Календарь Материалы 5 марта 2008 г. [Интернет-журнал/Семья] Сергей Герук 150 детей-сирот и инвалидов Мольницкого приюта опекают насельницы женского монастыря чудотворной Боянской иконы Божией Матери. Некоторые дети страдают умственной отсталостью и психическими отклонениями, имеют тяжелую наследственность. Но воспитатели приюта уверены: благодать в состоянии влиять даже на генетический код ребенка, обновлять и изменять его психофизическую природу, ибо «Бог идеже хощет, побеждается естества чин». [Встреча с Православием/Православная библиотека] Священник Павел Гумеров Конечно, в супружестве существуют и другие периоды, так называемые кризисные, но об этом поговорим позже. Если супруги научились любить, прощать и радовать друг друга, им дается великая радость, какой они не имели ни до, ни в первые годы брака. И выражение «я люблю жену, как в день свадьбы» не совсем верно, муж должен после многих лет любить жену больше, чем в день венчания. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Есть ли адские муки? Третья мука была — червя неусыпного геенского. Мотовилов весь был преисполнен этим наизлейшим червем, который ползал в нем и неизъяснимо ужасно грыз внутренность, и, выползаючи через рот, уши и нос, снова во внутренности возвращался. [Поместные Православные Церкви/Болгарская/Публикации] Идея создания православной киностудии принадлежит семье выпускников богословского факультета Софийского университета – священнику Христо Димитрову и его матушке Зое. Цель, которую ставит перед собой коллектив киностудии «Зосима», – благовествовать посредством киноискусства, рассказывать в доступной для широкого зрителя форме об основных христианских истинах, о которых многие в Болгарии имеют весьма приблизительное представление. [Поместные Православные Церкви/Элладская/Публикации] Каждый, кто внимательно изучит стадии, что прошли отношения православных и римо-католиков, заметит, что у Ватикана есть план, который будет постепенно осуществляться, пока не случится «объединение». Митрополит Перистерионский Хризостом уточняет, о каком объединении идет речь: «Братья-католики прямо или косвенно дают понять, что Православная Церковь может объединиться с Римско-Католической посредством консолидации, подобной и параллельной тем процессам, которые существуют между ней и униатами».

http://pravoslavie.ru/archive/080305

куколя, как правило, изображен головной убор вост. типа в виде тюрбана, к-рый указывает на сир. происхождение святого. В руках И. Д.- свернутый или развернутый свиток с текстами его гимнов в честь Пресв. Богородицы. Известны как единоличные образы святого, так и образы в композициях, посвященных Богородичным праздникам или созданных на сюжеты песнопений И. Д. Наиболее ранний пример изображения И. Д. в иконописи - икона из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XI в.), где святой представлен вместе с прп. Ефремом Сирином, в монашеском одеянии, с тюрбаном на голове. Изображение И. Д. в монашеской мантии и в тюрбане становится традиц. для монументальных декораций визант. храмов в XII-XIV вв. В костнице Бачковского мон-ря (80-е гг. XI в.) изображения гимнографов И. Д. и свт. Космы Маюмского фланкируют сцену «Успение Богородицы» на зап. стене, а в ц. свт. Николая Чудотворца (Боянской) в Софии (1259) - композицию «Распятие» (на свитке И. Д.- слова из канона воскресной утрени). На фреске ц. вмч. Пантелеимона в Горно-Нерези близ Скопье (1164) И. Д. представлен на сев. стене наоса с развернутым свитком со словами из 2-го канона на Рождество, вместе с др. монахами-гимнографами: свт. Космой Маюмским, прп. Феодором Студитом, прп. Феодором Начертанным и Иосифом Сицилийским; такую же группу гимнографов можно видеть на фреске ц. Панагии Аракос близ Лагудеры, Кипр (1192). В трапезной монастыря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос в нач. XIII в. И. Д. и свт. Косма Маюмский изображены по сторонам от «Распятия»; в ц. Панагии Амасгу близ Монагри, Кипр (кон. XII в.),- на вост. склоне арки рядом со сценой «Введение Богородицы во храм». В юж. притворе ц. Пресв. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208-1209), И. Д. представлен в ряду гимнографов. В тюрбане с одним свисающим концом он изображен на фрагменте фрески нач. XIV в. (частное собрание, Женева, Швейцария). Изображение стоящего И. Д. с развернутым свитком было написано мастером Мануилом Панселином в мон-ре Протат в Карее на Афоне (ок. 1290) и в парекклисионе прп. Евфимия Великого базилики вмч. Димитрия в Фессалонике (нач. XIV в.). Нередко ростовую фигуру И. Д. помещали в ряду преподобных, напр.: в нартексе ц. арх. Михаила в Леснове, Македония (1349); в ц. св. Никиты близ Скопье (до 1316 - мастера Михаил Астрапа и Евтихий, в 1483-1484 поновлена); в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой) монастыря Студеница, Сербия (1314); в Дечанах (ок. сер. XIV в.); в ц. Таксиархов (архангелов Михаила и Гавриила) в Кастории, Греция (1359-1360).

http://pravenc.ru/text/Иоанном ...

Разделы портала «Азбука веры» 28 Сен 2022 25 сентября 2022 года митрополит Банченский Лонгин, настоятель Вознесенского Банченского мужского монастыря (Черновицкая епархия), в своей проповеди обратился к Президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой защитить верующих Украинской Православной Церкви от сторонников ПЦУ, пишет «Союз православных журналистов» . Архиерей напомнил, что пока в стране идет кровопролитие, рейдеры ПЦУ «забирают наши храмы, болгарками режут двери церквей, разбивают кувалдами», унижают священников. Однако УПЦ – это многомиллионная конфессия, а ее верующие – граждане Украины и имеют право на защиту своих прав. «Мы никому не мешаем молиться. Наш народ православный не забирает церковь ни у кого, не бьет людей и батюшек», – подчеркнул владыка. По его словам, те, кто захватывают храмы УПЦ – это потомки коммунистов и атеистов. «Это не патриоты Украины… они убили все святое, что есть в этой стране», – сказал митрополит Лонгин. Владыка рассказал, что его обвинили в организации крестного хода в Боянский монастырь, будет суд. «Пару дней назад был такой террор у меня в доме – наше правительство пришло немного перевоспитывать меня. Я вчера стал враг государства, на меня возбудили дело как на преступника», – с иронией заметил иерарх УПЦ. Он рассказал, что в молитвенном шествии с иконами шли матери, чьи дети сейчас защищают Украину. У верующих одно оружие – молитва, подчеркнул владыка, и никто не может запретить людям обращаться ко Господу, за это нельзя преследовать верующих. «Господин президент, имел я право вчера быть со всем народом или нет?» – обратился митрополит Лонгин к главе государства. Владыка напомнил о том, как много УПЦ делает для беженцев, неимущих и армии. «Наш народ каждый день в больницах, в домах престарелых, в детских домах. И это никто не знает того, что мы тайно делаем, для Господа Бога», – сказал митрополит Лонгин. По его словам, монастыри Буковины принимают беженцев с 2014 года, за это время обители приняли больше 15 тысяч украинцев. Здесь же нашли приют детские дома, которые выехали из зоны боевых действий. «Мы помогаем, как можем, и никому не говорим об этом. Так почему мы стали врагами этого государства? Помогите нам, я вас прошу как мужчину, как гаранта Конституции нашего государства. Я вас очень прошу! Я знаю, что вы очень хороший человек, у вас очень много доброты в душе… Помогите, чтобы не били наших матерей, наших священников и чтобы не забирали наши церкви», – призвал митрополит Лонгин Владимира Зеленского. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/mitropolit-banchen...

Появились в Нимфее крупные перебежчики из Конии, так, двое братьев родом с Родоса, приближенные к султану и богачи, убежали к Палеологу со всеми своими сокровищами. Михаил их принял ласково и пожаловал им высокие звания. Скоро и сам султан, спасаясь от монголов Хулагу, прибыл в Нимфей со всей семьей, матерью-христианкою и с несчетными богатствами. Почет ему был оказан: оставлены его телохранители-турки, предоставлено носить красные сапоги и сидеть рядом с императором на приемах; однако ради верности семью его послали в Никею, а самого султана Палеолог не отпускал от себя. Помощи против монголов Изз ад-дин не получил. С монголами греки связываться боялись. Про татар ходили слухи в народе, будто они людоеды и чудовища с песьими головами (старинный мифический образ в Троаде и Вифинии, живучий и в византийское время, отразившийся на местных рельефах). Границы же хорошо оберегались пограничниками и крепостями еще со времен царя Ватаци, и на мелкие стычки с татарами в пограничной полосе никто не обращал внимания. Были, однако, и черные тучи. С Болгарией отношения ухудшились. При последнем Ласкаре Болгария была слаба. Среди смут после умерщвления Михаила Асеневича и Калимана политический центр страны перемещается из Тырнова в Софию. Около 1257 г. бояре возвели на престол Константина Тиха, по матери серба, внука св. Стефана Немани, а по отцу – из рода Тихомиров, магнатов из-под Скопле. Его двоюродный брат севастократор Калоянн рядом с Софией создал (1259) ценнейший памятник искусства в Болгарии XIII в. – церковь Боянскую с фресками. В сохранившейся ктиторской надписи Калоянн именует себя внуком сербского короля Стефана Немани. Он, вероятно, происходил от дочери Стефана, выданной за Стреза Просекского. Родопские и македонские магнаты начали играть в Болгарии первую роль. Тырнов уступил место Западу. Сохранились превосходные ктиторские фрески в этой церкви (не считая позднейших, от 1346 г. – боярина Алдимира, сына воеводы софийского Витомира, и от XV – XVI вв.). Они изображают Калоянна с женою и царя Константина Тиха с супругою, царицей Ириной, дочерью Феодора II Ласкаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

В Киеве представили программу торжеств в украинской столице, посвященных 25-летию Харьковского Архиерейского Собора и Дню Крещения Руси 20 июля 2017 г. 16:20 20 июля 2017 года в пресс-центре УНИАН председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви епископ Ирпенский Климент принял участие в пресс-конференции «День Крещения Руси: молебен на Владимирской горке и крестный ход — 2017». Епископ Климент представил официальную программу торжеств, посвященных 25-летию Архиерейского Харьковского Собора и Дню Крещения Руси. «25 лет назад состоялся Архиерейский Харьковский Собор, на котором был определен канонический путь Православной Церкви на Украине. Эта событие очень важно для верующих Украинской Православной Церкви, поэтому в разных регионах нашего государства целый год проходят торжества. В каждом епархиальном центре совершаются особые молебны перед иконами Божией Матери по случаю юбилея. Все верующие объединились в молитве ради мира и благословения нашего народа», — сказал председатель Информационно-просветительского отдела . Епископ Климент отметил, что согласно решению Священного Синода Украинской Православной Церкви в текущем году воздаются особые почести святыням, явленным после проведения Харьковского Архиерейского Собора. По словам Его Преосвященства, явленные чудеса есть свидетельство действия Духа Святого, что возможно только в истинной Церкви. «Господь явил нам Свои чудеса через иконы, и именно перед ними уже в течение трех недель совершаются молебны в разных уголках Украины», — добавил епископ Климент.   Среди шести чудотворных образов послесоборного периода: «Боянская», «Киевская-Барская», «Призри на смирение», «Радомышльская», «Владимирская-Десятинная», «Спас Нерукотворный». Владыка Климент рассказал об истории явления этих образов и связанных с ними чудесах. Глава Синодального отдела сообщил, что пять других древних почитаемых икон Пресвятой Богородицы — «Почаевская», «Святогорская», «Зимненская», «Касперовская», «Ахтырская» — 27 июля будут доставлены в столицу Украины для участия в торжественном молебне по случаю дня Крещения Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/4965460.ht...

В иконописи К. обычно изображается в белом плате, с венцом на голове и крестом в правой руке (напр., на иконах: «Св. Кириакия», Балканы (XV в., ГИМ); «Марина, Фекла и Кириакия» (2-я пол. XVI в., музей монастыря Лимонос на о-ве Лесбос) или без венца (напр., на греч. иконе «Св. Варвара и Кириакия» (1-я пол. XVIII в., музей мон-ря Влатадон в Фессалонике). Мучения К. встречаются в цикле минология в нартексе ц. Печской Патриархии (Косово и Метохия), ок. 1337 г. Иногда изображение К. включалось в ряд святых в композиции «Торжество Православия», как, напр., на иконе 1722 г. из мон-ря Баламанд в Ливане (Icônes arabes. 2006. P. 70-71) - К. представлена в верхнем ряду, рядом с архангелом, поддерживающим икону. Наиболее раннее изображение К., особо почитаемой в Болгарии, представлено в росписи притвора Боянской ц. (1259) - в молении (оранта), в богатом одеянии, белом плате ( Мавродинов, Мавродинова. С. 28. Ил. 27). В императорской далматике и короне, с крестом в руке К. изображена в росписи в ц. св. Стефана в Несебыре (1599), в ц. Рождества Христова в Арбанаси (XVII в.). Среди большого числа болгарских икон с образом К. особо выделяются парные иконы с вмц. Параскевой (напр., икона нач. XVII в., НХМ(С)), также широко почитающейся в этом регионе. Иконография вмц. Параскевы могла оказать влияние на появление изображения К. с усеченной головой в руках (напр., икона XVII в., ЦИАМ). Во имя К. освящен кафедральный собор Софийской митрополии (1856-1863), собор Араповского мон-ря близ Асеновграда (1859), в к-ром хранится большая храмовая икона К. XIX в. Лит.: Мавродинов Н. П., Мавродинова Л. Н. Боянската църква. София, 1972; Jolivet-L é vy C. Les églises byzantines de Cappadoce: Le programme iconographique de l " abside et de ses abords. Р., 1991; Евсеева. Афонская книга. С. 221, 315; Chadzidakis M., Bitha I. Corpus de la peinture monumentale byzantine de la Grèce: L " île de Cythère. Athènes, 1997; Icônes arabes: Mystères d " Orient/Présentation et commentaires de Mère Agnès-Mariam de la Croix. Mil., 2006.

http://pravenc.ru/text/1840225.html

Среди болгарских обителей особо выделяется Рыльский монастырь, основанный преподобным Иоанном Рыльским, с разновременными постройками (Хрелёва башня и часовня с фресками – XIV в., храм Рождества Богородицы – XIX в.). Монументальную живопись Болгарии можно считать органичной частью византийского искусства. от эпохи Первого Болгарского царства, как и от раннего времени, сохранились набольшие фрагменты. Более явно, хотя также фрагментарно, представлены XII и XIII вв. Это, соответственно, фрески, гробничной церкви Бачковского монастыря и Боянской церкви. Значительная часть моленных икон сохранилась от более позднего времени сс.175–188], наиболее ранние примеры – оригинальные по технике керамические иконы XXI вв., имевшие некоторое продолжение и в последующие века. От византийского времени осталась Петричская икона Божией Матери, сохранились иконы XIII и XIV вв. Миниатюры, подолжавшие традиции византийских скрипториев, известны с IXX вв. О характере миниатюр рукописей можно судить и по близким по времени русским спискам (Остромирово Евангелие – в РГБ). Для эпохи Второго Болгарского царства характерны три направления этого вида искусства – так называемые неовизантийский, тератологический и балканский стили. В более позднее время под турецким игом в Болгарии продолжали строиться храмы чаще всего вытянутые в плане, зального типа, встречаются и триконховые композиции. Стилистика икон соответствовала балканским поствизантийским традициям. В эпоху активизации национальных сил в XVIII и XIX вв. известны несколько художественных школ и имён мастеров-иконописцев. После освобождения Болгарии в 1878 году начинается активное возрождение храмостроительства и церковного искусства. В начале ХХ в. российским архитектором А.Н. Померанцевым в Софии в “византийском стиле” построен Патриарший храм-памятник св. благоверного князя Александра Невского. Сербия существует как единое государство с XII века, хотя территория её с VI-VII столетий населена славянами. Здесь формировались небольшие княжества под властью Византии, а впоследствии самостоятельные.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

Лит.: Грабар А. Боянската църква. София, 1924, 1978р; Прашков Л. Един стенописен цикъл от житието на Иван Рилски от XIV в.//Търновска книжовна школа, 1371-1971: Симп., 11-14 окт. 1971 г. София, 1974. С. 429-442; он же. Стенописите в параклиса «св. Иван Рилски» от 1757 г. в Хилендарския ман-р//КМС. 1986. Кн. 3. С. 146-153; Болгарская живопись IX-XIX вв.: Кат. выст. М., 1976; Пандурски В. Църковнен историко-археологически музей: (Паметници на изкуството). София, 1977; Матакиева Т. Образът на св. Иван Рилски в бълг. изобразително изкуство//Изв. на Българска патриаршия. София, 1978. Т. 1. С. 87-116; она же. За някои образи на Иван Рилски в Русия//ДК. 1979. Год. 59. Кн. 12. С. 9-29; она же. Иван Рилски и търновските културни традиции//Векове. София, 1980. Год. 9. Кн. 1. С. 5-15; она же. Българският национален светец в средновек. изобразително изкуство на XIII-XIV в.//История, изкуство и култура на средновек. България. София, 1981. С. 196-210; она же (Матакиева-Лилкова Т.). Житието на Иван Рилски в бълг. изобразително изкуство//Векове. София, 1983. Год. 12. 6. С. 8-21; Мавродинова Л. Земенската църква: [Св. Йоан Богослов]: История, архитектура, живопись. София, 1980; Panayotova-Piguet D. La chapelle dans la tour de Krhreliu au monastère de Rila//Byz. 1979. Vol. 49. P. 363-384; Паскалева-Кабадаева К. Иконы Болгарии. София, 1981. С. 72-73, 166-167, 232-233; Бакалова Е. Към интерпретацията на най-ранния житиен цикъл за Иван Рилски в изобразителното изкуство//КМС. 1986. Кн. 3. С. 146-154; Lecaque P. Représentations de Saint Jean de Rila dans les peintures de la Tour de Hrel " o au Monastére de Rila (XIVe siècle)//RES. 1988. Vol. 60. P. 513-517; Попов Г. В. Древнейшая икона Иоанна Рыльского в России и Дионисий Суздальский: Опыт интерпретации документа кон. XVI в.//Искусство Древней Руси: Проблема иконографии. М., 1994. С. 117-135; Treasures of Christian Art in Bulgaria/Ed. V. Pace. Sofia, 2001. P. 89, 96-100, 222-223; Гергова И. Стенописите в Хилендарския параклис св. Йоан Рилски//Светогорска обител Зограф. София, 1999. Т. 3. С. 338-352; Б. Српски и балкански на фрескама XVI в. у Студеници//Словенско Зб. проф. Београд, 2001. С. 653-664; Byzantium: Faith and Power (1261-1557)/Ed. H. С. Evans. N. Y.; New Haven, 2004. P. 194-195. Cat. 114; Old Bulgarian Monasteries/Ed. S. Stamov. Sofia, 2008. P. 47-64, 90, 115.

http://pravenc.ru/text/471475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСЕНОВСКАЯ КРЕПОСТЬ [Асеневая, Асеновая; болг.- Асенова крепост], находится к югу от Асеновграда (Болгария), на высокой скале при входе в ущелье р. Чая. Отождествляется со средневек. г. Станимахос (до 1934 Станимака). Название получила по надписи в скале, указывающей, что крепость (град) была построена в 1231 г. болг. царем Иоанном II Асенем. Сохранились сведения о существовании крепости еще в XI в. Так, дер. Станимахос с двумя укреплениями упоминается в Типиконе Бачковского мон-ря (1083), принадлежавшего визант. военачальнику Григорию Бакуриани. В 1189 г. крепость, называемую Скрибенциум, захватили крестоносцы имп. Фридриха II Барбароссы. Сохранилось ее описание нач. XIII в., сделанное Ж. де Виллардуэном. В XIII-XIV вв. А. с. неск. раз переходила от византийцев к болгарам. Во 2-й пол. XIV в. была захвачена турками. В XV в. комплекс был разрушен. Церковь Богородицы Петричской в Асеновской крепости. Кон. XI — нач. XII в. Церковь Богородицы Петричской в Асеновской крепости. Кон. XI — нач. XII в. Крепость состоит из 2 частей. Замок (внутренняя крепость) расположен в самой высокой части укрепления, где также находились многоугольная башня-донжон (пирг), небольшая однонефная церковь в центре и жилые постройки. Возле церкви были найдены погребения с монетами визант. имп. Алексея I Комнина (1084-1118), позволившие отнести строительство замка к кон. XI - нач. XII в. На территории внешнего укрепления находятся две цистерны (водохранилища). В наст. время на территории А. к. сохранился небольшой двухэтажный храм Богородицы Петричской, имеющий вытянутый план с ярко выраженным предалтарным пространством, неск. расширенным наосом (перекрыт куполом на 12-гранном барабане), нартексом и квадратной башней по оси здания с запада. Главный этаж имеет окна с полуциркульными завершениями в больших аркатурных нишах. Нижний этаж, стоящий на уступе скалы, перекрыт коробовым сводом и служит своеобразным подиумом, устраняющим неровность площадки (характерный прием средневизант. архитектуры). Достаточно близкую аналогию церкви составляет др. средневек. храм Асеновграда, ц. св. Иоанна Предтечи, в зап. части города. Храм отнесен А. Грабаром к типу двухэтажных церквей-гробниц наряду с костницей Бачковского мон-ря и Боянской церковью , с к-рыми его роднит внешнее оформление (аркатура, подчеркивающая двухчастное деление фасада). Захоронений в храме не обнаружено, и программа сохранившихся росписей XIV в. также не отвечает погребальной тематике. Надписи выполнены на греч. языке. К особенностям росписи можно отнести изображение сонма архиереев и диаконов в алтаре. Стиль росписей относится к лучшим визант. памятникам 2-й пол. XIV в.

http://pravenc.ru/text/76602.html

Святая великомученица Варвара Мощи св. великомученицы Варвары в Владимирском соборе города Киева. Вмц. Варвара. Греческая икона (XXI в.) Часть руки великомученицы Варвары. Монастырь Симонопетра. Афон. Вмц. Варвара Иконография Варвара принадлежит к числу особо почитаемых святых жён, изображения которых были распространены в византийском искусстве. Один из первых сохранившихся её образов представлен на фреске в Санта-Мария Антиква в Риме, 705-707 г.: святая изображена в рост с крестом в правой руке, голова покрыта мафорием, под которым виден плат. В византийском искусстве иконография Варвары складывается к X в. Традиционно святая изображается в богато украшенных одеяниях, соответствующих её знатному происхождению, в белом плате и венце (или диадеме) на голове, с крестом в руке. Встречаются изображения без плата, только с диадемой (роспись Боянской церкви свт. Николая Мирликийского (Болгария), 1259 г.; гравюра 1837 г. " Святые Спиридон, Модест, Игнатий и четверо святых " (монастырь Хиландар, Афон)) или без венца и плата, с покрытой головой (гравюра 1868 г., " Святые Параскева, Екатерина, Варвара и трое святых " (частная коллекция, Афины)). В составе избранных святых, в памятниках прикладного искусства, в клеймах житийных икон Варвара может быть представлена, как и другие святые жёны, в мафории (на серебряном кратере, Вел. Новгород, XII в. (НГОМЗ); на эмалевом ожерелье из Ст. Рязани, кон. XII в. (ГММК); на поле иконы " Богоматерь Знамение " , 1-я половина XIII в. (дом-музей П. Д. Корина)), а иногда с непокрытой головой (в клеймах 2 житийных икон начала XIX в. (ЦМиАР)). Изображения: в каппадокийских храмах - в церкви Иоанна Крестителя в Чавушине, между 913 и 920 гг.; в Новой церкви Токалыкилисе в Гёреме, конец X в.; в Чанлыкилисе в Акхисаре, XI в.; в церкви Варвары в Соганлы, 2-я половина. XI в.; а также в нартексе кафоликона монастыря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; предположительно в соборе Святой Софии Киевской, 1037-1045 гг.; в церкви св. Николая Касницис в Кастории, XII в.; в церкви вмч. Георгия в Курбиново (Македония), 1191 г.; в церкви вмц. Варвары в Киприотианика на острове Китира, конец XIII в.; церкви св. Апостолов [Спаса], Печская Патриархия (Сербия, Косово и Метохия) середина XIII в.; в церкви Панагии в Пурко на острове Китира, конец XIII в.; в церкви свт. Иоанна Златоуста в Гераки, конец XIII - начало XIV в.; в церкви св. Димитрия в Пурко на острове Китира, начало XIV в.; на юго-западном столпе в церкви Богородицы Левишки в Призрене (Сербия), 1310-1313 гг.; на северной стене церкви Успения Богородицы монастыря Грачаница (Сербия, Косово и Метохия), около 1320 г.; на миниатюрах Минология и в греко-грузинской рукописи.

http://drevo-info.ru/articles/4508.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010