Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Заседание рабочей группы " Богословие и Богословское образование " Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Первым с докладом, посвященным работе Синодальной Богословской комиссии, выступил митрополит Минский и Слуцкий Филарет. В своем сообщении о деятельности Богословской комиссии митрополит Филарет особенно подробно остановился на работе расширенного пленума в стенах Московской Духовной Академии 19-20 февраля 2001года, посвященному анализу богословских, нравственных и пастырских аспектов проблем, возникших с введением в РФ новой системы учета налогоплательщиков. Кроме того, Председатель Синодальной Богословской комиссии рассказал, что в 2001 году комиссия по поручению Святейшего Патриарха рассмотрела богословские изыскания священника Георгия Кочеткова и пришла к выводу, что выдвинутые в адрес священника Георгия Кочеткова обвинения в богословских отклонениях исключительно серьезны и в значительной степени представляются обоснованными. «Священник Георгий Кочетков признал допущенные им неточности, письменно исповедал Православную веру и взял на себя обязательство не использовать в катехизической практике, а также прекратить распространение тех печатных произведений, которые подверглись обоснованной критике со стороны Комиссии» - заключил митрополит. Затем владыка рассказал о богословских конференциях, проводившихся в межсоборный период, а также о контактах с зарубежными богословскими центрами. Вторым выступил с докладом, посвященном работе Учебного комитета при Священном Синоде, архиепископ Верейский Евгений. Предметом особенного внимания докладчика был вопрос о реорганизации и реформе духовных учебных заведений. «Сейчас у нас 5 духовных академий, 3 богословских института, 31 духовная семинария, 39 духовных училищ, 1 пастырские курсы», - сообщил владыка.

http://sedmitza.ru/lib/text/429649/

БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! р.б.Сергий 27 февраля 2013, 18:52 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Большое видится на расстоянии, и теперь, хоть и " гадательно, как бы сквозь тусклое стекло " , очевидно, что даже столь " мягкая " резолюция Его Святейшества, по основным ее пунктам (п.2 и п.4), фактически проигнорирована не только Георгием Кочетковым (ГК), но и Священноначалием. Церковный Суд над одним только ГК ещё более ухудшит состояние Русской Православной Церкви, ибо только придаст еретику ореол страдальца за идЕю, чего и ожидают, с большим нетерпением, его многочисленные последователи и высОкопоставленные покровители (в т.ч. и западные). Учитывая что: 1. Последний Архиерейский Собор возложил ответственность за осуществление противосектантской деятельности на профильные синодальный и епархиальные отделы (http://www.patriarchia.ru/db/text/2777929.html), и В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ одобрил деятельность Священного Синода и Учебного Комитета, а так же представленные ими принципы организации подготовки специалистов в области катехизической и миссионерской деятельности; (продолжение следует) Георгий 27 февраля 2013, 00:56 А что ждут иерархи? Пока не будет раскола? Или они надеются на покаяние Кочеткова? И сколько можно ожидать. Ведь они отвечают за паству, в том числе за ту, которую соблазняет Кочетков своим " вероучением " . Они в ответе перед Богом за сломленные судьбы и отпавших овец, которые слушают Кочеткова. Может пора уже положить конец кочетковщине, запретив его в сане. Помотрев, кого и за что выводят за штат, диву даешься " терпению " с Кочетковым, что-то здесь не совсем просто...Нельзя играть с огнем ереси. К М В 26 февраля 2013, 19:22 Неужели " слава " Ария, Нестория и т.д столь привлекательна? Слава выдумывать " велосипед " , кому она нужна? Вопрос " Почему Патриархия молчит? " не совсем правильный, просто Господь всегда ждет покаяния. Александр Ейск 26 февраля 2013, 16:27 Я согласен с Н. Н. по поводу письма или обращения. Хорошо бы в этом письме ещё попросить рассмотреть вопрос об акредитации кузницы кадров для кочетковщины - Свято Филаретовском институте.

http://pravoslavie.ru/59597.html

Благодатный Огонь 7: СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОСЛАВИЕ.RU   БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ 7,  2001 СОДЕРЖАНИЕ Церковь и современность Священник Петр АНДРИЕВСКИЙ. Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания Василий ЛЬВОВ. Пасха с кочетковцами Духовная нива Муж света и разума Александр Семенович Шишков Монахиня Сергия (КЛИМЕНКО). " Даруй ми зрети моя согрешения " . Видение мытарств Pax latina Диакон Алексий БЕКОРЮКОВ. Франциск Ассизский и католическая святость Михаил ДУНАЕВ. Русский католик Николай КАВЕРИН. Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа Богословие Священник Петр АНДРИЕВСКИЙ. Катехизис лжеучителя Протоиерей Димитрий СМИРНОВ. Я о. Георгия Кочеткова знаю 30 лет Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова Юрий МАКСИМОВ. Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов ХХ века Православная проза Протоиерей Вячеслав ТУЛУПОВ. Диктофон. Грязные руки. Рассказы Шестоднев " Шестодневъ " против эволюционизма. Интервью со священником Константином БУФЕЕВЫМ Из нашей почты Протоколы софийских мудрецов Где находится суперкомпьютер " Зверь " ? " Малые сестры " в московском храме Космы и Дамиана   ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/blagogon/07/...

Н.Н. 4 марта 2013, 20:56 Александр Ейск, Спасибо большое Вам за поддержку, но увы, остались мы с Вами в " подавляющем " меньшинстве... Повозмущались бездействием других - и успокоились... Господь помогает тому, кто сам что-то делает. Чтож, будем смиряться... р.б.Сергий 28 февраля 2013, 09:49 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! БРАТИЯ и СЕСТРЫ, если с Георгием Кочетковым ВСЕ ясно, " Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных " (Мк.,13,22), то НАМ, по причине умножения беззакония, требуется, " взять подобие от смоковницы " : " когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето " (Мк.,13,28), и надлежит делать каждому то, чему научен. Для православных христиан Сербии, Абхазии, Осетии и Сирии ВРЕМЯ ИСПОВЕДНИЧЕСТВА УЖЕ НАСТУПИЛО. БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Сергей 28 февраля 2013, 01:03 Спасибо за публикацию, но полагаю, что эти документы должны были бы быть опубликованы много раньше. Определённость приведённых формулировок и заключений ставит перед Московской Патриархией и её учёными мужами ряд вопросов: " откровения " клирика Г.Кочеткова и его " посвящённой " паствы это что-то вроде богословских шалостей? Или нечто иное? Что же именно?... р.б.Сергий 27 февраля 2013, 18:57 (продолжение) Учитывая, что: ... 2. Большинство богословских комиссий последних лет (примерно с 2000 года), под руководством ОВЦС, почти в полном составе, в рамках содействия миру во всем мире, при представлении папе Римскому или другим епископам еретиков " благословлялись " у них припАдая к " оставшейся у них благодати " ; 3. Многолетнюю " избирательность " контроля со стороны Канцелярии Московской Патриархии исполнения резолюций Его Святейшества; и т.д. и т.п. МОЖНО КОНСТАТИРОВАТЬ, что для " убитых " и гонимых, за противодействие неообновленчеству и крайней форме экуменизма внутри Русской Православной Церкви, клириков ВРЕМЯ ИСПОВЕДНИЧЕСТВА НАСТУПИЛО, для остальных православных христиан ОНО приближается буквально со скоростью метеорита.

http://pravoslavie.ru/59597.html

Читаем то самое письменное заключение - доклад митр. Минского Филарета на Соборе 2004 г.: «В ходе работы члены Комиссии пришли к выводу, что выдвинутые в адрес священника Георгия Кочеткова обвинения исключительно серьезны и в значительной степени представляются обоснованными. По результатам рассмотрения ответов Комиссия пришла к выводу о неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в своих произведениях. При этом в силу данных им объяснений члены Комиссии не склонны полагать, что допущенные отклонения от православного учения были умышленными и представляют собой некую еретическую систему. В то же время наличие в его печатных трудах нечетко сформулированных религиозных положений и гипотез не снимает с автора ответственности за высказывание мнений, содержащих отступления от православного вероучения, либо допускающих двусмысленное неправославное толкование» (sedmitza.ru›text/429556.html). Значит, отклонения от православного учения - ереси (о еретической системе в трудах свящ. Кочеткова, действительно, говорить не приходится, т.к. систематичность изложения вообще ему не присуща) о. Георгием Кочетковым все же были допущены. Об этом прямо говорится в соборном докладе. Зачем же тогда г-ну Гзгзяну, г-же Колымагиной и прочим апологетам любимого ими о.Георгия так грубо лгать? Давайте посмотрим и сравним выводы обоих комиссий - «правдолюбовской», как называют ее кочетковцы, и Синодальной богословской. Так ли уж сильно разняться эти выводы между собой, и можно ли говорить вообще о «дезавуации» результатов Московской комиссии 2000 г.? Сделать это можно на основании двух официальных документов - Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова и Отчета Президиума Синодальной богословской комиссии по изучению богословских изысканий свящ. Георгия Кочеткова. Сразу оговоримся, что анализ оригинальных текстов самого о. Георгия мы проводить здесь не будем, т.к. две богословские комиссии, состоявшие из видных специалистов, проделали уже эту работу.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/28/...

Президиум заслушал выступление и комментарии по тексту заключения Московской комиссии ее председателя, протоиерея Сергия Правдолюбова, а также членов Московской комиссии. Члены Президиума отметили ряд неточностей, содержащихся в заключении, а также недостаточную доказательность ряда обвинений. Тем не менее, учитывая большой объем предпринятых Московской комиссией трудов, Президиум счел целесообразным принять ее результаты за основу последующей работы. При этом члены Президиума СБК констатировали тот факт, что труды священника Георгия Кочеткова (два катехизиса «Идите, научите все народы» и «В начале было Слово», а также имеющая методически-катехизаторский характер диссертационная работа «Таинственное введение в православную катехетику») опубликованы без предварительной рецензии Издательского Совета Московского Патриархата и без благословения правящего архиерея. Вместе с тем члены Президиума согласились с тем, что обвинения, предъявленные священнику Георгию Кочеткову в заключении Московской комиссии, исключительно серьезны и в значительной степени представляются обоснованными. Было признано целесообразным рассмотреть объяснения самого священника Георгия Кочеткова. В связи с этим президиум заслушал объяснительную записку, поданную священником Георгием Кочетковым в Президиум Синодальной Богословской комиссии. Эта записка была составлена священником Георгием Кочетковым по результатам его ознакомления с текстом заключения Московской комиссии. Члены Президиума СБК, рассмотрев указанную «Объяснительную записку», отметили как присутствующие в ней заверения священника Георгия Кочеткова в его верности «всему православному вероучению без изъятий», так и то, что он отвергает все обвинения в заключении Московской комиссии в целом: «Осмелюсь утверждать, что в действительности тексты моих публикаций не должны были бы служить основанием для выдвинутых в Заключении обвинений». Единственное, с чем он готов согласиться, так это с тем, что, как он говорит, «некоторые мои, возможно, неосторожные или недостаточно внятные и продуманные высказывания помимо моей воли могли спровоцировать их соблазнительное понимание и сделаться причиной некоторых недоразумений». Далее, в своей объяснительной записке он последовательно отводит ряд обвинений, выдвинутых против него в заключении Московской комиссии. При этом любое высказывание, взятое из его произведений и квалифицированное Московской комиссией как неправомыслие, он отводит либо ссылкой на то, что в иных местах его печатных трудов содержатся вполне православные утверждения, либо уклончивым ответом, либо произвольным цитированием.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Священник Георгий Кочетков пишет: Бог «сотворил не просто че­ловека, но и «мужчину и женщину» - сначала как особое единство в самом Первочеловеке-андрогине, а потом как действительную пару людей» (КК, 85). В библейском «образе «крепкого сна», взятия (т. е. поднятия) «одного из ребер» Адама и утаивающего конечного «закрытия его плотию» можно видеть любовное соитие Адама с женской особью, в чем-то себе подобной («человекообразной»), призванной стать при этом человеком - «женой» (КК, 97-98). РАЗДРАННАЯ ЗАВЕСА И ТЬМА ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ НА КРЕСТЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ТОЛКУЮТСЯ СВЯЩ. ГЕОРГИЕМ МЕТАФОРИЧЕСКИ, В «ДУХОВНОМ», «ПЕРЕНОСНОМ», А НЕ ПРЯМОМ СМЫСЛЕ: Священник Георгий Кочетков пишет: «Конечно, эти знамения не надо стремиться воспринимать очень буквально. Речь идёт, в первую очередь, не о физических, а о духовных знамениях. Скорее всего, не о материальной завесе (хотя какой-то исторический факт, по Талмуду, действительно соответствовал этому образу и преданию), а о том, что прекращается ветхозаветный культ, и с ним прекращается эпоха Ветхого Завета. Также, если сказано, что «не стало солнца», т. е. что солнце скрылось, то это в большей степени относится к Самому Иисусу, чем к нашему физическому светилу (хотя и здесь вероятны какие-то неизвестные нам «явления природы»)» (КК, 404). В толковании Деян 2:41 («И присоединилось в день тот душ около трёх тысяч») свящ. Георгий Кочетков говорит: «Конечно, число «три тысячи» не обязательно воспринимать буквально, его не надо понимать как статистические данные. Это - образ множества, большого и избранного множества, как всегда (подчёркнуто комиссией) в Священном писании» (КК, 497). В СВОИХ РАБОТАХ СВЯЩ. ГЕОРГИЙ ВООБЩЕ УМАЛЧИВАЕТ О ЧУДЕСАХ, СОВЕРШЕННЫХ ГОСПОДОМ НАШИМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ. VI. СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ ВМЕСТО ТРАДИЦИОННОГО ПРАВОСЛАВНОГО УЧЕНИЯ ОБ УЧАСТИ ГРЕШНИКОВ В ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ РИСУЕТ СОБСТВЕННУЮ ФАНТАСТИЧЕСКУЮ КАРТИНУ ПОСМЕРТНОГО ВОЗДАЯНИЯ И КОНЕЧНОЙ СУДЬБЫ РАЗУМНЫХ ТВАРЕЙ. Он делает это либо в духе оригеновской теории всеобщего спасения (апокатастасиса), либо учит о полной аннигиляции душ грешников после их смерти.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

«Избави нас от лукавого» означает избави от «интегрального мирового Зла как принципа внутренней и внешней жизни» (КК, 328). А вот что он пишет о предательстве Иуды: «Вот и в Иуду, сказано, вошел сатана. Что это значит? То, что его сердце окаменело. Оно перестало быть верующим, надеющимся, любящим. В его сердце вошел холод Зла. Сатана, Диавол и есть интегральное мировое зло» (КК, 390). Тварный мир почти что отождествляется со злом в следующей цитате: «Как его (диавола - примечание комиссии ) не называть, это почти все равно: он - интегральное мировое Зло, Грех мира и даже «мир сей»« (С. 467). Учитывая, что свящ. Георгий Кочетков не верит в личное существование бесов, история грехопадения Адама и Евы описывается им не так, как учит православная святоотеческая традиция. ОН УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ЕВА ИСКУСИЛА САМА СЕБЯ, ЧТО В НЕЙ ЗАГОВОРИЛ ГОЛОС ХАОСА ЗЕМЛИ (КК, 155). Он пишет: «Таким образом, «змей» есть «всеобщий принцип вселенского Зла», он - его основание («снизу») и потенциальное и, так сказать, потенцирующее («сверху») начало, существующее даже тогда, когда самого зла еще не было или нет. Так началось внутреннее испытание «сверху» (в свободном духе человека) и «снизу» (во плоти), и в жене заговорил «змей». Глубины свободы человеческого духа отрицают буквальное появление искушения и зла просто извне, так как это снимало бы ответственность с самого человека, делало бы испытание несерьезным, даже фиктивным. Противостать Богу могло и может только сообразное Ему единое, духовное, живое и личное (личностное) существо, обладающее духовной любовью и свободой. Всем этим обладал и такой личностью был только человек - слава и венец всего Божьего творения, возводящий все творение до своего Творца» (КК, 152-153). V. ПРИ ТОЛКОВАНИИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ СОБСТВЕННУЮ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ИСКАЖЕННУЮ, А С ДРУГОЙ, КРАЙНЕ ПОЗИТИВИСТСКУЮ ВЕРСИЮ СОБЫТИЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ. ТАК, В КАТЕХИЗИСЕ ГОВОРИТСЯ, ЧТО ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК БЫЛ «АНДРОГИНОМ», Т. Е. СУЩЕСТВОМ, СОЕДИНЯЮЩИМ В СЕБЕ МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ ОДНОВРЕМЕННО. ЖЕНЩИНА ИМЕЕТ СВОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ЧЕЛОВЕКООБРАЗНОГО СУЩЕСТВА, КОТОРОЕ ОЧЕЛОВЕЧИВАЕТСЯ В СТРАННОМ ЭКСТАТИЧЕСКОМ АКТЕ СОЕДИНЕНИЯ С АДАМОМ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

2.   Дезинформация читателей . Ничтоже сумняшеся, Гзгзян пишет: «При этом б ольшая часть подвергшегося придирчивому «разбору» материала сосредоточена в тех книгах о. Георгия (например, в его магистерской диссертации, защищенной в Свято-Сергиевом институте в Париже, или «Катехизисе для катехизаторов»), которые в свое время были тщательно изучены Синодальной богословской комиссией, возглавлявшейся митрополитом Минским и Слуцким Филаретом. Синодальная комиссия, напомним, никаких отклонений от православного вероучения не обнаружила, о чем существует письменное заключение, утвержденное Архиерейским собором РПЦ 2004 г.». А вот подлинный текст решения президиума Синодальной Богословской комиссии относительно разъяснений о. Георгия Кочеткова. Во избежание кривотолков текст приводится полностью: ОТЧЕТ О РАССМОТРЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ БОГОСЛОВСКИХ ИЗЫСКАНИЙ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА «Комиссия по изучению богословских изысканий священника Георгия Кочеткова, заключение которой было рассмотрено Президиумом Синодальной Богословской комиссии, была образована распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями священника Георгия Кочеткова, по их мнению, входящими в противоречие с догматическим православным вероучением, Святоотеческим наследием и вековыми традициями Русской Православной Церкви. Заключение данной комиссии (далее «Московская комиссия») было представлено Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II 15 ноября 2000 г. 28 декабря 2000 г. данное заключение было передано Святейшим Патриархом в Синодальную Богословскую Комиссию с резолюцией «ПРОШУ РАССМОТРЕТЬ». Синодальная Богословская комиссия приступила к рассмотрению заключения Московской комиссии на заседании своего рабочего Президиума (далее — «Президиум») 9 марта 2001 г. Кратко заслушав мнения членов Президиума о пастырской, катехизической, организационной деятельности священника Георгия Кочеткова, Президиум ясно обозначил рамки своей задачи: рассмотреть заключение Московской комиссии и в связи с ним опубликованные труды богословского характера священника Георгия Кочеткова, в объеме, рассмотренном Московской комиссией. При этом особенности пастырской, литургической, катехизической практики означенного священника, равно как и подробности и обстоятельства накладывавшихся на него священноначалием дисциплинарных взысканий, по мнению Президиума, не входят в компетенцию рассмотрения Синодальной Богословской комиссии.

http://bogoslov.ru/article/3150895

(Священник Борис Левшенко), доцент, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, (Священник Константин Польсков), магистр богословия Парижского Богословского Института, докторант первой ступени Сорбонны, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, (Петр Юрьевич Малков ), кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института . ОТЧЕТ О РАССМОТРЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ БОГОСЛОВСКИХ ИЗЫСКАНИЙ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА Комиссия по изучению богословских изысканий священника Георгия Кочеткова, заключение которой было рассмотрено Президиумом Синодальной Богословской комиссии, была образована распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями священника Георгия Кочеткова, по их мнению, входящими в противоречие с догматическим православным вероучением, Святоотеческим наследием и вековыми традициями Русской Православной Церкви. Заключение данной комиссии (далее «Московская комиссия») было представлено Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II 15 ноября 2000 г. 28 декабря 2000 г. данное заключение было передано Святейшим Патриархом в Синодальную Богословскую Комиссию с резолюцией «ПРОШУ РАССМОТРЕТЬ». Синодальная Богословская комиссия приступила к рассмотрению заключения Московской комиссии на заседании своего рабочего Президиума (далее - «Президиум») 9 марта 2001 г. Кратко заслушав мнения членов Президиума о пастырской, катехизической, организационной деятельности священника Георгия Кочеткова, Президиум ясно обозначил рамки своей задачи: рассмотреть заключение Московской комиссии и в связи с ним опубликованные труды богословского характера священника Георгия Кочеткова, в объеме, рассмотренном Московской комиссией. При этом особенности пастырской, литургической, катехизической практики означенного священника, равно как и подробности и обстоятельства накладывавшихся на него священноначалием дисциплинарных взысканий, по мнению Президиума, не входят в компетенцию рассмотрения Синодальной Богословской комиссии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010