Дрожно было представить своё тело, схваченное разъярённой толпой. А уж его -то ненавидят! Уж его-то! Уж ему-то и нельзя оставаться дома! Почувствовал Протопопов, что сегодня он и при благоприятственных обстоятельствах ночевать дома не останется. Так начал он день – не выспавшись, немытый и натощак. Оделся и пошёл в кабинет. Не мог собраться с мыслями: что нужно делать? Никакие рядовые будничные дела не принимались. Вчера – павловцы, сегодня – волынцы? Вот уж чего никак нельзя было ожидать – военного неповиновения! Никаких таких сведений не поступало – да и откуда бы? отменил Государь политическое осведомление в армии. Случайно кто-нибудь, чей-нибудь знакомый, попавший в армию, пришлёт письмо, вот и все сведения. День начался – и обречён был министр внутренних дел не работать, не управлять, а – узнавать новости. И не от ответственных государственных лиц, но от дежурных секретарей, от офицеров для поручений, от курьеров, кто где сам только что был и видел или от других слышал. И потом самому звонить: в Департамент полиции, в Охранное отделение. Везде были в ужасе, и никто этого не мог ожидать. На сторону восставших переходила одна воинская часть за другой, захватывалась одна улица за другой, вот уже и Арсенал, и разбирают оружие! Да ведь был же какой-то план подавления, почему же военные не подавляют? И совсем же рядом, по всей Литейной части, бродили восставшие солдаты! – и в любую минуту толпа могла прийти громить дом министра внутренних дел, это же естественная первая мысль для бунтовщиков! Не то что ночевать – нельзя было и днём оставаться здесь долее ни часа, он должен был уходить, бежать – но куда? Было очень заманчиво и надёжно – к Воскобойниковой, но неудобно именно потому, что – Царское Село, и государыня чего-то же ждёт от него. А – чего? а что он может? Его долг перед царской семьёй и перед собой – вот что скрыть: главные бумаги. Черновики писем к Государю. К государыне. Письма Вырубовой к нему. От Воейкова. (Он уже собирал, он уже совал поспешно, как попало, в большую папку). Да, и вот эти фотографии, сделанные тогда для царской семьи: как ловят тело Распутина из реки и фотографии с мёртвого. Это был из высших моментов деятельности Протопопова! Но этого – не надо оставлять, это – компрометация.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Изображение имп. Адриана. Денарий. Аверс Публий Элий [лат. Publius Aelius Hadrianus; Caesar Traianus Hadrianus Augustus] (24.01.76, Италика, Испания - 10.07.138, Байи, Кампания), рим. император (11.08.117-10.07.138). Родственник имп. Траяна , усыновлен им на смертном одре. Стремясь достичь стабильного положения на вост. границах Римской империи , А. отказался от завоеванной Траяном Месопотамии и установил прочный мир с Парфией. При нем Империя не проводила внешней экспансии, а укрепляла существовавшие границы (строительство оборонительного Вала Адриана в Сев. Британии, инспектирование лимесов). Крупнейшим военным предприятием А. была 3-я Иудейская война - подавление восстания Бар Кохбы в Иудее (132-135). Война завершилась опустошением страны и окончательным разрушением древнего Иерусалима. На его месте был основан рим. г. Элия (Colonia Aelia Capitolina). Политика Империи в отношении христиан не изменилась: продолжались гонения, начатые Траяном. Тем не менее известно письмо А. к проконсулу в Азии Минуцию Фундану, где император требует не уничтожать христиан, а относиться к ним согласно закону, расследовать их дела только в суде (Евсевий. Hist. eccl. IV 9). Среди мучеников, пострадавших при А.,- папа Римский св. Телесфор и св. Симфороза . Во время поездок А. в М. Азию ему были вручены апологетические сочинения Кодрата и св. Аристида Афинского. При А. с помощью юриста Сальвия Юлиана была проведена кодификация рим. гражданского права; на основе полутысячелетней традиции преторских эдиктов был издан «вечный эдикт» (edictum perpetuum) (см. Римское право ). В мирных условиях ослаблялось налоговое бремя. А. был известен своей любовью к греч. культуре, поощрял романизацию и эллинизацию провинций, широко привлекая греков к управлению. Стремился к развитию провинций, основывал или перестраивал в них города по античному образцу (в т. ч. Адрианополь во Фракии). В окрестностях Рима, в Тиволи, А. построил для себя виллу, которую украшал копиями различных памятников архитектуры и искусства. В самой столице при А. был перестроен Пантеон и возведен мавзолей А.- буд. папский замок св. Ангела. Лит.: Allard P. Histoire des persécutions du I-IVe siècle. Р., 1885. Vol. 1. P. 211-294; Weber W. Rom, Herrschertum und Reich im 2. Jh. Stuttg., 1937; d " Orgeval B. L " empereur Hadrien. P., 1950; Badalicchi U. Le mausolée d " Hadrien et le château S. Anges. R., 1956; Зелинский Ф. Ф. Римская империя. СПб., 1999. С. 277-289. О. С. Воскобойников, И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: КОММОД Луций Элий Аврелий (31.08.161 - 31.12.192), рим. император (с 17 марта 180) из династии Антонинов

http://pravenc.ru/text/63588.html

Сердюков плевал на секретность От рассказов контрразведчика становилось не по себе. Даже чай с мятой не успокаивал. Евгений Александрович приводил всё новые факты террористической и шпионской деятельности нелегальных мигрантов. По его словам, они добрались даже до российского Генштаба. - Какие из гастарбайтеров шпионы? - усомнился обозреватель «АН». - Да их на порог Генштаба никто не пустит. Воскобойников усмехнулся: - Сердюков пустил не только на порог, но и в святая святых Вооружённых сил - Центральный командный пункт. Таджики, узбеки, грузины, армяне и даже турки делали там ремонт. Где гарантия, что они не оставили там «закладок»? При нашем бардаке могли и несколько зарядов пластита с радиовзрывателем заложить в несущие конструкции. В час икс позвонил по мобильному телефону - и ЦКП взлетел на воздух. Армия осталась без мозга. - Зачем же допустили в Генштаб для ремонта гастарбайтеров? - удивился журналист. - Якобы в целях экономии, - ответил контрразведчик. - Когда особисты напом­нили министру обороны про режим секретности, он в гневе заявил: «Плевал я на вашу секретность. Вы в своих сейфах только водку держите».Сердюков распорядился допустить на режимные объекты гражданские фирмы, использующие дешёвый труд гастарбайтеров. Он приказал заменить в Генштабе громоздкие сейфы на маленькие, похожие на дамские ридикюльчики, чтобы туда бутылка не вставала. Невдомёк было «мебельщику», что при желании бутылку или фляжку со спиртным можно положить плашмя. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Под предлогом экономии на ветер выброшены десятки и даже сотни миллиардов рублей. Здание Генерального штаба, кстати, построенное на Арбатской площади столицы в 1982 году, всего два года назад до сердюковского погрома уже пережило ремонт. Все кабинеты тогда объединили специальной оптоволоконной сетью, гарантировавшей полную секретность обмена информации, сюда была проведена самая современная связь. В залах, где развёрнуты серверы и другое оборудование, установили специа­льные системы микроклимата, все помещения были надёжно экранированы от любого внешнего проникновения. В общей сложности на ремонт потратили больше 100 млн. долларов. Ещё несколько миллионов было выделено на ремонт «министерского» этажа. Тогда здесь был проведён капитальный ремонт с полной заменой мебели и всей оргтехники.

http://ruskline.ru/opp/2013/06/26/pod_kr...

Хроника написана в 1873 году, впервые опубликована в журнале «Русский вестник», 1874, 8 и 10. В 1875 году она вышла отдельным изданием. Рукопись не сохранилась. В собрании И. А. Шляпкина (Рукоп. отдел ИРЛИ (Пушкинский Дом) АН СССР, ф. 341, оп. 2, хранится лишь черновая редакция первой части хроники, подаренная ему Н. С. Лесковым (см. «Русская старина», 1895, стр. 210). Сохранились и отдельные черновые наброски 3-й части «Захудалого рода» (см. Приложения). Издатель «Русского вестника» M. H. Катков допустил грубое вмешательство в текст, публиковавшийся в журнале. Особенно большой правке подверглась вторая часть хроники. Она была сильно сокращена, отдельные эпизоды выброшены, фамилии ряда персонажей изменены. Касаясь характера этих «урезок» и искажение, Н. С. Лесков 23 марта 1875 года с возмущением писал И. С. Аксакову. «Мне кажется, что перекрещивать Жиго в Жиро не было никакой надобности, что уничтожать памфлет Рогожина против Хотетовой (А. А Орловой) не было нужды, что от перемены мною сочиненной для нее фамилии Хотетова в Хоботову дело ничего не выигрывает; что старой княгине можно было дозволить увлечься раздариванием дочери всего дорогого, причем дело дошло до подаренья ей самой Ольги Федотовны, и пр. и пр.». (Рукоп. отдел ИРЛИ АН СССР, ф. 3, оп. 4, л. 22). При подготовке отдельного издания 1875 года Лесков восстановил подлинный текст «Захудалого рода» и напечатал его, как он выразился, со своей, «а не с катковской рукописи» (там же, л. 19). Подобное вмешательство Каткова в публикуемое произведение Лескова не было случайностью. Оно вскрыло глубокое идейное различие между писателем и вдохновителем реакционного журнала, в котором Лесков был вынужден в эти годы сотрудничать. Много позднее, рассказывая о сущности этого конфликта, Лесков писал критику М. А. Протопопову: «Катков имел на меня большое влияние, но он же первый во время печатания «Захудалого рода» сказал Воскобойникову: «Мы ошибаемся: этот человек не наш!» Мы разошлись (на взгляде на дворянство), и я не стал дописывать роман. — Разошлись вежливо, но твердо и навсегда, и он тогда опять сказал: «Жалеть нечего, — он совсем не наш». Он был прав, но я не знал чей я?..» («Шестидесятые годы», М.—Л., 1940, стр. 381).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Несколько громоздким для храма является изящный иконостас, исполненный в формах подражающих иконостасу Козелецкого собора , но более сухой по массам и рисунку. В орнментации его отсутствует та царственная пышность, которой так импонирует Козелецкий иконостас. Лемешковский иконостас много теряет от уничтожения света с западной стороны, благодаря пристройке в 1875 году теплой церкви и колокольни, исказившими компактность храма. Уродует храм и поздний деревянный тамбур с южной стороны. Художественная целостность храма страдает также от ремонта купола, не обошедшегося без введения украинской трибунки с главкой.  Архитектура Трехсвятительского храма носит переходной характер к архитектуре Растрелли. В ней живы еще традиции Трезини; нет сложных архитектурных форм, и совсем отсутствует размашистая орнаментация. А.В. Квасов, работавший в учениках у Бланка и Давыдова, был также учеником у М.Г.Земцова, самого видного продолжателя архитектуры Д.Трезини, черты которой воспринял и Квасов. Начавший самостоятельную карьеру при дворе проектом перестройки Царскосельского дворца в 1744 году, Квасов был отправлен на юг, где строил в Козельце и собор. К приезду гетмана Разумовского он строит в Глухове дворец в 1749-1751 годах и находится во главе экспедиции, ведавшей строительные дела в Глухове и Батурине. В 1757 году Квасова вызвал в Петербург граф А.Г.Разумовский, которому он «понадобился». В 1766 году Квасов опять едет в Козелец строить при соборе колокольню, но оканчивает ее уже другой архитектор – Семен Корин. Дальнейшая субьба А.В. Квасова, как видно, много потрудившегося на юге России, остается неизвестной. Трехсвятительский храм требует еще большего присмотра, нежели Козелецкий собор . Более чем последний он потерпел от несуразных пристроек и обстроек, исказивших его деликатную архитектуру. Ему грозило, и грозит еще, полное уничтожение иконостаса для замены его новым… Конечно изящная живопись икон, исполненная Воскобойниковым, как гласит надпись на обратной стороне северной двери, при этом будет «обновлена» основательно, как не идущая к проектируемой новой сплошной иконостасной позолоте. Вся опасность для храма заключается в том, что он невелик размером и издавна был приходским, сельским. Доступный для небольших ремонтов, он сочно обмазан штукатуркой, безграмотно сгладившей чистоту профилей. Переделано местными средствами, и не раз, кровельное покрытие храма и его главка. Но это не так ещё печально, как выдумки причта и старост в стремлении «отеплить» храм устройством внешнего деревянного тамбура, прилепившегося к южному полукруглому выступу, как досадная неуклюжая бородавка. Значительно вреднее всего этого пристройка к храму теплой церкви. До того неудачно «прикомпановано» это сооружение, что нужно удивляться этой малопроизводительной затрате, отнявшей у Трехсвятительского храма всю прелесть его замысла. С таким же смыслом, вероятно, приступят к «обновлению» иконостаса.

http://sobory.ru/article/?object=18648

В истории нашего прихода таковыми были протоиерей Николай Старостин, протоиерей Михаил Поляченко, диакон Феодор Лукьянов. Ныне здравствующий протоиерей Орест Червинский в 1980-90-х годах также совмещал священническое служение со светской работой. Иерей Владислав Меньшиков и ныне совмещает священнослужение со светским трудом. Также и я в 1990-х годах трудился дворником в доме, в котором проживал. – С какими серьезными духовными вопросами от прихожан вы как пастырь сталкиваетесь в своем служении? – Есть вечные проблемы, которые всегда стояли перед человечеством: болезни, страдания, разлуки, разочарования, смерть. Главные духовные вопросы – это то, что происходит внутри каждого человека со времен Адамова грехопадения и даже доныне. Ничего нового тут нет: это греховные страсти. Есть вечные проблемы, которые всегда стояли перед человечеством: болезни, страдания, разлуки, разочарования, смерть – Что считаете вызовом времени для православного человека? Возможно, конкретно в Финляндии. – Проблемы, стоящие перед нами, находятся в прямой зависимости от состояния общества, в котором мы живем. Это и проблемы трудоустройства для молодых людей. Это и нехватка социального жилья в Хельсинки для необеспеченных семей. Это и проблемы, связанные с сохранением русского языка. Но, пожалуй, главным вызовом на сегодня является воинствующий секуляризм, который стремится вытеснить религию из общественной сферы. Одна из граней секуляризма – это попытка пересмотреть основы общественной нравственности, которая в Европе некогда была замешана на христианских заповедях. Это и забвение, даже презрение семейных ценностей. Всему этому христианин должен противопоставить твердую веру и личное мужество. В контексте нынешних событий, может быть, это наиболее важно. – Главный урок за годы священнического служения? – Все, что делает священник, он должен делать с величайшим смирением и любовью. Тем более церковное учительство должно проходить в духе глубокого смирения и любви, тогда только это служение принесет плод свой.

http://pravoslavie.ru/143020.html

Прихожане Свято-Никольского храма – Расскажите о самых ярких событиях жизни прихода последних лет (или не последних, а вообще за всю его историю). – Почти 2 года мы продолжаем служение в условиях карантинных ограничений. Для того чтобы максимальное число богомольцев могло принять участие в Божественной службе, в летний период мы старались служить литургию под открытым небом, на площадке рядом с храмом. Накануне вечером изучали прогноз погоды на завтра. В некоторых случаях, чтобы попасть в благоприятное погодное «окно», смещали начало богослужения на полчаса раньше или позже, о чем заранее оповещали прихожан через приходской чат. В июле 2021 года в один воскресный день прогноз погоды давал нам немного шансов. К началу богослужения карта прогноза гарантированно показывала благоприятную погоду лишь на час вперед. Чтобы не огорчать собравшийся церковный народ, было принято решение начинать литургию на площадке рядом с храмом. После Херувимской песни помощник сообщил мне, что по прогнозу большая ливневая туча накроет район через 5–10 минут. После пения Символа веры я повернулся на запад, чтобы преподать литургическое благословение. С запада я увидел совсем рядом надвигающуюся на нас атмосферную черную стену. Мы все, конечно, мысленно взмолились о пощаде. Литургия продолжалась, лишь порывы ветра напоминали о стихии. К моменту пения «Отче наш» появилось солнце. Во время Причащения я увидел женщину, мокрую от дождя. Она подносила младенца к Причастию. После службы она рассказала, что шла в храм по соседней улице, когда мощный ливень пронесся над районом. Она была сильно удивлена, когда пришла к храму и увидела, что все сухо. Другое незабываемое событие. Шел Великий пост 2021 года. Мы готовились к празднику Пасхи. С учетом ограничений, в храме могли присутствовать одновременно около 30 человек. До этого появились газетные сообщения о вмешательстве полиции и прерывании богослужения у протестантов из-за нарушения дистанции. По опыту прошлых лет мы знали, что на Пасху собиралось обычно более 500 человек, к концу богослужения оставалось около 250 человек.

http://pravoslavie.ru/143020.html

Леонтьев очень ценил Каткова-публициста и позднее даже предлагал ему поставить при жизни памятник! Но личность московского трибуна вызывала в нем отвращение, ненависть. Напомним, что Константин Николаевич всегда судил о людях не столько по их убеждениям, сколько по их личным качествам, даже по внешности. У него был художественный подход к каждому человеку. Так, еще в 50-х гг. он проникся антипатией к Дружинину – эстету по содержанию (взглядам), но не по форме (манерам)! Теперь же его возмущает, что умный, но серый Катков проживает в старом Михайловском дворце, в котором он предпочел бы встретиться со своими изящными константинопольскими друзьями – Хитровыми, Губастовым и другими. Для него уже то было преступлением, что Катков не годился в герои той великой поэмы, которую он слагал всю свою жизнь; и он злорадно повторяет герценовский отзыв о Каткове: «московский публичный мужчина» 589 (т. е. оппортунист)! Эстетика же отводила Леонтьева и от Победоносцева, о котором он позднее говорил: «старая «невинная девушка» и больше ничего!» (но и его он считал «полезным», как и Каткова). Наконец, Константина Николаевича раздражало, что редактор «Русского вестника» отказался напечатать его очерк «Византизм и славянство». Почему именно, мы не знаем. Но не очевидно ли, что для Каткова многое в этой статье было неприемлемо, например предсказание о близкой кончине 1000-летней старушки-России, которая никогда ничем в истории не блистала, разве что в чужой одежде – в византийской парче или во французских кринолинах! Вот что враги России вычитают из леонтьевского очерка... мог бы сказать Катков! Революционеры, по крайней мере, верили в другую – новую Россию, а тут свой брат – консерватор выносит ей смертный приговор. Губастов как-то справедливо и остроумно заметил, что за этот диагноз сенильности Николай I сослал бы Леонтьева или же объявил его сумасшедшим, как Чаадаева 590 . Между тем Константин Николаевич, по семейной традиции, очень этого государя почитал... Катков охотно помещал в «Русском вестнике» повести и другие статьи Леонтьева, но все же не доверял ему и в глаза сказал: «Вы договариваетесь до чертиков!..» 591 Положение еще осложнялось тем, что Константин Николаевич задолжал Каткову 4000 рублей; и он отдал ему свой роман «Одиссей Полихрониадес» в счет погашения этого долга. Однако на что-то надо было жить, и Леонтьев просит дать ему какую-нибудь постоянную работу. Но в редакции «Русского вестника» его только кормили обещаниями или же третировали как интеллигента-пролетария. Он с горечью замечает: в Министерстве иностранных дел или же в константинопольском посольстве куда лучше обращались с новичками... Не нравились ему и сотрудники Каткова – его однофамилец П. М. Леонтьев, Н. Н. Воскобойников, Н. А. Любимов. Из московских литераторов ему импонировал только Ф. Н. Берг (Боев), который после смерти Каткова стал редактором «Русского вестника». Но и он не оценил «Византизма и славянства».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

 Так же радостно и, казалось, легко, Бабусенька, ты занималась своим любимым рукоделием. Недаром слыла искусной тонкопряхой. С детства помню вращающееся колесо прялки, позвякивание спицы о спицу – ты не просто пряла нить, вязала пуховые паутинки, а бережно вплетала в мою судьбу Счастие, благословляя нежными словами -«Ягодка моя, зёрнышко моё золотое, ребёнчишка, детворишка, яичушко моё пасхальное...»   ... Все твои молитвы, заветы, приговорки, сказки, частушки я не просто храню в малахитовой шкатулке памяти, но передаю, как редкие самоцветы, своим дочкам, временами замечая, что они тоже дороги им. Дома они иногда впрядают в свою речь твои диалектные слова, напевают твои песни! Правнучки тоже помнят тепло твоих ладоней, они на тебя похожи, хотя у них свои характеры, пути и ритмы... Ты ушла в лучший мир и осталась рядом, поэтому у меня есть полное ощущение, что если мы крикнем в лесу «Бабусенька!!» - ты обязательно услышишь... Поставишь на землю корзинку с грибами, подойдёшь к нам поближе мелкими шажочками, ласково на нас поглядишь...И снова осень будет светозарной, воздух слоистым и сладким, запахнет сухими груздями, и отзовётся голос твой родной: «Аинькииии!!» Инна ВОСКОБОЙНИКОВА-ВОРОНОВА   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/30/...

Закрыть Новая «Киевская Русь» как возрождение проекта власовской РОА? 03.08.2015 789 Время на чтение 8 минут «Силы разрушения и порабощения прикрывают свои преступные цели лозунгами защиты свободы, демократии, культуры и цивилизации. Под защитой свободы они понимают завоевание чужих земель. Под защитой демократии они понимают насильственное навязывание своей политической системы другим государствам. Под защитой культуры и цивилизации они понимают разрушение памятников культуры и цивилизации, созданных тысячелетним трудом других народов». Трудно поверить, но эти вполне современно звучащие строки написаны в 1944 году на организационном заседании Комитета освобождения народов России в Праге. Обращены они одновременно против Запада и против СССР в попытке найти новую точку единения русского народа. Искать собирались через возвращение к истокам, через национализм. Сегодня эту идею вновь пытаются эксплуатировать, на сей раз через проект « Украина – Киевская Русь». Обратимся к истории. Предчувствуя конец, Адольф Гитлер и Генрих Гиммлер наконец позволили русским коллаборационистам официально создать свою организацию под андреевским флагом и имперским триколором. В более размытых формах движение русских фашистов существовало и ранее, можно вспомнить хотя бы Бронислава Каминского со своей Русской освободительной народной армией (РОНА) и Константина Воскобойника с Локотской республикой на оккупированных территориях. Все эти русские национальные образования официальный нацистский режим поддерживал крайне неохотно. Никакого «независимого русского государства» после захвата Москвы Гитлер создавать не планировал. «Недочеловеков»-русских ставили лишь на вспомогательные и обслуживающие должности, практически не доверяя им серьезные самостоятельные функции. Но летом 1944 года, в связи с ухудшением обстановки на фронте, Гитлеру уже было не до принципов. Так и появились крупные соединения РОА под командованием генерала Власова. РОА формировалась, в основном, из советских военнопленных и белоэмигрантов-добровольцев.

http://ruskline.ru/opp/2015/avgust/32/no...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010