Составление таких подборок цитат можно порекомендовать учащимся в качестве полезного и назидательного упражнения. Цитаты из книги Притчей в Новом Завете. Несколько цитат из книги Притчей встречается в Посланиях апостольских. Так, в послании к евреям в 12 главе говорится: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказует; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:4-6) – это книга Притчей, 3 глава (Притч. 3:11-12), причем цитируется по греческому тексту Септуагинты, а не по масоретскому. В первом послании Апостола Петра: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Пет. 4:18) – это тоже цитата из книги Притчей из 11 главы (Притч. 11:31), и тоже цитируется в соответствии с греческим текстом. В послании апостола Иакова в 4 главе (Иак. 4:6) и в первом послании апостола Петра (1 Пет. 5:5) то же самое, что и в Послании к евреям: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», – тоже из третьей главы книги Притчей (Притч. 3:34). Во втором послании апостола Петра во 2 главе: «но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи» (2 Пет. 2:22), – тоже цитата из книги Притч (Притч. 26:11). В послании к римлянам в 12 главе: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (Рим. 12:20) – это цитата из 25 главы книги Притчей (Притч. 25:21-22). Можно притчи пытаться изучать еще и по богослужебному употреблению, а именно так, как они употребляются в паремиях. Вообще говоря, само слово «паремия» в переводе означает «притча». Таким образом, книга Притчей дает название ветхозаветным чтениям за богослужением. Паремии из книги Притчей читаются на службах Кресту, Богородице, святителям. Притчи читаются за богослужением во все будние дни Великого Поста. По мнению профессора А.Олесницкого по следующей причине. «После псалмов Церковь чаще других ветхозаветных книг предлагает для чтения книгу Притчей, особенно во дни Св. Четыредесятницы, так как, по приведенному свидетельству св. Григория и других отцов, учением книги Притчей сообщается духовная гибкость в подвигах святой жизни. В дни поста и покаяния больше, чем когда-либо, человек сознает себя странником, не имеющим пребывающего града, а книга Притчей или, по греческому названию ее, паремий, заключает в себе, как объясняют древние толкователи, именно дорожные напутствия странникам» с. 73].

http://sedmitza.ru/lib/text/431351/

И долгую-долгую жизнь прожил старец, находясь в святом Иерусалимском храме и моля Бога о том, чтобы при нем исполнилось пророчество. И когда по закону Моисееву в сороковой день от Рождения Младенца Пресвятая Дева Мария принесла Его в храм, старец Симеон встретил их и, взяв на руки Младенца, произнес те слова, которые стали молитвой, возносимой за каждым богослужением: " Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля " . Обращаясь к Богоматери, он сказал: " Се, лежит Сей на падение и на восстание многих во Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец " (Лк. 2:34-35). Это было предсказание о том, как отнесутся ко Христу люди во всем мире, и мы видим, что и сегодня еще имя Христово является " знамением пререкаемым " . Но мы, возлюбленные, счастливы, что исповедуем Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа как Сына Божия, пришедшего в мир ради нас и ради нашего спасения. Этот праздник вошел в нашу жизнь как праздник православной молодежи, и я очень счастлив, что вера Христова вселяется в сердца детей и молодежи. Для нас важно, чтобы наши дети воспитывались в вере православной, которая в силах предостерегать их от всяких греховных поступков. Конечно, мы знаем, что молодежи помимо веры и молитвы необходимы занятия спортом, физкультурой, и мы стремимся этому способствовать. Однако наша главная задача — воспитать их в вере православной, которая бы сопутствовала им в течении всей их жизни. Я счастлив, что этот день мы отмечаем в этом храме, возрожденном и прекрасном, вспоминая о том, как наши предки на этом святом месте молились Богу и проводили богоугодную жизнь. Мы встречаемся с вами за несколько дней до Великого поста. Мне хочется от души пожелать всем нам, чтобы этот пост был для нас спасительным, чтобы мы, осознав свои грехи и исповедав их перед священником, причастившись Святых Христовых Таин, ожидали великого дня Пасхи Христовой. Поскольку мы не увидимся с вами в предстоящее Прощеное воскресенье, я прошу у всех вас прощения. Бог вас всех да простит и благословит на подвиг святого и Великого поста. Храни вас всех Господь!»

http://patriarchia.ru/db/text/5148648.ht...

Особенностью Литургии Преждеосвященных Даров является то, что она совершается вечером вместе с вечерней. Готовясь участвовать в Причащении за Литургией Великого Поста, христиане древней Церкви постились день с утра до вечера. Сейчас предписывается поститься так, чтобы после 12 часов не есть и не пить ничего, и разрешено вкушать пищу только после вечерней Литургии. Вечерние Литургии во время Великого Поста важны и потому, что в них могут принимать участие члены общины, которые днем работают . Таким образом, большее число людей может участвовать в этих великолепных богослужениях, исполненных покаяния и надежды. И все они могут причаститься за этими службами. В вечерних Литургиях обновляется древнехристианский обычай причащаться святым Тайнам вечером, на что и указывает слово " Вечеря " . Молитвенный подвиг " Будьте постоянны в молитве, бодрствуйте в ней с благоговением " . (Кол4:2) Наша миссия В предыдущей части мы сосредоточились на Евхаристии. Она освящает нашу духовную и телесную жизнь, через Евхаристию человек становится " причастником божественного естества " Христа. Участвуя в Евхаристии, мы ощущаем Царствие Божие уже здесь и сейчас. Это переживание является предвкушением святости будущей жизни. Но мы еще находимся в этом мире, наша миссия здесь продолжается. Господь поручил нам эту миссию, и о ней мы слышим в каждом евхаристическом богослужении: " Елижды бы аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, мою смерть возвещаете, мое воскресение исповедаете " . Это слова из Литургии святого Василия Великого. Они означают, что, собираясь для совершения Евхаристии как народ Божий, мы сегодня продолжаем полученное в наследство от апостолов живое свидетельство о Христе. Апостол пишет об этом свидетельстве: " Мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам " (Ин.1:2). Уходя с Литургии, мы слышим слова песнопения: " Видехом свет истинный, прияхом Духа небесного, обретохом веру истинную... " Это и есть наша миссия: нести в этот мир увиденный нами в Евхаристии свет и исполнять слова Господа: " Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " (Мф.5:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

И вслед за святым Ефремом Сирином нам остается только с дерзновением просить Господа: «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». О лицезрении своих прегрешений. Слово по окончании вечернего богослужения в пятницу первой седмицы Великого поста в Успенском кафедральном соборе города Смоленска (2 марта 2001 г.) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Мы приближаемся к завершению первой седмицы Великого поста. По утрам и вечерам многие из нас имели возможность присутствовать за дивными великопостными богослужениями, назидаясь великой мудростью, источающейся из каждого слова псалмов и молитв и в обилии подающейся верующему человеку. Мы размышляли над смыслом великопостной молитвы святого Ефрема Сирина, запечатленной в наших сердцах. Сегодня по обыкновению совершается исповедь, ибо в субботний день все, кто на протяжении всей седмицы приуготовляли себя, подходят к Святой Чаше и причащаются Тела и Крови Господних. Исповедь — особое средство спасения человека. «Не столь опасно пасть, как, падши, не восставать; не столь страшно быть раненым, как, быв раненым, не искать исцеления», — замечает святитель Иоанн Златоуст . Через покаяние мы обретаем прощение грехов и очищаем свою душу подобно тому, как, омывая тело, мы освобождаемся от физической нечистоты. Так и через искреннее раскаяние мы смываем греховные напластования с нашей души, нанесенные действием нашей злой воли, а также внешних воздействий, порой чрезвычайно опасных для нашего нравственного здоровья. Беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет (Иез. 18, 21-22) — такое обетование дает Бог раскаявшемуся грешнику устами Своего великого пророка. В третьей части своей великой покаянной молитвы святой Ефрем Сирин обращается к Богу со словами, которые каждый кающийся должен иметь в сердце своем: «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения».

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

еп. Мефодий Кампанский Накануне Великого Поста 1 Завтра наступает Великий Пост, „весна постная”, святая Четыредесятница. Как отметим эти св. дни в нашей жизни? Будем стараться души свои очистить, растормошить, к свету Христову приблизить. Будем стараться соблюдать пост, а если это по обстоятельствам жизни нашей невозможно, отметим пост лишением себя чего-либо, например, бросим курить, откажемся от вина, дети могут отказаться на Великий Пост от конфет. Великим Постом будем ежедневно читать молитву „Господи и Владыка живота моего”, постараемся чаще бывать в храме. Постараемся сделать что-либо доброе, хорошее Христа ради. Позаботимся и о храме своем и о его благоукрашении. Храм благоукрашается чистотою, благолепием Богослужений, цветами и разными жертвами, но особенно храм благоукрашается жизнью христианской своих прихожан. Вот об этом особенно подумаем. Приготовимся к исповеди, все дурное, нехорошее, грешное скинем с себя и приступим, если Господь допустит, к таинству св. Причащения. „Постное время светло начнем”, и да даст нам Господь светло встретить и Светлый Праздник Пасхи. Пресвятая Богородице, спаси нас! 2 Сегодня совершенно особенный день. Сегодня надо отложить зло и положить начало благое. Завтра начинается Великий Пост, т.е. время, предназначенное для духовного самоуглубления, для проверки и исправления своей жизни. Так важно решиться отметить для себя дни Св. Четыредесятницы, духовно за это время очиститься и обогатиться. Пусть каждый об этом подумает. Но кое-что может быть и общим для всех: 1) Решим все ежедневно, кроме праздников, читать великопостную молитву св. Ефрема Сирина – „Господи и Владыко живота моего…”, по возможности, с положенными поклонами. 2) Решим все ежедневно прочитывать хотя бы несколько слов из Священного Писания . 3) Постараемся по вечерам задумываться о проведенном дне: что нехорошее, грешное за этот день сделали? 4) Постараемся чаще заходить в церковь на богослужения и, по возможности, не только в праздничные дни. 5) Наконец, все подготовим себя к исповеди, с надеждой причаститься Св. Христовых Таин. Время Великого Поста – исключительное время, которым нельзя не воспользоваться. Апостол Павел сегодня так говорит нам: „Наступил уже час пробудиться нам от сна… Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти”. Усилие к добру каждого из нас есть и участие наше в общей борьбе со злом на земле. „Постное время светло начнем!” Аминь. Читать далее Источник: Немного о многом : Слова и поучения, 1932-1972/Еп. Мефодий. - Париж : [Вечное], 1973. - 187 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nemnog...

Скачать epub pdf 9. Неделя пятая Великого поста Ebp. IX, 11–15 11. Братия! Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть, не такового устроения, 12 , и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 13. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14. то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! Немного времени осталось и до Страстной, Великой недели. На ней Православная Церковь усиливает пост, удлиняет богослужение, увещевает христиан глубже почувствовать ту любовь, какую Христос явил к нам в Своих страданиях, распятии и смерти. Мало того, святая Церковь и заблаговременно приготовляет нас к сей неделе. Так, она и сегодня возвещает нам, что Христос, а не кто другой, есть наш Спаситель, наш Заступник, Ходатай пред Богом и наш Первосвященник. Гл. IX, И. Христос Сын Божий, пришедший с небес из-за нас и для нас, есть Первосвященник будущих благ. Кто называется первосвященником, это уже объяснено было вам недавно. Христос называется Первосвященником будущих благ. Что это значит? Это значит, что хотя Христос от вечности предопределил Себя, по благоволению Бога Отца, спасти грешного человека, созданного по Его образу, но однако, будучи предуказан и прообразован в служении ветхозаветного первосвященника, явился в мир во плоти спустя пять тысяч пятьсот восемь лет от создания мира. Пришедши же примирить человека с Богом, искупить человеческий род от власти диавола, Иисус Христос живет на земле в течение тридцати трех с половиною лет, приготовляет учеников Себе и только по смерти Своей и воскресении окончательно образует особое царство на земле, особую, сильную и славную Церковь , и наделяет ее всеми благодатными дарами. Потому-то Он, прежде чем принес Себя в жертву, и называется у св. апостола Павла Первосвященником будущих благ. Под будущими благами, которыми уже теперь мы пользуемся, разумеются все те спасительные плоды от искупительной смерти Христовой, все те милости, какие мы получаем чрез Христа от Бога Отца во Святом Духе. Таковы дары Духа Святого: возрождение в новую, лучшую жизнь чрез крещение, освящение другими таинствами, особенно святым приобщением Пречистого Тела и Крови Христовой, примирение с Богом, единение с Ним, добродетельная жизнь, правда, честность, мир и любовь с ближними и, наконец, еще ожидаемое, еще предстоящее наследие вечной, бесконечной, блаженной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. (Мк. 1:4, 5) Слово похвальное на зачатие св. Иоанна Предтечи. XVI в. РГБ Призыв Матери-Церкви сотворить достойный плод покаяния (Мф. 3:8) особенно ясно звучит в богослужении Святой Четыредесятницы и подготовительных к Великому посту недель. Есть у этого призыва к покаянию и иконографические парафразы; о некоторых из них рассказывается в нашей заметке. Покаяние… Наверное, для новоначального христианина нет задачи более насущной — и более сложной. В системе ценностей секуляризованного мира такого понятия попросту нет: даже если речь заходит о раскаянии в совершенных проступках, а то и преступлениях, то чаще всего это — сожаление о содеянном, а иногда — не столько о самом содеянном, сколько о том, что совершенный проступок стал достоянием гласности. Между тем в церковном понимании слово покаяние, по-гречески «metanoia», дословно означает «перемена ума», «перемена образа мыслей». Евангелие арпакос 1693 г. БАН Святой праведный Иоанн Кронштадтский называл покаяние «великим даром благости Божией человеку-грешнику, ибо через него человек, безмерно удалившийся от Бога, вновь вступает в блаженный союз с Ним. Человек, конечно, не мог бы так приблизиться к Богу, если бы Сам Бог не приблизился к нам». Почувствовать, понять это приближение к нам Бога помогают и богослужебные тексты, и священные изображения, не только иллюстрирующие, но и дополняющие тексты. Прозвучавший два тысячелетия назад в пустыне Иудейской, а затем и на берегах Иордана призыв Иоанна Предтечи покаяться, ибо приблизилось царство небесное (Мф. 3:1–2), звучит и сегодня и означает призыв к перемене всего внутреннего состояния человека, призыв к совершенно новому образу жизни, к обновленному восприятию себя и окружающего мира, к перемене и преображению души и сердца, чувств и мыслей (митрополит Амфилохий Радович). К этому преображению, шаг за шагом возводя по лествице Великого поста, наставляет Церковь своих чад. За три недели до начала Великого поста начинают звучать дивные тропари великопостные:

http://pravoslavie.ru/38123.html

Вы уже почувствовали изменение воздуха и яркость солнца в просветах февральских туч, трепет в природе и ожидание весеннего чуда? Каждый год ожидаем с нетерпением эти перемены природы и в души. Что же такое весна души? Таяние глыб льда окаменевшего сердца, омовение грехов слезами покаяния, светлая радость встречи Воскресшего Спасителя… Приготовительные недели к святому Великому Посту Вы уже почувствовали изменение воздуха и яркость солнца в просветах февральских туч, трепет в природе и ожидание весеннего чуда? Каждый год ожидаем с нетерпением эти перемены природы и в души. Что же такое весна души? Таяние глыб льда окаменевшего сердца, омовение грехов слезами покаяния, светлая радость встречи Воскресшего Спасителя… Весна души христианской — Великий пост , ведущий к Святой Пасхе . Вот и в Церкви Христовой уже предчувствие Великого Поста и Пасхи : начинаются подготовительные седмицы к посту, читаются особые Евангельские чтения, поются дивные песнопения. Не оставляет вниманием Церковь и телесную жизнь своих чад и премудро устрояет постепенное вхождение в поприще Великого Поста . Четыре подготовительных воскресных дня и три седмицы между ними: сплошная седмица мытаря и фарисея, когда нет постных дней, за ней следует неделя о блудном сыне и «пестрая»седмица, когда постимся в среду и пятницу, а в субботу вместе со всеми православными празднуем Вселенскую родительскую (поминальную) субботу ; последняя неделя перед постом особенная мясопустная, сырная или Масленица . Неделя мытаря и фарисея Фарисейски кто живет, (от) церкви далече бывает. (из Богослужения Недели о мытаре и фарисее) Лук.18:10-14 Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

http://pravmir.ru/gotovimsya-k-velikomu-...

26, 36–56; Мк. 14, 32–46; Лк. 12, 38–53). Так Господь, являвший продолжение земной Своей жизни Божественное всемогущество и власть над законом естества, словом: Это Я повергший на землю предателя с народом, имевший во власти Своей легионы Ангелов, но пришедший принести Себя в жертву за грехи мира, добровольно и смиренно предает Самого Себя в руки грешников! По традиции все верующие в этот день причащаются Святых Христовых Тайн. Протоиерей Г.С. Дебольский, «Дни Богослужения Православной Церкви», т.2 Песнопения из службы в четверг Страстной седмицы Великого Поста Вечери Твоея тайныя днесь Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. «Сын Божий! сделай меня ныне участником Твоей тайной вечери (удостой причаститься), потому что я не расскажу тайны врагам Твоим, не дам такого Тебе целования, как Иуда (не буду изменять Тебе худою жизнью), но, как разбойник, исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». Вместо Херувимской песни Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведного Судию предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе. «Когда достохвальные ученики на умовении ног во время вечери просвещались, тогда злочестивый Иуда, объятый недугом сребролюбия, помрачался, и беззаконным судьям Тебя, праведного Судию, предает. Посмотри, пекущийся о богатствах, на того, кто из-за них удавился! Избегай такого неистовства души, дерзнувшей идти против своего Учителя! Благий ко всем Господи, слава Тебе!» Тропарь Евангелие от Матфея Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

http://pravoslavie.ru/1698.html

Протоиерей Г.С. Дебольский, «Дни Богослужения Православной Церкви», т.2 Песнопения из службы в среду Страстной седмицы Великого Поста Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне глаголющи! Яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, Иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханием сердечным, приклонивый небеса неизреченным Твоим истощанием: да облобыжу пречистеи Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в раи Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества, и судеб Твоих бездны кто изследит? Душеспасче Спасе мой, да мя Твою рабу не презриши, Иже безмерную имеяй милость. «Женщина, предавшаяся многим грехам, Твое, Господи, ощутившая Божественное естество, как мироносица, рыдая, приносит Тебе миро прежде погребения, говоря: О, горе мне! Как ночной кошмар мое блудное непотребное разжжение, мрачное и безлунное служение греху. Прими потоки моих слез, Наполняющий моря дождевыми каплями; приклонись к моим сердечным воздыханиям, Приклонивший небеса несказанным Твоим воплощением, да облобызаю пречистые Твои ноги и отру их своими волосами – те самые ноги, шаги которых Ева в раю услышав, в страхе скрылась. Множество моих грехов и тайны Твоих судеб кто исследует? О Спаситель моей души, бесконечно Милостивый, не презри меня, Твою рабу». Евангелие от Матфея Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его.

http://pravoslavie.ru/1696.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010