Возглас: Яко милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Таже, Слава Тебе Христе Боже: И отпуст малый, и многолетие.  И вшедше в трапезу, глаголем: Ядят убозии и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии его: жива будут сердца их в век века. Слава, и ныне: Господи помилуй, трижды. Благослови. И благословляет священник трапезу. И вкушаем представленная нам полегку, да не отягчимся на бдение. По ядении же,Слава, и ныне: Бысть чрево твое святая трапеза, имущая небеснаго хлеба, Христа Бога нашего, от негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительнице, Питатель. И посем, Честнейшую херувим: Таже, Возвеселил ны еси Господи в творениих Твоих, и в делех руку Твоею возрадуемся: знаменася на нас свет лица Твоего Господи, дал еси веселие в сердце моем, от плода пшеницы, вина и елеа своего умножишася. в мире вкупе усну, и почию, яко Ты Господи единаго на уповании вселил мя еси. Слава, и ныне: Господи помилуй, трижды. Благослови. Священник: С нами Бог , своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Чин великия вечерни, сиесть бдения всенощнаго, и утрени воскресныя По еже зайти солнцу мало, отходит кандиловжигатель, и творит поклон предстоятелю. Таже восходя ударяет в великий кампан не скоро, поя непорочны, или глаголя псалом 50, тихо 12-ью. И потом вшед и вжигает лампады, и уготовляет кадильницу. И тако паки изшед клеплет во вся кампаны. И возвращься в  церковь , и вжег свещу в насвещнице, поставляет прямо царских врат. Таже творит поклонение иерею, егоже есть чреда. Иерей же востав творит поклон предстоятелю. И отшед творит поклоны 3, пред святыми дверьми, и на оба лика: братиям же всем седящим. И вшед во святый олтарь, возлагает на ся епитрахилий, целовав крест верху его и приим кадильницу, и став пред святою трапезою, влагает фимиам: и глаголет молитву кадила тайно. И тако кадит святую трапезу крестовидно окрест, и весь жертвенник: и отворив святыя двери исходит.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

еще молимся о святейшем правительствующем синоде: Лик: Господи помилуй, трижды. еще молимся за всю братию и за вся христианы. Лик: Господи помилуй, трижды. Возглас: яко милостив и человеколюбец Бог еси, и тебе славу возсылаем отцу и сыну, и святому духу, ныне и присно, и во веки веков. Таже, Слава тебе Христе Боже: [Смотри] И отпуст малый, и многолетие. И вшедше в трапезу, глаголем: ядят убозии и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии его: жива будут сердца их в век века. Слава, и ныне: Господи помилуй, трижды. благослови. И благословляет священник трапезу. И вкушаем представленная нам полегку. да не отягчимся на бдение. По ядении же, Слава, и ныне: Бысть чрево твое святая трапеза, имущая небеснаго хлеба, Христа бога нашего, от негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех богородительнице питатель. И посем, честнейшую херувим: Таже, Возвеселил ны еси Господи в творениих твоих, и в делех руку твоею возрадуемся: знаменася на нас свет лица твоего Господи, дал еси веселие в сердце моем, от плода пшеницы, вина и елеа своего умножишася. в мире вкупе усну, и почию, яко ты Господи единаго на уповании вселил мя еси. Слава, и ныне: Господи помилуй, трижды. благослови. священник: С нами бог, своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.    По еже заити солнцу мало, отходит кандиловжигатель, и творит поклон предстоятелю. Таже восходя ударяет в великий кампан не скоро, поя непорочны, или глаголя псалом 50, тихо 12-ю. И потом вшед и вжигает лампады, и уготовляет кадильницу. И тако паки изшед клеплет во вся кампаны. И возвращься в церковь, и вжег свещу в насвещнице, поставляет прямо царских врат. Таже творит поклонение иерею, егоже есть чреда. иерей же востав творит поклон предстоятелю: И отшед творит поклоны 3, пред святыми дверьми, и на оба лика: братиям же всем седящим. И вшед во святый олтарь, возлагает на ся епитрахилий, целовав крест верху его и приим кадильницу, и став пред святою трапезою, влагает фимиам: и глаголет молитву кадила тайно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

По окончании трапезы: Бысть чрево Твое Святая Трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего, от Негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительнице, Питатель. Возвеселил ны еси, Господи, в творениих Твоих, и в делех руку Твоею возрадуемся. Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи, дал еси веселие в сердце моем, от плода пшеницы, вина и елеа своего умножишася. В мире вкупе усну и почию, яко Ты, Господи, единаго на уповании вселил мя еси. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Господи, помилуй. (3 раза)  Благослови. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь Повечерие (20:00-22:00) Повечерие Время совершения: 20:00-22:00 Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Приидите, поклонимся Цареви нашему, Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему, Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Молитва Господи Боже наш, в Негоже веровахом и Егоже имя паче всякаго имене призываем! Даждь нам, ко сну отходящим, ослабу души и телу, и соблюди нас от всякаго мечтания и темныя сласти кроме; устави стремление страстей, угаси разжжение восстания телеснаго; даждь нам целомудренне пожити делы и словесы: да, добродетельное жительство восприемлюще, обетованных не отпадем благих Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. Молитва иная, св. Иоанна Дамаскина Владыко Человеколюбче, неужели мне одр мой гроб будет? Или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе, Господа Бога моего, всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся небесныя силы, и святаго Ангела Хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу - спаси мя. Аще бо праведника спасаеши - ничтоже велие, и аще чистаго помилуеши - ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне, грешнем, удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое; да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию, и, якоже хощеши, устрой о мне вещь.

http://azbyka.ru/chaso-slov/short/

На следующий день, когда ко гробу святителя Игнатия был принесен список с именами всех рукоположенных им при жизни священников и диаконов, усопший святитель, как живой, протянул руку и принял поданный ему свиток. Святые мощи славного угодника Божия покоились открыто, у северной стороны иконостаса в ростовском Успенском соборе. «Иконописный подлинник» дает следующее описание образа святите ля Игнатия: «Подобием сед, брада аки Алексея митрополита, на главе клобук бел, ризы святительские камчатые лазоревые, исподняя багряная, в омофоре, в руках Евангелие». Литература: 1 . Толстой М. В. Книга, глаголемая описание о российских святых. 381, 1887. 2 . О святых, прославленных в Российской Церкви. СПб., 1862. 3 . Бухарев И. Жития святых. М., 1892. Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея, именуемыя «Никейская» Тропарь, глас 4: Бысть чрево Твое святая трапеза,/имущи Небеснаго Хлеба, Христа,/от Негоже всяк ядый не умирает,/якоже рече всяческих,/Богородице, Питатель. Кондак, глас 6: Предстательство христиан непостыдное,/ходатайство ко Творцу непреложное,/не презри грешных молений гласы,/но предвари яко Благая на помощь нас,/верно зовущих Ти:/ускори на молитву и потщися на умоление,/предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Икона Божией Матери Никейская Икона Божией Матери Никейская относится к наиболее древнему иконографическому типу, получившему название Оранты. На иконе изображена Пресвятая Богородица с воздетыми руками. На престоле находится потир, а в нем Богомладенец. Символический смысл композиции состоит в том, что Богоматерь отдает Младенца всему миру. Историческое содержание события, связанного с прославлением иконы, следующее. В 304 г. завоеватель Амир вторгся в пределы Малой Азии и осадил город Никею. Огромные полчища врагов наводили страх и ужас на немногочисленных воинов, оборонявших город. Не надеясь на свои силы, горожане стали искать Божественной помощи и Небесного покровительства. Но даже в этот критический момент среди защитников города не было единодушия в вере. Некий язычник Константин, видя в нашествии врагов наказание за отступление от языческой веры отцов к христианству, решил совершить поругание над иконой Богоматери. Он схватил камень, бросил его в икону, разбил ее и затем начал попирать ногами. В следующую ночь ему явилась во сне Богоматерь и сказала: «Ты учинил великое поругание Мне. Знай, что ты сделал это себе на погибель. Наказание святотатца последовало незамедлительно. Во время сражения Константин внезапно был поражен в голову камнем и пал бездыханным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

губ., чт. 24 апр., 1635 г.) и др. Что касается изображений Богоматери без Младенца и обернувшейся в сторону Спасителя, то они принадлежат в русско-византийской иконописи к иконным композициям, называемым «Деисусом» или Молением, и у иконников этот тип доселе зовется «Деисусным» (такова икона Боголюбская 1157 года). Но все эти изображения представляют исторические формы иконопочитания и нуждаются в особых исследованиях 63 их происхождения и развития в иконописи, так же как и ряд эмблематических композиций: «Что тя наречем», «Всех скорбящих радость», «Утоли моя печали», «Чрево твое святая трапеза бысть», «Свыше пророцы», и не входят в сферу предпринятой задачи. Итак, если даже простейший статистический подбор иконографических типов Богоматери позволяет рассчитывать на установку впоследствии исторических групп в этой обширной и пока хаотичной области, тем более может ее осветить собственно научное исследование, которое вскроет исходные типы и определит их копии и списки. Какие трудности 64 , однако, предстоят на этом пути историку, может показать, напр., разбор самого известного вопроса о типе Б. М. Одигитрии. В Ватопеде, на стене левого клироса мы встретили (рис. 57) икону, виденную Севастьяновым 65 , в которую вделана пара крохотных рельефных икон (6 сант. выш. и шир.), исполненных резьбою в так наз. камне «жировике» и вставленных в центр иконной доски с обеих ее сторон. Одна иконка представляет Божию Матерь с Младенцем на левой руке, НОΔΗΓΗΤΡΙА, как называет надпись с левой стороны. Образок этот должен быть призван наиболее характерным воспроизведением древней чудотворной иконы 66 . В верхних углах образка видны две фигуры ангелов по грудь, держащих покровы; Богоматерь имеет матрональный тип, неизвестный уже византийскому искусству с X века, и вся манера представления указывает, что оригинал VI–VII столетий. Живость изображения Младенца, благословляющего и держащего свиток, но по-детски поднявшего головку к матери, передана здесь с простотою и мастерством, уже исчезающим в позднейшем византийском искусстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Москва. Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Пресне основана в 1685 году. Именно тогда было построено деревянное здание храма. В 1734 году возведен каменный храм. В таком виде он простоял почти сто лет. В 1806 году церковным старостой купцом Ф. Резановым было начато строительство колокольни. В 1810 году колокольня закончена. Среди колоколов наибольший — 316 пудов и 23 фунта — освящен святителем Филаретом Московским в 1848 году. ioannp.ru Рождества Иоанна Предтечи, пророка и крестителя Господня, на Пресне церковь (Малый Предтеченский переулок, дом 2). Церковь известна с 1625 г. Современное церковное здание выстроили в 1730–1734 гг. В это время в храме были – главный престол во имя Рождества Иоанна Предтечи и придел мученика Иоанна Воина. К 1830 г. возвели обширную трапезную, которую перестраивали и вновь расширяли в 1894 г. по проекту архитектора П.А. Кудрина. Строилась она на средства известного врача, профессора М.Я. Мудрова. В трапезной находятся приделы Софии Премудрости Божией и мученика Иоанна Воина. Колокольня в классическом стиле сооружена в 1810 г. Храм никогда не закрывался, и он сохранил старинное церковное благолепие и даже пополнился иконами из уничтоженных московских церквей. В нижнем местном ряду пятиярусного вызолоченного иконостаса сохраняются образа, написанные для второго деревянного храма на этом месте в 1686 г. Особо почитаются верующими стоящий в отдельном киоте перед левым клиросом главного иконостаса образ «Иоанн Предтеча – Ангел Пустыни» (конец XVI в. – начало XVII в.), храмовая икона «Рождество Иоанна Предтечи» (1686 г., мастер Оружейной палаты Ефим Иванов), икона «Божия Матерь Акафистная» (конец XIX – начало XX вв., происходит из Пантелеймонова монастыря на Афоне). На стене главного храма находится образ святого Николы Зарайского с шестнадцатью клеймами (конец XVI века). В храме сохраняется редкий по иконографии образ Божией Матери «Бысть чрево Твое Святая Трапеза» (конец XVII века). Роспись стен и сводов была выполнена во второй половине XIX века. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02488

Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне (Москва). Первоначальный деревянный храм построен в 1685, новый каменный - 1714-1734, левый придел Иоанна Воина 1731. Современная колокольня постройки 1806-1810 гг. Трапезная второй четверти XIX в. Правый Софийский придел освящен в 1848. Церковь обновлялась и в последующие годы. В советское время не закрывалась. Содержание История [ править править код ] В 1890-е годы в храме работала мастерская великого русского художника В. М. Васнецова. Росписи главного храма выполнены, как отмечают искусствоведы, рукой самого мастера. На стенах храма мы можем видеть те же сюжеты и картины, те же иконописные образы, что украшают своды Свято-Владимирского собора в Киеве его же работы. Фрески «Бог-Слово» в сводчатой части алтаря, «Отечество» на восточном своде храма, «Положение во гроб» в нише над гробницей у северной стены, — все это выполнено в точном подобии киевским росписям. Васнецов не только сам расписывал храм, но и руководил росписями стен. Об этом свидетельствует излюбленная им техника мозаики из подцвеченного стекла, столь характерная для эпохи модерна. Особенно красивы своды главного храма, почти целиком исполненные из мозаики с доминирующим серебристо-патинированным фоном. Росписи храма были закончены в 1898 году, на четыре года позже росписей Владимирского собора. Сегодня уникальные росписи находятся в бедственном состоянии и требуют профессиональной реставрации. Самыми древними и почитаемыми святынями храма остаются иконы главного иконостаса: Спасителя и Божией Матери «Рудненской» по сторонам Царских врат работы царских изографов конца XVII века, храмовый образ Рождества св. Иоанна Предтечи, работы иконописца Ефима Иванова 1686 года, а также иконы св. мч. Иоанна Воина (кон. XVII в.), Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» (первая треть XVIII в.), Божией Матери «Неопалимая Купина» (XVIII в.), Божией Матери «Бысть Чрево Твое Святая Трапеза» (кон. XVII в.). В последние годы святыни храма пополнились образом «Ветхозаветной Троицы» — работы, предположительно, костромских иконописцев конца XVII — начала XVIII веков. К старым образам в храме прибавились иконы новопрославленных в недавнее время святых: прпп. Максима Грека, Паисия Величковского, Амвросия Оптинского, св. прав. Иоанна Кронштадтского, св. блаж. Ксении Петербургской, св. патр. Тихона, св. Игнатия (Брянчанинова). Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

О самой трапезе замечено: «вкушаем представленная нам полегку, да не отяготимся на бдение». Благодарение после трапезы воссылается Пресв. Троице малым славословием (как и на дневной трапезе), а затем Пресв. Богородице тропарями «Бысть чрево Твое святая трапеза» (вместо «Достойно есть» дневной трапезы) и «Честнейшую». Затем (вместо Пс. 121 : Возвеселихся о рекших мне, положенного на дневной трапезе) читается отрывок из Пс. 91, 6 и 4, 7–9: «Возвеселил ны еси Господи…», заключающий прославление Бога за насыщение и молитвенную надежду на мирный сон. Все остальные молитвословия чина о панагии, даже и прямо не относящиеся к панагии, опускаются в этом кратком чине трапезы (например, Трисвятое с Отче наш, молитва «Благодарим Тя Христе Боже наш», тропари «Боже отец наших» и «Молитвами Господи всех святых», а тотчас после «Возвеселил ны еси Господи» испрашивается благословение священника на отпуск обычным образом: Слава и ныне, Господи помилуй 3, Благослови. Отпуст также разнится от чина панагии: (вместо: «Благословен Бог милуяй и питаяй») – «С нами Бог Своею благодатию и человеколюбием всегда, и ныне и присно и во веки веков, аминь» (более подходит к ночному времени; ср. на великом повечерии «С нами Бог»). Таким образом, почти все молитвословия вечерней трапезы отличны от дневной трапезы, но самый строй, чинопоследование той и другой тот же, исключая обряд возвышения панагии. История В древнейших уставах чин вечерней трапезы почти ничем не отличался от дневной трапезы; на нем также происходило возвышение блюда с укрухами (соответствует панагии). Так в Студ. уставе патр. Афанасия XIIb. 1975 и в Типиконе Пантократорского монастыря 1136 г. 1976 Главное отличие вечерней трапезы от дневной по этим уставам было то, что на первой при возвышении укрухов возглашалось «Велико имя Св. Троицы», а на второй «Пресв. Богородице помогай нам». Но уже грузинский Шиомгвимский устав иерусалимского типа в рукописи XIII в. имеет чин вечерней трапезы без возвышения панагии. «После вечерни звонят бубенчиками (кандия?), братия собираются тихо в трапезную и начинают «Ядят убозии и насытятся». Вставши говорят: «Явися нам свет лица Твоего» и после «Благослови» уходят в кельи до повечерия» 1977 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

30 мая 1997 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II икона «Неупиваемая Чаша» была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери. Множество списков с иконы распространено во всем православном мире, некоторые из них прославлены мироточением, что является видимым знаком Божественной благодати. По иконописному сюжету и идейному содержанию икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» особенно близка к Никейской иконе, прославившейся чудесами в 304 году. Отцы Первого Вселенского Собора установили петь перед ней: «Бысть чрево Твое святая трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего...». По иконографии это один из древнейших типов изображения Богородицы - «Оранта», что означает «Молящаяся». Скорее всего, изографа при написании этого образа вдохновило Таинство Евхаристии. Чаша с благословляющим Богомладенцем - это Чаша Причащения, Чаша действительно неупиваемая, то есть неистощимая. Матерь Божия с воздетыми вверх руками ходатайственно возносит к Богу эту Жертву. Она молится за всех грешников и призывает всех прийти от низких губительных пристрастий к неистощимому Источнику духовной радости и утешения, возвещая, что неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся. Ежедневно в Покровском храме у иконы совершаются молебны с акафистом: по окончании утреннего богослужения, в 12:00 и 14:00. Поклониться святыне верующие смогут до 9 апреля. Фото Андрея Гутынина Газета «Православная вера» 06 (578) Яна Конченко Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Икона Богородицы «Неупиваемая Чаша» Тропарь, глас 4 Днесь притецем вернии/к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери,/напояющей верных сердца/небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия/и людем верным чудеса показующей./Яже мы видяще и слышаще/духовно празднуем и тепле вопием:/Владычице премилостивая,/исцели наша недуги и страсти/молящи Сына Твоего Христа Бога нашего/спасти души наша. Кондак Бысть чрево Твое святая Трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего, от Негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительнице, Питатель. Молитва О, Премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей и матерей, и исцели тяжким недугом пиянства одержимых и того ради от матери своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших. О Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози проити непреткновенно воздушная мытарства молитвами Твоими, избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки. Аминь. Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь (г. Коломна) Расположен недалеко от места впадения реки Москвы в Оку. Основан в конце XIV века. Действующий. С 1993 года идёт восстановление монастыря. Один из многих монастырей, возникших в результате подвижнической деятельности Сергия Радонежского. Первым настоятелем считается ученик Сергия — Григорий Голутвинский. Он был поставлен игуменом новообразованной обители коломенским епископом Герасимом. В источниках имеется упоминание о коломенском епископе Григории, относящееся к этому времени. Возможно, этим епископом и был преподобный Григорий Голутвинский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010