д) Сельцо Трусова Дедевшино в Мушкове. да речкою Каменкою вверх: е) Земля Замочниковы деревни, да деревня Сокольниково Андреева Повадина. е) В Мушкове деревня Трошково Лазаревские жены Повадина, да деревня Курово. ж) В трети Мушкове сольцо Петровское Андрея Степанова сына Повадина. ж ) Андреева жены Повадина, деревня Курова, деревня Зимницы. з) Село Починок Андрея Повадина. з) Два поля того же села в Мушкове. и) Деревня Сохина Андрея Повадина. и) Земля деревни Харланова Хозюкова Повадина. Деревня Сохино Андрея Повадина, да Андреева же деревня Курова. Берендеевской волости Дмитровской, деревня Щегловское Хозюка Повадина. к) Деревня Курова Андреева Повадина. к) В Радомле деревня Макарово, Марфино, Михайловы жены Дорогина, да деревня Конищево Андрея Повадина. л) В Мушкове трети деревни Андреева Повадина: Варнавьева, Кошуева. л) В Радомле деревня Андреева ж Повадина Кокорево. м) В Мушкове трети деревня Андреева Повадина Павлово. м) Деревня Тенкова в Радомле, Андрея ж Повадина. н) Павлово Андреева Повадина, трети Мушковы Великого Князя деревня Тендякова. н) деревни Радомльские Давыдова Курчова деревня Солопово. о) Трети Мушковы Великого Князя деревня Баранова. о) В Радомле деревня Давыдова Курчова Парфениево. в речку Каменку, да речкою Каменкою вверх: п) Трети Мушковы деревни: Хорошая Внучково, Турилово, что за Кузьмою за Рожновым. да дорогою Изволенскою, что лежит с Москвы к Волоку р) Деревни Горетова стану Иванова Тимофеева сына Курчова: Симонково, Телешова, Павлово. Р) В Радомле деревни Давыда Курчова село Вогнениково, да его ж деревня Григорьишково. с) Земли Горетовского стану деревни Лыткинского села: Григорьишкова, Прокофьева, Федосова, Высокое, Килексино. с) В Радомле деревни Давыда Курчова: Шестницино, Бурдуково, Ванулино, Обрамово. И так далее следует описание границ деревень села Лыткинского (ныне Лыткино Князей Трубецких) Московского Горстовского стану с одной стороны, с деревнями Радомлской, Дмитровской волости с другой. Из этого акта видно, что Сурожиковская или Сурожская волость была расположена по обеим сторонам (берегам) реки Истры и впадающим в нее рекам: справа, Песочны с Доренкою, а слева Истрицы (Малой Истры) и отчасти речек Мологощи (ныне Малгуша), на которой, вместе с речкою Молодильною, были расположены поселы Лучинской волости (волость эта впрочем в XVII столетии составляла с ней одно целое, именуясь селом Лучинским с деревнями).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Гурылевы : Иван, крестьянин, 1498 г., Новгород; Степан Васильевич, помещик, 1613 г., Арзамас Гусак Федор Шуклин [см. Шукля], холоп, 1455 г., Муром Гусельников Захар, крестьянин, 1564 г., Олонец Гусенков Федосей, крестьянин, 1627 г., Белев Гусло Бурдуков Кутузов [см. Бурдук, Кутуз], дворянин, 1556 г., Белев Густомес , крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Густяков Борис, крестьянин, ранее 1608 г., Нижний Новгород Гусь, Гусевы : Василий Константинович Гусь Добрынский [см. Добрынский], первая половина XV в.; от него – Гусевы; Василий Федорович Гусь Товарков-Пушкин [см. Товарко, Пушка], вторая половина XV в. Гусыня Семен, посадский человек, 1614 г., Тверь Гусятниковы , гости, XVI–XVII вв., Москва Гутко Матвеевич Узкого [см. Узкий], помещик, конец XV в., Новгород Гутора Гучевы , бояре, XV в., Новгород; помещики, XVI–XVII вв., там же; Воин и Данило Микуличи, 1608 г. Гуща, Гущины : Иван Гуща, крестьянин, 1498 г., Новгород; Григорий Федорович Гуща Колычев [см. Колыч], конец XVI в.; Гущины, в XV в. новгородские землевла дельцы, переселенные в конце века в Нижегородский уезд; Кузьма Иванович, 1608 г. Д Данислав , боярин, 1118 г., Новгород Данша – Даниил Даровой , крестьянин, 1545 г., Новгород Дарюк Ивашков, крестьянин, 1498 г., Новгород Даудов Василий Александрович, выезжий персианин, 1656 г. Дах кн. Данило Васильевич Шастунов [см. Шастун], начало XVI в. Даша – Давид Дашко, Дашков : кн. Дмитрий Михайлович Дашко Смоленский, начало XV в.; от него – князья Дашковы; Калина [см. Калина] и Дмитрий Дашковы, мелкие землевладельцы, 1502 г., Переяславль; Федор Иванович Бетюк [см. Бетюк] Дашков, 1549 г., Старица Движков Родион, помещик, до 1619 г., Рязань Двоежильный Якуш, крестьянин, 1627 г., Белев Двойнин Миленя [см. Миленя], 1638 г., Каргополь Дворянинец Александр, посадник, 1354 г., Новгород Дворянинов Иван Петрович, конец XV в., Новгород; Сотка [см. Сотка] Григорьев, крестьянин, 1548 г., Каргополь Дворянкин Гридя [см. Гридя], помещик, 1534 г., Москва Дворяшкин Филипп, посадский человек, 1626 г., Вязьма

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Или Вы против возрождения ламаизма?» Нет-нет, не против; любая вера сейчас, наверное, во благо. Только ламаизм – вера особая, вобравшая мудрость Степи» [ 22 ]. Конечно, вырывать сердца из груди живых людей – это идет «во благо» человека. «Карма» убитого от этого становится лучше… Нет, это не шутка. «В буддийском каноне есть сочинения, например, «Ньяятрайяпрадипа», которые разрешают в некоторых случаях убийство человека. Если кто-то ведет жизнь, полную злых дел, приносящих много несчастий, то такую жизнь можно пресечь, потому что тогда эта злая личность, погрязшая в грехах и заблуждениях, быстрее возродится вновь. Гневные тантрические божества существуют еще и потому, что должны защищать учение Шакьямуни всеми возможными способами. Богиня Лхамо, явившись во сне Палдже Дордже в своем гневном образе, повелела убить грешного цэнпо во имя исполнения долга по защите буддизма» [ 23 ]. Для Унгерна и Джа-ламы «кровь на лепестках буддийского лотоса казалась чем-то вполне ему соприродным и естественным» [ 24 ]. Когда Бурдуков поинтересовался у Джа-ламы, как, будучи буддийским монахом, он может носить оружие, сражаться и убивать, Джа-лама ответил: «Эта истина («Щади все живое») для тех, кто стремится к совершенству, но не для совершенных. Как человек, взошедший на гору, должен спуститься вниз, так и совершенные должны стремиться вниз, в мир, – служить на благо других, принимать на себя грехи других. Если совершенный знает, что какой-то человек может погубить тысячу себе подобных и причинить бедствие народу, такого человека он может убить, чтобы спасти тысячу и избавить от бедствия народ. Убийством он очистит душу грешника, приняв его грехи на себя» [ 25 ]. Так что буддизм в состоянии предложить оправдания для преступлений, совершаемых своими адептами. Но, несмотря на это, с поразительной навязчивостью в современной (как оккультной, так и светской) пропаганде веротерпимость и миролюбие буддизма противопоставляются «кровожадности» христиан. Постоянно мелькают заявления типа: «Буддисты – единственные из всех верующих, которые за 2,5 тысячи лет никогда не были причиной кровопролития.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И кроме болезни дочери госпожа Танеева ничем не была обеспокоена, никаких петроградских новостей не знала. Первое встревоженное лицо они увидели – близ мирной царскосельской станции в сверкающих сугробах, – лицо императрицы. И первые возбуждённые слова её были: – Что в Петрограде? Я слышала – положение очень серьёзное? Но решительно ничего серьёзного они не могли ей сообщить. Коляска покатила. Утро было – великолепное, покорительное, небо – голубое, как в Италии, и снег повсюду лежал глубоким наслоем и сверкал радостно. Хотели ехать через парк, но там слишком много сугробов, поехали по улицам. Пышноснегое Царское было мирно как всегда – и придворные иногда кареты с кучерами в красных ливреях добавляли праздничности. Встретили капитана из Гвардейского экипажа, стоявшего последние недели в Царском Селе. Государыня велела остановить, подозвала капитана и спросила его об опасности. Капитан улыбался и заверил, что никакой опасности нет. Ну, слава Богу, тут хватало и своих внутренних: с утра Алексею стало хуже, не упала температура, как должна утром, и на новых местах выступили пятна, видно лёгкой формой ему не отделаться. Приехали во дворец – государыня послала Лили навестить двух больных дочерей, а сама отправилась к наследнику. Прогулка их откладывалась, душевного настроения не было. Между первым и вторым этажом существовал лифт, которым всегда поднималась государыня к детям, ей трудно было по лестнице. Но сегодня лифт испортился – и было в Петрограде что-то серьёзное или нет, а мастера не удавалось вызвать. По характеру Александре Фёдоровне трудно было ограничиться заботами семейными, когда нависали государственные тревоги. Вчера послала она телеграмму Государю, по обычной телеграфной стеснительности, – сколько рук их передаёт, – выражаясь сдержанно, что очень озабочена положением в городе. Однако прошёл вечер – была единственная ласковая телеграмма, и не в ответ. Никакого отзыва на события, очевидно Государь знает достоверней. Склонялась государыня принять, что всё – пустяки, но вчера же вечером добился у неё приёма крупный правый журналист Бурдуков – и представил ей положение в Петрограде как катастрофическое. Он-то и напугал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

124 Во многом опирается на: Ломакина И. Голова Джа-ламы. Улан-удэ-СПб., 1993. Однако о. Андрей некритически приводит слова Ф. Оссендовского о том, что будто бы Джа-лама «был близким другом далай-ламы, слыл самым просвещенным из лам», что не соответствует действительности. Вполне достаточно было бы ограничиться указанием на принадлежность Дамбиджалца-на (Джа-ламы) к числу буддистского духовенства. 125 Бурдуков А.В. Человеческие жертвоприношения у современных монголов//Сибирские огни 1927. С. 185. 127 Позднеев А.М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу. СПб. 1887. Сс. 329–338. 130 Например, на каноническое жизнеописание Падмасамбхавы, где немало говорится об этом: Tsogyal Yeshe. Te Lotus-Born... Рр. 60–68, или на труды современных буддологов: Торчинов Е.А. Введение в буддизм. СПб., 2005. С. 213. 139 Например, Е.А. Торчинов как раз книгу «Основы тибетского мистицизма» называет неполезной, поскольку ее автор «по существу излагает свой собственный вариант Учения, в традиции неизвестный» (http://dharma.org.ru/board/topic1725.html). 140 Jerryson M.K. Buddhist Fury: Religion and Violence in Southern Tailand. Oxford, 2011. P. 110. 141 142 Bartholomeusz T.J. In Defense of Dharma: Just-War Ideology in Buddhist Sri Lanka. Londod-NY., 2002. 143 Подробнее об этом см.: Adolphson M.S. Te Teeth and Claws of the Buddha. Monastic Warriors and Shei in Japanese History. Honolulu, 2007; Turnbull S. Japanese Warrior Monks AD 949–1603. NY., 2003. 145 Large S.S. Inoue Nissho and the Blood-Pledge Corps Incident, 1932//Modern Asian Studies 3(35), 2001. Рр. 553–564. 149 На Шри-Ланке за последние годы зафиксировано немало случаев, когда буддисты устраивают погромы церквей и избиений христиан, причем нередко в этом участвуют и буддистские монахи (http://www.persecution. http://www.worldmag.com/2013/09/sri_lankan_ buddhists_assail_christian_minority). В Мьянме власти на протяжении последних десятилетий при поддержке буддистской сангхи принуждают христиан народности чин, проживающих на северо-востоке страны, к переходу в буддизм, издание Библии запрещено, обнаруженные тиражи сжигаются В Бутане законодательно запрещены христианская проповедь, богослужения, ввоз христианской литературы и (до 2008 г.) переход из буддизма в христианство. Согласно отчету о религиозной свободе в мире, опубликованному в 2004 г. организацией «Church in Need», почти во всех азиатских странах, где буддисты составляют большинство, есть жестокие притеснения по религиозному признаку последователей небуддистских религий, в том числе христиан

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Представители Иркутского, Енисейского, Забайкальского и Крымского казачьих войск прошли 53 км в память о Сибирском ледовом походе генерал-лейтенанта русской армии Каппеля. Крестный ход по Байкалу совершили 10 казаков из разных регионов России. В память о Сибирском ледовом походе генерал-лейтенанта русской армии, участника Первой мировой и Гражданской войны Владимира Каппеля ими пройдены 53 км пешим ходом. По словам пресс-секретаря Окружного казачьего общества Республики Бурятия «Верхнеудинское» Забайкальского войскового казачьего общества Татьяна Чемеринская, в крестном ходе участие приняли представители из Иркутского, Енисейского, Забайкальского и Крымского казачьих войск. Забайкальское войсковое казачье общество представляли казаки Верхнеудинской станицы, пишет ИТАР-ТАСС . По словам одного из них, Сергея Бурдуковского, весь путь занял около 20 часов. «Поход был непростым, но, вместе с тем, очень интересным и запоминающимся. Байкал на нашем пути оказался весь в торосах и трещинах. Мы постоянно проверяли толщину льда. Вышли из Иркутска — и до села Большое Голоустное, затем по льду озера пешим ходом до станции Мысовая — таков был наш маршрут. Это самый трудный участок Великого Сибирского Ледяного похода. С собой у нас было пять знамен», — рассказывает казак. На следующие сутки отряд прибыл в Иркутск. В Харлампиевском храме был отслужен молебен. Есаул Александр Иванов, начальник штаба Гурзуфской казачьей общины (Крым), передал иркутским казакам икону, освященную во Владимирском соборе Севастополя. Нынешний байкальский ледовый переход стал восьмым по счету. Традиционный маршрут повторяет путь, которым в феврале 1920 года прошли каппелевцы. Он стал одним из самых сложных отрезков пути Великого Сибирского похода, и позже был назван Ледяным. Всего Байкал тогда перешли около 35 тысяч человек. Фото: ru.gdefon.com Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/krestnyj-xod-po-bajkal...

Нет, это не шутка. «В буддийском каноне есть сочинения, например, Ньяятрайяпрадипа, которые разрешают в некоторых случаях убийство человека. Если кто-то ведёт жизнь, полную злых дел, приносящих много несчастий, то такую жизнь можно пресечь, потому что тогда эта злая личность, погрязшая в грехах и заблуждениях, быстрее возродится вновь. Гневные тантрические божества существуют ещё и потому, что должны защищать учение Шакьямуни всеми возможными способами. Богиня Лхамо, явившись во сне Палдже Дордже в своём гневном образе, повелела убить грешного цэнпо во имя исполнения долга по защите буддизма» . Для Унгерна и Джа-Ламы “кровь на лепестках буддийского лотоса казалась чем-то вполне ему соприродным и естественным” . Когда Бурдуков поинтересовался у Джа-ламы, как, будучи буддийским монахом, он может носить оружие, сражаться и убивать, Джа-лама ответил: “Эта истина (“щади все живое”) для тех, кто стремится к совершенству, но не для совершённых. Как человек, взошедший на гору, должен спуститься вниз, так и совершённые должны стремиться вниз, в мир – служить на благо других, принимать на себя грехи других. Если совершённый знает, что какой-то человек может погубить тысячу себе подобных и причинить бедствие народу, такого человека он может убить, чтобы спасти тысячу и избавить от бедствия народ. Убийством он очистит душу грешника, приняв его грехи на себя” . Так что буддизм в состоянии предложить оправдания для преступлений, совершаемых своими адептами. Но несмотря на это, с поразительной навязчивостью в современной (как оккультной, так и светской) пропаганде веротерпимость и миролюбие буддизма противопоставляются “кровожадности” христиан. Постоянно мелькают заявления типа: “Буддисты – единственные из всех верующих, которые за 2,5 тысячи лет никогда не были причиной кровопролития. Буддисты никогда не начинали войн, тем более братоубийственных, гражданских. Они не насаждали (в отличие от христиан) свою религию огнём и мечом” . «Единственная в мире религия, которая не запятнала себя кровью – буддизм» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Обряды Джа-ламы были не настолько «эзотеричны», чтобы никто другой их не практиковал. Когда один из сподвижников Джа-ламы Максаржав в 1921 году совершил переворот, он не просто уничтожил белый гарнизон (отряд атамана Казанцева – часть Унгерновской дивизии). Сердце есаула Ванданова (бурята-буддиста) было съедено. «При появлении в лагере Ванданова чеджин-лама сразу же впал в транс, воплотившееся в него божество требовало себе в жертву трепещущее сердце Ванданова. Ванданова расстреляли, а вынутое сердце было поднесено беснующемуся чеджину, который в экстазе его съел. Позднее он говорил, что во время транса действует божество, а не он, оно и съело сердце Ванданова» . Ванданов был принесён в жертву при совершении все того же ритуала освящения знамени. Но на этот раз это было уже – красное большевистское знамя. И командир красных монголов Максаржав вскоре был награждён советским орденом Красного Знамени… Вскоре в плен к «красномонголам» (термин А. Бурдукова) попал фельдфебель Филимонов из Бийска. И на этот раз сердце пленного было принесено в жертву красному знамени и съедено. Совершал обряд все тот же бывший при Максаржаве чеджин (чойджин) лама . «Интересно, что в современных случаях человеческих жертвоприношений инициаторами являются представители высшего ламства – Джа-лама и чеджин» . Так что речь идёт не об эксцессе. Речь идёт о традиции. Естественно, эзотерической… В северном буддизме в обиходе “храмовые духовые инструменты из человеческих костей и из этого же материала изготовленные зёрна ламских чёток… Габала изготавливалась из черепа девственника, умершего естественной смертью и не убившего ни одного живого существа. В неё наливалась кровь жертвенных животных для призывания грозных дхармапала” . В медицине охотно использовались человеческие органы , методы целительства способны были приводить в оторопь , а медицинская этика официально не рекомендовала оказывать помощь любому больному: «Если больной причинял вред вере, был известен как недруг властей и монашеского братства, то такого больного завещается оставить, хотя бы и были средства для его врачевания, так как такое врачевание поведёт только ко злу и людским нареканиям» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

395 Известно, что Послание Поместного Собора по поводу происходящих в России междуусобий епископ Пимен огласил в кафедральном соборе 17 декабря 1917 г., тогда как в центральной печати оно появилось 2 декабря 1917 г. 396 Какое чудо нам ныне нужно? (Из чтений в Народном Доме гор. Верного)./Туркестанские епархиальные ведомости. 1918, 400 По поводу «пробольшевистских настроений» епископа Пимена было напечатано письмо в редакцию: «Я беру статью Гречко, который стал якобы адвокатом между духовенством и проснувшимся народом; он пишет, что Преосвященный Пимен вполне поддерживает все стремления народа и идёт с народом одним путём. Почему же Пимен не написал сам, что он есть сторонник трудового народа. Ведь он мог это сделать, не прибегая к посторонней помощи. Та нет, где-то и когда-то он сказал клму-то, что он большевик. Это не есть факт, пусть он сам напишет подобную статью. Тогда и многие другие скажут, что Преосвященный Пимен стал на ту дорогу, по которой велел идти Сам Господь. Юпатов»./Заря свободы. 1918, от 26 мая. 403 Виктор Фёдорович Люба − русский дипломат; окончил факультет восточных языков СПб университета (1886); консул в Кульдже (1915−1920)./Бурдуков А.В. Старая и новая Монголия. М., 1969. Скончался в Париже в 1928 г. Оствил воспоминания, опубликованные в 1936 году в Париже, обнаружить которые пока не удалось. 404 В отряд Ярушина входили: сибирская партизанская сотня подъесаула Сибирского казачьего войска Г.П. Люсилина в составе партизанской сотни, сводной сотни 3-го Сибирского казачьего полка и офицерской пулеметной команды (всего более 100 шашек при двух пулеметах), три сотни и пулемётная команда 3-го Сибирского казачьего полка, автомобильный партизанский отряд капитана Н.Д. Виноградова, добровольческий отряд прапорщика Чернова, состоявший из старшеклассников г. Павлодара./См.: В.А. Шулдяков. Гибель Сибирского казачьего войска. 1917−1920. М., 2004. 405 Именно здесь воевал отряд Мамонтова-Кихтенко, расстрелявший в Верном епископа Пимена. В Сарканде с ним столкнулся отряд капитана Виноградова, участника сергиопольской победы. По воспоминаниям одного красного бойца, Мамонтов с горнистом прискакал в штаб белых. Вызвал Виноградова, офицер этот был на протезе, дал пакет и тут же его застрелил. Через улицу перебежал в другой двор и как раз попал к белым. Его порубили саблями и закопали в навоз». После гибели Мамонтова руководство отрядом взял его брат Семён Мамонтов, а после его смерти − Дмитриий Кихтенко.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

592 В день открытия Думы «Рус. Вед.» появились с белым местом, вместо передовой статьи. Газета писала, что по независящим обстоятельствам она лишена возможности говорить о Гос. Думе и правительстве с той свободой, которую за последние 10 лет считали допустимой даже в самые «острые моменты политической реакции». Керенский в речи сказал еще резче, крайне преувеличенно обвиняя Протопопова за то, что он привел печать в «безгласное состояние». 593 Родзянко в воспоминаниях характеризует его, как «выдающегося, необычайно работоспособного, талантливого человека». 594 В других «левых» общественных кругах здесь увидали сознательную политическую махинацию со стороны правительства: «Блокистам был дан для зубов один продовольственник Риттих» – записывает Гиппиус: «он сорвал настроение Думы». 595 Оказавшийся плохим пророком, но достаточно в свое время осведомленный о настроениях в общественных кругах, англичанин Хор в январских донесениях в Форэн Офис, рассматривая открывшиеся перед Россией возможности, из которых одна была гипотезой, что «Дума и армия могут провозгласить Временное правительство», считал наиболее вероятным предположение, что государственная жизнь в стране по старому будет прозябать в рамках никого не удовлетворяющего компромисса. 596 Этот «подголосок Витте», по выражению дневника генеральши Богданович (1905г.), – сам Витте довольно «пренебрежительно» в воспоминаниях аттестовал человеком, который «всячески старался влезть» к нему – не играл в 16г. и той роли, которую ему приписал французский посол со слов своего информатора журналиста Д., имевшего тайные сношения с Охранкой и делившегося с Палеологом в момент денежных затруднений (en mal d’argrent), конфиденциальными сведениями. По словам информатора посла Протопопов был занят возрождением «черной сотни – » 1905–6г.г. и главным его сотрудником в этом деле состоял Бурдуков. Связи бывшего «конституционалиста» с «Союзом русского народа» несомненны – они, конечно, определяли характер его политического салона. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010