сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Рецензии на книги 2789. [Рец. на кн.:] Антоний (Блум), митр. Сурожский. Во имя Отца и Сына и Святого Духа: [Проповеди]. 1982//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 289–291. 2790. Белякова Е. В. [Рец. на кн.:] Мангилева А. В. Духовное сословие на Урале в первой половине XIX в.: На примере Пермской епархии. Екатеринбург, 1998. 218 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 627. 2791. Бессарабова И. [Рец. на кн.:] Струве Н. А. Православие и культура. М.: Христианское изд-во, 1992//ППр. 1993. 2. С. 253–256. 2792. [Брутон Л.] [Рец. на кн.:] Pelikan J. Mary through the Centuries: Her Place in History of Culture [=Пеликан Я. Мария в веках: Ее место в истории культуры]. New Haven: Yale University Press, 1996. XII, 269 p. From: The Princeton Seminary Bulletin. 1998. P 85–87 (New Series; Vol. 19)/L. Broughton; Пер. с англ.: К. Бурмистров//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 315. 2793. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [Рец. на кн.:] Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1959 [=Бек Х.-Г. Церковь и богословская литература в Византийском государстве]//ВРЗЕПЭ. 1960. 33/34. С. 131–133. 2794. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Histoire de la Spiritualité Chretiénne: [Рец. на кн.:] Bouyer L. La Spiritualité du Nouveau Testament et des Pères. Aubier, 1960 [=Буйе Л, о. Духовное учение Нового Завета и отцов]//ВРЗЕПЭ. 1960. 35. С. 54–56. 2795. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Неизданное творение Иоанна Златоуста : [Рец. на кн.:] Jean Chrysostome. Huit Catechèses Baptismales inédites/Introduction, texte critique, traduction et notes de A. Wenger. Paris, 1957 [= Иоанн Златоуст , свт. Восемь неизданных поучений о Крещении]//ВРЗЕПЭ. 1960. 36. С. 59–60. 2796. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [ Рец. на кн.:] Quasten J. Patrology...Vol. 3: The Golden Age of Greek Patristic Literature: From the Council of Nicaea to the Council of Chalcedon. Utrecht; Antwerpen, 1960 [=Квастен И. Патрология... Т. 3: Золотой век греческой патристической литературы: От Никейского Собора до Халкидонского]//ВРЗЕПЭ. 1961. 37. С. 61–62.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Сергий Модель: Будущее «Парижской» архиепископии неопределенно 1 декабря, 2015. Протоиерей Сергий Модель Секретарь Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ прокомментировал «Правмиру» решение Священного синода Константинопольского патриархата об отстранении архиепископа Иова (Гечи) 28 ноября 2015 года на заседании Священного синода Константинопольского патриархата было принято решение об отстранении архиепископа Иова (Гечи) от управления Архиепископией православных русских церквей в Западной Европе. Архиепископ Иов назначен представителем Константинопольского патриархата при Мировом совете церквей в Женеве, сохранив титул архиепископа Телмисского. «Правмир» попросил прокомментировать это событие протоиерея Сергия Моделя, секретаря Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ, преподавателя Парижской семинарии. Он выражает здесь свое личное мнение. — Прежде всего, когда люди расходятся или разводятся, никогда не бывает так, что один виноват, а другой невиновен. Всегда есть ошибки, которые были совершены обеими сторонами. То, что произошло в Париже – это то же самое, и в епархии (точнее у некоторых представителей епархии), и со стороны Владыки Иова допускались некоторые ошибки. Конечно, никого не непогрешим, но в итоге они не сошлись, не нашли общий язык. Напоминаю, что эта епархияепархия митрополита Евлогия (Георгиевского), который возглавлял русские православные храмы Западной Европы с 20-х годов. В 1931 году митрополит Евлогий вышел из подчинения митрополита Сергия (Старогородского), потому что считал, что Русская Православная Церковь подчиняется Советской власти (как в действительности и было). Поэтому митрополит Евлогий с вверенными ему приходами (а это были приходы во Франции, Бельгии, Германии, Италии, Великобритании, Испании, то есть, вся Западная Европа) перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Это положение считалось временным. Константинопольская Церковь приняла эту епархию Русской Церкви до восстановления нормальной церковной жизни в России и нормальных связей между Парижем и Москвой. Это «временное положение» продолжалось много десятилетий, и когда в России исчез советский безбожный режим, в Париже очень много спорили по поводу смысла существования этой юрисдикции на Западе и ее будущем.

http://pravmir.ru/protoierey-sergiy-mode...

Глава II. Каноническое устройство Русской Православной Церкви Одной из пятнадцати Поместных Православных Церквей является Русская Православная Церковь . Это многонациональная Поместная Церковь, находящаяся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. «Московский Патриархат» – другое официальное наименование Русской Православной Церкви. (В дореволюционный период официальным названием Русской Православной Церкви было «Российская Греко-Кафолическая Православная Церковь ».) Из 136 епархий Московского Патриархата 68 находятся на территории Российской Федерации (более 12,5 тысячи приходов), 35 на Украине (более 10 тысяч приходов), 11 в Белоруссии (более 1,3 тысячи приходов), 6 в Молдавии (более 1,5 тысячи приходов), 3 в Казахстане, по одной в Азербайджане, Литве, Латвии и Эстонии. Приходы Московского Патриархата в Киргизстане, Таджикистане и Узбекистане объединены в Ташкентскую и Среднеазиатскую епархию. В дальнем Зарубежье у Русской Православной Церкви имеется 8 епархий: Аргентинская и Южноамериканская, Берлинская и Германская, Брюссельская и Бельгийская, Будапештская и Венгерская, Венская и Австрийская, Гаагская и Нидерландская, Корсунская (объединяющая приходы на территории Франции, Италии, Испании, Португалии и Швейцарии) и Сурожская (на территории Великобритании и Ирландии). Приходы Московского Патриархата в США и Канаде управляются викариями Московской епархии на правах епархиальных архиереев. Как и другие Поместные Православные Церкви, Русская Православная Церковь имеет иерархическую структуру управления. Высшими органами церковной власти и управления в Русской Православной Церкви являются Поместный Собор, Архиерейский Собор и Священный Синод во главе с патриархом Московским и всея Руси. Церковь разделена на епархии, которые могут быть объединены в митрополичьи округа, экзархаты, автономные и самоуправляемые Церкви. Епархии включают в себя приходы, монастыри, духовные учебные заведения и другие канонические учреждения. Приходы объединяются в благочиния. 1. Высшее церковное управление

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Коммюнике круглого стола «Русская Православная Церковь и соотечественники в странах Европы: опыт и перспективы соработничества» (21-22 июня 2009 г., Брюссель, Бельгия) 23 июня 2009 г. 12:48 21-22 июня 2009 года в Брюсселе (Бельгия) состоялся круглый стол «Русская Православная Церковь и соотечественники в странах Европы: опыт и перспективы соработничества» . В адрес его участников поступило приветствие Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . Впервые по инициативе Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Министерства иностранных дел России, Брюссельско-Бельгийской епархии и Посольства Российской Федерации в Королевстве Бельгия было созвано совещание, посвященное обсуждению взаимодействия церковных структур с соотечественниками за рубежом. В его работе приняли участие представители из Бельгии, Великобритании, Греции, Германии, Дании, Италии, Испании, Нидерландов, Португалии, России, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Чехии. Участники круглого стола рассмотрели вопросы, касающиеся пастырского окормления соотечественников, а также соработничества на этом направлении Русской Православной Церкви и общественных организаций соотечественников. Собравшиеся констатировали совпадение взглядов по ряду задач, стоящих перед Церковью, дипломатическими представительствами России и других стран канонической ответственности Московского Патриархата, а также организациями соотечественников по проблемам положения общин Московского Патриархата на Европейском континенте за пределами его канонической территории. 1. Для соотечественников во многих странах мира епархии и приходы Русской Православной Церкви являются действующим уникальным, объединяющим и консолидирующим началом. На круглом столе была констатирована необходимость регулярной координации взаимодействия по работе с соотечественниками между Министерством иностранных дел России, российскими загранучреждениями, Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, епархиями и приходами Русской Православной Церкви, представительствами Россотрудничества, российскими регионами, фондами и неправительственными организациями соотечественников.

http://patriarchia.ru/db/text/678216.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАФЕДРА ЕПИСКОПСКАЯ [греч. καθδρα; лат. cathedra - кресло, трон], церковно-правовое понятие, указывающее на юрисдикцию епископа (для правящего архиерея) или на город, в котором епископ совершает служение (для викарного архиерея). Применительно к правящему архиерею понятие «кафедра епископская» соотносится с главным городом на подчиненной епископу территории, в к-ром епископ по преимуществу совершает архипастырское служение. Термин восходит к названию учительского места епископа в храме (возвышение, располагающееся обычно посреди храма). Название К. е. всегда входит в титул епископа. В Русской Православной Церкви титул правящего архиерея включает название главного епархиального города (кафедрального города) и одного из городов, возглавляющих к.-л. территориально-адм. единицу в пределах епархии (напр., «митрополит Екатеринбургский и Верхотурский», «епископ Тамбовский и Мичуринский»). В отдельных случаях в титул архиерея входит название главного епархиального города и региона (напр., «Ижевский и Удмуртский», «Екатеринодарский и Кубанский») или страны (напр., «Брюссельский и Бельгийский»). В титул викарных архиереев включается название одного города (напр., «Бронницкий», «Петергофский»). В католической Церкви, а также в нек-рых Поместных Православных Церквах существует практика назначения епископов на кафедры, в к-рых невозможно реальное церковное управление в силу исторических и политических обстоятельств. Епископ, возглавляющий такую кафедру, носит название титулярного архиерея (подробнее см. в ст. Титулярный епископ ). Не имея епархии, соответствующей своей кафедре, титулярный епископ, подобно викариям , выступает помощником правящего архиерея. В соответствии с канонами назначение епископа на К. е. совершается собором епископов: «Епископа да поставляют два или три епископа» (Ап. 1). Вселенский I Собор постановил: «Епископа поставляти наиболее прилично всем тоя области епископам.

http://pravenc.ru/text/1683937.html

     17 октября 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Тверской и Кашинский Савва, управляющий делами Московской Патриархии. Для участия в в зимней сессии (сентябрь-февраль) приглашены: митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий, митрополит Челябинский и Миасский Григорий, митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, епископ Сурожский Матфей. ЖУРНАЛ 125 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о ситуации, сложившейся в Элладской Православной Церкви после проведения внеочередного Архиерейского Собора 12 октября 2019 года по украинскому церковному вопросу. ПОСТАНОВИЛИ: Принять заявление Священного Синода . ЖУРНАЛ 126 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся Первосвятительском визите в Санкт-Петербург. Справка: 14 октября 2019 года Святейший Патриарх Московской и всея Руси Кирилл по прибытии в Санкт-Петербург направился на Большеохтинское Георгиевское кладбище, где совершил заупокойную литию, на могиле своих родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. 15 октября 2019 года, в день 90-летия со дня рождения митрополита Никодима (Ротова), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Тверского и Кашинского Саввы, митрополита Феодосийского и Керченского Платона, митрополита Новгородского и Старорусского Льва, митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа; архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона, епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, наместника Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария, епископа Боровичского и Пестовского Ефрема, епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава, епископа Гатчинского и Лужского Митрофана, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Павлово-Посадского Фомы, епископа Юрьевского Арсения, ректора Санкт-Петербургской духовной академии епископа Петергофского Силуана, духовенства Санкт-Петербургской митрополии совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры.

http://pravoslavie.ru/124778.html

В Калининграде проходят торжества по случаю 60-летия со дня рождения митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла 20 ноября 2006 г. 11:55 18-19 ноября 2006 года в Калининграде проходят торжества в честь 60-летия со дня рождения и 30-летия архипастырского служения митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. 18 ноября в Калининградском драматическом театре состоялись торжественный акт и праздничный концерт, посвященные этим юбилейным датам. На праздник в Калининград собрались архипастыри Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей и различных христианских конфессий, видные государственные и общественные деятели, региональные руководители, деятели культуры, ученые и военачальники, настоятели зарубежных приходов Московского Патриархата, духовенство Смоленской и Калининградской епархии . Среди участников торжества — митрополиты Киевский и всея Украины Владимир , Патриарший Экзарх всея Беларуси, Минский и Слуцкий Филарет , Симферопольский и Крымский Лазарь , Кишиневский и всея Молдавии Владимир , архиепископы Берлинский и Германский Феофан , Брюссельский и Бельгийский Симон , Херсонский и Таврический Ионафан , Костромской и Галичский Александр , Саранский и Мордовский Варсонофий , Рязанский и Касимовский Павел , Львовский и Галицкий Августин , епископ Архангельский и Холмогорский Тихон , управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий , епископы Ставропольский и Владикавказский Феофан , Балтийский Серафим , Венский и Австрийский Иларион , заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк , епископ Вяземский Игнатий . На празднике также присутствуют представители Поместных Православных Церквей: от Александрийской — епископ Киринский Афанасий, Экзарх Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси; от Антиохийской  — епископ Филлипопольский Нифон, Представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; от Сербской — епископ Моравичский Антоний, Представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси ; от Румынской — архиепископ Тырговишский Нифонт; от Болгарской — Представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Игнатий (Карагьозов); от Элладской — митрополит Калавритский и Эгиалейский Амвросий; от Польской — епископ Белостокский и Гданьский Иаков; а также протоиерей Алексий Ющенко, Представитель Митрополита Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси и архимандрит Закхей (Вуд) , представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/162853.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Сейчас Бог открывает нам в Бельгии хорошие возможности " 13.10.2009 376 Время на чтение 10 минут Протоиерей Павел Недосекин Протоиерей Павел Недосекин, настоятель двух Свято-Троицких храмов (в Брюсселе и Шарлеруа) скромно называет себя " чернорабочим " . " Что владыка Симон скажет, то я и делаю " , - подчеркивает батюшка. В руках отца Павла нелегкая и в какой-то мере неблагодарная работа по сбору средств для бельгийских храмов (за последние шесть лет им было куплено три храма: в Брюсселе, Льеже и Монсе). Плюс настоятельство в брюссельской церкви, духовное окормление прихода в Шарлеруа, попечение о богословско-катехизаторских курсах Бельгийской епархии. Постоянные разъезды по стране, переговоры, службы, преподавание... Далеко не каждому дано вынести тот темп жизни, что сложился у протоиерея Павла. Вот и в день моей встречи с батюшкой ему предстояла очередная поездка. Встретились мы в Свято-Троицком храме, что на улице Леон Лепаже в центре Брюсселя, недалеко от монументального здания старой фондовой биржи. А затем - дорога... Сначала - в Монс, потом - в Шарлеруа. Так мы и беседовали: на ходу, в машине, спеша из Брюсселя на юг, " наматывая " очередные десятки и сотни километров, - в ритме, с которым уже свыкся мой собеседник. Справка. Протоиерей Павел Недосекин родился в 1958 году в городе Переславле Ярославской области в семье священника. Через десять лет его семья переехала в Сергиев Посад. По окончании Абрамцевского художественно-промышленного училища в 1978 году поступил в Московскую духовную семинарию. С ноября 1978 года по ноябрь 1980 года служил в армии (был призван из семинарии). После семинарии учился в Московской духовной академии. Академическое образование завершил в 1987 году со степенью кандидата богословских наук. В том же году получил диплом заочного отделения филологического факультета Ивановского университета, в который поступил во время службы в армии. Рукоположен во диакона 19 августа 1987 года, во иерея - 16 октября того же года. С 1986 до 1990 года преподавал церковнославянский язык и литургику в московских духовных школах. С 1987 по 1998 годы был секретарем синодальной комиссии по канонизации. В 1990 году решением Священного Синода назначен в Бельгию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУБЕРТ [лат. Hubertus] (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ. Известно 7 Житий святого, самое раннее из них написано вскоре после открытия мощей Г. (743) неким клириком, лично знавшим святого в конце жизни. Это Житие содержит множество солецизмов и варваризмов, что косвенно подтверждает его создание до начала Каролингского возрождения. В сочинении мало фактического материала, только описание последнего года жизни, кончины и открытия мощей сделано более подробно. Между 825 и 831 гг., после перенесения мощей в основанный святым в Арденнах мон-рь Андагин, Ионой, еп. Аврелиана (совр. Орлеан), было составлено 2-е Житие. В сер. IX в. в Андагине был написан рассказ о 8 чудесах от мощей святого, к-рый начинается повествованием о перенесении мощей в 825 г. и завершается перечислением чудес, происходивших при аббате Севольде (836-855). В кон. XI в. 2-е Житие было дополнено описанием еще 29 чудес, последние из к-рых относились к сер. IX в. В XI в. льежский каноник Ансельм поместил краткую заметку о святом в «Деяниях епископов Тунгров, Моза-Траекта и Леодия» (Gesta episcoporum Tungrensium, Traiectensium et Leodiensium. 16//MGH. SS. Bd. 7. S. 150). На рубеже XI и XII вв. льежским каноником Николаем было составлено Житие св. Ламберта, в к-ром значительная часть посвящена Г. и дословно совпадает с одной из поздних версий Жития Г. Однако неизвестно, Николай ли включил в свое сочинение это Житие, или некий позднейший составитель извлек из Жития Ламберта все, что касалось Г., оформив текст как самостоятельное сочинение. Этой версией Жития с добавлением полулегендарных деталей о деятельности святого до того, как он стал епископом, пользовался Эгидий Орвальский, в сер. XIII в. переработавший «Деяния епископов Тунгров, Моза-Траекта и Леодия» Херигера Лобского и Ансельма Льежского. В XIII-XIV вв. появились еще 2 версии Жития Г., содержащие неск. позднейших легенд, воспроизведенных в написанной на франц. языке «Хронике» Жаном Утремёзом. Последнее Житие также с легендами создано в 1511 г. А. Хаппартом.

http://pravenc.ru/text/168227.html

Опубликованы журналы заседания Священного Синода от 10 октября 2009 года 11 октября, 2009. Редакция " Правмира " 10 октября 2009 года в историческом здании Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, исполняющий обязанности управляющего делами Московский Патриархии ЖУРНАЛ 79 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся Первосвятительском посещении Украины. Справка: С 27 июля по 5 августа 2009 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Украину. В поездке Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда и другие. Святейший Патриарх Кирилл посетил Киевскую, Донецкую, Горловскую, Симферопольскую, Ровенскую, Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии; Киево-Печерскую, Святогорскую и Почаевскую лавры, а также монастыри: Покровский в Киеве, Никольский Васильевский Донецкой епархии, Свято-Троицкий в Симферополе, Свято-Троицкий Корецкий, Николаевский Городокский и Успенский Зимненский Святогорский.

http://pravmir.ru/opublikovany-zhurnaly-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010