Мф 12:38–45 . Среда 5 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 49 В то время, пока Иисус говорил народу, вот, Матерь и братья Его пришли и стояли снаружи, стараясь поговорить с Ним. И сказал Ему кто-то: вот, Матерь Твоя и братья Твои пришли и стоят снаружи, стараясь с Тобою поговорить. Он же ответил говорившему Ему: кто матерь Моя, и кто братья Мои? И протянув руку Свою к ученикам Своим, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто исполнит волю Отца Моего, Который на небесах, тот Мой брат и сестра и матерь. В тот день Иисус, выйдя из дома, сидел у моря. И собралось к Нему много народа, так что Он вошел в лодку и сидел, а весь народ стоял на берегу. И сказал им многое в притчах. Мф 12:46–13:3 . Четверг 5 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 50 Сказал Господь притчу сию: вот, вышел сеятель сеять. И когда сеял, некоторые семена упали при дороге, и прилетели птицы и поклевали их. Другие же упали на камень, где у них немного было земли, и тотчас взошли, ибо земля у них не была глубока. Когда же солнце взошло, они были опалены и, не имея корня, засохли. Другие же упали в терние, и поднялось терние и заглушило их. Другие же упали на землю добрую и давали плод: какое – сто, какое – шестьдесят, какое – тридцать. Имеющий уши да слышит. Мф 13:4–9 . Пятница 5 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 51 В то время, подойдя, ученики сказали Иисусу: почему Ты говоришь им притчами? И Он ответил им: потому что вам дано познать тайны Царства Небесного, тем же не дано; ибо, кто имеет, тому будет дано, и будет у него изобилие; а кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет. Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и исполняется на них пророчество Исаии, которое говорит: “Слухом будете слышать, и не уразумеете; и глазами глядеть будете, и не увидите; ибо ожирело сердце народа этого, и ушами они едва слышат, и глаза свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами и ушами не услышать и сердцем не уразуметь и не обратиться. И Я исцелю их”. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат; ибо истинно говорю вам: многие пророки и праведные желали видеть то, что вы видите, и не увидели, и слышать то, что вы слышите, и не услышали. Вы же вслушайтесь в притчу о сеятеле. Ко всякому, кто слышит слово о Царстве и не разумеет, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: это посеянный при дороге. А посеянный на камне – это слышащий слово и тотчас с радостью принимающий его; но не имеет он корня в себе и держится короткое время; с наступлением же скорби или гонения за слово тотчас соблазняется. А посеянный в тернии – это слышащий слово, но забота века и обольщение богатства заглушают слово, и оно делается бесплодным. А посеянный на доброй земле – это слышащий слово и разумеющий; он то и дает плод и приносит: кто – сто, кто – шестьдесят, кто – тридцать.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Наконец, пришло время голода в Египте и в других землях. Иосиф стал продавать хлеб не только жителям Египта, но и других стран. В земле Ханаанской, где жил отец Иосифа, Иаков также был голод. Иаков слышал, что в Египте продается хлеб и сказал своим сыновьям: «поезжайте в Египет и купите там хлеба». Десять братьев Иосифа, те самые, которые продали его, поехали в Египет. Только самый младший сын Иакова Вениамин остался у отца, потому что Иаков боялся, не случилось бы с ним несчастие. Когда братья приехали в Египет к Иосифу, они не узнали его и поклонились ему до земли. Но он узнал их, и вспомнил о своих снах. Иосиф хотел узнать, жив ли его отец, исправились ли братья и жалеют ли о своем проданном брате, и потому не открылся им. Он сурово сказал им: «вы дурные люди и пришли высмотреть, где слабые, незащищенные места нашей страны, чтобы потом привести войско и ограбить жителей». – «Нет, господин наш, – отвечали ему братья, – мы честные люди и пришли купить хлеба у тебя. Мы все дети единого отца, нас двенадцать братьев. Младший остался с отцом, а одного не стало». – «Я до тех пор не поверю вам, – сказал Иосиф, – пока не увижу младшего брата вашего. Пусть один из вас останется здесь до тех пор, пока вы не привезете младшего брата вашего». Братья стали говорить между собою: «Бог наказывает нас теперь за Иосифа; как он горько плакал, как просил нас не продавать его, и мы не сжалились над ним. За это Господь и послал нам такое горе». Они не думали, что Иосиф понимает их, потому что он говорил с ними на египетском языке через переводчика. Иосиф отошел от них и заплакал. Потом он велел оставить одного из братьев, Симеона, у себя, а в мешки братьев положить хлеб и деньги, привезенные ими за хлеб, и дать им запасов на дорогу». Дорогою один из братьев хотел покормить своего осла, открыл мешок свой и увидел свои деньги. Когда он сказал об этом братьям, они очень Испугались и сказали: «что это Господь делает с нами?» Приехав домой, они рассказали отцу, что случилось с ними. Они открыли мешки, нашли в них свои деньги и еще более испугались.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Первоначально Иоанн Богослов был учеником св.Иоанна Крестителя, который однажды сказал о проходившем мимо Христе: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1,36). Так произошла первая встреча Иоанна со Христом. В тот день Иоанн и Андрей пошли за Иисусом, и Он беседовал с ними от полудня до самой ночи. Когда пророка Иоанна Крестителя арестовали, его ученики разошлись по домам. Согласно Евангелию от Матфея, Иоанн был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере. После призвания Симона и его брата Андрея Иисус призвал Иоанна Богослова с его братом Иаковом (Мф. 4,21-22). Братья были рыбаками и в тот день чинили рыболовные сети. Оставив своего отца Зеведея в лодке, Иоанн вместе с Иаковом последовал за Христом. После своего призвания Иоанн Зеведеев в течение трех лет не расставался с Господом, неотлучно повсюду следуя за своим Божественным Учителем. Апостолу Иоанну, самому молодому ученику Иисуса, впоследствии предстояло стать одним из столпов христианства. Однажды Иаков и Иоанн просили Христа позволить им низвести огонь с неба, который попалил бы самаритянскую деревню, не принявшую Его. За эту просьбу братья Зеведеевы получили от Иисуса имя «Сыновья грома» («Воанергис»); также такое имя братья получили за силу духа и за порывистый, стремительный характер. Некоторые толкователи Священного Писания считают, что этим названием Спаситель указал также и на пламенный и жертвенный характер христианской любви, проповедником которой в будущем станет апостол Иоанн Богослов. Учитель запретил им низвести огонь с неба, сказав: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9, 55 – 56). Следующее событие, связанное с апостолом Иоанном и описанное в Евангелии, происходит на пути в Иерусалим, когда братья Зеведеевы просят Иисуса позволить им сесть справа и слева от Него во славе Его, что вызвало гнев остальных учеников. Иисус же, подозвав учеников, сказал им: «Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 9, 43,44). В Капернауме Иоанн говорит Иисусу Христу, что ученики видели человека, изгонявшего бесов Его именем, и запретили ему, потому что этот человек «не ходил» за нами (Мк.9,38). В ответ на слова Иоанна Господь поучает апостолов: «Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9, 39-40).

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/23/...

Потом Иосиф приказал наполнить мешки их хлебом, вложить в них серебро их, а в мешок Вениамина, положить вместе с серебром свою серебряную чашу. Утром братья отправились домой. Еще недалеко они отошли от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: «Ступай, догони этих людей и скажи им: для чего они украли у меня серебряную чашу». Начальник дома догнал их, обыскал и нашел чашу в мешке Вениамина. В горести братья должны были возвратиться в город. Когда они явились к Иосифу и пали перед ним на землю, он спросил их: «Что это вы сделали?» Иуда отвечал: «Что нам сказать, чем оправдаться? Это Бог взыскивает с нас за один грех . Вот мы все за это будем рабами твоими». Но Иосиф сказал: «Тот, в чьих руках нашлась чаша, будет мне рабом, а вы пойдите к отцу вашему» 144 . Тогда Иуда подошел к нему и сказал: «Господин мой! Когда отец наш увидит, что мы возвратились без меньшего брата, то умрет с горя. Я взялся отвечать за него. Пусть я вместо него останусь рабом, а он пусть идет с братьями». При этом Иосиф не мог более удержаться, чтобы не открыться. Он приказал окружавшим его египтянам удалиться, и, оставшись наедине с братьями своими, громко зарыдал и сказал: «Я – Иосиф. Жив ли еще отец мой?» Братья от изумления ничего не могли отвечать ему. Иосиф опять сказал им: «Я – Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет. Не печальтесь, что вы меня продали. Это сам Бог послал меня сюда, чтобы сохранить жизнь вашу. Пойдите, скажите отцу моему о всей славе моей в Египте и о всем, что вы видели, и приведите скорее его сюда». После этого Иосиф пал на шею Вениамину, обнимал его и плакал. Потом перецеловал всех братьев своих и плакал, обнимая их. Дошел до дворца фараона слух, что пришли братья Иосифа. Это было приятно фараону. Он велел Иосифу пригласить отца своего и братьев переселиться в Египет, обещал дать им лучшую землю и велел дать колесницы для переезда Иакова с семейством в Египет. Иосиф дал братьям колесницы, одарил их подарками, дал им богатые дары для отца и отпустил с тем, чтобы они с отцом и семействами своими переселились в Египет ( Быт. 43–44, 45:1–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Поэтому, когда братья отправились к стадам, отец сказал Иосифу: “ Братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. Он отвечал ему: вот я ” (ст.13). Видишь, как отец любил детей? Видишь, как сын послушен? “ И сказал ему Израиль: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси мне ответ ” (ст.14). 3. Все это произошло для того, чтобы обнаружилось и расположение Иосифа к братьям, и убийственное намерение их против него. Имелся при этом в виду и образ будущего: в этих событиях, как на тени, предызображались события (евангельской) истины. Как Иосиф пришел посетить братьев, а они, не уважив ни братства, ни причины его посещения, сперва хотели было убить его, а потом продали иноземцам, - так и Господь наш, по человеколюбию Своему, пришел посетить человеческой род, приняв нам свойственную плоть и благоволив стать нашим братом. Об этом и восклицает Павел, говоря: “ Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям ” (Евр.2:16,17). Но неблагодарные иудеи замыслили умертвить Врача душ и телес, который ежедневно совершал бесчисленные чудеса, и привели в исполнение свой убийственный замысел, и распяли Того, Кто ради нашего спасения благоволил принять зрак раба. Но эти, предав Господа распятию, исполнили свое намерение, а братья Иосифа, хотя и имели замысел, но не привели его в дело. Образу надлежало заключать в себе менее истины (преобразуемой); иначе это не было бы образом будущего. Поэтому здесь (будущее) предначертано было только как бы в тени. Но заметь чудное дело. Они не убили, а продали и принесли отцу его одежду, вымарав ее кровью козла, желая убедить (отца), что юноша растерзан. Видишь ли, что все это происходило так, чтобы как в тени был один образ вещей, и сохранялась истина? Но возвратимся к порядку повествования. “ И послал его , - сказано, отец его, - … и он пришел в Сихем. И нашел его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь? Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут? ” (ст.14-16). Посмотри, с какою заботливостью он отыскивает своих братьев, - трудится, разведывает, делает все, чтобы их увидеть. “ И сказал тот человек: … я слышал, как они говорили: пойдем в Дофан. И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане. И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его ” (ст.17,18). Размысли при этом о благопромыслительной премудрости Божией: они имели намерение умертвить его; а Тот, Кто все устрояет и всем располагает, попускает явиться всякого рода препятствиям к тому, чтобы, еще более прославив своего подвижника, привести в исполнение его сновидения. “ Увидели они его, - сказано, - и … стали умышлять против него, чтобы убить его.   И сказали друг другу: вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов ” (ст.18-20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Сано ди Пьетро. «Бегство в Египет» В том же Евангелии есть такой эпизод с участием Матери Господа: «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф.12:46-50; параллельное место — Лк.8:19-21). В этом фрагменте даже можно заподозрить некоторую напряженность в отношениях Сына и Матери (да и всей семьи) — впрочем, гораздо более вероятно, что Он не принижает роль Матери и близких, а, напротив, возвышает роль слушающих. Ради них Он даже с родными отказывается встречаться! Такого толкования придерживался, например, святитель Иоанн Златоуст. Больше всего информации о Божией Матери мы получаем из Евангелия от Луки. В первой же главе узнаем подробности о зачатии Спасителя, о характере Девы, спешащей на встречу с дальней родственницей, чтобы поздравить ее со скорым рождением долгожданного сына; во второй — о Ее внимании ко всем словам о Сыне и к Самому Сыну (включая материнское терпение в эпизоде о «подростковой сепарации», когда Отрока Иисуса несколько дней ищут по всему Иерусалиму — сколько даже современных прогрессивных матерей в такой ситуации схватились бы за ремень?). Тот же Лука в Деяниях апостолов подчеркнул, что и после Вознесения Своего Сына Мария пребывала с учениками в молитве (1:14). Ну а в Евангелии от Иоанна мы читаем, за что лично мы Ее так любим — за то, что Она просит у Христа помощи для, казалось бы, совершенно чужих людей, каких-то безымянных молодоженов, у которых кончилось вино — мелочь же, а Она по-матерински помогает! — и потому что Она нам через апостола Иоанна как раз и мать, ибо Он Ее поручил любимому ученику на Голгофе. Итак, фактического материала о Деве Марии у нас мало, но в нескольких штрихах личность Ее описана достаточно полно: глубокая и трезвая вера, позволяющая задавать уточняющие вопросы ангелам, прежде принятия судьбоносного решения, возносящего Ее на небывалую высоту; материнская забота, уважение и сострадание к Сыну; ласковое и доброжелательное отношение к людям вообще.

http://pravmir.ru/derevenskij-paren-i-bo...

Святая Церковь всегда сохраняла и будет в точности исполнять завет своего Главы и Спасителя. Так пусть умолкнут уста вольнодумцев, не знающих Писания, ни силы его, которые отвергают пользу молитв за усопших отцов и братий наших. Хотя отец евреев, Авраам, и отказался удовлетворить просьбу богача, мучившегося в аду, однако последний не хочет прекратить с ним беседы. Движимый ли желанием зла Лазарю, или доброжелательством к своим братьям, только богач обращается к Аврааму с новой просьбою. Рече же: молю тя убо, отче, да послеши его в дом отца моего: имам бо пять братий: яко да засвидетельствует им, да не и тии приидут на место сие мучения (—27—28). «Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в сие место мучения». Мучащийся богач знает, как живут его братья. Он сам так жил, а потому и в ад попал. Ад ожидает и братьев его. Да разве они не знают этого? Нет, и знать не хотят. Они не верят Божественному Откровению. Ведь сам богач, живя на земле, не руководствовался им. Он знает, что и братья его идут по его следам. Однако праотец Авраам удостоверяет, что Божественного Откровения совершенно достаточно для спасения человека. Глагола ему Авраам: имут Моисея и пророки: да послушают их (–29). «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки: пусть слушают их». Так, по словам патриарха Авраама, книги Моисея пророка и книги всех других пророков, значит, ветхозаветная Библия во всем составе, во времена Ветхого Завета были совершенно достаточным откровением Бога во спасение людей. Если бы богач и братья его слушали и исполняли все, что заповедано Богом и написано в священных книгах, то они никак не попали бы в ад. Лазарь спасся, не имея никаких иных откровений, кроме данных в Библии. И многие другие праведники наследовали блаженство, исполняя дарованные Богом заповеди. Но богач помнит, что братья его знать не хотят Откровения, данного Богом. Вот если бы последовало новое откровение чрез воскресшего из мертвых Лазаря, то они покаялись бы, как он предполагает. Ему кажется, что явление Лазаря обаятельно подействует на беспечных, нерадивых и ленивых, погрязающих в жизни греховной, братьев его. Ни, отче Аврааме: но аще кто от мертвых идет к ним, покаются (–30). «Он же сказал: нет, отче Аврааме! вот если кто из мертвых приидет к ним, покаются». Богач настаивает, что появление на земле воскресшего из мертвых приведет в раскаяние братьев его. Он не ведает того, что кто не хочет поверить, никому и ничему не поверит. Так сказал и Авраам. Рече же ему. аще Моисея и пророков не послушают, и аще кто от мертвых воскреснет, не иметь веры ( 31). «Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают; то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». На этом и прекратилась беседа Авраама с богачом. Не продолжительна она была, но для нас весьма поучительна.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Сделаю, говорит Господь устами пророка Исайи, сделаю, что «человек будет дороже чистого золота Офирского», то есть самого чистого и дорогого. Вот, братья, в чем смысл всех несчастий, которые Господь попускает миру. Чтобы сделать человека ценнее и дороже золота. Знаете ли, братья, почему Господь небесный попустил миру в наши дни все эти военные ужасы, с которыми можно сравнить лишь ужасы ада? Потому что ценность человека упала и стала ниже ценности золота. А это противоречит замыслу Божьему о человеке, а все, что противоречит ему должно лопнуть, исчезнуть, умереть. В нашей стране золото стало цениться выше человека. Потому на нее и обрушился грозный бич войны, бич, сплетенный из всех зол и бед, словно из змей огненных. Для того, чтобы мы научились ценить Бога выше человека и человека выше золота. Когда зарождалась Сербия, великие люди жили в небольших домах. Когда Сербию заменила Югославия, маленькие люди стали жить в огромных палатах. Все войско Карагеоргия, поднявшее восстание против турок, могло бы поместиться в дом какого-нибудь югославского вельможи из Белграда. Народ роптал, но постепенно сам пошел стопами своих вельмож, златолюбивых человеконенавистиников. Из-за денег убивали людей, жгли дома, заключались невенчаные браки, разделялись общины, создавались партии, враждовали братья, поносилось имя сербское, отвергалась вера, предавались святыни, продавалось отечество. Вот почему должно было придти страшному дню Господню, братья мои, и к нам. А теперь, блаженны мы, если научились ценить человека выше золота, выше богатства, выше славы, выше звезд, выше всей вселенной, которую Создатель даровал человеку, тогда не напрасны наши страдания, тогда мы будем сильными и счастливыми, и станем жить в мире и покое, в любви и взаимном уважении, славя Бога Троического, Отца и Сына и Святого Духа, во веки веков. Аминь. Полынь греха Устами пророка Иеремии сказал Господь о народе Своем: «..за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему; а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их…. Я накормлю их, этот народ, полынью и напою их водою с желчью» ( Иер. 9,13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Сыновья Иакова взяли с тобою дары, двойное количество серебра и Вениамина и пошли в Египет. Они предстали пред Иосифом. Когда Иосиф увидел с ними Вениамина, он сказал начальнику дома своего: — Введи этих людей в дом. Потом заколи что-нибудь из скота и приготовь обед. В полдень я буду есть вместе с ними. Начальник исполнил приказание Иосифа и ввел братьев его в дом. Когда их ввели в дом Иосифа, они сказали друг другу: — Нас ввели сюда из-за серебра, которое возвратили нам в мешки наши, чтобы оклеветать нас и захватить в рабство. И сказали они начальнику дома: — Господин, послушай нас, мы умоляем тебя. Мы приходили уже сюда покупать пшеницу. Случилось так, что, когда мы пришли на стоянку и открыли наши мешки, серебро каждого нашлось в мешке его. Мы не знаем, кто положил его туда. Теперь мы принесли двойное количество серебра, чтобы одну половину возвратить, как найденное в мешке, а другую заплатить за пшеницу. Начальник дома сказал им: — Будьте спокойны, не бойтесь. Это сокровище послал вам Бог ваш и Бог отца вашего. Затем начальник привел к ним Симеона и принес воды, чтобы они омыли свои ноги; ослам их он дал корму. Братья приготовили дары и ждали прихода Иосифа, ибо слышали, что у него сготовлен для них обед. Когда Иосиф пришел в дом, братья поклонились ему до земли и поднесли привезенные из дому дары. Иосиф спросил их: — Здоровы ли вы и здоров ли старец отец ваш, о котором вы говорили, жив ли еще он? Они отвечали: — Здоров раб твой, отец, жив еще. На это Иосиф сказал: — Человек тот благословен от Бога. Братья снова поклонились ему. Подняв глаза, Иосиф увидел единоутробного брата своего Вениамина и спросил: — Это тот самый ваш брат, о котором вы говорили мне? Они отвечали: — Да, господин. Иосиф сказал Вениамину: — Да будет милость Божия на тебе, сын мой! При этом он взволновался. Он готов был заплакать. Поэтому он вышел во внутреннюю комнату и там заплакал, вспоминая об отце своем Иакове, Иосиф проговорил: — Добрый отец, счастливы те, кто постоянно живет с тобою! Все мое царство не достойно тебя, любезного Богу! Мне захотелось спросить Вениамина, помнишь ли ты меня и любишь ли так, как я люблю тебя. Поэтому я заставил братьев моих привести с собой и Вениамина. Я не верил словам их, что отец мой здоров и брат жив. Я думал, что из зависти они погубили и этого (младшего) сына твоего возлюбленного — Вениамина. Так как он единоутробный брат мой, то братья возненавидели его так же, как и меня. Я знаю, отец, что ты сильно скорбишь о нас. Я умножил печаль твою. Мне понятна эта печаль: никого из нас не осталось с тобою. О отец! Не довольно ли с тебя и одного горя, которое говорило обо мне. Теперь к нему прибавилось еще другое. Я причина всех твоих страданий, потому что приказал привести сюда Вениамина. Этот мой поступок бессердечен. Так поступить заставил меня слух о тебе. Мне хотелось узнать, действительно ли жив ты, мой добрый отец. О, если б кто дал мне возможность снова увидеть ангельский твой образ!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Так будет и с этим злым родом. Господь показывает, что они достигли края погибели, не приняв Его. Подобно тому, как освободившиеся от демонов, если не радеют, терпят худшее, так и ваш род находился во власти демона, когда вы поклонялись идолам; но чрез пророков Я изгнал этого демона и Сам пришел, желая очистить вас; но так как вы оттолкнули Меня и более - стремитесь погубить Меня, то, как согрешившие в более худшем, будете и наказаны сильнее, и последний ваш плен будет тяжелее прежних. Ты же пойми и то, что посредством крещения изгоняется нечистый дух и бродит по безводным пустыням и некрещеным душам, но в них не находит отдыха. Ибо отдых для демонов - это смущать крещеных злыми делами, тогда как некрещеных он уже имеет в своей власти. Итак, демон возвращается к крещеному с семью духами. Ибо как семь даров Духа, так в противоположность этому и семь духов злобы. Когда он войдет в крещеного, тогда его несчастье бывает большим, ибо прежде была надежда очиститься крещением, после же нет надежды очиститься, кроме как только крещением покаяния, которое очень трудно. Когда Он еще говорил к народу, матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. По некоторому человеческому свойству мать желала показать, что имеет власть над Сыном, так как она еще ничего великого не мыслила о Нем. Поэтому, любя честь видеть Сына послушным себе, желает привлечь Его к себе в то время, когда Он беседовал. Что же Христос? Так как Он узнал намерение ее, то слушай, что говорит. И некто сказал Ему: вот матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал говорившему: Кто - матерь Моя, и кто - братья Мои? И, указав рукою на учеников Своих, сказал: вот - матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра, и матерь. Не укоряя мать, говорит это, но исправляя честолюбивую ее и человеческую мысль, ибо не сказал: " это - не Моя мать " , но " если она не станет исполнять воли Бога, то ничуть не будет полезно для нее то, что она родила Меня " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010