Новости Революций в связи с законопроектом о передаче имущества религиозным организациям не будет - замминистра культуры РФ 05.10.2010 13:46 Москва, 5 октября. Революций в связи с новым законопроектом о передаче имущества религиозным организациям не будет, а для его практического применения еще необходимо наладить систему, заявил замминистра культуры РФ Андрей Бусыгин. Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " . " Этот закон навсегда положит конец революциям, а революции были или со стороны церковных служителей, или воцерковленных чиновников, говоривших: давайте, передавайте имущество церквям " , - сказал А. Бусыгин на пресс-конференции в Москве. По его словам, закон " сыграет только позитивную роль " . " Возникают ситуации, когда Церковь просит как можно быстрее передать имущество, и Минкультуры оказывается в затруднительном положении. В законе четко прописано, что если имущество передается, то должны быть помещения, соответствующие условия. Мы должны работать не в дискуссиях, нужно это или не нужно, а как это сделать лучше - и Церкви передать, и памятники сохранить " , - сказал замминистра культуры. Он сообщил, что в Церкви тоже существует мнение, что не обязательно передавать религиозное имущество для богослужений: " можно сохранить его в хранилищах, сейчас идет речь о создании церковных музеев " . Со своей стороны замминистра экономического развития РФ Игорь Манылов, участвовавший в пресс-конференции, согласился с А.Бусыгиным в том, что революций не будет, отметив, что в любом случае " Церковь тоже будет принимать объекты не месяц и не год " . " Требуется создание серьезной системы такого обретения объектов. Сейчас идет трансформация, есть компромиссные пути. Развитие нормативной базы - это нормальный цивилизованный путь " , - сказал И.Манылов. По его словам, " самыми крупными оппонентами закона являются музейщики " . " Их можно понять: они добросовестные пользователи. И вдруг заговорили о том, что все, за чем они следят, отберут и передадут в другие руки. Однако закон не коснется передачи музейных, библиотечных, архивных фондов " , - подчеркнул И. Манылов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Коста-Рике открылись выставки «Православная Русь» и «Современная Россия» Сан-Хосе, 22 октября 2008 г. Выставки " Православная Русь " и " Современная Россия " открылись в здании Национального театра Коста-Рики в Сан-Хосе в рамках Дней России в Латинской Америке. " Сегодня наш театр отмечает 111-летие. Выступление русского хора и открытие выставки " Православная Русь " - лучший подарок, который можно себе представить " , - заявила ИТАР-ТАСС директор Национального театра Коста-Рики Джоди Стейгер на церемонии открытия экспозиции. Замминистра культуры России Александр Бусыгин, в свою очередь, отметил, что православная Русь и современная Россия - это одно целое.   " Современная Россия - это современное государство, которое живет и движимо православными ценностями " , - пояснил Бусыгин. По его словам, в России есть и другие религии, но " русская культура спаяна с культурой православной " . На открытии экспозиции присутствовали внучка Сергея Рахманинова Наталья и  представители русской диаспоры. По словам главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Кирилла, цель выставки - показать широкую социальную программу Церкви, ее взаимодействие с государством в решении стоящих перед обществом задач. Выставка " Православная Русь " проходит уже в течение многих лет, не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Ростове-на-Дону, Красноярске, Иркутске, Хабаровске и других городах. Передвижная экспозиция в рамках Дней России в странах Латинской Америки представляет собой главным образом стенды с фотографиями, отражающими современные реалии жизни Церкви, ее социальное служение, взаимодействие с обществом и государством. На стендах можно увидеть, например, крещенское купание в проруби, венчание в тюремном храме, монахинь на сенокосе, подписание Акта о каноническом общении 17 мая 2007 года Святейшим Патриархом Алексием II и почившим Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви Митрополитом Лавром. " Современная Россия " объединила фотографии президента России и рабочих металлургического завода, кремлевских соборов и Байконура с запуском ракеты-носителя " Протон " . В центре передвижной выставки - особо почитаемая в России чудотворная икона Божией Матери «Державная», перед которой по всему маршруту Дней России совершаются богослужения. Дни России в странах Латинской Америки проходят с 17 октября до 17 ноября. Цель программы - развитие и укрепление политических, духовных, культурных, научных, торгово-экономических и социальных связей России с прогрессивно развивающимся регионом мира. Географически проект охватывает семь латиноамериканских стран - Кубу, Коста-Рику, Венесуэлу, Бразилию, Аргентину, Чили и Парагвай. 22 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27980.html

В Кемерово прошло заседание регионального отделения ВРНС в Кузбассе 27 апреля 2024 г. 12:47 25 апреля 2024 года в Кемеровском епархиальном управлении состоялось рабочее заседание отделения Всемирного русского народного собора в Кемеровской области — Кузбассе. Работу отделения возглавили его сопредседатели: митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , генеральный директор ООО «Технология добычи» П.А. Савкин и депутат Новокузнецкого городского Совета народных депутатов В.В. Роккель. В заседании приняли участие епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий , епископ Новокузнецкий и Таштагольский Владимир , епископ Гурьевский Даниил , представители власти Кузбасса, лидеры общественных объединений, преподаватели высших учебных заведений, деятели науки и культуры, медицинские работники, делегаты русских общин региона. Состоялось избрание членов Общественного совета регионального отделения ВРНС в Кемеровской области. Новые участники Общественного совета — признанные эксперты в своих областях деятельности и обладают богатым опытом работы в общественной сфере. В состав Кузбасского отделения ВРНС вошли: генеральный директор ООО «Управляющая компания " Лэнд Финанс " » Г.В. Лаврик, проректор по молодежной политике и общественным коммуникациям Кемеровского государственного университета, кандидат исторических наук М.Г. Леухова, юрисконсульт Кемеровского епархиального управления священник Иоанн Павлюк, директор государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки сборных команд Кузбасса» С.Ю. Бусыгин, исполнительный директор филиала Российского союза боевых искусств в Кузбассе, член Общественной палаты Кемеровской области А.Ю. Бусыгин. Участники встречи обсудили участие кузбасской делегации в работе съезда ВРНС в Москве в 2023 году . Также на повестке стояли вопросы организации в Кемерово IV Всероссийского форума ВРНС и совместных церковно-общественных мероприятий. В завершение собрания председатель Комитета по взаимодействию с религиозными организациями администрации Правительства Кузбасса Е.С. Иванов сделал доклад о ведущейся в регионе борьбе с киберпреступностью. По итогам мероприятия был сформирован отчетный документ регионального отделения с дальнейшей передачей в руководящий орган ВРНС. Кузбасская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 27 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Остается сделать вывод, что девелоперский проект «Духовное Преображение Русского Севера», о котором губернатор Андрей Нелидов рассказывал Законодательному собранию, и концепция Ивана Романова под тем же названием, представленная в Минкульте, это одно и то же. И тогда это не эскизы. Это проект, с которым девелоперы во главе с доктором наук, имеющим богатый управленческий опыт, приходят в музей-заповедник. Видимо, именно так бизнес понимает государственно-частное партнерство? Прямая речь Андрей Бусыгин, заместитель Министра культуры РФ: Как правило, музеями руководят профессиональные музейщики, имеющие большой стаж работы по специальности. Но сейчас в мире есть и другая тенденция, когда директорами музеев назначаются опытные управленцы, без опыта музейной работы, но обладающие опытом руководства на высоком уровне, в том числе и политическом. Мы говорим, что это эксперимент. Нелидов назначается с испытательным сроком на год. Кижи - это объект, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также особо ценный объект народов Российской Федерации. Поэтому опасения, что вместе с Нелидовым в музей придут бизнесмены и все раздолбают, необоснованны. Это невозможно. Коллектив музея очень профессиональный, и он должен остаться и сделать все для сохранения памятника, для завершения его успешной реставрации, которая идет в течение многих лет. И господин Нелидов все свои шаги в качестве директора, пока еще неопытного, обязан будет согласовывать с минкультуры России и Союзом музеев России. Я переговорил с Михаилом Пиотровским как председателем Союза музеев. Согласились, что Союз музеев будет всячески помогать и не допускать никаких нарушений. Кроме того, посмотрим, как будет работать господин Нелидов. Если хорошо, то хорошо. Если будет не получаться, то тогда возможен конкурс на замещение должности директора. Есть ли концепция развития музея у Нелидова? Андрей Бусыгин : С таким документом я не знаком, но наслышан о некоторых его идеях. Он, как мне известно, говорил, что хочет увеличить турпоток. Кроме того, он говорил о том, что надо построить конгресс-холл в непосредственной близости от музея. Говорят, у Нелидова были идеи строительства еще одной каменной церкви. Но по этому поводу могу сказать следующее. Во-первых, турпоток по сравнению с советскими временами упал, потому что тогда привозили экскурсии круизные теплоходы. Сейчас их значительно меньше. Во-вторых, увеличение турпотока возможно до известных пределов. Так же, как на Соловках. Потому что необходимо сохранять ту экологию и ту природу, которая там есть. В-третьих, строительство чего-либо в охранных зонах абсолютно невозможно. В-четвертых, строить рядом с Преображенским деревянным собором XVIII века какую-то еще одну церковь - каменную - неразумно, и Минкультуры будет выступать против этого.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСНОЯРСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор Благовещения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в. Собор Благовещения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в. (Красноярской и Ачинской епархии Красноярской митрополии), находится в г. Красноярске. Основан решением Синода РПЦ от 5 мая 1995 г. при Благовещенском соборе (1804-1823). Сооружение каменного Благовещенского храма на месте деревянной Покровской (Всехсвятской) ц. началось по грамоте архиеп. Тобольского и Сибирского Варлаама I (Петрова-Лавровского) . С 1802 г. велась заготовка бутового камня, кирпича, леса, железа, извести для постройки церкви. В расходной книге 1801-1808 гг. упоминаются енисейские мастера Г. Е. Бусыгин и А. Поспелов, получившие 30 р. за составление «планов». Контролировал возведение храма и вел расчеты с подрядчиками красноярский купец Егор Пороховщиков. 3 нояб. 1804 г. состоялась закладка 3-престольного храма. В 1805 г. было начато возведение нижней теплой придельной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, которым руководил приглашенный из Иркутска мастер Иван Прохоров. В 1808 г., когда Благовещенская ц. была построена, работы приостановились. В 1811 г. строителем был выбран купец П. Ф. Ларионов. В нач. 1812 г. вместо Прохорова был приглашен мастер И. И. Огрысков, происходивший из семьи потомственных служителей енисейского в честь Преображения Господня монастыря . В кон. 1812 г. к нижней Благовещенской ц. (освящена 20 мая 1813) был определен свящ. И. М. Евтюгин. Первоначальный замысел о сооружении 2-этажной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом ап. Иоанна Богослова после 1801 г., после восшествия на престол имп. Александра I, был изменен. Из-за нежелания нарушать симметрию избранного плана Бусыгин и Поспелов дополнили здание 3-м этажом, где 25 авг. 1821 г. был торжественно освящен храм во имя блгв. кн. Александра Невского, небесного покровителя императора. Оригинальность архитектуры здания заключалась, в частности, в том, что алтарь придельной Александровской ц. в виде хоров выходил в подкупольное пространство Иоанно-Богословской ц., освященной 24 сент. 1823 г. на 2-м этаже. В 1829-1831 гг. красноярскими мастерами Е. Т. Ушаковым и Ф. М. Быкасовым вокруг храма была выстроена каменная ограда.

http://pravenc.ru/text/2458971.html

Когда вошла в храм, то чтение акафиста только что началось. Человек 15 стояли и по книжечкам читали и пели акафист, но тогда еще я не разбирала все слова, а про себя решила, что акафист служится перед иконой Владимирской Божией Матери. Сама встала в сторонке и погрузилась в молитву. Сердце мое открылось, душа размягчилась, и я заплакала обильными очищающими слезами покаяния. Это было настоящее духовное очищение. Плакала я так, что некоторые оборачивались, но, не зная меня, оставляли в покое, не мешая плакать и молиться. По окончании акафиста стали прикладываться к иконе и ко кресту. Я подошла последней, но заплаканными глазами не видела самого образа Матери Божией, и, приложившись, остановилась рядом с аналоем. Люди почти все ушли, а я стою, почему, сама не знаю. Вдруг из алтаря выходит мужчина в темной светской одежде. Помню, тогда я еще удивлялась, кто это из алтаря в светской одежде выходит (у нас в России я такого не видела). Он спрашивает по-английски: «Это вы просили ватку с миром от Иконы Иверской Божией Матери?». Я говорю: «Я не просила, но я из Москвы, дайте мне, пожалуйста, ватку». Он мне дал, а я спрашиваю: «А где же сама-то Икона?» – «Так вот же она», – отвечает и указывает на Икону, лежащую на аналое. Вот уж воистину и имела глаза, да не видела. Как током меня пронзило, стала я класть земные поклоны и прикладываться ко святыне. А человек тот тихо исчез, и я о нем и забыла. Только спустя годы поняла, что это была моя первая встреча с хранителем мироточивой Иконы – братом Иосифом. Вторая встреча длиною в две недели Узнала я, что в г. Сан-Пауло (Бразилия) состоится восьмой Всезарубежный съезд русской православной молодежи и решила принять в нем участие с дочерью Анастасией и мужем Николаем. Устроители съезда, священники о. Георгий Петренко и о. Константин Бусыгин, сообщили, что все две недели съезда будет с нами Икона Иверской Божией Матери. В аэропорту встретил нас о. Константин и привез к себе домой. Живет он с семьей при храме Св. Николая Чудотворца. Тут и произошла моя вторая встреча с братом Иосифом. А было это так. О. Константин сказал: «Сейчас сюда Икону принесут», – и ушел куда-то. Спустя пять минут мы увидели , что по дорожке к дому идет высокий человек в темной одежде и несет перед собой Икону Иверскую, а вслед за ним идет с молитвой о. Константин.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Родился в Симбирской губ. Окончил Казанскую Духовную Академию, профессор Казанской Духовной Академии, магистр богословия. Священник, настоятель Покровской церкви в г. Казани, настоятель церкви Родионовского Института. 1889 г. – профессор богословия Томского университета. 1902 г. – доктор церковной истории. 1904 г. – заслуженный профессор. 1907 г. – Председатель Учебного Комитета при Св. Синоде. 1907 г. – член Государственного Совета. 1908 г. – митрофорный протоиерей. 1920(?) г. – пострижен в мантию. 1920 г. – хиротонисан во епископа. 1920–1922 гг. – епископ Омский, архиепископ. 1926 г. – архиепископ Томский. 1927(?) г. – перешёл в григорианский раскол (ВВЦС). Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием [Страгородским] запрещён в священнослужении. 1928 г. – «митрополит» (в расколе ВВЦС). Скончался в Томске вне общения с Православной Русской Церковью. ЕВДОКИМ (Мещерский), архиепископ Нижегородский н Арзамасский. 1869 г., 1 апреля – родился во Владимирской губернии, в семье псаломщика. 1894 г. – окончил Московскую Духовную Академию, пострижен в монашество, иеромонах, преподаватель Новгородской духовной семинарии. 1903 г. – ректор Московской Духовной Академии, архимандрит, доктор богословия. 1909 г. – епископ Каширский, викарий Тульской епархии. 1914–1917 гг. – архиепископ Алеутский и Северо-Американский. 1917–1918 гг. – участник Всероссийского Поместного Церковного Собора. 1918 г. – архиепископ Нижегородский. 1922 г. – уклонился в обновленчество, один из основоположников обновленческого раскола, «митрополит Одесский». 1923 г. – председатель Высшего Церковного Совета, председатель обновленческого Синода. 1924 г., 2(15) апреля – послание Святейшего Патриарха Тихона о каноническом осуждении, запрещении в священнослужении и предании каноническому суду православного Собора. 1925 г. – постоянный член обновленческого Синода. 1935 г. – скончался, не соединившись с Православной Церковью. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. ИННОКЕНТИЙ (Бусыгин Владимир Семёнович), «епископ Каменский».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Novella di Giovanni d " Andrea e i «consulti» di Milancia, sua madre "http://Boll. del Consiglio dell " Ordine degli Avvocati e Procuratori di Bologna: Numero speciale. Bologna, 1957. P. 26-33; Kuttner S. Johannes Andreae and His «Novella» on the Decretals of Gregory IX//Jurist: Stud. in Church Law and Ministry. Wash., 1964. Vol. 24. P. 393-408; idem. The «Apostillae» of Johannes Andreae on the Clementines//Études d " histoire du droit canonique dédiées à G. Le Bras. P., 1965. T. 1. P. 195-201; idem. Johannes Andrea on the Style of Dating Papal Documents//Jurist. 1988. Vol. 48. P. 448-453; idem. Studies in the History of Medieval Canon Law. Aldershot, 1990; Mampra A. De habitudine fori ecclesiastici et civilis apud Johannem Andreae. Bangalore, 1971; Kej J. Ioannis Andreae «Hieronymianum opus» a jeho ohlas v eských zemích//Studie o rukopisech. Praha, 1973. T. 12. S. 71-88; Fedele P. Francesco Petrarca e Giovanni d " Andrea//Ephemerides iuris canonici. R., 1974. Vol. 30. P. 201-225; Rosen C. Notes on an Earlier Version of the «Questiones mercuriales»//Bull. of Medieval Canon Law. R., 1975. Vol. 5. P. 103-114; Bertram M. Kanonistische Quästionensammlungen von Bartholomäus Brixiensis bis Johannes Andreae//Proc. of the 7th Intern. Congr. of Medieval Canon Law: Cambridge, 23-27.07.1984. Vat., 1988. P. 276-278; Pennington K. Johannes Andreae " s Additiones to the Decretals of Gregory IX//ZSRG.K. 1988. Bd. 74. S. 328-347; Condorelli O. Dalle «Quaestiones Mercuriales» alla «Novella in titulum de regulis iuris»//Miscellanea D. Maffei dicata: Historia, ius, studium/Ed. A. García y García, P. Weimar. Goldbach, 1995. Vol. 3. P. 317-363. А. В. Бусыгин Рубрики: Церковное и каноническое право. Персоналии канонистов и специалистов по церковному праву Ключевые слова: Канонисты Римско-католической Церкви Иоанн Андреа [Джованни д " Андреа] († 1348), средневековый канонист См.также: АЛАН АНГЛИЙСКИЙ западноевроп. канонист 2-й пол. XII - нач. XIII в. АЛЕКСАНДР III (Роландо Бандинелли; ок.

http://pravenc.ru/text/469800.html

Неудивительно, что и результаты Вашего выступления оказались поистине плачевными. На Ваш зов собралось всего девять архиереев, из них два бесправных (архиепископ Константин Булычев и епископ Вассиан Пятницкий, находящиеся в отставке по постановлению III Вселенского Собора), три неполноправных (викарные епископы Борис Рукин, Митрофан Русинов и Иннокентий Бусыгин), два временно неполноправных (епископы Дамиан Воскресенский и Тихон Русинов, управляющие временно епархиями) и только два вполне полноправных (епархиальные – архиепископы Григорий Яцковский и Виссарион Зорнин). И с такими сомнительными средствами Вы решились составить Всероссийский Церковный Синод! Девять человек избрали из своей среды семь и признали себя Высшим Управлением Русской Церковью. Это уже не смелость ревнителей, а дерзость похитителей, подлежащая наказанию по правилам Церкви. В своем первом к Вам обращении ставя вопрос о том, не хотите ли Вы образовать отдельную от Православной Церкви группу, не намерены ли Вы прервать общение с нашей православной иерархией, я хотел напомнить Вам о той опасности, в какую завлекает Вас Ваше начинание. К сожалению, мое напоминание осталось бесплодным; Вы и Ваши соучастники не только не пришли к мысли оставить свое начинание, распустить “Всероссийский Церковный Синод», но и меня самого приглашаете и в письме, и в телеграмме принять участие во “Всероссийском Церковном Синоде». Усматривая в этом вполне и окончательно назревшее решение, учитывая крайнюю опасность Ваших действий для церковного мира и единства, сознавая, наконец, и свою великую ответственность за бездействие, когда нельзя оставаться бездеятельным, я признаю необходимым именем Господа нашего Иисуса Христа и от имени единомышленной со мной православной русской иерархии принять нижеследующие меры: Преосвященных: архиепископа Екатеринбургского Григория, архиепископа Константина, епископов: Ульяновского Виссариона, Переславского Дамиана, Усть-Медведицкого Тихона, Можайского Бориса, Уразовского Митрофана, Каменского Иннокентия и епископа Вассиана, участвовавших в организации ВЦС, вошедших в его состав и самочинно присвоивших себе высшую власть в Русской Православной Церкви – предать соборному суду архиереев за нарушение правил Апостольских 34 и 35, и Антиохийского Собора 10 и 11 и др., аналогичных приведенным.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

В данной ситуации, где митрополит Петр являлся представителем идеи, а Е. А. Тучков – грубой силы, нашла, как говорится, коса на камень, и первый из них, несмотря на свое внешнее «крушение», не мог не оказаться победителем сил зла, так как с твердостью стоял на непреоборимой истине слов Христовых: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» ( Мф. 10, 28 ). Жизнь это и подтвердила. Воспроизводя же минувшие события, видим, что заблаговременно созданная Е. А. Тучковым группа менее чем через две недели после ареста Местоблюстителя уже обнаруживает себя на церковной поверхности следующим образом. 9(22) декабря 1925 года под предлогом отсутствия в Москве фактической высшей власти и, «не зная [будто бы. – Сост.] о данных митрополитом Петром митрополиту Сергию полномочиях на управление Церковью», в бывших покоях Святейшего Патриарха Тихона Московского Донского монастыря (очевидно для придания большего авторитета своему бесчинному начинанию) собирается никем (кроме Тучкова) не уполномоченная группа архиереев в составе девяти человек, обсуждает «создавшееся положение», вырабатывает послание «ко всем верующим», образует из своей среды самозванный Временный Высший Церковный Совет («ВВЦС»), который и начинает законодательствовать и «править» Церковью, полностью игнорируя канонического Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, пришитого в Нижнем Новгороде, благодаря подписке о невыезде, заботливо предусмотренной Тучковым, чтобы всецело развязать руки новым смутьянам в их начинающейся погромной деятельности. В эту группу самочинников тогда вошли: архиепископ Могилевский Константин (Булычев), только что недавно каявшийся перед Патриаршим Местоблюстителем в этом же самом Донском монастыре (в старом соборе) в своем отпадении в обновленческий раскол; епископ Симбирский Виссарион (Зорнин), из «чадолюбивых» (как говорили) архипастырей; епископ Переславльский Дамиан (Воскресенский), втянутый в группу талантливым Е. А. Тучковым не без влияния последствий гражданской войны; епископ бывший Егорьевский Вассиан (Пятницкий), уклонявшийся, – хотя и кратковременно, – в обновленческий раскол; епископ Можайский Борис (Рукин), интриган и морфинист; епископ Усть-Медведицкий Тихон (Русинов), бывший обновленец; епископ Каменский Иннокентий (Бусыгин), совершенно бесцветная личность, и епископ Уразовский Митрофан (Русинов, брат Тихона), бывший обновленец.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010