Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий (Мичович) Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий (Мичович). Фото иерод.Игнатий (Шестаков) Епископ Иоанникий родился в 1959г. в черногорском селе Велимле (местность Баняни), в семье Саввы и Видосавы Мичович, урождённой Копривица. Начальную школу закончил в родном селе, а среднюю (гимназию) – в г. Никшич. Изучал философию в Белграде, где в 1990г. закончил Богословский факультет Сербской Православной Церкви. 30 октября 1990г. пострижен в монахи в монастыре Челия Пиперская, 7 февраля 1991г. рукоположен в иеродиакона, а десять дней спустя – в иеромонаха. В 1991-1993гг. о. Иоанникий был настоятелем монастыря Савина в г. Герцег-Нови, а потом был назначен наместником Цетиньского монастыря и преподавателем Цетиньской семинарии свт. Петра Цетиньского. В 1995г. стал протосингелом и исполняющим обязанности ректора Цетиньской семинарии. 14 мая 1999г., на заседании Священного Архиерейского собора Сербской Православной Церкви, избран епископом Будимлянским, викарием митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия (Радовича) с утверждением в должности ректора Цетиньской семинарии. Епископская хиротония совершена Патриархом Сербским Павлом 3 июня 1999г. в Цетиньском монастыре. В апреле 2001г. владыка Иоанникий с группой цетиньских семинаристов посетил Россию, где 17.04.2001г. в Свято-Даниловом монастыре был принят Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, а 19.04.2001г., в четверг Светлой седмицы, служил литургию в церкви прп. Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре. Архиерейский собор Сербской Церкви в мае 2001г. принял решение о восстановлении Будимлянско-Никшичской епархии, а владыка Иоанникий был избран её администратором, а спустя год – и епархиальным архиереем, 23-им по очереди. 4 августа 2002г. в монастыре Джурджеви Супови была совершена интронизация владыки Иоанникия. Будимлянско-Никшичская епархия охватывает более половины (северную часть) территории Черногории, выделенную из канонической территории Черногорско-Приморской митрополии, и около 40 % ее населения, из которых 60 % православных, а 40 % мусульман. Резиденция епископа находится в монастыре Джурджеви Ступови (Георгиевские столбы) близ г. Беране, но также есть резиденция и в самом крупном городе епархииНикшиче. 24 октября 2002 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/40228.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ДИОНИСИЙ IV СЕРОГЛАНИС [Муселимис Комнин] († 1696), патриарх К-польский (1671 - 1673, 1676 - 1679, 1682 - 1684, 1686 - 1687, 1693 - 1694) ДИОНИСИЙ VI Геваргезе Мар (1858 - 1934), митр. Маланкарский (с 1909), Глава Сиро-Маланкарской Церкви (12 июля 1909-1912), 2-й прославленный этой Церковью святой инд. происхождения ДИОНИСИЙ БАР САЛИБИ [Иаков бар Салиби] († 1171), сиро-яковитский митр., богослов и писатель, одна из центральных фигур т. н. Сирийского Возрождения (XII-XIII вв.) ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Дионисиат], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской; расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос) ДИППЕЛЬ Иоганн Конрад (псевд. Кристиан Демокрит) (1673-1734), нем. протестант. теолог, сторонник движения пиетизма ДИПТИХ первоначально название 2 продолговатых пластинок из дерева, кости или металла, соединенных шнурком, тесьмой или шарниром и складывающихся вместе, подобно книжному переплету ДИСПЕНСАЦИОНАЛИЗМ теологическая концепция, получившая широкое распространение в различных протестант. течениях (особенно в Великобритании и США) в XIX-XX вв. ДИТРИХ НИМСКИЙ (ок. 1340 - 1418), средневек. нем. историк и публицист, церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. ДИФИЗИТСТВО богословская доктрина, выражающая христ. веру в истинное божество и истинное человечество Иисуса Христа в концепции двух природ Христа - божественной и человеческой ДМАНИССКИЙ СИОНИ собор в честь Успения Пресв. Богородицы (IX в.), кафедра Дманисской и Дманисско-Агарак-Таширской епархий Грузинской Православной Церкви ДМОХОВСКИЙ Казимир (1780 - 1851), архиеп. Могилёвский, митр. всех римско-католич. церквей Российской империи ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ И ПАВЛОГРАДСКАЯ ЕПАРХИЯ (УПЦ), учреждена на территориях, присоединенных к России в результате русско-тур. войн, указом имп. Екатерины II 9 сент. 1775 г. ДОБРИЛОВИНА жен. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРИЧЕВО муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРУН муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Дабро-Босанской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_93.html

Сербскую Церковь также обвинили в несоблюдении договоренностей с Национальным координационным советом по инфекционным заболеваниям. Ранее управление полиции Черногории заявило, что «все, кто не соблюдал договоры и обещания, данные полиции, будут отвечать и ощутят последствия». Руководитель правового совета Черногорско-Приморской митрополии протоиерей Велибор Джомич в начале мая заявил РИА Новости, что власти Черногории используют ограничительные меры из-за COVID-19 для борьбы с Сербской Православной Церковью полицейскими методами. Будимлянско-Никшичская епархия назвала задержание владыки Иоанникия попыткой унизить видного представителя Церкви: «В праздник святого Василия Острожского, 12 мая 2020 года, полиция после долгого разбирательства в приходском доме в Никшиче вручила ордер и пыталась насильно задержать и доставить в центр безопасности епископа Будимлянско-Никшичского Иоанникия и еще девять священников. Полиция намеревалась унизить авторитетного архиерея Церкви тем, что собиралась доставить его в полицию в автомобиле, в котором возят преступников. Владыка с достоинством отказался и при большом негодовании собравшегося народа (нескольких тысяч) направился в центр безопасности пешком в сопровождении священников. Полиция продемонстрировала непрофессионализм, провоцировала граждан и верующих и едва не поставила под вопрос мир и стабильность в Черногории». Сегодня у здания полиции проходит массовая акция верующих. Трансляцию митинга ведет УоиТиве-канал «Острог ТВ». В настоящий момент епископ Иоанникий дает показания в полиции. Его обвиняют в «организации незаконного собрания людей». Освобождения архиерея из центра безопасности ожидает большая толпа верующих, люди скандируют: «Не отдадим святыни, не отдадим владыку!» Напомним , что 12 апреля полиция задержала митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия после богослужения в монастыре Златица. Вместе с митрополитом были задержаны священники и верующие. Кроме того, у разных храмов стражи порядка задерживали прихожан. Формальным поводом для отправки в отделения полиции для дачи показаний также стало несоблюдение введенных властями Черногории ограничительных мер в связи с коронавирусом, включая запрет покидать дома в выходные дни. Людям на улицах и в общественных местах запрещается собираться вместе даже по двое.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/13/_n...

8 дек. 1939 г. Архиерейский Собор СПЦ избрал викарным еп. Будимлянским Иоанникия (Липоваца , с 1941 митр. Черногорско-Приморский). В 1947 г. Будимлянская епархия была восстановлена как самостоятельная с кафедрой в Биело-Поле, архиереем был избран еп. Макарий (Джорджевич) , после перевода к-рого на Сремскую кафедру епархия вошла в состав Черногорско-Приморской и Дабро-Босанской митрополий. 3 июня 1999 г. во епископа Будимлянского викария Черногорско-Приморской епархии был хиротонисан Иоанникий (Мичович). Монастыри В помяннике мон-ря Шудикова XVII в. упоминаются «106 благочестивых монахинь» из окрестных мест: Будимли, Годуши, Биело-Поля, Николяца, Прошчене и др. В наст. время в Б.-Н. е. действуют мон-ри: Джурджеви Ступови - духовный центр епархии, Майсторовина (см. ст. Биело-Польские церкви ), Жупа , мон-рь во имя св. ап. Луки близ Никшича, Пива , мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (церковь 1573-1586), Добриловина, жен. мон-рь ок. с. Мойковац во имя вмч. Георгия (известен с XVI в., реставрирован в 1989), Косиерево, муж. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы (церковь 1-й пол. XIV в. заново возведена в 1933). В обители с 1884 по 1914 г. хранились мощи свт. Арсения I , в наст. время - стопа ап. Луки. К возрождающимся мон-рям Б.-Н. е. относятся Николяц, Волявац и Подврх (см. ст. Биело-Польские церкви ). С 1998 г. восстанавливается мон-рь Шудикова близ Будимли с ц. в честь Введения Пресв. Богородицы во храм (известен с XVI в., разрушен турками в 1738). В его скриптории были написаны Свято-Троицкий сборник, Морачская Кормчая и др. памятники, в иконописной школе работал серб. мастер свящ. Страхиня . Жен. мон-рь Биела во имя вмч. Георгия близ Шавника, по преданию, был основан в XI в. как задужбина князей Иоанна-Владимира и Вуловича, но впервые упоминается в источниках под 1656 г. В 1702 г. был сожжен турками, обновлен в 1887 г., пришел в запустение во время второй мировой войны. Жен. мон-рь Подмалинско с ц. во имя арх. Михаила, основанный, по преданию, кор. Урошем I в 1252 г., восстановлен в 1998 г. Муж. мон-рь Заградже в Шчепан-Поле (1-я пол. XV в.) с ц. во имя св. Иоанна Крестителя, где похоронен его основатель герц. Стефан Вукчич. Жен. мон-рь Калудра с ц. во имя ап. Луки (XV в.) близ Беране восстановлен в 2000-2001 гг. Мон-рь Блишкова с ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы упоминается в источниках с 1516 г. по нач. XVII в. В с. Заостре на р. Лим при ц. во имя св. Петки, в к-рой частично сохранилась живопись XVII в., возрождается мон-рь Урошевица, основанный, по преданию, в эпоху Неманичей, но не упоминающийся в источниках. Недалеко от Биело-Поля расположен мон-рь Црнча с ц. во имя Иоанна Крестителя (XII-XIII вв.).

http://pravenc.ru/text/153571.html

vk fb tw ok @ g+ lj Брчко. На берегу реки Савы. vk fb tw ok @ g+ lj Брчко. Крест для победителя. vk fb tw ok @ g+ lj Брчко. Епископ Творзницко-Тузланский Хризостом награждает победителя Драшко Джукича vk fb tw ok @ g+ lj Требинье. vk fb tw ok @ g+ lj Требинье. Участники заплыва берут благословение у епископа Захолмско-Герцеговинского Григория. vk fb tw ok @ g+ lj Войковичи. Крестный ход к реке. vk fb tw ok @ g+ lj Войковичи. Витязи Честнаго Креста vk fb tw ok @ g+ lj Войновичи. vk fb tw ok @ g+ lj Войновичи Черногория vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Амфилохий с участниками заплыва на реке Мораче vk fb tw ok @ g+ lj Участники заплыва на реке Мораче vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Амфилохий выплывает с крестом на середину реки на каноэ. vk fb tw ok @ g+ lj Заплыв на реке Мораче vk fb tw ok @ g+ lj Первым до креста в реке Мораче доплыл Иван Кукуличич vk fb tw ok @ g+ lj Бар. Побережье Адриатического моря. Первым достиг креста тридцативосьмилетний Небойша Шафранац vk fb tw ok @ g+ lj Бар. Побережье Адриатического моря vk fb tw ok @ g+ lj Заплыв в Михольском заливе vk fb tw ok @ g+ lj Трехкратный победитель заплыва в Михольском заливе Бошко Пипер vk fb tw ok @ g+ lj Ульцинь. Здесь заплыв состоялся впервые. vk fb tw ok @ g+ lj Ульцинь. Участники первого в истории заплыва бесстрашно ринулись в море. vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий благословляет участников заплыва на реке Лим в Беране. vk fb tw ok @ g+ lj Заплыв на реке Лим. Будимлянско-Никшичская епархия. vk fb tw ok @ g+ lj Заплыв на реке Лим. Будимлянско-Никшичская епархия. vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий с участниками заплыва. Рейтинг: 9.6 Голосов: 577 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 19 января 2017, 20:35 Трогательно до слез. С праздником Богоявления вас, дорогие братья и сестры. _________ 30 января 2016, 12:22 Ангелине28 января 2016, 13:00 Вы не правы! Традиция плавания за Честным Крестом это не повод и для соревнования и т. п. ... Побывайте в Сербии на этот праздник и увидите сами всю духовную красоту этой традиции... Приятно видеть возрождение православных традиций в сербском народе. Спасибо!

http://pravoslavie.ru/89831.html

415-417 ДИФИЗИТСТВО богословская доктрина, выражающая христ. веру в истинное божество и истинное человечество Иисуса Христа в концепции двух природ Христа - божественной и человеческой 417-418 ДИХОТОМИЗМ христ. антропологическая концепция, выделяющая в структуре единой человеческой природы 2 составляющие: тело и душу 418-419 419-421 421-422 ДМАНИССКИЙ СИОНИ собор в честь Успения Пресв. Богородицы (IX в.), кафедра Дманисской и Дманисско-Агарак-Таширской епархий Грузинской Православной Церкви 422-423 423-424 424-425 ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников 425-426 426-427 427-428 428-429 ДМИТРИЕВСКИЙ Алексей Афанасьевич (1856 - 1929), крупнейший рус. литургист, византинист, церковно-политический деятель 429-438 438-442 442-445 445-449 449-452 ДМОХОВСКИЙ Казимир (1780 - 1851), архиеп. Могилёвский, митр. всех римско-католич. церквей Российской империи 452-453 ДНЕПРОДЗЕРЖИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Криворожской и Никопольской епархии), в г. Днепродзержинске Днепропетровской обл. (Украина) ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ И ПАВЛОГРАДСКАЯ ЕПАРХИЯ (УПЦ), учреждена на территориях, присоединенных к России в результате русско-тур. войн, указом имп. Екатерины II 9 сент. 1775 г. 453-460 460-461 461-463 463-464 ДОБРЕЙШЕВО ЕВАНГЕЛИЕ [Евангелие попа Добрейша], тетр, памятник болг. языка, книгописания и изобразительного искусства XIII в. 464-465 465-466 ДОБРИЛОВИНА жен. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРИЛОВО ЕВАНГЕЛИЕ апракос полный, один из немногих, точно датированных памятников древнерус. (и в целом слав. кириллического) книгописания и книжной иллюминации 2-й пол. XII в. 466-467 ДОБРИЧЕВО муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви 467-468 ДОБРО важнейшее этическое и метафизическое понятие, предельное основание нравственной деятельности человека, высшая и наиболее общая положительная ценность

http://pravenc.ru/vol/xv.html

   001    002   003