За время работы типографии в ней было напечатано ок. 20 книг, в т. ч. переложенное на белорус. наречие «Сказание о житии преподобных Варлаама и Иоасафа» (1637), «Трифологион» (1647), Псалтирь (ок. 1650), Диоптра (1651, 1654), Новый Завет с Псалтирью (1652), Букварь (1653) и «Лексикон» (1653) издателя, поэта и переводчика П. Берынды ( 1632). Гравюры книг, напечатанных в кутеинской типографии, выполнены в традициях барокко и старобелорусского народного искусства. Каждая книга имела искусно декорированный титульный лист, ее украшали заставки, иллюстрации на библейские темы, изящное орнаментальное оформление. В Богоявленском братстве, к-рое насчитывало ок. 200 чел., состояло много талантливых мастеров: художников, резчиков по дереву, чеканщиков и граверов. В мон-ре они не только работали в типографии, но и участвовали в книгописании. На основе артели иконописцев в мон-ре была создана иконописная школа. Кроме того, сложилась своя школа партесного пения. Известен и Кутеинский ирмологий 1651 г. Кодекс сохранился в списке, сделанном для Борколабовского мон-ря ( Ю. П. Бeлapyckiя ipмaлoi - noмhiki музычнага мастацтва XVI-XVIII ст.//Мастацтва Бeлapyci. 1984. 11. С. 54). В 1655 г. для дальнейшей работы по ходатайству патриарха Никона типография из Кутейно была переведена в Иверский мон-рь. XX-XXI вв. В 1904 г. по указу Синода из киевского Ионинского (Ионовского) во имя Святой Троицы мужского монастыря в О. К. Б. м. был переведен игум. Валентин с несколькими иноками. Новый настоятель 11 нояб. 1904 г. ввел общежительный устав Ионинской обители, построил 2-й корпус келий. При игум. Валентине было заведено образцовое лесное и полевое хозяйство, развивалось огородничество, пчеловодство, садоводство, налажен процесс обучения ремеслам: столярному, малярному, портняжному и сапожному. В монастыре находилась аптека, которой заведовал мон. Израиль, имевший фельдшерское образование. В аптеку обращались больные горожане и крестьяне из соседних селений. В 1912 г. в мон-ре проживали игум. Серафим и ок. 60 насельников. В 1915 г. в монастырской братской трапезной была устроена ц. Богоявления. Последним настоятелем (1916-1918) был игум. Ферапонт (Отрощенко). В 1918 г. мон-рь закрыли, здесь было создано товарищество по совместной обработке земли, пришедшее вскоре в запустение. В 20-х гг. XX в. обитель была упразднена, игум. Ферапонт служил на приходах, подвергался арестам (За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне РПЦ, репрессированные в Северном крае (1918-1951): Биогр. справ./Сост.: С. В. Суворова. Архангельск, 2006. С. 576). Во время Великой Отечественной войны на территории обители находился лагерь военнопленных, с кон. 40-х гг. XX в. сохранившиеся здания использовались как жилье для рабочих Оршанского льнокомбината.

http://pravenc.ru/text/2581587.html

Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва) www.fond.ru. Кормчий . Памяти священномученика Владимира (Богоявленского). – 7 февраля. Фото из архива автора//Фома. - – февраль 2009. – С.36-37. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). В качестве врезки - « Цитата » (из последнего обращения митрополита Киевского священномученика Владимира к киевской пастве в 1917 году) – С.37. Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский, - первый иерарх, пострадавший в начале гонений на Церковь в ХХ столетии. 7 февраля по дню его мученической кончины отмечается память Собора новомучеников и исповедников Российских. Митрополит Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) родился в 1848 году в Тамбовской губернии, в 1874-м окончил Киевскую Духовную академию, в 1882-м рукоположен во священника, в 1886-м пострижен в монашество с именем Владимир и возведен в сан архимандрита, в 1888 г. – хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, в 1892 г. – назначен экзархом Грузии с возведением в сан архиепископа, в 1898 г. – на Московскую кафедру с возведением в сан митрополита, в 1912 г. – митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, в 1915 г. – митрополитом Киевским. Был арестован 25 января 1918 года, на второй день после захвата большевиками Киевско-Печерской Лавры, и в этот же день жестоко убит. В 1992 году причислен к лику Святых, а 20 июля того же года были обретены мощи священномученика, которые положены рядом с мощами преподобных в Дальних пещерах Киевско-Печерской Лавры. ЛЮДИ (раздел). – С.38-57. Сергей Степашин « Меня потряс подвиг православных священников в Грозном ». Беседовала Алина Дальская . Фото ИТАР-ТАСС, Russian Look, Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2009. – С.38-41. – (раздел « Люди »). Имеется биографическая справка « Сергей Вадимович Степашин » (С.39).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-70-f...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Владимир (Богоявленский), митр., сщмч. Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Сын священника села Малая Моршка Моршанского уезда Тамбовской епархии. Из Тамбовской семинарии. В 1874 г. окончил со степенью кандидата богословия Киевскую Духовную Академию. Преподавал гомилетику, литургику и пастырское богословие в Тамбовской семинарии. В 1882 г. женился, оставил службу при семинарии и был рукоположен во священника в Покровской соборной церкви города Козлова. В 1883 г. перемещен на должность настоятеля Троицкой церкви города Козлова и назначен благочинным местных городских церквей. Овдовев и потеряв единственного ребенка, отец Василий в 1886 г. принял иноческий постриг и на другой же день возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Тамбовского Троицкого монастыря. В 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии с местопребыванием в городе Новгороде. С 1891 г. епископ Самарский. А в 1892 г. назначен архиепископом Карталинским и Кахетинским, Экзархом Грузии. С 1898 г. митрополит Московский и Коломенский. В 1912 г. стал митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. В 1915 г. переведен из С.-Петербурга в Киев, на младшую из митрополичьих кафедр. В этом же году митрополит Владимир удостоился степени доктора богословия. Убит  в Киеве, неподалеку от Печерской Лавры, там же и был погребен. Библиография работ о персоне: Некролог. Высокопреосвященный митрополит Киевский Владимир//Церковные ведомости. 1918. 5. Сагарда А. Литературная деятельность митрополита Владимира//Всероссийская Церковь в биографиях. Кн. 1. 87305. (В сочинении приведен список трудов митрополита Владимира). Библиография Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/45569

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Васильевич Разумов (2.03.1879, дер. Кучино Костромского у. и губ.- 21.09.1937, Ярославская обл.), сщмч. (пам. 9 сент. в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. Отец В. был человеком религиозным, знатоком церковного пения, двое его сыновей - В. и Иван стали священниками. В. окончил начальную земскую школу. Обладая прекрасным голосом, с 9 лет пел на клиросе Успенской ц. в с. Романове, в 15 лет управлял церковным хором. Оставшись без отца в 16 лет, В. жил крестьянским трудом, занимался самообразованием, в 1899 г. женился на крестьянской девушке. С 1903 г. преподавал церковное пение в церковноприходской школе в Романове, с 1908 г.- в с. Болотове, в 1909-1916 гг.- в с. Баран, где в 1909-1910 гг. одновременно был регентом в ц. св. Иоанна Богослова, а в 1910-1916 гг.- псаломщиком. Сщмч. Василий Разумов с супругой Александрой Федоровной и сыновьями. Фотография. Сер. 20-х гг. XX в. Сщмч. Василий Разумов с супругой Александрой Федоровной и сыновьями. Фотография. Сер. 20-х гг. XX в. 22 нояб. 1915 г. В. был рукоположен во диакона, в янв. 1916 г. определен в Успенский собор г. Кинешма. В 1918 г. переведен в Кострому, стал протодиаконом Богоявленско-Анастасиина собора Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря . В 1922 г. рукоположен во священника к Преображенскому собору г. Судиславля. После того как в кон. 1928 г. власти закрыли собор (через неск. месяцев верующим удалось добиться его открытия), В. перешел служить в один из храмов в г. Галиче. После закрытия и этого храма в 1930 г. В. служил в Никольской ц. в с. Сидоровском Красносельского р-на. Весной 1932 г. власти попытались закрыть храм в Сидоровском, однако В. и члены приходского совета собрали большое количество подписей местных жителей в защиту храма, и его удалось отстоять. 28 окт. 1932 г. священник был арестован по обвинению в «антисоветской и антиколхозной деятельности», заключен в тюрьму в Костроме. Постановлением тройки ОГПУ по Ивановской обл. от 24 янв. 1933 г. приговорен к 5 годам ИТЛ. Наказание отбывал ок. 3 лет в одном из лагерей Северного края, по состоянию здоровья освобожден досрочно.

http://pravenc.ru/text/150601.html

259 Протопресвитер Иоанн Янышев (1826–1910) – доктор богословия, ректор Санкт–Петербургской духовной академии (1866–1883). Происходил из семьи диакона Калужской губернии. По окончании академии был назначен священником в православный приход в Висбадене, а затем – в Берлине. Преподавал Закон Божий датской принцессе Дагмаре, невесте наследника русского престола, будущей императрице Марии Федоровне. С 1883 года – духовник царской семьи, протопресвитер соборов Большого в Зимнем дворце Санкт–Петербурга и Благовещенского в Москве. 262 Сщмч. Владимир (Богоявленский , † 1918), митрополит Киевский; память – 25 января/7 февраля. Василий Никифорович Богоявленский родился в 1848 году, происходил из семьи священника села Малой Моршки Моршанского уезда Тамбовской губернии. Высшее образование получил в Киевской духовной академии, по окончании которой был назначен преподавателем Тамбовской духовной семинарии по гомилетике, литургике и пастырскому богословию. Спустя восемь лет он женился, оставил службу в семинарии и в 1882 году был рукоположен во священника. Служил в г. Козлове (ныне – Мичуринск Тамбовской области). Однако вскоре его постигла тяжелая утрата – умерли жена и единственный ребенок. И тогда, в 1886 году, отец Василий принял монашеский постриг с именем Владимир и сразу же был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Свято–Троицкого монастыря в Козлове. В 1888 году хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Отец Владимир был ревностным пастырем, выдающимся проповедником, духовным писателем, много занимался религиозно–просветительской работой. В 1891 году назначен епископом Самарским, в 1892 – архиепископом Карталинским и Кахетинским, экзархом Грузии. В 1898 стал митрополитом Московским и Коломенским. Московскую кафедру митрополит Владимир занимал около пятнадцати лет. С 1912 года – митрополит С.–Петербургский и Ладожский и первенствующий член Святейшего Синода, с 1915 – митрополит Киевский. Удален со столичной кафедры из–за неприятия им Распутина. Митрополит Владимир принял мученическую кончину. В 1992 году владыка был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских. Его святые мощи покоятся в Дальних пещерах Киево–Печерской Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

В 1911-м под его покровительством состоялся Российский противоалкогольный съезд. Более того, в 1912 году на Всероссийском съезде практических деятелей по борьбе с алкоголизмом митрополит Владимир выступил с докладом «Против ли нас, абстинентов, Библия?», где библейски обосновал преимущества трезвого образа жизни и запрета на употребление вина. В Москве он сдружился с великой княгиней Елизаветой Феодоровной, которая позже была канонизирована как священномученица, чья жизнь также во многом связана с Киевом. С 1912 года Владимир Богоявленский, по сути, возглавил Русскую церковь. Он назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, священноархимандритом Свято-Троицкой Александро-Невской лавры и первенствующим членом Святейшего синода. Впрочем, пробыл он на новом месте недолго. Деятельный проповедник, человек евангельских и библейских взглядов, вполне естественно, он не пришелся по духу такой темной личности, как Григорий Распутин. В результате настроенная Распутиным против митрополита императрица Александра Федоровна удалила, а фактически сослала его в Киев. Посмертный снимок митрополита Владимира С ноября 1915 года Владимир Богоявленский – митрополит Киевский и Галицкий с сохранением звания первенствующего члена Святейшего синода. Так получилось, что митрополит оказался первым священнослужителем, убитым при взятии Киева большевиками, которые вели боевые действия против войск украинской Центральной рады. Вечером 25 января 1918 года к митрополиту, жившему в Киево-Печерской лавре, пришли пять вооружённых солдат во главе с матросом. Вот как вспоминает гибель Владимира Богоявленского митрополит Евлогий Георгиевский, свидетель тех событий: «Матросы ворвались в его квартиру, отпихнули старика-келейника, пригрозив ему револьвером,– и бросились в спальню. Там они оставались около двух часов. Что в спальне происходило, неизвестно. Потом они вывели владыку Владимира и направились с ним к чёрному ходу. «Прощай, Иван…»,– успел сказать келейнику митрополит. Вывели владыку из Лавры незаметно. У лаврских валов матросы прикончили его – расстреляли в упор… Он лежал полунагой, когда его нашли. Убийцы сорвали крест, панагию, даже набалдашник с посоха, только шубу не успели унести и бросили тут же».

http://pravmir.ru/kiev-novomuchenikov/

Литературная деятельность митрополита Киевского Владимира 56 В феврале 1918 года в Киеве был зверски убит митрополит Киевский и Галицкий Владимир. После получения известия об этом на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917–1918 годов состоялось специальное заседание, посвященное памяти мученически скончавшегося архипастыря. Заседание прошло под председательством Святейшего Патриарха Тихона в присутствии членов Собора, при большом стечении народа. Святейший Патриарх Тихон соборне совершил панихиду по убиенному митрополиту при общем пении всех присутствовавших. Затем с речами и воспоминаниями выступили те, кто близко знал митрополита Владимира, – Святейший Патриарх Тихон, митрополит Новгородский Арсений, епископ Черниговский Пахомий и другие. Среди выступлений было и нижеследующее сообщение А. Сагарды 57 о богословских грудах Высокопреосвященного Владимира, не утративших значения доныне, – более того, как бы написанных сегодня и отвечающих на многие современные запросы церковной и общественной жизни. 24 апреля 1915 года в Совете Московской Духовной Академии рассматривалось представление о присуждении митрополиту Петроградскому Владимиру степени доктора богословия во внимание к его научным трудам. Представление исходило от группы профессоров – членов Совета, под ним стояли подписи М.Д. Муретова , А.П. Шостьина , А.И. Алмазова , С.С. Глаголева , С.И. Соболевского, Д.И. Введенского , священников-профессоров Д. В. Рождественского , В.Н. Страхова, И.В. Гумилевского и П.А. Флоренского. Оно заключало в себе авторитетную оценку литературной деятельности митрополита Владимира за период времени около сорока лет. Здесь мы, между прочим, читаем: «Среди многосложных обязанностей и дел Московского Первосвятителя митрополит Владимир находит время и возможность заниматься богословскими вопросами, и именно теми, которые, будучи по существу вечными, особенно настойчиво требовали своего обсуждения в данный момент и для обсуждения которых Владыка находил наиболее подходящую и нужную форму.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

отца нашего Пахомия Великого. М., 1906; Проповеди. М., 1912. 2 вып.; Беседа о великой важности для христианина быть верным всегда и во всем Христову закону. Саратов, 1915; Великое светило Египта: Полное жизнеописание прп. Пахомия Великого, сост. по древним рукописям. М., 2002. Ист.: Беликов Д., прот. Проповеди преосв. Палладия, еп. Пермского и Соликамского. Вып. I и II//ПрибЦВед. 1912. 41. С. 1670-1674; В подвиге пастырства: Обозрение деятельности преосв. еп. Палладия за 1915 г. Саратов, 1916; Саратовская епархия в 1916 г.//Саратовские ЕВ. 1917. Офиц. отд. 3. С. 87-97; 6. С. 196-202; Борис (Соколов), архим. По поводу церковного соблазна в Саратовской епархии//Там же. 10/11. С. 340-344; Дело еп. Палладия//РиЦ. 1919. 3/5. С. 39-44; Документы Свящ. Собора Правосл. Российской Церкви, 1917-1918 гг./Отв. ред.: А. И. Мраморнов. М., 2013. Т. 2. С. 520, 582; Т. 4. С. 53, 115-118, 168, 249-250. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 334-335; Воробьёв М., прот. Православное краеведение: Очерки церк. истории Вольска и Саратовского края. М., 2002. С. 85-86; Казакевич А. Н. Богослужение//Правосл. Москва в 1917-1921 гг. Сб. док-тов и мат-лов. М., 2004. С. 404, 652; Мраморнов А. И. Духовная семинария в России начала XX века: кризис и возможности его преодоления. Саратов, 2007; Рогозный П. Г. Церковная революция 1917 г. СПб., 2008. С. 89-92; Соколов А. В. Государство и Правосл. церковь в России, февр. 1917 - янв. 1918 гг. СПб., 2015. С. 327-328; Круглик Ал., прот., Крестников Ю. В. Новоспасский монастырь: страницы истории: Ист. очерк. М., 2018. С. 486-492. А. И. Мраморнов Рубрики: Ключевые слова: ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИСИДОР (Богоявленский Иван Яковлевич; 1879-1949), еп. Таллинский и Эстонский, духовный писатель, педагог, богослов ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2578735.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Фокин († 24.01.1919, дер. Лодочная (Турецк) Ачинского округа Енисейской губ.), сщмч. (пам. 11 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. В 1895 г. служил псаломщиком в Белоярской Ильинской ц., в 1908 г. - диаконом в с. Солгонском. С 1915 г.(?) служил свящ. в храме с. Ново-Еловского Ачинского округа, был ревностным пастырем и отзывчивым человеком, пользовался уважением прихожан. 24 янв. 1919 г. В. был схвачен красными партизанами из отряда П. Е. Щетинкина, замучен неподалеку от дер. Лодочной. Верующие тайно перевезли тело священника в г. Ачинск, где и было совершено отпевание. Священномученика похоронили у Казанской ц., в погребении участвовал почти весь город. В. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Дамаскин. Т. 2. С. 287; Мартиролог Красноярского отд-ния об-ва «Мемориал». http://memorial.krsk.ru/index 1.htm [Электр. ресурс]; ЖНИР. Янв., С. 125. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/159016.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010