Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в храме Петра и Павла в Лефортове Москва, 13 июля 2005 г . 12 июля 2005 года, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении архиепископа Истринского Арсения и клириков Московской епархии совершил Божественную литургию в храме во имя святых апостолов Петра и Павла в Лефортове, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Первоначально храм в Солдатской слободе, освященный 5 мая 1613 года в присутствии царя Михаила Феодоровича Романова, был возведен во имя Святителя Николая Чудотворца. В XVIII веке церковь, находившаяся в саду Франца Яковлевича Лефорта – первого полковника Московского полка и любимца царя Петра I, была перестроена. Освящение храма во имя святых апостолов Петра и Павла с приделами во имя святого апостола Иоанна Богослова и во имя Преподобного Сергия Радонежского состоялось 1 июня 1711 года, о чем свидетельствует надпись на кресте храма. После Божественной литургии Его Святейшество возглавил молебен, после которого был совершен крестный ход вокруг храма. После окончания молебна настоятель храма протоиерей Василий Свиденюк поздравил Предстоятеля Русской Православной Церкви с днем святых апостолов Петра и Павла и преподнес Его Святейшеству икону с изображением Собора двенадцати апостолов. Поблагодарив отца Василия, Патриарх Алексий поздравил всех прихожан храма с престольным праздником и, в частности, сказал: " Сегодня мы с особым чувством обращаемся к святым первоверховным апостолам Петру и Павлу, прося их молитвенного предстательства за нас пред Господом Богом. Слова сегодняшней проповеди напомнили вам о жизненном подвиге апостолов, которым мы должны подражать в вере и в любви Христовой. Я же хочу лишь напомнить слова апостола Павла: " Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ...Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8.35, 38-39).

http://pravoslavie.ru/14039.html

Слово Святейшего Патриарха Алексия в храме Христа Спасителя в Неделю о слепом 13 мая 2007 г. 17:02 13 мая, в 6-ю Неделю по Пасхе, которую также называют Неделей о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. По окончании литургии Святейший Патриарх обратился к пастве с Первосвятительским словом. Преосвященный владыка, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я поздравляю всех вас с воскресным днем. Сегодня — последнее воскресенье пасхальных праздников. В среду мы будем совершать Отдание Праздника Пасхи Христовой. Начиная со Светлого Воскресения, мы слышали пасхальные песнопения, которые утверждают нашу веру в Воскресшего Спасителя и свидетельствуют о том, что Господь и Бог наш Иисус Христос победил смерть и даровал всем нам Жизнь Вечную: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» Все эти дни мы приветствовали друг друга радостным пасхальным приветствием: «Христос Воскресе!» и слышали в ответ жизнеутверждающее: «Воистину Воскресе!» Пасхальный период – особое время в круге богослужений нашей Святой Церкви, и всегда печально расставаться с ним. Никто из нас не знает, сподобит ли Господь дожить до Светлого Христова Воскресения в будущем году. Может быть, для кого-то из нас эта Пасха станет последней. Но будем надеяться на милость Божию, на то, что Господь продлит жизнь каждого из нас, дабы и в будущем, 2008, году все мы сподобились войти в светлую радость о Воскресшем Господе и Спасителе. О Воскресении Христовом, о том великом Крестном подвиге, который Сын Божий совершил нас ради человек и нашего ради спасения и Своим тридневным Воскресением даровал нам Жизнь Вечную, — обо всем этом Святая Церковь напоминает нам каждый воскресный день года. И поэтому светлой и всепобеждающей радости о Воскресшем Господе и Спасителе никто и ничто не отнимет от нас. Сегодня — Неделя о слепом, который обратился ко Господу с просьбой об исцелении, и Сын Божий исцелил болящего. Но любое чудо всегда вызывает сомнения. Люди стали спрашивать у родителей исцеленного, действительно ли их сын родился слепым? Потом повели бывшего слепца к фарисеям, которые, узнав о том, что исцеление произошло в субботу, выгнали его из сонмища. «Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин. 9: 35-38). Сегодняшнее Евангельское чтение еще раз учит нас тому, что только вера в Господа дает нам возможность стяжать Его благодать, получить исцеления, укрепить силы и мужество совершать жизненный путь.

http://patriarchia.ru/db/text/239025.htm...

" Хранить в душе мир " мая 2019 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Святой Троицы " Кулич и Пасха " " Целую неделю мы наслаждаемся пасхальными песнопениями и радостью, которую черпаем от источника нашей жизни - воскресшего Господа, - сказал владыка в проповеди. - В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали пророчество, которое Спаситель сказал о Себе: " Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Ин. 2:19). Никто тогда не понял, о каком храме Он говорит: все подумали, что речь идет о Иерусалимском храме, который строился сорок шесть лет. А Христос говорил о Своем Теле, которое за три дня воздвигнет. Иудеи часто просили Его: " Дай нам какое-нибудь знамение, чтобы мы поверили, что Ты действительно Сын Божий " . Он отвечал: " Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи " (Мф. 12:39-40). И тогда, и в сегодняшнем чтении Он говорил о Своем тридневном Воскресении, но никто ничего не понял " . " Когда Спаситель пришел в Иерусалимский храм, увидел там невообразимое: представьте, что весь он заполнен овцами и менялами рублей на доллары и евро, - продолжил архипастырь. - Тогда Спаситель взял бич и стал всех выгонять. Он показал, как ревнует о доме Божием, который воздвигнут исключительно для спасения человеческой души, больше ни для чего. К храму нужно относиться благоговейно. Во времена Ветхого Завета в алтаре хранились святыни, но сейчас тем более надо благоговейно относиться, потому что в алтаре хранятся сами Тело и Кровь Господни, они в дарохранительнице лежат целый год. Какое же благоговение мы должны испытывать, когда приходим в храм! Мы приходим сюда со страхом Божиим и должны вести себя смиренно, тихо, особенно когда причащаемся: нам подаются Тело и Кровь Христовы, для нас это великая радость " . " Мы должны ходить в храм не только в пасхальный период, но всегда, потому что Господь всегда нас, великих грешников, встречает, омывает, очищает и приобщает Своему Телу, - отметил правящий архиерей. - И что нас может теперь разлучить с воскресшим Господом? Ничто! Как сказал апостол Павел, " ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8:38-39). Так Господь нас возлюбил - открыл нам райские врата, и только наше нерадение, нежелание спасаться эти врата для нас закрывает. Конечно, мы закоренелые грешники, и не так-то просто отстать от своих привычек, но надо с ними бороться - и постепенно очистимся. Многие из грешников стали святыми, и мы должны такую цель ставить - стремиться к святой жизни " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

1924 г. Когда Божия Матерь введена была в храм, то таково было состояние еврейской церкви, что вводивший Ее первосвященник Захария был убит в храме. Однако это не служило препятствием к благодатному воздействию на Божию Матерь, ибо еще не окончилось время ветхозаветной Церкви. Так и нам не нужно смущаться грехами наших пастырей, из-за которых благодать Божия не отступит от Новозаветной Церкви, доколе не окончится время, во Второе Пришествие Христово. 1924 г. Духовный разум в основе своей истинен, ибо он покоится на законах логики, философии, искусства, жизни и проч., то есть тех же законах бытия, которые есть Божии. Поэтому в основе его может быть просто проницательность, свойственная здравому, серьезному, сильному и глубокому уму, а ее люди простые могут принять за чудесную прозорливость, в которой могут ходить люди, пребывающие в прелести. Господь же не отменяет Своих законов бытия, и поэтому такие предсказания могут часто исполняться. Но как они далеки от прозорливости святых! Творец есть начало жизни в мире и уничтожает разрушение ее, приносимое злом. Победные действия Его никто никак предугадать не может, ибо они выходят за пределы законов бытия. Лишь Сам Господь может открыть о них Своим избранникам. Это и есть прозорливость святых. Бог есть творящий Ум, а кто может знать, что Ему угодно сотворить: (33) О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (34) Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (35) Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? (36) Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь ( Рим. 11:33–36 )? Из открытого Им избранным, они [избранные] могут верующим говорить лишь то, что ими приемлемо и послужит на пользу, а остальное оставлять при себе. Тогда дух ведения не оставит их. Направлять же верующих к утверждению в них веры нужно указанием на очевидное свидетельство истины Христовой в мире о самой себе. Сего достаточно. 1924 г. Ради св. Божественной литургии, которая есть всегда обновление крестной жертвы Иисуса Христа (или принесение Божественной любви в жертву и на служение твари) стоит мир. Посему пастырю нужно как можно чаще ее совершать, ибо благодать священства есть продолжение дела Христова на земле. Имея эту мысль, никогда не отказывайся, о пастырь, от совершения Божественной литургии, ссылаясь на свое недостоинство часто совершать ее, да не будет тщетна в тебе благодать пастырства (священства).

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Патриаршее слово за Божественной литургией в Великий Четверг 24 апреля 2008 г. 15:15 В Великий Четверток, в день Воспоминания Тайной Вечери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . Поздравляю всех вас, Преосвященные владыки, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, с Великим Четвергом , когда Церковь вспоминает установление великого и спасительного Таинства Евхаристии. Сегодня во время Божественной литургии неоднократно пелось песнопение: «Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Поздравляю всех причастников с принятием Святых Христовых Таин. Вот уже почти 2 тысячи лет чада Церкви Христовой с благоговением принимают Пречистое Тело и Честную Кровь Спасителя во исцеление души и тела. Желаю всем, принявшим Святые Тайны Христовы в день установления этого величайшего Таинства, хранить единство с Господом и Спасителем. Сегодня — день установления этого великого Таинства Церкви, которое соединяет нас с Господом и Спасителем. Причащаться же нужно достойно. Как говорит апостол Павел: «кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и, таким образом, пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:27-29) Чтобы принять Святые Тайны Христовы — Пречистое Тело и Честную Кровь Господа и Спасителя нашего, мы должны подготовиться. Достоинство к причащению достигается лишь после раскаяния в согрешениях вольных и невольных и участия в Таинстве покаяния. Дай Бог, чтобы для каждого из нас принятие Святых Христовых Таин всегда было событием огромной важности, ведь, причащаясь, мы соединяемся со Спасителем, принимая Его распятое Тело и Кровь, излиянную за жизнь мира. Господь сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54). Молитвенно желаю, чтобы два дня, оставшиеся до Светлого Христова Воскресения не омрачились для каждого из нас грехами: осуждением, неприязнью, злобой, отсутствием любви к ближнему. Радость светлого праздника Пасхи Христовой дается тем, кто достойно и с чистым сердцем выходит навстречу Воскресшему Господу и Спасителю. Дай Бог всем нам в мире душевном и молитвенном подвиге встретить Светлое Воскресение Христово! Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/396564.htm...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Каллистрату (Романенко), епископу Горноалтайскому и Чемальскому 10 ноября 2013 г. 16:44 10 ноября 2013 года за Божественной литургией в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Каллистрата (Романенко) во епископа Горноалтайского и Чемальского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Каллистрата на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Каллистрат! Ныне силой, действием и наитием Животворящего Духа, через возложение на твою главу архиерейских рук ты облекся силою свыше и тем приобщился к сонму епископов Русской Православной Церкви. От лица собратьев архипастырей и всех молившихся сегодня за Божественной литургией поздравляю тебя с этим величайшим в твоей жизни событием. Волей Божией ты отделен от среды пресвитеров (Деян. 13:2) и призван «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (см. Деян. 20:28). Движимый долгом Предстоятеля, обращаю к тебе слово назидания. Выслушай его с вниманием, слагая его в сердце своем. Твоему окормлению вручается новообразованная Горноалтайская епархия . Стремясь, чтобы слово Божие росло и распространялось (Деян. 12:24) во вверенном тебе уделе, неустанно заботься о воспитании подрастающего поколения в вере и христианской нравственности. Тебе надлежит также иметь попечение об открытии монастырей, строительстве новых и восстановлении порушенных в прошлом храмов. Но главное — будь истинным хранителем апостольских преданий, помни, что, по слову апостола Павла, «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:7-9).

http://patriarchia.ru/db/text/3358963.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Евгений Горячев Всматриваясь в бытие Святого Духа " loading="" decoding="" title=""/> Проповедь преподавателя СПбПДА протоиерея Евгения Горячева, произнесенная в академическом храме на Божественной литургии в день Святого Духа. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Духов день, дорогие братья и сестры, посвящен тому, чтобы Церковь всмотрелась в лице своих верных чад в одно из самых таинственных, непостижимых и необъяснимых явлений во внутренней жизни Пресвятой Троицы. Сын воплотился, и видевший Сына видел Отца, поэтому, когда Бог Отец изображается на иконах в антропоморфном виде, это хотя бы объясняется логически. А Дух Святой, кто Он? Как Он выглядит? В виде ангела, в виде огненного языка, в виде голубя? Всякий раз мы задаем себе этот вопрос и понимаем, что бытие Святого Духа не только невидимо, но недоведомо и непостижимо больше чем бытие Лиц Пресвятой Троицы в Первой и Второй Ипостаси. И вместе с тем Церковь посвящает духовному переживанию жизни одно из самых больших мест. «Святым Духом всяка душа живится» . Когда мы смотрим и думаем об основах мироздания, мы понимаем, что у истоков стоит Дух Святой: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:1-2 ). Бытие человека духовно по преимуществу: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» ( Быт.2:7 ). Наконец, все, что сотворено, в своем бытии создается, поддерживается и низводится на другую степень бытия Духом Святым: «Отымеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли» ( Пс.103:29 ). И вот, наконец, жизнь Церкви. Пятидесятница, получившая название дня рождения Церкви. Церковь, которая получает силу свыше в день пятидесятый, но на все времена, и это преодоление исторического, метафизического Вавилона связано с бытием Духа Святого. Поэтому Церковь настраивает нас на то, чтобы всмотреться в Дух Святой особым образом. И мы всматриваемся и понимаем, что те слова, которые обращены к личной жизни каждого христианина, они говорят нам о том, что Дух Святой должен касаться и нас. Вы духовны, Духом и водитесь (ср. Гал.5:25 ). «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). Плод же Духа есть «любовь, радость, мир, долготерпение» ( Гал.5:22 ) и так далее. И мы спрашиваем сами себя: чувствуем мы это? Да, пожалуй, чувствуем, когда участвуем в сакраментальной жизни Церкви: исповедуемся, причащаемся, ожидаем Пасхи и встречаем ее как ничто на этом свете. Мы чувствуем веяние Духа Святого, но Бог ждет, чтобы наши переживания носили не эпизодический характер. Он ждет, чтобы мы обновились всецело и необратимо. «Но обнови нас молящих Ти ся» , – взываем мы на каждой Божественной Литургии. И вот в связи с этим мы спрашиваем сами себя: а это всецелое и необратимое обновление мы видим в себе и в Церкви?

http://azbyka.ru/propovedi/vsmatrivajas-...

Своим неспокойным настроением на собрании афонские иноки ясно показали, какою мудростию они проникнуты. Мудр ли и разумен кто из вас, говорит апостол, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (Иак.3:13-17). В светильничных вечерних и утренних молитвах заключено такое глубокое, всесторонне охватывающее человека молитвенное чувство, что кажется, этих молитв вполне достаточно для священника, чтобы надлежащим образом настроиться на предстоящее служение Божественной литургии. Эти молитвы и вообще могут служить священнику в духовной его жизни путеводной звездой. Не потому ли отец Иоанн Кронштадтский так любил светильничные молитвы? К сожалению, часто приходится читать их без всякого внимания и чувства и через это многое теряешь. Как нынешние зрелища и всякого рода удовольствия связаны с темными силами, с сатаною — это видно, между прочим, из того, что устраивающие их не находят лучшей вывески для них, как изображения разного рода драконов, чудовищ, то есть именно того, что служит олицетворением у христиан сатаны. Нам пришлось, к великому прискорбию, быть свидетелями следующего случая. Был объявлен сбор табаку для воинов. Устроители этого сбора назначили храм Христа Спасителя сборным пунктом для всех сборщиков, где объявлен был и молебен пред началом сбора. И вот в храме молебен, по нашему мнению, в обстановке крайне оскорбительной для Господа Бога: кругом храма масса фургонов для сбора табаку, с изображениями разных медуз и др.чудовищ!.. Когда вникнешь в содержание молитв, тайно читаемых священником на Божественной литургии, то поражаешься, как вдохновенно, мудро и целесообразно они составлены.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Скачать epub pdf Проповедь произнесенная в Покровском академическом храме за Божественной литургией в Неделю о расслабленном 25 апреля 2010 года. 25 апреля 2010 г. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Братья и сестры, Христос воскресе! Сегодня за Божественной Литургией мы слышали Евангельское повествование об исцелении расслабленного в Иерусалиме, – повествование глубоко символичное, каждая подробность его может сообщить нам не одну спасительную истину. Прежде всего, чудотворная купальня в Иерусалиме – это отдаленный прообраз нашего христианского Крещения, в котором все погружаемые во имя Отца и Сына и Святого Духа исцеляются от грехов, по вере своей или вере своих восприемников. И если в Иерусалимскую купальню лишь время от времени входил Ангел Господень, исцеляя кого-то одного, то в купель крещения сходит Сам Господь животворящий, Дух Святой, освящая воду и всем крестящимся даруя отпущение грехов и благодать обновления и оживотворения нашего естества. Без этой благодати мы навсегда были бы отвергнуты от лица Божия, ведь Бог , чистейший Дух, гнушается всякой греховной нечистоты. А исцеленный Господом Иисусом расслабленный изображает собою все человечество, несколько тысяч лет пребывавшее в духовной немощи. До пришествия в мир Спасителя ничто не могло исцелить человека от греха и смерти, – ни языческая мудрость, ни даже истинное богопознание и благочестие, сохранявшееся в избранном еврейском народе. По словам Священного Писания , не было ни одного праведного, все согрешили и все были лишены славы Божией 1 . У расслабленного близ Овечьей купальни не было человека 2 , который довел бы его до спасительной воды; так и до пришествия Христа у расслабленного грехом человечества не было Этого Человека 3 , Нового Адама, Небесного Человека 4 , единственного истинного Врача душ и телес. Можно обратить внимание и на то, что несчастный расслабленный страдал тридцать восемь лет, то есть без малого сорок, а число «сорок» в Священном Писании указывает на полноту и совершенство. Именно когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, дабы нам получить усыновление 5 . Чудотворная купальня вблизи Овечьих ворот, где лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших 6 , называлась «Вифезда», что в переводе с еврейского языка означает «Дом милосердия». Можно усмотреть здесь прообраз новозаветной Христовой Церкви, этого подлинного «Дома милосердия», где среди нового народа Божьего действует спасающая и освящаяющая благодать Святого Духа, исцеляя нас, страждущих грехами. Наконец, слова Спасителя к исцеленному: вот, ты выздоровел; не греши больше 7 открывают, что грех – единственная причина наших болезней.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

" Учиться молитве " марта 2018 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию на подворье Зеленецкого монастыря   В Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, 18 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " подворья Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель иерей Богдан Полевой с клиром и другие священнослужители. Митрополит Варсонофий обратился к верующим с проповедью. " В этот день Святая Церковь в евангельском чтении напоминает о важности молитвы и поста, - сказал владыка. - Господь, спускаясь с горы Фавор, увидел внизу какое-то движение, услышал шум и крики. Отец привел бесноватого сына к ученикам Христовым, чтобы исцелить его, но те не смогли. Тогда он обратился к Спасителю, плакал и просил, чтобы Он исцелил его сына. Господь спросил у отца, с каких пор его сын так страдает, и тот ответил: " С детства " . Каждое слово в Евангелии имеет смысл, и эти слова тоже не случайны, мы к этому еще вернемся. Господь готов был исцелить бесноватого, но нужна была вера: " Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию " (Мк. 9:23-24). Вдумайтесь в эти три слова: " Все возможно верующему " . То есть если мы - настоящие верующие, то можем исцелять болезни, изгонять бесов. Если у нас такой силы нет, значит, какие мы верующие? " " Потом, наедине, Господь объяснил ученикам, почему они не смогли изгнать беса: " Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста " (Мк. 9:29), - продолжил архипастырь. - Апостолы не постились во время земной жизни Христа, и фарисеи упрекали Его в этом. Господь отвечал им: " Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься " (Мф. 9:15). В Гефсиманском саду Господь попросил учеников побыть с Ним, пока Он молится, и они заснули (Мф. 26:40), потому что не были усердными молитвенниками. Господь показывает, как нужно относиться к молитве и посту. Молитве надо учиться, она сразу не дается. Это особый дар, и если мы будем желать его, постоянно обращаться к Богу, спешить в храм, сможем его обрести " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010