Богослужение Таинства

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужение и таинства - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вполне понимаю и разделяю Вашу обеспокоенность положением в литургической практике, которое, несомненно, чрезвычайно серьезно и требует исправления и руководства со стороны нашего епископата. Именно из-за серьезности, глубины и широты проблем, бросающих нам вызов сегодня, я осмеливаюсь почтительно предоставить Вам некоторые мои мысли, вызванные этой инструкцией. Посвятив большую часть моей жизни изучению и преподаванию литургики, я могу уверить Вас, Ваше Блаженство, что у меня нет иной цели, кроме попытки внести ясность в вопросы, которые может вызвать эта инструкция, и что я делаю это в духе полного и безусловного повиновения долгу епископа «верно преподавать слово» божественной Истины. § II Вопросы, поднятые инструкцией, кажутся мне достаточно серьезными. Прежде всего, я должен признаться Вам, что меня настораживает то, что, по-видимому, составляет основную исходную предпосылку и на что ссылается весь документ, а именно, что самоочевидная, естественная и, по-видимому, абсолютная норма для нашей литургической жизни и практики находится исключительно в дореволюционной Российской Церкви или, ссылаясь на инструкцию, «в типовых богослужебных книгах, которые регулярно издавались ... далее ...
«Церковная иерархия как источник авторитета в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... единовидно во всех нас священнодействуемая, а еще прежде этого совершенное и невозвратное удаление от зла, познание сущего, каким образом оно существует, исследование и ведение священной истины, боговспомоществуемое причастие единообразного совершенства по мере сил каждого, наслаждение созерцанием, которое мысленно питает и обоживает всякого, кто стремится к нему» [27]. Бесспорной заслугой Дионисия Ареопагита является то, что традиционное представление о трехстепенной иерархии Дионисий вписал в контекст святоотеческого учения об обожении. Идеей обожения пронизана вся его экклезиология. Богослужение, Таинства, иерархия, весь церковный строй в представлении Дионисия служат одной цели — возводить к вершинам освящения и обожения. Жизнь Церкви воспринимается как «тайноводство» — введение в тайны духовного опыта, восхождение к «блаженному и богоначальному свету Иисусову», к высшим степеням богопознания и богосозерцания. 5. Итак, важнейшей целью церковной иерархии является христоподражательное служение Богу и народу Божьему. Этим она отличается от любой другой земной иерархии, преследующей цели и задачи мира сего. И именно поэтому она является Высшим авторитетом. Часто говорят, ... далее ...
Таинства. Богослужение. Устройство храма : ...Искать в Источникеmospat.ru
... церковных Таинствах через видимые действия передается невидимая Божественная благодать. Таинства совеpшаются священниками или епископами (впрочем, Таинство Кpещения в исключительных случаях может совеpшить миpянин — так, напpимеp, бывает, когда человек, умиpая, хочет кpеститься, а священника поблизости нет) . Желающий участвовать в Таинстве должен быть православным христианином и знать, что оно означает для человека. В Православной Церкви – семь Таинств: Кpещение, после котоpого человек становится членом Цеpкви. Пеpед Кpещением желающий войти в Церковь отpекается от Сатаны и обещает сочетаться духовным союзом со Хpистом. В этом Таинстве Бог снимает с человека первородный грех — унаследованную от Адама вину за его падение, — а также пpощает все личные гpехи. Крещение состоит в троекратном погружении в воду, соединенном с призыванием имени Отца, Сына и Святого Духа. С момента Кpещения христианин удостаивается пpава участвовать в Таинствах и богослужениях Цеpкви. Кpеститься может человек любого возpаста, даже несмышленый младенец, однако в последнем случае он должен иметь воспpиемника (кpестного отца или кpестную мать) , котоpый ответствен пеpед Богом за хpистианское воспитание ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исихастскую практику (на основе учения о присущем человеческой душе непосредственном знании Бога, квиетизм рекомендовал достижение состояния «пассивности», т. е. умерщвления всех желаний, для единения души с Богом) , был уже в первых своих проявлениях в 1687 г. осужден как ересь в булле папы Иннокентия XI Coelestis Pastor. Среди теоретиков квиетизма выделяются испанский мистик священник Мигель де Молинос (1627–1697) , автор трактата «Духовный руководитель» (Guida spirituale) , где отстаивается идея непосредственного единения души с Богом (чем отодвигаются на второй план церковные таинства и богослужение; книга была осуждена, а сам Молинос умер в тюрьме инквизиции) ; Жанна Мария Гюйон, урожденная Бувье де ла Мотт (1648–1717) , и архиепископ Камбре Франсуа де Салиньяк де ла Мотт– Фенелон (1651–1715) (см. : Избранные духовные творения Фенелона, архиепископа Камбрейского. В 4–х ч. М., 1820–1821) , «Максимы святых» (Maximes des Saints) которого в 1699 г. осудил в 23–х пунктах папа Иннокентий XII, что стало формально официальным завершением истории квиетизма. 617 Симеону Новому Богослову принадлежат «Катехизические слова» (обращенные не к оглашенным, а к монахам, – по ... далее ...
Богослужение, Таинства и Требы – Сайт отдела по ...Искать в Источникеchurch.ua
... или на вечернем Богослужении накануне Воскресенья (т. е. в субботу вечером) или накануне Великих праздников. Исповедоваться следует как можно чаще (не только перед Причастием) , хотя бы два раза в месяц. Требы Требами в Церкви называются священнодействия совершаемые по требованию и частным нуждам отдельных верующих. Требы охватывают все течение жизни человека, начиная от появления его на свет и кончая преданием его земле после кончины. По замыслу св. Церкви, буквально каждый шаг христианина, каждое его начинание или предприятие, все должно освящаться молитвой, призыванием благодати Божией и благословением. Истинный христианин ничего не делает без благословения Божия, твердо зная, что только в этом благословении надежный залог его успеха. Св. Церковь и идет в этом отношении ему навстречу, предлагая соответствующие по содержанию богослужебные чины и молитвы на все случаи жизни. Что надо делать до и после рождения ребенка 1. Будущей матери следует исповедаться и Причаститься Святых Христовых Тайн. 2. Накануне родов в храме служится молебен «жене пред порождением». 3. В первый день после рождения младенца над матерью и младенцем священником читаются «Молитвы в первый день, по ... далее ...
Дневники Святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Говорили ему публично служители: ты наместник Христа. Господи! Занял меня враг чрез праотца пророка и царя и Богоотца Давида – избавь меня от лаянья его и даруй любить псалмы его [Давида] всегда. Где будут на Страшном Суде наши начальники и профессоры Академий, Университетов и всех высших, средних и низших заведений со своими питомцами? – По достоинству своего духа или недостоинству каждый получит свое. Но содомлянам и гоморрянам 104, тирянам и сидонянам, ниневитянам и прочим «будет отраднее» ( Мф. 10, 15 ) , нежели христианам, принадлежавшим к Церкви Христовой, имевшим Евангелие, Богослужение, Таинства и пренебрегшим всем этим. 105. Что? Жутко, господа? Спешите исправиться все; Суд приближается. «Аще кто» не имеет «Духа Христова, » тот и не «Его» ( Рим. 8, 9 ) . Подумай глубже об этих словах и соблюди их в сердце твоем, и осуществи их жизнию твоею. Сколь о многих придется сказать, что и тот не Его и эти не Его, а чьи-то будто другие. – Толстовки или еретички, или такой-то – записной картежник, а этот – биллиардщик, а этот – любитель конских ристалищ, а этот – низкий раб Марии или Вариньки, или Олиньки, а этот – раб и поклонник своего хозяина или туза-богача, не ... далее ...
Нынешние несториане, их учение и богослужение, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нестория 125 Священник: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». «Отче наш» и проч. – Молитва: «По Твоему, Господи, милосердию укрепи нашу немощь, чтобы мы могли совершать св. таинства, дарования во спасение нашего рода по щедротам возлюбленного Сына Твоего, Господи всего, Отче, Сыне и Св. Душе. Аминь». Затем следует отдел из какой-нибудь кафизмы «марфима», состоящий из двух или более псалмов для воскресных и всех великих праздничных дней, как показано в «Кудре», а во все другие дни читаются псал. XV, CL и СХѴІІ. Канон «Сподоби мне стоять пред престолом Твоим, Господи, с чистым сердцем». Диакон: «Мир да будет с нами». Молитва: «Пред обитанием величия Твоего, пред высоким и превознесенным престолом сияния Твоего, пред покланяемым седалищем силы Твоей любви, пред алтарем прощения, даруемого по Твоему благоволению, и местом жилища Твоей славы, мы, люди Твои и овцы пастбища Твоего, с тысячами херувимов, поющих аллилуия, и с мириадами серафимов и архангелов, прославляющих Тебя своею песнею: Свят, – мы припадаем к Тебе, благодарим и славословим во всякое время Тебя, Господи всего, Отче, Сыне и Св. Душе. Аминь». Затем «онима канке», или «антифон ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которую передал Господь, проповедали апостолы, сохранили Отцы 131. Иоанн Дамаскин указывает, что παράδοσις состоит как из письменных, так и из незаписанных источни­ков 132, и определяет его как «пределы вечные, которые положили Отцы наши» 133. На основании этих опреде­лений можно сказать, что Предание есть живое преем­ство учения, духовности и опыта, которые берут начало от Христа и сохраняются в Церкви на протяжении сто­летий. В православном понимании Предание включает в себя Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, христианское учение, передаваемое устно из поколения в поколение, богослужение, таинства и обряды, Симво­лы и правила веры, деяния Вселенских Соборов, писа­ния Отцов Церкви, жития святых и, наконец, личный духовный опыт каждого верующего с момента возник­новения истинного богопочитания вплоть до настоящего времени. Иными словами, оно включает в себя всю со­вокупность многовекового опыта Вселенской Церкви 134. В контексте настоящего исследования мы будем об­ращаться no-преимуществу к восточному Преданию: не потому что «восточное» равнозначно «православному» 135, а лишь потому что восточное Предание представляется нам более или менее самодостаточным и ... далее ...
Статья: Как преподавать Закон Божий (по святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... очищение, освящение, исцеление, просвещение, ваша сила, помощь, ваша слава, в ней все высочайшие вечные интересы человека»[13]. Сообразование своей жизни с Церковью должно происходить в процессе христианского воспитания и самовоспитания всю земную жизнь как приведение внутренней жизни души, а затем и всей жизни во всем в согласие и соответствие с жизнью Церкви. Для того же, кто признает живущим в Церкви Духа Божия, противление Церкви есть противление Духу Святому и желание солгать Ему ( ср: Деян. 5: 3 ) . «Для того и теперь стоит в мире Церковь святая со всеми ее учреждениями, для того Богослужение, таинства, обряды, для того посты, чтобы очищать и освящать чад Божиих, ради соединения с Оным всеблаженным Существом, в Троице славословимым Отцом, Сыном и Духом Святым»[14]. Можно провести сравнительную параллель, открывающую нам смысл и высокое назначение святой Матери-Церкви. Как в утробе родной матери у каждого из нас формировалось тело, зачиналась жизнь души, подобно этому в утробе Матери-Церкви (в лоно которой мы входим от купели Крещения) , под ее благодатным водительством, в течение всей земной жизни должно идти наше воспитание и самовоспитание, некое «вызревание» души ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Тихое мужество патриарха Тихона / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... преподобному Варнаве Гефсиманскому: «Приближается время, когда, с одной стороны, будут золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества». Гонения никуда не исчезли, просто приобрели гораздо более скрытный и не сразу распознаваемый характер. На протяжении десятилетий после кончины патриарха Тихона Русская Церковь – в лице иерархов и всех действительно неравнодушных верующих – пыталась ответить себе на вопрос: по какому пути идти? Пытаться ли спасти церковную организацию – а значит, легальное, доступное для людей богослужение и Таинства ценой неких сделок с властями предержащими, или выбрать путь бескомпромиссного, но, возможно, безвестного и как будто бесплодного исповедничества? В поисках ответа церковные люди, вольно или невольно, делились на разные лагеря и группы: «непоминающие», «сергианцы»… «Я Павлов, я Аполлосов…» Актуальны эти вопросы и сейчас, только звучат немного по-другому: кто мы? Церковь «господствующая» или гонимая, Церковь Новомучеников или Церковь, «говорящая с миром на его языке», Церковь силы и влияния или Церковь слабых и глиняных сосудов, которые носят в себе бессмертное ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Богослужение Таинства
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера