Множество учителей и богословов, даже из святых угодников Божиих, 95 пытались создать учение о спасении всех или, хотя бы, о непогублении той злополучной части людей. Но всегда церковь определяла такие учения, как ересь. 96 Почему?.. Почему всегда только остаток, начиная от погибших в потопе и спасшихся в ковчеге и до ада и рая? Таков парадокс свободы человеческой воли. Человеческий разум вынужден сейчас на земле смиренно остановиться перед непостижимостью путей Божиих, перед загадкой спасающегося остатка Божия, в том числе и перед загадкой шерит Исраэль, мессианского остатка Израиля, которому уготовано спасение. Остановиться в неложной вере, что всё происходило и происходит по истинной правде Божией, и никогда ничего не будет противоречащего Его любви. Вот и благо, что дело экзегета-толкователя – не учить, а вникать в учение Св. Писания, чем и займемся. 11.2. Авраамово потомство В потопе спаслось Ноево семейство. Однако и сыновья Ноевы, и даже сыновья Симовы, – не все дети Божьего обетования. И из них только остаток. И сказал Ягве Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, и иди в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение ( Быт. 12:1–2 ). Вместо Адама – отца всех живущих, избран теперь Авраам – отец всех верующих. Ему дается обетование потомства многочисленного, как песка морского и как звезд небесных. Этому остатку верующих средь всех живущих дается благословение Эль Шаддая Бога Всемогущего, Бога Единого. Верующие авраамической религии, иудеи, христиане и мусульмане – остаток верующих в Бога Единого в роде человеческом. Однако Аврааму мессианское обетование дается в сыне его Исааке: Ибо в Исааке наречется тебе семя ( Быт. 21:12 ). И иные сыновья и народы произошли от Авраама, но обетование Божье в Исааке, а потом – в Иакове, нареченном Израилем. Отсечение шло в каждом поколении. Ушли потомки от Агари и Хеттуры; после Исаака ушли потомки Исава, благословение почило на Иакове. В Иакове-Израиле благословился весь Израиль, все двенадцать колен! 11.3. Рождение народа Израильского

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Схолия: “Он говорит, что ум есть орган (organon) мудрости, разум — ведения, удостоверенность, соответствующая уму и разуму — веры, образовавшейся соразмерно им (hkat amfwplhroforia, thqkat amfwsunistam)enhqpistewq), а соответствующее естеству человеколюбие — даров исцелений. Ибо всякий Божий дар имеет в нас необходимый и пригодный для восприятия его орган, словно некую силу и расположение [души] (di)ayesin). Например, соделавший свой ум чистым от всякого плотского мечтания воспринимает мудрость; поставивший свой разум владыкой над страстями (я имею в виду ярость и похоть) воспринимает ведение; обладающий в уме и разуме непоколебимой удостоверенностью относительно Божественного воспринимает веру, которая может все; успешно осуществляющий на деле присущее нам по естеству человеколюбие и совершенно отринувший себялюбие получает дары исцелений”. Однако человек не в силах стяжать какой-либо из перечисленных даров только посредством одной своей естественной способности без Божией Силы, сообщающей [эти благодатные дары] 10 . Это с безусловной очевидностью являют все святые, взыскующие после откровения Божественных [таин] и смыслы открытого им. Ведь Авраам, восприняв обетование о наследовании указанной ему земли, когда Бог сказал ему: “Аз есмь Бог изведый тя от страны халдейския, яко дати тебе землю сию наследствовати” (Быт 15:7) 11 , не довольствовался тем, что искал, выйдя из земли халдейской, но, преисполненный жажды знания, старался постигнуть и способ наследования, вопрошая Бога: “Владыко Господи, по чесому уразумею, яко наследити ю имам?” (Быт 15:8) 12 . И Моисей, постигнув силу знамений и чудес, старался быть наученным относительно способов и смыслов, согласно которым должно было удостовериться в дарованных ему знамениях 13 . Как изрекает великий Давид: “Положи в них словеса знамений Своих, и чудес Своих в земли Хамове” (Пс 104:27) 14 . А о себе он речет, взывая к Богу: “Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего” (Пс 118:18) и “Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим” (Пс 118:105) 15 . Также Даниил, “муж желаний” (Дан 10:11) и божественных видений, взыскуя смыслы которых он провел без пищи три седмицы дней (Дан 10:2–3) 16 , услышал глас Ангела, глаголющего другому Ангелу: “Скажи видение оному” (Дан 8:16) 17 . И великий пророк Захария на протяжении всего пророчества обращается к беседующему с ним Ангелу, являющему ему видения и научающему относительно смыслов видений, говоря: “Аз покажу ти, что суть сия” (Зах 1:9).

http://pravmir.ru/voprosootvetyi-k-falas...

Архимандрит Тихон (Шевкунов) Дорога в монастырь Могила отца Серафима Типография Монастырь преподобного Германа Аляскинского Рейтинг: 9.8 Голосов: 733 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татиана 2 сентября 2017, 09:49 Низкий поклон, владыко, за ваши труды, за вашу миссионерскую и просветительскую деятельность. Помощи Божией и многая лета! тамара 3 сентября 2016, 00:31 Владыко,благодарим за тёплые слова об о. Серафиме . больше узнали про жизнь ещё одного подвижника..не оскудевает земля праведниками. Слава Богу за всё. Людмила 2 сентября 2016, 20:42 Спаси Христос!Очень впечатлило...поразил быт подвижника.Иконы наших рвение.Еще один образец подвижничества.мне очень далеко до такого " комфорта " ...,прости,Господи.Мы избалованы и мне стыдно смотреть на свое изнеженное тело и свой быт,потому что христиане более скромны...Очередная поучительная мораль...Спаси Вас Бог! Галина 2 сентября 2016, 14:40 Прочитала давно книгу " Не от мира сего " . где впервые узнала о иеромонахе Серафиме Роузе. А теперь еще и фото посмотрела, спасибо Владыка. А если бы сделать фильм? Татиана 2 сентября 2016, 12:55 Спаси Вас Господи, отец Тихон, за предоставленную возможность обнять место подвигов отца Серафима. Галина Бучковская 2 сентября 2016, 12:01 Улыбка застывшая на лице после смерти отца Серафима оставила неизгладимое впечатление в моей душе, это улыбка такой неземной радости, такого неземного умиротворения, что вспоминая часто эту улыбку становится вера крепче и дух мой умиротворяется. Ольга 2 сентября 2016, 11:13 Хотелось бы купить портрет о. Серафима, ведь он не канонизирован? Жаль, что в наших церковных лавках в провинции не купишь редких икон и портретов. Наталья 26 июля 2016, 15:28 Добрый день, подскажите, о. Серафим Роуз канонизирован? Елена 28 марта 2016, 23:59 С книги " Душа после смерти " началось мое воцерковление. После кардиологической реанимации, когда ничего не помогало, тело и душа страдали, эта книга сначала возбудила во мне великий ужас от содеянного за жизнь, а потом началось длительное, мелкими шажками очищение души от скверны. Именно с этой книги. Потом я узнала, кем был написавший эту книгу, горевала о его нелегкой судьбе, мученической кончине, долго вглядывалась в фотографии, и увидела счастливого человека. Спасибо тебе, батюшка Серафим Роуз! Ты помог мне сделать первые шаги к спасению!

http://pravoslavie.ru/81845.html

В Св. Писании засвидетельствованы следующие образы обращения Бога к людям: во-первых, Господь принимал образ человека, во-вторых, давал слышать явно голос свой в воздушной сфере ( Исх.3:4–6 ; 3Цар.19:12–13 ; Мф.3:17 ), в-третьих, говорил человеку «во сне и в видении» ( Чис.12:6 ; Иов.33:14–15 ), а также – в полудремотном состоянии человека, между сном и бодрствованием его ( 1Цар.3:4–10 ), наконец, в-четвертых, говорил человеку через внутреннее озарение духа человеческого Духом Божиим, возводя, таким образом, человека к высшему созерцательному ведению и Своей воли и Своей славы. Какой, спрашивается, из этих образов обращения Бога к человеку имел место в раю? Хотя принятие Богом человеческого вида имело место в истории Церкви Божией, как свидетельствует нам Св. Писание ( Быт.18:1–2 ; Суд.6:11–40, 13:20 ), однако, принять такой образ снисхождения Бога к человеку в райской его жизни до грехопадения не позволяет, с одной стороны, отсутствие свидетельства об этом Св. Писания, с другой – весьма веские соображения, положительно устраняющие собой мысль об образе беседы Бога с первыми людьми в раю: во-первых, такое – под образом человека – явление Бога Адаму в раю могло до некоторой степени ослаблять и ограничивать представления первых людей о Боге, как о Существе духовном, бесконечном и вездесущем, что не отвечало бы началам и задаче духовно-нравственного воспитания первых людей; во-вторых, из повествования Св. Писания о райской жизни первых людей следует заключить, что Господь, приближаясь к человеку, дает «глас Свой», дабы от внешних предметов внимание человека и умственный взор его были обращены к Нему – Богу: так, Адам слышит «голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня», и опознает этот голос, как именно «голос Бога», следовательно опознает бывшее ему явленным и знаемым прежде, теперь и всегда ( Быт.3:8–10 ). В этом свидетельстве Св. Писания о том, что первые люди слышат «голос Божий» и, очевидно, не видят Самого Бога, и содержится указание Св. Писания на образ обращения Божия к первым людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Господь обличил их в этом, и открыл, какой помысел должен быть в сердце, чтобы светлым оком смотреть вокруг: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть; тогда все будет у вас чисто». Как только научишься видеть во всем повод для творения милостыни, сразу все темные чары рассеются, мир преобразится, и все внутри и вокруг «будет светло» «так, как бы светильник освещал тебя сиянием». Так и в приведенном в начале примере. Второй прохожий поистине желал творить милостыню «из всего, что у него есть». Едва увидев человека на улице, он первым делом подал ему милостыню хотя бы добрым помышлением о нем. Среда. О десятине и о милостыне Лк.11:42–46 1Сол.4:1–12 Обличая фарисеев, Господь сказал: «Горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей». А вчера мы слышали: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть». Закон о десятине был установлен в ветхозаветные времена. Бог через Моисея повелел, чтобы одиннадцать колен Израилевых, между которыми была разделена земля обетованная, давали бы «десятину из всего» – двенадцатому колену, колену Левия, «за то, что они исправляют службы в скинии собрания» ( Чис.18:21 ). Но Господь не противопоставляет милостыню десятине. Понятие милостыни и шире, и глубже, как и все, чему учил Господь, по сравнению с Ветхим заветом. Вот на упорный вопрос: «что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную»? – Господь не десятину предлагает платить: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах» ( Мф.19:16,21 ). Вот Закхей мытарь восклицает: «Господи! половину имения я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» ( Лк.19:8 )! Или вот – бедная вдова тайно кладет в сокровищницу две лепты, и пред Богом оказалось, что она положила «больше всех» ( Мк.12:43–44 ). Да и стакан воды, поданный ради Христа, тоже Ему дорог. Милостыня – все то, что в духе свободы и любви. И десятина может быть как милостыня, если она по свободному произволению, от чистого сердца. Авраам сам, по своей воле, дал Мелхиседеку, «священнику Бога Всевышнего», «десятую часть из всего» ( Быт.14:18–20 ). Иаков обещал на пути в Месопотамию: «Из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» ( Быт.28:22 ). Не за то укорял Господь фарисеев, что давали десятину, но за то, что при этом нерадели «о суде и о любви Божией».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

§ 278. Святое Евангелие – это тайна, скрывавшаяся от вечности в Боге, по апостольскому учению (см. Еф. 3:9; Рим. 14:24-25; 1 Кор. 2:7; Кол. 1:26; 1 Петр. 1:20), и от начала мира проповедуется. Ибо первому человеку, Адаму, открыл Бог милостивое Свое благоволение о нем, его потомках и роде человеческом, которое выразилось через слова, сказанные Богом змию: Тот твою сотрет главу, ( Тот – подразумевается Христос – благословенное Семя), по общему разумению Святых Отцов и учителей церковных (см. Быт. 3:15). Это милосердное Божие обещание, как теплый луч солнца сквозь облака и как свет сидящим во тьме, просияло праотцам нашим Аврааму, Исааку и Иакову и прочим и согревало их сердца верою и надеждою на грядущего в мир Христа – Солнце Правды (см. Быт. 12:3; 49:10 и прочее). Потому Христос сказал иудеям: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, то есть во плоти, и увидел, то есть верой, и возрадовался (Ин. 8:56). А что об Аврааме разумеется, то и о прочих праотцах и отцах, в Ветхом Завете поживших и спасшихся, как в Деяниях Апостольских написано: Благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они, то есть отцы наши (Деян. 15:11). Свет этой благодати Божией открывался пророкам и был ими проповедан. Моисей явно проповедовал сынам Израилевым: Пророка от братии твоей, как меня, восставить тебе Господь Бог твой, Его слушайте (Втор. 18:15). Это и святой первомученик Стефан приводит (см. Деян. 7:37). О том же и прочие святые пророки проповедовали, которые согласно предвозвестили и различно изобразили пришествие, рождение от Девы по плоти, житие на земле, страдание, смерть, погребение, Воскресение и славное на небо восшествие Спасителя мира, Христа, как о том в святых их книгах пространно написано. Потому и Христос обращался к двум ученикам: « О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании (Лк. 24:25-27). И в той же главе говорит: ибо надлежит исполниться всему, написанному обо Мне, в законе Моисеевом, и в пророках, и в псалмах (Лк. 24:44).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

В раннехрист. экзегезе 1-й Л. рассматривался как беззаконный человек, достигший крайней степени развращения многоженец, подпадший под проклятие ( Tertull. De pudic. 5). Соответственно слова песни в Быт 4. 24 истолковываются как указание на грешного человека, к-рому суждено понести тяжкое наказание («в семьдесят раз всемеро» - см., напр.: Greg. Nazianz. Or. 41; Basil. Magn. Hom. in Hex. 11. 10). По мнению свт. Кирилла Александрийского, род Каина в лице Л. символически указывает на помышляющих только о земном иудеях, к-рые «в последние времена… оказываются полными страха и боязни наказания» ( Cyr. Alex. Glaph. in Gen. I 4. 4). В этом контексте совершенно уникальным представляется истолкование песни Л. свт. Иоанном Златоустом, к-рый, замечая, что Л. «сам рассказывает о своем поступке, излагает женам тяжесть греха», усматривает в словах Быт 4. 24 исповедальный характер. Т. о., признание Л. своего греха дает надежду на исправление в отличие от Каина, чье отрицание братоубийства оказывается тягчайшим преступлением ( Ioan. Chrysost. In Gen. 20. 6-7). Отдаленный пример подобного истолкования можно найти у Иосифа Флавия, полагавшего, что Л., зная о нравственных требованиях веры, ясно осознавал, что «ему самому придется поплатиться за братоубийство Каина» ( Ios. Flav. Antiq. I 2. 1). В ветхозаветном апокрифе «Завещание 12 патриархов» приводится в назидание рассказ о Л. и трагической гибели Каина как подвергнувшихся Божией каре за содеянное зло, «ибо до века будут караться таким судом подражающие Каину в зависти и ненависти к братьям» (Test. XII Patr. XII 7. 5). В др. апокрифических источниках речь идет о 2-м Л.- отце Ноя: он упоминается в «Книге юбилеев» (4. 27-28), где сказано, что его женой была Битенош, а также он выступает посредником в передаче предания и научения заповедей от Еноха к Ною (7. 38). В кумранском тексте на арам. языке - «Апокалипсисе Ламеха» (более правильное название «Апокриф на кн. Бытие»; 1QapGen, 1QapGenar, 1Q20) Л. представлен как человек, подозревающий, что его жена Битенош зачала не от него, а от ангельских небесных стражей, или исполинов (1Q 20. 2; 5). Более подробно эта история представлена в эфиоп. версии Книги Еноха: когда Л. узнает о рождении сына Ноя, необычный сияющий ангельский вид младенца порождает у Л. сомнение в своем отцовстве, и только обращение за советом к Еноху удостоверяет его в том, что необычный ребенок действительно рожден от него (1 Енох 106-107). В «Списке канонических 60 книг» (VII в.) среди перечисления книг «за пределом 60», т. е. апокрифических, упоминается об «[Апокрифе] Ламеха», текст к-рого не сохранился ( Zahn Th. Geschichte des neutestamentlichen Kanons. Erlangen; Lpz., 1890. Bd. 2. Tl. 1. S. 292).

http://pravenc.ru/text/2462589.html

Оставим в стороне более частные вопросы и сосредоточимся на обозначенных пяти. 2. Попытки согласования 2.1. Божественные воздействия и естественные процессы Физик-теоретик Лиза Рэндалл формулирует проблему так: «Если вы хотите принять одновременно и науку, и Бога, который управляет Вселенной , вам придется решить вопрос о том, в какой именно момент в [естественный] ход вещей вмешивается божество» . Ключом к ответу может послужить святоотеческое учение о логосах тварей, наиболее полно изложенное прп. Максимом Исповедником. Оно позволяет описать божественные действия в мире как носящие не «интервенционистский» характер. Основой существования каждого творения является нетварный логос — божественный замысел, он же творческий глагол «да будет!» и он же созидательное действие (энергия). В логосах Творец присутствует в мироздании в каждом из Своих созданий и постоянно воздействует на мировые процессы, но не извне, а изнутри, посредством Им же установленных природных закономерностей . Потому Его действия в мире нельзя считать внешним вмешательством. В Книге Бытия не раз говорится о соучастии природных сил и процессов в божественных творческих актах: именно так — опосредованно — были сотворены Богом растения (Быт. 1:11-12), рыбы, пресмыкающиеся и птицы (Быт. 1:20-21). О том, что материи была дарована Творцом значительная степень автономии и способность соучаствовать в Творении, производить на свет по Его повелению все новые и новые создания, писали в своих толкованиях на эти библейские строки свт. Василий Великий , прп. Иоанн Дамаскин и многие другие святые отцы. Говоря томистским языком, природа выступает здесь в качестве «второй причины», то есть со-творца. При этом не происходит никакого нарушения естественных причинно-следственных связей. Так снимается мнимое противоречие между божественными воздействиями и природными процессами. 2.2. Случайность и замысел В мире живой материи многое зависит от случайности: генетические мутации (внезапные изменения в ДНК) не имеют регулярности и направленности, и потому эволюция движется путем проб и ошибок. В устройстве живых организмов очень много несовершенств, указывающих на «слепоту» процесса их образования. И появление homo sapiens в данном контексте отнюдь не выглядит обязательным. Все это трудно вписать в «разумный замысел», понимаемый как строгий план, осуществляемый Творцом .

http://bogoslov.ru/article/6024700

Свв. Отцы указывают на то, что заповедь о посте была дана первым людям еще в Раю, и несоблюдение этой заповеди привело их к падению. Так, например, св. Иоанн Златоуст говорит: «Бог, сотворив в начале человека, и зная, что врачевство поста весьма нужно ему для душевного спасения, тотчас же в самом начале дал первозданному следующую заповедь: от всякого древа, еже в Рай , снедию снеси: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него ( Быт.2:16–17 ), а слова: это вкушай, а этого не вкушай, были уже образом поста. Но человек вместо того, чтобы соблюсти заповедь, преступил ее, и за это осужден был на смерть» 10 . В поте лица своего добывая свой хлеб, человек, лишившись райского наслаждения, в сущности пребывал в невольном строгом посте. А затем уже стал приносить Богу и свой добровольный пост. Поэтому, как говорит св. Григорий Палама , пост – современен человечеству 11 . Изучая Священное Писание Ветхого Завета, мы видим, что о посте говорится много и часто, и видим, что пост совершался с разными целями и в разных случаях, но руководящим началом во всем было желание постящегося снискать к себе милость Божию. Итак, тексты Ветхого Завета говорят о следующем: а) П ост является учреждением, заповеданным людям от Бога: ( Лев.16:29 ) (по Закону, День Искупления (Yom Kippur), был строжайшим постом: в течение 48 часов полагалось полное отстранение от пищи 12 ( Иоиль.1:14;2:12,15 ) «Слово Господне, еже бысть ко Иоилю, сыну Вафуилову: освятите пост; обратитесь ко Мне всем сердцем вашим, в посте и в плаче и в рыдании». «Вострубите трубою в Сионе, освятите пост» ( Иоиль.2:15 ). «Сице глаголет Господь Вседержитель: пост четвертый, и пост пятый, и пост седмый, и пост десятый будет дому Иудову в радость и в веселие, и в праздники благи». б) П ост совершался в определенное время года: ( Лев.16:29 ; Иер.36:6 ; Зах.8:9 ); но назначался также и в другое время согласно обстоятельствам. Обстоятельства эти были различны: 1) всенародное покаяние: ( 1Цар.7:6 ; 1Мак.3:17 ; Неем.9;1–2 ; Иер.36:9 ; Варух.1:5 ) («И плакахуся и постяхуся и моляхуся молитвами пред Господем»). 2) Покаяние личное, сочетанное с исповеданием грехов: ( 2Цар.12:16 ; 3Цар.21:27–29 ; Сир.34:26 ); («Тако человек постяйся о гресех своих...»). 3) Пред лицом угрозы наступающих бедствий и во время войны: ( Суд.20:26 ; 2Пар.20:3 ; Иудиф.4:13 ; Есф.4:3, 9:30 ; 1Мак.3:47 ) Для изыскания помощи Божией: ( 3Цар.21:9–12 ; Ездр.8:21,23 ) («Постихомся же и молихомся Богу нашему о сем, и услыша нас»). ( 2Ездр.9:1–2 ; 3Ездр.5:13,20 ) (упоминается семидневный пост). 5) В трауре по умершим: ( 1Цар.31:13 ; 2Цар.1:12 ; 2Пар.10:12 ) Пред видением небесных откровений: ( Исх.24:18 и 3Цар.19:8–13 ) (в отношении посильного для свв. пророков Моисея и Илии видения ими Бога). ( 1Цар.28:7–21 ) (в отношении видения Саулом духа пророка Самуила). ( Дан.9:3 ) (св. пророк Даниил пребывал в 20-дневном посте, изыскуя разъяснение видений, бывших ему в отношении Пришествия Христова и в отношении конца мира).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

6. Малый, в историческом отношении, град (село) Вифлеем есть первый из всех городов в свете; ибо здесь родился Спаситель мира ( Лк.2:6–7 ). 11. К кому имеем особенное уважение, того почитаем приличными его лицу дарами ( Мф.22:21 ; Откр.3:18–5:8 ; Ин.12:5, 7 ). Злато – вера ( 1Пет.1:7 ), ливан – молитва ( Пс.140:2 ), смирна – умерщвление плоти ( Кол.3:5 ). Даяние (дары) человека распространяет его, и с сильными посаждает его. Притч.18:16 . 13, 16. Бог попускает нечестивому иногда причинять великое зло другим; но праведников и невинных или спасает от смерти, или спасает смертию ( Прем.4:13, 14 ). 13. Рахиль (чадолюбивая мать) горько плачет о смерти детей своих; но Святая Церковь созерцая в духе славное воскресение умерших во Христе, останавливает потоки слез ( 1Фес.4:13–18 ) о усопших в вере, и утешает всех верующих молитвою к Богу, да упокоит их со Святыми ( 2Мак.12:41–46 ), и будет молиться до тех пор, пока не исполнится число знаменанных Богом на пиру Господнем ( 3Ездр.2:38 ). Гл. 3. Ст. 2. Кто живет и умирает без покаяния и веры во Христа, тот не получит царства небесного, и не увидит в Боге спасения ( Деян.13:38 ). 2–3. Кто не очищает себя покаянием с верою во Спасителя и Господа отпущающего грехи, тот не может принять Его сердцем своим. Ныне ближе к нам спасение, нежели как во времена древние, когда люди начали ожидать его (от первого обетования Адаму – Быт.3:15 ). И так всем нам наступил уже час пробудиться от сна греховного ( Рим.13:11 ). Ночь (ветхий завет) прошла, а день (новый завет) приблизился ( Рим.13:12 ): встань спящий, воскресни от мертвых, и осветит тебя Христос ( Ефес.5:14 ). От дней Иоанна Крестителя доныне царствие небесное силою (с трудом – Лк.13:24 ; Ин.5:7 ) берется, и усильные искатели достают оное ( Мф.11:12 ) терпением ( Ин.5:6 ), верою ( Ин.5:7 ; сл. с Мк.9:24 ) и покаянием ( Лк.13:24 ). 6. Иоанн Креститель проповедью о покаянии ( Мф.3:2 ) и крещением обратил многих из сынов Израилевых к Господу Богу их ( Лк.1:16 ). Плоды достойные покаяния: любовь к Богу и человекам, радость с радующимися, мир со всеми, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание или распятие плоти со страстями и похотями ( Гал.5:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010