Карта Исландии. Мало кому известен тот факт, что Исландия — единственная в мире страна, которая была необитаемой, пока ее не открыли православные монахи и не обосновались там. Ибо первыми обитателями Исландии были ирландские отшельники, впервые прибывшие туда где-то во второй половине восьмого века. Как это происходило? Впервые Православие было принесено в Ирландию из монастырей южного Уэльса. Валлийское монастырское движение, в свою очередь, уходит корнями в Галлию, а туда было принесено из Египта и Палестины. Однако, у ирландского монастырского движения были свои особенности, поскольку в его основе лежало не только удаление от мира, но также и покаянное скитание. Святой Брендан-мореплаватель. Таким образом, ирландские монахи путешествовали по всем известным и неизвестным уголкам мира. Они жили на недоступных скалах у ирландского побережья и совершали длительные путешествия к одиноким островам Северной Атлантики, плывя на простых лодках, сделанных из кожи, натянутой на деревянный каркас, так называемых кураках или кораклах. Самый знаменитый пример — это, конечно, св. Брендан, прозванный «Путешественник». На примитивных, но пригодных для мореплавания суднах они совершали путешествия к Гебридским и к Оркнейским островам, затем плыли в Шетландским островам, к Фарерам, в Исландию, и, в конце концов, возможно, даже дальше, к Гренландии и Винландии (Северной Америке). Ареал их путешествий можно представить, обратив внимание на то, что на этих атлантических островах встречаются топонимы со словом «Пап», и что, в отдельных случаях, они оставили после себя следы проживания в пещерах и жилищах-кельях. В Скандинавии отшельника такого типа называли «papi», по-ирландски «pap», «pupa», от греческого «papas», что значит «отец». От Гебридов на юге, до Исландии на севере, можно найти целый ряд топонимов, которые включают в себя это слово. Очень часто такие имена принадлежат маленьким островкам, недоступным местам, удаленным от постоянных маршрутов: Паббей на Внешних Гебридах, Папа Вестрей, один из самых отдаленных и одиноких Оркнейских островов, Папа Стур в Шетландии и Папей у Альтафьёрдра, на восточном побережье Исландии, остров с обрывистыми утесами, к которому сложно пристать. Этот последний как раз представляет собой типичный пример места, куда направлялись ирландские монахи. Другие имена в Исландии также носят свидетельства о наличии их изолированных жилищ, обычно в пещерах или расщелинах скал.

http://pravoslavie.ru/1939.html

1) работать под непосредственным наблюдением других людей; 2) имитировать работу, даже когда ничего делать не нужно; 3) никому не платят деньги за то, чем ему нравится заниматься, даже если это полезно и важно; 4) деньги платят за то, что не приносит пользы, не имеет никакого значения и не приносит никому удовольствия; 5) и даже если тебе платят за выполнение заданий, которые не приносят тебе никакого удовольствия, то нужно делать вид, что получаешь удовольствие, по крайней мере если твоя работа предполагает взаимодействие с людьми. Это и имеет в виду Брендан, когда говорит, что выдуманная работа для студентов – это способ их «подготовки и обучения» для будущей бредовой работы. Он учился на школьного учителя истории. Конечно, это осмысленная работа, но все преподаватели в Соединенных Штатах теперь тратят гораздо меньше времени на преподавание и подготовку к урокам, потому что резко возросло количество часов, занятых административной работой. На это и обращает внимание Брендан: неслучайно чем сильнее работа, требующая высшего образования, заполняется бредом, тем больше давления оказывается на студентов колледжей: их заставляют узнавать, как устроена настоящая жизнь, посвящая меньше времени самоорганизации и целенаправленной деятельности, а больше времени – заданиям, которые подготовят их к самым безумным сторонам их будущей карьеры. Почему многие наши базовые предположения относительно человеческой мотивации оказываются неверны Я не думаю, что есть что-то, более захватывающее человеческое сердце, чем те чувства, которые испытывает изобретатель, когда видит, как создание его мозга постепенно развивается и добивается успеха… такие эмоции заставляют человека забыть о еде, сне, друзьях, любви, обо всем на свете. Никола Тесла Я не думаю, что есть что-то, более захватывающее человеческое сердце, чем те чувства, которые испытывает изобретатель, когда видит, как создание его мозга постепенно развивается и добивается успеха… такие эмоции заставляют человека забыть о еде, сне, друзьях, любви, обо всем на свете.

http://predanie.ru/book/220217-bredovaya...

Как писал Антон Джерард ван Хамель, «деяния других нужно рассматривать как повод для размышлений». Эрнест Ренан называл «Плавание святого Брендана» «уникальным продуктом комбинации кельтского натурализма с христианской духовностью. И здесь есть над чем подумать. Существует определенная польза от перечитывания собственных старых книг: вдруг удаётся разглядеть что-то совсем новое, прежде упущенное, оживить детали, прежде воспринимавшиеся как антураж. В 2001-м году я издал книгу «Святой Брендан Мореплаватель. Поиски Земли Обетованной». Тираж был небольшой, и книга быстро разошлась. В ней, опираясь на три текста: «Navigatio Sancti Brendani» («Плавание святого Брендана») VII-VIII веков, «Voyage of Saint Brendan» («Путешествие святого Брендана») XII века и «Vita» (Житие), – пересказал историю поисков Блаженной Земли среди океанского безбрежия, столь любимую западными христианами времен неразделённой Вселенской Церкви. Повествование было снабжено историографическими комментариями, а в Кельтские кресты на старом кладбище одной из глав – «Остановка на Monasterboise, Ирландия – излагалась гипотеза о роли иро-кельтских миссионеров в формировании культурно-религиозного единства северо-запада Европы и будущей России. Казалось, что после публикации вопрос исчерпан. Но образ святого Брендана Мореплавателя вновь, и опять, и снова приходил на ум. Так появились дополнения, замечания, – казалось бы, мелочи, – которые неожиданно зажили собственной жизнью. Я назвал эти тексты – «Кораблики святому Брендану», что спустя столетия плывут вослед за кораклом великого монаха-мореплавателя VI века, которому были открыты глубины Творения и тайны будущих времён. «Кораблики...» размещались в 2013-м году на церковных «интернет-ресурсах» Твери и Санкт-Петербурга. Текст «Плавания святого Брендана» («Navigatio Sancti Brendani», далее: «Плавание.») в нашей книге – не прямой перевод латинского оригинала на русский язык. Читателю предлагается реконструкция нескольких вариантов. В составлении рассказа использованы: английский перевод «Navigatio...», помещённый в книге «The Age of Bede» («Время святого Беды»), «The Voyage of Saint Brendan» (1965), с дополнением из более поздних англо-саксонских источников, собранных в исследовании Джесси Кросланда (Jessie Crosland) «Святой Брендан и его Плавание. Приключенческая повесть средних веков» (St. Brendan and his Voyage. An Adventure Story of the Middle Ages» by J. Crosland, 1972), а также классическая публикация Карла Селмера «Navigatio sancti Brendani Abbatis» (Notre Dame, Indiana, 1959).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Далее «Житие» рассказывает о широкой миссионерской деятельности преподобного, его путешествиях, чудесах, строительстве монастырей, – но значительная часть посвящена переложению «Плавания». Со временем имя игумена было увековечено в многочисленных названиях мест вдоль ирландского побережья: Brandon Hill (холм), Brandon Point (мыс), Brandon Mount (гора), Brandon Well (источник), Brandon Bay (залив). Хотя святой Брендан Мореплаватель – не единственный святой Брендан. «Книга Лейнстера» упоминает 17 человек, носивших это имя. В кельтской житийной литературе была разработана традиция соотнесения святых с тем или иным апостолом, так вот святого Брендана сравнивали с апостолом Фомой (может быть, как сомневающимся); или здесь прослеживается параллель между путешествием Фомы в Индию и плаваниями преподобного игумена. Учитывая все возможные континентальные наслоения, «Плавание» следует рассматривать как повествование преимущественно ирландское, и стоит сделать несколько предварительных замечаний. Первое печатное издание «Плавания» было осуществлено в 1476-м году в Аугсбурге. Художник иллюстрировал наиболее фантастические эпизоды саги. Для средневекового кельта-христианина, как и для его античного предка, было естественным делом, ища ответы на вопросы духовного свойства, обращаться более к мифологии, нежели к истории. Новая вера долгое время оставалась пропитанной мифологией. Историческое сознание раннехристианского кельта складывалось из Евангельской Вести, которая искусно переплеталась с местной легендой, преданием, эпосом, рассказом о святых. Миф для кельта был метафорой, позволяющей установить живую связь с духовным миром. Кельтские эпические герои, в некотором смысле, – обобщённые образы, выражали самосознание кельта, его жизненный, сначала древний, а теперь и христианский опыт. Прежние герои трагичны, и трагизм – основная тема большинства старых легенд, например: «Судьба сыновей Туренн», «Изгнание сыновей Уснеха». Христианская литература создавалась по несколько иным правилам. Её религиозный символизм не был простой условностью, но обладал огромным значением и наполнялся глубоким смыслом. Он использовался не только для описания мистических событий, внешнего мира, которые могут восприниматься человеческим глазом (даже если и не всегда при этом понимаются), но и для раскрытия внутренних реальностей: видений, чувств, снов. Такие внутренние опыты, конечно, не менее объективны, чем внешние, и впечатления от них часто влияют на реальные события. Весь видимый мир через кристалл символизма становится отражением потустороннего, и любая вещь, от источника до птицы, хлебов или, тем более, евхаристических сосудов, обладала множественным значением и, кроме практического применения, получала символический смысл.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

протоиерей Александр Шабанов Глава 2. В поисках вечного рая среди знаков и символов Толкните чёлн, на вёсла навалясь, Вонзайте их в валы, бегущие нам встречь! Покуда живы, поплывём туда, Где гаснет солнце, звёзды тонут в море. Быть может, разом нас поглотит бездна, А может, ждут нас Счастья Острова... Альфред Теннисон Святой Брендан родился в местечке Ардферт (Ardferm)ha западномпобережье графства Керри королевства Мунстер. Шли времена Энгуса Надфрайхе – сына короля Мунстера. Это был 486-й год. Само по себе обстоятельство, что появиться на свет ему надлежало около моря, должно кое о чём говорить сознанию континентального читателя. В кельтской агиографии мирно уживались несколько вариантов одного и того же жития, но неизменным оставалось самое существенное: автор старался не столько ознакомить читателя с жизнью святого, сколько, прежде всего, свидетельствовать о святости описываемого лица, причём святость, как правило, обозначалась заранее (с момента рождения) и во времени постепенно раскрывалась. Переписчики прикладывали немало фантазии, для того чтобы заполучить святого в число своих земляков, а значит, отчасти, родственников. И по другой версии – святой Брендан родился там же, в графстве Керри, но место означалось Тралле (Tralle), в 10-ти километрах западнее от Ардферта, на побережье. С первых лет мир познавался Бренданом при очаровании просторов Атлантики. Для нас, жителей материкового Северо-Запада, это может стать дополнительным объяснением той смелости, что лежит в основании решения святого покинуть Ирландский берег. Прапрадед преподобного Брендана – Атла – происходил из королевского рода Еоган Девяти Заложников. Фриндлунг – так звали отца святого, – уже принявший христианство, любил вспоминать о своём знатном предке и гордился высоким происхождением. Родители Брендана жили с благословения епископа Эйрка, возможно, бывшего бретонского друида. Агиограф говорит, что ещё до рождения ребёнка Кара, будущая мать святого, получила пророческое видение: её лоно словно наполнилось чистым золотом, а груди сияли, как снег.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Власти Австралии предложили мусульманам покинуть страну В Австралии опубликован указ, принятый 20 сентября, в котором говорится о том, что мусульманам, желающим жить в Австралии по законам шариата, придется покинуть эту страну, поскольку правительство ощущает от данной категории граждан угрозу терактов. Указ этот адресован арабо-мусульманским иммигрантам. На следующий день после того, как группа умеренных мусульман, на специальной встрече с премьер-министром Австралии Джоном Говардом, принесла присягу верности Австралии и королеве, Говард и его министры сделали однозначное заявление о том, что на экстремистов обрушится вся тяжесть закона. Министр финансов Питер Костелло, считающийся наследником Говарда на посту премьер-министра, намекнул, что некоторых радикальных шейхов могут попросить покинуть страну, если они не примирятся с тем фактом, что Австралия - секулярное государство, в котором законы принимаются парламентом. " Если эти ценности не являются вашими, если вы хотите жить в стране, в которой правит закон шариата, или в теократическом государстве, то тогда Австралия не для вас " , - заявил Костелло, выступая по государственному телевидению. " Я бы сказал клерикалам, которые учат, что в Австралии имеются две системы закона - австралийская и исламская, что это ложь. Если вы не можете согласиться с парламентским законом, независимыми судами, демократией и предпочитаете закон шариата и можете уехать в другую страну - вероятно, это лучший вариант " , - недвусмысленно заявил он. Костелло сказал, что обладателей двойного гражданства, возможно, попросят уехать в страну их второго гражданства. В свою очередь, министр просвещения Брендан Нельсон сказал журналистам, что мусульмане, которые не хотят принять местные ценности, должны " убраться " . " По сути, люди, которые не хотят быть австралийцами и которые не хотят жить в соответствии с австралийскими ценностями и понимать их, что ж, они могут убираться " , - сказал он. Говард привел в бешенство местных мусульман, когда он заявил, что поддерживает слежку за австралийскими мечетями со стороны служб безопасности. " Иммигранты, а не австралийцы, должны приспособиться. Принимайте или убирайтесь. Мне надоело, что наша страна должна постоянно волноваться по поводу того, не обижаем ли мы каких-то людей или их культуру " , - заявил Брендан Нельсон. " Мы говорим в основном по-английски, а не на испанском, ливанском, арабском, китайском, японском, русском или любом другом языке. Поэтому, если вы хотите стать частью нашего общества, учите наш язык! Большинство австралийцев верят в Бога. Это не какая-то христианская, правая, политическая доктрина, а факт, потому что христианские мужчины и женщины создали эту страну на христианских принципах, и это четко зафиксировано в документах. Безусловно, уместно выставлять это на стенах наших школ. Если Бог оскорбляет вас, то я предлагаю вам рассмотреть возможность переезда в другую часть света, потому что Бог - это часть нашей культуры " , - подчеркнул он.

http://pravoslavie.ru/18673.html

Брендан Айк      «Гей-мафия существует, — сказал актер Билл Мар. — Если вы окажетесь на ее пути, обязательно получите от нее затрещину». Мар, ведущий программы «Real Time» на Американском кабельном телевизионном канале (Home Box Office), говорил о гей-активистах и их сподвижниках, сместивших Брендана Айка с поста главного исполнительного директора компании «Мозилла» («Mozilla»). Айк, который изобрел язык программирования JavaScript, а в 1998 году стал одним из основателей компании «Мозилла», был назначен ее генеральным директором в конце марта текущего года. Сразу же после назначения его подвергли нападкам за то, что он некогда перечислил 1000 долларов в поддержку «Предложения 8», в соответствии с которым в 2008 году большинство жителей Калифорнии проголосовало за восстановление юридического непризнания однополых «браков». «Предложение 8» было поддержано католической церковью, мормонами и так называемыми «черными церквями», получив 70% поддержку среди афроамериканцев. И хотя Айк извинился за причиненную им «боль» и дал обещание способствовать равенству геев и лесбиянок в «Мозилле», его призыв к милосердию не растрогал обвинителей. Слишком поздно. Согласно материалам газеты «Гардиан», Айк покинул свой пост сразу после того, как было обнародовано, что он также («О, ужас, ужас!») помогал предвыборной кампании Бьюкенена в 1992 году. И это сработало. Какие еще нужны доказательства для подтверждения безнадежно мрачной репутации Брендана Айка? Наблюдая за тем, как толпа выгоняет этого выдающегося человека из компании, которую он сам помогал создавать, блоггер Эндрю Салливан написал, что гей-активисты «содрали с него скальп». «Будут ли его теперь с позором водить по улицам? И почему бы не с колодками на ногах? Все это вызывает во мне отвращение, – продолжил Салливан, — и оно должно вызывать отвращение у всех, заинтересованных в толерантном и многообразном обществе». Однако снятие Айка, который благодаря своим пожертвованиям (а он также помогал Рону Полу – политику и публицисту) оказался традиционалистом и борцом за свободу, преподносят как триумф 1-й Поправки. Джеймс Болл из «Гардиан» пишет, что увольнение Айка является не «поражением свободы самовыражения», а «победой: снятие с должности основателя и генерального директора своими же людьми в учреждении, основанном на открытом и равном самовыражении». Вынужденный уход Айка должен стать, по мысли Болла, «хрестоматийным примером системы, работающей в точности так, как она должна работать».

http://pravoslavie.ru/69972.html

Но для скандинавов путешествие было «неизбежным» (Джаксон) условием жизни, главной её составляющей. Скандинавы, прожившие жизнь в путешествиях, «соединяли своими передвижениями уголки мира». Саги – «объективный» рассказ; «переживания» не являлись объектом изображения. «Плавание» – совершенно другая литература. Отношение к путешествию в век саг – предельно уважительное. В обществе господствует представление о том, что человек должен путешествовать, чтобы стать человеком, чтобы приобрести знания и научиться разбираться в человеческих взаимоотношениях 46 . В случае с «Плаванием» разбираться будет необходимо не только в них. Главным собеседником станет Господь, призвавший монахов к путешествию. И, как пишет Джон Дж. Кери, «нельзя сказать, что Иному Миру в ирландской традиции приписываются разные варианты местоположения: скорее, он существует вне определимых пространственных отношений с миром смертных. Он – «другая сторона» и Иной Мир» 47 . Митрополит Каллист (Уэр) рассказывал: «Один шотландский садовник встретил человека, который только что приехал с Айоны. Он сказал: «Там очень тонко». Собеседник не понял, и тот объяснил: «Вот – Айона, а вот – Господь», – именно так воспринимает тварный мир Православие» (Митроп. Каллист (Уэр) , «О Льюисе»). Так что попробуем рассмотреть «Плавание» не только как уникальное произведение литературы Средневековья, но и как этап истории культуры (географии). Для удобства необходимо обратиться к существующей схеме, согласно которой традиционно принято делить «Плавание» на 29 эпизодов: 1. Встреча святого Брендана с Баринтусом; рассказ о Земле Обетованной. 2. Избрание 14-ти спутников-монахов. 3. Посещение святого Енды. 4. Строительство корабля (коракла). 5. Три «лишних» монаха. Святой Брендан берёт в путешествие ещё троих попросившихся иноков, но предрекает им грядущую погибель. 6. Остров с безлюдным городом. В богато убранном зале монахов ожидают приготовленные яства. 7. Кража. Один из трёх крадёт серебряное ожерелье и умирает как кающийся грешник.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Удивительна и погода на этом острове. Она действительно напоминает климат Канарских и множества других атлантических земель южного расположения – и Туле Пифея одновременно. Никаких ирландских мотивов здесь не звучит. Плодоносящие круглый год фруктовые деревья, отсутствие дождей, ветер, а главное, снега – восхищают и умиротворяют монахов, которые, к тому же, понимают, что достигли той части видимого Творения, где отсутствует главный враг их мира – голод. Здесь невозможно замерять или считывать время. Этот остров посещали Баринд и Мернок, причём последний жил там совсем немного дней, а в Ирландии летели годы. Время не «подгоняет», не гнетёт, не раздражает своей неумолимостью человека. В области чудесного оно существует и движется иначе. Так устроено в нарративах, что не чудо попадает в наш мир, а мы из него, земного, осязаемого, выходим на океанские широты, погрузившись в простой, обтянутый кожей корабль, и оказываемся в чудесном. Глаза и уши средневекового христианина открыты. Но его ощущение времени совершенно не похоже на наше, и в иной мир он попадает не «вдруг» (не через зеркало, шкаф, колодец или при помощи специального устройства), а преодолев некий барьер испытаний – своеобразный залог достижения Обетованных Земель. При этом «Плавание», в отличие от иммрамов, – история реального человека, «обросшая» чудесами, мифологическими элементами, с помощью которых читатель буквально пробивается к истине, сквозь собственное «замёрзшее» море, то есть не просто развлекается, но получает различные уроки: нравственные, богословские и эстетические. Исторически Бренданиана подлинна; воображение средневековых авторов (поэтов, по преимуществу) её только украсили, добавили эпичности. Современный читатель этих текстов наилучшим образом рифмуется со своим средневековым предшественником, когда добирается до последнего эпизода. Эпоха Просвещения, Новое Время, капитализм, Великие войны волю ко встрече с чудесным убивали, но не уничтожили. Святой Брендан ступил на Землю Блаженных, достиг края обитаемого мира, проник за границы ойкумены. В «Путешествии» ему удалось даже увидеть через толщу океанских вод антиподов – жителей не подводного пространства, а людей – и храмы, существующие в другом мире. Святой Беда Достопочтенный саму мысль о заселённости южного полушария отрицал. В Ирландии же она прижилась. Под «антиподами» (не вполне удачное определение) подразумевались иногда просто материализовавшиеся сверхъестественные существа древней кельтской традиции, которые обитали intra arbem, то есть были невидимы в обычном мире. Ирландский Мореплаватель «реализовался» не через символическое посвящение, не аллегорически, а по-настоящему. Но он христианин, миссионер и поэтому возвращается обратно, чтобы умереть на родине. Ирландия – это то место, откуда должно начинаться его последнее путешествие. А то, что он расскажет своим соотечественникам, должно их укрепить в надежде на спасение, вдохновить к святой жизни. Возвращение домой – миссия надежды. Плавание. Эпизод 16

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но разве не может быть осмысленной любовь к Родине? Разве сам факт моего патриотизма заносит меня в разряд деспотов и держиморд? Я понимаю так: если человек огульно, не думая, автоматически, механически относится в разряд " нерукопожатных " за принадлежность к какой-либо (здесь сейчас не важно - какой) идеологии то это и есть тоталитаризм. Об этом статья. И Вы своим комментарием показываете, что тоталитарное мышление не миновало Вас - ведь вы навешиваете непонятный ярлык " державников " на всех не согласных с Вами. А почему, собственно, мое мнение должно совпадать (или не совпадать) с чьим-то еще? С уважением, Сергей Антон 9 апреля 2014, 12:06 Мы в очередной раз видим, насколько лживы претензии современного Запада на то, что он представляет собой царство свободы. На наших глазах западный мир превращается в тоталитарную диктатуру, где люди, не разделяющие взглядов либеральной политической элиты, подвергаются самой откровенной дискриминации. И всё это под аккомпанемент разговоров о демократии и правах человека. Я бы на месте Путина предложил бы Айку политическое убежище в России. Алексей 9 апреля 2014, 10:07 Благодарю Сергей за напоминание о трех базовых состояниях любого человека. Брат. Ближний. Враг. Либерализм или " свободничество " может быть присуще Брату? Думаю нет. Ближнему и Врагу вполне присуще. В этих статусах вся суть человеческого общения и взаимопонимания. Свободных людей в мире нет. Это известно и либералам и державникам и фашистам и пацифистам и даже гомосексуалистам. Каждый вправе выбрать себе иго. Благое Иго либо иго " свободы " . Красивое слово " либерализм " не более красиво звучит чем " денница " . Свободный денница. Вроде не ошибся! Жаль, Василий Н., что Вы не понимаете, что современное державничество это и есть современный либерализм. Это США, ЕС и далее. Россия и Германия, например, могут быть братьями, но могут быть и врагами. Разжигание, охота, травля - это терминология как раз либералов. Основное свойство либерала - это боязнь Истины, страх перед Правдой, непризнание Факта. А страх это всегда иго.

http://pravoslavie.ru/69820.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010