При архим. Серафиме (Богоявленском), 7 окт. 1884 г., по благословению митр. Московского Иоанникия (Руднева) в М. С. м. открылись публичные собеседования с народом, «направленные к улучшению его жизни». Считая, что «общенародное пение может иметь весьма важное влияние на пробуждение и укрепление в православном народе религиозно-церковной жизни», архим. Серафим ввел в монастыре такое пение. С сент. 1886 г. в одно воскресенье стали проводить собеседование с прихожанами, в другое - всенародное пение поздней Божественной литургии ( Токмаков. 1885. С. 32-33). В настоятельство архим. Серафима был издан краткий исторический очерк об обители, подготовленный И. Ф. Токмаковым. В 1885 г. в соборном храме было устроено калориферное отопление, но оно действовало только год, и в зимнее время службы совершались в Никольской ц. В 1886 г. архим. Серафим поднял вопрос о реставрации настенной живописи и иконостаса собора, к реставрации был привлечен иконописец палешанин Н. М. Сафонов . Решением Синода от 17 марта 1887 г. пришедший в ветхость храм прп. Марии Египетской был укреплен 5 железными обручами, внутри здания установили подпорки. При настоятеле (1891-1904) архим. Димитрии (Ключарёве) завершилась реставрация обители, было торжественно отмечено 500-летие Сретения Владимирской иконы Божией Матери (1895), в 1897 г.- 500-летие основания мон-ря. К празднику был возобновлен Никольский храм (стены были покрыты живописью, переделаны печи и пол) с приделом во имя Всех святых (освящен 30 сент. 1894), отделана соборная церковь, возведен новый корпус для братии. В нач. XX в. в мон-ре кроме Сретенского собора, церквей Никольской и недействовавшей Мариинской, а также 8-гранной колокольни около ворот находилась Владимирская часовня с отдельным выходом на Б. Лубянку, где совершались чередным иеромонахом молебны, панихиды и водоосвящение ( Иосиф, иером. 1911. С. 17-18). Она также была возобновлена на средства неизвестного благотворителя к празднованию 500-летия обители в 1897 г. К 1 июля 1895 г. в мон-ре проживали 2 архимандрита, 8 иеромонахов, 4 иеродиакона, 11 послушников и 13 рабочих (ЦГИАМ. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 26).

http://pravenc.ru/text/2564214.html

На третьем курсе Василий принимает монашество с именем Вениамин в честь священномученика диакона Вениамина. В ноябре 1895 года он был рукоположен в сан иеродиакона, а в мае 1896 года - в сан иеромонаха. В 1897 году отец Вениамин закончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1897 года по 1899 год он последовательно получает назначения преподавателя Рижской духовной семинарии, инспектора Холмской духовной семинарии и инспектора Санкт-Петербургской духовной семинарии. 18 февраля 1902 года отец Вениамин был возведен в сан архимандрита и направлен в Самару на должность ректора Духовной семинарии. Его удивительные организаторские способности и редкий педагогический талант буквально подняли на новую ступень деятельность учебного заведения. Тогда же ярко стал проявляться его проповеднический талант. Богослужения с его участием стали привлекать очень многих православных людей . 12 октября 1905 года архимандрит Вениамин (Казанский) вновь вернулся в Саект-Петербург. Он был назначен ректором столичной семинарии. Здесь он вновь с полной самоотдачей служил на ниве духовного просвещения, всецело пребывая в любви к меньшей братии. В это время по Промыслу Божию преданным духовным другом и соработником этого великого ревнителя веры и благочестия стал известный петербургский купец-благотворитель Василий Николаевич Муравьев - впоследствии - насельник Александро-Невской Лавры и ее духовник, а затем всероссийский старец-утешитель, прославленный в лике святых - преподобный Серафим Вырицкий. 24 января 1910 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась хиротония архимандрита Вениамина в епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. Ее совершили три первоиерарха Русской Православной Церкви - митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) и Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий) в сослужении многих известных архиереев. На новом поприще во всей красоте своей раскрылся дивный пастырский дар Владыки Вениамина. Не на словах знал неутомимый архиерей жизнь простого трудового народа. Его можно было увидеть на далеких окраинах Петербурга, в местах изобиловавших ночлежками и притонами. Епископ Вениамин нес Слово Божие нищему люду, простым рабочим, учащейся молодежи. Часто Владыка служил литургии в храмах Общества религиозно-нравственного просвещения и Александро-Невского общества трезвости. Владыка побывал во многих уголках епархии. Его архиерейские службы в сельских храмах собирали всегда множество верующих.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/11/...

относился к Распутину более сдержанно, ограничивая общение с ним только духовной сферой, но отослать его из С.-Петербурга из-за болезни сына не мог. Попытки сановников и церковных иерархов убедить Н. А. удалить Распутина от двора успехов не имели, а их настойчивость расценивалась как вмешательство в личную жизнь царской семьи и приводила к опале. Так, по этой причине в 1912 г. был уволен от управления епархией Саратовский еп. сщмч. Ермоген (Долганёв) . В 1915 г. переведен в Киев митр. С.-Петербургский и Ладожский сщмч . Владимир (Богоявленский) . Внешняя политика и войны Имп. Николай II на освящении ц. мч. Иоанна Воина в летнем лагере Лейб-гвардии Уланского полка. Фотография А. А. Оцупа. 1914 г. Имп. Николай II на освящении ц. мч. Иоанна Воина в летнем лагере Лейб-гвардии Уланского полка. Фотография А. А. Оцупа. 1914 г. После вступления на престол Н. А. немедленно дал распоряжение МИД разослать ноту о своем намерении «неуклонно следовать политике мира покойного отца, идеал которого он всеми силами постарается осуществить». В первые годы правления Н. А. был укреплен союз с Францией - главной союзницей России в Европе. Секретная военная конвенция 2 стран от 1892 г., о существовании которой Н. А. узнал лишь после того как стал императором, по настоянию франц. стороны была в 1897 г. объявлена официально. Это стало сдерживающей мерой в отношении Германии. При этом Россия проводила политику укрепления с Германией «прагматичного сотрудничества» по отдельным вопросам. Др. важным направлением внешней политики стало «замораживание Восточного вопроса». Это означало недопущение конфликтов и сохранение прежних границ на Балканах и на Ближнем Востоке, где Россия традиционно боролась за влияние с Австро-Венгрией и Великобританией. В 1896 г. Россия выступила в поддержку правительства Турции, несмотря на то что там жестоко подавлялись выступления христ. народов. Хотя Великобритания выражала готовность к разделу Османской империи, Н. А. отказался от уже подготовленной военной операции по захвату К-поля и поддержал предложение Франции по установлению совместного контроля великих держав над ситуацией в Турции. Рус. войска принимали участие в операции международных миротворческих сил на о-ве Крит, в задачи которых входило как недопущение на остров тур. войск, так и предотвращение присоединения его к Греции. В 1896 г. были возобновлены дипломатические отношения с Болгарией, прерванные ранее из-за проавстрийской политики болгарского правительства. Нормализации государственных отношений предшествовал визит в Россию в 1895 г. делегации Болгарской Православной Церкви во главе с Тырновским митр. Климентом (Друмевым) . В 1897 г. было заключено соглашение с Австро-Венгрией на 10 лет о сохранении статус-кво на Балканах.

http://pravenc.ru/text/2566092.html

Томская, учр. в 1834 г. Кафедра в Томске Епископы Томские и Енисейские: Агапит Вознесенский 1834–1841. Афанасий Соколов 1841–1853. Парфений Попов 1854–1860. Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864. Виталий Вертоградов 1865–1866. Алексий Новоселов 1867–1868. Платон Троепольский 1868–1876. Петр Екатериновский 1876–1883. Владимир Петров 1883–1886. Исаакий Положенский 1886–1891. Макарий Невский 1891–1908. С 1895 г. – „Томский и Барнаульский“ 55 . Архп. с 1906. Томские и Алтайские: Макарий Невский 1908. Архп. Бийское викаринтство, учр. в 1879 г. Епископы (в Бийске): Владимир Петров 1880–1883. Макарий Невский 1884–1S91. Владимир Синьковский 1891–1893. Мефодий Герасимов 1894–1S98. Сергий Петров 1899–1901. Макарий Павлов 1901–1905. Иннокентий Соколов 1905. Барнаульское викариат., учр. в 1908 г. Епископы (в Томске): Мелетий Забаровский 1908. Тульская, учр. в 1799 г. Кафедра в Туле Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803. Амвросий Протасов 1804–1816. Симеон Крылов-Платонов 1816–1818. Авраамий Шумилин 1818–1821. Дамаскин Россов 1821–1850. Димитрий Муретов 1851–1857. Алексий Ржаницын 1857–1860. Никандр Покровский 1860–1893. Арх. с 1873. Ириней Орда 1893–1896. Питирим Окнов 1896–1904. Лаврентий Некрасов 1904–1908. Парфений Левицкий 1908. Архп. с 1911. Каширское викариат. учр., в 1893 г. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893. (Было вакантно с 18 дек. 1893 г. 56 ) Георгий Ярошевский 1906–1908. Евдоким Мещерский 1909. Туркестанская, учр. в 1871 г. 57 Кафедра в г. Верном Епископы Туркестанские и Ташкентские: Софония Сокольский 1871–1873. Архп. с 1877. Александр Кульчицкий 1871–1873. Неофит Неводчиков 1883–1892. Григорий Полетаев 1892–1895. Никон Богоявленский 1895. Анастасий Опоцкий 1897. Аркадий Карпинский 1897–1902. Паисий Виноградов 1902–1906. Димитрий кн. Абашидзе 1906. Уфимская, учр. в 1859 г. 58 Кафедра в Уфе Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860. Филарет Малышевский 1860–1869. Петр Екатериновский 1869–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 2000 году на сходе граждан села Омутинского было принято решение просить администрацию района о выделении места под строительство храма. Этим местом стал центр села - парк, где расположен памятник Жертвам гражданской войны, недалеко от разрушенного храма. Проектировал храм тюменский филиал проектного института " Сибспецпроектреставрация " Министерства культуры РФ. 17 октября 2000 года эскизный проект был утвержден архиепископом Димитрием . После закладки фундамента в 2003 году строительство не велось в течение двух лет и возобновилось только в 2005 году. Финансовые средства на строительство храма были выделены из бюджета Тюменской области. 14 июня 2012 года архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий совершил чин Великого освящения храма . С 1996 год при храме действует воскресная школа. С 2008 года силами прихода организовывается лагерь " Веселая семейка " , целью которого является привитие здорового образа жизни, физическое и духовно-нравственное воспитание детей. На приходе также действует библиотека. Статистика Настоятели Приписные храмы, часовни В синодальный период: Использованные материалы   Васильева В. Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий совершил чин Великого освящения храма в честь Богоявления Господня//Сельский вестник, 22 июня 2012, - http://tyumedia.ru/92779.html   Тобольский епархиальный адрес-календарь, изданный по распоряжению Тобольского епархиального начальства на 1895 г. - Тобольск: Типография Тобольского епархиального братства, б/г, с.116.   Сведения о церквах, причтах и приходах//Тобольский епархиальный адрес-календарь на 1897 год. - Тобольск, 1897, с.136-137.   Сведения о церквах, причтах и приходах//Тобольский епархиальный адрес-календарь на 1901 год. - Тобольск, 1900-1901, п.141.   Приходы и церкви Тобольской епархии//Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913, с.197.   Поездка епископа Тихона в Юргинский и Омутинский районы, 16.12.2013, новостное сообщение на официальном сайте Ишимской епархии -

http://drevo-info.ru/articles/13672624.h...

Виппер Роберт Юрьевич (1859–1954), историк, доктор всеобщей истории (1894, минуя степень магистра), академик АН СССР (1943). Преподаватель женской гимназии (1880– 1885) и Московского уч-ща живописи, ваяния и зодчества (1881–1891). Профессор Новороссийского ун-та (1894–1897). Приват-доцент (1891–1894,1897–1899), профессор (1899–1923,1941–1954) историко-филологического, затем исторического ф-та М. у. Директор Ин-та социологии при ФОН МГУ (1921–1924). С 1924 по 1941 в эмиграции в Латвии, профессор Латвийского ун-та в Риге (1924–1940). В 1941 вернулся в Москву, профессор МИФЛИ (с 1941), Среднеазиатского ун-та в Ташкенте (1941–1943), старший научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (с 1943). Отец Б. Р. Виппера; Витвер Иван Александрович (1891–1966), экономикогеограф, доктор географических наук (1938), заслуженный деятель науки РСФСР (1961). Выпускник историко-филологического ф-та М. у. (ФОН МГУ) (1921). В 1920–1930-е помощник редактора географического отдела БСЭ, преподаватель 2-го МГУ. Основатель и зав. кафедрой экономической географии капиталистических стран почвенно-географического ф-та (1934–1938), зав. кафедрой экономической географии капиталистических стран (1938–1957), и.о. декана (1941–1942), декан (1941–1943) географического ф-та МГУ Профессор Московского ин-та международных отношений (1945–1954), член Научной редакции Всесоюзного картографического треста; Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) (1848–1918), епископ Старорусский (с 1888), Самарский (с 1891), экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский (с 1892), митрополит Московский и Коломенский, а также священноархимандрит Свято-Троицкой Сергиевой лавры (1898–1912), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1912–1915), митрополит Киевский и Галицкий (1915–1918). Расстрелян 25.01.1918. Канонизирован РПЦ в 1992; Владимирский-Буданов Михаил Флегонтович (1838–1916), историк государства и права, археограф, магистр права (1869), доктор русской истории (1874), член-корр. Петербургской АН (1903). Профессор Ярославского Демидовского юридического лицея (1870–1875), профессор (1875–1915), заслуженный профессор (1900) юридического ф-та ун-та Св. Владимира в Киеве (1875–1915), главный редактор Киевской временной комиссии для разбора древних актов (1882–1893). Член (с 1875), председатель (1887–1893) Исторического об-ва Нестора-летописца;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС Сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1.09.1875, слобода Александровка Павловского у. Воронежской губ.- 6.12.1937, Южно-Казахстанская обл.), сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Ивановский. Род. в семье священника. В 1897 г. окончил Воронежскую ДС. 7 нояб. 1897 г. назначен диаконом к Лукинской ц. с. Н. Гнилуша Павловского у. Воронежской губ., 11 янв. 1901 г. переведен в Преображенскую ц. слободы Уразовой Валуйского у. 3 марта 1903 г. рукоположен во священника к Богоявленской ц. с. Новорождественского Бирюченского у. В 1907 г. поступил в СПбДА, в связи с чем 11 окт. уволен за штат. Окончив академию в 1911 г. со степенью канд. богословия за соч. «Органы епархиального управления и суда в Русской Церкви в XVI-XVII ст.», 10 июня того же года назначен настоятелем домовой ц. Николаевского дома призрения престарелых и увечных граждан в С.-Петербурге. Служил законоучителем в Александринской жен. школе при доме призрения (с 1910 ) и Николаевской торговой школе с.-петербургского купечества (с 1911). 14 (1) марта 1918 г. назначен следователем III столичного округа. В марте 1936 г. пострижен в монашество с именем Б., 7 марта хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии, 1 июля того же года назначен епископом Ивановским. 23 апр. 1937 г. арестован и заключен во внутреннюю тюрьму НКВД Ивановской обл. 9 авг. 1937 г. особое совещание при НКВД СССР приговорило епископа к 5 годам ссылки в Казахстан. 25 нояб. на пути следования к месту ссылки в Сарысуский р-н Б. был вновь арестован и заключен в тюрьму г. Мирзоян (Джамбул, ныне Тараз). Обвинялся «в проведении пораженческой контрреволюционной террористической агитации, направленной на подрыв мощи СССР». Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Южно-Казахстанской обл. от 28 нояб. 1937 г. и погребен в общей безвестной могиле. Реабилитирован 28 марта 1989 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/153135.html

Февраля 21 (6 марта) Священномученик Константин (Пятикрестовский) Составитель И. Г. Менькова Священномученик Константин родился 31 мая 1877 года в Москве в семье Михаила Пятикрестовского. Свою фамилию Пятикрестовские получили от прадеда Степана, первого священника в их роду. Он был крестьянином, уроженцем погоста Пяти Крестов под Коломной (на этом месте сейчас построен поселок Цемгигант). По преданию, кресты были поставлены в память пяти братьев, погибших в Куликовской битве. При поступлении в Коломенское Духовное училище Степана спросили: «Чей ты? Откуда?» Он отвечал, что Яковлев, а живет в Пяти Крестах. Поскольку в тот год уже двое Яковлевых были зачислены в училище, решили назвать Степана Пятикрестовским. Отец Стефан имел пятерых сыновей, трое из которых – Сергей, Василий и Михаил – стали священниками. Отец Сергий служил в церкви Рождества Богородицы в Путинках, отец Василий – в церкви Рождества Богородицы на Кулишках, отец Михаил – в церкви Космы и Дамиана на Покровке, сначала диаконом, а с 5 января 1902 года священником. Он отличался особым усердием в служении. В голодные 1918–1919 годы (до самой кончины, последовавшей 6 сентября 1919 года) батюшка неукоснительно служил по воскресеньям и праздникам, исполняя обязанности и священника, и диакона, и псаломщика, и даже звонаря. В том же духе ревности по Бозе он воспитывал и своих детей. У него было три сына, Александр, Константин и Иван, и три дочери – Евгения, Наталья и Мария. Александр и Иван учились в Московской Духовной академии 7 , а Константин, окончив 11 июня 1897 года курс Московской Духовной семинарии по 2-му разряду, образование не продолжил. 8 октября 1897 года он поступил учителем в Георгиевскую двухклассную церковную школу и служил там до принятия священного сана. 11 июля 1899 года Высокопреосвященнейшим Владимиром (Богоявленским) , митрополитом Московским Константин Михайлович был определен во священника к Михайло-Архангельскому храму села Коробчеево Коломенского уезда Московской епархии. 10 сентября 1899 года он женился на Людмиле Сергеевне Митропольской, старшей дочери отца Сергия Митропольского, священника Никольского храма на Болвановке (близ Таганской площади). Людмила Сергеевна окончила Мариинское епархиальное училище и два года преподавала в Московском приюте имени Тарлецкой в Сыромятниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

24 Прозоров Григорий Яковлевич (1864–1942 (или 1943)), протоиерей – выпускник КДА (1888), служил в Киево-Софийском соборе, председатель КРПО с 1907 г. 26 Алабовский Михаил Петрович (1874–1937), протоиерей – выпускник КДА (1897), кандидат богословия; руководитель Свято-Макар ьевского приходского братства, законоучитель Киевской Фундуклеевской женской гимназии. Со студенческой скамьи был активным членом КРПО. В 1981 г. был канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом в сонме но- вомучеников и исповедников Российских. 29 Кудрявцев Петр Павлович (1868–1937 (?)) – выпускник КДА (1892); и. д. доцента по кафедре истории философии; с октября 1908 г. магистр богословия (дисс. «Абсолютизм или релятивизм? Опыт историко-критического изучения чистого эмпиризма новейшего времени в его отношении к нравственности и религии. Prolegomena. Вып. 1» (К., 1908)) и экстраординарный профессор (см.: ИЖС КДА за 1908/09 уч. г. К., 1909. С. 153–154). 30 Соколов Иван Иванович (1865–1939) – выпускник КазДА (1890), с 1894 г. магистр богословия, с 1904 г. доктор церковной истории; с 1903 г. профессор СПбДА по кафедре истории Греко-Восточной Церкви со времен отпадения Западной Церкви от Вселенской. В 1920–1923 гг. профессор Петроградского Богословского института; в 1924–1933 г. – Ленинградского института истории, философии и лингвистики. В 1933 г. арестован, скончался в ссылке. 31 Новицкая Мария Николаевна – племянница благотворителя КРПО П. А. Красовского (см. ниже), участвовавшая в попечении дяди об обществе и после кончины дяди служившая при храме КРПО. 32 Красовский Пантелеимон Андреевич (1829–1907) – киевский предприниматель, известный своей молитвенной жизнью, паломничествами по святым местам Гроссу Юлия Евфимиевна – супруга о. Николая. Прозоров Григорий Яковлевич (1864–1942 (или 1943)), протоиерей – выпускник КДА (1888), служил в Киево-Софийском соборе, председатель КРПО с 1907 г. Никольский Александр Николаевич – преподаватель Киево-Подольской женской гимназии; Никольский Александр Александрович – инспектор типографии Киевской епархии, член Киевского епархиального Училищного совета; оба – активные члены КРПО. Алабовский Михаил Петрович (1874–1937), протоиерей – выпускник КДА (1897), кандидат богословия; руководитель Свято-Макар ьевского приходского братства, законоучитель Киевской Фундуклеевской женской гимназии. Со студенческой скамьи был активным членом КРПО. В 1981 г. был канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом в сонме но- вомучеников и исповедников Российских. Автора плащаницы, заказанной КРПО по инициативе А. А. Дмитриевского . Богдашевский Дмитрий Иванович (1861–1933) – ординарный профессор КДА по кафедре Священного Писания Нового Завета, активный член КРПО. В дальнейшем инспектор КДА (1909), протоиерей (1910), монах и архимандрит (1913), ректор КДА, настоятель киевского Братского Богоявленского монастыря и епископ Каневский, викарий Киевской епархии (1914).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Известна была Богословская богадельня, в Бронной слободе, в которой содержалось 100 человек на иждивении Архангельского собора, который из доходов с своих вотчин ежегодно отпускал на эту богадельню по 300 рублей с тем, чтобы богадельные нищие молились об успокоении царских родителей. Из больниц и богаделен, устроенных при монастырях известны: 1., больница при Богоявленском монастыре, за Ветошным рядом (Мат., ч. I, стр. 401); 2., при Знаменском монастыре (ч. I., 406); 3., при Чудовом монастыре (ч. I, 256); 4., Моисеевская богадельня, при Моисеевском девичьем монастыре (ч. II, Писц. кн. 194 г. 243); 5., в Сретенском монастыре род больницы „болящим и бродящим и лежащим нищим по улицам“. Из богоугодных заведений, получавших содержание из царской казны назовём: 1., богадельня так называемых „Богомольцев Верховных“, помещавшаяся в Кремле (ч. II, 542); 2., Никитские богадельни на 100 человек, построенные из Дворца, за Никитскими воротами (ч. II, 451:542); 3., Богаделенные избы у Благовещенского протопопа и на Бутырках (ч. 1, 541, ч. II, 542); 4., Богадельня при церкви св. Никоны Явленного на Арбате; 5., Боровицкая у Бороницкого моста и друг. – Наконец было весьма много богаделен и больниц, устроенных патриархами, 1., так, патриарх Филарет от себя соорудил в Москве в 1626 году больничный монастырь во имя св. Феодора (Мат. ч. I, 1089, ч. II, 617), 2., Кировская келейная патриарха Иова, или „нищепитательница“ на Кулижках, 3., Тихоновская патр. Иоакима у Арбатских ворот, при церкви Тихона Амафунтского, 4., при цер. „Все святые“, что за Варварскими ворогами, на 100 человек (ч. I, 494:1089), 5., около Троицкого подворья (ч. I, 156), 6., при цер. Петра Митроп., что у Петровских ворот, богадельня и женская больница (ч I., II. Писц. кн. 189 258, ч. 1, стр. 541. Сведения о древних русских богадельнях и больницах можно почерпнуть из: I., стат. Снегирева „Справки о начале богаделен“ и быте нищих в Москве до XVIII века, в Литер. вечере, изд. в Москве, 1844 г., 2., Лешков, Рус. нар. и госуд., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010