Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Бусыгин Владимир Семенович; 14.07.1877, Иркутск - 31.07.1935, Каменск-Шахтинский, ныне Ростовской обл.), еп. бывш. Каменский, деятель григорианского раскола . Из купеческой семьи. В 1898 г., по окончании Благовещенской гимназии, поступил в КазДА. В академии специализировался на изучении буддизма, монг. и тибет. языков. Был сокурсником Виссариона (Зорнина ; впосл. один из руководителей григорианского раскола). Во время учебы не показал больших успехов. В 1902 г. окончил КазДА кандидатом богословия за соч. «Буддийское учение о загробной жизни и критика его с точки зрения христианства». Был рукоположен во иерея. Служил смотрителем Варшавского ДУ. Возведен в сан протоиерея. Настоятель московского храма во имя святых Бориса и Глеба у Арбатских ворот. В 1924 г., овдовев, принял монашество с именем Иннокентий. 5 (по др. данным, 8) сент. того же года хиротонисан в Москве во епископа Каменского, стал викарием Донской епархии. Участвовал в Архиерейском совещании РПЦ 12 апреля 1925 г. , подписал акт о вступлении в должность Патриаршего Местоблюстителя Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) . 22 дек. 1925 г., после ареста митр. Петра, И. принял участие в организованном Свердловским архиеп. Григорием (Яцковским) в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре собрании архиереев, к-рые пытались при поддержке ОГПУ присвоить себе высшую церковную власть. Вошел в возглавляемый архиеп. Григорием Временный высший церковный совет (ВВЦС). 29 янв. 1926 г. вместе с др. членами ВВЦС запрещен в священнослужении Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). Проживал в ст-це Каменской (с 1927 г. Каменск, с 1929 Каменск-Шахтинский). В нач. 30-х гг., после кончины также перешедшего в григорианский раскол Донского митр. Митрофана (Симашкевича) , И. временно управлял григорианскими приходами Донской и Новочеркасской епархии. Скончался вне общения с канонической Церковью. Похоронен в г. Каменске-Шахтинском. Арх.: НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 9897. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 241; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 17, 22, 23, 25, 37, 56, 57, 61, 73; Акты свт. Тихона. С. 415, 416, 424, 426, 427, 434, 435, 437, 497, 816, 908; Губонин. История иерархии. С. 160, 413, 671, 672. Е. В. Афонина Рубрики: Ключевые слова: ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе

http://pravenc.ru/text/389651.html

От Патриарха Кирилла, сообщил далее А.Бусыгин, поступило письмо с просьбой «оставить на местах предметы, которые исторически связаны с монастырем», и в данном случае, сообщил замминистра, «по каждому предмету будем решать отдельно». Представители епархий последнее время понимают, что особо ценные предметы уже не могут быть использованы в богослужении, и потому говорят о создании епархиальных музеев – древлехранилищ. Согласно закону, имущество будет передаваться только в соответствии с уставными целями данной организации. «Поэтому если Новодевичий монастырь в уставе запишет, что имеет возможность создать древлехранилище, то эти предметы будут передаваться туда», -- сообщил замминистра культуры. Однако такой опыт деятельности древлехранилища пока есть только в Троице-Сергиевой лавре, отметил А. Бусыгин, сообщив при этом, что наместник Соловецкого монастыря уже обратился в Музеи Московского Кремля с просьбой вернуть предметы, некогда принадлежавшие Соловкам. Однако, считает А.Бусыгин, вряд ли возможно «такое быстрое перераспределение массы музейных предметов на свои места», и «мы сейчас говорим о возможности проводить передвижные выставки». Он обратил внимание еще на одну возникающую проблему: «Передача Новодевичьего монастыря означает, что денежные потоки от посетителей больше не будут попадать в ГИМ», следовательно, встает вопрос о «возмещении выпадающего дохода». Согласно закону, объекты федерального значения будут передаваться только централизованным религиозным организациям. Памятники федерального значения, и тем более памятники, находящиеся под охраной ЮНЕСКО, не будут передаваться в собственность, а только в пользование. Также не будут передаваться в собственность помещения храмов, находящиеся на территории других учреждений, не являющихся религиозными. «К сожалению, мы в законе не можем написать, что бы мы хотели от Церкви, а мы бы многого хотели, -- сказал далее А. Бусыгин. - Во-первых, чтобы в Московской патриархии был создан Отдел охраны культурного наследия, чтобы в духовных семинариях и академиях были введены серьезные курсы по подготовке специалистов в области охраны памятников». Кроме того, в Министерстве культуры хотели бы приложить к законопроекту список особо ценных памятников, «которые нельзя передавать ни в коем случае»: Московский Кремль, Ферапонтов и Новодевичий монастыри, Рязанский кремль и другие. Однако, с сожалением отметил он, это невозможно, и потому законопроект «уйдет» в Правительство без этого списка. Уже в самое ближайшее время документ будет передан в Правительство РФ, а Госдума сможет рассмотреть его в первом чтении, возможно, осенью или даже в конце весенней сессии. При этом он выразил надежду, что между 1-м и 2-м чтениями все же будет возможность общественной дискуссии. «Ситуация не простая, но есть возможности диалога», - подытожил он без оптимизма.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

257 . Das Sakrament der Busse in der Orthodoxen Kirche des Ostens. – Eine heilige Kirche, 17 Jg. der Hochkirche, 1935, Nr. 7/9, S. 228–232. 258 . При реке Ховаре. (Речь на акте в день десятилетия Парижского Богословского Института.) – Путь, 1935, 47, с. 66–70. 259 . Иерархия и Таинства. – Путь, 1935, 49, с. 23–47. 260 . О молитве Св. Духу. – Сергиевские листки, 1935, 6 (92), с. 2–5. 261 . Эсхатология и прогресс. – Вестник (Париж), 1935, 3, с. 33–40. 262 . A. Prayer. Composed... for a special service of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius at High-Leigh, 25–27 June 1935. – Sobornost, 1935, 3, p. 12. 263 . Das Dogma in der östlichen Orthodoxen Kirche. – Eine heilige Kirche, 1935, Nr. 4/6, S. 121–125. 264 . Ways to Church Reunion. – Sobornost, 1935, 3, p. 7–15. 265 . Слово в день Рождества Христов (1934/1935). – Сергиевские листки, 1935, 1/2 (87/88), с. 2–3. 266 . Смертию смерть поправ. (Диптих). – Сергиевские листки, 1935, 4/5 (90/91), с. 2–5. 267 . Вода, скачущая в жизнь вечную. (Слово в Навечерие Богоявления.) – Сергиевские листки, 1935, 8, с. 3–6. 268 . Знамение пещеры Вифлеемской. (Слово на Рождество Христово.) – Сергиевские листки, 1935, 11/12 (97/98), с. 2–5. 269 . Христос Воскресе! – Вестник (Париж), 1935, 6/7, с. 3–5. 270 . Утешитель. О Богочеловечестве. Часть II. Paris, YMCA-Press, 1936, (450 с). Введение. К читателю. Учение о Духе Святом в святоотеческой письменности (с. 7–63). Первохристианство. 1. Послеапостольскии век. 2. Апологеты. 3. Патристический век в пневматологии. I. Тертуллиановский субординационизм и стоическая философия. II. Космологический субординационизм в арианстве. III. Онтологический субординационизм в учении о Св. Троице у Оригена . IV. Омоусианство в тринитарной доктрине св. Афанасия Александрийского . V. Учение о Св. Троице и Св. Духе у Каппадокийцев. VI. Западная система омоусианского троичного богословия ( блаженный Августин ). VII. Тринитарная и пневматологическая доктрина у св. Иоанна Дамаскина . Общие итоги. Глава первая. Место Третьей Ипостаси во Св. Троице (с. 65–92).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

27 .03(09.04).1934–05.1937: Августин Беляев 1937–1941: 1942–1943: Питирим Свиридов 11(24).07.1943–05.1944: Алексий Сергеев 09 .1945–09(22).03.1960: Онисифор Пономарев Калужская (обн.) Иоанникий Дьячков 07 .1923–07.1924: Пётр Виноградов 12(25).06.1924–26.11(09.12.).1924: Алексий Замараев 07(20).12.1924–14(27).01.1925: Христофор Сокольский 11(24).01.1925–03(16).01.1926: Геронтий Шевлягин 03(16).01.1926–06(19).11.1929: Георгий Добронравов 1930–11.1930: Аристарх Николаевский 1930–1933: Георгий Добронравов, паки 19 .03(01.04).1931–1932: Пётр Виноградов. паки 31 .10(13.11). 1932–1934: Арсений Краснов 05 .1934–1935: Николай Смирнов 10 .1935–14(27).01.1936: Иннокентий Копейкин –11.1936: Александр Рябцовский 26 .11(9.12).1936–1939: Андрей Расторгуев Каменец-Подольская 20 .03(02.04).1914–1920: Митрофан Афонский 1918–1920: Пимен Пегов, в. у. 1920–1922: Пимен Пегов –1922: Адриан Анцино-Чекунский 1922–1926: Амвросий Полянский Борис Шипулин, в. у. 1927–29.07(11.08).1932: Димитрий Галицкий, в. у. 29 .07(11 08).1932–10.1932: Владимир Горьковский 7(20).10.1932–29.07(11.08).1933: Памфил Лясковский 1932–1935: 1935–1942: Пимен Пегов, паки –1944: Дамаскин Малюта 1944–1946: Максим Бачинский, в. у. Каменец-Подольская (обн.) 1922–1924: Пимен Пегов 1924–1925: Афанасий Вечерко 1925–1927: 1927–: Гавриил Киперман 1927–1928: Герасим Строганов Иоасаф 11 .1927–08.1935: Мелетий Фомин Каменец-Подольская (укр.) Павел (Павло) Погорилко Иоанн (Иван) Теодорович Каменская 23 .08(05.09).1924–09(22).12.1925: Иннокентий Бусыгин 1925–1932: 13(26).05.1932–27.06(10.07). 1932: Симеон Михайлов 16(29).07.1932–08(21).03.1933: Владимир Горьковский 10(23).10.1932–03(16).02.1933: Александр Раевский Каменская (григ.) 09(22).12.1925–1930: Иннокентий Бусыгин Каменская (обн.) 05(18).12.1924–22.07(04.08).1925: Иоанн Ильин 10(23).06.1925–1926: Иннокентий Кулаков 07(20).11.1925–1926: Адриан Компанийцев 1926–1926: Афанасий Вечерко 1926–: Виктор Камень-Каширская (заруб.) 1931–1934: Антоний Марценко Камчатская 16(29).10.1916–1916: Нестор Анисимов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

22 .11(05.12).1920–1922: Иннокентий Бобцов 15(28).11.1923–09(22).12.1925: Борис Рукин 26 .03 (08.04).1926–1928: Алексий Палицын 1928–1933: 22 .11(05.12).1933–23.03(05.04).1934: Иоасаф Шешковский-Дрылевский 23 .03(05.04).1934–1937: Димитрий Добросердов, паки 1937–1941: 1941–1942: Сергий Гришин 18(31).05.1942– 13(26).02.1943: Варфоломей Городцов 24 .01(06.02).1943–11(24).08.1943: Димитрий Градусов 01(14).05.1944–31.12(13.01).1959: Макарий Даев Можайская (григ.) 09(22).12.1925–: Борис Рукин Димитриан –1935: 1935–1936: Иувеналий Зиберт 1936–1938: 1938–: Филарет Можайская (обн.) 1922–: Иннокентий Бобцов –08.1934: Николай Новосёлов 12(25).03.1934–22.11(05.12).1935: Евстафий Сафран Моздокская (обн.) –22.02 (07.03). 1932: Василий Кожин Мозырьская (обн.) 06 .1935–23.07(05.08).1935: Сергий Добромыслов 1935–10.1935: Варлаам Покровский Мозырьская (укр·) 1941–1942: Григорий Бартошевич Мозырьско-Туровская (белор.) 13(26).03.1923–1928: Иоанн Пашин Молдавская (обн.) –1925: Николай 13(26).06.1925–1925: Гавриил Барский 30 .06(13.07).1925–03(16).02.1938: Гавриил Рогут Молотовская и Молотовская (обн.) см. Пермская и Пермская (обн.) Монреальская см. Канадская Монтовидеоская (обн.) 1924–1924: Николай Соловей (Соловейчик) Моршанская 06(19).08.1923–1928: Иоанн Георгиевский 08(21).09.1928–03.1933: Серапион Шеваляевский 08(21).03.1933–03(17).04.1935: Пётр Савельев 03(17).04.1935–27.01(09.02).1937: Павел Введенский 27 .01(09.02).1937–26.08(08.09).1937: Аполлос Ржаницын Моршанская (обн.) 16(29).10.1922–1928: Иоанн Моршанский 25 .10(07.11).1923–05(18).12.1924: Иоанн Ильин 1928–1933: 1933–1935: Александр Сахаров 05 .1935–09.1935: Александр Авдентов 1935–1936: Лазарь Любимов Московская (григ.) –1931: Борис Рукин. в. у. Виссарион Зорнин Московская (обн.) 1922–1923: Антонин Грановский 1924–1924: Александр Введенский , в. у. 03(16).10.1924–1927: Серафим Руженцев 06(19).05.1927–23.04(06.05).1930: Вениамин Муратовский 27 .04(10.05).1930– 1933: Виталий Введенский 4 .1931–12(25).09.1931: Алексий Микулин, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Никита Семенов. Ты читай; я знаю, что. Уважая старика, своего единомышленника, с видимою неохотою Арсений Иванов прочел все 8-е знамение. Я. Тут из всего прочитанного, ты, старик, не укажешь того, что ты сулил нам доказать. Где тут сказано, что антихрист приходил, а пророки Илия и Енох давно уже им, антихристом, убиты? Никита Семенов. Чай, слышал ты, что читали-то. Я. То, что читали, я слышал, а того, что ты говорил, чтобы антихрист приходил и пророков Илию и Еноха убил, я не слыхал. Никита Семенов. Еще что ли прочитать? Я. Читай, но, пожалуйста, не все 8-е знамение, а только то место, в котором ты усмотрел, что антихрист приходил и пророков убил. Никита Семенов. Ну, слушай: Нынешним многим лжехристом, един есть наивышний папа, иже оному последнему антихристу предотеча, иже на престоле в древнем Вавилоне, якоже ниже Кирилл святый пишет, в старом Риме. Егоже Христос истинный обличити своих угодников, Еноха и Илию, пошлет, не приимати лживого. Он же, окаянный, пред всеми повелит их убити. Я. Напрасно ты, старец, трудился читать; не указать тебе тут того, чего бы хотелось тебе. Никита Семенов. Как же так? Тут все сказано. Я. О том, что антихрист приходил и убил Илию и Еноха, – что тебе так желательно было доказать, – тут ни одного слова не сказано. Никита Семенов. Обведя вопросительным взглядом окружающих, с видом удивленного проговорил: в Вавилоне, т. е. старом Риме, папа есть последний антихрист; он же, окаянный, и повелел пророков убить. Я. Прочитал ты, старина, совсем не то, что говорил. А это случилось оттого, что ты не понял, что прочитал. Никита Семенов. Чего я не понял? Я. Во-первых, сказано в 8-м знамении, что папа оному последнему антихристу предтеча; стало быть, не папа последний антихрист. Предтечи антихриста были и во времена апостольские. «Придет антихрист, – говорил апостол Иоанн, – и теперь появилось много антихристов» ( 1Ин.2:18 ). Ты, старик, неправильно мыслишь, смешивая предтечей антихриста с самим последним антихристом, оттого и заблуждаешься. Никита Семенов. Все равно, папа – последний предтеча; других, стало быть, предтечей более не будет. Они с антихристом-то вместе теперь и царствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

1922–1927: 27 .10(09.11).1927–20.04(03.05).1934: Серафим Силичев 04(17).11.1931–22.11(05.12).1933: Николай Амассийский, в. у. 22 .11(05.12).1933–1935: Николай Амассийский 1935–1936: Иосиф Чернов 01 .1936–1937: Дионисий Прозоровский 1937–1942: 1942–1944: Николай Амассийский, паки, окк. 10(23).08.1943–01(14).04.1946: Елевферий Воронцов 01(14).04.1946–17(30).10.1947: Серафим Шарапов Ростовская на Дону (григ.) 1927–; Назарий Андреев Смарагд Яблоков 1927–1932: Феофан Прокопович 04(17).04.1932–1934: Иулиан Симашкевич, в. у. 1935–18(31).07.1935; Иннокентий Бусыгин Ростовская на Дону (обн.) 1922–1922: Модест Никитин 1922–23.12(05.01).1922: Феофилакт Клементьев 1923–: Митрофан Гринёв 03(16).01.1925–1927: Назарий Андреев 27 .09(10.10).1925–20.01(02.02).1927: Константин Спасский 1926–1927: Серафим Руженцев, в. у. 1927–1932: Пётр Сергеев 1932–1934: 1934–1937: Сергий Болгаров Ростовская на Дону (укр.) Феодор Рафальский, в. у. Рубцовская 1924–1927(?): Никита Прибытков(?) Рыбинская 05(18).07.1915–15(28).02.1921: Корнилий Попов 1921–07(?).1923: Борис Соколов 07(20).10.1923–14(27).07.1925: Гервасий Малинин 1925–1926: Серафим Силичев 1927–1930: Вениамин Воскресенский 03(16).04.1930–09(22).11.1932: Серафим Протопопов, паки 1931–28.05(10.06).1932: Иоанн Троянский 28 .05(10.06).1932–22.11(05.12).1933: Николай Муравьев-Уральский 22 .11(05.12).1933–1934: Сергий Зенкевич 1934–1934: Феодор Яцковский 12(25).07.1934–1935: Варлаам Пикалов 26 .02(12.03).1935–20.02(05.03).1936: Венедикт Алентов 20 .02(05.03).1936–20.12(02.01).1936: Александр Торопов 20 .12(02.01).1936–12(25).01.1937: Андрей Солнцев 21 .02(06.03).1937–1942: Иоанникий Попов Рыбинская (обн.) 06(19).01.1924–30.03(12.04). 1924: Сергий Сердобов 22 .05(04.06).1924–21.08(03.09).1924: Александр Лавров 25 .02(10.03).1925–03(16).07.1926: Арсений Покровский 01(14).11.1926–1926: Николай Русанов 1926–1929: 1929–03.1930: Пётр Добринский 1930–1933: Павел Громов 01(14).02.1932–1933: Николай Поспелов 1919–: Александр Рябцовский – 1935: 1935–14(27).05.1936: Павел Раевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

4 Типик. ркп., хранящийся в храме Иверского Афонского монастыря, списанный в 1878 г. архимандритами этого монастыря Иларионом и Афанасием с Дионисиатского Устава 1624 года, глав. 44, стр. 101; τυπικον εκκλησιαστ. εν Αυην. 1885 г., стр. 210. 5 См. наши статьи: «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток», «Вынос Плащаницы и Евангелия на утрени в Великую субботу и хождение с ними кругом храма», «Чтение Евангелия в первый день Пасхи на разных языках и обряды сопровождающие это чтение». Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, 10, 13. 6 ΕΙ τυχοι ο ευαγγελισμος τη αγια και μεγαλη παρασκευη η τψ μεγαλψ σαββατψ, говорит Типикон великой Церкви, μετατιυεται και ψαλλεται την ιδιαν ημεραν του παςχα, т.е. если случится Благовещение во святую и великую пятницу или великую субботу, то служба празднику оставляется и поется в самый день Пасхи. В примечании даже объясняет Типикон и причины подобного перенесения ( Τυπικ. εκκλησ. 1885 ετ. εν. Αυην. σελ. 131 σημ. α). Что же касается афонской практики, то там не бывает подобного перенесения праздника Благовещения на Пасху, но и не существует, как увидим впоследствии, тех затруднений, которые встречаются в нашей практике ( Τυπικ . ркп. 1878 г. Иверск. Монаст., стр. 130). 9 Литов. епарх. вед. 1877 г. 9; Изв. по Казан. епарх. 1877 г. 1, 3; Моск. епарх. вед. 1870 г. 14; Астр. епарх. вед. 1877 г. 10; Ярослав. епарх. вед. 1877 г. 2; Тавр. епарх. вед. 1877 г. 4; Мин. епарх. вед. 1877 г. 2; Рязан. епарх. вед. 1877 г. 14; Харьков. епарх. вед. 1877 г. стр. 168; Смол. епарх. вед. 1877 г. 4; Самар. епарх. вед. 1877 г. 5; Тамб. епарх. вед. 1877 г. 5; Тульск. епарх. вед. 1877 г. 4. 10 См. нашу статью «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток» Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, стр. 252–259. 11 Никольск. свящ. Пособ. к научен. Устава богосл. Прав. Церкви. Спб. 1874 г., изд. 3-е, стр. 604. 13 Русск. мон. св. великомуч. Пантелеймона на св. горе Афонской, изд. 7-е, Москва, 1886 г., стр. 115. 14 В этом случае нам неоцененную услугу оказал иеромонах Русского Афонского Пантелеймоновского монастыря о. Мина, человек весьма заинтересованный подобными вопросами и даже для памяти ведущий у себя записи особенностям богослужебной практики в своем монастыре. При содействии глубокочтимого библиотекаря Руссиковского монастыря о. Матвея, о. Мина для нас сделал выдержки из своих записей относительно тех дней годичного богослужения, которые не могли быть предметом нашего личного наблюдения. В настоящем случае мы считаем приятным для себя долгом засвидетельствовать упомянутым отцам незабвенной Афонской обители глубокую благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Я. И этого ничего не сказано, ты это от себя выдумываешь. Не то ты читал. Ты читал, что папа последнему антихристу предтеча, а не сам он, папа, последний предтеча, – что же ты замолчал? Никита Семенов. Ты меня сбиваешь. В голове кругом пошло. Я. Успокойся, я на истинный путь желаю поставить тебя, а не сбиваю. Никита Семенов. Дальше-то вот как о папе написано: его же Христос истинный обличити своих угодников пошлет, т. е. Илию и Еноха. Кого это – его же обличити пошлет? Папу, иже на престоле в Риме. Кто повелит убить? опять папа. Видишь, как понятно. Я. Понятно из этого только твое заблуждение, – и это, во-вторых. Никита Семенов. В каких, во-вторых? Я. Во-первых, папа римский не антихрист, как ты неправильно толкуешь. И Христос истинный пошлет пророков обличать не папу, и не папа повелит убить их, – это и есть – во-вторых. Понял теперь, в чем твое заблуждение во-вторых? Никита Семенов. Не понял. Я. Если не понял, то я тебе растолкую и поясню. Никита Семенов. Ты скажи прямо: Христос пошлет пророков Своих кого обличать? Я. Господь пошлет пророков Илию и Еноха обличать самого антихриста, а не предтечей его, и убиты будут они не предтечами, а самим антихристом. Правду ли сказал я? Никита Семенов. Что правда – то правда; против этого ничего не говорю; а все же как будто бы папа повелит убить пророков, и он – антихрист. Я. Да ты, простота, взял бы хотя одно то во внимание, как выражена самая речь-то: Христос Илию и Еноха пошлет; стало быть, когда эта речь писалась в Кирилловой книге, Христос еще не посылал Илию и Еноха. Он же, окаянный антихрист, повелит убить их, – опять в будущем времени сказано. Никита Семенов. Когда же и кто написал Кириллову книгу? После падения Рима или ранее? Я. Кириллова книга есть ни что иное, как сборник разных статей о разных предметах, составленных разными известными и неизвестными лицами в разные времена. Книга эта названа Кирилловою потому, что в начале ее помещено сказание Кирилла Иерусалимского о втором пришествии и об антихристе, протолкованное белорусцем Стефаном Зизанием. Но Стефан Зизаний, живший в конце 16-го и начале 17-го столетия, когда римская Церковь находилась уже в отпадении от восточной Православной Церкви, должен был писать о посланничестве пророков и повелении убить их не в будущем, а в прошедшем времени, а святитель Кирилл Иерусалимский , живший в 4-м веке и скончавшийся в 386 году по Рождестве Христовом, не мог указывать и не указывал на папу римского, как на антихриста, потому что епископы римские сияли тогда православием . Что, старик, скажешь на это?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Леонид Семенов Семенов (Семенов-Тян-Шанский) Леонид Дмитриевич (1880–1917) – поэт, прозаик. Внук знаменитого географа, путешественника, государственного и общественного деятеля Петра Петровича Семенова (1827–1914), получившего в 1906 году потомственную фамилию Семенов-Тян-Шанский. К этому времени его внук уже опубликовал свое «Собрание стихотворений» (СПб., 1905) и остался в истории русской поэзии как Леонид Семенов. Его первые стихи появились в печати в 1900 году, но самой значительной публикацией стала подборка 1903 года в студенческом «Литературно-художественном сборнике» Бориса Никольского. Никого из поэтов-студентов С.– Петербургского университета 1901–1903 годов нельзя сравнить с Леонидом Семеновым, даже его ровесника Александра Блока, представленного тремя юношескими стихотворениями, хотя к тому времени он уже создал те из них, которые через год составят основу его первой книги «Стихи о Прекрасной Даме». Леонид Семенов свою первую поэтическую книгу издаст в том же 1905 году, но на этом его путь в поэзии и завершится. О том, что произошло с ним в дальнейшем, напишет его младший брат, ставший в эмиграции епископом Александром Зилонским: «..Прежде чем перейти к самому трудному, т. е. к простому более или менее хронологическому рассказу о жизни моего брата, я должен частично забегая вперед, сказать об эпохе и среде, в которой он жил. Брат мой родился в 1880 году и был убит в декабре 1917 года. За этот период, начавшийся с восшествия на престол Императора Александра III и кончившийся современной катастрофой, за этот период, отмеченный русско-японской войной, революцией 1905 года и войной Великой, мы пережили целый ряд очень различных проявлений общественной мысли. И последние вздохи славянофильства, и чисто интеллигентское „ богоискательство ” , и расцвет символизма, ницшеанский индивидуализм, вырождавшийся порой в эротоманию, потом эстетизм и, одновременно с этим, толстовство, социализм и последние вспышки народничества.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010