Престарелые супруги не имели детей. Это было позором среди людей: таковых считали лишенными Божия благословения. В уничижении и смирении они желали ребенка, как милости Божией и снятия своего позора и поношения среди людей. Таким образом, смирение, молитва и святое обещание посвятить дитя Богу на служение при храме было духовным условием рождения его. И Бог услышал их: у них родилась Дочь, Которую они назвали Марией. Имя Мария в переводе с еврейского означает: высокая, всех превосходящая. Матерь Господа рождается естественно от родителей благочестивых, и могла быть только плодом их духовного подвига, сердечного искания и слезной молитвы к Богу. Духовное существо должно было быть и плодом духа и зачиналось не по стихийному, слепому влечению плоти и обычным законам необходимости плотской природы, а по желанию духа и по действию особой милости и благодати Божией на людей престарелых, увядших уже плотью, но живущих духом. «Если начаток свят, то и целое, и если корень свят, то и ветви» ( Рим.11:16 ). От святого корня произошел и святой плод. Пример обета относительно будущего ребенка дает неплодная Анна, мать св. пророка Самуила. «И была она в скорби души, и молилась Господу и горько плакала. И дала обет, говоря: Господи Саваоф! Если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его...» ( 1Цар.1:10–11 ). По примеру родителей прор. Самуила поступили и святые Иоаким и Анна. Мать Спасителя, Царя по земному происхождению и вечному служению и «Первосвященника будущих благ», естественно, что Сама принадлежит к обоим родам – царскому и первосвященническому в своем народе: по отцу из колена Иудина и дома Давидова, по матери из колена Левиина и дома Аарона. Хотя Христос произошел от одной матери без отца, и Иосиф был только обрученный муж Марии, покровитель и хранитель Ее девичества и номинальный отец Спасителя, но Спаситель не номинально принадлежал к царскому дому, а действительно по матери и по плоти был из этого дома, которому в лице Давида было сказано Господом: «престол твой устоит на веки» ( 2Цар.7:16 ). Престол этот не мог не устоять и Мария действительно Сама необходимо происходила из дома Давидова, чтобы быть Матерью Господа. Введение во храм Пресвятой Девы Марии

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Беседа 37. Воскресение Христово Сегодня мы оканчиваем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. И тема сегодняшней беседы – Воскресение Христово. Мы рассмотрим сегодня весь текст 28-й главы, с 1-го по 20-й стих, завершающей главы Евангелия от Матфея, которое мы с Божией помощью и посредством ваших молитв изучали вместе с вами из этой студии в течение нескольких лет. Я благодарю вас за каждый телефонный звонок на нашу студию, когда вы задавали уточняющие вопросы. Благодаря вашим звонкам мне было легче понять, в какой тональности проводить беседы, какой материал вызвал отклик в ваших душах. Мы изучаем Евангелие от Матфея вместе со святыми Отцами и учителями Церкви. Даже в тех случаях, когда я не давал прямых ссылок, я всегда имел в виду понимание святых Отцов. Не могу вместе с апостолом Павлом сказать: «Я питал вас молоком, а не твердою пищею» ( 1Кор.3:2 ), – была и твердая пища. К некоторым темам и вопросам мы возвращались по нескольку раз, но это не по недосмотру, а совершенно необходимый способ более глубоко усвоить и осознать основополагающие истины Христианства. Впрочем, судить не мне, а радиоприхожанам и читателям будущей книги по этим беседам. Итак, мы читаем 1-й стих 28-й главы Евангелия от Матфея: Мф.28:1 . «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» . Здесь апостол и евангелист Матфей исправляет свою «ошибку», допущенную в 62-м стихе 27-й главы, где день субботний как бы потерял свое имя и был назван так: «другой день, который следует за пятницею» ( Мф.27:62 ). Но в истолкованиях отцов это было связано с тем, что те, которые должны были быть образцом исполнения Закона Божия, – иудейские архиереи и старцы провели этот святой день не в Иерусалимском Храме, а в общении с Понтием Пилатом по вопросу охраны мертвого тела Иисуса и таким образом нарушили святость этого дня. В отличие от них Господь Иисус Христос телом Своим пребывал в абсолютном покое, что и означает это слово: суббота – по-еврейски шабат (то есть «покой»). Мы уже видели, как Христос исполнял заповеди Божии, находясь на Кресте. Он даже исполнил заповедь (евр. мицвот) о почитании Своей Матери. Сказано в Евангелии от Иоанна: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» ( Ин.19:26–27 ). С другой стороны, в лице апостола Иоанна Богослова Он всех нас усыновил Матери Божией, Которая Сама о Себе сказала в Духе Святом: «ибо отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк.1:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

архимандрит Амвросий (Юрасов) О почитании Божией Матери Православная Церковь возвеличивает Божию Матерь, почитает Ее как Царицу неба и земли, поклоняется Ей, превысшей всех сил небесных, «честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим». Почему Православная Церковь так почитает Приснодеву Марию? Потому что Ей, единственной из всего рода человеческого, Бог предназначил быть Матерью Господа нашего Иисуса Христа: через Нее Слово стало Плотью, Сын Божий, Слово Отчее, воплотился в образе человека. Приснодева Мария явилась лестницей, соединившей небо и землю, той лестницей, которую видел праотец Иаков: «вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба, а вот Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот Господь стоит на ней...» ( Быт.28:12–13 ). Прообразом Пресвятой Богородицы были и неопалимая купина, явившаяся пророку Моисею, и священный ковчег, в котором пребывал Господь. Через Еву, матерь рода человеческого, которая ослушалась Бога, поддавшись диавольскому внушению, в мир вошли грех и смерть, через Приснодеву Марию, смиренно исполнившую волю Божию: «да будет Мне по слову Твоему» ( Лк.1:38 ), принявшую в Себя Духа Святого и родившую Спасителя мира человечеству, было возвещено избавление от власти диавола и воскресение. Богоизбранность Пресвятой Девы была предсказана ветхозаветными пророками. Святой пророк Исайя за много веков предрек, что Спаситель мира родится не от жены, а от непорочной Девы. На это пророчество указывает и евангелист Матфей: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф. 1:23 ; Ис.7:14 ). Пророк Иезекииль предвидел, что Матерь Божия и после рождения Христа навсегда останется Девой: «И сказал мне Господь: ворота cuu будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будет затворены» ( Иез.44:2 ). Величие Христа и Его Матери пророчески воспевается пророком Давидом: «Дочери царей между почетными у Тебя; стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте ... Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки» ( Пс.44:10–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Ты – Владычица наша, к Кому нам и обращаться в наших грехах, бедах, скорбях и болезнях, как не к Тебе, нашей Благой, Всеблагомощной и благопопечительной Царице и Матери нашей? Кто ближе к христианам, как не Мать Христова, к кому ближе христиане, как не к Матери Божией? Затем, кто ближе к христианам, как не апостолы и иерархи, мученики, преподобные – основания церковные после краеугольного камня Христа? И к кому обращаться в молитве после Бога и Божией Матери и святых Ангелов? Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем [ Еф. 2, 19 – 20 ]. Они наши наставники и образцы в святой богоугодной вере нашей, они самовидцы и слуги бывшии Словесе [рус.: бывшие... служителями Слова] [ Лк. 1, 2 ], они имеют утробу Христову и любят нас утробою Христовою, любят нас, как написано о любви святым апостолом Павлом в послании к Коринфянам [ 1Кор. 13 ]. Поэтому нам надо прибегать к ним усердно, искренно, часто и по примеру их отложить ветхого человека и облечься в нового, обновленного по образу Создавшего, отложить чревоугодие, пресыщение, блуд, злобу, гнев, зависть, любостяжание, леность, рассеянность, своенравие, упорство, противление и непокорность, высокоумие; уныние, ропот, нетерпение, хулу, дерзость, пустословие, смех, лукавство, лицезрение, лицемерие; малодушие, человекоугодие, плотоугодие, роскошь, многопопечение, суету – и стяжать все противоположные этим грехам добродетели, в чем да поможет нам Господь по молитвам Пречистой Богородицы, святых славных апостолов, иерархов и священнодейственников, мучеников, преподобных, бессребреников и всех святых. С вечера 24 октября поел черного мягкого хлеба с маслом и сыром, и стало тяжело: ночью, к утру особенно, почувствовал тяжесть и излишество. Не есть на ночь, и особенно черного хлеба. 25 октября , пять часов утра. 26 октября. Согрешил пред Богом и пред собою – объевшись с вечера рыбою (сигом), тогда как не надо было есть и пить после недавнего чаю и булки. Боль в пояснице. Спать с трех с половиной часов утра не мог.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

6: 8). В книге Судей мы имеем указания на то, что известный судия Сампсон был назореем. О назорействе Сампсона мы читаем следующее – это слова Бога матери Сампсона: Ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий (Суд. 13: 5). Также есть версия, что ветхозаветный пророк Самуил был назореем. Об этом нам говорит I книга Царств. На эту мысль нас наводят слова матери Самуила, Анны, которая дала следующий обет Богу: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его (1 Цар. 1: 11). Как видим, здесь есть указание и на посвящение ребенка Богу (на все дни жизни его), и на то, что он не будет обрит. Есть еще одно важное указание. Это слова Самого Бога, которые Он говорит через Своего пророка Амоса. В этих словах Господь Бог обращается к народу Израиля, говоря следующее: Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших – в назореи; не так ли это, сыны Израиля? (Ам. 2: 11). Что касается новозаветного периода, то в нем мы тоже встречаем указание на существование этой группы людей. Так, например, по Преданию Христианской Церкви, святой пророк Иоанн Креститель был назореем. В обетовании о рождении святого пророка Ангел Божий говорит его отцу следующее: он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей (Лк. 1: 15). Объясняя обетование, данное отцу Иоанна Крестителя, Захарии, архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Ангел успокоил его [Захарию – С. М.], сказав, что… сын его всех превзойдет своим необыкновенным строгим воздержанием и будет от рождения исполнен особых благодатных даров Св. Духа» с. 53]. Именно такими чертами и отличались назореи: строгое воздержание с целью достичь особых благодатных даров от Бога. В каком-то смысле, в этом видны некоторые черты, которые будут характерны и для христианского монашества – отречение от мира ради стяжания особой благодати Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Св. иконы поучают и наставляют нас в вере. Христовой. Взглянет христианин на иконы, на которых написаны явления Бога человеку, события из земной жизни Спасителя, Его страдания, погребение, воскресение, вознесение на небо, изображения Его чудес; взглянет на изображение Божией Матери, ангелов, св. угодников Божиих, на события из их жизни и научается христианин от всех этих событий. Иконы это та же св. Библия , только Библию могут читать грамотные, священные же изображения понятны для всех. Когда христианин стоит в храме и видит вокруг себя священные изображения, то чувствует себя более близким к небу, укрепляется в добродетели и усерднее молится и глубже проникается чувством религиозного благоговения. Если письма дорогих и близких нам лиц наполняют наше сердце нежностью, то тем более св. иконы возбуждают в нас любовь к Господу Иисусу, Матери Божией и ко всем святым ангелам и угодникам Божиим. Св. иконами мы прославляем, возвеличиваем Господа Бога. Если ни у кого, даже у сектантов, не возбуждается сомнение в том, что Бога можно прославлять искусством пения, искусством сочетания музыкальных звуков, искусством писания, то кто же может сомневаться в том, что Бога можно прославлять искусством рисования – изображений, искусством архитектуры, ваяния, зодчества. И слово Божие говорит нам о том, что Бога нужно прославлять и художеством. «И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите. Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина, и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, видением и всяким искусством, составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу. И способностью учить других... Он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу» (для святилища). Исх. 35:30–35 ). Во исполнение этого слова художники работали, прославляя Бога своим искусством ( Исх. 36:1–2 ). Прославляет Бога и видимый мир, который говорит нам не только о бытии Божием, но и о Его свойствах. Солнце, луна, звезды, небеса и весь строй вселенной, все громадное пространство мира говорит о всемогуществе Создателя, о премудрости Божией, всюду разлитая жизнь возвещает о благости Божией; так почему же мы не можем прославлять Бога видимым, искусственным изображением. Кто захотел бы восставать против почитания святых икон, тот должен восстать против всего видимого мира, который есть отображение свойств Божиих. Самые законы природы говорят нам о необходимости изображения св. икон. Так, когда вы смотрите на поверхность тихо стоящей воды, когда вы смотрите на гладко отполированный металл, на зеркало, то в них видите свое отображение, свой образ. Не ясно ли, что сама природа говорит за св. изображения. Не нужно только неразумно пользоваться ими и считать их за самые существа, изображённые на св. иконах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Может случиться, что в один прекрасный день какой-либо юноша, то ищущий веры, то боримый сомнением, окажется в обители и ненароком взглянет на смиренного служителя Христова, исполняющего, как всегда совестливо и молитвенно, свое будничное послушание, — и озаренный светом Божией благодати, почивающей на подвижнике покаяния, молодой человек вдруг уразумеет Евангельские слова: “Вы — свет мира… И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного”. Если бы вы спросили меня: “А в какую обитель нам лучше всего съездить, чтобы собственными глазами убедиться в сказанном и получить представление о монастырской жизни уже не с чужого свидетельства, а из личного опыта?” — я бы припомнил старинную русскую благочестивую присказку: “Коль не хочешь быть упрям, отплывай на Валаам, а не хочешь быть суров, отправляйся-ка в Саров. Хочешь быть опытным — поезжай в Оптину”. Много, по милости Божией, возрождено ныне на Руси славных монастырей. Что касается меня, я вынашиваю мысль после написания нашей с вами книги (а противоположный берег уже виден!) — посетить Серафимо-Дивеевскую женскую обитель, что находится неподалеку от Сарова и Арзамаса, в последнем, четвертом, на земле уделе Божией Матери. По свидетельству преподобного Серафима, Царица Небесная Сама каждый Божий день обходит Свои владения и обещает всем, кто с верой посетит это место, великую благодать Свою… XX. Болезни и скорби Внимательные наши читатели помнят, какой вопрос мы задавали им, повествуя о первых невинных слезах новорожденного младенца. Несомненно, что с ними сопряжена тайна человеческого бытия на земле. О чем плачет младенец, выйдя из чрева матери, что он тужится выразить своим жалобным и надрывным стенанием? Не предчувствует ли он те самые болезни и скорби, которые стали присущи человечеству с тех пор, как наш общий праотец Адам, согрешив, утерял райское блаженство, а семя греха проникло в сердца всех его потомков и соделало их смертными? А может быть, дитя, только что появившееся на свет Божий, выражает своими слезами нужду в Искупителе, Господе Иисусе Христе, который и воплотился, чтобы отереть всякую слезу с очей рабов Своих и, победив грех и смерть, возвратить им благодатное бессмертие? Наконец, не желает ли перводневное дитя поведать всем, что единственный путь в Небесное Отечество есть покаяние? “Блаженны плачущие, ибо они утешатся”, — подтверждает правоту этих вещих слез Слово Божие.

http://azbyka.ru/deti/uchebnik-zhizni-kn...

Может случиться, что в один прекрасный день какой-либо юноша, то ищущий веры, то боримый сомнением, окажется в обители и ненароком взглянет на смиренного служителя Христова, исполняющего, как всегда совестливо и молитвенно, свое будничное послушание, - и озаренный светом Божией благодати, почивающей на подвижнике покаяния, молодой человек вдруг уразумеет Евангельские слова: " Вы - свет мира... И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " . Если бы вы спросили меня: " А в какую обитель нам лучше всего съездить, чтобы собственными глазами убедиться в сказанном и получить представление о монастырской жизни уже не с чужого свидетельства, а из личного опыта? " - я бы припомнил старинную русскую благочестивую присказку: " Коль не хочешь быть упрям, отплывай на Валаам, а не хочешь быть суров, отправляйся-ка в Саров. Хочешь быть опытным - поезжай в Оптину " . Много, по милости Божией, возрождено ныне на Руси славных монастырей. Что касается меня, я вынашиваю мысль после написания нашей с вами книги (а противоположный берег уже виден!) - посетить Серафимо-Дивеевскую женскую обитель, что находится неподалеку от Сарова и Арзамаса, в последнем, четвертом, на земле уделе Божией Матери. По свидетельству преподобного Серафима, Царица Небесная Сама каждый Божий день обходит Свои владения и обещает всем, кто с верой посетит это место, великую благодать Свою... XX. Болезни и скорби Внимательные наши читатели помнят, какой вопрос мы задавали им, повествуя о первых невинных слезах новорожденного младенца. Несомненно, что с ними сопряжена тайна человеческого бытия на земле. О чем плачет младенец, выйдя из чрева матери, что он тужится выразить своим жалобным и надрывным стенанием? Не предчувствует ли он те самые болезни и скорби, которые стали присущи человечеству с тех пор, как наш общий праотец Адам, согрешив, утерял райское блаженство, а семя греха проникло в сердца всех его потомков и соделало их смертными? А может быть, дитя, только что появившееся на свет Божий, выражает своими слезами нужду в Искупителе, Господе Иисусе Христе, который и воплотился, чтобы отереть всякую слезу с очей рабов Своих и, победив грех и смерть, возвратить им благодатное бессмертие? Наконец, не желает ли перводневное дитя поведать всем, что единственный путь в Небесное Отечество есть покаяние? " Блаженны плачущие, ибо они утешатся " , - подтверждает правоту этих вещих слез Слово Божие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2165...

Матерь Божия всегда защищала и миловала Русь, наказывала и вновь возвращала Свою любовь людям, прошедшим ради грехов своих сквозь страдания, покаянием и страданием очистившим свои сердца. Но в нынешнее тяжкое время, когда земля состарилась, отягчилась неверием, беззаконием и невежеством в познании повелений Божиих, не отступила ли от нас Заступница наша Усердная, ревнуя о славе Сына Своего и Бога? Нет, дорогие мои, быть этого не может. Для матери бедствующее чадо еще дороже. И пока на Руси хоть «малое стадо» несет и сохраняет верность заветам Христа, надежду на заступление Матери Божией — мы не погибнем. Мы не должны ни сомневаться, ни смущаться всем тем, что видим и слышим теперь. «На земле нет ничего невозглавленного, потому что начало всему — Бог», — так говорят святые отцы. И нынешние события — это не такое уж открытие для всех нас, ибо это подтверждение того, что ни одно слово Божие не изнеможет, но все совершится до малейшей подробности в свое время. Разве не читаем мы с вами двадцать столетий назад написанные апостолом Павлом слова, обращенные к его ученику апостолу Тимофею. Наверное, апостол Тимофей тогда удивился им и не понял во всей полноте, а нам остается тоже удивляться, видя сбывшимися слова, сказанные в глубокой древности: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.» И последние слова — заповедь нам: « Таковых удаляйся! » (2 Тим.3:1—5). Можно не поверить словам, но как нам, всем живущим теперь, не верить делам, которые уже совершились. Как не верить Богу? Слово Божие — в нем все, вся жизнь навеки. Двадцать столетий пронзил взором апостол и увидел нас, живущих в эти тяжкие времена. Посмотрим на себя, посмотрим в себя и вокруг себя, и если мы такие, то возопим к Богу и Матери Божией об исправлении. Удалимся от беззаконных и удалим беззакония от себя. И еще один страшный бич, разоряющий все живое от государства до Церкви, и его видел Господь, и устами верного ученика поведал миру — удаляйтесь разделения. В Первом послании к Коринфянам Господь через апостола кротко просит народ Божий: « Умоляю вас, братия… чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях » (1 Кор. 1:10). Это настолько важно, что в другом месте, в Послании к Римлянам, опять и опять апостол умоляет братий остерегаться разделения: « Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны… уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных » (Рим. 16:17—18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Скачать epub pdf Глава 28 Путешествие жен мироносиц ко гробу, возвращение их оттуда и явление им Воскресшего ( Мф.28:1–10 ). Подкуп стражей ( Мф.28:11–15 ). Явление Воскресшего ученикам в Галилее ( Мф.28:16–20 ). Мф.28:1 . По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. «По прошествии субботы»: суббота – седьмой последний день еврейской недели, день праздничный, в который по закону нельзя было ничего делать, а должно было оставаться в покое (4-я заповедь десятословия: ср. Лк.23:56 ). – «Первого дня недели»: т.е. новой недели, следовательно, по нашему в воскресенье. – «Мария Магдалина и другая Мария» (см. прим к Мф.27:56 ; ср. Синаксар в день Пасхи): «первее убо воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо сидящей у гроба с Магдалиною, якоже глаголет Матфей – Мф.27:61 . Но да не сомнилося бы (чтобы не показалось сомнительным) воскресение за еже к матери присвоения (из-за того, что свидетельство о таковом величайшем событии присвоено матери), евангелисты глаголют: первее явися Магдалини Марии ( Мк.16:9 ), она же и на камне Ангела виде... И просто рещи, различно еже на гроб жен прихождение бысть, в них же бе и Богородица, та бо есть юже Иосиеву глаголет Марию Евангелие. Иосифов же бе сын сей Иосии»): Мироносиц был целый сонм (ср. Лк.23:49,55,24:1,10 ), и евангелисты не поименовывают всех их, а только немногих из них по своему усмотрению (ср. Мк.16:1 ; Лк.24:1,10 ; Ин.20:1 ). – «Посмотреть гроб»: как видно, они не знали о том, что ко гробу приставлена стража и он запечатан. Они приготовили масти и ароматы, чтобы помазать возлюбленного Учителя своего, и, взяв их, пошли посмотреть гроб Его, чтобы узнать, могут ли они исполнить свое благочестивое намерение, и если окажется возможность, то исполнить (ср. Лк.23:55–56,24:1 ; Мк.16:1–2 ). Мф.28:2–4 . И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010