Скачать epub pdf МИР (1) «Царствие Божие... мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17) Мир превосходит всякое чувство и охраняет сердца и ум святых. Это ясность и спокойствие мирной души, удаляющие ее от всех тревог и смятений. К такой ясности ведут любовь с верой, которую также подают Бог Отец и Сын, чтобы мы от всего сердца любили Бога и ближних, как самих себя, и молились за врагов своих. Такой мир и такую любовь, которые апостол молитвенно посылает верующим, имеют только те, кто вправе называться братьями: «Мир братиям и любовь с верою» ( Еф. 6, 23 ). Блаженный Иероним.Творения, ч. 17, Киев, 1903, с. 388–389. Мир Божий есть и начало, и непосредственное следствие смирения, он – действие смирения и причина этого действия ( 108, 306 ). Мир Христов есть некий тонкий духовный хлад – когда он разольется в душе, она пребывает в высоком молчании, в священной мертвости ( 111, 520 ). Мир Божий есть духовное место Божие, духовное Небо. Восшедшие в это Небо люди становятся равноангельными. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 108, 275 ). «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий» ( Кол. 3, 15 ). Мир вам! О слово сладчайшее! О слово приятнейшее! О драгоценный союз рода человеческого и основания благополучия его! Без него никакое добро ни быть, ни утвердиться не может. Где нет мира, там нет ничего доброго, там замешательство. И потому Церковь при всех своих молениях и действиях считает его необходимым. Во-первых, этот мир бывает, когда люди друг с другом живут в любви, и такое любовное обхождение между людьми называется дружбой. Друг – это как бы «другой я», и друзья – это две Души, живущие в единстве. И о таких-то друзьях сказал Христос: Слово «мир» имеет три основных значения: 1) мир – согласие, покой; 2) мир – совокупность творения Божия (греч. – космос); 3) аскетическое понятие того же греческого слова «космос». В теме «Мир (1)» слово «мир» Рассматривается в значении согласия, покоя, благого духовно-нравственного состояния. – Ред. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

«Не мир пришел Я принести, но меч». «Господи, оружие на диавола крест Твой дал еси нам...»  (стихира 8 гл.). Мир!.. мир!.. мир!.. – слышится ныне отовсюду: «всеобщее разоружение!.. мирное сосуществование!.. будем бороться за мир!... все – в защиту мира!..» Как это было бы прекрасно, какое радостное и светлое будущее сулило бы человечеству, если бы все эти призывы имели в виду тот мир, о котором пели ангелы в ночь Рождества Христова:  «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!»  ( Лук. 2, 14 ); если бы это был тот мир, который завещал Своим ученикам на Тайной Вечери Христос-Спаситель, говоря:  «Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам»   ( Иоан. 14, 27 ); если бы это был тот  «мир Божий, превосходяй всяк ум» ( Филип. 4, 7 ), который преподавали св. Апостолы, по заповеди Господней, первым христианам, которого учили их искать ( 1Петр. 3, 11 ), и который внушали им иметь с Богом и со всеми людьми ( Рим. 5, 1; 12, 18 ). Как все это отрадно было бы слышать, если бы призывы эти исходили от людей, в искренности которых у нас не могло бы быть сомнений, к словам которых мы могли бы отнестись с полным доверием, – от людей, которые бы действительно убедились, что  высшее благо жизни  есть именно  такой  мирмир с Богом, мир со своей собственной совестью и мир с ближними во имя Божие. Но, увы!  не о таком мире идет теперь речь. Все эти зачастую неестественно-напыщенные речи и порою истерические вопли о мире всего мира исходят в настоящее время, по большей части, от лиц или далеких от истинного христианства или прямо враждебных Церкви, – от лиц, которые сами не живут в мире с Богом и со своей собственной совестью, а по отношению к ближним преисполнены злобы. Можем ли мы верить в искренность речей о мире, когда они произносятся людьми, принципиально отвергающими веру в Бога и любовь к ближним и не признающими голоса совести? Можем ли мы верить, что действительно стремятся к миру те, которые, нагло и дерзко кощунствуя, объявили войну Самому Богу и Его Святой Церкви, которые еще недавно не скрывали, что их задачей является «раздуть мировой пожар» и которые откровенно проповедуют «классовую ненависть», как основу своей идеологии, нисколько не стесняясь проливать целые потоки крови и истреблять миллионы людей, только за одно подозрение в несогласии с их идеологией?

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Скачать epub pdf Мир и мы «...В мире бе, и мир тем бысть, и мир его не позна...» ( Ин.1:10 ). «Мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, имже мне мир распятся, и аз миру...» ( Гал.6:14 ). В преддверии двух наступающих великих праздников – Рождества Пресвятой Богородицы, Которая жила в мире, но не была «от мира», почему и удостоилась стать Матерью Самого Господа, и Воздвижения Креста Господня, который напоминает нам, что и мы должны «распяться миру», – благовременно поставить нам самим себе вопрос: в каком отношении находимся сами мы к миру – к тому современному миру, который теперь так ярко, как никогда, проявляет свои явно антихристианские свойства и качества? Какая-то уступка миру, вернее – приспособление к нему, то, что называется, например, в науке пастырского богословия, «пастырским применением» конечно, неизбежно, а иногда и полезно, но то, что мы видим теперь, переходит уже всякие границы, становится уже отречением от истинного христианства, которое – «не от мира сего». Христос-Спаситель ведь не напрасно противопоставлял Себя и Своих последователей миру, говоря: «аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы: якоже от мира несте, но аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир» ( Ин.15:19 ). И утешал Своих учеников: «Аще мир вас ненавидит, ведите, яко мене прежде вас возненавиде ( Ин.15:18 ); в мире скорбни будете: но дерзайте, яко аз победих мир» ( Ин.16:33 ). Равным образом и Святые апостолы, характеризуя этот мир, говорили о нем: «Не любите мира, ни яже в мире. Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем» ( 1Ин.2:15 ) – а это потому, что «мир весь во зле лежит» ( 1Ин.5:19 ). Отметим, что это говорит ни кто иной, как «апостол любви» – возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов. А св. апостол Иаков, Брат Господень, говорит, пожалуй, еще более сильно и решительно: «Прелюбодеи и прелюбодейцы, не весте ли, яко любы мира сего вражда Богу есть? Иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает» ( Иак.4:4 ). Так смотрели на мир во все времена и все истинные христиане – подвижники христианского благочестия: чувствуя, что в миру они не могут быть подлинными последователями Христовыми, не могут спастись, они бежали от мира, чтобы угодить Богу. Бежали от мира даже тогда, когда мир перестал быть языческим, как в начале, а стал христианским.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

архиеп. Михаил (Попов) Часть II. Деятельность Димитрия в Ростове Глава I. Ознакомление с паствою На Ростовскую кафедру Димитрий прибыл 1 марта 1702, в воскресенье 3 недели поста с образом Ватопедской иконы Божией Матери. От ростовской паствы при встрече поднесена владыке Боголюбская икона Божией Матери. Он сначала приехал в Спасо-Яковлевский монастырь, находящийся на окраине города по дороге из Москвы. Помолившись здесь, он указал в юго-западном углу храма место, где желал быть похороненным 248 . Из монастыря он прибыл прямо в Ростовский Успенский собор и служил первую литургию. После литургии он обратился к пастве с замечательнейшим своим словом, так любимом теперь в простом народе. «Мир вам». Изволением Бога, все устрояющего на пользу, и повелением пресветлейшего Монарха, Благоверного Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея великия и малыя и белыя России Самодержца, соизволением и благословением всего освященного собора, мое недостоинство, прибыв сюда, на престол пречестнейшей митрополии Ростовской и Ярославской, мир вам, о возлюбленные, словесного Христова стада овцы, возвещаю, мир пречестнейшему сему Пречистыя Матери Божия храму, мир богоспасаемому граду Ростову, мир богоспасаемому граду Ростову, мир богоспасаемому граду Ярославлю, мир богоспасаемому граду Угличу, и всем богоспасаемым епархии сея церквям и градам мир и благословение, мир жительству и сожитию вашему, мир домам вашим, мир сердцам вашим, как и апостол говорит: и мир Божий да водворяется в сердцах ваших, в оньже и звани бысте ( Кол. 3, 15 ). Да не смущается сердце ваше о моем к вам пришествии, дверьми бо внидох, а не прелазая инуды: не искал, но поискан был, ни я не знал вас, ни вы меня не ведали, но неисповедимая глубина судеб Господних, она послала меня к вам; я же пришел не для того, чтобы вы послужили мне, но, чтобы послужить вам, по слову Господню: хотяй быти в вас первый, да будет всем слуга ( Матф. 20, 26 ). Пришел я к вам с любовию; сказал бы, что пришел, как отец к детям, но лучше скажу: пришел, как брат к братьям, как друг к любезным другам. Ито и Христос Господь не стыдится нарицать нас братиею. Вы друзи Мои, говорит, не ктому вас нарицаю рабы, но друзи ( Иоанна 15, 19 ), а что еще почетнее и удивительнее, что и отцами себе именует тех, кого любит, говоря: сей Ми есть и отец, и мати, иже творит волю Отца Моего Небеснаго ( Матф. 12, 49 ). Поэтому по любви моей к вам вы для меня и отцы, и братия и други. Если же и отцем меня назовете, то я апостольски вам отвечаю: чадца моя, ими же болезную, дóндеже вообразтся в вас Христос ( Галат. 4, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Поучение о седьмой заповеди блаженства Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся ( Матф. 5:9 ). Все добрые христиане, по вере в Иисуса Христа и по благодати Христовой, называются сынами Божьими ( Иоан. 1:12 ). И всем им, как сынам Божиим, за их веру и добрые дела, даруется пресветлое царствие Христово. Но Иисус Христос, воздающий каждому должную награду в царстве Своем, особенное право называться сынами Божиими обещал миротворцам. «Блажени миротворцы, – говорил Он, – яко тии сынове Божии нарекутся“. Кто сии миротворцы, столь достойные пред Богом? Это те благочестивые христиане, которые, во имя своего Христа и ради царствия Христова, и сами стараются жить со всеми в мире и любви, и враждующих стараются примирять и в душах их поселять мир и любовь христианскую. А это есть та высокая добродетель, которую явил во всем мире Сам Иисус Христос, Сын Божий, истинный «мир наш» ( Ефес. 2:14 ), «примиривший нас с Богом“ ( 2Кор. 5:18 ). И поэтому сия добродетель уподобляет миротворцев самому Сыну Божию, Иисусу Христу. Сын Божий для того и приходил на землю, чтобы всех собрать в одно мирное стадо Свое и всех привести в царство Отца Небесного. В сие мирное стадо Божие Он призывал людей и Своею Божественной проповедью и молился Отцу Своему: «да вси едино будут“ ( Иоан. 17:21 ), т. е. чтобы все жили в мире и любви. Для сего Он и кровь Свою пролил на кресте, «да чада Божия наречемся и будем» ( Иоан. 3:1 ). А когда Он готовился идти на вольное за нас страдание и смерть, то завещал Своим последователям хранить мир и любовь: «мир оставляю вам, мир Мой даю вам“ ( Иоан. 14:27 ). Этот-то Божий мир, как сокровище многоценное, по примеру Небесного Примирителя нашего Сына Божия, стараются посеять на земле и христианские миротворцы. Потому-то и Господь им особенно усвояет право называться сынами Божиими. Правда, и в мире грешном есть люди, которые иногда и склоняют враждующих к примирению или сами примиряются с ними. Но они устраняют мир не по любви христианской, не ради царствия Христова, но когда от этого мира находят для себя какую-либо выгоду земную, а в душе своей не имеют истинного мира и любви; они любят более тех, кто их любит и угождает им. Такие миротворцы достойны ли называться сынами Божиими? Нет, это не Божии сыны, а сыны мира сего. Какие они миротворцы, когда и в душах, и в костях их нет мира от грехов их? Какие они сыны Божии, когда и помышляют о мирском и грешном, а не о Божием? От того и мир их не прочен, не постоянен; да и сами миротворцы эти нередко начинают враждовать на тех, которых старались примирить, или с которыми примирялись для своих выгод земных. Не стало для них выгод, изменились обстоятельства житейские – и не стало у них мира и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " В эти святые дни над нашей землей непостижимый мир и тишина — та самая, которая была в ту ночь над Вифлеемскими полями, и пение ангелов, возвещающих радость всем людям. И звезда стоит на месте, где родился Христос. И во всех православных храмах — ликование праздника: «Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу!» Поклонимся ему вместе со всею Церковью, всею жизнью и смертью своей, потому что Ирод сказал, что он тоже желал бы поклониться Христу, и старался выведать от волхвов, где Христос рождается. Мир на земле объявляют ангелы человечеству, и сразу же начинается кровопролитнейшая война. Вместе с ангелами поют об этом мире Вифлеемские младенцы, первые мученики Христовой Церкви — телохранители Господни, — как назвал их святитель Филарет Московский. Воистину, не мир пришел принести Христос, но меч, чтобы все узнали, какое величайшее благо есть мир, как он прекрасен и делом, и именем, что он Божий, что Бог есть его Бог, и Сам Бог именуется им, как говорит святой Григорий Богослов. «Милость и истина сретостеся» в день Рождества Христова, «правда и мир облобызастася». Где нет правды, там ложный мир. Хорошо всегда быть в мире, но с кем и с чем? С теми, кем объявлена война Самому Богу и Церкви Его? И вот мы видим сегодня триумфальное шествие зла, которое должно воплотиться, по учению Евангелия, в мировом правителе. Зло хотело бы заключить мир в первую очередь с Церковью. И это разновидность его войны с Богом — чтобы устранить все препятствия для себя, чтобы не было ему никакого сопротивления, чтобы усыпить бдительность всех. Есть война, которая кончится вечным миром, и есть мир, который кончится вечной войной. «Мир, мир, — говорят они, а мира нет. Скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет», — предупреждает пророк (Иез. 13, 10—11). И святой Григорий Богослов говорит: «Когда дело идет о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей, и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю Истины стать предателем учения веры и Истины». А пытающиеся отсидеться в стороне, уклониться от этой войны все равно принимают участие в ней — только на чьей стороне?

http://moral.ru/война-и-мир/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мир и война 10.01.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Продолжается праздник Рождества Христова. Сегодня Неделя по Рождестве. В воскресные дни мы говорим только о Воскресении Христовом, потому что это венец, печать всей тайны Воплощения Христова, той победы нашего ради спасения, которую Христос уже одержал. «В самом Рождестве присутствуют все победы, весь крестный путь Христа, — говорит святой Иоанн Златоуст, — тайна Его Крестной смерти, Воскресения и Божественного Вознесения, когда Бог, ставший человеком, показывает нам, где находится наш дом, наша природа и куда влечется всею глубиною наше естество». В эти светлые рождественские дни в наших храмах не перестает звучать пение, прославляющее вместе с ангелами Рождественской ночи, вместе с ветхозаветными волхвами и пастухами, вместе со всеми святыми и со всей Церковью Рождество Христово: «Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему». Поклонимся Ему всей жизнью и смертью своей. И Ирод желал поклониться Царю, стараясь выведать от волхвов, где рождается Христос. Ангелы объявляют человечеству «на земли мир», и сразу же начинается кровопролитнейшая война. Вместе с ангелами поют об этом Вифлеемские младенцы — первые мученики Церкви Христовой, «телохранители Господни», как называет их святой Филарет, митрополит Московский. Воистину, не мир пришел принести Христос на землю, но меч, чтобы все узнали, что мир есть величайшее благо. Как прекрасен мир и делом, и именем в том, что он — Божий, что Бог есть Бог мира, и Сам Бог именуется этим миром, как говорит святой Григорий Богослов. «Милость и истина сретостеся» в день Рождества Христова, «правда и мир облобызастася». Где нет правды — там ложный мир. Хорошо всегда быть в мире, но с кем и с чем? С теми, кем объявлена война Самому Богу и Его Церкви? Мы видим сегодня это триумфальное шествие зла, которое должно воплотиться, по учению Церкви, в мировом правителе. Зло хотело бы заключить мир, в первую очередь, с Церковью, чтобы усыпить бдительность всех и устранить все препятствия для своего победного шествия. Чтобы не было ему никакого сопротивления. И это есть разновидность его войны с Богом. Есть война, которая кончится вечным миром, и есть мир, который кончится вечной войной. «Они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: «мир», тогда как нет мира, — возвещает пророк, — и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью, скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет» (Иез. 13, 10—11). И святой Григорий Богослов говорит: «Когда дело идет о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, нежели смотреть на требования времени и властителей; и не приобщаться лукавого кваса и не прилагаться к зараженным».

http://moral.ru/мир-и-война/

Речь преосвященного Димитрия, митрополита Ростовского, пришедшего на свой престол в Ростов Волей Бога, все на пользу устроившего, повелением Пресветлейшего Монарха благоверного Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Петра Алексиевича, всей Великой, Малой и Белой России Самодержца, соизволением и благословением всего освященного собора, мое недостоинство, придя на престол пречестнейшей Ростовской и Ярославской митрополии, говорю: мир вам, возлюбленные овцы словесного стада Христова, мир пречестнейшему сему храму Пречистой Божией Матери, мир богоспасаемому граду Ростову, мир богоспасаемому граду Ярославлю, мир богоспасаемому граду Угличу, всем богоспасаемым городам и церквам епархии сей – мир и благословение, мир жительству и сожитию вашему, мир домам вашим, мир сердцам вашим, как говорит и апостол: «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны» ( Кол. 3:15 ). Да не смущается сердце ваше о моем пришествии к вам, ибо я пришел дверьми, а не влез снаружи ( Ин. 10:1 ). Я не искал этого, но найден был. Ни я вас не знал, ни вы меня не знали; бездна же великая судеб Господних, она послала меня к вам. Пришел же я к вам не для того, чтобы вы служили мне, но чтобы вам послужить, согласно слову Господню: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» ( Мф. 20:26 ). Пришел я к вам с любовью. Сказал бы, что пришел, как отец к чадам, но лучше так скажу: пришел, как брат к братии, как друг к дорогим друзьям, ибо и Господь Христос не стыдится назвать вас братией. «Вы друзья мои, – говорит Он, – Я уже не называю вас рабами, но Я назвал вас друзьями» ( Ин. 15:14–15 ). Но еще более дивно и многочестно то, что Он любимых Своих называет даже отцами Своими: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» ( Мф. 12:50 ). Итак, и вы, любезные мои, являетесь для меня и отцами, и братьями, и друзьями. Если же и вы отцом меня назовете, то я по-апостольски отвечу вам: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( Гал. 4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Ноябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 10: вступл. – гл. 1 (Ин.14:27–28)]/Пер. П.И. Казанского и А.А. Жданова; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1908. Т. 3. 11. С. 289–304 (1-я пагин.) —289— что Я буду сообщать Духа и находиться Сам в принимающих Его. А что мир Христов есть Дух его, для удостоверения и доказательства этого, думаю, не требуется длинного рассуждения. Впрочем, считаю нужным сказать об этом. Ведь если Он есть мир на небесах и на земле, то разве уже не ясно будет всякому, что, как мы сказали, мир, без сомнения, есть Дух Его? Так и божественный Павел написал в одном послании: «и мир Божий, превышающий всякий ум, сохранит сердца ваши и помышления ваши» ( Флп.4:7 ). Разве не справедливо думать, что не о сем мире, разумеемом в обычном смысле и значении, говорит это? Ведь не склонный к вражде и отвращающийся войны характер, насколько дело касается его собственных влечений и своего собственного желания его, имеет мир и достигает его. Но, так понимаемый, мир мы никогда не можем считать чем-либо ипостасным и существующим особо, но должны признавать его находящимся в характере тех, кто любит мир. Каким же образом может кто-либо представить такой мир превосходящим всякий ум? То, что отнюдь не имеет особного существования, разве может быть мыслимо высшим и превосходящим, например, людей, или ангелов, или еще высших существ? Ведь и они, как думаем, суть ум. Итак, мир, превосходящий начала, власти, престолы или господства и всякий ум, есть Дух Христа, чрез коего Сын всё примирил с Богом и Отцом, так как ничего другого не желает и не хочет ни мыслить, ни делать и не может перейти в отступление чрез уклонение ко злу. —290— Ничто не препятствует здесь представить об этом некоторое, не лишенное основательности, рассуждение. Как Сын, так как есть жизнь по природе и премудрость и сила, а Дух называется и есть Дух Его, Дух жизни и премудрости и силы: так, поскольку Он Сам, а не другой кто, есть истинно и собственно мир, справедливо должен называться и мыслиться опять, подобно Ему, миром Дух Его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

     Та весенняя палестинская ночь вошла в историю человечества с решительной определенностью. Тогда совершилось событие, навсегда изменившее ход истории, лишившее нас права на самооправдание. Тогда Сын Божий был осужден и предан на распятие за грехи всего мира. В ту ночь Спаситель молчал, а мир говорил. Мир требовал ответа, но Сын Божий уже всё сказал, и наступало время, когда о слове Его должны свидетельствовать те, кто решился назваться «своими» для Сына Человеческого: «Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им: вот, они знают, что Я говорил» (Ин. 18: 21). Никто не сможет уйти от ответа, у каждого спросят четко и ясно: “Не из учеников ли Его и ты?” (Ин. 18: 25) С этого момента мир больше не будет добиваться ответа у Спасителя, только с презрением бросит Ему риторическое: «Что есть истина?..» (Ин. 18: 38). Мир спросит у «слышавших», мир у них потребует отречения от неудобной Истины, их будет заставлять стать «своими», забыв «Царя Иудейского» (Ин. 18: 39). Исключений не будет, никто не сможет уйти от ответа, к каждому войдут в дом, к каждому постучатся в жизнь, если надо – ворвутся, и спросят четко и ясно: «Не из учеников ли Его и ты?» (Ин. 18: 25)… Порой так хочется верить, что жизнь совершенно простая. Вот мы, вот наши родные, друзья, знакомые, общие интересы. Жизнь идет своей чредой, иногда, правда, сворачивая, порой взлетая круто вверх или устремляясь вниз, но всё же дорога остается знакомой и рядом столько близкого. Всё хорошо. Может, не всегда замечательно, временами тяжеловато, но всё же в пределах нормы. Наш мир не имеет слишком острых углов, не требует обременительной определенности. Мы чувствуем себя спокойно, особо не напрягаясь и без надрывов. Но вдруг в жизни появляется фраза, кинутая кем-то без особого внимания, без акцента, но совершенно ясно запечатленная в сознании: «А почему у вас в Церкви…?»; или «Зачем вы…?»; или «Я верю, но Церковь…»; и, наконец: «Я не против Церкви, но почему нельзя…? У каждого своя жизнь…» До этого момента казалось, что та далекая палестинская ночь останется всего лишь воспоминанием, что ее решительность в определении «своих» и «чужих» нас минует, пройдет стороной и мы всё же проживем свою спокойную жизнь в тишине и мире. Но нет. Было сказано и другое: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…» (Мф. 10: 34).

http://pravoslavie.ru/78539.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010