Д.А. Заварицкий Содержание От автора Анафора на церковнославянском, русском и русском жестовом языках Словарь религиозной жестовой лексики Литература Авторский текст Анафоры, предназначенный для одновременного сопровождения русских слов жестами и артикуляцией на богослужении для глухих     От автора Уважаемый читатель! Вы держите в руках небольшую книгу, посвященную переводу на русский жестовый язык (РЖЯ) основной части Божественной Литургии – Евхаристического канона или Анафоры. И хотя Божественную Литургию необходимо осознавать в единстве всех ее частей, Анафора – это сердце литургии, ее суть, ее основа, наиболее полно сохранившаяся с древнейших времен ее главная часть. Анафора – это именно тот материал, на котором можно продемонстрировать всю проблематику перевода православных богослужений на русский жестовый язык. Публикация данной работы имеет принципиальное значение, так как ее появление доказывает возможность и необходимость перевода Анафоры на РЖЯ. Ведь до сих пор, несмотря на повсеместное распространение православного богослужения для неслышащих людей, во многих храмах, где совершаются богослужения на языке жестов, Евхаристический канон не переводится, и глухие могут воспринимать только песнопения хора и возгласы священника: «Достойно и праведно...», «Свят, свят, свят...», «Приимите, ядите...», «Изрядно о Пресвятей...» и т. д. Текст Анафоры вмещает в себя весь смысл христианского вероучения. Без Анафоры нет собственно Божественной Литургии, поэтому все дискуссии о допустимости или недопустимости перевода «тайных» молитв на язык жестов представляются странными и, более того, неуместными. Ведь именно в «тайных» молитвах раскрывается вся красота Евхаристии, ее предназначение. Лишая глухих главного (первичного) знания, мы оставляем им второстепенное (вторичное). Глухие хорошо знают антифоны, ектении; оживляются на малом входе, чтении записок «о здравии и о упокоении». Но самое главное (священнические молитвы) остается для них скрытым в течение всего богослужения! В результате глухие видят лишь окончания важнейших евхаристических молитв (возгласы), не связанные логически между собой. С другой стороны, глухие очень хорошо знают, что нужно делать во время этих возгласов. Заостряя внимание глухих на определенных (вырванных из контекста) словах, фразах и действиях, мы способствуем формированию у них языческого мышления, наполненного различными верованиями в магию ритуальных действий. Вот здесь надо перекреститься, а тут вот поклониться, а когда батюшка посмотрит, – повернуться и т. п. Такая практика полностью вытесняет истинное понимание Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1613 году выбор был сделан – России быть! Но прежде оккупанты сдались, а предатели были преданы суду! Это и был апофеоз гражданского, народного единства!   Роман Илющенко Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 10.11.2014 - 12:09 Автор предлагает всю : Автор предлагает всю советскую эпоху просто вычеркнуть из нашего сознания, то есть практически весь двадцатый век сделать черной дырой. Но ведь все наши родители и деды и прадеды да и мы сами родились и жили в советское время. Сотни миллионов советских людей жили, созидали , воевали и погибали за советскую страну. Эпоха Радонежского , Невского , Суворова по-своему была героической и значительной. Эпоха Жукова , Чкалова, Королева, Гагарина ,Курчатова – великая и героическая эпоха. Не надо никого развенчивать . В каждой эпохе свои герои и вожди. Красные не нуждаются ни в каких заигрываниях. Точка была поставлена в 20 году , когда остатки белых бежали к своим западным хозяевам и спонсорам. 10.11.2014 - 15:51 Действительно, а куда деть : Действительно, а куда деть СССР? Тем более, если стоять на религиозных позициях и понимать эту безбожную власть как попущение и вразумлением Божие. Ведь за красными пошел народ, так как в империи было не все так хорошо 10.11.2014 - 17:21 Смута, которую заварили : Смута, которую заварили красные, переняв эстафету у либералов продолжается до сих пор. Безбожная красная власть была попущена Богом нашему народу за отступление от веры и измену идеалам Православия. Великая эпоха, говорите... . Вся великость этой эпохи в фундаменте, заложенном в основание Русского государства. Православие воспитало Русский народ и даже " великая " эпоха не смогла вконец задушить посеянное. Красные лишь паразитировали на созданном до них, пока не заврались вконец, пытаясь построить рай без Бога. Я помню эти совещания в горкоме комсомола в середине восьмидесятых. Опухшие с великого бодуна лица наших молодежных вождей. Да чихать они хотели на всю эту великость. Вы что, забыли это ??? В нашем шахтерском поселке в те же годы тотальное пьянство и блуд и на каждой шахте лозунги и красные знамена. Никто ни во что не верил ! И когда открыли шлюзы и хлынуло к нам китайское барахло, разрешили зарабатывать почти все ринулись в эту помойку с огромным энтузиазмом. Почти никому не было дела до страны и этих недавних идеалов. И так везде по всей стране. Вот они - плоды красного воспитания. Меньше семидесяти лет с 1917-ого года и во что это превратилось. До сих пор выбраться не можем. Господи помилуй Россию ! 11.11.2014 - 03:41 " Человек предполагает, а Бог :

http://radonezh.ru/analytics/est-li-u-na...

Батюшке, действительно, была присуща высшая евхаристичность: и как благодарение Богу за все, и как полное раздаривание себя. Батюшка ничего не оставлял про запас. Он раздавал людям всю свою любовь, внимание, заботу, здоровье... Батюшка и отец Н. беседовали в келье. Позвонила женщина: «Отец Гавриил, как благословите заваривать шалфей?» - «А как указанно на коробке?» - «Одну ложку». - «Вот так и заваривайте». - «Мне не помогает». - «Тогда заваривайте две». - «Если я завариваю две, у меня болит голова...» Разговор длился долго. Отец Н. не выдержал: «Батюшка, я бы ее, наверное, прибил». «Нет, отец Н., я тебя знаю: ты добрый. Ты бы ее не прибил... - батюшка улыбнулся. - Ты бы ей так ответил, что она никогда бы больше не позвонила». Как духовника схиархимандрита Гавриила отличала уникальная деликатность. Напрямую, в лоб, он не обличал. Как-то священник, окормлявшийся у него, попросил открыть его грехи. Батюшка отказался: «У меня нет благословения обличать». Когда батюшке открывали помысел или исповедовались, он говорил: «Отец, со мной тоже такое было...» И хотя очень часто было понятно, что именно так он согрешить не мог, это соучастие в твоей судьбе помогало раскрыться, принести искреннее покаяние и встать на путь возвращения к Богу. Духовные чада сразу подметили эту особенность. Как-то перед поездкой к отцу Гавриилу я рассказал о мучавшей проблеме товарищу. Тот улыбнулся: «Батюшка скажет: " Отец Дмитрий, вы знаете, со мной тоже такое было " ». Приехал в Павловку. Батюшка выслушал и говорит: «Отец Дмитрий, вы знаете, со мной тоже такое было». Когда ставил свечу, просил у Господа помощи не ради своих молитв, а ради пчел, трудившихся над воском Батюшка тщательно скрывал духовные дары, как огня боялся именования «старец» и часто повторял: «Горе тому, чья слава больше того, что он есть на самом деле» или «Горе тому человеку, слава о котором превосходит его дела». Во всем отрицал собственную значимость. Зашел как-то разговор об образовании, он: «Какое у меня образование? Четыре класса».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Едва только успела она повидаться с хозяевами, как Наталья Адриановна обратилась к ней с усердной просьбой полечить больного. Старица дала какой-то травы и приказала заварить ее, а когда больной придет в себя, напоить его этим настоем. Бывшая при этом няня подумала: «Что это она? Бог знает, какой травы дает, и велит поить его». «Что тебе за дело, - обернувшись в ее сторону, сурово сказала старица, - какой я травы даю?! Может быть, я с печи сору дам - вы должны принимать!» Старица уехала. Отец ребенка не пожелал исполнить приказание блаженной, а пригласил врача, по рецепту которого и дал больному лекарство. Ребенок стал холодеть, дыхание остановилось, и только сердце еще слабо работало. Родители пришли в ужас. Мать больного, укорив мужа за то, что он не захотел исполнить приказание старицы, послала его просить у блаженной прощения и помощи. Старица сначала не приняла его, но, когда он пал на колени и со слезами на глазах стал молить о прощении и помощи, блаженная, сделав ему предварительно выговор за пренебрежительное отношение к ее траве и за приглашение доктора, приказала напоить больного настоем данной ею раньше травы. Возвратившись домой, Корелов на этот раз уже безо всякого колебания приказал заварить матушкину траву и дать больному. Лишь только влили этого настоя больному в рот, как он ожил, а затем, выпив его с чайную чашку, почувствовал себя совершенно здоровым, только не мог ходить. Матушка и в этом помогла больному. Приехав как-то к Кореловым и увидев, что его носят на руках, она настоятельно приказала поставить его на ноги, сделала над ним крестное знамение и, коснувшись рукой головы его, как бы оттолкнула от себя, сказав при этом: «Ну, ступай!» И он пошел. Однажды жена псаломщика села Архангельского (в... верстах от села Колюпанова) пришла к блаженной старице просить помощи своей больной матери. Старица сказала ей: «Я дам тебе глухой крапивы. Напои больную настоем ее, и будет здорова». Пришедшая подумала: «Крапивы-то у нас и своей много». Тогда блаженная, провидя ее мысли, сказала: «Не только крапивы, если бы я дала тебе хворосту или соломы, ты должна, не думавши, принимать! Вот и муж твой (она его никогда не видала) тоже усумнился, но, Бог с ним, он человек добрый».

http://pravicon.com/info-2282

Смешать 2 стакана гречневой и 2,5 стакана пшеничной муки. Половину этой смеси заварить 0,3 л крутого кипятка, тщательно вымесить, слегка остудить. Влить дрожжи, растворенные в 0,5 стакана теплой воды, размешать, поставить опару в теплое место и дать подняться. Тогда добавить оставшуюся муку, 0,2 л теплого молока, перемешать, дать еще раз подняться. За 30 минут до выпечки заварить тесто 0,2 л кипящего молока с 50 г сливочного масла, немного остудить, добавить белки, выбить тесто, дать ему подняться и испечь блины. Блины гречнево-пшеничные постные 2 стакана гречневой муки, 2,5 стакана пшеничной муки, 25 г дрожжей, 1 ч. ложка соли, 1 ч. ложка сахара. Ранним утром поставить опару из пшеничной муки, 0,6 л теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, выбить деревянной лопаткой, добавить соль и сахар, гречневую муку, вымесить, дать подняться. За 30 минут до выпечки влить 0,6 л кипятка, размешать, дать еще раз подняться и испечь блины на растительном масле. К постным блинам подать грибы, соленую рыбу, икру или разогретый мед. Блины гречнево-пшеничные царские 2 стакана пшеничной муки, 3 стакана гречневой муки, 25 г дрожжей, 5 яиц, 100 г сливочного масла, молоко, 200 г сметаны, 0,3 л сливок, 1 ст. ложка соли, 1 ст. ложка сахара. Поставить опару из гречневой муки, 0,6 л теплого кипяченого молока и дрожжей. Когда поднимется, прибавить желтки, растертые со сливочным маслом и сметаной, пшеничную муку, 0,3 л теплого молока, соль и сахар, тщательно вымесить лопаткой до тех пор, пока тесто не будет отставать от нее, и поставить в теплое место на 1,5 – 2 часа. Тогда отдельно взбить белки и сливки, соединить их, положив белки в сливки. Влить эту смесь в тесто, осторожно, сверху вниз, размешать, дать постоять 10 – 15 минут, чтобы немного подошло, и испечь блины. Блины гречнево-пшеничные боярские 2,5 стакана пшеничной муки, 1,5 стакана гречневой муки, 2 стакана молока, 25 г дрожжей 2 яйца, 2 ст. ложки сливочного масла, соль. Поставить опару из пшеничной и 0,5 стакана гречневой муки, 2,5 стаканов холодной кипяченой воды и дрожжей. Дать подняться в теплом месте, добавить 1 стакан гречневой муки, выбить лопаткой и дать еще раз подойти. За 2 часа до выпечки влить в тесто кипящее молоко, посолить по вкусу, тщательно размешать. Когда тесто остынет, добавить яйца, сливочное масло, перемешать и поставить в теплое место, чтобы поднялось в третий раз. Тогда, стараясь не трясти кастрюлю (иначе тесто может опасть), начать выпечку блинов.

http://pravoslavie.ru/1851.html

Дети спрашивали: «Де ж наш батько?» (Где же наш отец?) – «Хиба вы мене не бачите?» (Разве вы меня не видите?) – спрашивал отец, сидя за столом и скрывшись за грудой снопов, пирогов, вареников, книшей. «Не бачимо, тату» (Не видим, отец). – «Дай же Боже, щоб и на той год не побачили» (Дай Бог , чтобы и на будущий год не увидели). Этим актом выражалось желание, чтобы и наступающий год был столь же плодородным и дом хозяина изобиловал яствами. В Галиции при этом клали еще на стол рукоять плуга. Мальчики и парубки щедровали, вспоминая в своих щедривках о Рождестве Христовом и о дне св. Василия, поздравляли всех с праздником, желали всем здравия и счастья, а себе просили подарка. Они же производили «засееванье», разбрасывая зерна по улицам и домам и приговаривая: «На счастье, на здоровье, на новый рок (год). Роди, Боже, жито, пшеницу, всяку пашницу». Очевидно, что эта приговорка осталась из какой-нибудь песни, которой сопровождался обряд засеванья. В Малороссии мальчуганы, ходя по домам и разбрасывая из рукавов или из мешка семена, пели: Ходит Илья Жито росте – На Василья, Жито пшениця, Носит кучу Всяка пашниця, Житяную. У поле ядро, Де замахне – А в доме добро. Девушки же в это время гадали, так же как и на Святках или иным образом. Так, испекши накануне пирог, в самую полночь девица выходила на улицу и, подойдя к чьей-нибудь хате, начинала прислушиваться к разговору; первое услышанное ею имя означало суженого, слово «иди» – замужество, «сядь» – возможность остаться в девках, а слово «ляжь» – смерть. Считали колья в плетне три раза по девяти и по последнему определяли качества суженого: если кол сучковатый – жених будет сердитый, если кол без коры – бедный, если в коре – богатый, и т. д.; слушали лай собак, чтобы знать, с которой стороны надо дожидать себе жениха. Способы гаданий были весьма разнообразны, но все они сводились к тому, чтобы узнать, выйдет ли девушка замуж. Один же из этих способов гадания, заговаривание каши, имел совсем другой смысл. Совершался он таким образом: старшая в доме женщина – хозяйка, взяв крупы из амбара, заваривала кашу на воде, принесенной старшим из мужчин в доме; затирание каши сопровождалось разными причитаниями, как, напр.: «Сеяли, ростили гречу; во все лето уродилась наша греча и крупна, и румяна; звали-позывали нашу гречу в Царьград побывать, на княжой пир пировать; поехала греча во Царьград побывать со князьями, со боярами; с честным овсом, золотым ячменем ждали гречу, дожидали у каменных врат; встречали гречу князья и бояре, сажали гречу за дубовый стол пировать; приехала наша греча к нам гостевать».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом случае твоя жизнь совершенно лишена высшего смысла, да и вообще какого-либо смысла: ты была рождена действительно не по своей воле, а случайно или в порядке некоего гигантского опыта. Тебе остается принять закон колбы, где бурлит исследуемое бытие. Будь сильной, жестокой, жадно глотай все доступные наслаждения и, главное, спеши, чтобы уложиться в отведенное тебе время, ведь ты не знаешь, какого порядка эта цифра. Но прежде, чем сделать такой выбор, оглянись на тех, кто уже это сделал, оглянись назад, на оставивших свои мемуары единомышленников. Только будь объективна в своем анализе. Так ли просто жилось объевшимся сладкой морковкой кроликам? Так ли веселились их сердца многими жизненными победами и достижениями? Они не болели, не страдали, не искали более никаких ответов? На исходе жизни не задавались вопросом, в чем же, однако, был смысл всего? Может быть, все они легко и светло умирали, ничуть и ни о чем не сожалея? Или они обрели смысл в бессмысленности и абсурде своей жизни? Если ты будешь правдива, то не последуешь их выбору. Ты увидишь, что ваша теория расходится с опытом, с практикой. Метод проверки всех теоретических построений — опыт. И если он не подтверждает формулу, от нее приходится отказываться ради поиска другой, истинной. Теперь, исходя из новой необходимости, спроси себя: “Как вышло, что я вообще пришла к этой теореме?” И ты увидишь, что ты просто изнурена, отчаялась от унылой повторяемости одних и тех же безрадостных ситуаций… Тебе легче все разрушить и “новый мир построить”, чем выдержать суд над собой — причем свой собственный суд! На этом суде царишь ты сама, и ты не обязана выносить самой себе каких-либо приговоров, но зато тебе придется слегка озябнуть, сняв покровы внутренней лжи. Попробуй это сделать — поверь, ты не пожалеешь». Музыкант сходил на кухню, заварил себе мате. Вернулся, прочитал написанное, подумал, потянул из трубочки горячий горько-сладкий напиток, создал другой документ и начал писать заново: «Сестра, ход твоих рассуждений мог бы считаться безупречным, если бы в палитре жизни присутствовала только одна “сажа жженая”. Но вряд ли найдется человек, которого ни разу не коснулся свет солнечный, чья жизнь проходила бы только ночью. Такая жизнь нарушила бы жизнь “Солнечной системы”. Но, к счастью, этого не происходит.

http://azbyka.ru/fiction/angely-prixodya...

Благодарю Господа за силу благодати, да наука мне при совершении молебствия в присутствии большой военной публики вместе со светской; благодаря сей благодати я одолел лютые козни лукавого, смущавшего меня и наводившего на меня страх, и совершил молебствие с великою, искреннею верою и усердием, с умилением и ревностью Божией до конца. Таким образом, адские козни врага бесплотного сокрушены силою Божиею. Слава Господу! Даждь мне, Господи, благодать и силу с таким и большим дерзновением служить Тебе при великих торжественных собраниях. Слово в Неделю о слепом. Как много [познаний] и удовольствий, пользы получает человек чрез орган зрения и как многого лишается человек чрез недостаток зрения! Вот весна теперь: при ясном дне, когда солнце светит во всей силе, сколько дивной красоты видим мы во всей природе – в небе, на земле: цветы, деревья, разные растения, горы, равнины, луга, сады, огороды, поля; птицы летающие, рыбы, птицы, животные, люди. Слепой этого не видит. Но кроме телесного зрения есть духовное, гораздо важнейшее телесного: им мы созерцаем святость, правду, красоту Творца бесконечную, красоту истинной добродетели, красоту невидимую души человеческой, ее таланты, бессмертие, образ Божий, подобие Божие; но у людей века сего, мира сего нет этих духовных очей – они поклоняются видимой, преходящей, тленной красоте и не знают истинной, несозданной, сотворившей вечную красоту; они видят красоту вещества и пленяются ею и не видят красоты добродетели христианской, Божественной красоты, и не достигают ее, считая ее за ничто. Вот слепота! Они не видят безобразия порока, и прельщаются им, и утопают в нем, и украшают его, часто выставляют его публично, напоказ (картины, статуи, живые картины), видят красоту злата, красоту материй, красоту изделий из разных металлов, минералов, дерева и пр. – и не имеют понятия о красоте души, красоте добродетели, красоте смирения, незлобия, чистоты и целомудрия, воздержания, терпения, милосердия, сострадания. 23 мая Благодарю Господа, разрушевшего сплетение зол наших, которые лукавый демон навлек на нас по поводу заваривания мною кофе для прачки, коего пожелала жена и напустилась на служанку девицу Евдокию вместе с своею сестрою и стала ее злостно бранить. Я вступился, сказав, что они делают бурю в стакане воды, что они злы и неснисходительны к прислуге. Дайте мне мир, кричал я в досаде, мы три года жили в полном мире, и теперь из-за безделицы порушены любовь и мир. Успокоились – спасибо им; а я усердно помолился Господу, да разрушит в нас всесплетение дьявольское, да помилует и уврачует страсти наши.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Двери врозь. Вздох в упор Купороса и масляной краски. Кольты прочь, Польта на пол, К шкапам, засуча рукава. Эхом в ночь: " Третий курс! В реактивную, на перевязку! " «Снегом, снегом, коллега». – Ну, как? «Да куда. Чуть жива». А на площади группа. Завеянный тьмой Ломоносов. Лужи теплого вара. Курящийся кровью мороз. Трупы в позах полета. Шуршащие складки заноса. Снято снегом, Проявлено Вечностью, разом, вразброс. Где-то сходка идет, И в молчанье палатных беспамятств Проникают Сквозь стекла дверей Отголоски ее. «Протестую. Долой». Двери вздрагивают, упрямясь, Млечность матовых стекол И марля на лбах. Забытье. Москва в декабре Снится городу: Все, Чем кишит, Исключая шпионства, Озаренная даль, Как на сыплющееся пшено, Из окрестностей Пресни Летит На трехгорное солнце, И купается в просе, И просится На полотно. Солнце смотрит в бинокль И прислушивается К орудьям, Круглый день на закате И круглые дни на виду. Прудовая заря Достигает До пояса людям, И не выше грудей Баррикадные рампы во льду. Беззаботные толпы Снуют, Как бульварные крали. Сутки, Круглые сутки Работают Поршни гульбы. Ходят гибели ради Глядеть пролетарского граля, Шутят жизнью, Смеются, Шатают и валят столбы. Вот отдельные сцены. Аквариум. Митинг. О чем бы Ни кричали внутри, За сигарой сигару куря, В вестибюле дуреет Дружинник С фитильною бомбой. Трут во рту. Он сосет эту дрянь, Как запал фонаря. И в чаду, за стеклом Видит он: Тротуар обезродел. И еще видит он: Расскакавшись На снежном кругу, Как с летящих ветвей, Со стремян И прямящихся седел, Спешась, градом, Как яблоки, Прыгают Куртки драгун. На десятой сигаре, Тряхнув театральною дверью, Побледневший курильщик Выходит На воздух, Во тьму. Хорошо б отдышаться! Бабах… И – как лошади прерий — Табуном, Врассыпную — И сразу легчает ему. Шашки. Бабьи платки. Бакенбарды и морды вогулок. Густо бредят костры. Ну и кашу мороз заварил! Гулко ухает в фидлерцев Пушкой Машков переулок. Полтораста борцов Против тьмы без числа и мерил. После этого Город Пустеет дней на десять кряду.

http://predanie.ru/book/219170-stihi-per...

Перед Кемерово я решил остановиться, потому что уже стемнело, пора было ставить палатку и спать. В кафешке, кроме меня сидел еще большой бородатый мужик, приехавший сюда на симпатичной старенькой БМВ. Пока ждал кипяток, заваривал лапшу и ел, разговорились с ним, оказалось, он живет в Киргизии, а летом ездил в Германию, чтобы пригнать сыну машину, сейчас как раз едет домой. Очень любит пеший туризм, а в походе всегда работает главным кашеваром, приглашал на Иссык-Куль. Жаль, но мне надо на Камчатку, посему прощаемся, он идет спать в машину, а я под звуки модной музыки ставлю палатку за кафе. На горизонте бродят черные тучи и сверкают молниями… В пути начинаешь очень чутко относиться к погоде. Жара, например, - штука терпимая, но гораздо приятней переменная облачность, когда прохладно. Моросящий дождик – неприятность, но не страшная. Ливень, да еще с ветром – очень нехорошо, потому что зачастую неизвестно, сколько дней будешь мокнуть, будет ли возможность высохнуть, а ведь мокнешь не один, с тобой мокнет верный друг рюкзак, в котором все вещи (пусть даже каждая заботливо замотана в полиэтиленовый пакет). Да и в палатке в дождь хоть и сухо, но как-то неуютно. И это при том, что автостопщик должен всегда хорошо выглядеть. Кто станет сажать себе в машину грязного неумытого человека? За сегодняший день я поставил своего рода личный рекорд, преодолев автостопом с утра до ночи примерно 1100 километров. День шестой. 5.07 Слава Богу, ночью дождя не было. В кафе набрал воды, ее сюда специально привозят из города, попрощался с хозяйкой и отправился преодолевать город. Сначала меня подвез парень на «ИЖике». Как он сказал, основная проблема местной молодежи, да и более старшего населения, – это найти работу, поэтому все стремятся в город, но и тут зачастую не находится свободного места. Молодежь хочет и может работать, но негде. Кемерово (42 rus) – город-столица Кузбасса, не очень большой, но областной центр, расположенный на р. Томь. Около 500 тыс. жителей. Дальше ехал еще на нескольких машинах, причем очень интересно, хоть и не долго. Узнал, что в Кемерово 7 тюрем, и многие бывшие заключенные остаются здесь жить, потому что денег и желания возвращаться домой нет, о том, что развозить хлеб очень удобно – рабочий день заканчивается в 13:00, - и о многом другом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010