Это все не уместишь в простое словосочетание «пришла к вере», но что-то такое. — Обычно в этом месте начинается рассказ про перевернувшее жизнь путешествие на Афон или что-то в этом духе. — Нет. Никакого Афона не было. Мои перемены связаны с ведением дома, чтением пыльных книг и сменой приоритетов. Я не то, чтобы логически дошла до своих внутренних перемен, просто как-то почувствовала, что именно в этой точке, в точке веры, я, возможно, обрету покой. Все это странно, в том числе и мне. Я же с детства такая урожденная атеистка. Атеисточка. Такими были мои мама с папой. Папа и сейчас убежденный атеист, антиклерикал, учивший меня с младых ногтей, что вера — это прибежище слабых и необразованных людей. Помню, как про одного нашего французского приятеля папа сказал: «Как интересно: умный человек, а верит». Я такую концепцию не то, чтобы разделяла и принимала, но я была в ней выращена и следовала этой логике. Я смотрела на верующих людей, которые окружали и окружают меня в большом количестве, — среди них мои подруги и люди, к которым я с огромным уважением отношусь, — и думала: «что надо почувствовать, чтобы понять, почему они верят и что их в этой вере удерживает?» — Но ты — крещёная? — Я во взрослом возрасте узнала, что я крещёная. Очень удивилась. Оказалось, что меня крестили моя бабушка и моя тетка, которая, в свою очередь, была крестницей моей бабушки. Эти две подвижницы христианские крестили меня в 1966 году. Кажется, что это такое время послабления было, но это не совсем так, точнее, не так во многих смыслах: за связи с церковью очень и очень можно было схлопотать. Не надо бояться. Господь управит — Что это значит? — Когда моя болезнь усадила меня в кресло, а я совсем не была к этому готова, никакого смирения во мне не было. И тут, в какой-то момент, рядом со мной появилась Лена. Лена Воскобойникова. Мама прекрасной красавицы Жени Воскобойниковой , воронежской модели, которую случайное трагическое происшествие сделало инвалидом. И Ленка провела годы жизни у постели своей дочери, ухаживая, помогая сесть, выйти из квартиры, как-то жить. И вот, Женька уже выписалась из больницы, переехали в Москву, Женя пошла на работу, стала телеведущей. И у неё как-то стала налаживаться прекрасная своя жизнь.

http://pravmir.ru/creative/irina-yasina-...

Добролюбов в статье «Забитые люди» (1861) не без грусти писал о том «гуманическом» направлении, к которому принадлежали и писатели-петрашевцы Салтыков-Щедрин и Достоевский, обнаруживая в современной литературе явный регресс по сравнению с эпохой 40-х годов: «Видно, что тогда были другие годы, другие силы, другие идеалы. То было направление живое и действенное, направление истинно гуманическое, не сбитое и не расслабленное разными юридическими и экономическими сентенциями. Тогда к вопросу о том, отчего человек злится или ворует, относились так же, как и к вопросу, зачем он страдает и всего боится: с любовью и болью начинали приниматься за патологическое исследование подобных вопросов, и если бы продолжалось это направление, оно, без сомнения, было бы плодотворнее всех, за ним последовавших». Не исключено, что приведенные слова — отклик критика на воспоминания Достоевского о 1840-х годах, открывающие статью «Г-н — бов и вопрос об искусстве». Композиционно статья Достоевского строго делится на несколько частей: после краткого иронического очерка истории журнала «Отечественные записки» со времен ухода в «Современник» Белинского и до объявления о подписке на 1861 г. следует предисловие, воссоздающее современную ситуацию в литературно-журнальном мире. Затем Достоевский переходит к разбору рассказов Марка Вовчка и статьи Добролюбова о них. Постепенно разбор переходит в принципиальную полемику с критиком Параллельно Достоевский очерчивает основные пункты собственной своей эстетической программы. В заключительной части, кратко повторив ранее заявленные тезисы, он завершает спор полемикой со статьей Добролюбова «Стихотворения Ивана Никитина». Статья остро злободневна. Особенное внимание Достоевский уделяет трем последним крупным «литературным» скандалам: объявлению «Отечественных записок», статье H. H. Воскобойникова «Перестаньте бить и драться, г-да литераторы» и воспоминаниям И. И. Панаева. Объявление «Отечественных записок» иронически названо «историческим», как достойно венчающее богатый «литературными скандалами» I860 r. Достоевский поэтапно восстанавливает карьеру ведущего критика журнала С. С. Дудышкина и зло комментирует напыщенные слова написанного им и Краевским объявления о достижениях литературно-критического отдела журнала после ухода из него Белинского: «Блистательная деятельность Белинского в нашем журнале всем памятна: он исчерпал все чисто литературные вопросы и свел с фальшивых пьедесталов те имена, которые противоречили его убеждениям; он же коснулся и двух других сторон нашей литературы: ее отношения к нашей народной жизни и к современному обществу — но только коснулся: дальнейшее развитие их принадлежит последующему времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Самое главное – быть рабом Божьим»... Памяти Петра Синявского Петр Синявский   Инна Воскобойникова   01:29 10.02.2023 747 Время на чтение 4 минуты 9 февраля Другу «Русской народной линии», истинному патриоту, православному русскому Поэту, детскому классику Петру Алексеевичу Синявскому исполнилось бы 80 лет... Два года назад его не стало, но знаменитые певцы и обычные люди – взрослые и крохи – исполняют его стихи и песни, остался на земле его свет... Как только я оказывалась у него в гостях на Садовой-Триумфальной, попадала в век девятнадцатый, в котором ему было очень уютно... Он не носил часов и считал, что живёт в своём времени... Однако его настенные часы намеренно торопились на пятнадцать минут, чтобы хозяин никуда не опоздал – на встречи и выступления Пётр Алексеевич всегда приходил заблаговременно...

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/09/...

33) Надворная советница Марфа Степановна Назимова отдала в Печереком уезде, в Тайловской губернии, сенной покос. 34) К Чудотворной иконе вислая лампадка серебряная превосходной сканой работы с прорезью и насыпью, подаяние псковского купца Василья Васильевича Воскобойникова. Им же в 1812 году устроен кивот с тумбой и колоннами на Чудотворную икону Успения Пресвятой Богородицы. 35) Знамя белой объяри, обложенное золотой бахромой с золотыми же кистями устроено для крестных ходов псковским купеческим обществом в 1817 году, в память избавления от нашествия галлов. 36) Достоин здесь также замечания не по цене, но по редкому в свое искусству вкладом монастырю данный литой медный, наподобие шведских, внутренний большой замок с запорной при нем цепью. Вкруг всего его литыми же большими выпуклыми буквами следующая надпись «7065 (1557) года положен замок в Печеры Пречистыя замышлением раба Божьего Алексея Дмитриева сына Тверишина мастер Левуша». Многие были и тайные вкладчики, коих имена известны единому всеведущему Богу. Таковые из отличнейших вкладов их имеются следующие: 37) Ризница, низанная жемчугом и каменьями, состоящая из пяти риз, одного стихаря, одной епатрахили, одной пары поручей, двух палиц, двух набедренников и других тому подобных вещей по примерной цене 1820 года стоящая около ста семидесяти тысяч рублей. 38) Евангелие золотое по оценке 1820 года в 2880 рублей, с жемчугом и каменьями. 39) Напрестольный крест золотой чеканной работы с каменьями и жемчугом. 40) Потир, дискос, звезда, два блюда, лжицы золотые, украшенные изумрудами и яхонтами, весом 3 фунта 18 золотников. 41) Кадило золотое древнего образца с поддоном и цепями золотыми весом 3 фунта 73 золотника по примерной цене 1820 года стоящие 5415 рублей. 42) Католицкий потир напрестольный, серебряный, вне и внутри позолоченный, с надписью старинными готическими буквами на веретене под чашей: «радуйся, Благодатная Мария», а по краям поддона: «сия чаша принадлежит братскому обществу Св. Антония». На чаще же начерчен уже русской работы осмиконечный крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Нам может показаться, что герои войны, совершая свои подвиги, ведут себя странно и даже противоестественно. Есть интересный рассказ о 17-летнем моряке Саше Ковалеве. Спасая жизнь своих товарищей и корабль, на котором они выполняли боевое задание, Саша накрыл своим телом коллектор, из пробоины которого текли кипяток и раскаленное масло. Он зажимал ее до тех пор, пока не потерял сознание. Не менее удивителен подвиг шофера Максима Твердохлеба (из рассказа В. Воскобойникова «Максим Емельянович Твердохлеб»), который вез детям героического Ленинграда на Новый год мандарины. Попав под обстрел вражеского самолета, он не бросил машину, а довез продукты истощенным детям. Правда, из грузовика его вынесли без сознания, с трудом оторвав окровавленные руки от обломка руля. Особое впечатление оказал на детей воскресной школы рассказ Н. Рождественского «Операция “Звездочка”» – о подвиге летчика Мамкина. Он переправлял на самолете измученных детдомовских детей, спасая их от гибели (фашисты намеревались забрать у них кровь для своих раненых солдат). Самолет Мамкина был атакован немецким истребителем и загорелся. Летчик мог выпрыгнуть с парашютом, но сзади, за его спиной, тесно прижавшись друг к другу, сидели 12 детей. Чудом он сумел посадить охваченный пламенем самолет, но сам сильно обгорел. Когда он выбрался из самолета, его шлем и комбинезон были в огне, а сапоги уже сгорели. Последними словами умирающего летчика были: «Дети живы?» Дети были спасены, пережили войну и до сих пор называют себя детьми Мамкина. Безусловно, подобное чтение полезно не только в школе, но и в семье. Ведь оно воспитывает в наших детях мужество, терпение, сострадание и помогает бороться с капризами. Вообще тема страданий во время войны очень отрезвляюще действует на детей. У В. Драгунского есть рассказ «Арбузный переулок», в котором отец рассказывает капризному сыну, отказывающемуся от нелюбимого блюда, о своем голодном детстве. Ребенку сделалось до того стыдно и жутко, что незаметно для себя он съел всю кашу, которая перед этим казалась ему невыносимой. Часто, когда мои дети небрежно относятся к еде или бросают хлеб, я напоминаю им о том, что в нашем доме, который построил их прадед в 1926 году, умерли от голода и болезней двое малышей – братик и сестренка их дедушки. Это на них действует.

http://pravoslavie.ru/50701.html

Таким образом, все нынешние уличные беспорядки вовсе не касались Протопопова, ему не надо было и голову ломать. Блеснёт счастливая мысль – посоветовать Хабалову: дать объявление, что хлеба в городе хватает. Министерство внутренних дел – как вести. Можно так вести, что кружится голова, белеет в глазах, берёт полное отчаяние, хочется рухнуть, особенно если все бумаги и донесения читать: этого и за годы не охватить, не понять, не вытянуть. А бывает – после ласкового приёма у Государя, после подбодрения у государыни, или после визита в царскосельский лазарет к притягательной сестре милосердия Воскобойниковой, и от счастливого взлёта настроения, от веры в себя, или от приятного обеда в дружеской компании… Вчера так обедали у шталмейстера Бурдукова, наследника всеизвестного князя Мещерского, влиятельного советника двух императоров. Два года со смерти музейно сохранялись письменный стол князя с фотографиями и предметами обихода. Обстановка была очаровательная. Съехалась полдюжина влиятельных лиц без жён, разработанный долгий обед, тонкие вина (но Александр Дмитриевич никогда не пил много), играл небольшой оркестр лейб-гвардии Преображенского полка, – как всё это красиво вибрирует в душе! Николай Маклаков, Саблин беспокоились о происходящих волнениях, – Протопопов с рассыпчатым смехом ободрял их, что если разыграется серьёзно – он сумеет всё прекратить мгновенно: все эти затмения общественных настроений не закроют светлых просторов российского государства. И уже там овладела Александром Дмитриевичем эта реющая, летящая лёгкость – так что мгновенно воспарился он выше всех оскорблений, недоразумений, затруднений и напоился счастливым сознанием своего всемогущества, удачи и победы. И в такие минуты всегда видится, что на самом деле трудность управлять министерством – лишь кажущаяся, что на самом деле как ни ступни, как ни направь, – или будет хорошо, или само как-нибудь сделается. Этот взлёт и полное счастье так и сохранились от вчерашней сочувственной компании (когда знаешь, как ты обаятелен и убедителен!).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

840 …Ваше письмо…— Данное письмо неизвестно. 841 С книгами Стрижевского…— Как видно из письма 97, речь идет о «Сравнительном польско-русском букваре». 842 …история с азбукой Блинова…— Николай Николаевич Блинов (род. в 1839 г.) — священник и прогрессивный педагог, автор ряда учебных пособий для начальной народной школы, в том числе «Лыдзон. Азбука для вотских детей» (Вятка, 1867), о которой, очевидно, и упоминает Лесков. 843 …Ваше письмо…— данное письмо неизвестно. 844 Алексей Ив — А. И. Ходнев. 845 Курт, Андрей Вернерович — экзекутор департамента народного просвещения. 846 Бобоша — Б. М. Маркевич. 847 …описывая характер покойного…— Имеется в виду заметка Маркевича об А. К. Толстом в «С.-Петербургских ведомостях», 1875, 5 октября. 848 «Форейтор» — Н. А. Любимов. 849 Не слыхали ли… про «Анну Каренину»? — После апреля 1875 года печатание «Анны Карениной» прервалось до января 1876 года; этот перерыв послужил причиной различных толков о печатании романа. 850 …письмо об оптимизме…— Данное письмо неизвестно. 851 …как кривда П. И. Мельникова. — Имеется в виду брошюра Мельникова «О русской правде и польской кривде» (1863). 852 «…он близок III-мy отделению». — Речь идет о слухах, распространявшихся в связи с «антинигилистическими» произведениями Лескова в 1860-е годы. 853 Аксаков просил за меня Кокорева…— См. письма к Аксакову (67–70) и примечания к ним. 854 Черкасский. — См. примечание к письму 93. 855 «Друзья минутного, поклонники успеха» — неточная цитата из стихотворения Пушкина «Полководец» (1835). 856 Воскобойников. — См. примечание к письму 4. 857 …надежда… лжет своим лепетом…— выражение из «Евгения Онегина» (гл. пятая, строфа VII). 858 Берг. — См. примечание к письму 93. 859 «Голубая» служба — то есть служба в жандармском управлении. 860 Губонин, П. И. — крупный русский промышленник. 861 Генерал Шмилик Поляков…— Лесков называет генералом Самуила Соломоновича Полякова (1836–1888), крупного железнодорожного концессионера, имевшего чин тайного советника. 862 Вольф, Маврикий Осипович (1825–1883) — издатель и книгопродавец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Но мы пупкины тоже не лыком шиты – не Локтем Брянским восторгался!!! (отличное словечко придумал молодец, раз рассказал сволочь, значит и восторгался), не Воскобойниковым, который организовал самоуправление, а самим Каминским, организатора РОА. Ай да Пупкин, ай да сукин сын. Так, когда это гад Каминский организовал власовцев? В декабре 1942? Ничего, пипл все схавает – поехали.12 января 1942 года расстреляно 42 человека, 11 апреля 42 – свыше 100, 26 сентября, 17 января… Все в дело. Власовцы не власовцы, а литературный власовец Сахарицын измазан дерьмом с ног до головы. Опять ерничает, скажите, уважаемая Наталья. Да. Больше ничего тут и не сделаешь. Уж больно неприглядны методы наших нынешних пупкиных, писаниной которых заполнился в дни юбилея интернет. И без стыда и совести. Восторгался, восхваляет. Еще раз подчеркну. Клевета. Не восхвалял и не восторгался. Вранье. Которое нагло прикрывается описанием страданий нашего народа. Солженицын коснулся тем, которые скрывали и замалчивали безбожные правители. И можно замечать и исправлять ошибки его исследования. Но клеветать подобно пупкиным на него никому не позволено. Простите, я вновь вас огорчил. Спокойно приму ваши возражения. Всего доброго. 68. Солженицын и власовцы См.: http://www.youtube.com/watch?v=i1l0v7s37mY 67. Ответ на 65., Сергий Агапов: Ведь именно Вы искажаете. Именно Вы отвечаете не по существу. Именно Вы бездоказательно обвиняете отца Владимира в клевете.Да,уважаемая Наталия, обвиняю.И на мой взгляд достаточно доказательно. Вам мои доказательства кажутся неубедительными. Имеете полное право сомневаться, опровергать, задавать вопросы.Но постараемся, как учит нас отец Владимир, не навешивать ярлыки друг на друга. Это и меня касается. Только тогда мы с вами будем иметь право называться православными христианами. Простите за несдержанность. С уважением Сергей. Совершенно верно. Хорошо. И меня простите, если Вас обидела. А теперь хочется услышать доказательства.)) 66. Ответ на 63., Наталия 2016: Ведь именно Вы искажаете.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

5. Роман был несколько раз экранизирован. Самые известные киноадаптации «Доктора Живаго» — американский одноимённый фильм режиссера Дэвида Лина и российский фильм Александра Прошкина. Среди театральных постановок выделяется спектакль 1993 года «Живаго (доктор)» в Театре на Таганке (режиссер Юрий Любимов). Только после Христа люди вздохнули свободно Отрывок из романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» Дядя Юрия Живаго Николай Николаевич Веденяпин беседует с педагогом Иваном Ивановичем Воскобойниковым о бессмертии, вере и «духовном оборудовании» каждого человека. Николай Николаевич заторопился домой. — Гроза надвигается. Надо собираться. — И не думайте. Не пущу. Сейчас будем чай пить. Из палисадника тянуло самоварной гарью, заглушавшей запах табака и гелиотропа. Туда проносили из флигеля каймак, ягоды и ватрушки… Николаю Николаевичу пришлось покориться. — Пойдемте на обрыв, посидим на лавочке, пока накроют к чаю,— предложил Иван Иванович… Они прошли мимо оранжереи, квартиры садовника и каменных развалин неизвестного назначения. У них зашел разговор о новых молодых силах в науке и литературе. — Попадаются люди с талантом,— говорил Николай Николаевич.— Но сейчас очень в ходу разные кружки и объединения. Всякая стадность — прибежище неодаренности, все равно верность ли это Соловьеву, или Канту, или Марксу. Истину ищут только одиночки и порывают со всеми, кто любит ее недостаточно. Есть ли что-нибудь на свете, что заслуживало бы верности? Таких вещей очень мало. Я думаю, надо быть верным бессмертию, этому другому имени жизни, немного усиленному. Надо сохранять верность бессмертию, надо быть верным Христу! Ах, вы морщитесь, несчастный. Опять вы ничегошеньки не поняли. — Мда,— мычал Иван Иванович, тонкий белокурый вьюн с ехидною бородкой, делавшей его похожим на американца времен Линкольна (он поминутно захватывал ее в горсть и ловил ее кончик губами).— Я, конечно, молчу. Вы сами понимаете — я смотрю на эти вещи совершенно иначе — Я сказал — надо быть верным Христу. Сейчас я объясню. Вы не понимаете, что можно быть атеистом, можно не знать, есть ли Бог и для чего он, и в то же время знать, что человек живет не в природе, а в истории, и что в нынешнем понимании она основана Христом, что Евангелие есть ее обоснование. А что такое история? Это установление вековых работ по последовательной разгадке смерти и ее будущему преодолению. Для этого открывают математическую бесконечность и электромагнитные волны, для этого пишут симфонии. Двигаться вперед в этом направлении нельзя без некоторого подъема. Для этих открытий требуется духовное оборудование. Данные для него содержатся в Евангелии. Вот они. Это, вопервых, любовь к ближнему, этот высший вид живой энергии, переполняющей сердце человека и требующей выхода и расточения, и затем это главные составные части современного человека, без которых он немыслим, а именно идея свободной личности и идея жизни как жертвы. Имейте в виду, что это до сих пор чрезвычайно ново.

http://foma.ru/boris-pasternak-doktor-zh...

Беседовала с классиком Инна Воскобойникова, Москва, впервые опубликовано в «Новом Енисейском литераторе» Владимир Андреевич Костров родился в 1935 году. Окончил МГУ, Высшие литературные курсы. Поэт, член Союза писателей России, лауреат Государственной премии, лауреат премий им. Н. Островского, А. Твардовского, И. Бунина, А. Платонова, Большой литературной премии России, Премии правительства Москвы, четырежды лауреат «Песен года». Награждён орденом Трудового Красного Знамени. Профессор кафедры литературного мастерства Литературного института имени А. М. Горького. Библиография : «Первый снег» (1963), «Кострома-Россия» (1967), «Вёсны и осени» (1968), «Утро в Останкине» (1972), «Дорога на родину» (1983),«Открылось взору...» (1984), «Свет насущный» (1984), «Стратостат» (1987), «Стихотворения и поэмы» (1989), «Песня, женщина и река» (2001), «Если любишь...» (2005). Автор многочисленных статей и переводов. КОНИ РУССКИЕ Хватит в тёплом дремать овине — Просыпайся, ямщик удалой. Вновь грызутся на луговине Красный, белый и вороной. Губы в пене, грозят глазами, Чёрный скалится на врага, Красный мечется, словно пламя, Белый бесится, как пурга. У обрыва, над самой бездной, Гривы на руки намотай, Укроти их уздой железной, Крепкой сбруею обратай. И гони их под свист и клики К звёздам в маревом далеке, Встав, огромный, как Пётр Великий, На грохочущем облучке, — Чтобы брат побратался с братом, Чтоб Россия была крепка, Чтоб царь-колокол плыл набатом Под дугой у коренника. Пламя первой листвы на обугленных сучьях. Стон последней любви в журавлиных созвучьях. Русской белой метели сияющий храм. Не ошибся ли Фёдор Иванович Тютчев, Завещавший любимую Родину нам? Ведь в бесплодной погоне своей за вещами, За солянкою рыбной и жирными щами Где нам было вчитаться в его завещанье, Непутёвым наследникам гор и равнин? Как направить свой путь сквозь туман бездорожья, Там, где мера одна только — заповедь Божья, Где погонные метры, не общий аршин? Пусть лукавой Европы практический разум Захлебнётся российскою нефтью и газом.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/27/vl...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010