Рождество Христово Имя «ангел» значит «вестник», ибо ангелы возвещали людям волю Божию. Но ангелы – не только вестники, а еще и певцы, регенты мира небесного. Песнь – гармония звуков и слов, мыслей и чувств. Песнь – воскликновение из глубин сердечных. От избытка сердца говорят уста (Мф.12, 34), а от преизбытка сердца уста поют. У ангелов – преизбыток благ, полнота райской радости. И люди поют, когда радуются, либо когда хотят разогнать тоску, чтобы вернуть себе радость. Ангелы поют, потому что не могут не петь. Пение ангелов – ликование Неба. Ангелы на небесах всегда видят лице Отца Небесного (Мф. 18, 10), Ангелы всегда с Богом, а разве может не ликовать тот, кто с Богом? И наши земные радости выражаются в пении. Но наше пение, даже самое вдохновенное, лишь слабая тень радости на Небесах. В Ветхом Завете ангелы не пели. Точнее, Господь не сподоблял людей слышать ангельского пения. Ибо как услышит тот, кто духовно глух, как поймет гармонию Неба тот, кто привык лишь, по Лермонтову, к «скучным песням земли»? Только праведному многострадальному Иову Сам Господь приоткрыл тайну: Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои (Иов. 38, 7) – радость жизни, радость бытия ангелы встретили чудным хором славословия Божия. Да еще пророк Исаия созерцал высший ангельский чин – серафимов, предстоявших величественному престолу Божию: Взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6, 3). В Ветхом Завете Ангелы являли людям свое неприступное величие и превосходящую мощь. Херувим с пламенным мечом грозно охранял затворенный для людей Рай (Быт. 3, 24). Ангел Господень в одну ночь умертвил 185 тысяч ассирийцев, осаждавших Иерусалим (4 Цар. 19, 35). И даже поразивший немотой священника Захарию архангел Гавриил действовал по правилам Ветхого Завета – то было лишь преддверие Нового Завета. И только когда родился Христос, когда ученые волхвы шли вслед за чудесной звездой, а простые пастухи стерегли стадо кротких овечек, ангельское пение озарило наш земной, дольний мир чудным славословием: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение . Бог стал человеком, Небо явилось на земле, и потому люди обретают родство с ангелами. Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Немного Ты умалил его пред ангелами: славой и честью увенчал его (Пс. 8, 5–6). Весь смысл христианской жизни в том, чтобы мы оказались там, где сейчас ангелы. Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15, 10). Вот почему в Новом Завете ангелы поют для чистых сердцем людей, а людям Господь дал возможность говорить ангельскими языками.

http://pravoslavie.ru/109761.html

Обратившись к народу, «пресвитер говорит: Господь да будет с вами!» Присутствующие отвечают: «И с духом твоим». Пресвитер «Вознесите сердца!» присутствующие: «Возносим их ко Господу»! Пресвитер: «Благодарим Господа Бога нашего!» Присутствующие: «Достойно и праведно есть». Пресвитер: «Воистину достойно и праведно, и спасительно есть во всякое время и во всяком месте благодарить Тебя, Святой Отче, Всемогущий Боже, чрез Иисуса Христа Господа нашего, ради Которого Ты милуешь нам грехи наши и обещаешь вечное спасение. Посему, мы со всеми ангелами и небесными силами поем славе Твоей хвалебную песнь». Присутствющие: «Свят, свят, свят Бог Господь Саваоф! небо и земля полны славы Твоей!» Пресвитер читает молитву Господню. Присутствующие: «аминь». Пресвитер: «Господь наш Иисус Христос в ту ночь, в которую был предан, взял хлеб и, возблагодарив, преломил его, роздал ученикам Своим и сказал: «Приимите, ядите, сие есть тело Мое, за вас предаваемое. Сие творите в Мое воспоминание. Также, после вечери, взял Он чашу, возблагодарил, подал им и сказал: Пейте из нея все, сия чаша есть Новый Завет в моей Крови. Она же за вас и за многих изливается во оставление грехов. Сие творите, когда будете пить ее, в Мое воспоминание». Затем, обратившись к народу, пресвитер говорит: «Мир Господу со всеми вами. Аминь». Присутствующие: «Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас. (Дважды). Агнче Божий, приявший грехи мира, даруй нам мир Твой». После этого, «пресвитер» разламывает на куски нарезанный хлеб, лежащий на столе, вкушает его и передает, или сам, или через диакона, присутствующим, которые тоже вкушают его. Затем пресвитер пьет вино из чаши и передает ее, как и хлеб, присутствующим. Во время вкушения хлеба и из чаши, сектанты поют следующие стихи из книги «Голос веры» 264 . Штундо-баптистические «пресвитеры» не всегда совершают одинаково «святую вечерю»; они считают себя вправе многое видоизменять; но основной тип удерживается всеми в том виде, как он изложен в лютеранском служебнике. Один очевидец рассказывает, что в его присутствии штундо-баптистическая «вечеря» была совершена следующим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Отчего вознерадели? Ведь они пред ней благоговели? Оттого, что вышли изнеженными и не хотели ради нее переносить неудобств (странствования). Поэтому не будем пренебрегать небом: это и есть пренебрежете. С неба нам принесен плод — не такой плод, как виноградная кисть, которую носят в корзинах, но — обручение Духа, правило небесной жизни, которому учили Павел и весь лик апостольский, эти чудные земледельцы. Не Халев, сын Иефонии, и не Иисус, сын Навина, принес эти плоды; но Иисус, Сын Отца щедрот, Сын истинного Бога, принес с Собой всякое благополучие и ниспослал нам свыше все плоды, — разумею небесные песни. То самое, что херувимы вещают гор е , — и нам заповедано говорить: «свят, свят, свят». Он принес нам житие ангельское. Ангелы ни женятся, ни посягают: то же благо насаждено и здесь. Ангелы не любят денег и ничего подобного: и это посеяно у нас. Ангелы не умирают: и оно нам даровано; смерть ныне перестала быть смертью, но сделалась сном. Послушай, что говорит (Господь): « Лазарь, друг наш, уснул » (Ин. 11:11). Видишь ли плоды горнего Иерусалима? И что особенно удивительно — даровал нам (Господь) все это до обетования, прежде окончания войны. Израильтянам, по вступлении в обетованную землю, предстояли воинские труды, хотя, впрочем, они могли бы и не трудиться; им стоило только повиноваться Богу, — и они без орудия и полков взяли бы все города; например, Иерихон они завоевали, имея вид более праздничный, нежели воинский. А когда мы вступим в землю обетования, т. е. на небо, то нам не нужно будет вести войны. Она продолжается только до тех пор, пока находимся в пустыне, т. е., в настоящей жизни. « Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих » (Евр. 4:10). « Делая добро, да не унываем » (Гал. 6:9). И мы пожнем в свое время, если не ослабнем. Видишь ли, что каким путем вел Господь их (израильтян), тем же ведет и нас? О манне в пустыне сказано: « И у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка » (Исх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

После этого следует проповедь большей частью о важном значении святой вечери, и начинается хлебопреломление. Обратившись к народу, пресвитер говорит: «Господь да будет с вами!» Присутствующие отвечают: «И с духом Твоим». Пресвитер: «Вознесите сердца!» Присутствующие: «Возносим их ко Господу!» Пресвитер: «Благодарим Господа Бога нашего!» Присутствующие: «Достойно и праведно есть». Пресвитер: «Воистину достойно и правильно и спасительно есть во всякое время и во всяком месте благодарить Тебя, Святой Отче, Всемогущий Боже, чрез Иисуса Христа Господа нашего, ради Которого Ты милуешь нам грехи наши и обещаешь вечное спасение. Поэтому мы со всеми ангелами и небесными силами поем славе Твоей хвалебную песнь». Присутствующие: «Аминь» Свят, свят, свят Бог Господь Саваоф! Небо и земля полны славы Твоей»! Пресвитер читает молитву Господню. Присутствующие: «Аминь». Пресвитер: «Господь наш Иисус Христос в ту ночь, в которую был предан, взял хлеб и, возблагодарив, преломил его, раздал ученикам Своим и сказал: «Приимите, ядите это есть тело Мое, за вас предаваемое. Это творите в Мое воспоминание. Также, после вечери, взял Он чашу, возблагодарив, подал им и сказал: «Пейте из нее все, эта чаша есть Новый Завет в Моей Крови. Она же за вас и за многих изливается во оставление грехов. Это творите, когда будете пить ее, в Мое воспоминание». Затем, обратившись к народу, пресвитер говорит: «Мир Господень со всеми вами. Аминь». Присутствующие: «Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас (дважды). Агнче Божий, приявший грехи мира, даруй нам мир Твой. После этого пресвитер разламывает на куски надрезанный хлеб, лежащий на столе, вкушает его и передает или сам, или через диакона присутствующим, которые тоже вкушают его. Затем пресвитер пьет вино из чаши и передает ее, как и хлеб, присутствующим. Во время вкушения хлеба и пития из чаши баптисты поют стихи из книги «Голос веры»: «Когда, Христе, Ты смерть Свою ученикам явил, тогда Ты вечерню взял хлеб благословил и, преломив, раздал им всем, к ним говоря сие: «Примите и ядите все – «Сие есть тело Мое». Также с вином Ты чашу взял, благодарил, дая Своим ученикам, сказал: «Сие есть кровь Моя, приимите, пейте из нее все, ибо это кровь за вас изливаема в прощение грехов. Се новый Мой завет в крови! Вам в завещание: в Мое сие творите вы воспоминание». И мы здесь кровь Твою, Христе, пролитую за нас, и плоть, распяту на кресте, воспоминаем все. Благослови ж нам, о Христе, сие вино и хлеб вкусить, как Ты велел, в Твое воспоминание».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Потом поётся благодарственная песнь. Она звучит так: «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней». В самом деле, что может быть достойнее и чище такого поклонения? В это время мы должны мысленно благодарить Бога за все Его благодеяния. Затем хор поёт «Свят, свят, свят Господь Саваоф» и «Осанна в вышних! Благословен грядый (то есть грядущий) во имя Господне!» «Осанна» — это те возгласы, с которыми люди встречали Господа на Его пути в Иерусалим. Потом Церковь вспоминает Тайную вечерю, на которой Господь установил Таинство святого причащения. Тогда, накануне страданий Иисуса Христа, в светлой и просторной горнице за большим столом собрались Он и Его ученики — двенадцать Апостолов. И Господь преломил хлеб и подал им. А также и чашу с вином. И оставил им заповедь поминать Его и соединяться с Ним в Таинстве причащения. Поэтому священник говорит: — Приимите, ядите (вкушайте): сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (которое преломляется — отдаётся на смерть за вас). И ещё: — Пийте от нея вси (пейте все из этой чаши): сия есть кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов (то есть, которую Я проливаю за вас и за многих, во избавление от грехов). В этот момент мы как бы слышим слова Самого Иисуса Христа, который обращается к нам. А когда хор начинает протяжно петь: «Тебе (т.е. Тебя) поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молимтися, Боже наш!», то священник в алтаре призывает Святого Духа на Дары — на чашу с хлебом и вином. Он молится, чтобы Бог Отец претворил (преобразил) хлеб в честное Тело Христа, а вино — в честную Кровь Христову. Это поразительная, чудесная минута! В эти мгновения на хлеб и вино невидимо сходит Святой Дух, и они перестают быть просто человеческой пищей. Они делаются Святым Причастием. В это самое время звонарь на колокольне берётся за верёвки, и все, кто находятся снаружи церкви, например прохожие на улице, слышат торжественный звон колоколов — особый благовест, который возвещает миру о великом чуде претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

http://azbyka.ru/deti/zavtra-idem-v-tser...

Священство и Ветхого, и Нового Заветов имеет три иерархические степени. Левит, священник и первосвященник Ветхого Завета соответствуют сану диакона, пресвитера и епископа Нового Завета. Три священных всенародных праздника были установлены в Ветхом Завете ( Исх. 23:14–17 ). Среди воинов царя Давида особо отличились трое храбрых – Исбосеф Ахаманитянин, Елеазар, сын Додо, и Шамма, сын Аге, с которыми никто не мог сравниться даже в несравненном войске этого царя ( 2Цар. 23:8–13 ). Трехсоставным был животворящий Крест Господень. Состоял из трех дерев: кедра, кипариса и певка. Крест Христов был найден равноапостольной царицей Еленой в 326 г. Трехчасовой была тьма по всей земле во время пребывания Спасителя на Кресте ( Мф. 27:45 ). Тридневным – пребывание Спасителя во гробе, прообразованное тридневным пребыванием пророка Ионы во чреве кита ( Мф. 12:39–40 ). На три ипостаси Бога и на тридневное пребывание Спасителя во гробе указует троекратное погружение в воду в таинстве крещения. Все православное богослужение насквозь пронизано троическим богословием. Да и вся Церковь есть не что иное, как явление миру Божественной Троицы. Троичное богослужение совершается у небесного престола горними воинствами, всегда взывающими: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы его! ( Ис. 6:3 ). Число четыре (4) Четыре – число этого мира. Наш мир – это творение Божие, существующее в пространстве-времени. При этом, как уже ранее отмечалось, пространство-время не должно отрываться от твари. Оно само – тварь, форма существования мира. Рассмотрим четверку пространства, четверку времени и четверку твари. – Четверка пространства «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал... Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон... Имя второй реки Гихон [Геон]... Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]... Четвертая река Евфрат» ( Быт. 2:8,10–14 ). Из единого океана воды сотворил Господь жизнь на земле ( Быт. 1:2,6,9,20,21 ). Из Едема, этого средоточия и начала земной жизни, выходила река, разделявшаяся на четыре реки, орошавшие младенческие просторы земли. Ныне эти реки соответствуют Фисону, Араксу, Тигру и Евфрату. Теперь, как видим, география несколько изменилась по сравнению с первоначальной.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Псалом 104 Аллилуиа. «Аллилуиа значит, – говорит св. Афан., – хвала Невидимому (по бл. Феодориту, хвалите Господа). Говорят, что сим словом восхваляют Бога Ангелы, как херувимы словами: Свят, Свят, Свят. И это предали св. Отцы, сами слышавшие Ангельское пение, как Исаия слышал серафимское». По бл. Феодориту, псалом сей призывает к песнословию Господа, напоминает Евреям о благодеяниях Божиих их предкам, о неблагодарности последних. Первые стихи сего псалма (1–16) взяты из песни Давидовой, которую пели по перенесении ковчега на Сион (См. 1Пар. 16:8–22 ). Слово аллилуиа, которым надписываются в Греческой и Латинской Псалтири двадцать следующих псалмов, в Еврейском стоит последним. 1 . С Евр.: «Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его». 2 . С Евр.: «Воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его». 3 . С Евр.: «Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа». 4 . С Евр.: «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда». 5 . Судьбы уст Его. «Судьбами, – говорит бл. Феод., – назвал здесь пророк чудеса, совершенныя Богом по правде Его... ведет речь о том, что совершено в Египте». По св. Афанасию, »судьбы уст – или слова, какия Господь изрекал, изгоняя из людей нечестивых демонов, или заповеди нового завета». С Евр.: «Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его». 6 . С Евр.: «Вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его». 7 . С Евр.: «Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его». 8 . Помяну (в книге 1Пар. 16:15 : помянем) в век завет Свой, слово, еже заповеда в тысящы родов. – По бл. Феодориту, завет есть слово о Семени, о котором благословятся все народы, а под словами: в тысящы родов – разумеется не число лет определенное, а множество родов непрерывно и вечно продолжающихся. С Евр.: «Вечно помнит завет Свой, слово, (которое) заповедал в тысячу родов. 9 . С Евр.: «Которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку». 10 . С Евр.: «И поставил то Иакову в закон, и Израилю в завет вечный». 11 . Уже достояния вашего. Уже – веревка, межевая цепь, коими Евреи измеряли свои участки, отселе – удел, наследие. «Ужем, – говорит бл. Феод., – пророк назвал обладание землею, потому что владельцам свойственно подвергать землю измерению». С Евр.: «Говоря: тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

    Стих: «Возрадуется сердце мое о спасении Твоем» (Пс. 12:6).     Хвалебная песнь святого Амвросия Медиоланского, гл. 3: «Тебя — Бога хвалим, Тебя — Господа исповедуем, Тебя — Предвечного Отца вся земля величает. Тебе — все Ангелы, Тебе — небеса и все силы, Тебе — Херувимы и Серафимы непрестанными голосами взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, небо и земля полны величества славы Твоей. Тебя — преславный апостольский собор, Тебя — хвалебное множество пророков, Тебя хвалит пресветлое воинство мучеников. Тебя по всей вселенной исповедует святая Церковь. Отца непостижимого величества, достойного поклонения Твоего Истинного и Единородного Сына и Святого Утешителя Духа. Ты — Царь славы, Христос, Ты — вечносущеетвующий Сын Отца. Ты для избавления людей не возгнушался девического чрева. Ты, одержавши победу над смертью, створил верующим царство небесное. Ты сидишь по правую сторону Бога во славе Отца и веруем, что Ты придешь судить нас. Поэтому мы просим Тебя: помоги рабам Твоим, которых Ты искупил драгоценною Своею кровию. Удостой нас со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовать. Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое, управляй им и возвеличи его во веки. Во все дни — будем благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во век и в век вечный. Сподоби, Господи, в этот день без греха сохраниться нам. Сжалься над ними, Господи, и помилуй нас. Да будет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы уповаем на Тебя. На Тебя, Господи, надеемся, да не постыдимся во веки. Аминь». Молитва перед трапезой:    «Многомилостивый Владыка, Господи Иисусе Христе Боже наш, взоры всех, уповая, обращаются к Тебе и Ты даешь им пищу в свое время; открываешь руку милосердия Твоего и, насыщая все живущее, питаешь нас с первых дней нашей жизни. Ты, благословивший в пустыне хлеб народу, Сам благослови все, что Ты дал нам в пищу, и избавь, нас от всякого искушения, ибо мы на Тебя надеемся и Тебе воссылаем славу с Отцем и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». Молитва после трапезы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  Отче наш Славянский текст Русский перевод Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое; да приидет царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство, и сила, и слава, во веки. Аминь. Отец наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да придёт царство Твоё; да будет воля Твоя, и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день: и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи вас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть царство, и сила, и слава во веки. Истинно! Объяснение Отец наш, Триединый Господь! Ты, по великому чадолюбию и Божественной справедливости Твоей, Сам поставил нам в условие, что если мы будем любить врагов наших, благословлять клянущих нас, благотворить ненавидящим нас и молиться за обижающих нас, то будем сынами Отца Небесного ( Мф.5:44 ). Исполняя благую волю Твою, и преклоняясь ныне пред Тобой с прошением, мы дерзаем воззвать к Тебе: Отче наш, сущий на небесах ! Прими молитву нашу и услышь нас! Во всех концах вселенной, знаменующиеся крестом Твоим, прибегают к Тебе в своих нуждах, умоляют Тебя в своих скорбях и несчастиях, славят Тебя, как верховного Владыку неба и земли; величают, как Царя царей и Господа господ и благодарят, как Всеблагого Бога, за беспредельное Твоё милосердие ко всему роду человеческому! Также молим и мы Тебя, Преблагой Господи, Отче наш, повергаясь пред Тобой, с сыновним благоговением и преданностью, и уповая на Твою благость; услышь же моления наши, и не отвергни наших прошений! Да святится имя Твоё в нас: да будем мы святы по образу Твоей всесовершенной святости, и всеми делами своими, да прославляем всегда Всесвятое Имя Твоё; ибо Ты сказал: Будьте Святы, как Свят Я, Господь Бог ваш ( Лев.11:44 ), и что это есть воля Твоя — святость наша! ( 1Фес.4:3 ). Даруй же нам, Всеблагой Господи, чтобы каждый из нас святил имя Твоё пред ближними своими и возбуждал их к святости и прославлению Тебя словом и делом, по мере сил своих! Даруй нам возможность славить имя Твоё по примеру Христа Твоего, Который говорил: Пища Моя есть — творить волю пославшего Меня, и совершить дело Его ( Ин.4:34 ). Да будут все мысли и желания наши, все дела и вся жизнь наша — одним благоугодным к Тебе воплем:  Отче наш, иже ecu на небесех! Да святится Имя Твое!

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Что сотворил Мне великое Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов к боящимся Его. Соделал Он сильное рукою Своею, рассеял надменных в помышлениях сердца их. Низложил властителей с престолов и вознес смиренных, алчущих исполнил благ и богатых отослал ни с чем. Поддержал Израиля, отрока Своего, вспомнив о милости, — как Он сказал отцам нашим, – к Аврааму и семени его навеки Лк 1: 46–55 И 9 песнь канона. Если нет праздника, после катавасии поем Достойно есть:   В воскресенье диакон возглашает, а хор повторяет трижды: Свят Господь Бог наш. Стих: Ибо свят Господь Бог наш. Стих: Над всеми людьми Бог наш. И воскресный ексапостиларий. Затем в праздники начинаем петь на случившийся глас: Хвалитные псалмы (148 – 150) Всё, что дышит, да восхвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь, Богу. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Тебе подобает песнь, Богу. И далее: Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звёзды и свет. Хвалите Его, небеса небес, и вода, что превыше небес. Да восхвалят имя Господне, ибо Он сказал – и возникли они, Он повелел – и были созданы. Поставил их навек и во век века, приказание отдал – и оно не прейдёт. Хвалите Господа с земли: драконы и все бездны, огонь, град, снег, лёд, ветер бурный, исполняющие слово Его, горы и все холмы, деревья плодоносные и все кедры, звери и весь скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земли и все народы, князья и все судьи земли, юноши и девы, старцы с младшими да восхвалят имя Господне, ибо вознесено имя Его одного: славословие Ему на земле и на небе. И возвысит Он рог народа Своего: песнь – всем святым Его, сынам Израилевым, народу, приближающемуся к Нему. Воспойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых. Да возвеселится Израиль о Сотворившем его, и сыны Сиона да возрадуются о Царе Своём: да восхвалят имя Его в хороводе, на тимпане и псалтири да сыграют Ему, ибо благоволит Господь к народу Своему и возвысит кротких во спасение. Восхвалятся святые во славе и возрадуются на ложах своих: величания Богу в гортани их и мечи обоюдоострые в руках их, чтобы совершить отмщение среди племён, обличение среди народов, связать царей их узами и славных их – ручными оковами железными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010