Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Болгаринович; † ок. сер. 1501), митр. Киевский ( Западнорусская митрополия ). Из старинного дворянского рода. Наиболее ранние сведения об И. относится к 1487 г., когда он упоминается как игумен слуцкого во имя Святой Троицы монастыря . И. энергично защищал имущественные права Свято-Троицкого мон-ря: сохранилась жалованная грамота кнг. Анны Слуцкой о споре игумена с соседями мон-ря - окольничими. После смерти в 1488 г. Киевского митр. Симеона И. получил важное поручение - отвезти К-польскому патриарху челобитную духовенства и мирян Великого княжества Литовского о поставлении на митрополичью кафедру Ионы (Глезны) . Авторы челобитной упоминали «теснящих нас (т. е. духовенство и мирян.- Авт.) в вере» и просили патриарха: «Да не умедлит от руки твоей меч духовный отцу нашему оборонити нас». По-видимому, в 1492 г., при жизни кор. Казимира IV Ягеллончика († 1492), И. стал Смоленским епископом: преемник И. на посту настоятеля Свято-Троицкого мон-ря Макарий упоминается 31 мая 1492 г. Покидая мон-рь, И. передал все находившееся в нем имущество кнг. Анне, в т. ч. «воздух великий», к-рый он привез из К-поля. И. определил, что с принадлежавшего ему имения его родственники должны ежегодно давать мон-рю 5 бочек ржи и 5 бочек овса. Смоленский архиерей обратился к кор. Казимиру с жалобой на действия смоленского наместника Юрия Глебовича, к-рый вмешивался в духовный суд. Благодаря усилиям И. в 1498 г. новый Литовский вел. кн. Александр Ягеллончик запретил наместнику такое вмешательство. В 1497 г. вел. князь, посетив Смоленск, сделал ряд пожалований Смоленской кафедре. Наиболее крупным из них был большой участок земли около Смоленска, переданный с разрешением поселить на нем 120 «пришлых людей», к-рые были освобождены от суда наместника и уплаты главного налога - серебщизны. В 1495 г. повелением И. была создана Летопись Авраамки; по мнению Г. Бугославского, книжник Авраамка входил в окружение Смоленского архиерея.

http://pravenc.ru/text/578495.html

Иосиф, митрополит Киевский и всея Руси (Болгаринович) Происходил из дворянской западнорусской фамилии, родственной Сапегам (из этого рода впоследствии вышел литовский канцлер Сапега). Упоминание о нем имеется с 1492 года, когда он в сане архимандрита Слуцкого Троицкого монастыря ходил в Константинополь в качестве посла от вновь избранного митрополита Ионы (Глезны) для испрошения последнему патриаршего благословения. В 1494 году хиротонисан во епископа Смоленского. Уже в это время он заявил свою склонность к унии, чем расположил к себе короля Польского, великого князя литовского Александра Казимировича. Вероятно, под влиянием короля 30 мая 1498 года он был избран, а 10 мая 1500 года, по получении благословения Константинопольского патриарха, поставлен митрополитом Киевским с сохранением за ним и Смоленской епархии. Предание говорит, что Иосиф купил митрополичью кафедру ценою измены Православию. Под влиянием короля Александра преосвященный Иосиф склонял в католичество и королеву Елену Ивановну, дочь великого московского князя Ивана III, а также причинял много других неприятностей своей православной пастве. Он имел сношение даже с папою Римским, которому писал послание и изъявлял готовность принять унию. По всем действиям преосвященного Иосифа ясно, что он был тайным униатом или, по крайней мере, расположенным в пользу унии. По просьбе преосвященного Иосифа король Александр 20 марта 1499 года подтвердил неприкосновенность церковного имущества и непререкаемость церковного суда. Православная паства не любила его и жаловалась на него в Москву. В 1501 году митрополит Иосиф скончался. По выражению летописца, «посла на него Бог недуг – расслабу, и едино лето пребысть в том сану, и изменися живота». Литература: Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884, ч. 1. – С. 138–139. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 9. – С. 89–129. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402, 1413. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 13, 32. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – Т. 8. – С. 238–239. Исторический вестник. – СПб., 1900, август. – С. 750. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 445–446. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 335. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 5. – С. 60, 65–75, 85, 86. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феодорит, незаконный митрополит литовский, 1353–1354» Роман, митрополит литовский, 1354–1361. Митрополит ГалицкийАнтоний, 1371–1392. Митрополит литовский Киприан, 1375–1381, 1382–1389. Митрополиты киевские: 1.   Григорий Болгарин, поставленный в Риме в 1458-ом году, до 1470-го года униат, в последнем году отрекшийся от унии и возвратившийся к православию, † 1472. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 29. Василий Васильевич в четвертый раз, 1447–1462. 30. Иван Васильевич III, 1462–1505. 31. Василии Иванович, 1505–1533. 32. Иван Васильевич IV, Грозный, 1533–1584 (до 1538-го года под опекой матери; с 16-го Января 1547-го года–царь). 16. Александр, сын предыдущего. 1492–1506 (с 1501-го года и король польский). 17. Сигизмунд I, брат предидущего (вместе и король польский), 1506–1548 (в 1544-м году передавший управление Литвой своему сыну Сигизмунду-Августу). 18. Сигизмунд Август, сын предыдущего (вместе и король польский) 1548–1572 (в 1568-м году на Люблинском сейме соединение Литвы с Польшей в одно государство). 14. Феодосий, 1461–1464. 15. Филипп I, 1464–1473. 16. Геронтий, 1473–1489. 17. Зосима, 1490–1494. 18. Симон, 1495–1511. 19. Варлаам, 1511–1521. 20. Даниил, 1522–1539. 21. Иоасаф, 1539–1541. 22. Макарии, 1542–1563. 2. Мисаил, 1475–1480. (Спиридон Сатана, самовольно поставленный в 1474-м или 1475-мть году и не принятый в Литве). 3. Симеон, 1481–1488. 4. Иона Глезна, 1492–1494. 5. Св. Макарий, 1495–1497. 6. Иосиф Болгаринович, 1498–1501. 7. Uoha II, 1502–1507 . 8. Иосиф II, Солтан, 1507– 1521. 9.   Иосиф III, 1522–1534. 10. Макарий II, 1534–1556. 11. Сильвестр Белькевич, 1556–1567. Читать далее Источник: История русской церкви/[Соч.] Е. Голубинского, засл. проф. Моск. духов. акад. – Москва : Унив. тип., 1880-./Т. 2. [Ч. 1]: Период второй Московский : от нашествия Монголов до митрополита Макария включительно. (первая половина тома). - 1900. - VIII, 919 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

с 1480 по 1485 (с 1480 по 1494) † неизвест. Иосиф (Болгаринович) епископ, рукоположен с 1494 по 30.05.1498 избран митр. Киевским и всея Руси, с сохранением Смоленской епархии; † 1501 Иосиф (Солтан) епископ, упоминается с 1502 по 1509 митр. Киевский, Галицкий и всея Руси Варсонофий (Ходыкин) епископ с 1509 по 1514 лишен кафедры и сослан после взятия Смоленска Василием III, заточен; † неизвест. Смоленская и Брянская С 1515 года Иосиф епископ, рукоположен с 15.02.1515 † 22.06.1532 (1522) Савва (Слепушкин) епископ, рукоположен с 20.02.1536 по 1538 † неизвест. Гурий (Заболоцкий) епископ, рукоположен с 16.03.1539 по март 1555 на покое: † неизвест. Симеон епископ, рукоположен с 17.03.1555 † 28.07.1567 Феофил (Филофей) епископ, упоминается в 1568,1569 † неизвест. Сильвестр епископ, рукоположен с 1572 архиепископ с 1589 до 1592 † неизвест. Феодосий архиепископ, рукоположен с 6.03.1592 † возможно, январь 1605 Сергий архиепископ, упоминается с 1609 по 1611 взят поляками в плен † после 1616 (1619) Смоленская и Черниговская С 1628 года Исаия (Копинский) архиепископ, бывший еп. Перемышльский и Самборский с 1628 епархией не управлял с 18.11.1631 митр, Киевский, Галицкий и всея Руси Авраамий архиепископ, рукоположен с 1632 по 1648 переименован архиеп. Смоленский и Дорогобужский Смоленская и Дорогобужская С 1648 года Авраамий архиепископ, бывший архиеп. Смоленский и Черниговский с 1648 по 1653 † неизвест. Лаврентий архиепископ Тверской и Кашинский с марта 1655 по декабрь 1655 временно управлял с 13.03.1656 рукоположен во еп. Полоцкого и Витебского с июня 1657 до 1658 временно управлял Филарет архиепископ, бывший архиеп. Суздальский и Тарусский с 1658 по 1671 на покое: † 1681 Варсонофий (Чертков-Еропкин), архиепископ, рукоположен с 9.04.1671 по 1676 митр. Сарский и Подонский Симеон (Милюков) архиепископ, рукоположен с 9.04.1676 митрополит с 1.09.1681 † 4.01.1699 Сильвестр (Черницкий) митрополит, рукоположен с 25.03.1699 † 5.06.1706 Сильвестр (Крайский) митрополит, бывший архиеп. Холмогорский и Важеский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Недовольство правосл. населения было одной из причин заговора против Казимира как вел. кн. литов., в пользу правосл. гедиминовича Михаила Олельковича (1480). С жалобами на притеснения со стороны католиков правосл. знать ВКЛ обращалась к К-польскому Патриарху. Положение православных резко изменилось к худшему при преемнике Казимира Александре Казимировиче (1492-1506), хотя, получая великокняжеский престол, Александр подтвердил все права своих подданных без различия веры. Воспитанный в приверженности к католицизму, он много сделал для его укрепления. В 1498 г. в Полоцке, где ранее не было католич. приходов, основали бернардинский мон-рь, в 1501 г. в Вильно были призваны доминиканцы. Папа Александр VI освободил вел. кн. Александра от необходимости выполнять обязательства, данные тестю, вел. кн. московскому Иоанну III , «никогда не принуждать к римской вере» жену Елену. В случае отказа Елены принять католичество папа уполномочил Виленского еп. Войцеха Табора не только разлучить ее с мужем, удалив из дома, но и конфисковать ее имущество. Вел. князь литов. отказался построить в Вильно правосл. храм для вел. княгини. В 1501 г. католич. Виленский епископ получил от папы право «светского меча», т. е. право преследовать и даже казнить противников католичества. Именно в это время было установлено взимание с правосл. жителей ВКЛ десятины на содержание католич. приходов. Результатом гос. политики стал быстрый рост числа католич. приходов: к 1500 г. их было в Б. 90, в 1550 г.-152. При Александре Казимировиче была предпринята новая попытка введения церковной унии. После убийства крымскими татарами митр. Макария на Киевскую митрополию был назначен Смоленский еп. Иосиф (Болгаринович; 1498-1501), приверженец унии. Он обратился к папе Александру VI c письмом от своего собственного имени, в к-ром признал Флорентийскую унию, католич. Символ веры и передал себя и Церковь под покровительство папы. Иосиф просил, чтобы униатам, признавшим власть папы, разрешили строить храмы и сохранить вост.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Григорий начал собою ряд киевских митрополитов, управлявших только западно-русскими епархиями, отделившимися от московской митрополии. После него Киевскую кафедру последовательно занимали Мисаил (1474–1477), Симеон (1477–1478), Иона Глезна (1490–1495), Макарий I (1495–1497), Иосиф I Болгаринович (1498–1501), Uoha III (1501–1507), Иосиф II Солтан (1507–1520), Иосиф III Русин (1522–1533), Макарий II (1535–1556), Сильвестр Белькевич (1556–1568). Uoha III (1568–1577), Илья Куча (1577–1579), Онисифор Девочка (1579–1589) и Михаил Рагоза (1590–1599). При Михаиле Рогозе принята была уния, а вместе с этим временно прекратился ряд православных иерархов на Киевской кафедре. Со времени поставления Григория давнишние стремления литовских князей освободиться от церковного подчинения Москве осуществились: Литва стала иметь своих особых митрополитов. Но то, чего желал некогда Витовт, – «штобы митрополит седел на столе Киевское митропольи по старине», – не исполнилось еще и теперь. Митрополиты этого периода, также как и их предместники, носили только титул Киевских, а сами не жили в Киеве. Местом постоянного их пребывания был Новогродок литовский. Отсюда они иногда посещали столичную Вильну, Минск и некоторые другие места своей обширной епархии. Но во весь период отдельного существования Киевской митрополии до самого конца XVI в. ни один из киевских митрополитов не посетил Киева. Опустелый и полуразоренный древне-русский стольный город не привлекал их внимания. Притом, и самое путешествие из Литвы в Киев было тяжело по дальности расстояния и небезопасно от нападений со стороны татарских шаек, часто грабивших южные окраины. Не посещая Киева, митрополиты этого времени и вообще мало заботились или могли заботиться о делах своей Киевской кафедры. Только один из них, святитель Макарий 1-й, предпринял было в 1497 г. подвиг путешествия из Литвы в Киев, намереваясь обновить и устроить здесь запустелый кафедральный Софийский собор. Но ревностному святителю не суждено было осуществить своих намерений. В пределах нынешней Минской губ., недалеко от Мозыря, на него напали перекопские татары и умертвили как его самого, так и многих из его свиты 94 . Киев увидел только останки своего архипастыря, которые были положены в Софийском соборе и нетленно почивают здесь и в настоящее время. «Я уповаю на Господа Бога», замечает по этому поводу современный летописец, «что такая смерть случилась архиерею Божию» для большего ему воздаяния, ибо он ехал в Киев, желая помочь церкви Божией – Софий разоренной теми же Агарянами» 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Преемником св. Макария, митрополита киевского (1497 г.), наш автор считает Иосифа II Солтана (с 1497 или 1498 г., – стр. 113 и 117), тогда как до него были еще два митрополита: Иосиф Болгаринович (1498–1501 г.) и Иоанн II (или III, если за первого считать вместе с Евгением Иону-святителя московского) с 1504 по 1507 г. (Макарий, История русской церкви, т. 9, изд. 1879 г., стр. 89–110 и 151–158). Иосиф же II Солтан избран был на митрополичью кафедру «по всей вероятности» в конце 1507 г. (стр. 165) и занимал ее до конца 1521 г. (стр. 208). Ему наследовал Иосиф III – митрополит с 1522 или 1523 г. (стр. 209), – а по Евгению, с 1526 г. (стр. 118), – и «до начала 1534 г.» (стр. 233), – у Евгения: «когда и где скончался, неизвестно» (стр. 118). Порядок остальных митрополитов в Истории киевской иерархии тот же, что и у Макария и проф. Знаменского; последние, впрочем, сообщают иногда более точные хронологические даты. Тоже нужно сказать и о «Каталоге» киевских митрополитов в брошюре о. Лебединцева – «Описание Киево-Софийского кафедрального собора» (Киев, 1882 г., стр. 97–101), составленном, между прочим, при помощи Макария же и указывающем нового сравнительно с Евгением митрополита – Спиридона Тверитинова (1480–1481 г.), после митрополита Мисаила (1480 г.). Воспользовавшись предыдущими иерархическими работами для своей «Истории», высокопр. Евгений остался вполне верен тому направлению, какое было выработано впервые Зах. Копытенским и потом строго проведено во всех этих работах (исключая разве московского каталога), – направлению апологетическому или точнее апологетико-полемическому. Явилось оно в противовес направлению польско-униатских и католических работ, впервые обнаружившемуся, кажется, во 2-м отд. 3-ей ч. сочинения Льва Кревзы – «Оборона унии» (Вильна, 1617 г.), где напечатать каталог киевских митрополитов от Михаила до Ипатия Поцея, и характеризующемуся тем, что сторонники его всячески стараются поставить от их митрополитов в такую или иную зависимость от римского первосвященника и доказать, что те из киевских митрополитов, при которых константинопольские патриархи не поддерживали единения с Римом, разрывали связь с последними.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Богословская и философская мысль киевских ученых путалась в массе разных схоластических аргументов, дивизий и субдивизий и всяких силлогистических тонкостей, развивалась исключительно с формальной стороны, оставаясь в сущности весьма простодушной и наивной. Она не способна была не только обогатить философской и богословской науки каким-нибудь новым научно-литературным содержанием, но даже освободить ее от разных средневековых фантастических бредней и суеверий. Киевская риторика, тоже занявшись одними формами риторства, вселяла в своих питомцев любовь к детской игре словами, вычурным тропам и фигурам, натянутым толкованиям, символам и аллегориям, что видно из самых уже заглавий киевских произведений. Церковная проповедь, под влиянием такого рода риторства, сделалась по временам занимательным, но вообще пустым разглагольствованием без плодотворного приложения к жизни. Но, при всех подобных недостатках, схоластическое образование в своем роде было все-таки образованием научным, по крайней мере служило преддверием к действительной науке; оно приучало к умственной работе, известной отчетливости в словах и мыслях, сознательности в верованиях и, во всяком случае, стояло несравненно выше образования московских начетчиков. Важно было в нем и то, что оно не чуждалось плодов западной науки, а смело шло ей навстречу, пользуясь всем, что у нее было доброго. 21 На соборе 1564 г., при избрании Афанасия московским митрополитам в первый раз дано было право носить белый клобук. До этого времени такой клобук носил только митрополит Макарий, избранный на митрополию из новгородских владык. 28 Преемственный порядок киевских митрополитов был следующий: 1) Григорий Болгарин (1458–1473); 2) Мисаил (1474–1480); 3) Спиридон, не принятый на митрополию, еще при жизни Мисаила; 4) Симеон (1481–1488); 5) Иона Глезна (1492–1494); 6) Макарий (1495–1497); 7) Иосиф Болгаринович (1498 1501); 8) Uoha II (1503–1507); 9) Иосиф II Солтан (1509–1521); 10) Иосиф III (1522–1534); 11) Макарий II (1535–1555); 12) Сильвестр Белькевич (1556–1567); 13) Uoha III Протасович (1568–1577); 14) Илия Куча (1577–1579); 15) Онисифор Девочка (1579–1589); 16) Михаил Рогоза – перешедший в унию.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Киев считался удельным княжеством. Правил там с 1362 по 1392 г. православный князь Владимир Бельский, сын вел. кн. литовского Ольгерда и Иулиании, дочери тверского князя Александра Михайловича. Он поддерживал митр. Киприана, когда святитель жительствовал в Киеве. Сын его Александр (Олелько), женатый на Анастасии, дочери вел. кн. Василия I, правил после Ивана Ольгимантовича (Борисовича) Ольшанского (Голыпанского) с 1443 по 1445 г. Защищал он свои владения от татар. От него пошли Олельки или Олельковичи, князья Слуцкие и Копыльские. После смерти отца правил в Киеве кн. Симеон. Он отличался благочестием и усердием к Церкви. Им обновлена была великая Лаврская церковь , разрушенная во время татарского разгрома Киева. Симеон Олелькович был последним православным князем в Киеве. После его смерти в 1471 г. Казимир Ягайлович, вел. князь литовский (с 1434), ставший с 1446 г. и королем польским (ум. 1492), уничтожил княжеское достоинство в Киеве, обратив его в воеводский город, и назначил воеводой тестя кн. Симеона литовского боярина Гастольда, не православного. Вскоре прислан был в Киев латинский епископ и началась работа по насаждению католичества в этом православном крае. В 1480 г. Казимиром запрещено было строить в Вильне новые церкви и поновлять старые православные храмы. Положение православных ухудшилось при сыне Казимира, вел. кн. литовском Александре, правившем с 1492 по 1506 г. В 1495 г. собор русских епископов избрал и поставил митрополита Макария, до этого архимандрита Троицкого мон. в Вильне; после чего отправил послов к патриарху за благословением для митрополита. Патриарх, одобрив избрание, указал вперед без его ведения не поставлять митрополитов. Св. Макарий в 1497 г. был убит татарами в с. Стриголове, Минской г. вблизи с. Мозыря. Его преемником с 1498 г. стал смоленский епископ Иосиф Болгаринович. Из Вильны писали в 1499 г. об Иосифе: «В нашего владыку дьявол вселился, и вместе с Сапегой отметником они восстали на православную веру. Великий князь неволил государыню нашу, великую княгиню Елену, на проклятую латинскую веру. Да и все наше православное христианство хотят окрестить; оттого наша Русь с Литвой в самой вражде». В это именно время Иоанн III обличал литовских послов в попытках Иосифа совратить Елену в унию и из за этого и притеснений православных воевал с зятем, вел. кн. Александром. Из за стеснений в вере перешли в подданство Uoahha III князь Симеон Бельский и другие знатные православные литовцы русского происхождения. Митр. Иосиф вошел в сношения с папой Александром VI, изъявляя желание принять унию. Но вскоре – в 1501 г. – умер: «Посла на него Бог вдруг расслабу и едино лето пребысть в том сану, и изменися живота».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

неизвестно Иларион, епископ упоминается после 1405 Никон, епископ упоминается в 1408, 1411 неизвестно Севастиан, епископ рукоположен с 1411 до 1416 неизвестно Герасим, епископ бывший епископ Владимиро-Волынский с 1417 по 1433 с 1434 возведён на Киевскую митрополию, оставаясь в Смоленске Михаил II, епископ упоминается неизвестно Нафанаил епископ упоминается с 1440 по 1445 неизвестно Симеон II, епископ рукоположен Евфимий II, епископ упоминается в XV веке неизвестно Мисаил (Пеструцкий-Друцкий-Соколинский-Бабич, князь), епископ упоминается с октября 1454 по 1475 наречённый митрополит Киевский, 1480 Иоаким, епископ упоминается с 1480 по 1485 (с 1480 по 1494) неизвестно Иосиф (Болгаринович), епископ рукоположен с 1494 по 30.05.1498 избран митрополит Киевским и всея Руси, с сохранением Смоленской епархии; 1501 Иосиф (Солтан), епископ упоминается с 1502 по 1509 митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси Варсонофий (Ходыкин), епископ с 1509 по 1514 лишён кафедры и сослан после взятия Смоленска Василием III, заточён; неизвестно Смоленская и Брянская С 1515 года Имена Сведения Иосиф, епископ рукоположен с 15.02.1515 22.06.1532 (1522) Савва (Слепушкин), епископ рукоположен с 20.02.1536 по 1538 неизвестно Гурий (Заболоцкий), епископ рукоположен с 16.03.1539 по март 1555 на покое; неизвестно Симеон, епископ рукоположен с 17.03.1555 28.07.1567 Феофил (Филофей), епископ упоминается в 1568, 1569 неизвестно Сильвестр, епископ рукоположен архиепископ с 1589 до 1592 неизвестно Феодосии, архиепископ рукоположен с 06.03.1592 возможно, январь 1605 Сергий, архиепископ упоминается с 1609 по 1611 взят поляками в плен; после 1616 (1619) Смоленская и Черниговская С 1628 года Имена Сведения Исайя (Копинский), архиепископ бывший епископ Перемышльский и Самборский с 1628; епархией не управлял с 18.11.1631 митрополит Киевский. Галицкий и всея Руси Авраамий, архиепископ рукоположен с 1632 по 1648 переименован архиепископ Смоленский и Дорогобужский Смоленская и Дорогобужская С 1648 года Имена Сведения

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010