В то время, отозвав Двенадцать, Иисус начал говорить им о том, что предстоит Ему: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и приговорят Его к смерти, и предадут Его язычникам; и надругаются над Ним, и оплюют Его, и будут бичевать Его, и убьют, и через три дня Он воскреснет. И подходят к Нему Иаков и Иоанн, два сына Зеведеева, и говорят Ему: Учитель, хотим, чтобы Ты сделал нам то, о чем мы Тебя попросим. Он сказал им: что вы хотите, чтобы Я сделал вам? Они же сказали Ему: дай нам сесть одному по правую Твою сторону, а другому по левую, во славе Твоей. Иисус же сказал им: не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, или крещением, которым Я крещусь, креститься? Они сказали Ему: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а сесть по правую Мою сторону или по левую – не Я даю, но кому уготовано. И услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. И призвав их, Иисус говорит им: вы знаете, что те, которые считаются начальниками над народами, господствуют над ними, и вельможи их показывают над ними свою власть; но не так между вами. Но, кто хочет стать великим между вами, пусть будет вам слугой; и кто хочет между вами быть первым, пусть всем будет рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и дать душу Свою как выкуп за многих. Мк 10:32Б-45 И преподобныя, от Луки, зачало 33: Преподобной Евангелие от Луки, зачало 33 Во время оно, моляше Иисуса некий от фарисей, да бы ял с ним: и вшед в дом фарисеов, возлеже. И се жена во граде, яже бе грешница, и уведевши, яко возлежит во храмине фарисеове, принесши алавастр мира. И ставши при ногу Его созади, плачущися, начат умывати нозе Его слезами, и власы главы своея отираше, и облобызаше нозе Его, и мазаше миром. Видев же фарисей возвавый Его, рече в себе, глаголя: Сей аще бы был пророк, ведел бы кто и какова жена прикасается Ему, яко грешница есть. И отвещав Иисус рече к нему: Симоне, имам ти нечто рещи. Он же рече: Учителю, рцы. Иисус же рече: два должника беста заимодавцу некоему, един бе должен пятиюсот динарий, другий же пятиюдесят. Не имущема же има воздати, обема отда. Который убо ею, рцы, паче возлюбит его? Отвещав же Симон рече: мню, яко емуже вящше отда. Он же рече ему: право судил еси. И обращься к жене, Симонови рече: видиши ли сию жену? Внидох в дом твой, воды на нозе Мои не даде, сия же слезами облия Ми нозе, и власы главы своея отре. Лобзания Ми не даде, сия же, отнелиже внидох, не преста облобызающи Ми нозе. Маслом главы Моея не помаза: сия же миром помаза Ми нозе. Егоже ради, глаголю ти: отпущаются греси ея мнози, яко возлюби много, а емуже мало оставляется, меньше любит. Рече же ей: отпущаются тебе греси. И начаша возлежащии с Ним глаголати в себе: кто Сей есть, иже и грехи отпущает? Рече же к жене: вера твоя спасе тя, иди в мире.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

В этой молитве мы просим у Бога, чтобы Он дал нам понятливость и охоту к учению, чтобы это учение послужило во славу Божию, на утешение родителям и на помощь нашим ближним. Чем мы можем утешить наших родителей? Хорошими успехами в учении, скромным поведением, послушанием и вниманием к ним. Перед учением, как и перед любым делом, вместо этой молитвы можно произносить молитву «Царю Небесный». Молитва после учения Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего. Благодарим Тебя, Создатель, за то, что ты удостоил нас милости Твоей, чтобы внимать учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, которые ведут нас к познанию добра, и дай нам силу и здоровье продолжать это учение. Домашняя и храмовая молитва Хороша молитва дома, а в храме лучше. Наш народ всегда любил, знал и ценил богослужение, церковные напевы и чтения. Ребята часто в храме скучают, потому что не понимают смысла читаемого и просто устают стоять на месте. Что же, ради Бога нужно немного и потерпеть. Для отдыха можно присесть в некоторые моменты службы. Только шуметь и разговаривать в храме нельзя. Особо важные службы во время Великого Поста, Пасхи, больших праздников. Старайся запомнить и сохранить их в своем сердце подольше. Каждый год они приносят в нашу душу что-то новое, обогащают нас духовно. Ведь все праздники – это воспоминание нашего спасения, принесенного нам Христом, как же не знать, не любить их! При домашней молитве хотя бы некоторую часть молитвенного правила желательно читать всей семьей. Но есть у каждого из нас и своя особая молитва. Правило для нее дал Сам Спаситель. Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф. 6, 6 ). Затворенная дверь в комнате означает не только то, что нельзя молиться напоказ, для людской похвалы, но и то, что душа наша не должна отвлекаться на земные помыслы и заботы. Помни, что искреннее и горячее прошение твое Господь слышит. И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф. 21, 22 ). Однако, если мы просим ненужное или даже вредное по незнанию и непониманию, то Апостол говорит так: просите и не получаете, потому что просите не на добро ( Иак. 4, 3 ).

http://azbyka.ru/deti/uroki-o-zdorove-i-...

Видевше же архиерее и книжницы чудеса, яже сотвори, и отроки зовуща в церкви, и глаголюща: осанна Сыну Давидову, негодоваша. И реша Ему: слышиши ли, что сии глаголют? Иисус же рече им: ей. Несте ли чли николиже, яко изоуст младенец и ссущих совершил еси хвалу? И оставль их, изыде вон из града в Вифанию, и водворися ту. А первосвященники и книжники, увидев дивные дела, которые Он совершил, и детей, восклицающих в храме: Осанна Сыну Давидову! — вознегодовали и сказали Ему: слышишь Ты, что они говорят? Иисус же ответил им: да! Разве вы никогда не читали: “Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил Себе хвалу”? И оставив их, вышел из города в Вифанию и провел там ночь. Мф 21:1–11; 15–17 Воскресение Христово: не глаголем. Но абие псалом 50. Таже иерей взем кадило, кадит крестообразно, глаголя молитву на благословение ваиа. Воскресение Христово: не поем, а сразу же читаем 50 псалом. Затем предстоятель, покадив крестообразно предложенные пальмовые или иные ветви, произносит молитву на их благословение. Диакон: Господу помолимся. Мы же: Господи помилуй. Диакон: Господу помолимся. Мы же: Господи, помилуй. Господи Боже наш, седяй на херувимех, возставивый силу Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет мир Крестом, и погребением, и воскресением Своим. Егоже и ныне пришедша во Иерусалим на вольную страсть, людие седящии во тьме, и сени смертней, приемше воскресения знамения, ветви древес, и ваиа финик, воскресение знаменующе сретоша. Сам Владыко и нас по подражанию онех, в предпразднственный сей день, ваиа и ветви древес в руках носящих соблюди и сохрани. Да якоже онии народи и дети осанна Тебе приношаху, и мы такожде в песнех и пениих духовных, животворящаго и тридневнаго Воскресения достигнем, в томже Христе Иисусе Господе нашем: с Нимже благословен еси, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Предстоятель: Господи Боже наш, восседающий на Херувимах, воздвигший силу Твою и пославший единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет Он мир Крестом, погребением и Воскресением Своим. Его, пришедшего в Иерусалим на добровольное страдание, люди, пребывавшие во тьме и тени смертной, встретили, взяв символы победы – ветви деревьев и побеги пальм, и воскресение тем предсказали. Сам, Владыка, и нас, в этот предпраздничный день пальмовые и древесные ветви в подражание им в руках держащих и как те толпы и дети возгласы “Осанна” Тебе приносящих, соблюди и сохрани. Чтобы нам с гимнами и песнями духовными удостоиться достигнуть животворящего и тридневного Воскресения, во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты, со Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Во время оно, восхоте Иисус изыти в Галилею, и обрете Филиппа и глагола ему: гряди по Мне. Бе же Филипп от Вифсаиды, от града Андреова и Петрова. Обрете Филипп Нафанаила, и глагола ему: Егоже писа Моисей в законе и пророцы, обретохом Иисуса сына Иосифова, иже от Назарета. И глагола ему Нафанаил: от Назарета может ли что добро быти? Глагола ему Филипп: прииди и виждь. Виде же Иисус Нафанаила грядуща к Себе, и глагола о нем: се, воистинну Израильтянин, в немже льсти несть. Глагола Ему Нафанаил: како мя знаеши? Отвеща Иисус, и рече ему: прежде даже не возгласи тебе Филипп, суща под смоковницею видех тя. Отвеща Нафанаил и глагола Ему: Равви, Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев. Отвеща Иисус, и рече ему: зане рех ти, яко видех тя под смоковницею, веруеши: больша сих узриши. И глагола ему: аминь, аминь глаголю вам, отселе узрите небо отверсто и Ангелы Божия восходящя, и нисходящя над Сына Человеческаго. В то время восхотел Иисус пойти в Галилею. И находит Филиппа, и говорит ему: “Следуй за Мною”. Был же Филипп из Вифсаиды, из города Андрея и Петра. Находит Филипп Нафанаила и говорит ему: “Того, о Ком написал Моисей в Законе и Пророки, мы нашли: Иисуса, сына Иосифа, из Назарета”. И сказал ему Нафанаил: “Из Назарета может ли быть что доброе?” Говорит ему Филипп: “Иди и посмотри”. Увидел Иисус Нафанаила, идущего к Нему, и говорит о нем: “Вот, воистину, Израильтянин, в котором нет лукавства”. Говорит Ему Нафанаил: “Откуда Ты меня знаешь?” Ответил Иисус и сказал ему: “Прежде, чем позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя”. Ответил Нафанаил и говорит Ему: “Равви, Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев!” Ответил Иисус и сказал ему: “Оттого что Я сказал тебе: Я видел тебя под смоковницей, ты веришь? Увидишь больше сего”. И говорит ему: “Истинно, истинно говорю вам: отныне увидите небо отверстым, и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Ин 1:43–51 Причастен: Хвалите Господа с небес,/хвалите Его в вышних. Другий: Радуйтеся праведнии о Господе,/правым подобает похвала.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

Вот я так беспорядочно говорю вам о многих вещах, но вы приведите все это в порядок и не презирайте этого слова и помните: «Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых», и перефразируйте: «Блажен наш ум, который не идет на беседу с дурными помыслами; блажен ум, который поучается день и ночь в любви Божией» (ср. Пс.1:1–2 ). Писание говорит о поучении «в законе», но, в сущности говоря, Евангелие уже не закон, а есть нечто другое. Поэтому можно говорить, что ум наш поучается не в законе Господнем, а в ЛЮБВИ Господней. Итак, приготовьтесь, дорогие мои братья и сестры, к той молитве, которую совершаем мы здесь в монастыре в субботу только для братьев и сестер, а в воскресенье – всеобщую с пришедшими к нам богомольцами. Пожалуйста, помыслите об этом поглубже и молитесь о всеобщем прощении для всего мира, вспоминая Христа, Который говорит: «Я дал вам пример, и вы поступайте так же» (см. Ин.13:15 ). А какой пример? – Он взял на Себя грехи всего мира. И в страхе идем мы за Христом, идущим впереди нас, – как это описывается в Евангелии: ученики «ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» (ср. Мк.10:32 ), потому что Он восходил к Иерусалиму пережить суд синедриона, пережить побои, оплевание и смерть. Нас охватывает тот же священный ужас, когда во время Великого Поста как-то усиленно подчеркивается в богослужениях, что эта любовь, идущая до полного самоистощания, самопожертвования, вызывает гонения и ненависть от людей мира сего. Это непонятное таинство, но мы знаем это. Мы знаем, что не хотим никакого зла никому, и все-таки Господь сказал: «вы будете ненавидимы всеми народами» (см. Мф.24:9 ). И когда нас ненавидят, тогда мы уподобляемся Христу, страдающему на Голгофе. Итак, драгоценные мои братья и сестры, я сказал вам немного слов, и вы думайте обо всем этом все эти дни вплоть до Страстной недели и затем святой Пасхи, святого Воскресения Христова, о которой Символ веры говорит: «Чаю воскресения мертвых». Это все будем носить мы в сердце нашем. И тогда энергия вечной жизни, которая заключена во слове Божием, перейдет к нам. И мы будем под действием этой энергии всегда, даже когда мы спим...

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека. И встав, Он пошел оттуда в область Тира и Сидона. Мк 7:14–24А. Среда 16 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 30 В то время пошел Иисус в область Тира и Сидона. И войдя в дом, хотел, чтобы никто не узнал; и не мог укрыться. Но, тотчас услышав о Нем, женщина, дочка которой имела духа нечистого, пришла и упала к ногам Его – а женщина была язычница, Сирофиникиянка родом – и просила Его изгнать беса из дочери ее. И Он говорил ей: дай прежде насытиться детям; нехорошо, ведь, взять хлеб у детей и бросить собакам. Она же ответила Ему: да, Господи; и собаки едят под столом крошки у детей. И сказал Он ей: за это слово, иди; вышел из твоей дочери бес. И уйдя в дом свой, она нашла, что дитя лежит на постели, и что бес вышел. Мк 7:24–30 . Четверг 16 седмицы. Евангелие от Марка, зачало 31 В то время, выйдя из области Тира, Иисус пришел через Сидон к морю Галилейскому в области Десятиградия. И приводят к Нему глухого и косноязычного и просят Его возложить на него руку. И отведя его в сторону от толпы и оставшись с ним наедине, Он вложил пальцы Свои в уши его и, плюнув, коснулся языка его; и подняв глаза к небу, тяжело вздохнул и говорит ему: эффафа, то есть откройся. И открылись его уши, и тотчас разрешились узы языка его, и он стал говорить правильно. И приказал Он им, чтобы никому не говорили. Но чем больше приказывал, тем больше они разглашали. И чрезвычайно изумлялись, говоря: хорошо Он все сделал: и глухим дает слышать и немым говорить. Мк 7:31–37 . Суббота 4 Великого поста. Евангелие от Марка, зачало 32 В то время, когда снова было много народа, и им нечего было есть, Он, призвав учеников, говорит им: жаль Мне народа, уже три дня остаются они со Мной, и нечего им есть; и если отпущу их неевшими домой, они обессилеют в дороге, а некоторые из них пришли издалека. И ответили Ему ученики Его: как насытить их хлебами здесь, в пустыне? И Он спрашивал их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь. И повелевает толпе возлечь на землю; и взяв эти семь хлебов, воздав благодарение, преломил и давал ученикам Своим, чтобы они разносили; и они разнесли народу.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ - праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется в шестое воскресение Великого поста (за неделю до Пасхи). В этот день вспоминается встреча иерусалимским народом Иисуса Христа как Царя и Мессии, въезжавшего в город " на осляти " в сопровождении апостолов. " Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: " Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь израилев " (Ин. 12; 12-13). " Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! " (Мф. 21; 9). На Востоке существует традиция в день праздника приходить в храм с пальмовыми ветвями, в России приносят ветки вербы. Отсюда произошли другие названия праздника Ваий Неделя и Вербное воскресение. ГЛАС - в византийском церковном пении один из восьми диатонических ладов, имеющий свой господствующий и конечный тоны. В древнерусском пении гласы преобразовались в суммы различных диатонических полевок в объеме трихордов и тетрахордов. Полевки одного гласа не одинаковы (как в греческом, так и в русском пении) для ирмосов, прокимнов, тропарей и стихир (за некоторым исключением). Однако музыкальная основа попевок сохраняется. Восемь гласов составляют т.н. систему " осмогласия " (т.е. восьмигласия), которая охватывает почти весь основной фонд церковной музыки. Большинство песнопений (из октоиха) богослужений одной недели подчинено одному из восьми гласов. Восемь недель образуют восьминедельный гласовый цикл, повторяющийся в течение года несколько раз (см. богослужебные круги). ГОРНЕЕ МЕСТО (горнее - слав. высокое) - место в алтаре между престолом и восточной стеной. На горнем месте помещаются кафедры для архиереев и священников. ДАРОНОСИЦА - переносная дарохранительница, используемая священником для причащения дарами (например в больнице и т.п.). ДАРОХРАНИТЕЛЬНИЦА - священный сосуд, в котором хранятся преждеосвященные дары. Дарохранительница обычно устанавливается на престоле; в некоторых храмах на Ближнем Востоке для дарохранительницы предусматривается особое место в алтаре. Современные напрестольные дарохранительницы с ковчежцем для даров делаются по форме изображающими храм. Небольшие переносные дарохранительницы называют дароносицами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле./Ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес!/Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу./Ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя./Ты наказал народы, – и погиб нечестивый./Камень, который отвергли строители, он оказался во главе угла./От Господа это было, и дивно в очах наших./Господь на Сионе велик и высок над всеми народами./Там сокрушил Он силы луков./Услышал и возвеселился Сион, и дочери Иудеи возрадовались./Да возвестят на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме./Ибо Бог спасет Сион, и обстроятся города Иудейские./Тебе подобает, Боже, песнь на Сионе, и Тебе воздадут обет в Иерусалиме./Благословен Грядущий во имя Господне, Бог – Господь, и Он явился нам!/Устройте праздник среди толпящихся до рогов жертвенника!/Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим./Будет царствовать Господь вовек, Бог Твой, Сион, в род и род./Хвала Ему пребывает во век века. Слава, и ныне: Аллилуия (3). Пс 8:2А; 8:2Б; 8:3А; 8:3Б; 9:6А; 117:22; 117:23; 98:2; 75:4А; 96:8А; 101:22; 68:36А; 64:2; 117:26А, 27А; 117:27Б; 115:10; 145:10; 110:10В И по полиелеи седален, глас 8. Подобен: Повеленное: На престоле херувимсте,/и на жребяти возсед нас ради,/и к страсти вольней достиг, днесь слышит детей возглашающих,/осанна, народов вопиющих:/Сыне Давидов, ускори спасти,/ихже создал еси, благословенне Иисусе:/на сие бо пришел еси,/да разумеем славу Твою. После полиелея седален, глас 8 На престоле Херувимском Сидящий,/и на осленке Воссевший ради нас,/и приблизившийся к добровольному страданию,/в сей день слышит детей, возглашающих “Осанна!”,/толпы взывающие: “Сын Давидов,/поспеши спасти Тобою созданных, благословенный Иисусе!/Ибо Ты для того пришел,/чтобы мы познали славу Твою!” Слава, и ныне, паки тойже. И чтение творим о празднице, Слово кир Андреа Критскаго. Слава, и ныне: повторяем то же. Таже, степенна, первый антифон 4го гласа. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Прокимен, глас 4 Из уст младенец и ссущих/совершил еси хвалу. Стих: Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Евр 12:14–24 Во время пожара. Послание к Евреям, зачало 333А Братья, смотрите, не отвергните Говорящего. Ибо, если не избежали наказания те, которые отвергли возвещавшего на земле, – то тем более мы, которые отвращаемся от Того, Который с небес; тогда Его голос поколебал землю, теперь же Он обещал, говоря: “Еще раз Я потрясу не только землю, но и небо”. А слова “еще раз” указывают на изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло не колеблемое. Прошу вас, братья, примите с терпением это слово увещания, ибо я и написал вам вкратце. Знайте, что брат наш Тимофей освобожден. Я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас. Приветствуйте всех начальников ваших и всех святых. Приветствуют вас те, которые из Италии. Благодать со всеми вами. Аминь. Евр 12:25–26; 13:22–25 Вторник 31 седмицы. Послание к Евреям, зачало 333Б Братья, принимая Царство непоколебимое, будем держаться благодати, и ею да служим благоугодно Богу с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть также огонь поедающий. Братолюбие да пребывает. Гостеприимства не забывайте, ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам. Вспоминайте об узниках, как бы с ними вместе заключенные, о страждущих, как бы и сами находящиеся в теле. Брак да будет честен во всем, и ложе непорочно; ибо блудников и прелюбодеев будет судить Бог. Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть; ибо Он Сам сказал: “Я тебя не оставлю и тебя не покину”, так что мы смело говорим: “Господь мне помощник, и не убоюсь; что сделает мне человек?”. Помните начальников ваших, которые говорили вам слово Божие: взирая на исход их жизни, подражайте их вере. Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки – Тот же. Евр 12:28–13:8 Суббота 6 Великого поста. Послание к Евреям, зачало 334 Братья, помните начальников ваших, которые говорили вам слово Божие: взирая на исход их жизни, подражайте их вере. Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки – Тот же. Не давайте себя увлекать учениями различными и чуждыми; ибо хорошо, чтобы сердца укреплялись благодатью, не яствами, от которых предавшиеся им не получили пользы. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права вкушать служащие скинии. Ведь тела животных, кровь которых первосвященником вносится во святилище в жертву за грех, сжигаются вне стана. Поэтому и Иисус, чтобы освятить народ Своей собственной кровью, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание. Ибо мы не имеем постоянного града, но ищем будущего. Поэтому будем всегда приносить чрез Него Богу жертву хвалы, то есть плод уст, славящих имя Его. А благотворительности и общения не забывайте: ибо такие жертвы благоугодны Богу.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Евр 1:10–2:3 Неделя 2 Великого поста. Послание к Евреям, зачало 305 Братья, если сказанное чрез ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и непослушание получало справедливое воздаяние, как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него, что Бог и засвидетельствовал знамениями и чудесами и различными силами и раздаяниями Духа Святого по Своей воле? Ибо не ангелам подчинил Он будущую вселенную, о которой мы говорим. Но где-то некто засвидетельствовал, говоря: “Что есть человек, что Ты помнишь его, или сын человека, что Ты посещаешь его? Умалил Ты его ненадолго пред ангелами, славой и честью увенчал его, все подчинил под ноги его”. Ибо тем, что Он подчинил ему все, Он ничего не оставил не подчиненным ему. Теперь же мы еще не видим, чтобы ему все было подчинено. Но Того, Кто был ненадолго умален пред ангелами, Иисуса, мы видим увенчанным славой и честью чрез претерпение смерти, так что по благодати Божией за каждого Он вкусил смерть. Ибо подобало Ему, чтобы Он, для Которого все, и чрез Которого все, многих сынов приводя в славу, Начальника их спасения совершил чрез страдания. Евр 2:2–10 8 ноября, Архангелам. Послание к Евреям, зачало 306 Братья, и Освящающий и освящаемые, все – от Одного: по этой причине Он не стыдится называть их братьями, говоря: “Возвещу имя Твоё братьям Моим; посреди собрания воспою Тебя”. И еще: “Я буду уповать на Него”. И еще: “Вот Я и дети, которых Мне дал Бог”. Поэтому, как дети причастны крови и плоти, так и Он стал общником крови и плоти, чтобы чрез смерть упразднить имеющего власть над смертью, то есть диавола, и освободить всех тех, которые в страхе смерти были всю жизнь подвержены рабству. Ибо, несомненно, Он не природу ангелов принимает, но семя Авраамово принимает. Поэтому Он должен был во всем быть подобным братьям, чтобы стать милостивым и верным Первосвященником в служении пред Богом для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Он пострадал, Сам быв искушён, то может искушаемым помочь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010