Моисея ( Рим. 5:14 ), поелику и закон не мог ни опровергнуть губительного могущества ее: так (ныне) пришло царство жизни и разрушена держава смерти, настало другое рождение – не от крове, ни от похоти плотския, но от Бога ( Ин. 1:13 ). Великий Захария провидел это начало изменения к лучшему и недоумевал, как назвать оное: ибо, перечисляя другие чудеса, относящиеся к страданию, он говорит и о сем времени, что оно – и не день и не нощь ( Зах. 14:7 ). Это время (которое, по изречению Пророка, есть ни день подобный другим дням, ни ночь подобная другим ночам) есть день, его же сотвори Господь ( Пс. 117:24 ), – день иной, отличный от дней, созданных в начале ( Быт. 1:5 ): ибо в сей день Господь творит небо ново и землю нову ( Ис. 65:17 ). В сем творении созидается истинный человек, по образу и подобию Божию. Днесь разрешены болезни смертные, и повит Первородный из мертвых, разрушены железные врата смерти, сокрушены медные запоры ада; ныне отверзается темница смерти, ныне проповедуется пленником отпущение, ныне даруется слепым прозрение ( Ис. 61:1 ), ныне посещает седящих во тьме и сени смертней Восток свыше ( Лук. 1:78, 79 ). Желаете ли узнать что-либо и относительно тридневного срока (воскресения Христова)? Для Всемогущей Премудрости, бывшей в сердце земли, – для Господа было довольно и столь малого промежутка времени, чтобы великий ум, обитающий в земле, объюродел: ибо так именует его Пророк – умом великим и князем Ассирийским ( Ис. 10:12 ). Поелику сердце есть некое жилище ума, то и Господь входит в сердце земли, которое есть некое обиталище оного ума, чтобы объюродить совет его, ( Ис. 19:11 ), уловить премудраго в премудрости его и разорить коварныя ухищрения его ( Иов. 5: 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Его молитвами да хранит Господь Церковь нашу, и сегодня терзаемую многими противоречиями и привнесением очень опасных стихий мира сего! Особенно мы молимся сегодня об Украине, о нашем народе, который подвергается там дискриминации. Мы просим Господа остановить руку гонителей, с тем чтобы они не повторили страшных ошибок, которые совершили гонители времен Патриарха Тихона. И мы знаем, где сейчас гонители тех времен — где-то на задворках истории, я бы даже сказал совсем жестко: на помойке истории. Пусть задумаются те, кто поднимает руку на Православную Церковь нашу на Украине. Нельзя повторять ошибки тех, кто совершил преступление против Церкви. Бог поругаем не бывает. Церковь не поднимает народные волнения, не призывает к политическим выступлениям, но Церковь молится, и ее молитва достигает престола Божия — как во времена Патриарха Тихона, так, верим, и в наше время. Поэтому сегодня наше молитвенное воздыхание к святителю Тихону соединяется с горячей просьбой о его заступничестве за Церковь нашу пред лицом Божиим, за всех тех, кто в России, на Украине, в других местах составляет единое тело Русской Православной Церкви, недавно отпраздновавшей 1030-летие своего исторического бытия. И верим, что эти молитвы сильнее человеческой воли, особенно злой. Его молитвами да хранит Господь Церковь нашу в единстве, в духовной силе, а в народе нашем да хранит крепко веру православную. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5316988.ht...

Известный писатель, лауреат престижных литературных премий Э.В. Геворкян суммировал прямые угрозы, явно исходящие от разработок технологии искусственного интеллекта. Это, во-первых, попытки создания имитационного интеллекта с целью атомизации общества (замыкание коммуникации индивида на машину, вне общения с другими людьми) и быстрого решения глобальных задач с помощью самой бессовестной социальной инженерии. И, во-вторых, это строительство своего рода электронного «кумира» — подобия Бога в виде «бога из машины», т.е. идола информационного мира, иначе говоря, техногенной нечисти. Настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря г. Переславля игумен Пантелеимон (Королев) подчеркнул, что компьютерное моделирование процессов мышления человека позволяет нам посмотреться в техногенное «зеркало» и еще раз задать себе вопросы, правильно ли мы понимаем тексты и их настроение. Например, если ИИ в богослужебных текстах выделяет как основные глаголы «петь», «славить» и «радоваться», то правильно ли делать доминирующим печально-покаянное звучание богослужения? И если термины «пост» и «бдение» ИИ определяет как смысловую пару, стоит ли обратить дополнительное внимание на свое бодренное состояние и на количество сна Великим постом? Конференция прошла в рамках плановой работы Комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам общественных отношений, науки, культуры и информации. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5675920.ht...

К истории России и значению деятельности благоверного князя Даниила было обращено выступление главного редактора издательства «Даниловский благовестник» В.Ю. Малягина. Он отметил важность целенаправленного фиксирования в исторических источниках деятельности князя Даниила по собиранию Русских земель и напомнил о недавней проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в которой Предстоятель Русской Православной Церкви выразил пожелание приурочить день Москвы к дню памяти митрополита Киевского и всея Руси Петра. Важность этого предложения Предстоятеля объясняется тем, что князь Даниил заложил державную основу Московского княжества, а митрополит Петр перенес в Москву кафедру. Также Владимир Юрьевич призвал помнить о том, что личности святого князя и святителя Петра неразрывно соединены в русской истории, потому что именно они служили основой зарождения, укрепления и духовного формирования Московского княжества, а значит и всей последующей истории нашего Отечества. В продолжение пресс-конференции ведущая Ольга Липич задавала вопросы участникам. Вопросы о современной жизни обители, прославлении благоверного князя Даниила и обретения его мощей были обращены к владыке Алексию. Его Преосвященство подробно рассказал об обретении мощей благоверного князя и о современных святынях монастыря. О воспитании молодого поколения, помощи людям с зависимостями и о сельскохозяйственной деятельности обители слова Преосвященного владыки дополнил игумен Иннокентий. Целый блок вопросов о современной православной литературе и об издательстве Данилова монастыря был обращен к Владимиру Малягину, который в свою очередь рассказал о нынешней работе издательства «Даниловский благовестник» и плодах деятельности Издательского Совета Русской Православной Церкви , в работе которого он принимает непосредственное участие. Спикеры пресс-конференции также ответили на вопросы аудитории и представителей СМИ. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6057888.ht...

Меня решили отдать в духовное училище в Тамбов. Перед экзаменами мама повела меня сначала поклониться мощам святителя Питирима Тамбовского 5 6 . Отслужили по нем панихиду. А потом пошли к отцу Петру, о котором шла молва, что он – святой и прозорливый. Мама хотела, чтобы он благословил меня. Отец Петр жил рядом с собором, где почивал святой Питирим, – в церковном домике в нижнем этаже, почти в подвале. Когда мы пришли к нему, к нам вышел старенький священник низенького роста, весь седой. Благословив меня, он, однако, сказал мне, что со мною будет сначала неудача. И действительно, на экзамене в одном духовном училище (их было два в Тамбове) я «срезался» на первом же испытании, по Закону Божию: не пересчитал всех иудейских (а не еврейских вообще) царей. А когда я, по-детски откровенно, стал говорить смотрителю (фамилию его помню – Щукин), что в моем учебнике этих имен нет (учебник Афинского), то он совсем рассердился и кроме царей ничего не стал и спрашивать меня... С горечью пришлось уйти с матерью из комнаты испытаний. В слезах она повела меня в другое училище (то называлось «первое»), которое считалось более «строгим». А мама хотела пожалеть сынка и потому повела меня сначала во «второе» – «доброе». Но Промысл Божий исправил вредную нежность матери. Пригодилась и суровость Щукина. В «первом» училище меня не спросили ни об иудейских царях, ни об израильских, а – о явлении Бога Аврааму в виде трех странников (см.: Быт., гл. 18). Ответил отлично... Но в конце оказалось, что я не готов по славянскому языку (по неведению программы – или лучше – по Промыслу Божию). Но так как по остальным предметам я отвечал прекрасно, то меня приняли в училище, хотя классом ниже (не во второй, а в первый), и то по разрешению епископа, так как «уросли года»: тогда мне было 12 лет, а нужно было 11. ...Так не без неудач, не без усилий я сделался «духовником» (так звали учеников духовного училища) 7 . А это определило всю мою дальнейшую жизнь; а может быть, и... вечную судьбу!.. Спустя двадцать один год я, будучи архимандритом, ректором Тверской духовной семинарии, присутствовал на открытии мощей святителя Питирима и имел милость от него «открыть» всенощное богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Опять, ветер имеет такую силу, что не только развевает плевелы, но и искореняет высокие деревья – финики цветущие, кипарисы благовонные, дубы Васанские и кедры Ливанские; подобно сему и Дух Святой ниспровергает и искореняет напыщенных, горделивых и высокомерных людей, которых пророк Давид уподобляет высокому дереву, говоря: видех нечестиваго превозносящася, и высящася, яко кедры ливанские ( Пс. 36:35 ). Но Дух Святой исторг это дерево из корня, как там же прибавляет Давид: И мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его ( Пс. 36:36 ). И пророк Даниил назвал гордого Навуходоносора высоким деревом, говоря: се древо среди земли, и высота его велика. И возвеличися зело, и досязаше до небесе ( Дан. 4:7–8 ). Но Дух Святой искоренил то дерево: и возгласи крепце: посецыте древо, и обийте ветви его, и оттрясите листвие его, и разсыплите плод его ( Дан. 4:11 ). Ветер имеет еще и такую силу, что проникает в расселины и пещеры подземные, очищает в них воздух от тлетворных паров и иногда, не находя выхода, движет и колеблет землю. Всякий человек – земля, ибо так говорил Бог Адаму: земля еси, и в землю отъидеши ( Быт. 3:19 ). И когда Дух Святой проникает (как ветер в пещеру земную) в сердце человеческое, тогда движет и потрясает ту землю, т. е., человека, наставляет его к покаянию и сокрушенно сердечному и ко всякому благочестию. Об этом и Псалмопевец говорил, молясь Богу: дух прав обнови во утроби моей ( Пс. 50:12 ). Дух Святой сошел в виде огненных языков, дабы даровать апостолам словеса огненные: поелику Слово Божие называется огнем, как пишется об Илии и Енохе: огонь исходит из уст их и пояст враги их ( Откр. 11:5 ). Еще огнем называется любовь: ибо Бог наш огнь поядаяй есть ( Евр. 12:29 ); но тот огонь есть любовь всесовершенная, по слову святого Иоанна Богослова: Бог любы есть, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает ( 1Ин. 4:16 ). Дух Святой сошел в огне, дабы утвердить апостолов святых в любви, потому и блаженный Павел говорит ко всем нам: ходите в любви, якоже и Христос возлюбил есть нас, и предаде Себе за ны ( Еф. 5:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Основная причина различия этих двух образов заключается в том, что для мусульманина рай – возвращение в состояние Адама до грехопадения, 4 отсюда и образ садов Эдема: «первозданный рай тождественен будущему раю»; 5 тогда как для христианина достижение рая не является возвращением в Эдем: Боговоплощение подняло человеческую природу на несравненно более высокую ступень близости к Богу, чем была у прародителей, – одесную Отца: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного ( 1Кор. 15, 45,47–49 ). Потому христианин не стремится вернуться в состояние Адама, но чает соединиться со Христом; преображенный во Христе человек входит в преображенный рай. И единственный «предмет» рая ветхого, Эдема, перешедший в рай новый, Небесный Иерусалим, – древо жизни (см.: Быт. 2, 9 ; Апок. 22, 2 ), – только подчеркивает превосходство нового рая: Адам был изгнан, чтобы не есть плодов его, жителям же Небесного Иерусалима они вполне доступны, впрочем, не для наслаждения или утоления голода, а для исцеления. По христианской традиции «древо жизни есть любовь Божия, от которой отпал Адам» (преподобный Исаак Сирин ), 6 а «листья древа жизни означают тончайшие превысите и пресветлые разумения Божественных судеб. Эти листья будут во исцеление или во очищение неведения тех народов, которые стоят низшими в делании добродетелей» (святитель Андрей Кесарийский ). 7 Не считая параллелей с Эдемом, мусульманский образ рая в целом чужд эсхатологии как Ветхого, так и Нового Завета и имеет своим источником скорее не христианство, а зороастризм, сходным образом описывающий участь праведных: «У них стоят их ложа разубраны, душисты, подушками полны… у них сидят девицы, украшены браслетами, перепоясан стан, прекрасны, длиннопалы и так красивы телом, что сладостно смотреть» (Авеста. Ардяшт II, 9, 11). На подобную связь указывали и византийские полемисты, в частности автор послания императора Льва Исавра халифу Омару II (720 г.), писавший дословно следующее: «Мы знаем, что Коран составили Омар, Абу Талиб и Солман Перс, даже если и прошел слух вокруг тебя, что он послан с небес Богом». 8 Солман Перс – зороастриец, обратившийся в ислам еще при Мухаммеде.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Песнь 7-я. Ирмос. Неизреченное чудо! Избавивший в пещи от пламени благочестивых отроков, во гробе полагается мертвым бездыханным, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель. Уязвлен в сердце ад, принявший Прободеннаго копием в ребра, и стенает истощаемый огнем божественным, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Псал. 88:11; Ис. 14:9—11). Блаженный гроб! Приняв в себя как бы уснувшаго Создателя, он явился божественным сокровищем жизни, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Быт. 49:9). По закону смертных водвергается положению во гробе Жизнь всех и являет его источником воскресения, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Иоан.14:6). Едино было нераздельное Божество Христа во аде и во гробе и в раю со Отцем и Духом, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Ефес. 4:9—10). Песнь 8-я. Ирмос. Да подвигнется с трепетом небо и да поколеблются основания земли; ибо вот сопрачисляется к мертвым и в малом гробе вмещается Живущий на высотах (небесных), котораго отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (Иер. 2:12; Псал. 81:5). Разрушен пречистый храм, но с собою он возстановляет падшую скинию; ибо Адам вторый, живущий на высотах (небесных), нисшел к первому даже до глубин ада: Его отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (Иоан. 2:19; Амос. 9:11; 1 Кор. 15:47). Не стало дерзновения у учеников, Иосиф же Аримафейский благодушествует; ибо видя всевышняго Бога мертвым и обнаженным, испрашивает и погребает (Его), восклицая: отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите (Его) во все веки (Мк. 15:42—46). О необычайныя чудеса! О благость! О неизреченное терпение! Живущий на вышних (небесах) добровольно запечатлевается под землею, и Бог называется позорным именем обманщика: Его отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (Мф. 27:63—66). Песнь 9-я. Ирмос. Не рыдай о мне, Матерь, видя во гробе Сына, котораго зачала ты во чреве безсеменно; ибо я востану и прославлюсь и как Бог вознесу во славе непрестанно с верою и любовию величающих тебя (Лк. 23:28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010