В канун праздника Богоявления на самую высокую в Татарстане колокольню установили колокола 19 января 2017 г. 17:06 18 января 2017 года, в канун праздника Крещения Господня, на колокольню Богоявленского собора Казани по улице Баумана установили новые колокола. Первый звон колоколов состоялся перед праздничным всенощным бдением. Казанский историк, доцент кафедры общей и церковной истории Казанской духовной семинарии Анатолий Елдашев собрал архивные сведения о всех колоколах, изначально установленных на колокольне Богоявленского собора. В 1897 году на звоннице находилось 13 колоколов, самый большой из которых весил около пяти тонн. В 1909 году колокольня обрела последний, четырнадцатый колокол. Самый большой колокол звонницы массой около 8,5 тонн располагался на первом ярусе. В архиве храма хранится фотоснимок 1930-х, на котором запечатлены колокола. Судьба старых благовестителей неизвестна, до наших дней сохранились только детали их крепления. Скорее всего, их сбросили с колокольни, а затем отправили на переплавку. «Слава Богу, что сохранились данные о весе старых колоколов, — рассказывает настоятель Богоявленского собора протоиерей Алексий Державин. — Я считаю, что нужно восстанавливать храм в оригинальном виде: если раньше на колокольне находились 14 колоколов определенного веса, то и сейчас должно быть то же самое». Новые колокола заказали в Тутаеве на заводе Шувалова. Инструменты, изготавливаемые на этом колокололитейном предприятии, считаются одними из лучших по звучанию. Первые семь колоколов были готовы осенью 2016 года. Масса самого маленького — 6 кг, самого большого — 200. «Мы успели установить колокола, освятив их прямо перед службой, — говорит настоятель. — У нашего прихода сегодня двойная радость. Во-первых, храм отметил престольный праздник, во-вторых, наша колокольня обрела голос. Со временем мы установим и недостающие семь колоколов». Отец Алексий надеется, что колокольня в скором времени приобретет свой исторический вид. Началось все с восстановления сгнившей лестницы на колокольню. Ее заменили металлической и стали проводить экскурсии, благодаря чему удалось собрать необходимую сумму для приобретения первой партии колоколов. «Колокольня — это, в первую очередь, звонница, и только во вторую — смотровая площадка, — отмечает настоятель собора. — Нам очень не хватало на Пасху колокольного звона! В Воскресение Христово, когда со всех окрестных церквей был слышен праздничный перезвон, мы шли крестным ходом с песнопениями, с хоругвями, но без колоколов, хотя у нас самая высокая и самая красивая колокольня в Татарстане». «Колокола наконец-то зазвонили. Долгое время колокольня молчала, но сейчас она выполняет свое предназначение — благовестит о Христе и призывает верующих в храм Божий», — сказал 18 января после всенощного бдения в Богоявленском соборе митрополит Казанский и Татарстанский Феофан . Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЗАНСКИЙ БОГОЯВЛЕНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Казанский Богоявленский собор, 8 августа 2011 г. Фото А.В. Анастасина, с сайта Соборы.ру Казань, вид на колокольню Богоявленской церкви. Фотография Рустема Адагамова В 1895 - 1897 годах к юго-востоку от храма на средства, завещанные купцом 2-й гильдии, потомственным почетным гражданином Иваном Семеновичем Кривоносовым, была построена огромная колокольня. Первоначальный проект, отклоненный губернской строительной комиссией, выполнил архитектор Г.Б. Руш (это обстоятельство и обусловило то, что авторство в исторической литературе ошибочно приписывалось ему). Осуществлен же был проект архитектора М.Д. Михайлова, который руководил и строительными работами. На возведение колокольни высотой 74 м и двенадцатью колоколами ушло 50 тысяч рублей и около 2 млн. кирпичей. В 1904 году на втором ярусе был освящен храм в честь Обретения Честной Главы Иоанна Предтечи . Башнеобразная колокольня, смело выставленная на красную линию главной улицы города, представляет собой акцентированную многоярусную вертикаль, являющуюся высотной доминантой окружающей застройки. Нижний мощный двухэтажный четверик получил развитие вдоль улицы на север и на юг в виде прямоугольных, также двухэтажных объемов-крыльев, завершаемых сквозными гранеными башенками над шатровыми покрытиями и с лепестковыми главками. Над восточным и западным ризалитами четверика возвышались башенки с пятью крестами (частично утрачены). Оригинальное объемно-пространственное решение предполагало сквозной арочный проход с улицы к Богоявленской церкви через первый ярус, над которым размещался храмовый объем, куда вела широкая парадная лестница в северном крыле. Над четвериком вознесен восьмигранный богато пластически обработанный столб колокольни с двумя ярусами звонов, прорезанных крупными арочными проемами. Завершение выполнено в виде главки из луженой стали на граненом барабане. Пышные детали, украшающие сооружение, изготовлены из лекального кирпича и белого камня. Стилистика декора строится на изобразительном сочетании модернизированных древнерусских мотивов с геометрическими формами рубежа XIX-XX веков.

http://drevo-info.ru/articles/13672069.h...

Ковненская Основана 19.06.1843. Именование – по г. Ковно (Виленская губерния; г. Каунас, Литва). Виленское и Литовское викариатство. Самостоятельная в 1923-–945 гг. Упразднена в 1945 г. Именовалась: Ковненская; Ковенская. 08.09.1843 06.11.1848 Платон Городецкий 01.01.1849 29.03.1851 Евсевий Ильинский 28.05.1851 13.09.1860 Филарет Малышевский 21.11.1860 14.08.1868 Александр Добрынин 11.09.1868 07.12.1874 Иосиф Дроздов 13.02.1875 16.05.1877 Евгений Шерешило 16.05.1877 14.05.1881 Владимир Никольский 14.05.1881 06.03.1882 Донат Бабинский-Соколов 30.05.1882 07.06.1885 15.09.1885 02.10.1886 18.10.1886 14.03.1889 Антонин Державин 13.05.1889 26.12.1890 02.02.1891 21.11.1892 19.12.1892 06.06.1897 Христофор Смирнов 06.08.1897 22.09.1899 Михаил Темнорусов 20.10.1899 06.09.1903 Михаил II Ермаков 06.09.1903 25.01.1907 Сергий II Петров I 25.01.1907 15.02.1908 22.02.1908 25.07.1911 21.08..1911 28.06(11.07)1921 Елевферий Богоявленский 28.06(11.07)1921 23.01(06.02).1923 в/у Елевферий Богоявленский 23.01(06.02)1923 20.10(02.11)1939 05.1942 17(30)12.1945 Ковровская Основана в 1920 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. 26.06(09.07)1920 14(27)06.1921 02(15)01.1927 22.08.(04.09)1934) 01(14)09.1924 Ковровская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1924 г. 20.02(05.03)1923 24.01(06.02)1925 Александр Лавров 2091 Запрещен в священнослужении. Арестован по обвинению в причастности к убийству в Тифлисе Экзарха Грузии Никона (Софийского). Затем уволен на покой с пребыванием в монастыре. 2093 Бывший архиепископ Литовский и Виленский; с 1923 г. – с титулом Ковненский и Литовский, ввиду временного отхода Вильны к Польше. Первая дата – прибытие в г. Каунас по освобождении из заточения в Краковском Камалдульском монастыре. Митрополит с 15(28)11.1928. В 1930–1940 гг. – управляющий Патриаршими приходами в Западной Европе. 2094 Ставленник митрополита Сергия (Воскресенского), Экзарха Прибалтики (Латвии и Эстонии), убитого 16(29)04.1944. После его смерти возглавил Литовскую кафедру и Экзархат. Архиепископ с 1944 г. Вынужден был оставить епархию в июне 1944. Вторая дата – дата назначения на Пинскую кафедру, до этого времени именовался Ковненским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1897 году Симеоно-Агриппинская церковь была капитально отремонтирована и перестрое­на на церковные средства и пожертвования граж­дан в 2-престольную (Справочная книга Херсон­ской епархии, Одесса, 1906 г.). В Николаеве действова­ли церковно-приходские школы при церквах: Братства 58-го Пражского полка, Рождества Бо­городицы, Симеоно-Агриппинской (две), Гречес­кой Свято-Николаевской, Касперовской, Александро-Невской, Ново-Купеческой (также две - для детей и взрослых), Кладбищенской, Марии-Магдалины, Свято-Духовской (на Водопое) еди­новерческой, в Варваровке, Большой Коренихе, Матвеевке, Терновке и две — в Богоявленске. Срок обу­чения в этих школах в начале XX века был трех­годичным, а в некоторых — пять лет. В послереволюционные годы в определенный период Семеновская церковь была захвачена «живоцерковниками» и считалась кафедральным собором «Живой церкви». Симеоно-Агриппинскую (Семеновскую) церковь на пересечении проспекта Ленина и ул. Пушкинской закрыли постановлением Николаевского облисполкома 2 февраля 1938 года, а в годы войны богослужение в ней было восстановлено. 23 мая 1960 года Николаевский горисполком принял решение «О сносе строения мастерской облконторы «Укрсельэлектрострой», жилого церковного дома, здания Семеновской церкви и ограды в связи с реконструкцией проспекта Ле­нина». http://simeon.mk.ua/?p=309 В 1869 году молитвенный дом, построенный для 55-го пехотного полка, был освящен во имя Симеона и Агриппины. В 1897 году этот храм, за счет пожертвований прихожан, был капитально отремонтирован и перестроен в двухпрестольную церковь. 26 мая 1960 года Николаевский исполком принял решение о сносе одной из старейших церквей города. 17 сентября этого же года за одну ночь храм был взорван, а на его месте в центре города была обустроена транспортная развязка, насыпана свежая земля и высажены цветы. Так бесследно исчезла с лица земли Свято-Агриппинская церковь. В 1999 году, по благословению архиепископа Николаевского и Вознесенского Питирима, состоялась торжественная закладка камня в фундамент нового храма в честь Симеона Богоприимца. Однако построить огромный храм по уникальному проекту в то время оказалось не под силу. Но энтузиазм священника Геннадия Дьякова, настоятеля Свято-Симеоновского собора, позволили построить рядом небольшую церквушку на честь всех святых, в которой сейчас совершаются богослужения, и продолжить стройку.

http://sobory.ru/article/?object=43338

657 Схимонахиня Параскева, в миру Евфимия Егорова, девица, родом из крестьян Московской губернии (села Захарова Борщевской волости Клинского уезда). Проходила золотошвейное послушание, а с 1902 по 1908-й – пономарское [см. послужные списки, указанные выше]. 658 Епископ Анастасий (Грибановский) , четвертый викарий Московской епархии с 29 июня 1906 г., владыка Серпуховской. Родился 6 августа 1873 г., окончил Московскую Духовную академию в 1897 г., пострижен в 1898 г., ректор Московской семинарии, архимандрите 1901 г. [Состав Св. Пр. Синода и российской церковной иерархии на 1908 год. СПб., 1908. С. 22–23]. Впоследствии – первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей после митрополита Антония (Храповицкого) и до 1964 года. Умер в 1965 г. в США в сане митрополита [Не от мира сего: Жизнь и учение о. Серафима (Роуза) . М., 1997. С. 209]. 659 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 549, д. 121, л. 8об.–9. Отчет по обзору церквей Верейского уезда Анастасия, епископа Серпуховского, викария Московской епархии. 660 ЦИАМ. Ф. 54, оп. 160, д. 88 (1906 г.); оп. 163, д. 2, л. 70–72, 131 – 141(1909 г.); оп. 169, д. 20 (1915 г.). Проекты построек корпусов в Зосимовой пустыни. Также: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 551, д. 117. О постройке каменного корпуса в 1909 году. 661 Епископ Трифон (Туркестанов) , первый викарий Московской епархии с 13 декабря 1904 г., епископ Дмитровский. Родился 29 ноября 1861 г., в миру князь Туркестанов. Пострижен 31 декабря 1889 г., окончил Московскую Духовную академию в 1895 г., с 1897 г. – архимандрит и ректор Вифанской Духовной семинарии, с 1 июля епископ Дмитровский, настоятель Московского Богоявленского монастыря [Состав Св. Пр. Синода и российской церковной иерархии на 1908 год. СПб., 1908. С. 16–17]. С 1931 г. митрополит. Ум. 14 июня 1934 г. в Москве, похоронен на Введенском кладбище. 662 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 759, д. 2478. О постройке часовни. Также: ЦИАМ. Ф. 54, оп. 164, д. 27 (1910 г.). Проект постройки часовни. 663 Священник Петр Петрович Соловьев был уволен за штат 25 августа 1906 года по старости, и в тот же день определен на освободившуюся вакансию священник Михаил Николаевич Виноградов, служивший до того псаломщиком в Московской Елисаветинской церкви на Дорогомиловском кладбище [Московские церковные ведомости. 1906. 35. С. 89–90].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

К патриарху Иоакиму в городе Львове приходили ктиторы храма св. Николая в селе Уличе и патриарх, по их просьбе, утвердил и дал устав духовному братству Улицкому 1766 . Тот же патриарх учредил 15 января 1586 года православное братство в городе Люблине при храме Преображения Господня и устав его позднее был скреплён патриархом Иеремией, который в 1589 году посетил между прочим города: Замостье, Красностав и соседние местности 1767 . Вероятно во время пребывания патриарха Иеремии в городе Замостье устроилось на предместье, при церкви Вознесения Господня, братство Вознесенское, которое впоследствии, при сооружении в 1604 году в самом городе на средства мещан св. Николаевской церкви, слилось на время с братством свято-николаевским, учредившимся при этой последней церкви 1768 . С большей достоверностью можно утверждать, что патриарх Иеремия, находясь в городе Красноставе, подтвердил грамотой церковное братство в этом городе, где уже в половине XVI века находились: церковно-приходская школа и бога- —222— дельня 1769 . Патриарх Иеремия дал также свою благословенную грамоту церковному братству, находившемуся в гор. Рогатине при храме Рождества Богородицы, на устройство по образцу Львовского и Виленского братств и с предоставлением братству права выбора своего священника, а ещё ранее, именно в августе 1587 года, патриарх защитил это братство от притеснений Львовского епископа Гедеона Болобана, неосновательно и пристрастно отлучившего некоторых братчиков (в том числе некоего Фёдора Грека) от церкви 1770 . В июле 1589 года могилёвские мещане, отправив послом в гор. Вильну Сергея Максимовича, испросили у находившегося в том городе патриарха Иеремии грамоту на устройство в городе Могилёве церковного братства 1771 . Наконец, по сведениям, сообщаемым в сочинении „Описание Киево-Софийского собора” (1825 г., прилож. стр. 209), патриарх Иеремия в 1589 году, возвращавшийся из Москвы через Киев, дал благословение завести училище в гор. Киеве при знатнейшей тогда из киевских русских школ, находившейся у Богоявленской церкви, которая имела уже тогда для содержания оной и особое братство и доходные имущества, как видно из одной купчей киевского жителя Андрея Обухова от 1594 года на Свергановский плац на Подоле, уступленный сему братству.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1-го августа я слушал в Богоявленской церкви литургию и был в крестном ходу на реку. Тут я любовался расположенным на противоположном берегу реки великолепным помещичьим домом с обширным тенистым садом. После обедни отправился я в дальнейший путь по направлению к г. Переяславлю-Залесскому. Приближаясь к городу, я восхищён был великолепным видом озера Плещеева, при ясных лучах заходящего солнца. Прибыв в Никитский монастырь, находящийся от города верстах в трёх, я принят был очень радушно о. архимандритом Нифонтом. Не долго оставался я здесь. Утром 3-го числа поспешил в лавру, отстоящую от Переяславля в 60-ти верстах. Вёрст за 10-ть увидел я златоглавую лаврскую колокольню, блиставшую в ярких лучах утреннего солнца. 4-го числа, в 10-ть часов утра, въехал я в Сергиев посад и остановился в лаврской гостинице. Тотчас умывшись и переодевшись, я поспешил в лавру. Первое впечатление – изумление пред огромностью —306— 1846 г. лаврских построек и сооружений. Вошедши в Троицкий собор, я повергся в глубоком благоговении пред святыней мощей угодника Божия Сергия. Поклонившись затем прочей лаврской святыне, я пошёл в академию. В академическом саду встретил я студента, перешедшего на старший курс, Семёна Шимкевича – из Полоцкой семинарии, и попросил его указать мне дорогу к академическому начальству. О. инспектор, архимандрит Евгений (Сахаров-Платонов), которому писал о мне о. ректор Владимирской семинарии и которому рекомендовал меня Переяславский архимандрит о. Нифонт, принял меня очень благосклонно и тотчас же посоветовал мне отправиться к о. ректору академии, который в тот же день возвратился откуда-то с ревизии. Ректор, архимандрит Евсевий (Орлинский) принял меня в гостиной и пригласил сесть в кресло, но я не мог позволить себе сесть в присутствии столь высокой особы. О. ректор обратился ко мне с таким вопросом: – „Хорошо ли вы обдумали своё предприятие вступить в академию? – Я и сам об этом много думал, и с другими советовался. – У нас не мало было подобных примеров, но не многие оканчивали курс с успехом; только ныне окончил курс студент из вдовых священников с степенью магистра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1806–1818 гг. Архит. И. Г. Сулакадзев. Фотография. 2014 г. Знаменская церковь в с. Кузьминка Лебедянского р-на. 1797–1822 гг. Фотография. 2015 г. Знаменская церковь в с. Кузьминка Лебедянского р-на. 1797–1822 гг. Фотография. 2015 г. Черты позднего классицизма характерны для архитектуры храмов на протяжении 1-й пол. XIX в. В Лебедяни возводят Новоказанский собор (1828-1835) и Никольскую ц. (1831), в с. Волотове (ныне Лебедянского р-на) - Троицкую ц. (1824-1833). Один из лучших образцов храмового зодчества этого периода - ансамбль Троицкой ц. и колокольни в с. Новотроицком Долгоруковского р-на (1809-1815). В Ельце построена Успенская ц. (1815-1829). В с. Кашары (ныне Задонского р-на) сооружен храмовый ансамбль, включающий единственную на совр. территории митрополии 2-ярусную церковь-ротонду св. Автонома и храм-колокольню свт. Митрофана Воронежского (1822-1823). Особая изысканность стилевого решения присуща Знаменской ц. в бывш. с. Кузьминка Лебедянского р-на (1797-1822). Проект этого храма близок к работам архитекторов из круга Р. Р. Казакова . Никольская ц. в с. Урусове Чаплыгинского р-на (1831) - редкий пример усадебного позднеклассицистического 5-главого храма. Практически все усадебные и сельские храмы периода позднего классицизма однокупольные: Христорождественская ц. в с. В. Колыбелька Хлевенского р-на (1829), Богоявленская ц. в с. Донская Негачёвка Хлевенского р-на (1836), Скорбященская ц. в с. Грунин Воргол Становлянского р-на (1836). Димитриевская церковь в с. Берёзовке Данковского р-на. 1893–1897 гг. Фотография. 2011 г. Димитриевская церковь в с. Берёзовке Данковского р-на. 1893–1897 гг. Фотография. 2011 г. Храмостроительство в формах упрощенного позднего классицизма сохраняется на территории края в отдельных случаях вплоть до 3-й четв. XIX в. Примеры тому - Троицкая ц. в с. Крутченская Байгора Усманского р-на (1850), Покровская ц. в с. В. Ломовец Долгоруковского р-на (1854), Ильинская ц. в с. Панине Добровского р-на (1858), Введенская ц. в с. Елецкая Лозовка Хлевенского р-на (1874).

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Усть-Чарышская Пристань. Церковь Богоявления Господня. Богоявленский храм /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Богоявления Господня Год постройки:1897. Год утраты:1936 (сгорела) Адрес: Россия, Алтайский край, Усть-Пристанский район, с. Усть-Чарышская пристань Координаты: 52.393264, 83.666933 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В селе существовала церковь деревянная, однопрестольная, во имя Богоявления Господня, построена в 1897 г. Земли при ней пахотной и сенокосной 57 дес. Расстоянием от г. Томска 520 верст. Состав прихода: село Усть-Чарышская Пристань на реке Оби Бийского уезда и деревня Шипунова в 3 верстах, прихожан обоего пола 4312 душ, в том числе раскольников 500 чел. Причта по штату: священник, диакон и псаломщик, содержание причта при готовых причтовых домах: жалование от прихожан 600 руб. и доходы от треб. В селе Усть-Чарышская Пристань церковно-приходская двухклассная школа, открыта в 1908 г., помещается в собственном доме, и таковая же министерства народного просвещения. Церковно-приходское попечительство существует с 1900 г. Священник Иннокентий Евлампиевич Новочадовский, на настоящем месте с 1905 г., священник на вакансии диакона Евгений Никитич Золотницкий, на сем месте с 1913 г. и и. д. псаломщика Георгий Иванович Шипулин, на настоящем месте с 1 мая 1913 г. Справочная книга по Томской епархии/составлена служащими консистории под руководством В.А. Карташева в январе-марте мес. 1914 г./Томск: Товарищество " Печатня С.П. Яковлева " , 1914 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48259

В 1880 г. сгорел дом, в котором жили иеромонах с послушниками и помещались коровницы с работниками, уцелели лишь только храмы и котельная при скотном дворе. Настоятелю с братией, (в числе 4-х человек) после пожара пришлось приютиться в котельной и здесь проживать. 21 марта 1887 г. от трещины в печи, сгорел новый, огромный деревянный, 2-х этажный дом, стоивший 4500 руб. Петербургский купец и домовладелец А. В. Михайлов, выстраивает И. Т. Круганову усадьбу «Пёлла» (из чувства благодарности за какую-то оказанную услугу), приобретает хозяйственный инвентарь и снабжает его денежными средствами для ведения образцового хозяйства в усадьбе, с довольным количеством земли (более 70-ти дес.). 1889 г. Как братия, так и все приходящие богомольцы пользуются пищею от пустыни, во всем состоит умеренность в пище и одежде, каждый занят назначенным ему послушанием, никаких самовольных поступков не допускается, из братии кто-либо самовольно из обители никуда не отлучается. Церковная служба совершается ежедневно, без пропуска, согласно церковному уставу. Хозяйство пустыни состоит в хлебопашестве, в скотоводстве, в рыбной ловле, сенокосе. 8 декабря 1895 г. в день памяти Кирилла Челмогорского было принято решение о сборе средств на перестройку Богоявленской церкви. Храм до настоящего времени существовал лишь в двух приделах – во имя Богоявления Господня (главного) и во имя преп. Кирилла Челмогорского. В главном храме на северной стороне под балдахином на пьедестале о 2-х ступенях стоит рака из красного дерева. В 1896 г. было испрошено разрешение на перестройку со стороны епархиального начальства и составлены план и смета перестройки. 3 марта 1897 г. за и были утверждены Олонецким Губернским Правлением план, смета и протокол перестройки. В 1897 г. была совершена вчерне сама постройка придела Николая чудотворца. Иконы во вновь устроенном приделе Николая чудотворца были заказаны П. В. Качаловым в Петербурге, в левый придел, во имя Кирилла Челмогорскаго, благодетельницею пустыни Елизаветою Ляминою – в Москве.

http://sobory.ru/article/?object=27950

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010