Вахтин был арестован в 1935 г. по делу об убийстве Кирова, чуть ли не через год погиб в лагерях. И в 1937 г. Панова отправила обоих своих маленьких сыновей (пяти и семи лет), рожденных в браке с Вахтиным, и старую мать в село Шишаки под Харьков, которое она любила и где ей хорошо сочинялось. Сама она, снимая с дочерью комнату в Пушкине под Ленинградом, в октябре 1941 г. оказалась на оккупированной территории. Отправилась к своим – сначала в Полтаву, а оттуда в Шишаки. Пришлось преодолеть с дочкой Наташей три тысячи километров по земле, занятой немцами. После ухода оккупантов первый муж, Старосельский, написал Пановой из Перми, устроил вызов всей семье. Панова поступила работать в местную газету, дети были отправлены в лагерь для эвакуированных ленинградских подростков. Зимой 1944 г., «ночуя в редакции, непрерывно куря “Беломор” (от этого, да еще с голоду у нее начались внезапные обмороки)», Панова написала первую повесть «Семья Пирожковых», названную в новой редакции 1959 года «Евдокия». Эта вещь получила хорошие отзывы, и в год окончания войны сорокалетняя писательница ощутила себя профессиональным литератором. В 1947 г. вышел ее роман «Кружилиха» – о людях крупного уральского завода военных лет, вызвавший оживленную дискуссию, затем «Времена года» (1953). Панова всегда тяготела и к вековым изысканиям. «Если реалистические ее вещи мало кем были поняты, что уж говорить об исторических, условных, обобщенных, – пишет исследователь. – Лучшая из них – “Кто умирает?”, о смерти Василия III, полная предчувствий не только собственной, а какой-то общей имперской гибели, вызвала восторженное письмо Константина Симонова; они тесно подружились в американской поездке советских писателей 1960 года». Программа той поездки была насыщенной: Вашингтон – Новый Орлеан – Спрингфилд – Чикаго – Буффало – Бостон – Нью-Йорк. Замечательный питерский прозаик Валерий Попов заключает: «Панова, как настоящий писатель, понимала, что в литературе нужно постоянно делать подвижки, нужно все время говорить новое, нужно быть смелее, чем раньше, – иначе нет смысла писать. Ради этого она шла на самые опасные конфликты, считая, что без борьбы ей нельзя работать. Она умела не идти на поводу у власти, будучи лауреатом сталинских премий, оставаясь в президиумах и комитетах».

http://ruskline.ru/opp/2023/10/17/vera_p...

Параллельно трансформировались пропорции, изображения человеческого тела удлинялись или скручивались в т. н. змеевидных (serpentinati), т. е. показанных в динамическом ракурсе, фигурах, к-рые в свою очередь казались все более ирреальными. При этом волны художественного иррационализма то нарастали, то временно утихали, эстетически-радикальная Флоренция и умеренная Венеция являлись полюсами крайне неоднородной художественной шкалы. Мадонна с длинной шеей. 1534–1540 гг. Худож. Франческо Пармиджанино (Галерея Уффици, Флоренция) Мадонна с длинной шеей. 1534–1540 гг. Худож. Франческо Пармиджанино (Галерея Уффици, Флоренция) Новые алтарные образы написаны с беспокойной, порывистой экспрессией, обусловленной не столько каноном, сколько языком форм, изъясняющих авторский замысел, или «идею». Отпечаток на иконографию накладывают и религ. движения, остро реагирующие на проникновение идей Реформации в И. ( Дажина. 1997). Среди характерных примеров - алтарный образ Якопо Понтормо «Снятие с креста» в капелле Каппони флорентийской ц. Санта-Феличита (1525-1528) и «Посещение Марией Елисаветы» в ц. Сан-Микеле в Карминьяно (20-е гг. XVI в.); в художественном строе обоих доминирует колорит, нарочито прохладный и тревожный в «Снятии с креста» либо, напротив, густой, насыщенный, драматически-звучный в «Посещении...». «Снятие с креста» Россо Фьорентино (1521; Пинакотека, Вольтерра) строится как драма красочных форм, вылепленных крупными, резко контрастными пятнами цвета. Знаменательны картины Россо «Моисей, защищающий дочерей Иофора» (ок. 1523, Галерея Уффици, Флоренция), с бурлящей и совершенно алогичной сутолокой битвы, и «Мертвый Христос с ангелами» (1525-1526; Музей изящных искусств, Бостон), где иконография «Мужа скорби» используется как предлог для изображения прекрасного человеческого тела. Определяющим началом при создании композиций чаще всего была не «божественная» природа, а не менее «божественное» искусство, причем не античное, а современное, в тех его образцах, что признаны наиболее совершенными. Обычно в качестве таких образцов фигурировали произведения Рафаэля и Микеланджело. Обилие визуальных «цитат» придало маньеризму специфически «ученый» привкус, позволяющий по достоинству оценить стилистическую эрудицию мастера, как во фресках Франческо Пармиджанино в ц. Санта-Мария-делла-Стекката в Парме (1530-1539), выразительные фрагменты к-рых изящно варьируют сикстинские росписи Рафаэля. Наиболее же самобытны в творчестве Пармиджанино портреты, порой связанные типажами (как и у мн. художников того времени) с его религ. композициями, а также сакральные картины, отличающиеся изысканной, подчеркнуто ирреальной грацией (напр., «Мадонна с длинной шеей», 1534-1540, Галерея Уффици, Флоренция).

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Даже после того, как культисты уходят из групп, нужно проделать еще массу работы. Они могут полностью порвать с группой, но при этом остаются под влиянием остаточного контроля сознания. Если у них есть доступ к компьютеру, следует обратиться к ресурсам Интернета и связаться с другими людьми, которым эта проблема небезразлична. Нередко они нуждаются в консультировании, помогающем нейтрализовать последствия контроля сознания и справиться с другими психологическими и социальными проблемами. Если они живут поблизости от известного эксперта по культам или реабилитационного центра, то могут пройти длительный курс терапии. Если нет, можно обратиться к местному профессиональному консультанту, знакомому с культовыми проблемами. При отсутствии обеих вышеуказанных возможностей остается регулярное консультирование по телефону или по электронной почте. Трудные случаи После ряда мини-взаимодействий близкий человек может все еще занимать выжидательную позицию, не будучи до конца убежден в том, что ему следует уйти, но уже будучи готов к дальнейшим дискуссиям. В частности, когда-то я помогал члену секты Свидетелей Иеговы, который хотя и осознал после целого ряда взаимодействий, что с Обществом Сторожевой Башни связано много подозрительных вещей, но не мог решиться оставить группу. Поскольку у него не было личной мотивации к тому, чтобы сдвинуться с мертвой точки, я решил действовать активно со своей стороны. Я связался с бывшим членом этой организации, покинувшим ее за год до нашей встречи и состоявшим с моим подопечным в приятельских отношениях. Брат адепта пригласил его позавтракать вместе с ними. В ходе этой встречи бывший иеговист говорил о некоторых аспектах контроля сознания, рассказывал о моем сайте в Интернете и пригласил на встречу со мной. Культист согласился поговорить со мной по телефону. В ходе беседы я побудил его приехать в Бостон и встретиться со мной, что он и сделал. За нескольких дней мы сумели пролить свет на все его вопросы, просмотрев видеозаписи и детально изучив парадигму контроля сознания. Результатом стало то, что он решил оставить группу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/osvobozh...

По преданию, учитель Савла, Гамалиил, пришел на место убийства со своим сыном уже после смерти Стефана. Они взяли тело убитого, которое было оставлено на съедение животным, и похоронили в своем имении. Святые Гамалиил и Никодим (который ночью приходил беседовать со Христом) оплакивают святого Стефана. Школа Карло Сарацени, около 1615 г. (Музей изящных искусств, Бостон). Гамалиил и его сын Авив стали христианами и приняли Крещение. Их попечением мощи первомученика Стефана были сохранены. Сегодня десница архидиакона Стефана хранится в Серапионовой палате Троице-Сергиевой лавры. http://www.taday.ru/text/1760613.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

(гробница Ингирами в Вольтерре и др.). Среди этрусских Н. известны также стелы, а часть урн выполнена в стиле подражаний саркофагам с развитыми рельефными композициями; нек-рые из них могут быть причислены к шедеврам (крышка саркофага из Вульчи, Музей изящных искусств, Бостон); даже менее профессиональные из них, несмотря на несколько гротесковый характер, исключительно выразительны. Ранние рим. Н. обнаруживают зависимость как от этрусской, так и от греч. скульптуры, но в них достаточно рано выявляется характерное пристрастие к реалистическому изображению - надгробной маске и портретному бюсту, что связано с высокоразвитым у римлян культом семьи и рода. Хорошо известны также мавзолеи (гробница Вергилия Марка Еврисака) и саркофаги, на к-рых в рельефе изображали сцены из жизни покойного (саркофаг из Галереи Уффици). Рим. саркофаги многочисленны и богато украшены реалистическими композициями: сценами смерти, изображениями фасада храма (сложная композиция на гробнице Хатерии в Латеранском музее); иногда внутри саркофага вытесывали в рельефе «жилище покойного» (комнату с мебелью), где тот возлежал на ложе (саркофаг из Симпелвелда, Лейден). Многофигурные исключительно сложные саркофаги эпохи империи полны сцен, отсылающих к символике загробного мира и путешествий в него (в основном морских), а также к темам продолжения жизни за гробом и даже воскресения (Персефона/Прозерпина, Триумф Диониса и др.). Популярные мотивы - дверь (закрытая или приоткрытая), часто в окружении орнамента из S-oбpaзhыx вытесок (т. н. стригили), виноградных лоз или сцен сбора винограда, а также круг с изображением покойного, обычно поддерживаемый летящими крылатыми фигурами (гении). Широкое распространение приобрели саркофаги с колоннадой, в арки к-рых вписаны мифологические сцены (подвиги Геракла, история Мелеагра). Родина таких саркофагов - Вост. Средиземноморье (М. Азия, острова Эгейского и Мраморного морей и их европ. берег). Отсюда в виде готовых изделий и полуфабрикатов саркофаги доставляли морем в Рим, Галлию, Германию, Палестину и др., где они повлияли на формы каменных оссуариев эпохи Второго храма.

http://pravenc.ru/text/2564602.html

Здесь совершенно ничего нельзя сделать, может что-то сами придумаем? «Пикабу» (?): проходит поначалу без особого успеха, так как мы слишком разделены в физическом плане, чтобы удерживать его внимание на мне. (?) «Раз-два-три-дави»: ещё одна игра, построенная на предвкушении. Я медленно считаю до трёх, а потом довольно сильно обнимаю (давлю) его, что вроде бы ему нравится. Дую ему на лицо: это всегда помогает добиться его внимания, особенно, если я это делаю в игровой форме. Ритмический массаж+пение: музыка – один из сильнейших магнитов для всех троих моих детей. Я много пою им, часто сопровождая пение танцем, покачиванием или поглаживанием. Щекотка: пока он не утомляется. «Топ-топ в Бостон ехали»: (?ехали, ехали в лес за орехами?) ещё одна песня с покачиванием на коленях. «Маленький кролик Фу-Фу»/«Летела ворона»: любые ритмичные игры с участием рук, как, например, эти, помогают ему сосредоточиться. «Открой/Закрой ручки»: песня с движениями рук: сначала открываем, потом закрываем руки. Он должен сидеть у меня на коленях, а не в другом конце комнаты. «Голова, плечи, колени и носочки»: во время пения мы дотрагиваемся до различных частей тела. Эту песню разучивают в каждом детском саду. «Голубой вагон бежит качается»: песенка, взятая с известной пластинки. «Лодочка»: эту игру показала мне Бриджит; мы садимся лицом друг к другу и качаемся вперёд-назад, держась за руки. «Шесть маленьких утят»: ещё одна песенка с детской пластинки. Мишелю очень нравится «кря-кря-кря», особенно, когда произносится гнусавым голосом. «Благородный граф из Йорка»: это – считалка, сочетающаяся с движениями. Лирика передаётся определённым набором движений. Любая другая песня, считалка или стишок, который сочетает танец, покачивание, движения рук и пальцев. Кроме того, что мы играем и поём, мы также читаем книжи (для самых маленьких, с одним словом на страницу); немного играем в куклы; играем с любой игрушкой, с помощью которой можно потренировать игру по очереди и просьбу. (?) Одна такая игрушка – это касса с большими цветными монетами, вставляющимися в специальные ячейки. Так же, как в случае с паравозиком, я держу монеты в руках и не даю их ему, пока он не смотрит на меня и не издаёт какого-нибудь звука, чтобы получить каждую монетку. Основная техника – следить за тем, чтобы он всегда был чем-либо заинтересован – или использовать его интерес, например, игрушку – для того, чтобы развивать языковые и коммуникативные навыки. Не важно, что он говорит, когда просит эти монетки – я думаю, он говорит «гы!», – имеет значение лишь то, что таким образом он осваивает основные концепции общения: я (Мишель) использую звуки, исходящие из моего рта, чтобы общаться. Я говорю что-то, и тогда эта суетливая мама даёт мне то, что я хочу.

http://azbyka.ru/deti/uslyshat-golos-tvo...

– Смотрю на них, – ответил я, – но неужели и вы смотрите на них, вы, столько раз уже видевший эти башни? – Это зрелище всегда и незаметно притягивает… Всё великое всегда пленяло и будет пленять человечество. – Да, да, хорошо вы сказали, – заметил генерал Кларк. – Пленённые великим писали до сих пор истории народов, давая, в сущности, лишь истории великих людей, этих своего рода небоскрёбов человечества. – Значит, генерал, демократия тут ни при чем? – сказал я. – Ни при чем! Теоретически демократия хотела бы распределить славу великого между многочисленными его сотрудниками; практически же она достигла лишь того, что высчитывает и взвешивает, в какой мере дела неславных содействуют славе славных. Этим она уменьшила славу славных… но не увеличила славы неславных. Башни остаются башнями, и лачуги – лачугами. Крен, молча наблюдавший и прислушивавшийся, обратился ко мне и сказал: – Посмотрите вот на эту группу башен, там, в Верхнем городе. Шесть лет тому назад, когда вы были в Нью-Йорке, там не было ни одной. А с тех пор их выросло около сотни. – Верно, верно, Крен, – ответил я. – И ещё мне кажется, что они и красивее и стройнее тех, что в Нижнем городе; не так ли? – О, несравненно! В этих новых башнях мы, американцы, вполне выразили весь оригинальный стиль нашего строительного искусства. Нигде в мире нет ничего подобного. А старые башни Вулворт, Зингер, Мунисипал просто оскорбляют взоры теперешнего поколения. Так говорил Крен, наш благородный и любезный хозяин. Благодаря ему мы и находились в этот вечер на пароходе, идущем в Бостон. Он позвал нас к себе в гости, провести воскресный день в его семье. Среди приглашённых был и Юстон, бывший член правительства Соединенных Штатов, генерал Кларк, один известный русский музыкант, чех-археолог, исследователь аравийских древностей, балканец, бывший со мною, и много других приглашённых. В эту минуту мы заметили стаю аэропланов, высоко кружащихся в последних лучах солнца над огромным Нью-Йорком. – Вот, смотрите, вот они! три, пять, десять! – послышались возгласы с разных сторон. Министр Юстон вздохнул и вполголоса произнёс:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

слоев золотой проволоки с использованием вставок из бронзы, олова и эмалей. Обнаруженный в 1980 г. клад из Дерринафлана (графство Типперэри; VIII-IX вв.) состоял из патены (дискоса), сита с длинной ручкой, чаши и обода неясного предназначения, прикрытых бронзовым котелком. Орнаментальные пояса на чаше и патене включают не только плетенку, но и условные изображения коленопреклоненных человеческих фигур и животных. Примером характерного совмещения лишенных декора участков поверхности с орнаментальными вставками (панели и округлые выпуклости со спиралевидным и с плетеночным орнаментом, а также антропоморфные изображения) является алтарный крест из Туллилоха (графство Роскоммон; VIII-IX вв.), изготовленный из бронзовых листов на деревянной основе. Редким образцом изображения людей в раннесредневек. ювелирном искусстве является бронзовая накладка на книгу или реликварий со сценой Распятия, обнаруженная в Раннагане (графство Уэстмит; VIII в.). Изображения Христа в тунике, воинов и ангелов выдержаны в условной манере, одежды персонажей и поверхность креста покрыты орнаментом. В раннее средневековье широкое распространение получили реликварии. Как правило, реликварий состоял из бронзовых панелей на деревянной основе, его форма варьировалась в зависимости от содержимого; в реликварии могли помещать крупные железные или бронзовые колокольчики, книги, посохи, предметы одежды. Среди самых ранних образцов - фрагменты небольшого бронзового реликвария в форме церкви из Клонмора (обнаружен в р. Блэкуотер, графство Арма), украшенного спиралевидным орнаментом и вставками из синего стекла (кон. VII в. (?); Ольстерский музей, Белфаст). Хорошей сохранностью отличаются 2 небольших реликвария в форме дома - из Имли (Музей изящных искусств, Бостон) и из аббатства Сан-Сальваторе (пров. Сиена, Италия). Поверхности этих реликвариев полностью покрыты геометрическим орнаментом с крупными медальонами; гребень «крыши» оформлен «коньками» в виде стилизованных птичьих голов. Подобные реликварии в форме церкви, к-рые, вероятно, были похищены викингами из ирл.

http://pravenc.ru/text/674067.html

поиск:   разделы   рассылка Олег Сулькин Маленькая вера Источник:  Итоги Последователей учения Рона Хаббарда застукали на массовом сборе компромата. Любой, кто хоть раз нелицеприятно высказался о сайентологии, тут же попадал на карандаш... Не проходит месяца, чтобы мировые СМИ не доложили общественности об очередном скандале по ведомству сайентологии. Недавно в Турине в офисах этой, скажем так, религиозной конфессии полиция провела обыски и обнаружила подробные досье на " врагов сайентологии " . До этого тоже случались громкие нехорошие истории в США, Западной Европе, России – нередко с судебными последствиями. Порой казалось, что сильно подмоченная репутация организации не подлежит " высушиванию " . Однако фанаты полагают, что учение Рона Хаббарда бессмертно, потому что... оно верно. Противники же поднимают его постулаты на смех и резко критикуют агрессивные методы окучивания публики хаббардистами. В этом затянувшемся и временами абсурдистском споре попытался разобраться – на всякий случай перекрестившись – корреспондент " Итогов " . База данных В туринских списках значатся известные персоны, в том числе судьи и муниципальные чиновники, сотрудники полиции и журналисты. В файлах – подробности личного свойства, включая политические убеждения, состояние здоровья и сексуальную ориентацию. Зачем досье? Дело в том, что в противодействии многочисленным оппонентам культ использует стратегию, выработанную самим Роном Хаббардом и названную им " Атакуй атакующего " . В отношении самых активных врагов разрабатываются специальные секретные кампании по их дискредитации. Когда, например, американка Полетт Купер издала в 1971 году разоблачительную книгу " Скандал сайентологии " , сайентологический " спецназ " сфабриковал фальшивые угрозы от ее имени, используя похищенные чистые листы бумаги с ее отпечатками пальцев. Начатое правоохранительными органами расследование грозило Купер большим тюремным сроком. Когда же подстава обнаружилась, дело закрыли, но Купер пришлось потратить 28 тысяч долларов на адвокатов. В 1998 году сайентологи наняли частного сыщика, чтобы следить за Робертом Торнбургом, автором серии нелицеприятных статей о культе в газете " Бостон геральд " . Аналогичным образом организовали слежку в 2006 году за журналистом Би-би-си Джоном Суини, который подготовил острый репортаж о культе.

http://religare.ru/2_76131.html

C " est une vérité que la génétique a validée depuis longtemps ... " ( " Homo sapiens происходит из Африки. Эту истину генетика подтвердила уже давно ... " ) », – заявила 13-го июня 2019 года на швейцарском радио RTS профессор антропологии женевского университета Alicia Sanchez-Mazas 7 . Фанатики просто не станут вас слушать, да впридачу ещё и обвинят в «расизме»! Ведь единственная цель этой академической, покамест финансируемой швейцарскими грантами «антропологии» — «научное» оправдание оккупации Западной Европы (Швейцарии в том числе) современными «мигрантами» из Африки: мол, если все мы зародились в Африке, будет логично заселить берега Женевского озера братьями нашими из Судана, ЮАР или Мали. А затем отчего бы не заставить белые народы Европы смешаться с конгоидами да капоидами, используя для манипуляции европейцами другие формы сократического ханжества: университетскую социологию, этнологию, историю, гендерное начётничество, неохазарскую русистику?... - реализовать таким образом мечты любого антибелого расиста! 1 См. например Др. Анатолий Ливри, «Краткая генеалогия антибелого расизма» в Вестнике Академии ДНК-генеалогии , Бостон-Москва-Цукуба, Volume 13, No. 2, February 2020, с. 345-346 , . 2 Friedrich Nietzsche, Die Geburt der Tragödie aus dem Geiste der Musik in KSA, Walter de Gruyter, Berlin-New York, 1989, Band 1, S. 117. 5 См. например: « La voie pénale m’ayant été refusée par le procureur, reste la voie civile, dont la longueur, la complexité, le coût et l’issue incertaine font qu’elle dépasse mes possibilités physiques, morales et financières. Je place donc mes espoirs dans l’action initiée par la Sorbonne. »: Buhks à Brunel, lettre du 20 mai 2010, copie de calomnie envoyée à feu Georges Molinié (alors président de Paris IV – Sorbonne) et à Dominique Millet-Gérard : . «Прокурор отказался следовать моему клеветническому доносу нарциссической извращенки ( ), и мне остаётся только гражданский иск против ненавистного мне Ливри! Однако, продолжительность, сложность, дороговизна, а главное невозможность манипулировать гражданским судом ставят меня не только перед фактом моего ничтожества, но и перед реальностью: я — инвалидка и нищебродка.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/05/antibe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010