Официальное заявление настоятельницы Иерусалимского Крестовоздвиженского ставропигиального монастыря игуменьи Екатерины по ситуации с монастырем и реабилитационным центром Несколько дней назад в блогах, а впоследствии в СМИ, разгорелся очередной скандал: «РПЦ выгоняет детский реабилитационный центр на улицу»… 1 декабря, 2010 Несколько дней назад в блогах, а впоследствии в СМИ, разгорелся очередной скандал: «РПЦ выгоняет детский реабилитационный центр на улицу»… Несколько дней назад в блогах, а впоследствии в СМИ, разгорелся очередной скандал: «РПЦ выгоняет детский реабилитационный центр на улицу». Впоследствии появилось опровержение информации (см. ниже), однако блогеры просили услышать подтверждение игуменьи монастыря, что дети не будут выселены на улицу. Подробный репортаж с места событий читайте ближайшее время на портале «Правмир». Официальное заявление настоятельницы Иерусалимского Крестовоздвиженского ставропигиального монастыря игуменьи Екатерины по ситуации с монастырем и реабилитационным центром Вопреки клевете, которая прошла в средствах массовой информации, о ситуации на территории нашего монастыря, могу пояснить следующее — что монастырь никогда не настаивал на том, чтобы детей выбросить из тех помещений, которые они на сегодня занимают. Поэтому мы имеем совершенно четкую позицию – необходимо для детей-инвалидов построить новое, совершенно комфортабельное и качественно обустроенное здание. И пока это здание не будет построено, никто детей выкидывать на улицу не собирается, хотя об этом пытаются навязать мнение общественности. Монастырь готов сделать все, для того, чтобы этот проект был осуществлен, чтобы помочь Центру и детям иметь новое здание. И могу заявить следующее, что ни монастырь, ни какие-либо другие государственные учреждения или органы власти не препятствовали ремонту и реконструкции зданий, которые сегодня имеет Центр. Ремонт производить они могут, улучшать жизнь детей они имеют на это полное право. Мы желаем одного, чтобы наши отношения наконец-то стали более позитивными, мы рады каждому, кто приходит к нам и в Центр, мы рады тем, кто обращается к нам за помощью, мы всячески готовы улучшать наши отношения. Еще раз я могу повторить, что самое главное для нас — это судьба детей, которые проходят лечение в этом Центре и судьба родителей, которые приходят к нам за помощью и за поддержкой.

http://pravmir.ru/zayavlenie-igumeni-ier...

Александра Федоровна, – человек одаренный, с огромными знаниями, которые называют энциклопедическими, – обладала обширными знаниями творений святых отцов, патристики, устава церковной службы и разбиралась во многих других духовных вопросах. Знания свои охотно передавала людям, желавшим принять священный сан, иногда приходили и учащиеся Духовной Академии или Семинарии, которых направлял один из знакомых иереев. Однажды Александра Федоровна вспоминала, как мама о. Арсения воспитывала его в детстве, об этом подробно рассказывал он и сам (в воспоминании “Отец Олег”). Я сказала ей об этом, но Александре Федоровне очень хотелось, чтобы я записала рассказанное ею: “Мария Александровна считала, что вера должна быть заложена в ребенке матерью с самых первых дней жизни, а до рождения необходимо постоянно молиться Богу, ибо, как говорила она, молитва проникает в ребенка еще во чреве матери, а молясь вслух над колыбелькой ребенка, тем более оказываешь духовное воздействие на его душу. Когда ребенок рождается, ты принимаешь на себя ответственность не только за его телесное здоровье, но и за его душу. Можно вырастить физически здорового человека, но с изуродованной душой. Этот человек, став взрослым, погибнет, станет лжецом, преступником, но если мать раскрыла в ребенке образ Божий, то, будучи даже не совсем здоровым, он будет духовно богатым человеком и найдет себе дорогу в жизни. “Я, – говорила она, – относилась к Пете и как к сыну по плоти, и как к творению Божию и считала себя ответственной перед Ним, ибо Господь вручил мне на воспитание человека. Я всегда была против механического заучивания детьми молитв, необходимо тщательно и внимательно все объяснить, показать соответствующие изображения, картинки, доступные детскому пониманию, и тогда молитва станет ребенку понятной. Огромное значение для воспитания ребенка имеют сказки. Большинство родителей начинают рассказывать о бабе-яге, о лешем, о русалках, об Иване-дурачке или читать сказки братьев Гримм, но не это надо, чтобы в душе ребенка заложить основы веры. Постоянно читайте краткие рассказы о детстве Иисуса Христа, Божией Матери, святых, легенды шведской писательницы Сельмы Лагерлеф об Иисусе Христе, пересказывайте в сокращенной форме жития святых: Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Николая Чудотворца и даже апокрифические повести Лескова, хотя в них иногда проскальзывает легкая дымка толстовства, которым Лесков увлекался.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1956...

   Хочется мне много беседовать с Вами, но надо сокращаться, письмо затянулось, кажется, слишком. Хочу сказать все, что могу, и даже больше, чем могу.    Пишете, что обстоятельства скоро Вас принудят писать к католикам и родным, а затем, не зная своей души, раздумываете, гадаете, что будет в результате этого, послужит ли это для Вас «большим искушением вдобавок к тому, что уже начинается в Вашей душе, или, быть может, это Вас подбодрит». Простите, дорогой, не надо так думать. Нужно, чтобы Православие Ваше было беспорочным; чтобы оно утверждалось на уповании и несомненной вере Господу Единому, а ни в каком случае не на личных впечатлениях (симпатии или антипатии), ни на том, что кто-то за Вас молится или страдает, ни на духе противоречия католикам или другому кому-либо. Все это неспасительно и не приводит нас к познанию истины. При переписке с католиками (если позволите мне и в этом отношении сказать свое мнение) наблюдайте за состоянием своей души. Если будете чувствовать в себе огненную веру и любовь Божию, то пишите им с молитвою, чему Господь научит Вас, а если и без них душа будет пребывать в тягостной борьбе, то уклоняйтесь, по возможности, от всякой переписки с ними и даже писем не читайте. Тогда больше прилепляйтесь к Богу молитвою, чем Вы уже несколько и научились.    Пройдет год, поживете духом с нами и тогда увидите, как любит Вас Господь. Идите, дорогой, с нами, убогими, на Крест, на поношения, на уничижения, на нищету и скорби, а позднее, быть может, и на смерть. Другого пути к истинному вечному прославлению нет. Мы за имя Его гонимы повсюду. Положение Церкви теперь, быть может, более тяжелое, чем когда бы то ни было раньше (во времена гонений, арианства и др.). Презирайте земную славу и благородство — все это жалко и мерзость пред Богом. Простите меня. Я знаю, что Вы все это знаете, но говорю так, чтобы поделиться с Вами.    Относительно Валаама и старца. О Валааме оставьте мысль — это от врага. Сейчас нет уже ни времени, ни сил писать об этом подробнее. Нет воли Божией ехать Вам туда, не найдете Вы таким путем того, чего ищете. Не торопитесь, потерпите. Сейчас Вам нет в том нужды такой, как это Вам представляется. Враг запутывает Вас, примешиваясь к самым добрым намерениям. У Вас есть ревность отсекать свою волю ради Бога, действовать по благословению, храните эту ревность. Владыка Елевферий, конечно, не может с Вами заниматься подолгу и часто, но и у Вас самих скоро отпадет необходимость в частом вопрошении, а только в некоторых более существенных случаях нужно будет спросить совет и взять благословение. Вы скоро поймете порядок внутренней жизни, и тогда все будет благополучно. А вот если там у владыки Елевферия будет открываться новый монастырь (в имении), то это для Вас самое лучшее в настоящее время. Старца или советника Вам Господь даст, когда нужно будет, в этом не сомневайтесь, а веруйте «без отчаяния».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему мы празднуем Успение Пресвятой Богородицы 28 августа? Разве мы знаем точную дату? 7 мин., 27.08.2023 В Евангелии ничего не говорится об Успении Пресвятой Богородицы , мы знаем об этом событии только из церковного Предания. Но и в Предании не указаны подробности, например, точный день, когда это произошло. Откуда же взялась дата празднования Успения — 28 (15 по старому стилю) августа? 28 (15) августа: «День Марии Богородицы» Облачное Успение (икона Десятинного монастыря),  к. XII — н. XIII вв. Чтобы ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, как возникали церковные праздники. В первую очередь христиане стали праздновать дни, связанные с событиями земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Прежде всего — дни Его Воскресения из мертвых (Пасха) и Рождества, которое в древней Церкви называлось Богоявлением, то есть днем явления Бога в мир, и входило в единый праздничный цикл с Крещением Господним. Читайте также: Что такое переходящие и непереходящие праздники? И как определяются их даты? А вот праздники, посвященные Богородице, возникли позже. Ведь и почитание Пресвятой Девы Марии установилось в Церкви не сразу. Только в 431 году на III Вселенском Соборе в городе Эфесе епископы христианских общин окончательно согласились, что Деву Марию следует почитать как Богородицу, то есть удостоившуюся стать Родительницей не просто человека Иисуса, но воплотившегося Бога. С тех пор и можно говорить об общецерковном почитании Божией Матери. В это время никто уже, конечно, не помнил и не знал обстоятельств Ее жизни. Сохранялись разве что отдельные предания, жившие в Поместных Церквах, которые высоко чтили Богородицу и прежде. В их числе была Иерусалимская Церковь, колыбель всего христианского мира. Здесь еще b IV веке существовал особый день, посвященный Богородице, — 28 (15) августа. В одном из древнейших дошедших до нас сборников богослужебных библейских чтений — древне-армянском Лекционарии, созданном еще до отделения армян от единой Церкви (то есть до середины V века), 15 августа обозначено как «день Марии Богородицы». Этот армянский Лекционарий — перевод еще более древнего иерусалимского сборника богослужебных чтений. Так что это именно Иерусалимская Церковь выбрала 15 августа для празднования памяти Богородицы.

http://foma.ru/pochemu-my-prazdnuem-uspe...

О.Е.: -  В Священном Писании сказано, что страдающий телом перестает грешить. То - есть, если человек болеет телом - он поневоле перестает грешить. У него просто нет ни сил, ни времени. Он полностью занят болезнью. А если он плюс к тому еще не ропщет   - он имеет особое дерзновение в молитве. Вот к примеру преподобный  Амвросий Оптинский лежал на одном боку, был прикован к постели, не роптал. Кто-то скажет: так он святой! А он вот так и стал святым. Молился и радовался. И к нему даже цари ходили за помощью, к такому больному - сильные мира сего. Чтобы что-то сделать - надо Бога попросить. Везде имя Божье призывать. -У святых отцов прочитал – проклят человек, небрежно Богу молящийся. Можно об этом более подробно? О.Е.: Это из Ветхого Завета, немного в другом изложении : проклят всякий, делающий дело Божие с небрежением. И действительно, мы знаем это из «Добротолюбия», если человек молится невнимательно, он занимается пустословием, можно сказать -  он оскорбляет Бога. Потому что, когда он молится- его ум постоянно занимается посторонними делами. О.А.: -А если у него не хватает внимательности? О.Е.: -Если он стремится, но у него по естественным причинам, по неопытности нет столько сил духовных -  Господь прощает. Точно так же, как родители прощают малыша, который бежит к ним навстречу  - и падает, и рвет при этом одежду. Так и человек, который еще не научился молиться. И речь здесь о тех, кто умеет, кто способен, а все равно небрегут о молитве. Представьте себя, что вы пришли к президенту. С какой-то очень важной просьбой. Вы к нему обращаетесь с просьбой - и вдруг  у вас звонит телефон, и вы  начинаете разговаривать в присутствии президента.  Он сидит, вас ждет. Это будет как? Возмутительно, неприемлемо. Или все разговаривают с президентом, а вы в другую сторону отвернулись, в окно смотрите или деньги считаете, смски пишете. Это недопустимые вещи. Точно так же и в молитве.  Так человек сам на себя называет проклятие. Люди думают: Господь не видит, как мы грешим. А у Господа очи в десять тысяч раз светлее, чем солнце. Он все видит. 23 глава Библии,  поучения  Иисуса, сына Сирахова. Читайте.

http://radonezh.ru/text/arkhimandrit-amv...

Датчанин, мистер Йорген Ларсен Виг, решил в своем загородном замке устроить православный монастырь. Но осуществить мечту ему удалось только через 50 лет. Об этом был снят документальный фильм «Монастырь». Мистер Виг умер за два года до премьеры и фильма о своем монастыре не увидел, но наладить монастырскую жизнь в замке с помощью шамординской монахини Амвросии (Гараевой) ему удалось. Источник: Нескучный сад Датчанин, мистер Йорген Ларсен Виг, решил в своем загородном замке устроить православный монастырь. Но осуществить мечту ему удалось только через 50 лет. Об этом был снят документальный фильм «Монастырь» , который получил в этом году множество призов и наград, в том числе и на 29-м Московском кинофестивале. Мистер Виг умер за два года до премьеры и фильма о своем монастыре не увидел, но наладить монастырскую жизнь в замке с помощью шамординской монахини Амвросии (Гараевой) ему удалось. Более подробно об этом читайте в восьмом номере журнала «Нескучный сад» , а сейчас предлагаем вам фоторепортаж нашего корреспондента Екатерины СТЕПАНОВОЙ из датского монастыря-замка в Хесбьерге В 1880 году богатый датский книгоиздатель построил замок в своем имении Хесбьерг, чтобы устроить в нем родовое гнездо. Но после его смерти сыновья проиграли в карты большую часть земель, а потом в 1956 году выставили на продажу и сам замок. В послевоенные годы земля в Европе стоила недорого, а Дания и вовсе была бедной страной. Содержать замок, платить налоги за землю и постройки не всякому было под силу. Но покупатель нашелся, им стал библиотекарь датской королевской библиотеки Йорген Ларсен Виг. Говорят, что замок и сорок гектар земли он купил в кредит, который позже выплатил за 7 лет. Замок в Хесбьерге Йорген Виг родился в 1918 году в семье фермера. Всю жизнь он прожил в одиночестве. Был человеком очень образованным — окончил четыре европейских университета, говорил свободно на 15 языках и со словарем мог читать еще на 37. В студенческие годы, когда Виг учился в Сорбонне, он увидел, как устроены католические монастыри во Франции и обнаружил, что монашеская община – это самое живучее объединение людей, у которых нет друг ко другу материальных и иных претензий, но есть общая цель, ради которой они трудятся и живут вместе. Мистер Виг загорелся, ему очень захотелось устроить такой монастырь и в Дании.

http://pravmir.ru/mechta-postroit-monast...

Вышел в свет двенадцатый номер «Журнала Московской Патриархии» за 2019 год Москва, 17 декабря 2019 г. Вышел в свет двенадцатый номер «Журнала Московской Патриархии» за 2019 год, сообщает Патриархия.ru . К читателям обратился председатель редакционного совета журнала митрополит Волоколамский Иларион: «В этом году исполнилось 50 лет монашеского пострига и служения в священном сане Святейшего Патриарха Кирилла. Декабрьский номер журнала открывается репортажем о торжествах, посвященной этой дате. Кроме того, 20 ноября Предстоятелю Русской Церкви исполнилось 73 года. Редакция поздравляет Святейшего Владыку и желает ему многая и благая лета! Значимым событием этого года стало воссоединение Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Русской Православной Церковью. В торжествах, прошедших в Москве, приняли участие более ста членов делегации архиепископии во главе с архиепископом Дубнинским Иоанном, которого Святейший Патриарх Кирилл возвел в сан митрополита за богослужением в Храме Христа Спасителя. Кроме того, в ноябре Москву с братским визитом посетил Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III. Подробности об этих событиях читайте на страницах журнала. В 2021 году в России будет широко отмечаться 800-летие со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Редакция начинает публикацию материалов, посвященных этой знаменательной дате. Из интервью с наместником Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископом Кронштадтским Назарием читатель узнает, какие торжества состоятся через два года в Санкт-Петербурге. К празднику святителя Николая Мирликийского приурочен рассказ о новой книге, посвященной почитаемому во всем мире святому, без которого сегодня невозможно осознать сущность европейской цивилизации. В этом году исполнилось 175 лет знаменитому русскому художнику Василию Поленову. Известно, что за 40 лет он написал около ста художественных произведений на евангельскую тему. Об этом — в статье, посвященной религиозному творчеству великого русского художника, выставка произведений которого сейчас проходит в Третьяковской галерее». Содержание номера Официальная хроника Церковная жизнь Церковь и общество Вечная память 17 декабря 2019 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 30 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/126468.html

Вышел в свет шестой номер «Журнала Московской Патриархии» за 2017 год 23 июня 2017 г. 15:53 Вышел в свет шестой номер «Журнала Московской Патриархии» за 2017 год. К читателям обратился председатель редакционного совета ЖМП митрополит Волоколамский Иларион : «Июнь 2017 года для верующих Русской Православной Церкви стал особенным — в стране находятся многоцелебные мощи святителя и чудотворца Николая. По состоянию на 8 июня к этой великой святыне в Храме Христа Спасителя в Москве уже смогли приложиться более полумиллиона паломников, приехавших в столицу из разных уголков России и из-за рубежа. О принесении в Россию из итальянского города Бари мощей святителя Николая читайте в специальном репортаже. В мае Русская Православная Церковь отметила 10-летие подписания Акта о каноническом общении с РПЦЗ, который положил конец печальному разделению в русском зарубежье. Через воспоминания непосредственных участников тех событий мы размышляем о сложном процессе обретения нашего церковного единства. В номере затрагивается и тревожная тема гонений на христиан. В минувшем месяце в Вашингтоне прошел Всемирный саммит христианских лидеров в защиту гонимых христиан. Его организатором выступила Евангелистская ассоциация Билли Грэма. Русская Православная Церковь обратилась к участникам форума с призывом сделать все возможное для защиты христиан, подвергающихся геноциду в целом ряде стран Ближнего Востока, Африки и Азии. В июне наша Церковь празднует 350-летие со дня обретения мощей преподобного Нила Столобенского. Предваряя репортаж о самих торжествах, которые в Селигерской обители возглавил Святейший Патриарх Кирилл, мы подробно рассказываем об истории Ниловой пустыни, сегодняшнем дне обители, трудах ее насельников и об удивительной природной красоте этих мест. Исполнилось 135 лет с момента основания Императорского православного палестинского общества. Свою главную задачу общество всегда видело в организации помощи русским паломникам, посещающим Святую Землю. Эта работа продолжается. Какие первостепенные задачи ставит перед собой ИППО сегодня и с какими итогами общество подошло к этой знаменательной дате? Об этом рассказывает его председатель Сергей Степашин». Содержание номера Официальная хроника Поучения Церковная жизнь Церковь и общество В помощь настоятелю Вечная память Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4941146.ht...

Чем дольше мы живем в политической истории, тем отчетливее должны понимать, что этот застарелый конфликт противостояния и выяснения «кто и что ж святее» рано или поздно еще более надорвет душевные и физические силы «Святой Руси», образ которой все менее узнаваем не только подрастающими поколениями в Отечестве, но и за его пределами… Так что дай Бог сил все нам восстановить единство дома, разделившегося на двое, и все еще пока стоящего. А подобные авторские интерпретации пусть послужат нам, разделенным, поскорее понять друг друга и принять такими, какие мы есть во исполнение и свидетельство Любви. Примечания: 1. Подробнее об этом, можно прочесть: Шмидт В.В. Дж. Биллингтон и Патриарх Никон: к идеологии американской политики в отношении славяно-россов в журнале «Имперское возрождение» 4 за 2007 г.; Шмидт В.В. Интерпретация личности Патриарха Никона в России и за рубежом (на примере исследования Дж. Биллингтона «Икона и топор») в журнале «ПОЛИС» 2 за 2008 г. Собственно фундаментальный труд Дж.Х. Биллингтона вновь готовится к изданию, ныне доступны издания: Billington J. The Icon and the Axe: An Interpretive History of Russian Culture. N.Y., 1966; Биллингтон Дж.Х. Икона и топор: Опыт истолкования истории русской культуры. М. 2001 (3-я глава «Век Раскола». С. 155–254; библиография – с. 689–709, примечания – с. 710–868). 2 Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего: Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского. М., 1998. С. 282. 3 Сборник мыслей и изречений Святителя Филарета Московского, извлеченных из переписки его с разными лицами. С. 96-97. Читайте также: Сериал «Раскол» глазами актеров Редакция портала «Правмир» Какими видят своих героев актеры многосерийного фильма «Раскол» Н. Досталя? «Раскол»: победы и ошибки сериала (+ Видео) Редакция портала «Правмир» На телеканале «Культура» сериал «Раскол» обсуждают: автор сценария сериала Михаил Кураев, архимандрит Тихон (Шевкунов), представитель Русской Православной Старообрядческой Церкви протоиерей Леонтий (Пименов) и историк Алексей Светозарский.

http://pravmir.ru/raskol-o-raskole/

Мормоны добросовестно исполняют библейскую заповедь о взаимопомощи. Они дают друг другу деньги в долг, работают друг для друга, и сотрудничество их направлено к одной общей цели – «возрождению христианства» для всего человечества. Эти и другие силы ставят в центр мормонизма как религии семью, в которой приверженность церкви связывается с непоколебимыми устоями семейного единства и верности. Тем самым создается невероятно сложная система давления и переплетения ценностей, на которую накладывается богословская структура Церкви мормонов, стоящей между рядовым мормоном и его «вознесенным положением» или продвижением на пути к Божественности (читайте об этом подробнее в главе о мормонизме). Действительно, нужно быть смелым человеком, чтобы в окружении таких мощных психологических, экономических и религиозных сил сбросить с себя более чем одно ярмо и войти в свободный мир истинного познания Сына Божия. Но число таких смельчаков возрастает, так как они слышат призыв Духа Божия, указывающего на Церковь , которая является Телом Иисуса Христа. «Христианская наука», в отличие от других рассматриваемых нами культов, не дарует Божественности своим приверженцам, как мормонизм, и не сеет эсхатологическую панику, как свидетели Иеговы. «Христианская наука» – это оригинальная смесь гностического богословия XIX века, которая вплетается в переопределенную структуру христианского богословия, делая акцент на исцелении тела через очень сомнительный метод отрицания его объективной, материальной реальности! В «христианской науке» полностью разорвана связь между объективным миром физической реальности (материей) и духовным миром сверхъестественного существования (разумом). Миссис Эдди учила, что «человек как идея Бога уже спасен вечным спасением». 15 Следовательно, «христианским ученым» вовсе не обязательно считать себя грешниками, нуждающимися в спасении, ибо, по их мнению, каждый человек уже спасен, потому что он является отражением Божественного разума. Тем не менее «христианская наука» делает поразительные психологические ходы. Так, миссис Эдди требовала от своих последователей, чтобы они воздерживались от любых контактов с недуховными элементами иллюзорного материального мира. Она запретила чтение «несносной» (obnoctious) литературы из страха, как бы «христианские ученые» не познали реальность материального тела, его болезней, страданий и неизбежной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010