Он шёл по дороге, был ясный день. Вдруг осиял его свет с неба. Он упал на землю и ослеп от сияния. С небес послышался голос, говорящий ему: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» Савл спросил: «Кто Ты, Господи?» Господь сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти наперекор силе Божией».Савл в трепете и ужасе сказал: «Господи! Что повелишь мне делать?» И Господь сказал ему: «Встань и иди в город, куда шёл; там тебе будет сказано, что нужно делать». Спутники Павл тоже слышали Божественный голос, но сияния не видели. Они взяли юношу под руки и привели в Дамаск. Савл три для провёл в молитве, ничего не кушал и не пил, потому что испытал великое потрясение. Вся жизнь его перевернулась: неужели он и в самом деле шёл против воли Господа? В то время в Дамаске находился апостол Анания. По Божию велению он нашёл Савла, возложил руки ему на голову, и юноша прозрел. Анания крестил Савла с именем Павел. С тех пор Павел стал новым апостолом Христовым. Как и ближайшие ученики Господа, он самоотверженно проповедовал веру в Спасителя мира. Ему явился Иисус Христос и открыл, что нужно крестить не только иудеев, но и всех язычников. Это была невиданная новость! Как, теперь всех людей, даже варваров-язычников Бог делает Своими детьми? Трудно было это понять апостолам-иудеям. Но Господь через чудеса и видения убедил их, что это именно так. Апостол Павел закончил жизнь свою мученическою смертью. За его огромные апостольские труды, он, наравне с апостолом Петром, именуется Церковью первоверховным апостолом. 73. Успение Божией Матери Вы, наверное, не забыли, что у Церкви есть не только Священное Писание, но и сокровищница Священного Предания. Из него мы с вами знаем о Рождестве Божией Матери, и оно же повествует нам о Её Успении. Пресвятая Матерь Божия после Вознесения Своего Божественного Сына жила в доме святого апостола Иоанна Богослова. Там Она встречалась с другими учениками Христовыми, с апостолами и с новыми проповедниками веры. Для них, не видевших земной жизни Господа Иисуса Христа, Она была образом Его земной жизни. Видя Её глубочайшую преданность Богу, доброту, искренность и красоту души, они с ещё большим усердием воспринимали рассказ святых апостолов о жизни и спасительном подвиге Иисуса Христа. Пресвятая Матерь Божия стала для всех учеников Христовых общею Матерью.

http://azbyka.ru/fiction/bibliya-v-rassk...

Для этих людей подвиг становится кумиром, заменяющим Бога. Для фарисеев таким кумиром, который заслонил от них идею чистого Богопочитания и обязательного подчинения единой воле Божией, было предание старцев и обряды. Всецело уйдя в эту сторону и слепо следуя за своими излюбленными преданиями, они нередко замечали, что эта ложная ревность ведет их к нарушению подлинной воли Божией, ясно выраженной в законе Моисеевом. Каким образом и от каких причин произошел этот неправильный сдвиг в религиозном мировоззрении, мы не будем здесь говорить. Господь в Своем ответе ревнителям преданий отмечает одну частность, где вся бессмыслица их неумеренной ревности выступает особенно ярко. На этих словах мы и остановимся. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию. чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное (ст. 9-13). Ясно и определенно Господь указывает на противоречие закону, в котором оказались фарисеи, на тот тупик, в который они зашли благодаря тому, что подменили волю Божию своими преданиями. Нарушение Моисеева закона и воли Божией, в нем выраженной, здесь было явное, и каждому из слушателей становилось ясно, насколько неправы были фарисеи в своем обрядовом фанатизме. Обличая фарисеев, Господь в то же время подчеркивает необходимость исполнения ветхозаветных заповедей и, в частности, важность пятой заповеди закона Моисеева о почитании родителей, которая, по-видимому, очень страдала в то время из-за всеобщего огрубения нравов. Заповедь эта дана в Ветхом Завете, но здесь Господь дает безусловное подтверждение ее обязательности для Своих последователей — христиан всех времен. С этой точки зрения, слова Божий приобретают для нас особенно волнующий, захватывающий смысл, ибо отношения детей к родителям — это больной вопрос нашей современности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

Митрополит Волоколамский Иларион: Не следует поддаваться ни унынию, ни страху 4 апреля 2020 г. 11:11 Вечером 2 апреля 2020 года в рамках  онлайн-конференции на  УоиТиве-канале интернет-портала «Иисус» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на многочисленные вопросы, волнующие людей в условиях эпидемии коронавируса. Приветствуя из храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке всех участников онлайн-конференции, архипастырь сказал: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Я вас приветствую из храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Я хотел бы начать с чтения небольшого отрывка из Евангелия от Матфея. Это слова Господа Иисуса Христа, которые Он обратил к Своим ученикам: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). Обычно эти слова цитируются в качестве указания на молитву Церкви, и действительно, когда мы приходим в храм Божий, когда собираемся вместе, мы чувствуем, что Господь Иисус Христос присутствует среди нас. Это чувство Его живого присутствия наполняет нас особой силой, особой радостью. Вот почему нас все время тянет в храм. Но я хотел бы обратить внимание вот на какие моменты. Во-первых, Господь не говорит: «Где двести, триста или пятьсот человек соберутся во имя Мое, там Я среди них». Он говорит: «Где двое или трое соберутся…» А в каких случаях мы собираемся по двое или по трое? Как правило, в наших семьях. И вот сегодня, когда многие лишены возможности посетить храм из-за сложившейся ситуации, которая какое-то время еще будет сохраняться, необходимо обратить особое внимание на домашнюю молитву. Мы очень часто об этом забываем. Нередко мне приходится слышать от людей верующих: мол, не успеваем мы помолиться дома, с детьми, потому что с утра спешим на работу, детей надо отправить в школу, позавтракать бы успеть, ну, а вечером приходим уже уставшие, телевизор надо посмотреть, детей спать уложить. Сейчас у нас есть возможность научиться домашней молитве — по двое, по трое, по четверо. Сколько вас есть в семье верующих православных людей, столько собирайтесь вместе и молитесь утром и вечером. Сейчас достаточно свободного времени. Если те из вас, кто не научился прежде домашней молитве, научатся ей за время карантина, это будет замечательное достижение.

http://patriarchia.ru/db/text/5616900.ht...

Проповедь, сказанная прот. Василием Ермаковым 6 июля 2003 г. в храме прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище. Санкт-Петербург. Память Владимирской иконы Божией Матери Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Проведя наши праздники христианские, вспоминая всех Святых в мировом масштабе, вспоминая русских Святых в прошедшее воскресенье, нам святая Церковь преподносит (уроки), наглядно призывает всех — куда надо идти человеку здесь, живя на Земле и что надо искать в жизни. Куда и что. И к этому сегодня нас призывает Святое Слово Божие, Евангельское Благовестие вечной жизни. Господь говорит: «Ищите прежде Царства Божия и правды его. Правды Божией, не человеческой». И все, что ищется сегодня в 21м веке человечеством, Господь за Веру, за то, что мы идем к Богу, пойдем за Богом — нам дарует, всё земное, необходимое для нашей жизни. Что искали в своей земной жизни, наши особенно русские православные святые? Они нам оставили образ — как надо жить на Земле и что надо делать. Я не буду смотреть в глубину прошлой истории, а возьму 20й век, век трагический для Матери России, век, когда все силы ада были направлены на то, чтобы изничтожить Мать Россию, чтобы не было русского человека. Мы были советскими людьми, нас так воспитывали, у нас не было России. В 17м году отняли наше название, мы стали — советский союз, думая, что те наши близлежащие братья, они будут вместе с нами, они нам помогут, как мы им помогали делать земное благополучие. И вот вы видите в одночасье, в одно мгновение все человеческое стремление, все стремление той системы коммунизма создать братство народов, создать мир хижинам, войну дворцам, отдать заводы рабочим, землю крестьянам. И мы получили. Не только ваши отцы, деды ваши и прадеды — по всей программе. Клюнул, пошел, рванул, уничтожая в гражданской войне здания, раскулачивая всех умных людей. А тот, кто действительно желал и нашел мощь Российского духа — поднимал Россию, и нам они путь указали Веры и молитвы, против чего со всей яростью обрушился удар на святое святых русского человека — это на Храмы, на иконы, и на нас — священников.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Закрыть Знамение победы 10 декабря — празднование иконы Божией Матери «Знамение» 09.12.2023 385 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников Говоря о нынешнем военном противостоянии, мы постоянно напоминаем, что исход его будет зависеть от того, насколько не на словах, а на деле с нами Бог. Мы уповаем на нашу победу и ищем знамения во удостоверение ее. В дни Рождественского поста Церковь дает нам это знамение — в образе, который именно так и называется. Икона «Знамение» изображает тайну Рождества Христова и предстательство за род человеческий Божией Матери. В седьмой главе пророка Исаии есть рассказ о том, как был осаждаем со всех сторон Иерусалим. Уже не было надежды на спасение, и сердца людей трепетали, как листья при сильном ветре в лесу. Однако Господь говорит через пророка царю Ахазу о двух соединенных армиях, окружающих Иерусалим (сравнивая с тем, что происходит сейчас у нас, представим, что это Америка и Запад): «Не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней». Пророк убеждает царя обратиться ко Господу и попросить у Него защиты, чтобы Господь дал знамение того, что это исполнится. Царь Ахаз отвечает отказом: «Не буду просить и не буду искушать Господа». Тогда пророк говорит: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14). Это событие напоминает не только о тайне спасения человечества, каждого человека, каждого народа во всех испытаниях, которым подвергаются люди до самой смерти, но и о том, как мы должны принять этот дар Божий. У нас может быть либо самонадеянное упование на свои собственные силы, как это было у тех, кто окружил Иерусалим, либо ничем не лучшее ложное смирение, когда мы исполнены такого уныния, бездерзновения, отчаяния, что уже не решаемся обращаться ко Господу и просить у Него помощи и знамения победы. Об этом же свидетельствует и событие, через которое прославилась в нашем Отечестве икона «Знамение». Божия Матерь показывает нам, что с нами Бог и что каждому из нас, повторим еще и еще раз, угрожают две опасности. Одна — это безрассудно надеяться на свои собственные силы, а вторая, равная ей, и по существу того же внутреннего содержания, — когда мы унываем в своем бессилии справиться с внутренним и с внешним врагом, как это происходит сегодня с некоторыми в нашем народе. И у многих народов сегодня уныние, конечно же, не только из-за падения уровня жизни. Как не вспомнить нам слова Господа, что кончине мира будет предшествовать «уныние народов» (Лк. 21, 25). Враг наш как будто исполнен самоуверенности в надеянии на свои силы после некоторых незначительных побед, а некоторые в нашем народе падают духом.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/09/zn...

О почитании Божией Матери Кто больше всех возвышен в Церкви Небесной торжествующей? Среди всех Ангелов и угодников Божиих больше всех возвышена и прославлена Божия Матерь, Оттого-то христиане и чтут Ее больше всех и поют Ей: «не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице!» Христиане высказывают этим ту мысль, что, если Божия Матерь не поможет нам своими молитвами, то среди твари нет уже никого выше Ее, и нет нам надежды на заступление пред Христом Богом. Почему христиане называют Ее Богородицей? Потому, что даже пророки предвозвещали, что Она родит Бога в плоти. «Сам Господь даст вам знамение, – сказал пророк Исаия? – се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7:14 ), «что значит, – поясняет Апостол, – с нами Бог " ( Мф. 1:23 ). Также и Елисавета, когда увидела Богоматерь, то от Духа Божия воскликнула: «Откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне» ( Лк. 1:43 ). На каком основании христиане величают Богоматерь, превозносят Ее выше всех тварей и всячески ублажают? Это объяснила нам Сама Богородица, когда говорила праведной Елисавете: «величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды ; что сотворил Мне величие Сильный...» ( Лук. 1:46–49 ). Ясно, что все роды христианские ублажают Богоматерь и величают Ее потому, что величие это даровал Богородице Сам Бог. Величают ли с Господом и ублажают ли Богородицу сектанты? Нет, не величают и не прославляют, потому что они не христиане, а еретики. Сектанты не называют Приснодеву Марию Богородицей, называют Ее прямо – Марией и считают Ее женой Иосифа. При этом они ссылаются на слова Ев. Матфея ( Мф. 1:16, 20, 21, 24, 25 ), где Иосиф называется мужем Марии, а Она его женой. Действительно ли они были мужем и женой в полном смысле этих слов? Нет, Иосиф был мнимым мужем Богоматери, потому что «только думали» люди, что Христос рожден от плотского отца ( Лк. 3:23 ). На самом же деле, Богоматерь родила Спасителя не от Иосифа, а от Духа Святого. Когда Ангел сказал Приснодеве Марии, что она родит Спасителя, Который будет Сыном Всевышнего, то Богоматерь «сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя ; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк 1:34, 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Близкий мне человек, друг мой, старше меня лет на двадцать с лишним, был взят в концентрационный лагерь во время немецкой оккупации. Когда он вернулся, я его спросил, встретив на улице: что вы принесли с собой из лагеря?.. И он ответил: неумолкающую тревогу... Я на него посмотрел и сказал: неужели вы там потеряли веру? – Нет, – сказал он, – но пока я был в лагере, пока я был в страдании, под опасностью смерти, когда меня мучили, терзали и голодом и побоями, я в любую минуту мог сказать: «Отче, прости им, они не знают, что творят! " – и я знал, что Господь не может не услышать мои молитвы, потому что я своей кровью Ему свидетельствовал о том, что я всерьез эти слова произношу, из глубины страдания взываю о прощении моих мучителей. А теперь я на свободе, а те, которые нас так мучили, так терзали, так зверски с нами поступали, может, не покаялись, не поняли, что они делали. Но когда я кричу к Богу, вопию к Нему, плачу перед Ним о том, чтобы Он их как-нибудь спас, не может ли Господь мне сказать: легко теперь о них молиться: ты не страдаешь; чем ты докажешь Мне свою искренность в молитве?.. Вот отношение простого русского христианина. И к этому все мы призваны, потому что мы крещением облекаемся во Христа, потому что мы миропомазанием получаем Духа Святого, потому что мы, причащаясь, становимся одним телом, одной жизнью со Христом Спасителем, Сыном Человеческим, во всем подобным нам, кроме греха, но и Сыном Божиим. Таинствами начинается в нас тот процесс, который должен нас приобщить Божественной жизни в конце времен. И вот когда мы думаем о Покрове Божией Матери над Русской землей, разве мы не можем понять, что Она – да, вместе с нами стояла у престола Божия, что Она слезно молила Его о том, чтобы милость сошла на нас, чтобы крепость нам была дана, но не о том, чтобы мы были лишены чудесного дара жить и умирать во спасение тех, которым нужно наше прощение и нужно свидетельство о том, что значит быть человеком, в котором живет Божественная любовь. Но вы скажете: как это сделать? где найти силы?.. Апостол Павел видя, что ему надлежит совершить на земле, обратился к Богу с мольбой о силе, и Христос ему ответил: «Довольно тебе Моей благодати, сила Моя в немощи твоей проявляется» ( 2Кор. 12:9 ). В какой немощи? Конечно, не в страшливости, не в трусости, не в лени, не в унынии, а в той немощи, которую мы можем явить, когда мы отдаем себя беззащитно, как ребенок отдает себя в объятия матери, не защищаясь, просто зная, что он безопасен в ее объятиях. Вот как мы должны отдать себя Богу, и тогда сила Божия в нас совершится, не мудростью наших слов, не силой наших действий, а открытостью нашей благодати Божией, которая будет изливаться через нас на все и на всех вокруг нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

За пением канона, после стиха: «Всякое дыхание да хвалит Господа», священник воздает славу Господу Богу за появившийся свет дня: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» На его возглас певчие поют «великое славословье, или утреннюю песнь Богу при начале дня: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Славим Тебя, величаем Тебя, поклоняемся Тебе, превозносим Тебя, благодарим Тебя, потому что велика слава Твоя, Господи!... Всякий день славлю Тебя и превозношу имя Твое во веки, в вечные веки... Да будет на нас милость Твоя, Господи, так как мы надеялись на Тебя! Господи, Ты наше прибежище из рода в род. И потому я говорю: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, потому что я грешен пред Тобою. Господи, к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой, у Тебя источник жизни, во свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя». К великому славословию присоединяется славословие серафимов. «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас», чтобы показать, что и Ангелы вместе с людьми воспевают славу Божию. После «Слава в вышних Богу» поется тропарь, в котором прославляется спасение людей чрез воскресение Господа, и затем, после двух ектений, следует окончание утрени. Священник, обратившись к народу, говорит: «Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистые Своея Матери и святого (память которого празднуется в тот день) и всех святых, помилует и спасет нас, потому что Он благ и человеколюбец». После утрени следует первый час. Он служить благодарением за наступление нового дня, который посылается нам от Господа. Сначала читаются три псалма Давида. В первом из них представлена молитва человека праведного, в которой он просит у Господа милости и наставления. Во втором сравнивается ничтожество и кратковременность нашей жизни с вечностью и славою Божией. В третьем выставлен для нас пример жизни праведного человека, которому мы должны стараться подражать для того, чтобы заслужить милости от Господа. Далее мы слышим чтение тропаря, т. е. песни, в которой рассказывается содержание предстоящего праздника и чтение молитв самых употребительных, которые по большей части известны даже детям: «Святый Боже», «Отче наш», «Честнейшую Херувим» и молитву «Иже на всякое время, и на всякий час на небеси и на земли поклоняемый и славимый Христе Боже», в которой мы просим, чтобы Господь Иисус Христос принял молитвы наши и направил жизнь нашу к исполнению заповедей Своих. Первый час оканчивается молитвой ко Пресвятой Богородице: «Тебе, Богородица, избранной воеводе (военачальнице) мы, рабы твои, за то, что избавились от несчатия, приносим благодарственные песни победы. А Ты, как имеющая неодолимую силу, избавляй нас от всяких бед, чтобы мы взывали Тебе: радуйся, невеста неневестная!». Эта песнь была, составлена греками, когда, с помощью Божией Матери, они победили врагов своих – персов и в благодарность Ей за эту помощь воспели Ее в этой хвалебной песни. ΙΙ. Божественная Литургия

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Итак, телесная кончина, пусть и всего на три дня – свидетельство того, что Богоматерь такой же человек, как и все остальные, хотя католики думают иначе, утвердив ложный догмат о «Непорочном Зачатии Девы Марии». Если бы Ее зачатие было бы действительно непорочно и лишено первородного греха – источника смерти, то Она бы и не умирала. А в соответствии со следующим католическим «догматом» – «О телесном Вознесении Девы Марии» Она и вовсе не умирала. Но это входит в противоречие со свидетельствами святоотеческого Предания, на котором основывается Православная Церковь, одно из каковых свидетельств – преподобного Иоанна Дамаскина – о телесной смерти Божией Матери мы с вами только что слышали. Еще один смысл телесной кончины Пресвятой Девы – символически-назидательный. Кончина и телесное воскресение Богоматери – первый пример и свидетельство того, что будет со всеми нами, в том числе уже умершими, по Втором Пришествии Христа, в день Всеобщего Воскресения, когда наши тела соединятся с душами, и если мы окажемся достойными по своим добродетельным свершениям и чистоте от греха вечной жизни, то перейдем в нее подобно Божией Матери. Смысл смерти после Христа изменился: «Уже не лежит более на Израиле ярмо законного рабства, ибо Сам Христос подписал нам свободу, даровав служение в Духе, – и подписал, как на хартии, на Теле, которое из Богоматери, Прошедший Небеса ( Евр.4:14 )», – говорит об этом преподобный Андрей Критский в своем Слове на Успение. Смерть для нас после Христовых смерти и воскресения и вовсе является благом: «Нужно, чтобы то, что составлено из земли, возвратилось в землю, а потом взошло на Небо, приняв в земле чистейшую жизнь, через отложение в ней плоти. Нужно, чтобы тело через смерть, как бы через огонь в горниле, подобно золоту, очистившись от земной и мрачной тяжести тления, восстало из гроба нетленным, чистым и озаренным светом бессмертия», – вторит ему преподобный Иоанн Дамаскин. Да, наступающий праздник – не только воспоминание прошлых событий, но и пример для всех нас. Не случайно сегодня, готовясь встречать Успение, мы с вами читали такой на первый взгляд странный отрывок из Евангелия: Около Него сидел народ. И сказали Ему, вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им, кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мк.3:32–35 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Умягчение Злых Сердец Икону Божией Матери «Умягчение злых сердец» называют еще «Симеоново проречение». Как повествует святой евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу «...было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2. 26). И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и появилось название «Богоприимец») и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром...» (Лк. 2. 29) Затем он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2. 34, 35). Подобно тому, как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой Девы поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда увидит Она страдания Сына Своего; после же откроются скрытые помышления людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Обычно на иконе изображается Божия Матерь, сердце Которой пронизывают семь мечей – по три справа и слева и один снизу. Число «семь» в Священном Писании означает «полноту» чего-либо, в данном случае – полноту всего того горя, «печали и болезни сердечной», которые перенесла Пресвятая Дева в Ее земной жизни. Похожее изображение имеет еще «Семистрельная» икона Божией Матери. Разница только в том, что мечи, пронзившие сердце Богоматери, расположены на ней несколько иначе – три с одной и четыре с другой стороны. Празднование этой иконе совершается 13-го августа, в то время, как празднование иконе «Умягчение злых сердец» приходится в Неделю Всех святых. Все верующие, прибегающие к чудотворным иконам с верой и молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются душевные и телесные страдания, они сознают, что когда молятся перед этими образами за врагов своих, тогда исчезают их враждебные чувства, уступая место доброте и милосердию. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Умягчение Злых Сердец " .

http://pravicon.com/info-183

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010