Аминь. III. Суд Божий над врагами Иисуса и над врагами Церкви Между тем, как сидел он (Пилат) на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому ( Мф.27:19 ) Прошла первая ночь страданий Спасителя. Наступил день. Первосвященники суетятся и спешат представить Иисуса как политического преступника, якобы возбуждающего народ против римского императора, на суд Пилата. Последний выслушивает обвиненного и не находит в Нем никакой вины. Политическое обвинение он находит ложным, а религиозным вопросам иудеев, ради которых они обвинили Его, не хотел придавать никакого значения. Однако он боялся сделать неприятное и иудеям. Узнав, что Иисус происходит из Галилеи, из области царя Ирода, который на этот раз пребывал в Иерусалиме, Пилат отсылает Спасителя на суд Ирода. Ирод также не признает Иисуса виновным, однако подвергает Его насмешкам и в смешном одеянии возвращает к Пилату. Последний думает о спасении невинно обвиняемого. Он повелевает бичевать Иисуса. Избитого и окровавленного он ставит Его рядом с разбойником Вараввою и предлагает народу такой вопрос: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ( Мф.27:17 ). Поступая так, он надеялся возбудить в народе милость и сострадание. Но напрасно. Иудеи пожелали, чтобы отпущен был разбойник, а Иисус распят на кресте. Ответственность за кровь Праведника они принимали на себя и на своих потомков. В то самое время, когда все это происходило, Иуда окончил свою жизнь самоубийством. Все эти события наводили такой страх и производили такое гнетущее впечатление, что нетрудно понять то чувство верующего сердца жены Пилата Друзиллы, под влиянием которого она решилась вмешаться в дело этого суда: не делай ничего Праведнику Тому ( Мф.27:19 ), писала она своему мужу. О, если бы и все жалкие участники этого суда, подобно Друзилле, предвидели тот страшный суд, который в непродолжительном времени должен был разразиться над ними и от которого она хочет предостеречь своего мужа! Исполнение этого суда над врагами Иисуса в страданиях Его и Его Церкви и будет предметом настоящей нашей беседы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Свидетелям Иеговы стоит серьезно отнестись к этим словам. Ибо они отвергают Господа Иисуса как Бога, отвергают Его полностью завершенное искупление. Свидетели Иеговы отвергают некоторые ясные и прямые слова Иисуса, если они противоречат своему учению. Они отвергают многие слова Иисуса, которые Свидетели Иеговы относят только к 144000 помазанникам. Иисус вполне может сказать, что Свидетели Иеговы слышали, но не верили, не приняли Его слов, так как Он обращался ко всем верующим. Господь предлагает всем жизнь вечную, и Он никогда не ставил какой-то класс верного и благоразумного раба над всеми христианами, и тем более, никому не давал никаких преимуществ перед другими верующими. О таких людях, которые исходят из своих умозаключений и трактований, а не исходят непосредственно из слов Господа Христа, предупреждал апостол Петр:«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». ( 2Пет.2:1 ). Позиция Сторожевой Башни состоит в том, что каждый человек, кроме невоскресших «нечестивцев», будет проверяться на 1000-ти летнем суде, и его дела будут взвешиваться Богом. Конечно верно, что каждый человек должет будет явиться на суд:«Все мы предстанем на суд Христов». ( Рим.14:10 ); «Всем нам должно явиться пред судилище Христово» ( 2Кор.5:10 ). Но согласно Евангелию от Матфея ( Мф.25:31–46 ), будет отделение праведников от нечестивых, но не говорится, что праведники будут судиться. Конечно, каждому будет воздаяние по делам: «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его». ( Мф.16:27 ); «И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего» ( 1Пет.1:17 ); «Который воздаст каждому по делам его» ( Рим.2:6 ). 1Пет.1:17 показывает, что суд происходит как раз на основании нашей нынешней жизни, а не будущей. Но настоящий христианин приходит на суд уже оправданный пролитой кровью Иисуса Христа:«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» ( Тит.3:5 ); «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». ( Рим.3:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

«После сего я взглянул: и вот дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал, как бы звук трубы говорившей со мной, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий» ( Откр. 4:1–2 ). Открытие двери на небе и явление престола означает открытие суда Божия, имеющего совершиться в последние века в последовательных периодах, то продолжительных, то кратких, по мере приближения к пределу, за которым уже нет ни периодов, ни веков, но одно непрерывное бесконечное настоящее. Окончание временного и переход к вечному совершится на земле при чрезвычайных обстоятельствах восстания земнородных против Создателя своего. Такое восстание, предводимое и возглавляемое сатаной, подготовляется им издавна. Тайна замышляемого беззакония, всегда готовая совершиться, удерживалась и поныне удерживается благочестием ревнителей славы Божией. Таковыми в древности были святые пророки и апостолы Агнца Божия, закланного от сложения мира за спасение многих. Эти благочестивые ревнители славы Божией подвизались вразумлять страхом суда Божия людей, увлекаемых сатаной в открытый мятеж против великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Они успевали и успевают при помощи благодати Духа Святого отдалять взрыв мятежа на целые столетия, пока не войдет в Царство Божие, предоставленное от сложения мира число спасенных. Тогда только должен наступить конец, когда все, что можно было извлечь для житницы небесной, извлечено. Когда остались уже одни плевелы, то время воздаяния приблизилось. Задолго до того должен открыться на небе суд, но еще не тот последний суд, который откроется на земле при воскресении мертвых. Тот последний суд будет концом, или заключением настоящего суда, т.е. будет объявлением окончательной и бесповоротной участи каждого из подсудимых. А подсудимыми будут не только злые, но и добрые, ибо согрешали все. И праведные, за свои добрые старания следовать по пути Евангелия будут оправданы; а злые, не следовавшие указаниям Евангельского милосердия, осуждены на вечное лишение света и блаженства, что и будет огненной мукой, конца не имеющей. Здесь же, в Откровении, указывается на предварительный суд Божий над миром, открытый задолго до последнего дня, ибо мятеж подготовляется издалека разными сатанинскими происками, направленными к разрушению спасительного ковчега св. Церкви, ковчега, в котором находят надежное спасение все ищущие избавления от потопа греховного.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Так и Господь безмолвно ожидает каждого, кто захочет вернуться к Нему, взывая: «Отче, согрешил я пред Тобою!» Возвращение в дом Отчий — таков смысл «Недели о блудном сыне». В это воскресенье поется песнь изгнанников, псалом 136, «На реках Вавилонсках». Тоска древнего Израиля по утраченной отчизне обретает новый общечеловеческий смысл. Грешник, томящийся на духовной чужбине, вспоминает о доме Отчем. «Если забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя…» СУД БОЖИЙ Третья «неделя», предшествующая посту, посвящена всеобщему Суду Христову над миром. Ни одна древняя религия не верила в возможность полного и окончательного искоренения зла в творении, хотя во многих — ощущалась необходимость нравственного воздаяния. Только пророки Ветхого Завета провозгласили наступление Суда Божия, который очистит и преобразит миропорядок. Суд этот начал вершиться еще в Ветхом Завете, когда грехи народа Божия влекли за собой возмездие. Но небывалую остроту приобрел он с началом проповеди Христа. «Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели Свет» (Ин 3,19). Суд продолжается и ныне, в глобальных масштабах; это было предсказано в Евангелиях и Апокалипсисе. Мы читаем там, что «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» (Лк 21,25), что явится Зверь, на челе которого будут написаны имена богохульные («И дивилась вся земля, следя за Зверем… и поклонились Зверю, говоря: кто подобен Зверю сему?»). Отравлены земля, воздух, треть мирового океана, гибнет треть живых существ (Откр 8,7 ел.; 13, 1 ел.). Зверь ведет войну со святыми и «побеждает их». Все кричат:«мир и благоденствие», но новые катаклизмы потрясают землю… Были времена, когда о таких пророчествах говорили с насмешкой. Но в наш век, век Освенцима и Хиросимы, даже люди, далекие от веры, невольно заговорили апокалиптическим языком. Добро и зло мира поляризуются, битва между ними приобретает все более ожесточенный характер. Она никого не оставляет в стороне. Исторические бури — предвестники Последнего Суда, точно так же, как все добрые семена, прорастающие в людях, подготавливают конечное торжество Правды Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

1Сол. 5, 5 ); потому и сказано, что Господь преобразит (телá наши). Что касается до слов: «Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему» ( 1Кор. 15, 28 ), то рассмотри, кому писал их Апостол, – коринфянам, тогда как язычество еще господствовало в мире, а у некоторых язычников был такой обычай: когда сын царя их приходил в возраст, то восставал на отца своего и убивал его. Итак, чтобы коринфяне, принимая проповедь апостольскую, по обычаю своему, не подумали того же сáмого и о Сыне Божием, Апостол удалил от них сию мысль, сказав: «Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему» ( 1Кор. 15, 28 ). Будет же сие тогда, когда связаны будут под ногами Его враги, то есть диавол и силы его, и те, которые исполняют волю его. Потому-то Апостол и сказал: «ныне же еще не видим, чтобы всё было Ему покорено» ( Евр. 2, 8 ), и доколе? Пока не придут Ангелы Бога и Отца, сказавшего Ему: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс. 109, 1 ). Сии-то враги предстанут на суд Сына Божия, ибо сказано: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5, 22 ). А чтобы ты познал, как предаст он Царство Богу и Отцу, выслушай: Сын Божий, воплотившись, пришел призвать и освятить святою Своею Кровию «род избранный, царственное священство, народ святой» ( 1Пет. 2, 9 ). Знай же, что после того как покорятся Ему враги Его и Он произнесет над ними суд, то и Сам, как образ покорности, предаст Царство, которое приобрел Он, то есть «народ святой», Богу и Отцу, говоря: «вот Я и дети, которых дал Мне Бог» ( Евр. 2, 13 ). Познай и равенство: Отец весь суд дал Сыну, а Сын, которых призвал, предал Отцу. Итак, исполнится слово оное: «Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему». О векáх же, о которых говорят еретики, опираясь на слова Екклезиаста, знай, что всё время человека есть век его. Потому Екклезиаст и не сказал: что «это было уже в векáх, бывших прежде» мира сего, но уже было «в векáх» мира сего, «бывших прежде нас» ( Еккл. 1, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioa...

Учение Павла о естественном законе имело громадное влияние на развитие христианской мысли. Оно нашло отражение в трудах отцов Церкви, богословов Средневековья и последующего периода. Мы не можем на страницах настоящей книги входить в детальное исследование представления Фомы Аквинского о естественном законе как отражении вечного божественного закона в человеческом разуме, равно как и споров о естественном законе, развернувшихся в эпоху Реформации. При всей важности и увлекательности этих тем, их изучение увело бы нас слишком далеко от основной цели нашего труда. Ограничимся лишь констатацией того факта, что своим учением о естественном законе Павел заложил основы для целых направлений мысли. Споры вокруг этого учения вспыхивали в разные эпохи, продолжаются они и поныне. Излагаемое Павлом учение о Страшном суде отражает веру древней Церкви, основанную на словах Иисуса Христа из Евангелия от Матфея: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других...» ( Мф. 25:31–32 ). Как мы отмечали в другом месте, 82 по учению Иисуса на суд предстанут «все народы»: израильский народ никак не выделен из общей массы судимых, что противоречит представлениям книжников и фарисеев о богоизбранности этого народа. Событие Страшного суда представлено как универсальное, относящееся ко всем людям без исключения. В то же время это суд не над народами, а над индивидуумами. Каждый предстает перед Судией в личном качестве и даст ответ за свои собственные дела – добрые и злые. Павел в Послании к Римлянам излагает то же самое учение, однако считает нужным специально подчеркнуть, что язычники предстанут на суд Божий. Этот суд будет осуществляться «через Иисуса Христа», только иудеи будут судимы по закону Моисееву, а язычники – по закону совести, написанному в их сердцах. 3. «Какое преимущество быть Иудеем?» (2:17–3:20) «Не тот Иудей, кто таков по наружности» Изложив свое понимание естественного закона, Павел затем переходит к осмыслению значения закона Моисеева. До своего внезапного обращения ко Христу он был лютым гонителем Церкви, и его ненависть к новому учению была мотивирована ревностным следованием «отеческому закону» ( Деян. 22:3 ). Обращение к вере во Христа стало катализатором полного пересмотра всей системы ценностей, на которой Павел ранее строил свою жизнь. Это касалось и Моисеева закона: Павлу необходимо было заново определить свое отношение к нему, поскольку, во-первых, из гонителя Церкви он превратился в ее ревностного адепта, а во-вторых, осознал свое призвание проповедовать язычникам. 83

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Так и Господь безмолвно ожидает каждого, кто захочет вернуться к Нему, взывая «Отче, согрешил я пред Тобою!». Возвращение в дом отчий – таков смысл «Недели о блудном сыне». В это воскресенье поётся песнь изгнанников, псалом 136 «На реках Вавилонсках». Тоска древнего Израиля по утраченной отчизне обретает новый общечеловеческий смысл. Грешник, томящийся на духовной чужбине, вспоминает о доме отчем. «Если забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя...». Суд Божий Третья «неделя», предшествующая посту, посвящена всеобщему Суду Христову над миром. Ни одна древняя религия не верила в возможность полного и окончательного искоренения зла в творении, хотя во многих ощущалась необходимость нравственного воздаяния. Только пророки Ветхого Завета провозгласили наступление Суда Божия, который очистит и преобразит миропорядок. Суд этот начал вершиться ещё в Ветхом Завете, когда грехи народа Божия влекли за собой возмездие. Но небывалую остроту приобрёл он с началом проповеди Христа. «Суд же состоит в том, что Свет пришёл в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели Свет» ( Ин.3:19 ). Суд продолжается и ныне, в глобальных масштабах; это было предсказано в Евангелиях и Апокалипсисе. Мы читаем там, что «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» ( Лк.21:26 ), что явится Зверь, на челе которого будут написаны имена богохульные («И дивилась вся земля, следя за Зверем... и поклонились Зверю, говоря: кто подобен зверю сему?»). Отравлены земля, воздух, треть мирового океана, гибнет треть живых существ ( Откр.8:7 сл.; 13:1 сл.). Зверь ведёт войну со святыми и «побеждает их». Все кричат: «мир и благоденствие», но новые катаклизмы потрясают землю... Были времена, когда о таких пророчествах говорили с насмешкой. Но в наш век, век Освенцима и Хиросимы, даже люди, далёкие от веры, невольно заговорили апокалиптическим языком. Добро и зло мира поляризуются, битва между ними приобретает всё более ожесточённый характер. Она никого не оставляет в стороне. Исторические бури – предвестники Последнего Суда, точно так же, как все добрые семена, прорастающие в людях, подготавливают конечное торжество Правды Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

25:30, 13). Ибо как неизвестную кончину определил нам Христос Господь, чтобы мы всегда ее ожидали, так и неизвестный день пришествия Своего в мир положил, чтобы мы каждый день Его ждали. И как не знаем, когда нас позовет Господь к Себе, да будем всегда готовы, так не знаем дня и часа, когда Он к нам придет, да будем каждый день и час готовы к Его встрече. Христианин! Видишь, что человек умирает тогда, когда не ждет, и отходит к тому веку. Так думай и размышляй, что и Господь придет к нам неожиданно. Тогда неожиданно услышится вопль: вот, жених идет, выходите навстречу ему! (Мф. 25:6). Услышится глас трубный: восставайте мертвые! Идите на суд! Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24:30, 27). Итак, как ожидаешь кончины своей и готовишься к ней, чтобы блаженно скончаться, так ожидай и пришествия Господа твоего и готовься к встрече Его, чтобы сподобиться в пришествии Его одесную Его встать и услышать со слышащими сладчайший глас Его: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25:34). 41. Позванный на суд человек   Видим, что когда человек на суд зовется, о том только думает, все усилия прилагает, и с друзьями своими советуется, чтобы на суде не посрамиться и не осужденным быть. Христианин! Ты позовешься на суд не человеческий, а Божий. Ибо всем нам должно явиться пред Судилищем Христовым, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5:10). Тем более должен ты готовиться и все усилия прилагать, чтобы на Суде том не посрамиться и не быть осужденным. Часто бывает, что человек от суда человеческого убегает. От того Суда никто сбежать не может, так как непременно он будет, и будет всем. Это истинно так, как истинно то, что день вчерашний был и сегодняшний есть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

2. Иисус Христос объявляет себя Сыном Божиим, равномощным Отцу, и имеющим власть судить мир (Ин. 5:17–47) Иисус же Христос так защищал Себя перед ними: – «Отец Мой доселе делает, и Я делаю».– Эти слова еще более утвердили их в намерении убить Его, за то, что Он не только нарушал субботу, но и называл Бога Своим Отцом, и, таким образом, равнял Себя с Богом. Но Иисус Христос, продолжая свою речь, говорил: – «истинно, истинно говорю вам: Сын, Сам от Себя, не может делать ничего такого, чего бы не видел делающим Отца. Что бы Он ни делал, то же делает и Сын. А Отец, любя Сына, показывает Ему все, что делает Сам; и покажет Ему дела больше этих, чтобы вас поразить изумлением. Например, Отец воздвигает умерших и оживляет: и Сын может оживить, кого захочет. Отец и не судит никого, но весь суд предоставил Сыну; дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына; не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: кто слушает Моего слова, и (таким образом) верует Пославшему Меня, тот заслужил вечную жизнь; он не будет приведен на суд, а перейдет от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и уже настало, что мертвые услышат глас Сына Божия, и, услышавши, оживут. Потому что Отец, имеющий жизнь в Самом Себе, и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. Также дал Ему власть и суд производить; потому что Он (подобно вам) – есть Сын человеческий. Не удивляйтесь тому, что настает время, когда все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия, и воскреснут, творившие добро – для жизни (вечной), а делавшие зло – для осуждения; Я не стану делать ничего Сам от Себя. Смотря по тому, что услышу (от Отца), и суд производить буду; так как Я хочу делать не то, что Мне угодно, а то, на что есть воля, пославшего Меня Отца». (Слыша это, Иудеи говорили про себя: «Он свидетельствует Сам о Себе; но этому одному еще нельзя верить, что Он – Сын Божий, и имеет такую высокую власть». Отвечая на эти помыслы, Иисус Христос продолжал: «Конечно, если бы Я свидетельствовал Сам о Себе один: свидетельство Мое могли бы считать недействительным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010