Последний духовник свящ. Гордей Иванович Аргунов всячески поддерживал игум. Мелитину в ее попечении о сохранении общины, богослужения в Вознесенском соборе совершались ежедневно. 10 февр. 1930 г. оперуполномоченный Елецкого окротдела ОГПУ по Центральночернозёмной обл. Донцов постановил принять к производству дело по обвинению бывш. сестер и священнослужителей мон-ря в деяниях, подпадающих под статью 58-10 УК, после чего в 1-й пол. февраля была «произведена ликвидация группировки» (Там же. Л. 1) из 15 чел. Ворвавшимся в мон-рь чекистам насельницы пытались оказать сопротивление, забаррикадировав окна и двери. На требовательный стук в дверь мон. Мария (Богомолова) заявила: «Пусть власть ломает дверь и силой выводит нас отсюда, а мы добровольно не уйдем!» (Там же. Л. 200). Арест и закрытие З. м. были проведены столь быстро, что жители Тюнина о случившемся узнали лишь на рассвете, когда защищать было уже некого. Вместе с насельницами из разоренной обители вывезли и принадлежавшее им имущество. Составленный ОГПУ реестр конфискованного дает представление о том, в какой нищете пребывали в 20-х гг. насельницы. В описи, насчитывавшей 612 пунктов, упомянуты «ветхое одеяло - 1; пшено в ведре - 1; банка с пшеном - 1; пальто ветхие ситцевые - 2; дерюги хлопковые - 2; примус - 1; ящик, в котором находятся сумочки с мукой - 1; валенки подшитые - 1; старых пальто - 3; старых юбок - 6» и т. д., вплоть до носовых платков и нижнего белья (Там же. Л. 66-73 об.). Игум. Мелитина и свящ. Гордей Аргунов были арестованы 12 февр. 1930 г. и 13 мая решением Тройки при ПП ОГПУ по ЦЧО по внесудебному рассмотрению дел приговорены к расстрелу. По преданию, их расстреляли в елецкой окружной тюрьме. К лишению свободы были приговорены: иеродиак. Серафим (Меренков Сергей Дмитриевич) - на 10 лет; монахини Мелания (Теняева), Агния (Букреева Анисья Васильевна), послушницы П. Подоприхина, Н. Селищева, С. Столбовских - на 5 лет; Студёникина Пелагея Семеновна (предположительно монахиня), Родионова Евдокия Петровна (предположительно монахиня), послушница-звонарка Е.

http://pravenc.ru/text/182473.html

На Благовещение мы отпустим спасенного голубя Надеемся, он не разучился летать 7 апреля, 2018 Надеемся, он не разучился летать На Благовещение, возвращаясь домой из храма, мама с дочкой рассуждали о том, что жалко отпускать на волю купленных пойманных птичек, и насколько было бы лучше спасти одну из них, выходить и потом выпустить на волю – такой случай им представился в этом году. Спасенного голубя выпустят прихожане московского храма иконы Божией Матери Живоносный Источник в Бибиреве. Наша история началась в прошлом году. Возвращаясь домой на Благовещение из храма, мы с дочкой рассуждали о том, что жалко отпускать на волю купленных пойманных птичек, так как они испытывают сильнейший стресс и не все выживают при ловле и дальнейшей транспортировке. Накануне мы прочитали о традиции русского народа. Слабых, больных и раненых птичек подбирали осенью и зимой. Лечили их и оставляли в доме до весны. А весной, окрепших отпускали на волю в день Благовещения. Вот мы и помечтали спасти такую птицу и отпустить ее на Благовещение. Возвращаясь домой зимним, слякотным днем, мы с Евдокией увидели, как ворона клюет голубя. А он, бедненький, от нее убегая, пытается взлететь, но не может — ранен. Перья на хвосте и двух крыльях вырваны, глаз закрыт и залит кровью. Мы подумали, что ворона его лишила глаза (знакомый голубятник сказал, что так вороны забивают голубей, а потом съедают). Фото: pxhere.com Мы остановились, а птицы наворачивали круги около нас: ворона нападала, а голубь пытался увернуться от удара клюва. Евдокия стала меня просить взять его домой, спасти. Пока я размышляла о том, как нам поступить, голубь вдруг дохромал до ног моей дочери и уселся между сапог, прижавшись, практически врос в них, моля нас о спасении. Его судьба была решена. Мы не смогли пройти мимо. Евдокия его бережно взяла, и мы пошли домой. Ворона, недовольно громко каркая и кружа, сопровождала нас до самого дома. Дома мы его отмыли от грязи, обработали раны перекисью водорода и посадили в кошачью переноску. Затем стали искать информацию в интернете, как лечить ранения голубя. Евдокия сходила в аптеку и купила глазную мазь и мазь для ран. Обработали все раны — в крыльях были кровавые дырки — и оставили в покое. На следующий день к нашей радости появился второй глаз, правда очень маленький.

http://pravmir.ru/na-blagoveshhenie-myi-...

Поэтому и пришлось рубить на каменных скрижалях «не убей», «не укради». Для кого были созданы заповеди? Для духовных мертвецов, таких, как мы с вами Грех — одна из центральных категорий православного богословия. Но что такое грех? Бывают ли грехи тяжелыми или легкими? Есть ли грехи, которые не прощаются? На вопросы «Нескучного сада» отвечает протоиерей Алексий ПОТОКИН, помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне.  Заповеди для духовных мертвецов — Как объяснить, что такое грех? — Тут можно давать множество определений, но, на мой взгляд, важнее будет понять общий принцип: отношения между людьми и отношения между человеком и Богом устроены схожим образом. Что может людям помешать общаться? К примеру, если я буду неискренен с вами или, например, попытаюсь поставить себя выше, это будет означать, что между нами нет той полноты любви, к которой мы призваны. А какими должны быть настоящие отношения между людьми? В Новом Завете мы находим их идеальный образ: «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14, 10) — так Христос говорит о своих отношениях с Богом Отцом. Наши отношения должны строиться на взаимной любви. Грех есть разрушение этой взаимности, разрушение любви. Грех — это все, что делает невозможным наше общение с Богом. В Священном Писании Ветхого Завета мы можем найти некоторое количество формальных предписаний: не убей, не укради, не прелюбодействуй, но нарушение только ли этих правил является грехом? Тут можно привести пример: если люди влюблены, они часто без слов понимают желания, чувства друг друга, они стремятся поступать так, чтобы любимому человеку было хорошо. Внутреннее чувство им само подсказывает, где они могут задеть, ранить любимого человека. Это и есть взаимное проникновение. И что очень важно, такие отношения могут быть не только между людьми, но и между Богом и человеком. Почему мы не имеем опыта таких отношений с Богом? Если я донесу на вас и мой донос искалечит вам жизнь, смогу ли я после этого смотреть вам в глаза? Конечно, нет! А если вы будете смотреть на меня? Я буду сгорать от стыда! Так вот и для грешника посмотреть в глаза Богу — значит испытать ужасные страдания. Так что, когда Бог скрылся от людей, этим он спас их от невыносимых мук совести. Так говорит Ветхий Завет. Праотцы Авраам и Ной не нуждались в письменных заповедях, потому что беседовали с Богом напрямую. Мы же, напротив, нуждаемся, потому что мы духовно мертвы и потеряли живую связь с Богом. Люди забыли про Бога, забыли, что хорошо и что плохо. Но Бог есть источник жизни, и, если мы отпадаем от общения с Ним, это для нас означает смерть, сначала духовную, а потом и телесную. Поэтому и пришлось рубить на каменных скрижалях «не убей», «не укради». Для кого были созданы заповеди? Для духовных мертвецов, таких, как мы с вами.

http://pravmir.ru/chto-znachit-possorits...

Самый высокий вулкан на Камчатке – Ключевская сопка (высота ее 4850 метров). Над его оснеженной округлой вершиной вечно клубится дым, и сквозь его черноту сверкает огненный фонтан расплавленной лавы. Он взвивается на большую высоту, и по ночам яркий огонь видно даже за сотни километров. Другая река, уже в Гижигинском уезде, – Таватами, впадающая в Гижигинскую губу, замечательна тем, что близ нее находятся горячие ключи. В них мне привелось купаться в феврале 1909 года. Поблизости от этих ключей живут тунгусы. Многие из них, больные, купаются в Таватамских ключах, а в весеннее время туда ездят купаться гижигинцы. Кроме того, здесь больные пьют целебные воды. При мне на Таватамских ключах было примитивное устройство: вода стекала в деревянную загородку, где стояла одна оцинкованная ванна, а другая деревянная. Здесь лечились и приезжающие больные, а тунгусы купались даже и на морозе. Вообще на Камчатке в связи с широким распространением вулканической почвы находится значительное количество горячих минеральных ключей. Одни ключи и горячие озера находятся вблизи селений, а другие бывают доступны только зимой случайным охотникам на пушного зверя. Температура ключей неравная и колеблется от плюс 25 до 45 и даже 81 градуса по Цельсию. В 35 верстах от Петропавловска-Камчатского существуют горячие Паратунские ключи. Анализ воды этих ключей показал наличие серно-известковых и сернонатровых солей. Больные купаются здесь во всякое время года и при всякой температуре воздуха. Дело в том, что постоянный теплый и горячий пар над ключами не дает охлаждаться головам тех, кто пользуется ими в зимний период. Так что при исключительно тяжелых условиях жизни на Камчатке, где в годы моего пребывания подчас совершенно не было медицинской помощи, Сам Господь, как бы сострадая больным, дает своими горячими минеральными источниками помощь и облегчение. На Паратунских горячих ключах в начале нынешнего века над самым озером возвышался небольшой храм во имя Живоносного Источника Божией Матери. Престол здесь праздновался в пятницу на Пасху. Постоянного священника при этом храме не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Покаяние Нужно ли каяться, если нет покаянного чувства? Что делать, если не хочется ни молиться, ни каяться? Иногда бывают такие состояния, что даже принудить себя к молитве нет сил. Отвечает протоиерей Алексий ПОТОКИН , помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне Вверх! Спаситель не беседовал с Закхеем один на один, не накрывал его епитрахилью, не читал никакой разрешительной молитвы. Исповеди не было – а покаяние совершилось. Совершилась перемена в жизни, в сознании, в намерениях и в делах. Старец Илий о грехе Новая беседа со схиархимандритом Илием (Ноздревым) , вышедшая на телеканале «Союз», посвящена греху. Что есть грех? Какой грех особенно распространен в современном мире? Как жить без греха? Человек и митинг Чуть впереди видна могучая спина Эдуарда Лимонова, руки подняты над головой, между ними буквы: " Я - бестолковый политик " . Чуть в стороне - Чубайс: " Я - неэффективный менеджер " ; Кудрин: " Я - не самый лучший в мире министр финансов " ; Михалков: " Я страшно облажался с " Предстоянием " и еще больше - с " Манифестом " ; и, наконец, страшно подумать, сам Борис Березовский Как жить с самим собой Многие духовные писатели, духовенство и верующие считают своим долгом непрерывно охотиться за злом, за грехом, чтобы найти, что есть неправильного, и его исправить. И я не думаю, что такой подход может принести какие-то плоды или пользу. Как подготовиться к первой исповеди? Вы задумываетесь о том, чтобы пойти на исповедь, но еще не решились это сделать? Вас смущает, что вы не знаете, как правильно подготовиться к этому? С помощью следующих ниже простых советов вы сможете сделать первые шаги. От прощения грехов человек получает радость Некоторые люди сетуют, что после исповеди не чувствуют в душе никакого изменения: мол, исповедь мне совсем не помогает – видно, такой я неисправимый грешник. Забывать ли исповеданные грехи? Что означают слова 50-го псалма «грех мой предо мною есть выну»? Значит ли это, что совершенные грехи потом всегда мучили царя Давида? Надо ли христианину всегда помнить о своих грехах? Или об исповеданных грехах можно забыть? Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/pokayanie/page/28/

18 . Какую радость и какое отрадное чувство не превзойдет оное вещание Ангела, бывшее к Блаженной Деве, сущей Матери радости? – Радуйся, о, Родоначальнице пренебесной радости! Радуйся, о, Мати высочайшей радости! Радуйся, Основоположнице ( μητρπολις) спасительной радости! Радуйся, Виновнице безсмертной радости! Радуйся, неизреченной радости таинственной Пристанище! Радуйся, несказанныя радости достоудивляемая Ниво! Радуйся, неизсекаемыя радости всеблаженный Источниче! Радуйся, вечной радости богоносное Сокровище! Радуйся, живоносной радости благоцветущее Насаждение! Радуйся, неневестная Божия Мати! Радуйся, Дево, по рождестве пребывшая нетленная! Радуйся, из всего чудеснаго наичудеснейшее Зрелище! Кто возможет выразить Твою лучезарность? Кто возьмет на себя возвестить Твою чудесность? Кто возъимеет дерзновение поведать Твое величие? – Ты украсила человеческое естество; Ты превзошла Ангельские чины; Ты затмила сияние Архангелов; первенствующее место Престолов Ты явила на втором месте; возвышенное место Господствий Ты показала уступающим Твоей высоте; превосходство Начал Ты опередила; могущество Властей Ты явила уступающим Тебе; силу Сил Ты пересилила большей силой; многоочитых Херувимов Ты превзошла Своими земными очами; шестокрылость Серафимов Ты превысила Своими богодвижными крылами души; и Ты возвысилась выше всей твари, как сияющая чистотою паче всей твари и приявшая Творца всей твари, и чревоносившая Его и родившая Его, и из всей бывшей твари ставшая Матерью Божией. 19 . Поэтому я вещаю Тебе: Радуйся Благодатная, поскольку паче всей твари Ты стала благодатной и поскольку я сознаю и ведаю причину для такой радости и благодати в Тебе; посему, взывая и вещая, я приношу Тебе: Господь с Тобою. Господь, Который, как Творец, господствует над всей тварью; с Тобою же – как Содержащийся в недрах Твоих и чревоносимый в неизреченном Твоем чревоношении. Господь с Тобою: Рожденный в вечности от Отца и вместе с Отцем всегда зримый; с Тобою же – ныне в зачатии Его Тобою и чудесным образом ставший от Тебя плоть.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

«Остановить процесс вымирания можно путем восстановления традиционной формы русской духовной жизни, патриархальной культуры, религиозности. На этих фундаментальных и важнейших столпах стояла жизнь нашего народа. То, что мы утратили, необходимо возрождать. Для этого надо менять правительство, поскольку тот прозападный курс, которому следует Россия, не выдерживает никакой критики: народ, по сути, " голосует " против него вымиранием страны», - говорит он. «Понятно, что причинами высокой смертности является алкоголизм, рост сердечных, инфекционных, онкологических заболеваний, убийства и самоубийства. В практическом смысле правительство должно вводить " сухой закон " , решать что-то с системой питания и здравоохранения, регулировать ситуацию с дороговизной лекарств, менять систему социальных гарантий, идеологических приоритетов. И все это должно происходить на фоне возвращения идей и ценностей, которые мы утратили в результате революций и обращения к западному миру», - убежден священник. Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, считает, что печальная статистика, свидетельствующая о вымирании России, отражает последствия тех встрясок, которые переживало наше общество в последние десятилетия. «Крутые перемены и реформы всегда отрицательно сказывались на демографии. И это, кстати, прогнозировалось, когда начинались наши реформы, которые иначе как палаческими не назовешь», - сказал он. «Я считаю, что этот процесс вполне обратим. Сколько людей мы теряли и в революционное, и в военное время, и во время природных катаклизмов – но затем все восполнялось. Чем принципиально в данном случае отличается наша ситуация? Самое главное, вернуться к нормальной стабильной жизни», - считает отец Александр. «С христианской точки зрения в истории есть целеполагание: мы знаем, к чему она стремится, управляемая Провидением Господним, а не произволом случайностей. Разве мы в той ситуации, когда наша страна должна быть стерта с лица земли? Мы переживаем временные трудности, которые много раз случались в нашей истории и в любой другой стране. Статистика печальна, но смотреть на нее как на некую фатальность нелепо», - убежден пастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/19/ra...

Протоиерей Евгений Горянчик – выпускник Северо-Западного медицинского университета имени И.И. Мечникова. Но вот уже 20 лет отец Евгений врачует души людские. Батюшка – настоятель храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» при 26-й городской больнице г. Санкт-Петербурга. Одна из медицинских специализаций отца Евгения – нервные болезни. И потому мы обратились к нему с вопросами о таком коварном и серьезном заболевании, как инсульт. И разговор был не только о медицинской помощи больному, но и о его духовной поддержке, ведь часто болезнь эта оказывается последней перед переходом человека в вечность. Инсульт Пока не хватил удар – Отец Евгений, что такое инсульт? – Инсульт – это острое нарушение мозгового кровообращения. Раньше инсульт называли апоплексией или «ударом». – То есть когда говорили: «Человека хватил удар», имели в виду инсульт? – Да. И действительно, симптомы заболевания напоминают последствия сильного удара по голове: сильная головная боль, нарушение или потеря сознания и т.д. Но надо иметь в виду, что есть два вида инсульта: ишемический и геморрагический. – Поясните, пожалуйста, чем один отличается от другого. – Ишемический инсульт происходит из-за нарушения кровотока в сосудах мозга в результате закупорки тромбом или сосудистого спазма. Геморрагический – следствие разрыва стенки сосуда и излития крови. По внешним признакам их бывает трудно различить. Главное внешнее отличие в том, что геморрагический инсульт развивается быстрее, порой мгновенно, а ишемический чаще постепенно. – Под влиянием каких факторов возникает эта болезнь? На что нужно обратить внимание прежде всего? – Есть так называемые факторы риска. Конечно, многое зависит от наследственности, от особенностей строения кровеносной системы, кровообращения головного мозга. Предрасполагают к развитию инсульта гипертоническая болезнь, атеросклероз, сердечная аритмия, заболевания, которые вызывают сосудистые нарушения, например сахарный диабет. Пожилой возраст – тоже фактор риска: с годами сосуды делаются хрупкими, часто развивается гипертония. Так что инсульт – это преимущественно заболевание пожилых людей, но бывает и у молодых.

http://pravoslavie.ru/93424.html

Нужно ли ближайшее и подробнейшее указание на то, как пользоваться достойно благодатью из живоносного источника Матери Божией? Указание сие будет, можно сказать, у всех нас пред очами. В сем граде уготовляются цельбоносные воды для недугов телесных: как обыкновенно приступают к употреблению сих вод, и как ведут себя во время употребления и после? — Во-первых, тщательно осматривают (и самци через врачей) свою болезнь; во-вторых, требуют совета, как, сколько и когда употреблять цельбоносное питие; во время употребления воздерживаются от различного рода яств и от всех сильных движений душевных: гневливые бывают кротки, гордые смиренны, скупые щедры и, оставив врачевание, долго еще держатся особенного, строгого образа жизни, чтобы не ослабить действия вод, не дать случая возвратиться болезни. Будем, братие, поступать таким же образом и при употреблении вод благодати: окажем хотя половину того внимания и усердия к душе нашей среди ее недугов, какое мы всегда оказываем нашему телу при его немощах. И во-первых, обратим как можно более внимания на состояние души нашей: вникнем со всем беспристрастием в наше сердце и его наклонности; рассмотрим, при свете слова Божия, все поведение и все отношения наши, дабы видеть, что в нас повреждено и что цело, в чем излишество и в чем недостаток, где опасность и вред, и где спасение. Начнем с такового познания самих себя и своей бедности: ибо его-то и недостает нам первее всего. «Нощию погибнет Моавитская земля» (Ис. 15:1), взывал некогда пророк, желая показать внезапность пагубы и крайнюю безпечность погибающих. То же можно сказать и о нас: мы погибаем, вовсе не думая об опасности, не зная, как и от чего погибаем: и это потому, что небрежем о состоянии своей души, никогда не смотримся в зеркало совести, не знаем и не желаем знать, есть ли хотя сколько-нибудь духовной жизни в нашем сердце. Посему для спасения нашего первее всего требуется обратить внимание на себя и на свою жизнь. Сделав сие, мы не можем не увидеть, что в нас крайне много худого и богопротивного, что душа и совесть наша покрыта язвами: а узнав сие, мы невольно придем в ужас, и будем искать средств к очищению и исцелению своему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3206...

Закрыть itemscope itemtype="" > Человек есть то, что он помнит Есть ли духовная польза от генеалогии - обсуждаем со священником Владиславом Мишиным 06.02.2018 974 Время на чтение 4 минуты В последнее время изучение собственной родословной становится популярным. Отыскать как можно более древних предков и изобразить своё генеалогическое древо - это для многих вопрос престижа. Появился даже особый бизнес - подготовка и издание книг об истории той или иной семьи. Однако звучат и сомнения. Надо ли копаться в судьбах ушедших родственников? Что, если среди них обнаружатся, например, преступники или палачи? Как тогда с этим жить? А как с точки зрения веры? К священнику Владиславу Мишину, настоятелю храма Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Бибиреве, с этими вопросами мы обратились не случайно. У него немалый опыт исторических исследований. Он автор нескольких книг. Изучает и судьбы своих предков. А недавно в его руках оказался удивительный документ - дневники прабабушки из позапрошлого века. Родословие как проповедь - Так что же, отец Влади­слав, важно ли православному человеку знать о своих предках? - Своими корнями, я убеждён, стоит интересоваться. Прежде всего потому, что это может быть глубоко назидательно. Если в роду были праведники, это внутренне нас поддерживает и налагает ответственность. Если же мы встречаем в своей родне людей оступившихся, то это повод помолиться за них, задуматься и о своей душе. Таким образом, и праведность, и греховность наших родственников может послужить одной цели - нашему спасению. - Но многие рассуждают иначе: со своими бы грехами разобраться, зачем отягощать себя возможным грузом из прошлого? - Может, так жить проще, но не думаю, что это правильно. Человек есть то, что он помнит. Память составляет основу нашей личности. Чем богаче память, тем лучше. Я за сложность. У нас есть добрый пример: родословие Иисуса Христа, с которого начинается Евангелие. Мы видим, что в родо­словии Господа упоминаются, например, некоторые женщины, которые вели предосудительный образ жизни. И ещё какие-то персонажи, которые, по нашим, человеческим представлениям, вроде бы недостойны быть в родо­словии Богочеловека. Казалось бы, зачем? Но в этом есть глубокий смысл. Христос не гнушался родственниками. А родословие Господа нашего - это своего рода проповедь о том, что Бог стал человеком и пришёл в мир для грешников, а не для праведников. Именно родословие - одно из доказательств этого. И наша личная родословная может многое нам открыть.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/6/che...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010