Иван Михайлович Михайло Михайлович Иван больший Фёдорович Иван меньший Фёдорович Кузьма Савич Михайло Савич Никита Савич Иван Савич Александр Никитич Алексей Никитич Марья Макарьевна, за Радищевым Феоктист Фёдорович Иван Павлович Фёдор Павлович Иван Степанович Елизарий Александрович Фёдор Александрович Василий Александрович Улан Александрович Фёдор Яковлевич хорхора старший Фёдор Яковлевич хорхора младший Яков Яковлевич Бурдук Яковлевич КОЛЕНО XIII: Доримедонт Григорьевич Михайло Иванович Матвей Иванович, женат на NN Семёновне Бедринской Андрей Иванович Логин Иванович Семён Михайлович Юрий Иванович † 1730 Иван Иванович Алексей Иванович Семён Иванович Семён Александрович Василий Александрович Мирон Алексеевич Гликерия Макарьевна, за Михайлом Гавриловичем Карабановым Евдокия Макарьевна, за Челищевым Василиса Макарьевна, за Алексеем Кириловичем Кутузовым Григорий Феоктистович Кирьяк Феоктистович Алексей Иванович Матвей Елизарьевич Андрей Фёдорович Матвей Фёдорович Фирс Фёдорович Алексей Ульянович Андрей Яковлевич Сусло Бурдукович Семён Бурдукович Яков Бурдукович КОЛЕНО XIV: Илларион Матвеевич, генерал-поручик; женат на Беклемишевой Иван Логинович старший, адмирал 1-го класса, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1-й степени; рождение 1 сентября 1729 † 12 апреля 1801; женат на Евдокие Ильинишне Бибиковой, рождение 11 апреля 1743 † 9 марта 1807 Иван Логинович средний Иван Логинович младший Пётр Васильевич КОЛЕНО XV: Князь Михайло Илларионович Голенищев-Кутузов-Смоленский, фельдмаршал и кавалер всех российских орденов первых степеней; рождение 5 сентября 1745 † 16 апреля 1813; женат на Екатерине Ильинишне Бибиковой, рождение 5 ноября 1754 † 23 июля 1824 Семён Илларионович, майор Анна Илларионовна, рождение 20 августа 1746 † 29 ноября 1813; за Ушаковым Дарья Илларионовна Павел Иванович, сенатор; рождение 1 ноября 1767 † 18..; женат на княжне Елене Ивановне Долгоруковой Логин Иванович, генерал-лейтенант, рождение 13 января 1769 † 22 марта 1846; женат на Надежде Никитишне Коведяевой, рождение 1776 † 10 декабря 1848

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Булыня – прасол, маклак [Ср. Булыч] Булычев Семен, около 1430 г., Радонеж; Роман Булычев, дьяк, 1660 г. Булыч – плут, торгаш Булыш : Семен Григорьевич Челищев [см. Челищев]; Алешка Булышов, бобыль, 1627 г., Белев Бумак Ерофей Яковлев, XVI в. Бунак, Бунаковы : Бунак Дмитриевич Тургенев [см. Тургень], конец XVI в.; Иван Леонтьевич Бунак Кишипский [см. Кишинские], 1526 г., Кострома; Бунаковы в XVI–XVII вв. служили по Вязьме и Смоленску Бунд Языков [см. Языков], помещик, 1578 г., Арзамас [Ср. Бундо] Бундеева Марья, бобылка, 1623 г., Гороховец Бундо, Бундовы : Бундо Языков [см. Языков], 1498 г., Новгород; Василий и Иван Григорьевичи Бундовы, 1478 г., Новгород; Иван Андреевич Бундов, 1556 г., Зубцов; Крестьянин [см. Крестьянин] Бундов, казнен в опричнине [см. Хомяк, Шкуняй] Бунко, Бунковы : Бунко, рязанец, предупреждал вел. кн. Василия Темного о заговоре против него княжат и их намереньи его ослепить 28 ; Дементий Бунков, ямской дьяк, 1517 г.; Бунко, староста Волока Словинского в Белозерском уезде, 1534 г.; Гаврило Буйков, дьяк, 1575 г., Смоленск [см. Неделя, Ширш] Буня, Бунины : Буня, крестьянин, 1498 г., Владимир; Буня, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Майков [см. Майко] Бунин, 1579 г., Ряжск; Прокуда [см. Прокуда] Михайлович, там же, 1579 г., умер в 1595 г. Буняев Михаил, посадский человек, 1624 г., Зарайск Бурак , Бураковы : Бурак Шишмарев [см. Шишмарев], конец XV в., Новгород; Андрей Ильин Бураков, посадский человек, 1598 г., Каргополь [см. Объед] Бурак – свекла Бурда Яков Васильевич Лодыгин [см. Лодыга], начало XVII в. Бурда – дурной, мутный напиток (Даль) Бурдук, Бурдуковы : Бурдук Яковлевич Кутузов [см. Кутуз], первая половина XVI в.; Андрей Бурдуков, дворянин в походе под Казань, 1469 г.; Иван Климен тьевич Бурдуков, 1504 г., Ярославль [см. Гусло] Бурдук, бурдюк – мех для воды или вина Бурена , крестьянин, 1627 г., Курмыш Бурец, Бурцевы : Бурец Юрьев (род Морозовых [см. Мороз]), 1475 г., от него – Бурцевы; Максим Бурцев, 1482 г., Московский уезд; Бурец Скрипицын [см. Скрипица], 1502 г., Переяславль; Григорий Кузьмич; Худяк [см. Худяк], посадский человек, 1624 г., Зарайск [см. Дивов, Племянник, Ярыга]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Заметка Е.К. . Поучение св. Димитрия митрополита ростовского о том, что духовный пастырь должен быть примером доброй жизни для пасомых Практические замечания касательно совершения исповеди. Священника М. Богданова Христианская гостиница. Св. П. Л-ва. Церковные известия . Поучение св. Димитрия митрополита ростовского о том, что пастырское служение требует от священника постоянных трудов, самоотвержения и неусыпного бодрствования Практические замечания касательно совершения исповеди (окончание). Священника М. Богданова О молитвословии, совершаемом священниками по домам перед праздниками Рожд. Хр. и Пасхи Св. П. Л-ва . Поучение перед причащением св. Тайн С.И.Г. Сон Пресв. Богородицы. Феофана Лебединцева Два списка сна Пресв. Богородицы Правительственные распоряжения по ведомству православного исповедания в России . О происхождении и значении некоторых обычаев, соединяемых в православной церкви с празднованием св. Пасхи. Феофана Лебединцева Два случая, во время посещения священником домов своих прихожан С.И.Г. Известие из г. Тамбова . О хождении на св. Пасху с иконами А. Воскресенский Поучение о трезвости. Священника Льва Крамаренкова Названия: пастырь, священник, поп. Св. Петра Лебединцева Известие из г. Смоленска Приветствие преосвященного Антония пастве смоленской . Послание Иосифа, епископа львовского, епархиальному духовенству Пастыри церкви, как посредники в разборе семейных тяжб, а иногда и общественных дел. А. Воскресенского . Вопросы иерейской совести. Свящ. Петра Лебединцева О способах содержания православного духовенства в киевской губернии Некролог Правительственные распоряжения . Слово о суеверии О способах содержания православного духовенства в киевской губернии (окончание). Священника Петра Лебединцева Права и обязанности духовного депутата. Павла Игнатовича Известие . Поучение в день Святителя и чудотворца Николая. Священника Николая Бурдукова. Опыт воскресной школы. S.S. Известие об открытии сельских училищ . Поучение о непрестанной молитве. Священника Николая Бурдукова

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

49. Благодушная=София Благодушная [Швидченко Е.С.]. Как он пошел в народ: Повесть из жизни русского заграничного духовенства (Церковные вопросы и реформы). СПб., 1905. Т. 1. 50. Благочестивый=Благочестивый. К вопросу о богослужебном чине (По поводу письма г. Христианина)//ЦОЖ. 1907. 15. С. 461–462. 51. Боголюбов= Боголюбов Д. И. Религиозно-общественные течения в современной русской жизни и наша православно-христианская миссия. СПб., 1909. 52. Богородицкий. В защиту – Богородицкий С.[Ф.]) свящ. В защиту церковно-богослужебного языка//Самарские ЕВ. 1912. 11. С. 447–449. 53. Богородицкий. Еще в защиту=Богородицкий С.[Ф.]) свящ. Еще в защиту церковно-богослужебного языка//Самарские ЕВ. 1912. 19. С. 592–595. 54. Богос (1905)=Богос Ф., свящ. О церковном чтении//ЦВк. 1905. 22. С. 685–688. 55. Богос (1915)=Богос Ф., свящ. Клиросное чтение и пение//Кишиневские ЕВ. 1915. 36. С. 932–937. 56. Богослужебный язык=Богослужебный язык Русской Церкви: История. Попытки реформации. М.: Издание Сретенского монастыря, 1999. 57. Богоявленский=Богоявленский М. О богослужебном языке. (В связи с вопросом о православной миссии)//МО. 1905. 10. С. 676–682. 58. Богу слав=Протоколы занятий съезда духовенства в местечке Богуславе, Каневского уезда//Киевские ЕВ. 1905. 32. С. 814–819; 33. С. 840–843. 59. Болотов – Болотов В.В. Заметки по поводу текста литургии св. Василия Великого (Письмо архиепископу Финляндскому Антонию)//ХЧ. 1914. Март. С. 281–298. 60. Борисов=Борисов Л. Письмо в редакцию//Владимирские ЕВ. 1906. 13. С. 215–216. 61. Брат=Брат. Неуместная вставка//Церковное обновление: Прилож. к еженед. «Век». СПб., 1907. 6. С. 46–47. 62. Булгаков= Булгаков С. Н., свящ. У стен Херсониса//Символ. Париж, 1991. 25. С. 169–342. 63. Бурдуков=Бурдуков М., свящ. Отрадное явление в церковноприходской жизни//РдСП. 1906. 13. С. 347–356. 64. В защиту Требника=Участник съезда. Посильное слово в защиту Требника//Ставропольские ЕВ. 1907. 13. С. 720–727. 65. В.В.=С[вященник] В.В. Из письма священника-ценителя и знатока церковности//Орловские ЕВ. 1908. 46. С. 1125–1127.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Вологодском уезде: В Ракульской волости – вотчина под монастырем – село Коровничье, Выпрягово тож, в селе церковь св. Николая Чудотворца. 8 Эта церковь  и при ней теплая во имя Всех Святых упоминается уже в 1543 году. Конечно, она была еще деревянная. В 1646 году церковь описана так; церковь Воскресения Христова древяна вверх, клинчатая, да придел Успения, другой придел Николы чудотворца; другая церковь – Всех святых древяна вверх шатровая. Каменную церковь стали собираться строить в 1680 году. Околомонастырский ключ(округ): в нем село Васисильевское, три сельца и четырнадцать деревень. Тошенская волость: в Верховской трети село Сергиево и десять деревень. Оларевская волость:в ней шесть деревень. Водожская волость: в ней село Домшино с церковью Николая Чудотворца и девять деревень. Ныне самостоятельный приход, в 55 верстах от г. Вологды. В 1543 году упоминается в Домшине церковь Николая Чудотворца да теплая Косьмы и Дамиана. Городской стан Троицкого угла:в нем село Богородское с церковью Положения пояса Пресвятой Богородицы и две деревни. Село Богородское дано игумену Иоакиму в монастырь в 1573 году Варварой Васильевой дочерью, Стефановой женой Андреева сына Лаврова, по приказу сына ее Василия, когда он отправлялся в Казань. В этом году был уже в селе храм Положения пояса Пречистой Богородицы и другой – преп. Димитрия Прилуцкого. Городской стан – Пуркаловское окологородье:в нем село Ивановское и четыре деревни. Оно завещано в монастырь в 1636 году Максимом Васильевым сыном Лихаревым в вечный поминок и утверждено было царской грамотой от 20 июня 1637 году. В Грязовецком уезде: Троицкий угол:в нем село Лоптуново с церковью св. Николая Чудотворца и шесть деревень. Ныне в 10 верстах от Вологды приход Грязовецкого уезда. В 1543 г. Лоптуново еще деревня, в 1646 г. упоминается уже церковь Николая Чудотворца и преп. Димитрия Прилуцкого, древяна клетцки. Лоскомская волость:в ней село Бурдуково с церковью Николая Чудотворца и восемь деревень. Село Бурдуково завещано игумену Иоакиму в 1571 году Григорием Феодоровым Матафтиным; тогда в нем были церкви Николая Чудотв. и теплая Феодора Стратилата. Григорием же Матафтиным оно было куплено у дяди его Ширяя Тимофеева Матафтина и у сына его в 1531 году. Духовная Г. Матафтина были утверждена епископом Вологодским и Великопермским Варлаамом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Архим. Павел (Некрасов) собирался отправить Иоанна Вениаминова в Духовную академию в Петербург. Однако по воле Божией этого не случилось. В 1817 г., за год до окончания семинарии, юноша женился на дочери священника Благовещенской церкви Екатерине Ивановне. Сразу после окончания семинарии он был рукоположен во диакона Благовещенского храма г. Иркутска, а в 1821 г. — во иерея этой же церкви. Его любило и церковное начальство, и народ. Он первым в Иркутске организовал воскресную школу для детей. Его интересовали не только богословские и исторические вопросы, но он стремился осваивать различные ремесла — каменщика, плотника, кузнеца, столяра, очень любил делать или чинить часовые механизмы. Когда иркутскому еп. Михаилу (Бурдукову) пришел Указ Синода послать священника в колонии Российско-Американской компании, владыка запросил иркутское духовенство: не пожелает ли кто-либо поехать в Русскую Америку. Все отказались — никто не согласился ехать в Америку, в том числе и о. Иоанн Вениаминов, отказавшийся в связи с отдаленностью места служения. Но в это время в Иркутске находился Иван Крюков, проживший с алеутами около 40 лет. Он был знаком с о. Иоанном, приходил к нему домой, рассказывал о том, как там живут алеуты, как они по-детски просто принимают христианскую веру, как они умеют поститься, молиться и как хорошо было бы поехать к ним и проповедовать Евангелие. Но о. Иоанн никак не воспринимал эти уговоры. Однажды еп. Михаил пригласил о. Иоанна по каким-то делам к себе, а в гостях у владыки оказался Иван Крюков, который пришел прощаться перед отъездом на Аляску и рассказывал об усердии алеутов к молитве и слушанию Слова Божия. Отец Иоанн в своих воспоминаниях писал: «Я вдруг, и можно сказать, весь загорелся желанием ехать к таким людям. Живо помню и теперь, как я мучился нетерпением, ожидая минуты объявить мое желание Преосвященному, и он точно удивился этому, но сказал только: «Посмотрим» С. 13]. После сообщения о. Иоанна о своем намерении владыка Михаил вызвал четырех диаконов из Иркутска и предложил им подчиниться призванию по жребию. Те согласились. Тогда владыка отслужил молебен, и после чтения 1-й главы из Деяний Апостольских о том, как избирали ап. Матфия ( Деян. 1. 26 ), жребий был вынут с именем соборного диакона Малинина. Но тот категорически отказался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В царствование имп. Александра II – миссии Сургутская, в Минусинском округе, Семиреченская. В восточной Сибири для распространения христианства открыта была в 1707 г. иркутская епархия. Стоявший во главе ея св. Иннокентий (Кульчицкий), правивший 1727–31 г.г., был первым крупным миссионером в этом обширном крае. Он обратил ко Христу многих бурят и устроил в Вознесенском монастыре в Иркутске школу для подготовки миссионеров. Деятельнейшим продолжателем его дела был еп. Иннокентий (Нерунович), прав. 1732–41 г.г., крестивший, наряду с бурятами, множество тунгузов и якутов. Обращенные им тунгузы именовались неруновскими. Большую просветительную деятельность развил в тобольской миссии архим. Верхотурского монастыря Сильвестр, позднее же (1751) иг. Иона обратил много бурят, тунгузов, вотяков и вогулов. Во второй половине XVIII в., когда при имп. Екатерине II миссионерство всюду приняло скорее формальный характер и покровительство с другой стороны стало оказываться правительством ламству, ослабела просветительная работа и в вост. Сибири. Оживилась она вновь при иркутском еп. Михаиле (Бурдукове), прав. 1814–30 г.г. Им положено было основание Забайкальской миссии, в которой много работали знатоки бурятского языка свящ. Александр Бобровников и крещеный бурят Михаил Сперанский. До 20.000 бурят и др. инородцев крестилось при известном архиеп. Ниле (Исаковиче) , прав. 1838–53 г.г. (впосл. ярославском). Он был одним из первых русских изследователей буддизма, переводил богослужебные книги на монголо-бурятский язык, в чем ему помогал бурят прот. Николай Доржеев. Владыка Парфений (Попов), еп. иркутский (1860–73) открыл иркутскую и забайкальскую миссию. Он лично много разъезжал по бурятским кочевьям с проповедью. Инородцы любили еп. Парфения и считали за особую честь принять крещение от него. Он ввел богослужение на бурятском языке в бурятских приходах. К 1890 г. иркутская миссия имела 18 станов, 14 школ, несколько благотворительных учреждений, оказывала большое влияние на гражданский быт новообращенных (их было до 35.000), испрашивала им земельные наделы и разселяла оседло.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Статус настоятеля М. К. м. был весьма высок. Игум. Феодосий (1610-1622) подписывал грамоту об избрании Михаила Феодоровича Романова на царство. Игум. Феодорит (1571-1573) присутствовал на церковном Соборе 1572 г. по случаю 4-го брака царя Иоанна IV Васильевича, архим. Сергий - на венчании на царство Феодора Алексеевича. В 1655 г. жена царя Алексея Михайловича царица Мария Ильинична исходатайствовала для М. К. м. архимандритию. В 1764 г. при учреждении штатов обитель приписали к первоклассным необщежительным и она заняла 11-е место в иерархии мон-рей. В 1776 г. монастырская слобода была преобразована в г. Калязин, ставший уездным центром, в обители размещались уездный и земский суды, казначейство, дворянская опека. В XVIII в. по штату в М. К. м. было положено 58 чел., в XIX в.- 33, но в 1894 г. в мон-ре проживало 26 чел. Нек-рые настоятели М. К. м. становились архиереями: в 1573 г. игум. Феодорит был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, архим. Рафаил (Заборовский) в 1725 г.- во епископа Псковского (впосл. митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России), архим. Серапион (Лятошевич) в 1745 г.- во епископа Можайского и Волоколамского, в 1773 г. архим. Арсений (Верещагин) - во епископа Архангелогородского и Холмогорского (в 1799, согласно завещанию, погребен в М. К. м.), архим. Тихон (Малинин) в 1775 г.- во епископа Воронежского и Елецкого, архим. Иларион (Кондратковский) в 1776 г.- во епископа Переяславского и Бориспольского, архим. Феоктист (Мочульский) в 1784 г.- во епископа Орловского и Севского, архим. Арсений (Москвин) в 1798 г.- во епископа Старорусского, архим. Иоанн (Островский) в 1800 г.- во епископа Пермского, архим. Евгений (Романов) в 1800 г.- во епископа Костромского, архим. Иоасаф (Сретенский) в 1810 г.- во епископа Старорусского, архим. Михаил (Бурдуков) в 1814 г.- во епископа Иркутского, архим. Самуил (Запольский-Платонов) в 1817 г.- во епископа Костромского, архим. Афанасий (Протопопов) в 1823 г.- во епископа Чигиринского, архим. Арсений (Москвин) в 1832 г.- во епископа Тамбовского и Шацкого (впосл. митрополит Киевский), архим. Афанасий (Соколов) в 1841 г.- во епископа Томского и Енисейского. Настоятелю (1850-1852) архим. Феофану (Александрову), ранее являвшемуся ректором Казанской ДС, настоятелем Донской иконы Божией Матери московского мон-ря , Синод разрешил совершать богослужения в М. К. м. с трикирием и дикирием. Настоятель (1865-1881) архим. Макарий (Каменецкий), ранее служивший иеромонахом во флоте и участвовавший во мн. сражениях, скончался в М. К. м.

http://pravenc.ru/text/2561264.html

2) В предосторожность могущих вновь последовать публичных беспорядочных поступков от возврата припадков умоповреждения, содержать его в Спасоприлуцком монастыре безысходно и не допускать до священнодействия впредь до усмотрения и особенного разрешения св. синода. 3) Впрочем, как по донесениям вологодского епископа в поведении архиепископа Иринея в Спасоприлуцком монастыре ничего предосудительного и беспорядочного не замечается, то для собственного душевного блага не возбранять ему при священнослужении другого приобщаться Св. Таин во св. алтаре, в малом облачении. 4) Вологодскому епископу предписать, чтобы при бдительном смотрении за образом жизни и мыслей архиепископа Иринея, доносимо было о сем синоду по третям года». 28 Государь утвердил решение синода и дал на нем собственноручно следующую резолюцию: «Согласен: о поведении его доносить по временам». 29 О протоиерее Каноровском и иеродиаконе Паисии постановлено было синодом: «Как протоиерей Каноровский по делу о неосновательном сомнении в подлинности указа св. прав. синода находится под запрещением в священнодействии и лишенный рясы с 18-го декабря 1831 года и с того времени, содержась под надзором в иркутском Вознесенском монастыре, по свидетельству настоятеля сего монастыря, ведет себя честно и мирно: то, приемля в уважение долговременную его, беспорочную до сего случая, службу, вменить ему, Каноровскому, в наказание понесенное им чрез два почти года запрещение и заключение в монастыре, и, разрешив в священнодействии, определить его на священническое место к сельской церкви по усмотрению преосвященного; касательно иеродиакона Паисия, которого за лжесвидетельство мнением епархиального начальства положено, запретив в священнослужении, определить в послушническую должность на три года, оное мнение утвердить. 30 Архимандриту Иларию и секретарю Копылову с повытчиком Бурдуковым сделать замечание за то, что они подписывали без постановления консистории отношение в губернскую типографию о напечатании ставленнических грамот, и обязать иркутское епархиальное начальство впредь непременно выписывать как ставленнические грамоты, так и антиминсы из конторы московской синодальной типографии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Делегация Смоленской епархии во главе с митрополитом Смоленским и Дорогобужским Исидором приняла участие в международном семинаре в Минске 23 мая 2022 г. 10:10 18-19 мая 2022 года состоялась поездка руководителей, кураторов и студентов-участников молодежных проектов Смоленской епархии  и представителей Смоленской православной духовной семинарии в г. Минск. Делегацию возглавил глава Смоленской митроолии   митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор .  В состав делегации вошли студенты СПДС, Смоленского государственного университета, Смоленского государственного медицинского университета, Смоленского государственного института искусств, Центра подготовки церковных специалистов и Смоленского педагогического колледжа — участники проектов «Жемчужное ожерелье Святой Руси: к 75-летию Великой Победы» и « " Созидание сердец " : формирование социальных активностей у студенческой молодежи светских и духовных образовательных организаций», поддержанных Фондом президентских грантов. 18 мая в Белом зале храма-памятника в честь Всех святых состоялся семинар «Духовно-нравственное воспитание студенческой молодежи: проблемы, опыт, перспективы». Его работу возглавили Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин и митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор. Модератором семинара стал председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со советскими учреждениями образования, настоятель храма Всех святых протоиерей Феодор Повный. В семинаре приняли участие руководитель отдела Смоленской епархии по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Валерий Рябоконь, помощник управляющего Смоленсой епархией иерей Лев Гарин, помощник ректора СПДС по воспитательной работе иерей Димитрий Гамиловский, помощник ректора СПДС по учебной работе иерей Илия Бурдуков, заместитель руководителя отдела Смоленской епархии по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ М. С. Жукова, помощник ректора СПДС по проектной работе М.Ю. Андрицова, духовенство Минской епархии , сотрудники Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со советскими учреждениями образования, представители молодежного объединения Всехсвятского прихода «Агиос», сотрудники и студенты минских и витебских вузов, участники делегации из Смоленской епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010