47 Протоиерей Евфимий Александрович Малов (1835–1918) – тюрколог-миссионер, писатель, заслуженный профессор Казанской духовной академии. Выпускник Казанской духовной академии (1862), профессор по кафедре противомусульманских миссионерских предметов (с 1868), заведующий кафедрой древнееврейского языка и библейской археологии (1870–1884), профессор на противомусульманском отделении по кафедре татарского языка, этнографии тюркских народов и распространения христианства в Азии, где преподавал татарский язык, этнографию тюркских и финно-угорских народов (1884–1912), священник Богоявленской церкви Казани с сохранением должности профессора, с 1880 года – протоиерей, с 1886 года – настоятель кафедрального Благовещенского собора, редактор журнала «Известия по Казанской епархии» (1883–1895). Умер 25 февраля 1918 года в Казани, похоронен на Арском кладбище 48 Протоиерей Николай Петрович Виноградов (1852–1928) – профессор Казанской духовной академии. Воспитанник Казанской духовной академии (1880), инспектор Казанской духовной академии (1894), заслуженный профессор по кафедре латинского языка и словесности (1908), настоятель церкви Казанско-Богородицкого девичьего монастыря (с 1915), состоял в числе преподавателей учрежденного в ноябре 1921 года богословского института в Казани, просуществовавшего до 1923 года. Его сочинение «Догматическое учение св. Григория Богослова » представляет собой наиболее полное и обстоятельное изложение богословия святителя Григория в русской церковной науке. 49 . Сретенский Геннадий Флегонтович (1892-?) – выпускник Казанской духовной семинарии (1913) и Казанской духовной академии (1917). Инструктор отдела народного образования в г. Красноярске. Арестован 16.04.1920. Обвинение: служба в контрразведке и тайный агент Колчака. Осужден 31.05.1920 ОО ВЧК 5-й армии на заключение в концлагерь до окончания Гражданской войны. Реабилитирован 22.07.1997 прокуратурой КК (П-22634). 51 Священномученик Иоасаф (Удалов), епископ Чистопольский. Окончил Уфимскую духовную семинарию (1906), Казанскую духовную академию (1910). Преподаватель Житомирского духовного училища (1910), помощник инспектора Казанской духовной академии (1911). С 1912 года – настоятель Спасо-Преображенского монастыря, архимандрит (1915), епископ Мамадышский, викарий Казанской епархии (1920), епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии (1922). Был ближайшим помощником священномученика митрополита Кирилла (Смирнова) в управлении Казанской епархией и активным противником обновленческого движения. С 1923 по 1936 год неоднократно подвергался арестам и ссылкам. В ноябре 1937 года арестован по обвинению в организации контрреволюционного церковного подполья. Расстрелян 2 декабря 1937 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Основные события жизни 1848 год — в семье священника Никифора Богоявленского родился мальчик — Василий. 31 января 1882 года Василий Никифорович Богоявленский становится священником Покровской церкви в городе Козлове (Мичуринск). Июнь 1888 года — в Александре-Невской Лавре Петербурга архимандрита Владимира рукополагают в епископы. 1899 год — во время холеры на Волге епископ организует Комитет взаимопомощи. 1912–1915 годы — управление Санкт-Петербургской епархией. 1915 год — рукоположение в сан митрополита Киевского и Галицкого. 1917–1918 годы — служба митрополитом Киевским и Галицким. 1918 год — митрополит Владимир был зверски убит богоборцами в Киево-Печерской Лавре. Память священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого празднуется в день его кончины — 7 февраля. Этот же день считается Собором новомучеников и исповедников российских. Матронушка Матронушка. Таким ласковым именем называют святую праведную Матрону. Вспомним и Ксеньюшку, святую Ксению блаженную Петербургскую, вспомним и Андреюшку Симбирского, и Василия блаженного московского, многих и многих, которые настолько близки к нам, что стали навсегда родными. Поэтому и обращаемся к ним, как если бы жили с ними в одной семье. «Этот младенец будет свят» Матронушкой блаженная старица Матрона была уже в детстве. Последнего ребенка в русской семье трогательно звали «заскребышком». Он обычно был самый любимый. Заскребышка Матронушку не только любили, но и жалели — родилась слепенькой. Мать Наталия всегда казнила себя, что, ожидая ребенка, была не рада ему, а все думала: мне и этих-то троих нечем кормить. Думала даже отдать дочку в приют. А вышло так, что незрячая доченька стала кормилицей семьи. Места, в которых прошло детство и отрочество Матронушки, очень знамениты — здесь была великая Куликовская битва, которая спасла не только Русь, но и тогдашнюю Европу от ордынского ига. От родного села Матронушки, Себина, до Куликова поля всего двадцать шесть километров. Сейчас многие экскурсии, которые едут поклониться подвигу предков к междуречью былинной Непрядвы и Дона, посещают и Себино.

http://azbyka.ru/fiction/vvys-k-nebesam-...

24 сентября 1913 года в Антониевой пещере Киево-Печерской лавры митрополитом Киевским и Галицким Флавианом (Городецким) пострижен в монашество с именем Василий. В том же году возведен в сан архимандрита. 29 июля 1914 года назначен ректором Киевской Духовной Академии и настоятелем Киевского Братского Богоявленского монастыря, в котором размещалась Академия. Состоял членом Комиссии по научному изданию славянской Библии. 6 августа 1914 года в Софийском соборе Киева был хиротонисан во епископа Каневского, второго викария Киевской епархии. Почётный член Московской духовной академии (1914), Петроградской духовной академии (1915), Казанской духовной академии (1915). После Февральской революции 1917 года от лица профессоров и преподавателей КДА направил на имя главы Временного правительства князя Г. Е. Львова поздравительную телеграмму, от себя лично — приветствие новому обер-прокурору Синода В. Н. Львову. В 1918 году был тяжело болен из-за систематического недоедания и проживания в неотапливаемых помещениях, но оставался на посту ректора. Руководил деятельностью академии и после того, как у неё были изъяты учебные помещения — занятия проводились на дому у профессоров. Выступал против автокефалистского движения в украинском православии, но, в то же время, был сторонником определённых шагов навстречу сторонникам «украинизации» церкви, не нарушавших канонических норм (так, в 1920 присутствовал на богослужении, проводившемся на украинском языке). С 1918 года — председатель Переводческого комитета при Киевской митрополии, задачей которого была работа над переводом Священного Писания и богослужебных текстов на украинский язык. В 1921 году подписал обращение православного епископата Украины к верующим с призывом не признавать решений «Украинского церковного собора Киевщины», провозгласившего автокефалию украинской церкви. В 1923 году был арестован, отправлен в Москву, где содержался в Бутырской тюрьме. В 1923—1924 годах находился в ссылке в селе Ижма в Зырянском крае. В 1924 году вернулся в Киев и был назначен епископом Прилуцким.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

К тому времени Святейший был старейшим архиереем Русской Церкви, получившим епископское посвящение в 1913 году. Его хиротонию возглавлял прибывший в Россию на празднование 300-летия Дома Романовых Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий IV (Хаддад; 1859-1928). Патриарх Григорий IV был знаком с духовным наставником о. Алексия (Симанского) - архиепископом Новгородским Арсением (Стадницким; 1862-1936), который и пригласил в Новгород высокого гостя. Вместе с Патриархом в хиротонии принял участие архиепископ Арсений и епископы: Никон (Рождественский; 1851-1918), Евсевий (Гроздов; 1866-1929), Иоанникий (Дьяков) и Вениамин (Казанский; 1873-1922). Не имея возможности проследить хиротонию Антиохийского Патриарха и решая задачу исследования хиротонии русских архиереев, обратим внимание на двух архипастырей, принимавших участие в таинстве: архиепископа Арсения и епископа Вениамина. Митрополит Арсений и священномученик Вениамин Будущий митрополит, владыка Арсений на Поместном Соборе 1917-1918 годов был одним из трех кандидатов на Российский Патриарший престол, а владыка Вениамин (Казанский) весной 1917 года свободным голосованием клира и мирян Петроградской епархии был избран архиепископом Петроградским и Ладожским, в том же году получив и сан митрополита. Спустя пять лет, обвиненный в сопротивлении изъятию церковных ценностей, владыка оказался под арестом; его предали суду и в августе 1922 года - расстреляли. Лишь в 1990 году его «дело» пересмотрели и прекратили - «за отсутствием состава преступления». А два года спустя митрополит Вениамин был причислен к лику святых как священномученик, став небесным покровителем Санкт-Петербурга. Епископская хиротония владыки Арсения состоялась в феврале 1899 года в храме Христа Спасителя. Будучи тогда ректором Московской Духовной академии, владыка получил титул епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии. Священномученик Владимир В тот период времени митрополитом Московским был владыка Владимир (Богоявленский; 1848-1918), который и возглавил хиротонию архимандрита Арсения. В дальнейшем, после смерти в ноябре 1912 года митрополита Антония (Вадковского; 1846-1912), митрополит Владимир возглавил Санкт-Петербургскую/Петроградскую кафедру, пробыв в Северной столице в течение трех лет и в ноябре 1915 года получив в управление Киевскую кафедру. Убитый в январе 1918 года рядом с Киево-Печерской Лаврой, владыка Владимир стал одной из первых жертв антицерковных гонений. В 1992 году он был канонизирован Архиерейским Собором РПЦ как священномученик. Провиденциально, что канонизирован сщмч. Владимир был в то же время, что и сщмч. Вениамин, чью епископскую хиротонию в 1910 году возглавлял митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский).

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

Сет. Иоанн (Максимович, 1651-1715) — уроженец г. Нежина, воспитанник Киевской Духовной Академии, где был преподавателем. Был настоятелем в разных монастырях. В 1695 г. хиротонисан во епископа, с 1697 г. — архиепископ Черниговский, где основал «коллегиум», первую в России духовную семинарию. Митрополит Макарий (Парвицкий-»Невский», 1835-1926) — с 1884 г. епископ Бийский, с 1891 — епископ Томский (с 1906 г. -архиепископ). С 1884 по 1891 г. стоял во главе Алтайской миссии, проявляя о ней особую заботу: во многом благодаря его руководству миссия достигла больших успехов. С 1917 г. находился на покое. См. о нем: Царю Небесному и земному верный. Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский (Парвицкий-»Невский»).../Автор-составитель Т. Гроян. М., 1996. Киевским митрополитом с 1903 по 1915 год был Флавиан (Городецкий, 1840-1915). В ноябре 1915 г. митрополитом Киевским и Галицким был назначен свщмч. Владимир (Богоявленский, 1848-1918). См. Воронова Е. Душа солдата. Пг., 1914. Схиархимандрит Агапит (в миру Алексей Иванович Беловидов, 1843-1922) — родился в семье священнослужителя. После окончания Тамбовской духовной семинарии поступил в Оптину пустынь. В 1872 г. пострижен в мантию, в 1876 г. рукоположен в иеромонаха. Был настоятелем Тихвинско-Покровского монастыря, затем Мещовского Георгиевского монастыря. В 1897 г. по состоянию здоровья ушел на покой в оптинский Иоанно-Предтеченский скит. В 1907 г. из-за болезни ног выбыл из скита и перешел в монастырскую больницу, где и скончался. Автор первого подробного жизнеописания старца Амвросия («Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия». В 2-х частях. М., 1900), а также «Жития Молдавского старца Паисия Величковского»(Оптина пустынь, 1906) и « Жизнеописания оптинского старца иеросхимонаха Макария». См. о нем: Лукьянов Е. Оптинской святости мудрый хранитель. ...//Схиархиандрит Агапит (Беловидов). Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. М., 1996, с. 400-412. Прп. Нектарий Оптинский (в миру Николай Васильевич Тихонов, 1853-1928) — родился в г. Ельце в семье мельничного рабочего, по другим сведениям — в семье приказчика. Рано потерял отца. В 1876 г. поступил в Оптину пустынь. В 1887 пострижен в мантию, в 1891 рукоположен в иеромонаха. В 1913 по указанию о. Агапита (Беловидова) избран старцем и духовником братии. В 1923 г. был арестован, но вскоре освобожден. Жил в Козельске, затем переехал в село Холмищи: здесь старец скончался и похоронен. В 1989 г. мощи старца были перенесены в Оптину пустынь и помещены во Введенском соборе. Канонизирован в 1996 г. Память 11 октября. См. о нем: Цветочки Оптиной пустыни. .../Сост. С. Фомин. М., 1995. Митроп. Вениамин (Федченков). Встречи со святыми. М., 1999. Житие Оптинского старца Нектария. Козельск, 1996.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

65 Игнатий ( Садковский Сергей Сергеевич) (1887–1938), епископ Скопинский, свщмч., помощник академического библиотекаря (1911–1918), старший брат иером. Герасима (Садковского). 23-й магистр LXVI курса (1907–1911). Хиротонисан во епископа Белевского 5 апреля 1920 г. 66 Попов Константин Михайлович (1872–1954), библиотекарь МДА (1898–?), находился при библиотеке МДА вплоть до 1933 г., когда ее фонды были переданы в Румянцевскую библиотеку (РГБ). Действительный студент L курса (1891–1895). У Волкова в рукописи перепутано его отчество, он назван «Петровичем». 68 Колчицкий Николай Федорович (1892–1961), протопресвитер, настоятель Московского кафедрального патриаршего Богоявленского собора (с 1923), выпускник LXX курса МДА (1911–1915). 69 Сиков Максим Андреевич (1889–1937), священник, свщмч., выпускник LXX курса МДА (1911–1915). Расстрелян. 70 Вознесенский Федор, выпускник LXX курса МДА (1911–1915), затем священник Московского Казанского собора. 76 Валериан (Рудич) (1889– † после 1937), епископ Череповецкий, викарий Новгородской епархии. Выпускник курса МДА (1912–1916). Хиротонисан во епископа Проскуровского, викария Каменец-Подольской епархии, в 1921 г. В 1937 г. арестован в ссылке в Каракалпакии. 77 Петр (Николай Николаевич Руднев) (1891–1938), архиепископ Самарский. Выпускник курса МДА (1912–1916). Был настоятелем Московского Симонова монастыря. Хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Московской епархии, в 1928 г. 78 Имеется в виду книга А. Туберовского «Воскресение Христово (опыт православно-мистической идеологии догмата)». (СП, 1916) и «Отзыв» священника Павла Флоренского о данном сочинении, поданный в Совет МДА на соискание степени магистра богословия (опубл.: Священник Павел Флоренский . Собрание сочинений в четырех томах. Т. 2. М., 1996. С.192–277). См. предисловие к примечаниям А. Г. Казаряна: «Поражающий своей глубиной и чрезвычайной обстоятельностью «Отзыв...» представляется в высшей степени важным для характеристики взглядов самого Флоренского, он позволяет лучше понять не только поздние богословские сочинения о. Павла, написанные после работы «Столп и утверждение Истины», но и саму эту книгу. Может даже показаться, что в «Отзыве...» о. Павел борется с самим собою, выступая против алогизма, субъективизма, психологизма и непозволительного интимного тона при обсуждении богословской проблематики. На самом деле Флоренский был и остается сторонником богословия как «строгой науки», и эту строгость он связывает с языком, с артикулированностью богословских понятий и терминов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

В декабре 1915 назначен членом комиссии по пересмотру положения об управлении областями Австро-Венгрии, занятыми во время войны. В августе 1916 назначен представителем протопресвитера военного и морского духовенства в генерал-губернаторстве областей Австро-Венгрии, занятых русской армией во время войны. 19 октября 1916 утвержден в звании заслуженного ординарного профессора КДА. В декабре 1917 избран депутатом I Всеукраинского Церковного Собора. В июле 1918 на второй сессии Собора избран членом Высшего церковного совета. В декабре 1918 выехал из Киева в Одессу. В 1919 эмигрировал в Константинополь. Оттуда перебрался в Белград. Осенью 1920 года стал ординарным профессором кафедры церковной истории и археологии богословского факультета Белградского университета. Деятельного участия в церковной жизни русской эмиграции не принимал. Поддерживал дружеские связи с митрополитами Евлогием (Георгиевским) и Платоном (Рождественским). Критично высказывался о церковной деятельности митрополита Антония (Храповицкого). Опубликовал ряд статей по истории и богословию в русских эмигрантских изданиях, а также в сербской периодике и энциклопедиях. Похоронен на русском кладбище в Белграде. Был награжден серебряной медалью в память императора Александра III (1895), орденом св. Станислава III степени (1895), орденом св. Анны III степени (1908), св. Анны II степени (1911), орденом св. Владимира IV степени (1914), орденом св. Владимира III степени (1916). Являлся членом Церковно-археологического общества и Богоявленского братства (1891), общества Нестора Летописца при Киевском университета (1897), Киевского отделения Славянского благотворительного общества (1897), Киевского духовно-цензурного комитета (1898-1905), Киевского отделения Императорского российского военно-исторического общества (1909), Киевского епархиального Свято-Владимирского братства (1914), Киевской ученой архивной комиссии (1914), Воронежского церковного историко-археологического общества (1915), почетным членом Киевского отделения Епархиального училищного совета (1901), Киевского религиозно-просветительского общества (1907), Курского церковно-исторического и археологического общества (1912), Владимирской архивной комиссии (1914).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Николай Варжанский. Фотография. После 1907 г. Георгиевич (Юрьевич) Варжанский (25.11.1881, мест. Искорость Овручского у. Волынской губ.- дек. 1918, Москва), мч. (пам. 23 авг., в Соборе Волынских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских). Из семьи чиновника, потомственного почетного гражданина. Окончил Житомирское ДУ, затем Волынскую ДС по 1-му разряду. В 1903 г. поступил в МДА. Окончил академию в 1907 г. с ученым званием кандидата богословия за соч. «Малороссийское богословие в отношении к латинству до Петра Могилы». В том же году обвенчался с Зинаидой Неофитовной Любимовой, дочерью прот. сщмч. Неофита Любимова , настоятеля Воскресенской ц. на Ваганьковском кладбище в Москве. Прот. Неофит Любимов был известным в Москве миссионером и проповедником, организованное им изд-во выпускало миссионерскую и апологетическую лит-ру. Общие устремления впосл. сблизили Н. с тестем, они вместе занимались миссионерской и просветительской деятельностью. 11 февр. 1908 г. Московский и Коломенский митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) назначил Н. на должность помощника противосектантского миссионера Московской епархии. С 31 мая 1910 г. он занимал должность противосектантского миссионера-проповедника Московской епархии. С марта 1911 г., не оставляя миссионерской деятельности, служил в Московской канцелярии Синода, а также преподавал историю и обличение сектантства во второклассной церковной школе при Московском епархиальном доме (с 1910) и на церковно-учительских курсах им. В. А. Грингмута (с 1911). 9 июня 1915 г. назначен преподавателем на вновь открытую в МДС кафедру сектоведения. Выступал в качестве лектора по обличению сектантов на миссионерских и пастырских курсах в 1910-1915 гг. Член правления братства Воскресения Христова (с 1910). Организовал в Лефортове в рабочих кварталах за Семёновской заставой Варнавинское народное об-во трезвости, в к-ром состоял товарищем председателя. Варнавинское об-во имело собственный дом, где читали лекции известные профессора, и собственный домовый храм во имя ап. Варнавы.

http://pravenc.ru/text/2565878.html

Малахия 1528–1538 Meлxuceдek II 1538–1541 Германа 1541–1547 Cbuмoh V 1547–1550 Зeбeдe I 1550–1557 Hukoлoз IV 1562–1584 Hukoлoз V 1584–1591 Дopomэoз III 1592–1599 Дoмehmuй I 1599–1603 Зeбeдe II 1603–1610 Uoahэ VI 1610–1613 Захария 1613–1630 Эbдeмoз I 1630–1643 Христэфоре 1643–1660 Дoмehmuй II 1660–1675 Hukoлoз VI 1675–1676 Hukoлoз VII 1676–1687; 1691–1696 Uoahэ VII 1687–1691; 1696–1700 Эbдeмoз II 1700–1703 Дoмehmuй III 1704–1729; 1735–1742 Бесарион 1724–1737 Hukoлoз VIII 1742–1744 Ahmohuй IV–1744–1756; 1763–1788 Иосеб 1756–1763 Ahmohuй II 1788–1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений 1390 Иоанэ–Иоакимэ 1455–1474 Стефана 1470–1516 Maлaxuя I 1529–1532 Эbдeмбз I 1543–1575 Эkbmымe I 1578–1605 Maлaxuя II 1605–1639 Гpuroль I 1612–1659 Makcuмa I 1628–1647 Бecapuoh I 1647–1656 Захария 1657–1659 Cbuмoh I 1659–1666 Давид 1667–1682; 1682–1697 Cbuмoh II 1665–1681 Зbдeмoз II1667–1669 Эkbmымe II 1669–1674 Георгий 1701 Николоз 1703–1710 Гpuroль II 1706–1742 Германа 1742–1754 Бecapuoh II 1755–1766 Иосеб 1767–1776 Makcuмe II 1776–1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави 1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов 1817—1821 3. Митрополит Иона Василевский 1821—1832 4. Архиепископ Моисей Богданов–Платонов 1832–1834 5. Архиепископ Евгений Баженов 1834—1844 6. Митрополит Исидор Никольский 1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский 1858–1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев 1877—1882 9. Архиепископ Павел Лебедев 1882–1887 10. Архиепископ Палладий Раев 1887—1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский 1892—1898 12. Архиепископ Флавиан Городецкий 1898—1901 13. Архиепископ Алексий I Опоцкий 1901—1905 14. Архиепископ Николай Налимов 1905—1906 15. Архиепископ Никон Софийский 1906–1908 16. Архиепископ Иннокентий Беляев 1909—1913 17. Архиепископ Алексий II Молчанов 1913–1914 18. Архиепископ Питирим Окнов 1914—1915 19. Архиепископ Платон Рождественский 1915—1917 Католикосы–Патриархи 1. Кирион III (Садзаглишвили) 1917—1918 2. Леонид (Окропиридзе) 1918—1921

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЫМОВ Даниил Стефанович (1884, Казань - 11.11.1918, там же), свящ. Из семьи мещанина, окончил городскую начальную школу, в 1898-1900 гг. учился во второклассной школе с. Кощакова Казанского у. В 1901-1904 гг. учитель церковноприходской школы в с. В. Услон Свияжского у. В 1904-1908 гг. служил в армии (с 1905 по 1907 в С.-Петербурге). Поддавшись общим мятежным настроениям, участвовал в революционных событиях, за что был приговорен к ссылке на 2 года на Кавказ. Здесь Д. раскаялся и по возвращении в Казань 20 сент. 1908 г. назначен псаломщиком Софийской ц. в Свияжске. 20 дек. 1910 г. Казанским и Свияжским архиеп. Иаковом (Пятницким) рукоположен во диакона с оставлением на той же должности. С 27 окт. 1911 г. одновременно учитель пения Свияжского городского уч-ща (в 1912 преобразовано в высшее начальное уч-ще). В 1915 или 1916 г. переведен на вакансию диакона в Никольскую ц. с. В. Услон. 18 мая 1917 г. архиеп. Иаковом рукоположен во иерея и назначен настоятелем церкви в с. В. Услон. 10 сент. 1918 г. арестован красноармейцами как священнослужитель и обвинен в «контрреволюционной пропаганде среди прихожан». Сельский сход с. В. Услон обратился в ЧК с просьбой об освобождении Д., к-рый «вел себя кротко, как и полагается священнику, в какую-либо политику не вмешивался». В заключении находился в одной камере со сщмч. Филаретом Великановым. Военно-полевым трибуналом Военно-революционного совета 5-й армии они были приговорены к расстрелу и расстреляны в один день. Арх.: НАРТ. Клировые вед. церквей Казанской епархии за 1911 г. Лит.: Книга памяти жертв полит. репрессий. Респ. Татарстан. Каз., 2002. Т. 4. С. 552; Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников казанских. Год 1918: Мат-лы к истории Казанской церкви в ХХ в. Каз., 1996. С. 110. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/180746.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010