Архиерейский Собор Сербской Церкви может не рассмотреть вопрос об отлучении бывшего епископа Артемия 17 мая, 2011. Новостная служба Епископ Бачский Ириней (Булович) призвал СМИ не устраивать спекуляции относительно повестки проходящего Архиерейского Собора. Призыв епископа Иринея прежде всего относится к открытому письму представителей сербской интеллигенции в защиту бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия. Это письмо было распространено в СМИ в первый день заседаний Архиерейского Собора Сербской Церкви и было вызвано слухами о том, что Собор примет решение об отлучении от Церкви бывшего епископа Артемия. Белград. 17 мая. ПРАВМИР — Епископ Бачский Ириней (Булович) призвал СМИ не устраивать спекуляций относительно повестки проходящего Архиерейского Собора. Призыв епископа Иринея относится прежде всего к открытому письму представителей сербской интеллигенции в защиту бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия. Это письмо было распространено в СМИ в первый день заседаний Архиерейского Собора Сербской Церкви и было вызвано слухами о том, что Собор примет решение об отлучении от Церкви бывшего епископа Артемия. Возможность принятия такого решения относительно монаха Артемия озвучил Сербский Патриарх незадолго до начала Собора. Однако, по словам епископа Иринея (Буловича), никто, даже патриарх Сербский не может заранее знать, какие темы будут обсуждаться на Соборе, поэтому журналистам не стоит нагнетать ситуацию. Тем не менее, подобное заявление епископа Иринея выглядит несколько странным. Довольно удивительно, что сербские архиереи и даже сам патриарх не знают повестки дня предстоящего Собора. Несмотря на заявление епископа Иринея, сербские аналитики уверены, что тема бывшего епископа Артемия будет звучать на соборных заседаниях. По сообщениям аналитика Живицы Туцича, многие сербские епископы не согласны с лишением сана бывшего епископа Артемия и продолжают считать его архиереем. Известно, что такой же позиции открыто придерживается и один из архиереев Элладской Православной Церкви митрополит Пирейский Серафим. Возможно, именно спорность ситуации вокруг бывшего епископа Артемия, которого поддерживает значительная часть сербских епископов, некоторые епископы других Поместных Церквей и представители сербской интеллигенции, обратившиеся к Собору с открытым письмом, стала причиной заявлений епископа Иринея (Буловича).

http://pravmir.ru/arxierejskij-sobor-ser...

10. Ответ на 9., Павел Тихомиров: Может их юлианский календарь не устраивает, по которому, несмотря ни на что, живет СПЦ?.. Хотя сейчас уже вряд ли этим кто-то заморачивается... Сейчас другие приоритеты... 9. Ответ на 8., М.Яблоков: С митр. Амфилохием тоже знаком, но он себя всегда позиционировал, как ученик прп. Иустина Поповича. Да, ещё говорили тогда, что у прп.Иустина было 3 лучших ученика – три " А " : Амфилохий, Артемий и Афанасий. Однако, справедливости ради следует сказать, что и вл.Ириней (Булович) тоже был в числе учеников прп.Иустина. 8. Ответ на 7., Павел Тихомиров: Печально, если митр. Амфилохий и архиеп. Иоанн сторонники Зизиуласа... не знал об этом... С митр. Амфилохием тоже знаком, но он себя всегда позиционировал, как ученик прп. Иустина Поповича. 7. Ответ на 5., М.Яблоков: «Охридская архиепископия СПЦ в целом отражает интересы Фонара» Вот это откуда известно? это как бы общие места в сербской церковно-патриотической конспирологии. 1. Арх.Иоанн и его покровитель - митр.Амфилохий - при всём к ним уважении и личной симпатии (мне посчастливилось месяц жить в монастыре Цетинье) - являются по сербской терминологии " учениками Зизиуласа " . 2. В интригах между Фонаром и Москвой инструментом наших соотечественников была неканоничная МПЦ, а инструментом греков - Охридская архиепископия. 3. Ясно, что противоборство Скопле с Белградом ослабляет позиции условно говоря патриотического крыла СПЦ, усиливает условных уранополитов. Которые, как Вы верно подметили в первую очередь опасны тем, что внедряют разнообразные модернизмы - начиная от шмемановщины и оканчивая горе-миссионерствованиями. 6. Ответ на 4., Павел Тихомиров: «Что же касается Границ Церкви и (не)совпадения этих границ с той или иной юрисдикцией» Так и спорить не о чем. Ясно, что Церковь имеет видимые границы. Это вообще-то догматика, если что. Здесь вопрос стои о совпадении границ Поместных Церквей с государственными границами. 5. Ответ на 4., Павел Тихомиров: «Охридская архиепископия СПЦ в целом отражает интересы Фонара» Вот это откуда известно?

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/09/du...

Несомненно он имел великий дар подхода к душе. Не было ни малейшего упрёка. С великим тактом и осторожностью он поднимал какую бы то ни было тему. Не говорил ничего лишнего, кроме того, что в точности должно было помочь данной душе в определённом случае. (2) Когда мы пели в церкви, то брат Костас, который петь не умел, обычно читал Апостол. Однажды в Воскресенье я сам взял книгу и прочитал положенный отрывок. В тот самый момент, когда я начинал читать, меня вдруг пронзила мысль: «Ну, что это! Зачем ты вызвался читать Апостол? Его мог прочитать и Костас, как обычно. Слишком уж ты ретив…». После окончания Литургии мы обычно собирались в одной из комнат пить кофе. С большим почтением и теплотой нас обслуживала сестра старца, Хариклия. Старец заходил ненадолго, а потом шёл исповедовать всех желающих. В тот раз, когда мы уже уходили, он проводил меня до двора и там уже сказал: «Ну, отец Георгий («отец» он произнёс в шутку), сегодня ты был уж слишком ретив, … не дал Костасу прочесть Апостол». На кладезе Иакова Помню одну из последних Литургий, перед тем как Старец совершенно ослеп. Была Неделя о Самарянке и, когда он вышел читать Евангелие (это было Ин. 4.5–42 ), лицо его светилось и голос изменился. Это его чтение произвело на всех сильнейшее впечатление, тронуло всех. Старец, казалось, отделился от всего земного и, в самом конце, удержался за колонну царских врат, чтобы не упасть. После Литургии мы подошли к нему и сказали: «Старче, какое прекрасное евангельское чтение сегодня было!». Он же, прикрыв глаза и еле заметно улыбнувшись, ответил: «я там был…» Все умилились. Получается, что в момент чтения он был перенесен духом во дни Христа, присутствовал у колодца Иакова и наблюдал за происходящим. Видел Господа и св. Фотинью 22 . Музыкальные предпочтения В Каллисью часто приходили два священника, о. Ириней Булович (ныне митр. Батский), и о. Илья Аунт (ныне митр. Бейрутский), который был родом из Ливана и пел на клиросе по-арабски. Лицо Старца во время службы светилось и источало покой. Он любил всенощные бдения и живо переживал службу. Запомнилось его благоговение и умиление на молитве. Возгласы он произносил естественно: не медленно, и не быстро, не завышал и не понижал голос. Никогда не спешил. Произносил слова всегда чисто и со смирением. Очень любил пение.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Старец часто повторял слова первосвященнической молитвы Господа: «Чтобы все были едино» ( Ин 17, 21 ). «Молю, чтобы ваше сердце и ум наполнились Христом» 9. «ИЗУМИТЕЛЬНОЕ ЗРЕЛИЩЕ» (свидетельство иером. Фотия, настоятеля кельи Св. Троицы, Великая Лавра, Афон) Старца Порфирия я впервые встретил в Каллисье района Пентэли, где он подвизался в небольшом монастыре свт. Николая. Было воскресенье и он служил с двумя иеромонахами сербами. Это были о. Амфилохий (Радович) и о. Ириней (Булович), позже оба ставшие митрополитами. Старец Порфирий стоял прямо перед св. престолом, а отцы-сербы по бокам от него, держа в руках чётки-трёхсотницы. Старец весь светился, он буквально находился внутри ослепительного света и не касался земли! Это было изумительное зрелище, которое невозможно забыть. Второй раз я видел его в Милеси в передвижном вагончике, где он временно жил, пока строился мон-рь Преображения. У меня была тогда одна серьёзная проблема, которую сам я не мог разрешить. Я пришёл к нему за советом. Он крепко сжал мою руку, подержал немного ничего не говоря, а потом ответил так, что полностью меня успокоил. Я возрадовался и воодушевился. Все как он сказал, исполнилось в точности. В третий раз я видел его в его келье в новом монастыре. Он уже был слеп, лежал на кровати подкошенный разными болезнями и старостью. Однако-же, он снова меня утешил, благословив и сказав всего пару слов. Я поцеловал его десницу и деревянный крест, который он держал. Это был последний раз. Никогда не забуду его светлый образ и его пророческие и утешительные слова. 10. НЕРАСКАЯННЫЙ ? (свидетельство Георгия Д., торговца, Ксилокастро) Зимой 1990 года в один очень морозный день мы с братом посетили Старца. Когда мы вошли в келью, он лежал и был сильно болен. Я подошел к нему, взял благословение и только хотел было заговорить про брата, как Старец предупредил меня. Брат стоял в тот момент поодаль, а Старец тихо, чтоб тот не слышал, с волнением спросил меня: «Ты зачем ко мне его привел!?». Я устыдился и замер… Старец всё знал. Мы ушли даже не поговорив. У брата был рак горла, и он знал, что скоро умрёт.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Избран новый правящий архиерей Рашко-Призренской епархии Белград, 18 марта 2010 г. Епископ Рашко-Призренский Феодосий. Фото: инфо-служба СПЦ Священный Архиерейский собор Сербской Православной Церкви принял решение о назначением правящим архиереем Рашко-Призренской епархии викарного епископо Липлянского Феодосия (Шибалича). Об этом 18 ноября сообщил в беседе с журналистами епископ Бачский Ириней (Булович), ответственный за связи со СМИ. Информация о назначении нового правящего архиерея уже появилась на официальном сайте СПЦ. С момента отстранения от управления епархией владыки Артемия (Радосавльевича) и последующего почисления его на покой на предыдущем заседании Собора послушание администратора епархии несли епископ Афанасий (Евтич), а затем митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович). Рашко-Призренская епархия охватывает значительную территорию на юге Сербии и весь автономный край Косово и Метохию. Здесь расположено множество древних храмов и монастырей, имеющих особое значение в истории Сербской Церкви и народа. Рашко-Призренская епархия является крупнейшей в Сербской Церкви и по числу монашествующих. Епископ Феодосий, в миру Живко Шибалич, родился 29 июня 1963 года в Чачке. Окончил Богословский факультет в Белграде. 6 января 1987 года поступил послушником в монастырь Црна Река, где начал монашескую жизнь под духовным руководством игумена Артемия (Радосавльевича). 21 ноября 1989 года принял монашеский постриг с именем Феодосий. В 1990 году епископом Рашко-Призренским Павлом, будущим патриархом Сербским, рукоположен в сан иеродиакона в соборе св.вмч. Георгия в Призрене. На праздник Сретения Господня в 1992 году рукоположен в сан иеромонаха епископом Рашко-Призренским Артемием. С мая 1991 по март 1992 гг. отец Феодосий нес послушание при епархиальном дворе как диакон и водитель епископа Артемия. В марте по благословению архиерея вместе с несколькими монахами из Црной реки переселился в монастырь Високи Дечани, настоятелем которого был назначен 22 октября 1992 года. Решением Священного Архиерейского Собора СПЦ на заседании, проходившем с 10 по 19 мая 2010 года, игумен Феодосий избран епископом Липлянским, викарием Рашко-Призренской епархии, с резиденцией в монастыре Високи Дечани. Владыка Феодосий неоднократно бывал в России в составе различных делегаций. Православие.Ru 19 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42917.html

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть На Украине власти посчитали себя вправе объявить врагом Украинскую Православную Церковь Епископ Бачский Ириней (Булович)   09:01 11.05.2023 496 Время на чтение 12 минут Источник: Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru В интервью , которое в апреле 2023 года иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней дал ведущей телевизионной передачи Relativizacija Лиляне Смаилович, была затронута, в частности, тема гонений, которые переживает Украинская Православная Церковь, а также роли в них государственных властей и созданной несколько лет назад раскольнической структуры «ПЦУ». Ниже приводится перевод фрагмента этого интервью.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/11/na_ukr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Эпоха духовных чад прп. Иустина (Поповича) не завершена Один за другим скончались легендарные «Три А» — владыки Амфилохий, Артемий и Афанасий 06.03.2021 2044 Время на чтение 7 минут 4 марта скончался епископ Афанасий (Евтич) , один из легендарных «Трёх А», любимых учеников прп. Иустина (Поповича), которые, наряду с ныне здравствующим епископом Иринеем (Буловичем), определяли лицо Сербской Православной Церкви конца ХХ – начала XXI века. Помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров беседует с нашим постоянным автором, руководителем Русского Собрания в Сербии Ранко Гойковичем . Павел Тихомиров: Как воспринимали этих владык в 90-е годы, в годы церковного возрождения? Ведь каждый из них был воплощением определённого культурно-психологического типа. Митрополит Амфилохий воспринимался как утончённый философ и поэт, епископ Артемий – как бескомпромиссный ревнитель, а епископ Афанасий – как воплощение «народного владыки». На чём основывалось такое восприятие? Насколько верно оно отражало и характеры владык, и отношение к ним паствы? Ранко Гойкович: Да, у святого Иустина Челийского было 4 ученика, позже известных епископов СПЦ – упокоившиеся Амфилохий, Артемий и теперь Афанасий, а также ныне здравствующий владыка Ириней (Булович). Должен сказать, что из-за своей энергичности, и, вероятно, из-за дара слова, в обществе начиная с 80-х – и вплоть до своей кончины особенно выделялись владыки Амфилохий и Афанасий. И многие сербы в те годы, после смерти сербофобного коммунистического председателя Тито, приняли крещение благодаря этим – тогда ещё молодым – епископам. Благодаря своей несомненной харизме оба стали и оставались до своей кончины одними из самых любимых владык в сербском народе. К сожалению, в Сербии достаточно лжецерковных аналитиков и «ревнителей не по разуму», которые в сущности не обладают целостным церковным сознанием и понятия не имеют о конструктивной критике. Отдельные «ревнительские сайты» в своей критике священноначалия СПЦ опустились на уровень таблоидов и жёлтой прессы. Не разбирая средств, дабы «очернить» неугодных им владык, не гнушаются публиковать письма откровенных раскольников, которые и блаженнопочившего Патриарха Павла называют «иезуитом». Своё несмирение проявили и во время выбора нового Патриарха.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/06/ep...

Почему я не подписал текст Критского собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» Епископ Бачский Ириней (Булович) Текст епископа Бачского Иринея (Сербская Православная Церковь), одного из участников собора на Крите, а также многолетнего активного участника подготовки Всеправославного собора было опубликован на греческом портале «Ромфея» 8 июля 2016 года. Поводом, послужившим для его написания, стала информация о том, что сам владыка, как и другие сербские архиереи, не подписывал на Крите документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» , вызвавший наиболее острую полемику. К сожалению, сама форма публикации принятых на Крите документов и характер освещения этой проблемы в прессе создают почву для различного рода кривотолков и искажений истинного положения дел и обстоятельств работы этого форума. Влад ыка Бачский Ириней попытался разъяснить ряд вопросов, выразить свою личную позицию и дать оценку, как означенному документу, так и произошедшему на Крите собранию в целом. Относительно недавно завершившегося в Колимбари на о. Крит триумфально, но не во всех отношениях убедительно «Святого и Великого Собора» нашей Церкви (уже не признанного таковым отсутствовавшими на нем Церквами, и даже охарактеризованного ими как «собрание на Крите», а также ставящегося под сомнение и многими участвовавшими в нем архиереями) уже опубликовано и продолжает публиковаться множество комментариев: благосклонных и не столь благожелательных, по возможности объективных и субъективных, правдивых и в большей или меньшей мере искажающих правду, спонтанных и заказных, корыстных и бескорыстных, апологетических и полемических, богословски последовательных и бессвязных… Одной из неясных сторон этой волны информации и комментариев является проблема подписания или неподписания некоторыми архиереями спорного текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Ввиду неясности и неуверенности относительно того, кто и почему не подписал этот текст, некоторые архиереи выступили с заявлениями, в которых ответили на вопрос относительно своей подписи, обосновали и аргументировали свой отказ подписать указанный текст.

http://pravoslavie.ru/95586.html

После кончины архиеп. Досифея (Стойковского) Охридским архиепископом 19 авг. 1981 г. стал Ангеларий (Крстеский; 1911-1986). Его преемник, архиеп. Гавриил (Милошев; 1912-1996), создал 1-й полный перевод Свящ. Писания на македон. лит. язык (Скопье, 1990; 20062). С его уходом на покой во главе МПЦ 4 дек. 1993 г. встал архиеп. Михаил (Гогов; 1915-1999), способствовавший преодолению информационной изоляции МПЦ. С 10 окт. 1999 г. МПЦ возглавляет архиеп. Стефан (Веляновский, род. в 1955; митрополит Американско-Канадский в 1986-1988, Злетовско-Струмицкий в 1988-1989 и Брегальницкий в 1989-1999). Македонско-сербские межцерковные контакты на рубеже веков С распадом Югославии и обретением Македонией гос. независимости (1991) процесс урегулирования церковного вопроса получил новый импульс. 3 марта 1992 г. в Белграде начались переговоры между СПЦ и МПЦ, продолжившиеся 15-16 апр. 1992 г. в мон-ре Калишта, но не давшие результатов. 14 янв. 2001 г. в Наума Охридского монастыре переговорные комиссии СПЦ и МПЦ разработали предварительный текст договора о восстановлении канонического общения. 17 мая 2002 г. в Нише члены делегаций СПЦ (митр. Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) , епископы Нишский Ириней (Гаврилович ; впосл. патриарх Сербский), Бачский Ириней (Булович) и др.) и МПЦ (митрополиты Преспанско-Пелагонийский Петр (Каревский), Дебарско-Кичевский Тимофей (Йовановский), Струмицкий Наум) парафировали «Проект соглашения об установлении церковного единства», предусматривавший предоставление МПЦ прав «самой широкой автономии» в составе СПЦ. Архиерейский Собор СПЦ 23 мая 2002 г. одобрил проект Нишского соглашения, но несанкционированная публикация в СМИ содержания документа вызвала в Македонии негативный общественно-политический резонанс (прежде всего из-за отсутствия упоминания уставного названия МПЦ), поэтому Синод МПЦ отклонил проект соглашения. 20 июня 2002 г. патриарх Сербский Павел (Стойчевич) призвал архиереев, иереев и правосл. верующих Республики Македония вернуться к литургическому и каноническому единству с СПЦ.

http://pravenc.ru/text/2561512.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиерейский Собор Сербской Церкви не стал рассматривать вопрос о канонизации Петра II Негоша 27.05.2013 Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви решил не рассматривать вопрос о канонизации митрополита Петра II Негоша , сообщает официальный сайт Сербской Патриархии . Главное внимание Собор уделяет вопросу о ситуации в Косово и Метохии в контексте последний событий, а также подготовке празднования 1700-летия Миланского эдикта. Пресс-секретарь Архиерейского Собора епископ Бачский Ириней (Булович) 23 мая сообщил журналистам, что Собор, повторно обсудив вопрос о канонизации митрополита Черногорского и правителя Черногории Петра II Негоша, принял решение снять его с повестки дня Собора. В первый день работы весенней сессии 2013 г. Собор принял решение передать этот вопрос на рассмотрение комиссии по канонизации, а после вынесенного ею заключения принять окончательно решение. О причинах изменения этого решения не сообщается. Владыка Ириней также сообщил, что на Соборе подробно обсуждалась проблема Косово и Метохии «самой драгоценной и святой сербской территории», а в самом конце заседания - «тема всех тем». Источники сербского издания «Политика» сообщили, что во время обсуждения ситуации в Косово и Метохии митрополит Амфилохий остро отозвался о политике правительства Сербии и Брюссельском договоре, в то время как епископы Рашско-Призренский Феодосий, Бачский Ириней и Милешевский Филарет выразили мнение, что власти делают все возможное, и призвали коллег подумать, что можно сделать для остающихся в этом крае сербов. По словам этого анонимного источника, владыка Феодосий спрашивал, как можно выступать против Брюссельского договора, и в то же время ожидать сотрудничества с сербскими властями по конкретным вопросам оказания помощи косоварам. Митрополит Петр II родился в 1813 г. и был племянником митрополита Черногорского Петра I Петровича Негоша (представители династии Петровичей-Негошей правили Черногорией с 1697 г. как митрополиты, с 1852 г. как князья, с 1910 г. как короли). В 1830­ по завещанию дяди занял место владыки Черногорского, приняв монашеский постриг. В 1833 г. в Санкт-Петербурге был хиротонисан во епископа Черногорского и Бердского, в 1834 г. возведен в сан архиепископа, в 1844 г. в сан митрополита. Умер в 1851 г. Во внешней политике ориентировался на Россию и был сторонником югославянского единства. Считается выдающимся черногорским государственным и духовным деятелем и поэтом, издал много стихов, в т.ч. поэму «Горный венец». Похоронен в часовне на горе Ловеч, где в коммунистический период был сооружен мавзолей.

http://drevo-info.ru/news/15269.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009